Телескопические погрузчики: виды, характеристики погрузчиков с телескопической стрелой

Телескопические погрузчики: виды, характеристики погрузчиков с телескопической стрелой

Телескопические погрузчики: виды, характеристики погрузчиков с телескопической стрелой

телескопические погрузчики: виды, характеристики погрузчиков с телескопической стрелой

Телескопический погрузчик – это многофункциональная специальная техника, оснащенная телескопической стрелой. На стреле в свою очередь могут быть закреплены устройства различного типа, к примеру, вилы. Грузоподъемность машины может быть разной в зависимости от модели и технических характеристик. Высота подъема стрелы также может быть различной. На сегодняшний день самое большое расстояние от земли до объекта составляет 20,6 метров.

В настоящее время телескопические погрузчики вилочного типа пользуются огромным спросом. И заинтересованность потребителей продолжает расти, так как телескопические погрузчики подходят для решения разнообразных задач. Они применяются для подъема, погрузки и перемещения грузов с различными габаритами, для преодоления дороги с препятствиями (стрела проходит сверху помехи) и для работы на открытых площадках с неровными дорогами.

Телескопические вилочные погрузчики используют в таких областях, как разгрузка грузового транспорта, складирование грузов, строительство (установка металлических, в том числе рамных конструкций, возведение офисных и жилых зданий) и сельское хозяйство.

Конструктивные характеристики телескопических погрузчиков

Еще одно преимущество телескопических погрузчиков в сравнении с мини-погрузчиками других типов — это значительно больший рабочий охват, при тех же габаритах. Высота подъема грузов у многих машин почти сравнялась с высотой подъема стрелового крана. Наличие полного привода и пневмоколесного шасси увеличивает проходимость телескопических погрузчиков — они уже могут свободно эксплуатироваться не только на складах, но и на улице.

Система рулевого управления относится к гидравлическому типу. Во многих моделях оператору предоставлен выбор из нескольких режимов работы — управление передними колесами, поворот всех колес в одну сторону и другие. Это увеличивает маневренность вилочных телескопических погрузчиков. Удобны в управлении машины с полуавтоматической коробкой переключения.

Современные телескопические погрузчики производители оснащают комфортабельными кабинами. У каждой модели можно выделить особенные характеристики, но, как минимум, место оператора имеет защиту от опрокидывания, световые и звуковые датчики, которые сообщают о нагрузке и состоянии приборов машины. Сиденья в кабинах регулируемые. Кроме этого, здесь присутствуют системы кондиционирования, шумоизоляция и виброизоляция, отопление и, конечно, хороший обзор.

Что касается двигателей, то большинство современных моделей телескопических погрузчиков имеет отличные показатели мощности, способно развивать высокую для специальной техники скорость. Кроме этого, обязательно должна быть предусмотрена система обеспечения устойчивости машины.

Телескопические вилочные погрузчики оснащаются гидравлическим цилиндром или цепями (возможно комбинирование). Он необходим для выдвижения второй части стрелы. Тросы или цепи (зависит от модели) одновременно выдвигают остальные части. Для удержания секций телескопической стрелы предусмотрены не стопоры, а противоизносные накладки. Они легко меняются на новые, а это увеличивает срок службы стрелы.

Стоит сказать, что есть телескопические погрузчики, не предназначенные для работы со сменным навесным оборудованием. Если все же модель подразумевает использование дополнительных орудий, то у них, как правило, телескопическая стрела устанавливается низко и состоит из двух секций.

Помимо вил с телескопическими погрузчиками допускается использование другого навесного оборудования. В таком случае возможности машин практически ничем не ограничены. Навесные орудия позволяют эксплуатировать телескопический погрузчик в качестве:

  • автокрана;
  • вышки;
  • бульдозера;
  • погрузчика различного типа, в зависимости от используемого оборудования.

Технические особенности телескопических погрузчиков

В отношении телескопических погрузчиков будет справедливо утверждение, что внешне они могут быть очень похожи. Но вместе с этим машины могут значительно различаться «начинками», что не исключает наличие примерно одинаковых технических характеристик разных моделей.

Конструктивных отличий существует всего несколько, но они играют важную роль при проектировании телескопических погрузчиков. У каждого производителя есть свой набор технических «фишек». Только в совокупности они обеспечивают маневренность, грузоподъемность и другие качественные отличия погрузчиков.

Во-первых, это тип рамы. Существуют рамы коробчатого сечения и рамы корытообразные с двумя несущими боковыми плитами. Каждый из этих видов рам имеет свои преимущества. Стоит сказать, что гидравлическая стрела должна выдерживать большие нагрузки — фактически стрела остается одним из слабых мест телескопического погрузчика. Поэтому для производства корытообразной рамы производители берут металл большой толщины. Если же мы говорим о раме коробчатого сечения, то здесь используется конструкция из отдельных коробов. Такая рама легче корытообразной, но в отношении телескопического погрузчика нельзя сказать, что это минус. Технология ее производства дороже и сложнее, чем изготовление корытообразной рамы. Зачастую выбор рамы зависит исключительно от бюджета и заинтересованности потребителя в той или иной модели.

Во-вторых, используется один из вариантов выдвижения секций стрелы: с использованием гидроцилиндров (о нем мы уже писали выше) и цепной. В настоящее время многие производители склоняются к мнению, что гидроцилиндры более надежны. Цепи растягиваются в процессе эксплуатации. По этой причине ее состояние обязательно должно отслеживаться и, при необходимости, регулироваться. Но и гидроцилиндры имеют минус — их цена довольно высока из-за сложности производства и значительного расхода материалов.

В-третьих, вид трансмиссии: гидродинамическая или гидростатическая. По функционалу профессионалы советуют выбирать гидростатическую трансмиссию. В свою очередь, гидродинамическая трансмиссия имеет свои преимущества: в ней отсутствуют высокое давление и РВД в отличие от гидростатической.

Какой из этого следует вывод? В общем-то, все телескопические погрузчики от известных производителей, успевших хорошо себя зарекомендовать к сегодняшнему дню, являются надежными и многофункциональными машинами. Выбор остается за покупателем. При покупке важно оценить условия работы (в том числе особенности типа почвы и погоды), технические характеристики, которые будут реально использоваться, обзорность и комфортабельность кабины оператора, расход топлива, возможность использования навесного оборудования и, наконец, максимально допустимую стоимость погрузчика.

Преимущества телескопических вилочных погрузчиков перед другими видами спецтехники

Как мы уже говорили выше, телескопические погрузчики оказались в поле зрения потребителей буквально несколько лет назад. В основном, покупали и покупают телескопические погрузчики вилочного типа. Поэтому мы рассказываем об особенностях этих машин.

В складских, погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работах телескопические погрузчики сразу же получили большую популярность. Дело в том, что телескопический погрузчик является настолько многофункциональной и удобной машиной, что достаточно будет приобрести только его, чтобы выполнять различные работы. Что особенно удобно, эти машины можно использовать и на крытых складах, и площадках под открытым небом, в строительстве и сельском хозяйстве.

Телескопические погрузчики взяли все лучшее от самоходных подъемных кранов и фронтальных погрузчиков.

Телескопический погрузчик можно оснащать вилами или иным навесным оборудованием. Наличие выдвижной стрелы различной длины приближает его к подъемному крану. Но, в отличие от последнего, показатели маневренности и проходимости у погрузчика будут значительно выше. При этом не забывайте про сравнительно небольшие размеры «телескопа».

К основным преимуществам эксплуатации телескопических вилочных погрузчиков относятся такие, как:

  • большая рабочая зона и отличная обзорность;
  • большой ассортимент моделей, различающихся по характеристикам грузоподъемности, максимальной высоте. Это позволяет выбирать телескопический погрузчик в соответствии с поставленными целями;
  • полный привод и большое разнообразие режимов управления — упрощает работу оператора;
  • удобная и комфортабельная кабина — позволяет оператору сохранять силы в течение более длительного времени. Оснащение кабины важно, так как повышается производительность труда;
  • универсальность;
  • возможность работы на неровных поверхностях;
  • экономичность.

Кроме того, телескопические погрузчики могут выступать как основная специальная техника или в качестве вспомогательных машин (например, на больших стройках). Также их можно использовать для перемещения нестандартных, сыпучих и крупногабаритных грузов.

При всей технической оснащенности телескопический погрузчики остаются той техникой, которая постоянно совершенствуется. Сегодня мы имеем возможность эксплуатировать машины, в которых уже все сделано для удобной и безопасной работы. Возможно, в будущем телескопические погрузчики полностью вытеснят некоторые виды специальной техники: фронтальные погрузчики, краны, экскаваторы и другие.

Позвонить в нашу компанию и договориться об обслуживании и ремонте Вы можете по номерам: +7 (495) 642-80-61.

Источник

Модели телескопических погрузчиков Manitou для сельского хозяйства
телескопические погрузчики: виды, характеристики погрузчиков с телескопической стрелой

Источник2

Телескопический погрузчик – особый вид спецтехники, который штатно оснащается выдвигающейся (телескопической) стрелой. Такая компоновка заметно расширяет сферу применения техники и спектр выполняемых работ. В частности, «телескопы» могут использоваться в любых отраслях строительства, работать для нужд промышленных предприятий. Применяются они и в сельском хозяйстве. Здесь техника выполняет работы по складированию кормов, обеспечивает уход за животными, занимается погрузочно-разгрузочными операциями. Агрегатируются погрузчики разными видами навесного оборудования, поэтому способны заменить несколько видов техники. Выпускается спецтехника многими компаниями, и один из производителей – DIECI.

Несколько слов о производителе

DIECI S.R.L – итальянская производственная компания, известная на рынке с 1962 года. История бренда началась в небольшом городке Эмили, когда в цехах предприятия был создан первый бетоносмеситель на самоходном шасси. Линейка телескопических погрузчиков «Диечи» появилась на рынке в 1983, и компания довольно быстро вошла в число мировых лидеров по производству этой категории спецтехники.

За время своего существования, телескопические погрузчики DIECI стремительно эволюционировали, гибко подстраиваясь под возрастающие потребности строительной и сельскохозяйственной отрасли.

В настоящее время, модельный ряд компании насчитывает больше 100 модификаций погрузчиков с поворотной и стационарной стрелой. Показатели грузоподъёмности варьируются в пределах 2 000-20 000 килограмм, а максимальный вылет стрелы может достигать 25 метров. Отзывы владельцев о моделях этой линейки в основном положительные.

Модельный ряд с/х телескопических погрузчиков DIECI

В конструкции всех модификаций сельхозпогрузчиков «Диечи» прослеживается общая концепция и характерные черты. В частности, «телескопы» выпускаются на полноприводном шасси, что обеспечивает отличную проходимость в условиях бездорожья. Передний мост штатно оснащается системой гидравлической балансировки, задний – соединяется с рамой шарнирным креплением. В совокупности, такая компоновка обеспечивает технике высокую устойчивость при работе с грузом и позволяет выполнять операции на наклонных поверхностях.

Помимо этого, все без исключения модели могут оснащаться разными видами быстросменного навесного оборудования. Сюда входят:

  • вилочные и грейферные захваты;
  • ковши;
  • люльки для подъёма людей;
  • грузоподъёмные механизмы.

Предлагаемый ассортимент насчитывает несколько десятков позиций, поэтому владельцам не составит труда переоснастить погрузчик в полном соответствии с персональными нуждами. Различаются выпускаемые модели техническими характеристиками, что во многом определяет специфику их применения.

Mini Agri 25.6

Младшая модель линейки, привлекающая внимание фермеров компактными габаритами и экономичным двигателем. Эта вариация идеально себя чувствует на ограниченных пространствах, благодаря низкому уровню выхлопа может использоваться даже внутри крытых животноводческих комплексов.

Конструктивные преимущества MiniAgri 25.6 выглядят так:

  • комфортабельная кабина с грамотно спланированным внутренним пространством и удобным расположением органов управления;
  • инновационный гидрораспределитель с системой Flow Sharing, обеспечивающий одновременное выполнение нескольких операций;
  • джойстиковое управление с реверсивным блоком, для точного позиционирования навесного оборудования в пространстве и полного контроля над машиной;
  • пневматическая подвеска, компенсирующая любые неровности рельефа;
  • комфортабельная кабина, соответствующая всем требованиям безопасности;
  • система моментального сброса давления для быстрого подсоединения навесных агрегатов.

Технические характеристики

Конструкционный вес, (т) 4.8
Скоростные показатели, (км/ч) 30
Грузоподъёмность, (кг) 2 500
Номинальная высота подъёма, (м) 5.78
Двигатель 4-тактные дизельные агрегаты Kubota, производительностью 74.3 л. с.
Производительность гидросистемы, (л/мин) 80
Трансмиссия Гидростатическая с реверсом и педалью точного управления
Тормоза Дисковые, работают в масляной ванне
Мосты Передняя ось с жёстким креплением, задняя — качающаяся
Вместимость топливного бака, (л) 80

Стоимость телескопического погрузчика MiniAgri 25.6 варьируется в пределах 62 000 евро в зависимости от комплектации.

Agri Farmer

Интересная линейка компактных телескопических погрузчиков, представленная на рынке несколькими модификациями, различающимися между собой показателями грузоподъёмности. Здесь органично сочетается высокая производительность и простота в управлении, высокотехнологичная топливная аппаратура обеспечивает экономию топлива в среднем на 30%, опционально устанавливается полностью электронное управление.

Преимущественные характеристики серии выглядят так:

  • 4-позиционный джойстик, обеспечивающий высокую точность выполнения операций и простоту управления;
  • новый бортовой компьютер, отображающий на информативном дисплее техническое состояние основных узлов и механизмов;
  • цельнометаллическая кабина с повышенным уровнем комфорта: шумоизоляция, скомпонованные в единый блок органы управления, полуавтоматическая система кондиционирования;
  • переключение передач без разрыва потока мощности.

Технические характеристики

Модификация 28.7 28.9 30.7 30.9
Конструкционная масса, (т) 6.1 6.25 6.1 6.25
Грузоподъёмность, (кг) 2 800 3 000
Скоростные показатели, (км/ч) 35
Номинальная высота подъёма груза (м) 6.35 8.7 6.35 8.7
Двигатель 4-цилиндровые дизельные агрегаты Kubota с рядным расположением цилиндров. Система охлаждения жидкостная, производительность – 101 л. с.
Производительность гидравлики 115 л/мин при максимальном давлении в системе 230 Бар
Трансмиссия Гидростатическая с электронным реверсом и педалью точного управления. Представлена в 2-х вариациях: CE и VS.
Тормоза Дисковые, работают в масляной ванне
Мосты Передняя ось на жёстком креплении, задняя – шарнирная установка
Вместимость топливного бака, (л) 100

Средняя стоимость телескопического погрузчика «Диечи» Agri Farmer варьируется в пределах 77 000 евро.

Agri Star

Телескопические погрузчики DIECI Agri Star – серия высокотехнологичной спецтехники с максимальным вылетом стрелы до 10 метров. Техника отличается хорошей управляемостью, подходит для эксплуатации в различных климатических зонах, штатно комплектуется цепным приводом стрелы, что значительно снижает нагрузку на гидроцилиндры, увеличивая их рабочий ресурс.

Преимущества линейки выражаются следующими особенностями:

  • панорамное остекление кабины, обеспечивающее оператору обзор на 360 градусов;
  • инновационный дизайн кабины, улучшающий вентиляцию моторного отсека и повышающий комфорт внутреннего пространства;
  • расширенная комплектация: системы отопления и кондиционирования, регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъёмники;
  • интеллектуальная система управления рабочими органами CANBUS, гарантирующая высокую точность позиционирования и мгновенный отклик;
  • повышенная производительность при минимально возможном расходе горючего.

Технические характеристики

Модификация 37.7 37.8 38.10
Конструкционная масса, (т) 7.5 7.6 7.9
Грузоподъёмность, (кг) 3 700 3 800
Скоростные показатели, (км/ч) 40
Номинальная высота подъёма груза, (м) 7.35 7.8 9.75
Двигатель Tier3A – 4-тактный дизельный агрегат с жидкостной схемой охлаждения и рядно расположенными цилиндрами. Номинальная производительность силовой установки – 127 л. с.
Производительность гидросистемы 170 л/мин при максимальном давлении 240 Бар, управление гидрораспределителем – джойстиковое
Трансмиссия Гидростатическая, рабочие режимы переключаются 2-скоростной коробкой с сервоприводом
Тормоза Дисковые, работают в масляной ванне
Мосты Передний мост жёстко крепится к раме, задний – качающийся, устанавливается на шарнирном соединении
Вместимость топливного бака, (л) 160

Начальная цена телескопических погрузчиков Agri Star 37.7 составляет 80 000 евро.

Agri Plus

Телескопические погрузчики Agri Plus считаются одними из самых производительных в мире. Техника обладает отличным тяговым усилием, поэтому может использоваться на территориях средней и большой площади. Полноприводное исполнение и оптимальное распределение груза по осям обеспечивают погрузчику высокую проходимость на любых участках местности, в том числе, нестабильных грунтах, высокорослой траве и песку.

6-скоростная коробка с интегрированной системой Power Shift  обеспечивает плавное переключение рабочих режимов без разрыва потока мощности. Техника опционально оснащается шинами 460/70 R24, которые обеспечивают не только минимальную степень давления на грунт, но и лучший дорожный просвет среди одноклассников. Погрузчики могут заниматься буксировкой прицепов, массой до 20 тонн, преодолевают угол подъёма в 60 градусов.

Преимущественные характеристики:

  • педаль точного управления для рационального использования мощности гидросистемы;
  • опциональная установка системы Easy Ride, которая снижает колебания стрелы в движении;
  • улучшенный дизайн, обеспечивающий простой доступ к основным узлам и механизмам;
  • система Quick Dep, которая моментально разгерметизирует гидроразъёмы, упрощая процесс смены навесного оборудования;
  • комфортабельная кабина с панорамным остеклением и повышенными параметрами безопасности.

Технические характеристики

Модификация 38.9 PS EVO2 38.9 VS EVO2 40.7 PS EVO2 40.7 VS EVO2
Конструкционная масса, (т) 7.9 7.7
Грузоподъёмность 3 800 4 000
Скоростные показатели, (км/ч) 40
Номинальная высота подъёма груза, (м) 9 7
Двигатель 4-тактные дизельные агрегаты FTP, выпускаемые группой IVECO. Система охлаждения жидкостная, максимальная производительность 127 л. с.
Производительность гидросистемы 180-210 л/мин при номинальном давлении в системе 240 Бар
Трансмиссия Представлена двумя версиями: PS – Power Shift и VS – Vario System
Тормоза Дисковые, работают в масляной ванне
Мосты Жёсткое и качающееся для передней и задней оси соответственно
Вместимость топливного бака, (л) 180

Средняя стоимость телескопических погрузчиков Agri Plus превышает 90 000 евро.

Agri Max

Уникальная по своим характеристикам серия, органично сочетающая лучшую в своём классе производительность и хирургическую точность выполнения операций. Техника соответствует международным стандартам, может выполнять работы на территориях фермерских хозяйств любой площади. Модели этой линейки часто позиционируются в качестве альтернативы сельскохозяйственным тракторам и способны выполнять полный цикл работ за исключением предпосадочной подготовки почвы.

Преимущества Agri Max выглядят так:

  • высокий уровень комфорта оператора;
  • грамотная компоновка, обеспечивающая свободный доступ к основным узлам и механизмам;
  • возможность работы со всеми видами навесного оборудования;
  • отличные показатели манёвренности и управляемости;
  • экономичные и высокопроизводительные двигатели.

Технические характеристики

Модификация 45.8 75.10
Конструкционная масса, (т) 8.8 12.1
Грузоподъёмность 4 500 7 500
Скоростные показатели, (км/ч) 40
Номинальная высота подъёма груза, (м) 7.9 9.65
Двигатель FTP – 4-тактные силовые установки с рядным расположением цилиндров, жидкостной схемой охлаждения и производительностью 127 л. с.
Производительность гидросистемы 170 л/мин при максимальном давлении в системе 250 Бар
Трансмиссия Гидростатическая: коробка передач с сервоуправлением и электрогидравлическим реверсом
Тормоза Дисковые, работают в масляной ванне
Мосты Жёсткое крепление передней оси, задняя – качающийся вариант на шарнире
Вместимость топливного бака, (л) 105

Опциональное оснащение

В стандартную комплектацию техники входят:

  • антиопрокидывающее устройство;
  • закрытая кабина;
  • отопитель;
  • бортовой компьютер с информативным ЖК-дисплеем;
  • электроподъёмники стёкол;
  • самоочищающаяся система фильтрации.

Опционально можно заказать:

  • пневмодвеска водительского сиденья;
  • система кондиционирования;
  • акустическая система;
  • противоугонка;
  • осветительные приборы на конце стрелы;
  • быстросъёмный адаптер.

Эти элементы оплачиваются отдельно при заказе спецтехники.

DIECI

Источник

Навесное оборудование для телескопических погрузчиков JCB
телескопические погрузчики: виды, характеристики погрузчиков с телескопической стрелой

Источник3

ГОСТ 31554-2012

МКС 91.220

Дата введения 2014-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 24 мая 2012 г. N 41)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономразвития Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Российская Федерация

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

(Поправка. ИУС N 6-2019).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. N 1071-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31554-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2014 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 50950-96

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 6, 2019 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на колесные строительные фронтальные погрузчики с телескопической стрелой с увеличенной высотой подъема и вылета (далее — погрузчики).

Погрузчики предназначены для выполнения землеройно-транспортных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с грунтами, сыпучими материалами и штучными грузами.

Требования 4.2; 5.1.3-5.1.4; раздела 6 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования — рекомендуемыми.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная антикоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы. Технические требования и обозначения

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 17.2.2.02-98 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

ГОСТ 17.2.2.05-97* Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами тракторных и комбайновых дизелей
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.96-2011.

ГОСТ 3940-2004* Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52230-2004.

ГОСТ ISO 5010-2011 Машины землеройные. Системы рулевого управления колесных машин

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

ГОСТ 12447-80 Гидроприводы объемные, пневмоприводы и смазочные системы. Нормальные диаметры

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и тракторов. Технические требования

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнение для различных климатических районов. Категория, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия

ГОСТ 17411-91 Гидроприводы объемные. Общие технические требования

ГОСТ 19853-74 Пресс-масленки. Технические условия

ГОСТ 27252-87 Машины землеройные. Консервация и хранение

ГОСТ 27256-87 Машины землеройные. Методы определения размеров машин с рабочим оборудованием

ГОСТ 27257-87 Машины землеройные. Методы определения параметров поворота колесных машин

ГОСТ 27533-87 Машины землеройные. Размеры наливных горловин топливных баков

ГОСТ 27719-88* Машины землеройные. Устройства защиты от падающих предметов
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3449-2009.

ГОСТ 27721-88 Машины землеройные, Погрузчики. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации

ГОСТ 27922-88 Машины землеройные. Методы измерения масс машин в целом, рабочего оборудования и составных частей

ГОСТ 27927-88 Машины землеройные. Определение скорости движения

ГОСТ 28634-90 Машины землеройные. Приборы для эксплуатации

ГОСТ 28635-90 Машины землеройные. Номинальная грузоподъемность гусеничных и колесных погрузчиков

ГОСТ 28770-90 Машины землеройные. Погрузчики. Методы измерения усилий на рабочих органах и опрокидывающей нагрузки

ГОСТ 29290-92 Машины землеройные. Ковши погрузчиков и погрузочные ковши экскаваторов. Расчет вместимости

ГОСТ 29292-92 Машины землеройные. Бортовые звуковые сигнализаторы переднего и заднего хода. Методы акустических испытаний. Порядок проведения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю стандартов "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим выпускам информационного указателя за текущй год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 основной ковш: Ковш, предназначенный для работы с материалом плотностью 1,3-1,7 т/м;

3.2 максимальный вылет: Вылет рабочего оборудования, при котором концевые шарниры стрелы лежат в одной горизонтальной плоскости;

3.3 выдвижные элементы: Конструктивные части стрелы, перемещающиеся в продольном направлении для увеличения вылета;

3.4 суппорт: Конструктивный элемент рабочего оборудования, предназначенный для агрегатирования со сменными рабочими органами, устанавливаемый на оконечности стрелы;

3.5 максимальная высота подъема: Расстояние по вертикали от опорной поверхности до плоскости, проходящей через грузовую площадку вил;

3.6 устройства для обеспечения безопасности эксплуатации: Комплекс приборов и датчиков, ограничивающих режимы эксплуатации машины в допустимых пределах;

3.7 компенсационный гидроцилиндр: Гидроцилиндр, предназначенный для подачи жидкости в гидроцилиндр поворота суппорта для сохранения заданного положения суппорта в пространстве.

Остальные термины — по ГОСТ 27721.

4 Основные параметры

4.1 В технических условиях на погрузчики конкретных моделей устанавливаются значения показателей качества, номенклатура которых согласовывается с заказчиком.

Номенклатура показателей качества приведена ниже.

Для машины в целом:

эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.);

тип трансмиссии;

система поворота;

максимальный (габаритный) радиус поворота, м;

колея, мм;

колесная база, мм;

максимальная скорость движения, км/ч;

подъемное усилие, кН;

размер шин (по НД на шины);

габаритные размеры при транспортном положении рабочего оборудования (основного ковша и грузовых вил), мм;

эксплуатационная масса, т.

Для машины с грузовыми вилами:

номинальная грузоподъемность, т:

при наименьшей длине стрелы,

при наибольшей длине стрелы;

максимальная высота подъема рабочего органа, мм;

максимальный вылет, мм:

при наименьшей длине стрелы,

при наибольшей длине стрелы;

вылет центра масс груза на максимальной высоте подъема, мм*;
_______________
* Положение центра масс груза для вил определяется по ГОСТ 16215-80.

опрокидывающая нагрузка, т:

при наименьшей длине стрелы,

при наибольшей длине стрелы.

Для машины с основным ковшом:

номинальная грузоподъемность, т:

при наименьшей длине стрелы;

при наибольшей длине стрелы;

максимальная высота разгрузки при угле разгрузки 45°, мм;

максимальный вылет, мм:

при наименьшей длине стрелы,

при наибольшей длине стрелы; номинальная вместимость ковша, м;

максимальный угол запрокидывания ковша на уровне опорной поверхности … °;

опрокидывающая нагрузка, т:

при наименьшей длине стрелы,

при наибольшей длине стрелы; вырывное усилие, кН.

4.2 В технических условиях на погрузчики конкретных моделей должны быть установлены обязательная номенклатура показателей, приведенная ниже, и их значения:

— дымность отработавших газов двигателя погрузчика в соответствии с ГОСТ 17.2.2.02 (по документации на двигатель); с — ен

— выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя в соответствии с ГОСТ 17.2.2.05 (по документации на двигатель);

— уровень звука на рабочем месте по ГОСТ 12.1.003;

— параметры вибрации на рабочем месте и органах управления по ГОСТ 12.1.012.

4.3 Порядок индексации конкретных моделей погрузчика приведен на схеме:

Индексация колесных телескопических погрузчиков

Пример условного обозначения погрузчика с телескопической стрелой с грузоподъемностью 2,5 т, высотой подъема 7 м, третьей модели:

ПТС2507-03

5 Технические требования

5.1 Характеристики

5.1.1 Погрузчики следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на погрузчики конкретных моделей, а также по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

5.1.2 Климатическое исполнение и категории размещения погрузчиков — по ГОСТ 15150.

5.2.2* Конструкция погрузчиков должна обеспечивать:
________________
* Нумерация, здесь и далее, соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

— устойчивую работу на уклонах не менее 5°;

— работоспособность с дополнительными рабочими органами, в качестве которых можно использовать: ковши различной вместимости и конструкции, захват для длинномерных грузов, крановую безблочную стрелу, а также различные специальные рабочие органы, номенклатуру которых указывают в технических условиях или в договорах на поставку;

— возможность быстрого соединения и разъединения сменных рабочих органов с суппортом без применения ручного труда и посторонних грузоподъемных средств. Соединение и разъединение гидравлических, электрических или других коммуникаций в случае навески активного рабочего органа осуществляют вручную;

— работу рулевого управления погрузчика в соответствии с ГОСТ ISO 5010. Угол поворота (люфт) рулевого колеса до начала действия основной гидравлической системы управления передвижением погрузчика не должен превышать 25°. Максимальный угол поворота погрузчика "из края в край" должен достигаться не более чем за шесть оборотов рулевого колеса (за три оборота в одну сторону);

использование одной из следующих систем поворота:

с шарнирно-сочлененной рамой;

с передними, задними или всеми управляемыми колесами;

— возможность передвижения по всей сети автомобильных дорог;

— работу без дозаправки топливом не менее 10 моточасов;

— установку устройства для запуска двигателя при отрицательных температурах;

— установку приборов для эксплуатации по ГОСТ 28634;

— техническое обслуживание двигателя, шасси, трансмиссии без демонтажа кабины;

— возможность агрегатного ремонта;

— применение систем групповой и картерной смазки. Допускается применение индивидуальной смазки с предпочтительным применением долговременной смазки;

— ежесменное техническое обслуживание одним оператором.

5.1.4 Конструкция гидросистемы должна обеспечивать:

— соответствие требованиям ГОСТ 17411;

— герметичность, исключающую самопроизвольное перемещение элементов рабочего оборудования и шасси;

— блокировку гидросистемы при нарушении нормальных условий эксплуатации;

— работу со сменными рабочими органами, имеющими гидравлический привод;

— защиту от давления, превышающего расчетное;

— предотвращение произвольного перемещения стрелы, выдвижных элементов стрелы и аутригеров при нарушении целостности гидрокоммуникаций.

Гидроцилиндры — по ГОСТ 12447.

5.1.5 Грузовые вилы — по НД* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51349-99.

5.1.6 Размеры наливных горловин топливных баков — по ГОСТ 27533.

5.1.7 Спускные, наливные и контрольные пробки — по ГОСТ 27720.

Примечание — Допускается применение на комплектующих изделиях, покупаемых в других отраслях, пробок размерами, соответствующими отраслевой нормативной документации.

5.1.8 Смазочные масленки — по ГОСТ 19853.

5.1.9 Окраску погрузчиков осуществляют в соответствии со схемой окраски для конкретной модели погрузчика. Класс покрытия — IV для внутренних поверхностей кабины и класс VI по ГОСТ 9.032 — для остальных поверхностей; группа условий эксплуатации — по ГОСТ 9.104.

5.2 Комплектность

5.2.1 В комплект погрузчика входят:

— грузовые вилы и основной ковш;

— запасные части, инструмент и материалы согласно ведомости ЗИП;

— эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601;

— ремонтная документация по ГОСТ 2.602 (через 18 мес после начала серийного производства на партию машин по заказам эксплуатирующих и ремонтных организаций);

— руководство по текущему ремонту, перечень быстроизнашивающихся деталей;

— по требованию потребителя погрузчики можно комплектовать дополнительными рабочими органами за отдельную плату.

5.3 Маркировка

5.3.1 На каждом погрузчике должна быть прикреплена маркировочная табличка по ГОСТ 12969, содержащая следующие данные:

— наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

— индекс погрузчика;

— заводской номер погрузчика;

— условное обозначение года изготовления;

— обозначение нормативной документации, по которой изготавливают погрузчик;

— надпись "Сделано в …".

5.3.2 На каждое грузовое место должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192.

5.4 Упаковка

Требования к упаковке должны быть установлены в технических условиях на погрузчики конкретных моделей и должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.014 и ГОСТ 27252.

6 Требования эргономики, безопасности и охраны окружающей среды

6.1 Требования эргономики и безопасности — по ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.005, НД* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за применение межгосударственного стандарта и ГОСТ 12.1.012.
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 12.2.011-2003.

Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 12.2.011-2003. — Примечание изготовителя базы данных.

6.2 На погрузчике должны быть установлены устройства обеспечения безопасности эксплуатации, выполняющие следующие функции:

— ограничение грузового момента, действующего в продольной плоскости в пределах допустимого по устойчивости погрузчика;

— блокировку перемещения рабочего оборудования в случае, если наклон рабочей площадки превосходит допустимый (5.1.3);

— информацию о текущих значениях параметров и сигнализацию о приближении измеряемых параметров к предельным.

6.3 Конструкция погрузчика должна обеспечивать возможность установки кабины с защитным каркасом или устройств защиты водителя при опрокидывании или от падающих предметов по НД* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за применение межгосударственного стандарта.
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3471-99.

На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р ИСО 3471-2009. — Примечание изготовителя базы данных.

6.4 На погрузчиках с шарнирно-сочлененной рамой должна быть предусмотрена блокировка поворота частей рамы относительно друг друга для проведения ремонта, обслуживания и транспортирования на транспортном средстве.

6.5 Рулевое управление — по ГОСТ ISO 5010-2011.

6.6 Тормозные системы — по НД* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3450-99.

6.7 Системы доступа должны соответствовать НД* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. Минимальные размеры смотровых отверстий — по ГОСТ 27921.
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 2867-99.

На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р ИСО 2867-2011. — Примечание изготовителя базы данных.

6.8 Конструкция погрузчика должна обеспечивать видимость рабочих органов во всех технологических положениях.

6.9 Номенклатура внешних световых приборов должна соответствовать ГОСТ 8769 и обеспечивать необходимую освещенность при передвижении по дороге, а также обеспечивать необходимую освещенность рабочей площадки в дополнение к ее общей освещенности.

6.10 Цвета сигнальные и знаки безопасности — по НД* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-200.1.

6.11 Электрооборудование — по ГОСТ 12.2.007.0 и ГОСТ 3940. Монтаж и крепление электропроводки должны предотвращать повреждение ее изоляции. Система электрооборудования должна иметь устройство для отключения аккумуляторной батареи.

6.12 На погрузчике должны быть установлены защитные ограждения:

— вентилятора двигателя, обеспечивающее защиту от случайного контакта машиниста с лопастями вентилятора. Ограждение должно быть достаточно прочным во избежание прогиба в сторону движущихся лопастей;

— рукавов высокого давления при давлении в гидросистеме более 5 МПа, расположенных в кабине в пределах 0,5 м от машиниста.

6.13 Выпускная система двигателя должна обеспечивать гашение искр до выхода отработавших газов в атмосферу. Струя отработавших газов не должна быть направлена на оператора или горючие материалы.

Конструкция системы питания двигателя и гидравлической системы должна исключать попадание топлива или масла в случае нарушения герметичности соединений на горячие элементы конструкции, способные вызвать их воспламенение.

6.14 Звуковая сигнализация погрузчиков — по ГОСТ 29292.

6.15 Уровень радиопомех — по НД* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51318.12-99.

На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 51318.12-2012, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

7 Правила приемки

7.1 Для проверки качества изготовления погрузчиков серийного производства проводят приемо-сдаточные, а также периодические или сертификационные испытания. Объем и периодичность испытаний устанавливают в технических условиях на погрузчики конкретных моделей. Проверяемые параметры рекомендуется выбирать из нижеприведенных:

— проверка работы погрузчика без нагрузки и с нагрузкой;

— проверка работы систем управления рабочим оборудованием и аутригерами;

— проверка геометрических показателей;

— проверка массы погрузчика;

— проверка параметров поворота;

— проверка скорости движения по передачам;

— испытания в условиях эксплуатации;

— оценка времени работы без дозаправки топливом;

— проверка показателей грузоподъемности:

грузовых вил;

погрузочного ковша;

— проверка геометрических показателей рабочего оборудования;

— проверка усилий на рабочих органах и опрокидывающей нагрузки;

— проверка вместимости погрузочного ковша;

— проверка работоспособности устройств обеспечения безопасности эксплуатации;

— проверка выполнения требований безопасности и эргономики:

защитных устройств кабины;

рулевого управления;

тормозных свойств погрузчика;

обзорности;

освещенности;

звуковой сигнализации.

8 Методы испытаний

8.1 Требования к средствам испытаний

8.1.1 Перечень средств измерений и испытательного оборудования и материалов, необходимых для проведения испытаний, приводится в методике испытаний.

8.1.2 Стандартизованные средства измерений должны быть поверены в соответствии с требованиями НД* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта; нестандартизованные — аттестованы по НД** государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
_______________
* На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.006-94.
** На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.009-94.

На территории Российской Федерации документ не действует. Утратил силу на основании приказа Минпромторга России от 30 ноября 2009 года N 1081. Действуют Порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, Порядок выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, Требования к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения. — Примечание изготовителя базы данных.

Погрешности средств регистрации и измерений не должны быть более:

±0,3%

при

измерении

линейных размеров до 10000 мм;

±0,5%

"

"

" " св. 10000 мм;

±0,02 рад (1°)

"

"

угловых величин;

±2,5

"

"

массы;

±1%

"

"

времени;

±1°

"

"

температуры, °С;

±2%

"

"

площади поверхности;

±2%

Источник
Комментировать
0
7 914 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит