Магазин ЗАПЧАСТИ УРАЛ
Поиск по сайту
Плакаты по устройству автомобилей
Урал-4320 с двигателем ЯМЗ, 40 шт
Урал-4320 с двигателем КамАЗ-740 до 1985 года выпуска
Урал-5557 («сельхозник») с двигателем КамАЗ-740
КамАЗ 5320, 5410, 5511 Альбом по устройству, Внешторгиздат, 57 шт
КамАЗ 5320, 5410, 5511 устройство в плакатах, ДОСААФ, 1981 год
КамАЗ 5320, 5410, 5511 устройство в плакатах Машиностроение, 1984 г
КамАЗ 5320, 5410, 5511 устройство в плакатах, Внешторгиздат
КамАЗ техническое обслуживание
КамАЗ газ-дизель
Каталоги запчастей УРАЛ
10 Двигатель КамАЗ, ЯМЗ
11 Система питания
13 Система охлаждения
17 Коробка передач
18 Раздаточная коробка
22 Карданная передача
23-25 Ведущие мосты
27 Седельно — сцепное устройство
29 Подвеска
30 Ось передняя
31 Колёса и шины
34 Рулевое управление
35 Тормозная система
37 Электрооборудование и приборы
42-45 Специальное оборудование
86 Устройство подъёмное и опрокидывающее платформы (самосвальная установка)
АВТОМОБИЛИ УРАЛ И КАМАЗ
Комплект плакатов, отражающих техническое устройство автомобилей КАМАЗ 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102 и их модификаций. Издательство Внешторгиздат, 57 шт.
Скачать:
Общий вид органов управления автомобиля КамАЗ, контрольно-измерительные приборы. Схемы: переключения передач КП, переключения света на центральном переключателе, управления отоплением, включения блокировки межосевого дифференциала. | |
Скачать: Плакат 01 Органы управления, КИП автомобиля КамАЗ | 346 КБайт |
Продольный разрез двигателя КамАЗ-7403. | |
Скачать: Плакат 02 Двигатель КамАЗ-7403 (продольный разрез) | 230 КБайт |
Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740. | |
Скачать: Плакат 03 Двигатель КамАЗ-740 поперечный разрез | 337 КБайт |
ГРМ — газораспределительный механизм двигателя КамАЗ-740. Общий вид, деталировка — распределительный вал, клапаны и толкатели. Схема чередования тактов в цилиндрах двигателя, порядок работы цилиндров. | |
Скачать: Плакат 04 ГРМ двигателя КамАЗ-740 | 288 КБайт |
КШМ — кривошипно — шатунный механизм двигателя КамАЗ-740. Общий вид, деталировка — коленвал, поршни, кольца, шатуны, вкладыши, маховик. | |
Скачать: Плакат 05 КШМ двигателя КамАЗ-740 | 247 КБайт |
Схема системы смазки двигателя КамАЗ-740. Отражены все узлы системы смазки, указано давление срабатывания предохранительных и перепускных клапанов масляного насоса и масляного фильтра. | |
Скачать: Плакат 06 Система смазки двигателя КамАЗ-740 | 204 КБайт |
Насос масляный. Полнопоточный фильтр очистки масла (масляный фильтр). Центробежный масляный фильтр (частичнопоточный). Изображение в разрезе, схема и принцип работы элементов смазочной системы двигателя. Схема системы сигнализации аварийного давления масла. | |
Скачать: Плакат 07 Элементы смазочной системы двигателя КамАЗ-740 | 274 КБайт |
Схема системы питания двигателя КамАЗ-740 на автомобиле КамАЗ топливом. Топливный бак, топливозаборник, ФГОТ — фильтр грубой очистки топлива, ФТОТ — фильтр тонкой очистки топлива, ТНВД, форсунки, элементы ЭФУ — электрофакельного устройства. Схема движения топливных потоков низкого и высокого давления, дренажные трубопроводы. | |
Скачать: Плакат 08 Схема системы питания двигателя КамАЗ-740 топливом | 262 КБайт |
ТНВД 33-1111007 — топливный насос высокого давления двигателя КамАЗ-740. Общий вид в разрезе, разрез плунжерной пары, схема работы ТННД — топливного насоса низкого давления, схема работы механического центробежного всережимного регулятора частоты вращения двигателя. | |
Скачать: Плакат 09 ТНВД двигателя КамАЗ-740 | 306 КБайт |
ФГОТ — фильтр грубой очистки топлива. ФТОТ — фильтр тонкой очистки топлива. ВНИМАНИЕ — НА ПЛАКАТЕ НАДПИСИ ПЕРЕПУТАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ МЕСТАМИ (это ЕДИНСТВЕННАЯ ошибка альбома). Форсунка с распылителем, автоматическая муфта опережения впрыска топлива, свеча и электромагнитный клапан ЭФУ — электрофакельного устройства. Вид в разрезе, схема и принцип работы. | |
Скачать: Плакат 10 Элементы системы питания топливом двигателя КамАЗ-740 | 277 КБайт |
Педаль газа, тяги управления ТНВД. Тяги останова двигателя и управления подачей топлива. Общий вид. | |
Скачать: Плакат 11 Привод управления подачей топлива двигателя КамАЗ-740 на автомобилях КамАЗ | 250 КБайт |
Схема системы охлаждения двигателя КамАЗ-740. Радиатор системы охлаждения, жалюзи, водяная коробка с термостатами, пробка расширительного бачка. Изображение блока двигателя в разрезе в зоне водяного насоса, перепускных и подводящих труб. Схема движения охлаждающей жидкости, воздушного потока. Режим работы впускного и выпускного клапанов пробки расширительного бачка (радиатора). | |
Скачать: Плакат 12 Схема системы охлаждения двигателя КамАЗ-740. | 299 КБайт |
Водяной насос, гидромуфта, выключатель гидромуфты. Вид в разрезе. Схема работы выключателя гидромуфты с датчиком ТС-107 — автоматический режим, постоянный режим (в случае опасности перегрева двигателя в результате отказа в работе какого-либо элемента системы охлаждения), режим отключения гидромуфты ( режим преодоление бродов). | |
Скачать: Плакат 13 Элементы системы охлаждения двигателя КамАЗ-740 | 257 КБайт |
Турбокомпрессор двигателя КамАЗ-740. Продольный и поперечный разрез. Схема движения воздуха из впускной системы и отработанных газов. | |
Скачать: Плакат 14 Турбокомпрессор двигателя КамАЗ-740 | 202 КБайт |
Фильтр воздушный с фильтрующим элементом. Установка впускных и выпускных трубопроводов. Индикатор (датчик) засорённости воздушного фильтра. | |
Скачать: Плакат 15 Система питания двигателя КамАЗ-740 воздухом | 252 КБайт |
Сцепление автомобиля КамАЗ. Вид в разрезе. Общий вид привода. ГЦС — главный цилиндр сцепления — устройство. ПГУ — пневмогидравлический усилитель — устройство. | |
Скачать: Плакат 16 Сцепление и привод автомобиля КамАЗ | 277 КБайт |
Коробка передач с делителем автомобиля КамАЗ. Общий вид в разрезе. Отдельно показан привод блока шестерён заднего хода, от которого осуществляется отбор мощности на КЗОМ — коробку зависимого отбора мощности. | |
Скачать: Плакат 17 КПП модели 15 автомобиля КамАЗ | 304 КБайт |
Схема переключения КПП и делителя автомобиля КамАЗ. Схема передачи крутящего момента через шестерни и валы коробки передач и делителя. Черной линией выделено движение крутящего момента при включении повышающей передачи, красной — понижающей. | |
Скачать: Плакат 18 Схема переключения КПП и делителя автомобиля КамАЗ | 250 КБайт |
Схема работы привода управления делителем коробки передач КамАЗ. Изображение в разрезе и принцип работы узлов привода: механизма переключения делителя, клапана включения делителя, редукционного клапана и крана управления делителем. | |
Скачать: Плакат 19 Привод управления делителем передач КПП-15 автомобиля камАЗ | 256 КБайт |
Изображение ДЗК — держателей запасного колеса КамАЗ-5320, 5410 (горизонтальный), и самосвала КамАЗ-5511 (вертикальный). Схема и принцип работы храповика ДЗК. | |
Скачать: Плакат 20 ДЗК автомобиля КамАЗ | 279 КБайт |
Седельно-сцепное устройство автомобиля КамАЗ. Общий вид с разрезом, метод крепления на раме. Схема сцепки и расцепки седельного устройства. | |
Скачать: Плакат 21 Седельно-сцепное устройство автомобиля КамАЗ | 226 КБайт |
ТСУ — тягово — сцепное устройство автомобиля КамАЗ. Общий вид, вид в разрезе. Изображены ТСУ типа «крюк — петля» («фаркоп»), и автоматическое типа «шкворень — петля», обеспечивающее беззазорную сцепку тягача с прицепом. | |
Скачать: Плакат 22 ТСУ автомобиля КамАЗ | 189 КБайт |
Устройство заднего моста автомобиля КамАЗ в разрезе. Устройство карданного вала, главной передачи (редуктора), межколёсного дифференциала. Показана установка и крепление колёсных дисков и ступиц. | |
Скачать: Плакат 23 Ведущие мосты автомобиля КамАЗ | 395 КБайт |
Устройство среднего моста автомобиля КамАЗ. Главная передача (редуктор) в разрезе. Механизм блокировки межосевого дифференциала (МОД) и его привод. | |
Скачать: Плакат 24 Главная передача (редуктор), БМД автомобиля КамАЗ | 271 КБайт |
Устройство передней подвески автомобиля КамАЗ. Установка передних рессор, изображение амортизатора в разрезе. Подвеска КамАЗ-53212 со стабилизатором поперечной устойчивости. | |
Скачать: Плакат 25 Передняя подвеска, амортизатор автомобиля КамАЗ | 270 КБайт |
Устройство задней подвески автомобиля КамАЗ. Общее изображение «задней телеги» — задний и средний мост, соединённые с «разрезной» осью балансира реактивными штангами. Задние рессоры, кронштейны крепления оси балансира. | |
Скачать: Плакат 26 Задняя подвеска автомобиля КамАЗ | 273 КБайт |
Балансир задней подвески автомобиля КамАЗ. «Разрезная» и «сплошная» оси балансира, крепление задних рессор. Установка балансира (башмака) на оси. Изображение шарнира реактивной штанги в разрезе. | |
Скачать: Плакат 27 Балансир задней подвески автомобиля КамАЗ | 193 КБайт |
Передняя ось автомобиля КамАЗ. Крепление колеса, установка шины. Шкворневой узел и шарнир рулевой тяги в разрезе. | |
Скачать: Плакат 28 Передняя ось с колесом автомобиля КамАЗ | 294 КБайт |
Принципиальная схема работы рулевого управления автомобиля КамАЗ. Принцип работы гидронасоса лопастного типа и рулевого механизма. Схема и принцип работы работы золотникового устройства при различных положениях рулевого колеса. | |
Скачать: Плакат 29 Схема работы рулевого управления автомобиля КамАЗ | 290 КБайт |
Рулевая колонка и рулевой механизм автомобиля КамАЗ. Общий вид, вид в разрезе. | |
Скачать: Плакат 30 Элементы рулевого управления автомобиля КамАЗ | 194 КБайт |
Схема тормозной системы КАМАЗ 5320, 53212, 55102. Принципиальная схема пневмопривода, разделение по контурам, питающие и управляющие магистрали. | |
Скачать: Плакат 31 Тормоза автомобиля КамАЗ 5320 | 232 КБайт |
Схема тормозной системы КАМАЗ 5410, 54112. Принципиальная схема пневмопривода, разделение по контурам, питающие и управляющие магистрали. | |
Скачать: Плакат 32 Тормоза автомобиля КамАЗ 5410 | 230 КБайт |
Схема тормозной системы КАМАЗ 5511. Принципиальная схема пневмопривода, разделение по контурам, питающие и управляющие магистрали. Тормозная система без использования прицепного состава. | |
Скачать: Плакат 33 Тормоза автомобиля КамАЗ 5511 | 259 КБайт |
Установка тормозной аппаратуры на автомобиле КамАЗ. Общий вид расположения относительно базы. Компоновка ресиверов (воздушных баллонов) контуров на различных моделях. | |
Скачать: Плакат 34 Установка аппаратов пневмоприводов тормозов автомобиля КамАЗ | 261 КБайт |
Схема пневмоприводов тормозов прицепного состава. Одно- и двухпроводные схемы на примере 4-х прицепов. | |
Скачать: Плакат 35 Схема пневмоприводов тормозов прицепного состава | 233 КБайт |
Аппараты пневмопривода тормозов прицепного состава (прицепы и полуприцепы). Схемы тормозных аппаратов. воздухораспределитель тормозов прицепа, электромагнитный клапан, магистральный фильтр, двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель, кран растормаживания. | |
Скачать: Плакат 36 Аппараты пневмопривода тормозов прицепа (полуприцепа) | 253 КБайт |
Передние рабочие тормоза автомобиля КамАЗ. Общий вид, деталировка. Передняя тормозная камера тип 20 и регулировочный рычаг («трещетка») в разрезе. Принцип работы тормозной камеры. | |
Скачать: Плакат 37 Передние рабочие тормоза автомобиля КамАЗ | 293 КБайт |
Задние рабочие тормоза автомобиля КамАЗ. Общий вид, деталировка. Энергоаккумулятор ЭАК тип 20 и регулировочный рычаг («трещетка») в разрезе. Принцип работы энергоаккумулятора в режиме движения и торможения автомобиля. Схема смазки разжимного кулака исполнительного механизма рабочего тормоза. | |
Скачать: Плакат 38 Задние рабочие тормоза автомобиля КамАЗ | 302 КБайт |
Аппараты подготовки сжатого воздуха тормозной системы автомобиля КамАЗ. Вид в разрезе. Компрессор 5320-3509015, принцип работы впускных и выпускных клапанов. Влагомаслоотделитель 11-3511010. Предохранитель от замерзания спиртовой 100-3506010, принцип работы. Регулятор давления воздуха — РДВ 100-3512010. | |
Скачать: Плакат 39 Аппараты подготовки сжатого воздуха тормозной системы автомобиля КамАЗ. | 349 КБайт |
Тормозные краны тормозной системы автомобиля КамАЗ. Кран тормозной двухсекционный (ГТК) 100-3514008, схема. Привод двухсекционного тормозного крана. Кран тормозной обратного действия (стояночного тормоза) 100-3537010, схема. | |
Скачать: Плакат 40 Тормозные краны тормозной системы автомобиля КамАЗ | 251 КБайт |
Клапаны пневмопривода тормозов автомобиля КамАЗ. Одинарный защитный клапан 100-3515010. Двойной защитный клапан 100-3515110. Тройной защитный клапан 100-3515210. Клапан двухмагистральный перепускной 100-3562010. Клапан контрольного вывода 100-3513310. Ускорительный клапан 100-3518010. Кран слива конденсата 100-3513110. Схема, вид в разрезе, принцип работы. | |
Скачать: Плакат 41 Клапаны пневмопривода тормозов автомобиля КамАЗ | 332 КБайт |
Аппараты управления тормозами прицепа (полуприцепа) тормозной системы автомобиля КамАЗ. КУТП-1 Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом 100-3522110. КУТП-2 Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом 100-3522010. Кран разобщительный 100-3520010. Головка соединительная тип «Палм» 100-3521110. Головка соединительная тип «А» 100-3521010. Схема, вид в разрезе, принцип работы. | |
Скачать: Плакат 42 Аппараты управления тормозами прицепа (полуприцепа) | 309 КБайт |
Регулятор тормозных сил тормозной системы автомобиля КамАЗ 100-3533010. Общий вид в разрезе, схема, принцип работы. Способ установки на автомобиле. | |
Скачать: Плакат 43 Регулятор тормозных сил | 255 КБайт |
Вспомогательный тормоз и система выпуска отработавших газов автомобиля КамАЗ. Общий вид, принцип работы. Кран пневматический аварийного растормаживания 100-3537110. Тормоз вспомогательный (горный) 5320-3570010. Пневмоцилиндр выключения подачи топлива 30*25 100-3570110. Пневмоцилиндр вспомогательного тормоза 35*65 100-3570210. | |
Скачать: Плакат 44 Вспомогательный тормоз и система выпуска отработавших газов автомобиля КамАЗ | 203 КБайт |
Схема электрооборудования системы пуска двигателя автомобиля КамАЗ. Схема подключения ЭФУ — электрофакельного устройства. | |
Скачать: Плакат 45 Система пуска двигателя автомобиля КамАЗ | 180 КБайт |
Полная схема системы электрооборудования автомобиля КамАЗ 5320. | |
Скачать: Плакат 46 Система электрооборудования автомобиля КамАЗ 5320 | 244 КБайт |
Схема электрооборудования системы электроснабжения автомобиля КамАЗ. Схема подключения генератора Г273В, стартера СТ142Б, АКБ — аккумуляторных батарей 6СТ-190, выключателя «массы» 24 В ВК860-3737010 (1410). | |
Скачать: Плакат 47 Система электроснабжения автомобиля КамАЗ | 179 КБайт |
Схема электрооборудования системы КИП автомобиля КамАЗ. Схема подключения щитка приборов. | |
Скачать: Плакат 48 Система КИП автомобиля КамАЗ | 222 КБайт |
Схема электрооборудования системы отопления, звуковой сигнализации и стеклочистки автомобиля КамАЗ. | |
Скачать: Плакат 49 Система отопления, звуковой сигнализации и стеклочистки автомобиля КамАЗ | 179 КБайт |
Схема электрооборудования система наружного и внутреннего освещения автомобиля КамАЗ. | |
Скачать: Плакат 50 Система наружного и внутреннего освещения автомобиля КамАЗ | 222 КБайт |
Схема электрооборудования системы световой сигнализации автомобиля КамАЗ. | |
Скачать: Плакат 51 Система световой сигнализации автомобиля КамАЗ | 233 КБайт |
Генератор Г273В, стартер СТ142Б, устанавливаемые на автомобили КамАЗ. Принципиальная схема, вид в разрезе. | |
Скачать: Плакат 52 Генератор, стартер двигателя КамАЗ-740 | 315 КБайт |
Подвеска и механизм опрокидывания кабины автомобиля КамАЗ. Задняя опора с рессорой и амортизаторм, предохранительный механизм, схема опрокидывания кабины для снятия силового агрегата. | |
Скачать: Плакат 53 Крепление и механизм опрокидывания кабины автомобиля КамАЗ | 255 КБайт |
Система отопления и вентиляции кабины, очистки и обмыва стекол автомобиля КамАЗ. Устройство, принцип работы и управления. Схема движения тепловых потоков. | |
Скачать: Плакат 54 Система отопления и вентиляции кабины, очистки и обмыва стекол автомобиля КамАЗ | 309 КБайт |
Принципиальная схема механизма подъема платформы автомобилей КамАЗ-5511, 55102. Электрическая, пневматическая и гидравлическая части механизма. | |
Скачать: Плакат 55 Схема механизма подъема платформы автомобилей КамАЗ-5511, 55102 | 178 КБайт |
Гидроцилиндры механизма подъема платформы автомобилей КамАЗ-5511, 55102. Схема гидроцилиндров, установка ограничительных клапанов. | |
Скачать: Плакат 56 Гидроцилиндры механизма подъема платформы автомобилей КамАЗ-5511, 55102 | 230 КБайт |
Аппараты гидропривода подъема платформы автомобилей КамАЗ-5511, 55102. Коробка отбора мощности с насосом НШ-50 в сборе 5511-4202005-20. Бак масляный 5511-8608010, фильтр заливной горловины. Кран управления подъёма платформы 5511-8607010. Гидрораспределитель прицепа 182-8607050. Клапан ограничения подъёма платформы 5511-8614010. Электромагнитный клапан РС330-3721560 (=КЭМ10). | |
Скачать: Плакат 57 Аппараты гидропривода подъема платформы автомобилей КамАЗ-5511, 55102 | 216 КБайт |
Воздушная система Камаз-55111 с ускорителем тормозов и без него.
Тормозная система КамАЗ 5320 — 54115
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
Автомобили и автопоезда КамАЗ оборудованы четырьмя автономными тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Хотя эти системы имеют общие элементы, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации. Кроме того, автомобиль оснащен приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возможность возобновления движения автомобиля (автопоезда) при автоматическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода.
Тормозная система модернизированных автомобилей КАМАЗ в отличие от серийных автомобилей содержит:
— одноцилиндровый компрессор производительностью 380 л/мин при противодавлении 0,7 МПа (7 кгс/см2) и оборотах двигателя 2200 об/мин;
— управление рабочими тормозами осуществляется двухсекционным тормозным краном с подвесной педалью, установленной на передней панели кабины;
— вместо блока защитных клапанов применен четырехконтурный защитный клапан;
—для охлаждения сжатого воздуха устанавливается охладитель;
—ускорительный клапан в магистрали контура II тормозной системы для уменьшения времени срабатывания тормозов задней тележки;
— пропорциональный клапан (только для КА-МАЗ-65115);
— вместо соединительных головок типа «Палм» устанавливаются автоматические головки.
Система тормозная рабочая предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы установлены на всех шести колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы — пневматический двухконтурный, он приводит в действие раздельно тормозные механизмы передней оси и задней тележки автомобиля. Управляется привод ножной педалью, механически связанной с тормозным краном. Исполнительными органами привода рабочей тормозной системы являются тормозные камеры.
Система тормозная запасная предназначена для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы.
Система тормозная стояночная обеспечивает торможение неподвижного автомобиля на горизонтальном участке, а также на уклоне и при отсутствии водителя. Стояночная тормозная система на автомобилях КамАЗ выполнена как единое целое с запасной и для ее включения рукоятку ручного крана следует установить в крайнее (верхнее) фиксированное положение.
Таким образом, в автомобилях КамАЗ тормозные механизмы задней тележки являются общими для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем, а две последние имеют, кроме того, и общий пневматический привод.
Система тормозная вспомогательная автомобиля служит для уменьшения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Вспомогательной тормозной системой на автомобилях КамАЗ является моторный тормоз-замедлитель, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя и отключается подача топлива.
Система растормаживания аварийная предназначена для оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов при их автоматическом срабатывании и остановке автомобиля вследствие утечки сжатого воздуха в приводе. Привод системы аварийного растормаживания сдублирован: кроме пневматического привода имеются винты аварийного от-тормаживания в каждом из четырех пружинных энергоаккумуляторов, что позволяет растормозить последние механическим путем.
Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей:
1. Световой и акустической сигнализации о работе тормозных систем и их приводов. В различных точках пневматического привода встроены пневмо-электрические датчики, которые при действии любой тормозной системы, кроме вспомогательной, замыкают цепи электрических ламп «стоп-сигнала». Датчики падения давления установлены в ресиверах привода и при недостаточном давлении в последних замыкают цепи сигнальных электрических ламп, расположенных на панели приборов автомобиля, а также цепь звукового сигнала (зуммера).
2. Клапанов контрольных выводов, с помощью которых производится диагностика технического состояния пневматического тормозного привода, а также (при необходимости) отбор сжатого воздуха. На автомобилях-тягачах КамАЗ установлен также комплекс пневматических аппаратов для приведения в действие тормозных механизмов прицепа (полуприцепа) с однопроводным и двухпроводным приводом. Наличие на тягачах такого привода обеспечивает их агрегатирование с любыми прицепами (полуприцепами), имеющими пневматический привод тормозных механизмов.
Ниже приведены основные технические данные тормозных систем (табл. 45).
Таблица 45 |
|||||||||
Модель автомобиля |
5320 5410 |
53212 53213 54112 |
53215 54115 |
55111 53229 |
65115 |
43101 |
43114 43115 43118 44108 |
4326 |
53228 6426 65111 |
Длина регулировочного рычага, мм: — передней оси |
125 |
150 |
125 |
150 |
125 |
150 |
|||
— задней оси |
125 150 |
125 |
|||||||
Ход штоков тормозных камер, мм: — передней оси |
20-30 |
25-35 |
20-30 |
25-35 |
20-30 |
25-35 |
|||
— задней тележки |
20-30 1 25-35 |
20-30 |
20-30 |
||||||
Тип тормозных камер: — передней оси |
24 |
24 |
30 |
24 |
30 |
24 |
24 30 |
||
— задней тележки |
20/20 |
24/24 |
|||||||
Диаметр барабана, мм |
400 |
||||||||
Ширина накладок, мм |
140 |
||||||||
Суммарная площадь накладок, мм2 |
6300 |
4200 |
6300 |
||||||
Длина рычага регулятора тормозных сил, мм |
110 |
90 |
Нет регулятора |
90 |
138 |
90 |
|||
Статический прогиб задней подвески, мм |
40 |
35 |
35 |
50 |
35 |
Рис. 285. Тормозной механизм: 1 — ось колодки; 2 -суппорт; 3 — щиток; 4 — гайка оси; 5 — накладка осей колодок; 6 — чека оси колодки; 7 — колодка тормозная; 8 — пружина; 9 — накладка фрикционная; 10-кронштейн разжимного кулака; 11 — ось ролика; 12 — кулак разжимной; 13 — ролик; 14 — рычаг регулировочный
Тормозные механизмы (рис. 285) установлены на всех шести колесах автомобиля, основной узел тормозного механизма смонтирован на суппорте 2, жестко связанном с фланцем моста. На эксцентрики осей 1, закрепленные в суппорте, свободно опираются две тормозные колодки 7 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 9, выполненными по серповидному профилю в соответствии с характером их износа. Оси колодок с эксцентричными опорными поверхностями позволяют при сборке тормозных механизмов правильно сцентрировать колодки относительно тормозного барабана. Тормозной барабан крепится к ступице колеса пятью болтами.
При торможении колодки раздвигаются S-образ-ным кулаком 12 и прижимаются к внутренней поверхности барабана. Между разжимным кулаком 12 и колодками 7 установлены ролики 13, снижающие трение и улучшающие эффективность торможения. В отторможенное состояние колодки возвращаются четырьмя оттяжными пружинами 8.
Разжимной кулак 12 вращается в кронштейне 10, прикрепленном к суппорту болтами. На этом кронштейне устанавливается тормозная камера. На конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг 14 червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры при помощи вилки и пальца. Щиток, прикрепленный болтами к суппорту, защищает тормозной механизм от грязи.
Рис. 286. Регулировочный рычаг: 1- крышка; 2 — заклепка; 3 — колесо зубчатое; 4 — заглушка; 5 — червяк; 6 — корпус; 7 — втулка; 8 — болт стопорный; 9 — пружина фиксатора; 10 — шарик фиксатора; 11 — ось червяка; 12 — масленка
Регулировочный рычаг предназначен для уменьшения зазора между колодками и тормозным барабаном, увеличивающимся вследствие износа фрикционных накладок. Устройство регулировочного рычага показано на рис. 286. Регулировочный рычаг имеет стальной корпус 6 с втулкой 7. В корпусе находится червячное зубчатое колесо 3 со шлицевы-ми отверстиями для установки на разжимной кулак и червяк 5 с запрессованной в него осью 11. Для фиксации оси червяка имеется стопорное устройство, шарик 10 которого входит в лунки на оси 11 червяка под действием пружины 9, упирающейся в стопорный болт 8. Зубчатое колесо удерживается от выпадания крышками 1, прикрепленными к корпусу 6 рычага. При повороте оси (за квадратный конец) червяк поворачивает колесо 3, а вместе с ним поворачивается разжимной кулак, раздвигая колодки и уменьшая зазор между колодками и тормозным барабаном. При торможении регулировочный рычаг поворачивается штоком тормозной камеры.
Перед регулированием зазора стопорный болт 8 необходимо ослабить на один-два оборота, после регулировки болт надежно затянуть.
Привод тормозных механизмов. Принципиальные схемы привода приведены на рис. 287-292.
Рис. 287. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля мод. 5320: А — контрольный вывод контура IV; В, Е — клапаны контрольных выводов III контура; С — вывод контрольный контура I; D — вывод контрольный контура II; N — магистраль тормозная управляющая двухпроводного привода; Р — магистраль соединительная однопроводного привода; R -магистраль питающая двухпроводного привода; 1 — камеры тормозные типа 24; 2 — кран управления стояночной тормозной системой; 3 — кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 4 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — манометр двухстрелочный; 6 — лампы контрольные и звуковой сигнализатор; 7 — клапан контрольных выводов; 8 — клапан ограничения давления; 9 — компрессор; 10 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 11 — регулятор давления; 12 — предохранитель от замерзания; 13 — клапан двойной защитный; 14 -датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа; 15 — батареи аккумуляторные; 16 — кран двухсекционный тормозной; 17 — клапан тройной защитный; 18 — датчик падения давления в ресивере; 19 — краны слива конденсата; 20 — ресивер конденсационный; 21 — клапан отбора воздуха; 22 — ресиверы контура II; 23 — пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы; 24, 25 — ресиверы I и III контуров; 26 — камеры тормозные типа 20х20; 27 — датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 28 — энергоаккумуляторы; 29 — клапан ускорительный; 30 — регулятор автоматический тормозных сил; 31 — клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 32 — клапан двухмагистральный; 33 — датчик включения сигнала торможения; 34 — клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 35 — клапан одинарный защитный; 36 — фонари задние; 37 — краны разобщительные; 38, 39 — соединительные головки типа А и типа “Палм”
Рис. 288. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53229,-65115,-54115,-43253:1 — водоотделитель; 2 -компрессор; 3 — охладитель; 4 -четырехконтурный защитный клапан;5-автоматической регулятор тормозных сил; 6 — регулятор давления; 7 -выключатель сигнала торможения; 8 -тормозной кран; 9 — пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы; 10 — кран управления стояночной тормозной системой; 11 -пропорциональный клапан; 12 -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 13 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 14 — манометр; 15- тормозные камеры типа 30/30; 16 -ресивер контура 1Y; 17 — ресиверы контура 11; 18 — кран слива конденсата; 19 — тормозные камеры типа 20/20; 20,24 — ускорительные клапаны; 21- двухмагистральный перепускной клапан; 26 выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 23 — ресивер контура III; 25 — ресивер контура I; 26 — выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III; 27 — кран экстренного растормаживания
Рис. 289. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-4326:1 — тормозные камеры типа 24; 2 (А, В, С) — контрольные выводы; 3 — пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа; 4 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — компрессор; 7 -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — водоотделитель; 9 — регулятор давления; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12–4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 14 — теплообменник; 15 — двухсекционный тормозной кран; 17 — пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер потребителей; 20 — выключатель сигнализатора падения давления; 21 — ресивер контура III; 22 — ресиверы контура II; 23 — кран слива конденсата; 24 — тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 — ускорительные клапаны; 26 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 29 — клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 -автоматические соединительные головки; 31 — соединительная головка типа А; R — к питающей магистрали двухпроводного привода; Р — к соединительной магистрали однопроводного привода; N — к управляющей магистрали двухпроводного привода; 31- датчик падения давления в ресиверах I контура; 32- датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34-кран экстренного растормаживания
Рис. 290. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43118,-65111 |
Рис. 291. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43101, 43114:1 — тормозные камеры типа 24; 2 (А, В, С) — контрольные выводы; 3 — пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа; 4 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — компрессор; 7 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — водоотделитель; 9 — регулятор давления; 11 -двухмагистральный перепускной клапан; 12–4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 14 — теплообменник; 15 — двухсекционный тормозной кран; 17 — пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер потребителей; 20 -выключатель сигнализатора падения давления; 21 — ресивер контура III; 22 — ресиверы контура II; 23 — кран слива конденсата; 24 — тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 — ускорительные клапаны; 26 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 29 — клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 — автоматические соединительные головки; 31 — соединительная головка типа А; R -к питающей магистрали двухпроводного привода; Р — к соединительной магистрали однопроводного привода; N -к управляющей магистрали двухпроводного привода; 31- датчик падения давления в ресиверах I контура; 32- датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34-кран экстренного растормаживания
Рис. 292. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53228 |
Источником сжатого воздуха в приводе является компрессор 9. Компрессор, регулятор давления 11, предохранитель 12 от замерзания конденсата, конденсационный ресивер 20 составляют питающую часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части пневматического тормозного привода и к другим потребителям сжатого воздуха. Пневматический тормозной привод разбит на автономные контуры, отделенные друг от друга защитными клапанами. Каждый контур дей
Контур V привода аварийного растормаживания не имеет своего ресивера и исполнительных органов. Он состоит из части тройного защитного клапана 17; пневматического крана 4; части двухмагистрального перепускного клапана 32; соединяющих аппараты трубопроводов и шлангов.
Пневматические тормозные приводы тягача и прицепа соединяют три магистрали: магистраль од-нопроводного привода, питающая и управляющая (тормозная) магистрали двухпроводного привода. На седельных тягачах соединительные головки 38 и 39 находятся на концах трех гибких шлангов указанных магистралей, закрепленных на поддерживающей штанге. На бортовых автомобилях головки 38 и 39 установлены на задней поперечине рамы.
Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода автомобилей мод. 53212, 53213 на участке компрессор — регулятор давления дополнительно предусмотрен влагоотделитель, установленный на первой поперечине автомобиля в зоне интенсивного обдува.
С этой же целью на всех моделях автомобиля КамАЗ на участке предохранитель от замерзания — защитные клапаны предусмотрен конденсационный ресивер вместимостью 20 л. На самосвале 55111 отсутствует аппаратура управления тормозными механизмами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.
Для наблюдения за работой пневматического тормозного привода и своевременной сигнализации о его состоянии и возникающих неисправностях в кабине на щитке приборов имеются пять сигнальных лампочек, двухстрелочный манометр, показывающий давление сжатого воздуха в ресиверах двух контуров (I и II) пневматического привода рабочей тормозной системы, и зуммер, сигнализирующий об аварийном падении давления сжатого воздуха в ресиверах любого контура тормозного привода.
Рис. 293. Механизм вспомогательной тормозной системы: 1 — корпус; 2 — рычаг поворотный; 3 — заслонка; 4 — вал
Механизм вспомогательной тормозной системы (рис. 293). В приемных трубах глушителя установлены корпус 1 и заслонка 3, закрепленная на валу 4. На валу заслонки закреплен также поворотный рычаг 2, соединенный со штоком пневмоцилиндра. Рычаг 2 и связанная с ним заслонка 3 имеют два положения. Внутренняя полость корпуса сферическая. При выключении вспомогательной тормозной системы заслонка 3 устанавливается вдоль потока отработавших газов, а при включении — перпендикулярно потоку, создавая определенное противодавление в выпускных коллекторах. Одновременно прекращается подача топлива. Двигатель начинает работать в режиме компрессора.
Упрощённая воздушная система КамАЗа старого образца
Схема пневмопривода тормозов автобилей Камаз-5320, 53212, 55102
Камаз считается довольно габаритной машиной, которая может перевозить груз около 25 тонн. Поэтому остановить такое транспортное средство довольно сложно, но установленная на нее система торможения хорошо с этим справляется, если конечно она исправна. В сегодняшней статье мы более подробно обсудим тормозную систему автомобиля Камаз 5320 и 4310, а именно ответим на такие вопросы:
- Что собой представляет камазовская тормозная система ЗИЛ 130?
- Как устроена система торможения Камаз 5320 (4310);
- Сколько тормозных систем установлено на авто марки Камаз 5320 (4310)?
- Как функционирует тормозная система Камаз?
- Основные неисправности камазовской тормозной системы ЗИЛ 130;
- С чем могут быть связаны различные неисправности тормозной системы авто Камаз 5320 (4310)?
- Диагностика тормозной системы ЗИЛ 130 на стенде;
- Замена тормозной жидкости на авто марки Камаз 5320 (4310).
Содержание:
Основная информация
Главной задачей системы торможения является деформация скорости передвижения транспортного средства при помощи водителя или же электро-руководства. Вторичной задачей является задержка машины в неподвижном состоянии во время стоянок или кратких остановок. Противоположная сила остановки может образовываться самим двигателем от транспортного средства, механизмом, который отвечает за остановку колёс авто, электронным или гидравлическим замедляющим тормозом (обычно он находиться в самой трансмиссии). Для функционирования всех вышеперечисленных функций на транспортное средство устанавливают различные типы. На автомобили марки Камаз 5320 и 4310 устанавливаются сразу несколько тормозных систем. Следственно возникает вопрос, сколько же и всего?
- Рабочий тип. Данный вириант можно применять абсолютно на любой скорости транспортного средства в целях резкой остановки или же просто для снижения скорости. Также стоит упомянуть, что рабочий типа начинает свое действие сазу же после нажатия на педаль “тормоз”. Этот тип считается самым эффективным по сравнению с остальными типами.
- Запасной тип. Является вторым вариантом для экстренных случаев, когда основной тормозной блок отказывается работать.Запасные типы бывают двух вариаций: автономный тип и тип, который используется как функция.
- Стояночный тип. Является необходимой для удержания машины на протяжении определённого времени на месте. А значит, что с помощью стояночного типа исключается вариант с передвижением автом без ведома владельца.
- Вспомогательная. Вспомогательный тип используется на транспортах для передвижения, которым свойственна повышенная нагрузка на мост, для остановки на крутых спусках. Довольно часто происходит так, что функции этой системы остановки выполняются двигателем, на котором трубопровод перекрывается при помощи заслонки.
Также автомобили Камаз 5320 и 4310 оснащаются аварийной растормаживающей системой на стояночный тип тормозов, приводом тормозов прицепа, аварийной сигнализацией о функционировании системы торможения и системой контроля.
Камазовская система торможения ЗИЛ 130 оснащается такими основными механизмами и аппаратами:
- Ресиверы;
- Компрессор;
- Пневматические цилиндры;
- Тормозной механизм;
- Тормозной кран;
- Четырехконтурный защитный клапан;
- Регулировочный рычаг;
- Распределитель влаги;
- Датчики;
- Клапаны;
- Регулятор давления;
- Механизм вспомогательной системы торможения;
- Автоматический регулятор сил торможения.
В чём заключается принцип действия?
Давайте рассмотрим принцип действия камазовской тормозящей системы ЗИЛ 130 на примере гидравлического рабочего блока. Во время натиска на педаль тормоза нагрузка переноситься на уилитель, который в свою очередь сосздает дополнительное давление на основной цилиндр. Поршни основного цилиндра собирают всю лишнюю жидкость в цилиндрах авто-колёс при помощи трубопровода. Поршень основного цилиндра собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колёс с помощью трубопроводов. Причём в этот же момент поток жидкости переходит в привод. Благодаря поршням цилиндров автомобильных колёс происходит перемещение тормозящих колодок к дискам, или как их ещё называют барабанам.
После нажатия на педаль тормоза активируется давление жидкости, что как правило запускает механизм остановки и заставляет автомобиль остановиться образованием сил торможения контактируя с покрытием дороги. Причём чем больше будет давление на саму педаль, тем лучше и быстрее произойдёт остановка автомобильных колёс. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.
В момент окончания остановки педаль тормоза содействует с возвратной пружиной и в итоге педаль стает в неактивное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра. Большинство частей пружин отходят от барабанов с помощью колодок. В это же время тормозная жидкость перетекает в главный цилиндр из цилиндра авто-колёс. Таким образом, проходит понижение давления камазовской системы торможения ЗИЛ 130. Эффективность камазовской системы торможения сильно увеличивается благодаря использованию устройств безопасности транспортного средства.
Неисправности системы торможения
Главной задачей проведения диагностики авто Камаз 5320 и 4310 считается обнаружение неисправности камазовской тормозной системы ЗИЛ 130, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете её провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству. Итак, рассмотрим основные неисправности камазовской системы торможения ЗИЛ 130?
- Возникновение постороннего шума;
- Слышен скрип во время остановки транспортного средства;
- Заметно подтекание тормозной жидкости;
- Западает педаль тормоза;
- Заметно увеличился тормозной путь.
Как правило, все вышеперечисленные неисправности торможения авто Камаз 5320 и 4310 связаны с такими причинами:
- Нарушилась герметичность;
- Низкий уровень жидкости;
- Нерегулярное поведение замены жидкости;
- Сильно износились тормозные колодки.
Чаще всего причиной неполадок камазовской системы торможения ЗИЛ 130 является несвоевременная замена тормозной жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов. Её нужно регулярно менять из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу. Также может быть недостаточный уровень тормозной жидкости, так как она испаряется при закипании, которое происходит в момент остановки транспортного средства.