Трактор Т-28: технические характеристики, фото

Трактор Т-28: технические характеристики, фото

Трактор Т-28: технические характеристики, фото

трактор Т-28: технические характеристики, фото

Содержание

История появления

Трактор Т-28 — это модель колесного трактора, производимая тракторным заводом в г. Владимир (Россия). Официальные даты производства модели: 1958-1964 год. Предшественником модели стали машины ДТ-24. Благодаря уникальной конструкции агрегат пользовался огромной популярностью в своем тяговом классе, применялся повсеместно в частных и государственных фермерских, сельских, аграрных хозяйствах.

Трактор Т-28 оснащен регулируемым дорожным просветом, колея также регулируется. Модель заднеприводная, задние колеса можно заменять другими, меньшего размера. Эта функция позволяет использовать машину для работы между рядами. Компоновка машины полурамная, на полураме расположен дизельный двигатель.

Назначение трактора Т-28

Трактор предназначен для работы на любой поверхности, в том числе и на склонах, поскольку задние колеса можно устанавливать обратной стороной. Это уменьшит нестабильность техники при движении и даст оператору возможность регулировать положение машины.

Трактор Т-28 применяется для следующих видов работ:

  • обработка междурядьев;
  • пахота;
  • кошение травы;
  • транспортные работы по перевозке грузов, урожая;
  • обработка почвы в садах, теплицах, приусадебных участках;
  • сбор сена, перевозка к месту хранения;
  • распыление удобрений;
  • посевные работы;
  • культивация;
  • боронование.

Особенности модели трактора Т-28:

  • высокая проходимость на грунте, пересеченных участках;
  • удельное давление на почву понижено;
  • легкий доступ к ключевым узлам управления, соответственно, возможность выполнить ремонт самостоятельно;
  • надежность, малый процент поломок.

Модельный ряд

Помимо основной модели, выпускаемой в г. Владимир, производились также следующие модификации Т-28:

  • Т-28Х (совместно с заводом в г. Ташкент) — увеличенный клиренс;
  • Т28Х2 — увеличенная мощность двигателя, 40 л.с.;
  • Т28Х4 — мощность двигателя 50 л.с. (Т28Х2, Х4 и Х выпускались заводом в Ташкенте с 1970 по 1995 годы).
  • Т-28А — передний привод, колея направляющих колес постоянная;
  • Т-28П — трактор пропашной, полный привод;
  • Т-28М2, П2 — двигатель Д37В (вместо устанавливаемого ранее Д-30).Т-28М, М2, П, П2 — дополнительно оснащались догружателем механического типа для задних колес.

Трактор Т-28 4X

Технические характеристики

Модель Т-28 и ее модификации давно сняты с производства, именно поэтому, в настоящее время можно купить подобную технику за относительно небольшие деньги. Стоимость трактора в хорошем состоянии колеблется от 100 до 150 тысяч рублей (30-60 тыс грн). Большой спрос существует и на запчасти к Т-28. Машина обладает высокой проходимостью, средним весом. Присутствует механизм блокировки ведущего моста.

Трактор может успешно работать на территории парниковых комплексов, в животноводческих хозяйствах, на перерабатывающем производстве. Более новые модификации, начиная примерно с 80-х годов, оснащены трансмиссией с новой конструкцией, например, в ней присутствует муфта свободного хода, а также другие технические особенности.

Габаритные размеры и вес трактора Т- 28

Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.

  • Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
  • Клиренс составляет 82,5 см.
  • Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
  • Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.

Марка двигателя, его параметры

На флагманской модели Т-28 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе.

  • Марка двигателя Д-28.
  • Тип охлаждения: воздух.
  • Номинальная мощность двигателя трактора — 28 л.с/20,6 кВт.
  • Частота оборотов в минуту 2000.
  • Дизельный двигатель запускается бензиновым ПД8.

Особенности двигателя: малый размер магнето, более легкий карбюратор. Присутствует система смазки датчика моточасов.

Также, вследствие модернизации, был увеличен объем бака пускового двигателя, а сам двигатель стал располагаться на большем расстоянии от бака.

КПП трактора Т- 28

КПП многоступенчатая — 6 передач вперед, 2 задние. Скоростной диапазон позволял машине легко маневрировать даже на малой площади почвы.

Устройство кабины

Кабина Т-28: цельнометаллическая, рассчитана на одного человека. Сиденье оператора мягкое. Целостность кабины обеспечивает жесткий каркас. Рабочее место водителя комфортное, на передней панели под рулем располагаются информативные датчики. Механизм управления — рулевой, присутствуют рычаги переключения передач.

Управление трактором Т- 28

Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг. Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал. С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.

Гидравлическая система и ВОМ делают трактор Т-28 универсальной машиной. С помощью широкого спектра навесного оборудования трактор может облегчить труд фермеров на крупных и малых фермерских хозяйствах.

В сочетании с трактором допускается использование таких навесных орудий:

  • техника для посадки картофеля;
  • выкапыватели корнеплодов;
  • оборудование для фрезерования;
  • борона;
  • косилки различного типа;
  • сеялки;
  • тележки и прицепы;
  • плуги многокорпусные;
  • орошатели;
  • поливалки;
  • разбрызгиватели удобрений;
  • ворошилки для сена;
  • вилы;
  • грузовая платформа (максимальный вес груза для грузовой самосвальной платформы составляет 2000 кг).

На фото представлен Т-28, пашущий огород — для вспашки используется самодельный плуг

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-28 должна проводиться по таким правилам:

  • как и у всех колесных тракторов, у Т-28 необходимо контролировать давление в шинах;
  • работать за рулем разрешается лишь при закрытой дверце кабины;
  • используйте навесные устройства только убедившись, что все крепления закреплены правильно;
  • перед включением машины проверьте уровень топлива;
  • контролируйте уровень масла;
  • используйте только рекомендованное топливо, не заливайте топливо плохого качества;
  • вовремя проводите очистку топливных фильтров.

Обслуживание трактора выполняется согласно инструкции пользователя, а именно:

  • поскольку новых моделей Т-28 нет, обкатку и приработку ключевых деталей двигателя выполнять не нужно;
  • перед каждым началом сезонной эксплуатации (если трактор находился на простое), обновите топливо и масло;
  • никогда не оставляйте трактор на хранение с жидкостями — сливайте масло и топливо;
  • не храните технику в сырости — рекомендуется накрыть трактор брезентом и следить за плюсовой температурой в помещении, где он находится;
  • перед запуском двигателя проверьте наличие бензина в пусковом двигателе;
  • раз в сезон (весна-лето/ осень-зима) проводите полную профилактику всех движущихся частей, креплений, КПП, карбюратора, при необходимости почините или замените изношенные детали.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

Для тракторов б/у обкатка не нужна.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Трактор Т-28 4М

Возможные неисправности и их устранение

С какими неисправностями чаще всего сталкиваются владельцы Т-28 и как устранить неполадки — смотрите таблицу ниже. Неисправности, причину которых не получается установить самостоятельно, необходимо устранять в специальных ремонтных центрах. Если вы сталкивались с проблемой и успешно ее устранили, оставьте свой отзыв о ремонте трактора Т-28 в комментариях к данной статье.

Таблица 1. Основные неисправности трактора Т-28

Неисправность и ее причина Как устранить
1. Засор топливопровода (скопление отходов из топлива). Промывка и продув топливопровода.
2. Нарушена регулировка топливного насоса. Съем и регулировка насоса.
3. Дым из двигателя (перегрузка или холодный двигатель). Дополнительное время на прогрев. Сбавить обороты, уменьшить нагрузку.
4. Любые инородные шумы при работе двигателя (износ колец поршня, увеличение зазора между подшипниками, стук в поршне). Замена колец или поршня, замена подшипников, шлифовка коленвала.
5. Повышенный расход масла. Проверить состояние поршневых колец, проверить, нет ли течи масла.

Отзывы владельцев

Степан, Томск:

Трактор мне достался вместе с участком от деда. В нерабочем варианте простояла машина около шести лет в гараже, никому не был нужен этот трактор, родственники хотели сдать в утиль. Ремонт пришлось сделать, конечно. Выполнил перебор поршневой группы, кабину чинил самостоятельно, укрепил и подварил, заменил проржавевшие участки. В итоге получил машину с отличной тягой движка, средним расходом топлива. Из навесок ничего к нему нет, беру в аренду только прицеп, хочу сделать или купить плуг (пока просчитать нужно, что обойдется дешевле). Трактор хороший! Рекомендую

Источник

Трактор в-28 кабайн
трактор Т-28: технические характеристики, фото

Т-28 (трактор)

Разработанный на базе более ранних моделей, малолитражный трактор «Владимировец» Т-28 может с одинаковым успехом использоваться для междурядного ухода за овощными культурами, вспашки легких грунтов в тепличных комплексах и небольших садовых участках. Машина тяговой категории 0,6 отлично справляется с транспортировкой малотоннажных грузов.

Конструктивные особенности

В устройство трактора Т-28 заложена концепция базовой модели ДТ-24 и передовые для своего времени технические решения.

  • Задействована оригинальная для своего времени схема размещения силового агрегата на полураме, составляющей одно целое с картером КПП.
  • Ходовая часть с неподрессоренной подвеской и ведущими колесами заднего моста получила дополнительный запас прочности. Технические возможности 28-й модели были расширены широким диапазоном регулировки колеи ходовой части и дорожного просвета переднего моста.
  • Для более эффективной эксплуатации трактора в междурядьях предлагается замена стандартных колес на комплект с узкими пневматиками. Расширение колеи за счет обратной установки колес повышает безопасность работы агрегата на крутосклонном рельефе.
  • Дефицит ремонтных и расходных материалов отсутствует. Многие запчасти и узлы Т-28 унифицированы с предыдущими моделями, поэтому ремонтоспособность трактора достаточно высокая.

На базе удачной во многих отношениях модели разработано несколько модификаций, отличающихся увеличенным клиренсом, наличием переднего привода, повышенной до 40-50 л.с. мощностью силовых установок, продленным ресурсом узлов и отдельных агрегатов.


Фото: трактор Т-28

Технические характеристики

Машина выгодно отличается от прототипов того времени компактными габаритами. Трактор Т-28 массой 2500 кг и базовым расстоянием 2265 мм характеризуется размерами 4,07 х 2,1 х 2,92 метра. Регулировка колеи в пределах 1,8-2,4 метра, дорожный клиренс — 82,5 м.

Проходимость машины на проблемных участках повышена за счет автоматической блокировки планетарного механизма ведущего заднего моста. Установка понижающих редукторов сняла с трансмиссии значительную часть нагрузок, что положительно сказалось на продолжительности ее ресурса.

  • Благодаря большому углу поворота передних колес появилась возможность работы трактора внутри парниковых, животноводческих и перерабатывающих комплексов.
  • Модернизация в значительной степени коснулась трансмиссии. В ее конструкции задействованы новые решения, в частности муфты свободного хода, шестеренчатые конические пары, редукторы передней ходовой части, одинарные и двойные карданные передачи.

За счет повышения жесткости каркаса кабины повышена безопасность ее эксплуатации, комфортность рабочего места водителя, информативность приборного щитка, доработан механизм рулевого управления.

Модель Т-28
Двигатель Д-28
Мощность двигателя, л.с. 28
Объем топливного бака, л 90
Расход топлива, г/л.с.ч. 205
Вес, кг 2500
Длина, мм 4075
Ширина, мм 2100
Высота, мм 2920
Дорожный просвет, мм 825
Диапазон скоростей, км/ч от 0,45 до 25,1

Силовой агрегат и трансмиссия

Существенное преимущество этого трактора — экономичный и простой в обслуживании двухцилиндровый дизель с воздушным охлаждением марки Д-28 с оптимальной мощностью 28 л.с. На рабочих режимах расход топлива силовой установки составляет всего 186-205 г/л.с. в час.

В конструкции двигателя усовершенствован привод управления топливным насосом и пусковым клапаном. Термостат перенесен в район головок двигателя, вспомогательный пусковой ПД-8 укомплектован компактным магнето, более совершенным карбюратором и бензобаком увеличенного объема.

В процессе проектирования устранены основные конструкционно-производственные недостатки предыдущих моделей.
Многоступенчатая, надежная и долговечная КПП обеспечивает широкий выбор скоростных режимов от 0,45 до 25,1 км/ч, за счет переключения 6-и передач переднего и двух передач заднего хода.


Фото: Т-28 в музее

Преимущества и недостатки

Конструкция Т-28 и его рабочие характеристики по всем параметрам отвечают требованиям, которые предъявляются к малолитражным машинам этого класса. Легкий, компактный и маневренный трактор способен выполнить работы, на которых исключается применение более мощной техники.

Эксплуатационники дают высокую оценку:

  • повышенной проходимости 28-й модели на проблемных участках грунтовых дорог и на пересеченной местности;
  • низким показателям удельного давления на грунт;
  • возможности самостоятельного устранения неисправностей на большом удалении от ремонтной базы;
  • свободному доступу к основным и вспомогательным системам.

Популярность давно снятой с производства машины подтверждается стабильно высоким спросом на подержанные модели, которые в небольшом количестве предлагаются на современном тракторном рынке. Потенциальных покупателей привлекает умеренный ценовой диапазон, достаточный ассортимент запасных частей и что особенно важно — расходных материалов.

«Владимировец» Т-28 и его версии характеризуются оптимальным соотношением ценового диапазона и эксплуатационных возможностей, неприхотливостью в обслуживании и выборе ГСМ, взаимозаменяемостью многих комплектующих.

Тем не менее, в конструкции машины имеются значимые недостатки в частности, отсутствие компенсации жесткой подвески заднего моста, что создает для водителя дискомфорт при движении трактора по неровной поверхности. Также оставляет желать лучшего герметичность кабины.

Воздушное охлаждение имеет свои неоспоримые достоинства, но отсутствие предпускового подогревателя существенно затрудняет запуск двигателя уже при температуре воздуха -5°С.

Цена трактора Т-28 и его модификаций

Производство этой модели остановлено уже достаточно давно, поэтому шансы приобрести машину с нулевым пробегом минимальные. В большинстве своем, будущие владельцы реализуют свои планы покупкой подержанной машины, обладающей заданным остатком назначенного и эксплуатационного ресурса.

На тракторном рынке имеются предложения, стоимость которых варьируется в достаточно широком диапазоне. Цена трактора в удовлетворительном техническом состоянии находится в пределах 35-40 тыс. грн (1300 – 1500$), капитально отремонтированного или с комплектом рабочего оборудования на уровне 80-100 тыс. гривен (3000 – 4000$).

Большой ассортимент запасных частей предоставляет возможность полного восстановления мощностных характеристик, но экономическая сторона такого проекта частично или полностью находится в зоне риска.

Видео: обзор трактора Т-28 Х4М-А

Аналоги

В этой группе представлены тракторы Т-25 и более мощные Т-40, минские минитракторы и китайские машины малого литража бренда Фотон. Из прототипов можно назвать модифицированные модели ташкентского тракторного завода Т-28Х2 и Т-28Х4, укомплектованные силовыми агрегатами с повышенными мощностными характеристиками.

Отзывы владельцев

В моем фермерском хозяйстве есть «Владимировец» 28-й модели, приобретенный более 16 лет тому и используется с полной отдачей. Трактор несложный в ремонте, основные запчасти пока имеются в продаже, списывать не буду. Техника хранится в теплом гараже, поэтому проблемы с запуском отсутствуют, с буксира отлично заводится на любом топливе.
Аркадий Эдуардович

Мой Т-28 простоял во дворе под брезентом более 6 лет. Прежний владелец в свое время не позаботился о полноценной консервации, поэтому продал мне машину и кое-что из запчастей буквально за бесценок. Поршневую группу пришлось перебрать с заменой поршневых пальцев и компрессионных колец, кабину подваривал сам. Мои труды даром не пропали, тяга двигателя отличная, масло держит, расход топлива небольшой. Прицеп пока арендую, со временем обзаведусь своим собственным.
Валерий

Источник

Включаем масляный радиатор трактора Т 28
трактор Т-28: технические характеристики, фото

Трактор Т-28

Трактор Т-28 — сельскохозяйственная машина на колесном ходу. Единственное назначение техники определило ее технические показатели. Уникальность трактора Т-28 состоит в наличии нескольких регулируемых параметров.

История

Трактор Т-28, получивший также название «Владимировец-28», выпускался на мощностях Владимирского тракторного завода с 1958 по 1964 год. Базой для создания новой колесной машины для нужд сельского хозяйства стал трактор ДТ-24. Всего за 6 лет изготовитель собрал и выпустил с конвейера более 80 000 машин.

По сравнению со своим предшественником Т-28 получил более совершенную конструкцию. Так, двигатель машины устанавливался теперь на полураме, которую соединяла с картером коробки передач жесткая сцепка. Сама техника получила полурамную компоновку и задний ведущий мост. Передняя ось оснащалась покрышками меньшего размера и была управляющей.

На момент выхода Т-28 стал передовым трактором среди современников. Инновационным решением советских инженеров стало использование регулируемого дорожного просвета и колеи задних колес. Кроме того, увеличить колею заднего хода на крутом склоне можно было, установив покрышки внутренней стороной наружу. Это не только позволяло производить работы, но и увеличивало проходимость и устойчивость машины.

Вся конструкция трактора регулировалась в пределах, нужных пользователю. Это может служить одним из примеров заботы разработчика о потребностях пользователей сельскохозяйственных машин. Регулируемая колея была очень полезной в междурядной обработке.

Модификации

Трактор Т-28 дал жизнь нескольким сельхозмашинам специального назначения. Первой переработкой техники стала хлопководческая модификация Т-28Х, выпущенная совместными усилиями Владимирского и Ташкентского тракторного заводов в период с 1956 по 1970 годы. В отличие от базовой версии модификация для хлопковых полей получила три колеса и увеличенный дорожный просвет.

Впоследствии Ташкентский завод стал самостоятельно выпускать модифицированные машины. В период с 1970 по 1995 годы производитель пересматривал и совершенствовал конструкцию Т-28Х. Улучшенные версии получили название Т-28Х2 и Т-28Х4. Все детали были унифицированы с предшественником, кроме двигателя. Модернизированные версии получили 40- и 50-сильные моторы соответственно.

Базовая версия Т-28 стала прародителем следующих модификаций:

  • Т-28А — переднеприводная версия с постоянной, неизменяемой колеей передних колес;
  • Т-28П — сельскохозяйственный пропашной трактор повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами;
  • Т-28М2, Т-28П2, Т-28Х2 — более поздние модификации предыдущих аналогичных моделей, оснащенные новым силовым агрегатом Д-37В вместо Д-30;
  • Т-28М, Т-28М2, Т-28П, Т-28П2 — тракторы с механическим догружателем задних колес.

Трактор Т-28: технические характеристики

Трактор Т-28 отличался от своих предшественников более современным мотором. Среди сельхозмашин его можно выделить за малые габариты и достаточную маневренность, которые были столь актуальны в сельском хозяйстве.

Двигатель

Трактор Т-28 оснащался заводским двигателем Д-28, мощность которого составляла 28 л.с./20,6 кВт. Силовой агрегат представлял собой четырехтактный двухцилиндровый дизель с системой охлаждения воздухом. Мотора Владимирского тракторного завода вполне хватало на производство основных сельхозработ и обеспечение максимальной производительности машины.

Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя составляла 2000 оборотов в минуту. Для запуска использовался пусковой двигатель, работающий на бензине, марки ПД8. Из усовершенствований можно назвать улучшенный магнето двигателя и облегченный карбюратор. Расход топлива основного силового агрегата не превышал 205 г/л.с.*ч.

Кроме того, Д-28 получил новую, доработанную и настроенную систему смазки счетчика моточасов, что позволяло избегать огрех во времени прохождения техобслуживания. Силовой агрегат работал на измененном приводе регулятора топливного насоса и пусковых клапанов. Доработки коснулись объема топливного бачка пускового двигателя, он стал больше по объему и устанавливался дальше от самого мотора.

Трансмиссия

На тракторах Т-28 устанавливалась шестиступенчатая механическая коробка передач с двумя передачами назад. КПП работает на продольно расположенных валах. Трансмиссия совместно с мотором давали Т-28 возможность двигаться с максимальной скоростью вперед до 25 км/ч.

Поскольку Т-28 явился модернизированной версией предыдущих сельскохозяйственных машин, он получил заметные изменения и в конструкции трансмиссии. Так, силовая передача трактора была дополнена:

  • карданной передачей;
  • муфтой свободного хода;
  • конической передачей с двумя шестернями;
  • редукторами передних колес;
  • цепной передачей;
  • полуосями с двойными карданами.

Благодаря использованию муфт свободного хода во время повышения усилия и начала пробуксовки задних колес, переключение передачи осуществляется автоматически. На влажном грунте такое устройство трактора дает особое преимущество. Машина не зарывается, а уверенно продвигается вперед.

Ходовая часть

Диски колес Т-28 стали оснащаться понижающими редукторами. Новые узлы сократили дорожный просвет, а взамен сняли нагрузку на силовые элементы моста и сократили его вес. Передние направляющие колеса имели большой угол вывешивания и разворота. В совокупности с приличным дорожным просветом и небольшими габаритами это дало машине существенную маневренность. Этот показатель пригодился для использования трактора в сельском хозяйстве и в транспортных целях.

На мягких и влажных грунтах, где другие машины быстро зарывались, «Владимировец-28» показывал впечатляющую проходимость. Возможность использования на почвах со слабой несущей способностью, размытых поверхностях во многом определила популярность техники.

Управление

Рулевое управление Т-28 конструктивно состояло из:

  • рулевой колонки;
  • карданного вала;
  • рулевого механизма.

Трактор управлялся с места водителя:

  • рычагами КПП;
  • педалью тормоза ведущих колес;
  • педалью муфты сцепления;
  • рычагом управления задним ВОМ;
  • рычагом подачи топлива.

На задней облицовке трактора устанавливался щиток приборов, по которым можно было регулировать его состояние.

Трактор Т-28: габаритные размеры

  • длина — 4075 мм;
  • ширина — 2100 мм;
  • высота — 2920 мм;
  • колея задних колес — 1800-2400 мм;
  • продольная база — 2260 мм;
  • дорожный просвет — 825 мм;
  • эксплуатационная масса — 2550 кг.

Трактор Т-28: применение

  • междурядная обработка посевов;
  • работа косилкой;
  • пахота в садах и теплицах с легкой почвой;
  • транспортные работы с небольшими грузами.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник
Комментировать
0
1 333 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит