Трактор Т 74: технические характеристики, фото

Трактор Т 74: технические характеристики, фото

Трактор Т 74: технические характеристики, фото

Содержание:

Более 20 лет на Харьковском тракторном заводе выпускался трактор Т 74. Машина предназначалась для использования в сельском хозяйстве. По своей конструкции модель Т 74 является модернизированной версией гусеничного трактора ДТ – 54.

Сфера применения машины

Трактор Т 74 изготовлен на раме из двух продольных швеллеров, связанных между собой поперечными балками. Он имеет переднее расположение двигателя и гусеничную ходовую часть. Трактор Т 74 предназначался для выполнения работ в сельском хозяйстве. Благодаря гусеничной ходовой части, машина не оказывает негативного влияния на плодородный слой почвы. По сравнению с трактором ДТ – 54, модель может работать с большим спектром навесного, полунавесного и прицепного оборудования. В зависимости от сферы деятельности, это дает возможность выполнять следующие виды работ:

  • Сельское хозяйство. Трактор выполняет работы по обработке почвы, посеве и уборке урожая. Благодаря высоким показателям проходимости, можно использовать модель для выполнения работ на ранних весенних сроках;
  • Строительство. Трактор используется для транспортировки тяжелых строительных грузов. Установка фронтального отвала позволяет выравнивать площадки;
  • Коммунальная служба. Машина с фронтальным отвалом используется в зимнее время года для очистки поверхности от снежных масс;
  • Промышленность. В промышленной сфере Т 74 применяется в качестве бульдозера.

Технические характеристики Т 74

Благодаря техническим характеристикам, гусеничный трактор Т 74 не уступает аналогам 3 тягового класса. Он неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива. Технические характеристики модели:

Габариты и массовые параметры

  • Длина машины от переднего бампера до заднего края навесного устройства – 4.225 метра. ( при условии что навесное устройство находится в верхней мертвой точке);
  • Ширина по краям траков – 1.845 м;
  • Высота от почвы до верхнего края кабины – 2.325 м;
  • Клиренс под коробкой переключения передач – 280 миллиметров;
  • Вес снаряженной машины без дополнительного навесного оборудования – 5900 кг;
  • Давление на поверхность – 420 гр/см2;
  • База (расстояние между ведущими звездочками и опорными колесами) – 1.62 метра;
  • Колея по центру траков – 1.43 метра;
  • Грузоподъемность гидравлической системы – 2 000 кг;
  • Объем топливной емкости – 218 литров.

СПРАВКА: Благодаря низкому расходу дизельного топлива, трактор можно использовать длительное время на удаленных участках без дополнительной заправки.

Двигатель трактора Т 74

Трактор оборудован четырехтактным дизельным двигателем СМД 14А. Мотор имеет 4 цилиндра, расположенных в один ряд.

Агрегат имеет комбинированную систему охлаждения (вода/масло). Охлаждение масла осуществляется при помощи радиатора трубчатого типа. Движение воды в системе охлаждения происходит с помощью помпы. Помпа имеет ременной привод.

ВАЖНО: Масляный радиатор оснащен запорным устройством. Это позволяет отключать радиатор в зимнее время года для более быстрого прогрева силового агрегата.

Двигатель имеет следующие характеристики:

  • Количество цилиндров – 4;
  • Диаметр цилиндра 12 сантиметров;
  • Ход поршня от нижней до верхней мертвой точки – 14 см;
  • Объем силовой установки – 6.3 литра;
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала 1800 об/мин;
  • Мощность 75 лошадиных сил;
  • Расход топлива – 252 г/кВт за один час работы;
  • Запуск двигателя – комбинированный.

Запуск силового агрегата осуществляется одноцилиндровым бензиновым двигателем. Мощность пускателя составляет 10 л/с. Бензиновый двигатель запускается электростартером, напряжение питания которого составляет 12 Вольт. Управление электростартером дистанционное из кабины водителя.

После срабатывания бензинового пускателя, шестерня привода входит в зацепление с маховиком дизельного двигателя. После запуска основного агрегата шестерня привода выходит из зацепления автоматически.

ВНИМАНИЕ: Для облегчения запуска в холодное время года силовой агрегат оборудован предпусковым подогревателем. Он установлен на впускном коллекторе.

Благодаря комбинированной системе охлаждения, двигатель может работать как при низкой, так и при высокой температуре окружающей среды. Предусмотрена очистка воздушной массы от частиц пыли. Они выводятся вместе с отработанными газами в выхлопную трубу трактора Т 74.

Трансмиссия

На трактор ДТ 74 установлена механическая коробка переключения передач. Она имеет шесть передач и 4 режима для каждой из них.

Переключение передачи осуществляется после выключения сцепления и полной остановки первичного вала. Переключение режимов осуществляется гидравлическими муфтами, и может быть выполнено без разрыва потока мощности.

ВАЖНО: Дополнительно модель может укомплектовываться ходоуменьшителем для повышения тяговых характеристик.

Передача крутящего момента от силового агрегата к коробке переключения передач осуществляется при помощи двухдискового сцепления сухого типа. Нормальное положение муфты сцепления – постоянно включенное. Выключение муфты осуществляется нажатием на педаль в кабине оператора. Привод сцепления механический.

Передача крутящего момента к заднему мосту трактора происходит через карданный вал. При помощи шестерен и поворотных муфт конечной передачи приводятся в действие ведущие звездочки. Поворот гусеничного трактора Т 74 осуществляется торможением одного из траков. Это позволяет выполнять разворот на участках с ограниченной площадью.

Машина оборудована валом отбора мощности. Он необходим для передачи крутящего момента к различному навесному оборудованию. Так же можете прочитать про Минитрактор Скаут Т 15 – Сборка и технические характеристики.

Кабина и пост управления

Производитель установил на гусеничный трактор Т 74 цельнометаллическую кабину. Она имеет систему вентиляции и обогрева салона.

В качестве отопителя используется горячий воздух, поступающий из моторного отсека во время работы трактора. Количество поступающего воздуха регулируется при помощи специальной заслонки.

В салоне установлено двухместное кресло для оператора и пассажира. Рядом с сидением тракториста расположены элементы управления машиной и гидравлической системой. Управление трактора осуществляется двумя рычагами. На полу расположены педали сцепления и раздельного тормоза.

На передней панели распложен щиток контрольно измерительных приборов. На нем расположены следующие приборы:

  • Температуры охлаждающей жидкости;
  • Давления масла в двигателе;
  • Амперметр.

Панель приборов имеет встроенные переключатели для управления предпусковым подогревателем, включения ближнего и дальнего света фар, звукового сигнала и т.п.

Модификации

За время производства производитель выпустил 5 модификаций гусеничного трактора Т 74. Модификации отличаются гидравлической системой, типом прицепного устройства и массой снаряженной машины. Каждая версия трактора предназначалась для выполнения определенных задач.

Из вышеперечисленного следует, что трактор Т 74, технические характеристики которого представлены выше, является гусеничной машиной 3 класса, отличающейся высокими техническими показателями. Благодаря своей проходимости и низкому давлению на грунт, трактор широко применяется в сельском хозяйстве и других сферах деятельности.

Источник

Трактор T-130 — Сельхозтехника и сельское хозяйство СССР – Тяжелая техника СССР — Про Автомобили

Т-74 ХТЗ: технические характеристики, обзор, описание

Т-74 — гусеничный советский трактор третьего тягового класса. Начало выпуска было положено в 1962 году на Харьковском тракторном заводе. Производство машин прекратилось в ноябре 1983 года. За это время изготовитель успел выпустить более 800 000 машин.

Трактор Т-74: технические характеристики

Трактор Т-74 стал продуктов переработки и модернизации тракторов Т-75 и ДТ-54. Основным назначением машины было производство сельскохозяйственных, транспортных и строительных работ. Поскольку устройство кабины трактора не предполагало наличия особенно комфортных условий для водителя, Т-74 разрабатывался и использовался в регионах с умеренным климатом.

Двигатель

Мощность трактора Т-74 обеспечивалась использованием четырехцилиндрового дизельного силового агрегата рядной конструкции СМД-14А. Интересной в двигателе была камера сгорания вихревого типа. Система охлаждения — водяная. Воздухоочиститель циклонного типа соединялся с отсосной трубой, выходящей в систему выхлопных газов. Механизм очищения был построен на способности разреженной выхлопными газами двигателя атмосферы захватывать и уносить частицы пыли.

Масляный радиатор системы смазки отключается в зимнее время специальным переключателем. Основной двигатель снабжен предпусковым бензиновым мотором ПД-10-М-2 с редуктором одноступенчатой конструкции. Устройство обеспечивает пуск силового агрегата при понижении окружающих температур.

Мощность СМД-14А составляет 75 л.с. при частоте вращения коленчатого вала в номинальном значении 1750 об/мин. Максимальное число оборотов в минуту на холостом ходу равняется 1830 и не превышает это значение. Производитель предусмотрел запас крутящего момента двигателя, равный 15 %.

Диаметр цилиндра двигателя составляет 120 мм, ход поршня равен 140 мм. Рабочий объем всех четырех цилиндров — 6,33 литра. Удельный расход топлива силового агрегата не превышает 195 г/л.с.*ч. Степень сжатия — 17. Расход масла двигателя не превышает 3 % от расхода топлива.

Трансмиссия

На тракторах Т-74 устанавливается механическая шестиступенчатая коробка передач, которая управляется с помощью двух рычагов. Некоторые модели оснащаются ходоуменьшителем. Подвеска балансирного типа обеспечивает устойчивость машины.

Рама составлена из двух продольных швеллеров, которые, в свою очередь, соединены передним литым брусом и задней осью. Механизма хода трактора — гусеничная цепь. Для обеспечения безопасности движения и своевременной остановки используются бортовые тормоза. Максимальная скорость передвижения Т-74 — 11,6 км/ч.

Рабочее оборудование и кабина

Трактор Т-74 снабжается раздельно-агрегатной гидронавесной системой с задней навеской и валом отбора мощности. Усилие в гидравлической системе распределяется посредством трехзолотникового распределителя.

Кабина закрытого типа обогревается изнутри. Для удобства водителя устанавливается сиденье с мягкой спинкой. Для обогрева используется теплый воздух от двигателя, который подается внутрь кабины через специальную заслонку. В летнее время заслонку закрывают для отключения отопления. Правое лобовое стекло очищается ручным стеклоочистителем.

Трактор Т-74: габаритные размеры

  • длина с навесным механизмом в транспортном положении — 4225 мм;
  • длина без навесного механизма — 3825 мм;
  • ширина — 1845 мм;
  • высота 2325 мм;
  • продольная база — 1622 мм;
  • ширина колеи (номинальная) — 1435 мм;
  • дорожный просвет в самом низком месте (болт бугеля для крепления коробки передач) — 280 мм;
  • удельная металлоемкость — 72 кг/л.с.;
  • номинальное тяговое усилие — 3 тонны;
  • эксплуатационный вес заправленного трактора Т-74 — 5770 кг без противовеса;
  • удельное давление на грунт — 0,42 кг/см2.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник

Трактор Т-74

Трактор Т 74

Трактор Т-74 является машиной гусеничного типа, предназначенной в основном для выполнения всех работ в сельском хозяйстве. Данная модель была создана за счет полного усовершенствования такого трактора, как ДТ-54. Также Т-74 можно назвать своеобразной модификацией. Выпуск трактора был налажен на Харьковском тракторном заводе еще в 1962 году, также в производстве принимал участие и Алтайский тракторный завод, но позже, спустя 21 год, а именно осенью 1983 года модель Т-74 была окончательно снята с производства. За все годы производства было выпущено около 880 тысяч тракторов. С завода трактор оснащался дизельным силовым агрегатом марки СМД-14А, способным развить 75 лошадиных сил максимальной мощности. Благодаря довольно хорошим тяговым характеристикам, данный трактор относится к 3 классу тяговой спецтехники.

Навигация по статье

Назначение

Трактор Т-74 в советское время был самой востребованной техникой в проведении сельскохозяйственных работ, но стоить отметить, что и на данный момент эксплуатация данного трактора также актуальна, как и ранее. Трактор способен выполнить весь комплекс необходимых работ, а именно вспахивание поля с разнообразным видом почвы, культивирование, боронирование, подготовка почвы к посевным работам, посев и сборка урожая. На этом его спектр работ не заканчивается, так как он участвует в строительстве дорог и других масштабных объектов, мелиорации и транспортировке различных тяжелых грузов.

Широкое предназначение данный трактор получил благодаря возможности применять в работе разнообразное дополнительное навесное оборудование. Исходя из того, что трактор является полной модификацией ДТ-54, то набор узлов навесного оборудования практический такой же, за исключением добавления нескольких новых агрегатов. Для использования к трактору прилагается следующее навесное оборудование:

  •  Специальные косилки серии КН-14.
  •  Плужные агрегаты, а именно ПН-4-35, ПРН-4-35 и ПБН-2-60.
  •  Навесные культиваторы КРН-3, КРН-5, КРН-3К и 3КПН-3В.
  •  Специальное боронировочное оборудование ЗБДН-2 и ЗРБН-3.
  •  Различные посадочные агрегаты, применяемые в основном в посадке деревьев СЛН-1.
  • Оборудование, предназначенное для рассадки различных культур СРН-8.
  •  Мелиоративные агрегаты.
  •  Поливочное оборудование ДДА-100М.
  •  Разнообразные бесповоротные строительные и  сельскохозяйственные отвалы.

Также помимо навесного оборудования имеется еще и прицепное, применение которого часто востребовано в транспортировочных работах.

Модификации

За все годы производства было разработано пять не совсем значительных модификаций данного трактора. Все версии, в техническом плане особых различий не имеют, за исключением доработки гидравлической системы, в результате чего для применения стало доступно больше разнообразных навесных агрегатов и приспособлений, и была повышена мощность и грузоподъемность самой гидравлической системы. Сам же трактор Т-74 имеет следующие модификации:

  1. Модификация С1 обладает раздельной гидравлической системой, оборудованной четырьмя силовыми цилиндрами, а точнее одним стационарным и тремя выносными. В комплектацию данной версии входили специальные механизмы, предназначенные для крепления к трактору различного дополнительного оборудования. Эксплуатационный вес данной модификации составляет 5770 килограмм.
  2. Модификация С2 является простой версией, в которой конструкторами были убраны цилиндры гидравлической системы и механизмы для крепления навесных агрегатов. За счет этого, эксплуатационный вес модификации был снижен до 5520 килограмм.
  3. Модификация С3 отличается от предыдущей, полным отсутствием некоторых составляющих гидравлической системы. Вследствие этого, масса данной версии составляет ровно 5400 килограмм.
  4. Модификация С4 идентична с первой версией, так как в данной гидравлическая система получила снова основной цилиндр, а также был добавлен специальный механизм для установки дополнительных навесных агрегатов. В результате этого, масса трактора была повышена до 5720 килограмм.
  5. Модификация С9 технически схожа с версией С2, так как у модификации отсутствуют все силовые цилиндры гидравлической системы. За счет этого, эксплуатационный вес данной модификации составляет ровно 5500 килограмм.

Технические характеристики

Эксплуатационная масса базовой версии трактора составляет 5910 килограмм. Длина, от края до края, составляет 4225 миллиметров. Ширина с краями гусениц обладает значением в 1845 миллиметров. Высота, от самого низа и до крыши трактора составляет 2325 миллиметров. Дорожный просвет, как спереди, так и сзади составляет 280 миллиметров. Расстояние между гусениц имеет значение в 1435 миллиметров. Продольная база всей конструкции трактора составляет 1622 миллиметра. Трактор оказывает среднее давление на грунт в 0.42 килограмма на квадратный сантиметр.

Трансмиссия трактора оснащена двухдисковой муфтой сцепления и шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. В КПП входят пять передач для движения трактора вперед и одна передача для движения трактора задним ходом. Само же сцепление управляется ножным приводом. Также предусмотрена установка ходоуменьшителя. Максимальная скорость машины составляет 11.5 километров в час.

На тракторе установлен дизельный двигатель марки СМД-14А с рядным расположением четырех поршней. Он способен развить максимальную мощность в 75 лошадиных сил. Также имеется довольно большой топливный бак, емкость которого равняется 218-ти литрам. Расход топлива обладает значением в 195 грамм на киловатт в час.

Гидравлическая система состоит из задней навески, распределителей и гидравлического насоса.

Особенности

Грузоподъемность гидравлической системы трактора составляет ровно 2000 килограмм, а также трактор способен тянуть за собой вес до 3000 килограмм, что также существенно расширяет его спектр выполняемых работ, как в сельском хозяйстве, так и в строительстве, где трактор может использоваться вместо тягача.
Кабина машины возведена на виброизоляционной платформе, которая гасит сильные вибрации, исходящие от трансмиссии и других механизмов.

Трактор пользуется довольно большой популярностью и в наши дни благодаря своей простой конструкции и устройству, так как при появлении неполадки в работе различных механизмов, возможно быстро найти причину и устранить её. Так же ремонт трактора не вызовет большой траты денежных средств и долгого поиска необходимых запасных частей, ведь стоимость на них низкая, а доступность же наоборот, довольно высокая.

Мощный и экономичный силовой агрегат трактора позволит выполнять работу любой сложности довольно долгое время без остановок на заправку топливного бака, что также является важным в абсолютно любых сферах деятельности. Также двигатель очень надежный, с огромным эксплуатационным ресурсом и не вызовет частых ремонтных работ.

Машина вышла маневренной и обладает хорошей проходимостью, что позволяет эксплуатацию в труднодоступных для другой техники местах и на почве с различной стойкостью структуры.

Видео

Двигатель

Трактор Т-74 оснащен дизельным двигателем марки СМД-14А с рядным расположением четырех поршней, максимально допустимая мощность которого обладает значением 75 лошадиных сил. Данный силовой агрегат имеет водяное охлаждение и вихрекамерное смесеобразование. Рабочий объем всех цилиндров вместе взятых составляет 6.33 литра. Диаметр одного цилиндра, как и у многих других подобных тракторов составляет 120 миллиметров, а ход поршня обладает значением в 140 миллиметров. Максимальные вращения коленчатого вала достигают отметки в 1830 оборотов в минуту. Вращения коленчатого вала на холостом ходе составляют не более 600 оборотов в минуту. Степень сжатия в камере сгорания достигает отметки в 17. При средней нагрузке на двигатель расход топлива доходит до 195 грамм на киловатт в час. Топливный насос четырех плунжерный секционный, работающий от правого вращения. Регулятор всережимный, центробежного типа. Вес всего двигателя без каких-либо жидкостей составляет 675 килограмм. Запуск силового агрегата осуществляется пусковым бензиновым двигателем марки ПД-10М-2, который в свою очередь запускается обыкновенным электрическим стартером.

Цена нового и б/у

Приобрести в настоящее время новый трактор Т-74 является невозможной задачей, так как производство данной машины было прекращено еще осенью 1983 года. В продаже доступен лишь б/у вариант трактора, стоимость на который составляет от 30 тысяч до 70 тысяч рублей. Стоимость напрямую зависит от года выпуска машины, состояния (техническое и в некоторых случаях внешнее), версии модифицированной модели и от входящих в комплект к трактору различных дополнительных приспособлений или же агрегатов.

Источник
Комментировать
0
1 024 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector