Снегоход рысь 500: технические характеристики

Снегоход рысь 500: технические характеристики

Снегоход рысь 500: технические характеристики


«Рысь» — модельный ряд универсальных снегоходов производимый Уфимским моторостроительным производственным объединением, Уфа с 1991 года.В 2009 г. Уфимское моторостроительное производственное объединение прекратило выпуск снегохода «Рысь», тем самым полностью свернув производство снегоходов.Способен преодолевать большие расстояния в условиях снежного бездорожья. Буксирует нарты с грузом до 250 кг. Может эксплуатироваться при температуре до -40 C.

Модельный ряд снегоходов

«Рысь» 113 — первая модель, снята с производства. По сути была не совсем удачной копией снегохода Arctic Cat с объёмом двигателя 440 куб. см. Цилиндры двигателя были полностью алюминиевыми, с кремниевым напылением, без гильзы. Данная недоработка приводила к «прихвату» поршня и выхода из строя двигателя на первых десятках километров работы.
«Рысь» 119 — туристический снегоход. Данная модификация отличалась новым дизайном капота и поддона «лодки» днища моторного отсека. материал которого поменялся на пластик в отличие от более хрупкого стекловолокна. Двигатель был модернизирован: рабочий объём был уменьшен до 432 куб. см. и цилиндры получили более широкие окна продувки и стали оснащаться гильзами, что уменьшило вероятность «горячего прихвата» при работе.
«Рысь-спорт» 121 — спортивный снегоход (укороченная 119 модель)
«Рысь-500+» 219 — туристический снегоход (ширина гусеницы 500 мм)
«Рысь-500М» измененный капот и японский карбюратор MIKUNI.
«Рысь-500МП» модификация снегохода с шестерёнчатой коробкой передач.

Все модификации снегохода были доступны с комплектацией включающей электростартер.


Снегоход Рысь 500 М с электростартером (Карбюратор Mikuni)

Снегоход Рысь 500 М — Основные характеристики
Вместимость, чел.
Масса неснаряженная (сухая), кг, не более
Масса полная, кг, не более
Максимальная скорость, км/ч., не менее
Полная масса буксируемого прицепа, кг, не более
Основные габаритные размеры:
длина (с лыжами), мм
ширина, мм
высота, мм
Двигатель:
Тип двигателя
двухтактный, карбюраторный,воздушного охлаждения
Число цилиндров, шт.
Рабочий объем, см3
Максимальная мощность, л.с.
Топливо, бензин
Расход топлива на 100 км пути, л
Ходовая часть и корпус:
Гусеница
резинотканевая, армированная стержнями
Ширина гусеницы, мм
Объем топливного бака, л
Электрооборудование:
Номинальное напряжение в бортовой сети, в

Цена: 120000 руб


Снегоход Рысь 500+ без электростартера

Снегоход Рысь 500+ — Основные характеристики:
Вместимость, чел.
Масса неснаряженная (сухая), кг, не более
Масса полная, кг, не более
Максимальная скорость, км/ч., не менее
Полная масса буксируемого прицепа, кг, не более
Основные габаритные размеры:
длина (с лыжами), мм
ширина, мм
высота, мм
Двигатель:
Тип двигателя
двухтактный, карбюраторный,воздушного охлаждения
Число цилиндров, шт.
Рабочий объем, см3
Максимальная мощность, л.с.
Топливо, бензин
Расход топлива на 100 км пути, л
Ходовая часть и корпус:
Гусеница
резинотканевая, армированная стержнями
Ширина гусеницы, мм
Объем топливного бака, л
Электрооборудование:
Номинальное напряжение в бортовой сети, в


Цена: 102000 руб

Видео снегохода рысь


Снегоход Рысь, заводим после покупки, стоял долго, плохо схватывал, и не глох потом)

Все модели можно купить на

Источник

Запуск Рысь 500м в мороз

Снегоход Рысь 500

Рысь 500 – универсальный снегоход, разработчиком которого является Уфимский моторостроительный завод. Машина поступила в серийное производство в 1991 году. Данный аппарат является одной из последних моделей предприятия, которое объявило о завершении его производства в 2009 году. За долгие годы выпуска рассматриваемая модель проявила все свои сильные и слабые стороны, и в целом, стала успешным снегоходом, который можно по-прежнему найти в хорошем состоянии.

В ходе разработки снегохода Рысь 500 особое внимание было уделено практичности и проверенным техническим решениям. Разработчики задались сделать надежный аппарат с высокими внедорожными характеристиками – с той целью, чтобы им активнее интересовались жители северных регионов. Чтобы адаптировать модель к суровым климатическим условиям, ее оснастили вместительным багажником, высоким ветровым стеклом, комфортной подвеской и мощным двигателем, который имеет систему бесперебойного запуска в морозную погоду.

Надо признать, что перед нами весьма скоростная и маневренная машина, способна в динамичном режиме передвигаться не только по накатанной ровной дороге, но и по рыхлым и глубоким снежным сугробам. Машина передвигается плавно благодаря энергоемкой подвеске, которая защищена от пробоев. Специально для этого передняя и задняя подвеска имеют усовершенствованную конструкцию, адаптированную к движению по неровным дорогам. Также для улучшения проходимости машину оснастили широкой гусеничной лентой.

Рысь 500 – многоцелевой снегоход. Он имеет улучшенные эксплуатационные характеристики по сравнению с предшественниками. Машина выделяется высокой мощностью и хорошими тяговыми характеристиками. К тому же, она весьма экономичная, и идеально подходит для рабочих поездок. В частности, Рысь 500 можно использовать на фермах, в лесном хозяйстве, а также она весьма востребована в операциях, связанных с обслуживанием нефтепроводов и газопроводов. Помимо этого, Рысь 500 принимает активное участие в патрулировании государственных границ, что очень важно в целях безопасности. Разработчик адаптировал модель к снежному бездорожью, а также к способности преодолевать большие расстояния и тащить за собой большой груз массой до 250 кг. Среди других особенностей техники отметим ее адаптацию к низким температурам окружающей среды, вплоть до минус 40 градусов. Это подтвердили успешные заводские испытания в Якутии, за полярным кругом. Для этого машина оснащается всеми необходимыми опциями.

Видео

Модификации

Снегоход Рысь 500 получил несколько модификаций, каждая из которых пользовалась заслуженным спросом на российском рынке, а также на всем постсоветском пространстве:

  1. Рысь 500+. Данная версия предназначена в основном для туристических поездок, и в меньшей степени подходит для рабочих целей. В этом аппарате ширина гусеничной ленты составляет 500 мм, чего достаточно для высокой проходимости на любом покрытии – от ровных накатанных дорог до глубокого и рыхлого снега. В базовой комплектации есть электростартер, который облегчает запуск мотора в любую погоду.
  2. Рысь 500М. В данном исполнении машина отличается видоизмененным капотом, а также усовершенствованным карбюратором. Так, аппарат оснащен однокамерным карбюратором от японской компании Mikuni. Этот компонент оказался более надежным, нежели оригинальный отечественный карбюратор. К тому же, Mikuni рассчитан на повышенные нагрузки. Также в базовой комплектации снегохода Рысь 500М есть электростартер.
  3. Рысь 500МП. Улучшенный снегоход с обновленным капотом и однокамерной карбюраторной системой. Машина оснащена шестеренчатой коробкой передач. Дизайн аппарата можно сравнить с предыдущим исполнением. Как и в других версиях, снегоход Рысь 500МП тоже оснащается электростартером.

Все рассмотренные модификации весьма популярны у охотников и рыбаков. Эти машины способны преодолеть любые труднодоступные места и способны выполнять любые задачи, связанные с бездорожьем.

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 3200, Ширина – 1240, Высота – 710
  2. Движитель – гусеничного типа, с передними ведущими звездочками
  3. Звенья цепи, шт. – 22
  4. Длина шага цепи/гусеничная лента – 16 мм/резинотканевая, армированная
  5. Материал катков – прорезиненный
  6. Ширина гусеницы – 500 мм
  7. Окна гусеничной ленты, шт. – 43
  8. Высота грунтозацепа гусеницы – 23 мм
  9. Механизм натяжения гусеницы – винтового типа
  10. Шаг гусеничной ленты – 50 мм (в длину)
  11. Масса – 280 кг
  12. Двигатель – бензиновый, 4-тактный, с ручным запасом
  13. Электростартер – опция
  14. Топливный бак – 28-литровый
  15. Скорость – 90 км/час
  16. Масса буксируемого груза вместе с санями – 250 кг
  17. Управление – гидравлическое
  18. Тормоза – механические дисковые
  19. Передние лыжи – опорно-поворотные
  20. Передняя подвеска – независимая маятниковая ходовая часть
  21. Задняя подвеска – катково-склизовая
  22. Передняя фара – галогеновая
  23. Система зажигания – электронная бесконтактного типа.

Двигатель

Для снегохода Рысь 500 выпускали компактный двигатель с двухтактной компоновкой. Легкий мотор позволил снизить общую массу снегохода, и тем самым улучшить поведение на дороге. Двухцилиндровый мотор развивает мощность 30 кВт или 40 лошадиных сил. Двигатель работает эффективно за счет непрерывной работы воздушного охлаждения, благодаря которому есть возможность работать в любых климатических зонах с температурами ниже и выше нуля градусов. Специальная система смазки – комбинированного типа, с масляными и топливными ингредиентами. Такая смазка качественно сказалась на морозоустойчивости, что очень важно в суровых условиях эксплуатации. Потребление бензина в расчете на 100 км пробега составляет 20 литров. В качестве топлива можно использовать дешевое горючее Аи-80. В базовой комплектации мотор необходимо запускать вручную, однако под заказ можно установить электростартер. Электронная система зажигания – бесконтактного типа, обеспечивающая стабильную и ровную работу силовой установки.

Цена

Снегоход Рысь 500 покинул производственный конвейер в 2009 году, и в связи с этим новые машины сейчас найти не представляется возможным. Однако есть возможность приобрести аппарат в хорошем поддержанном состоянии, за определенную цену в пределах 80-150 тысяч рублей. Не смотря на низкую стоимость, данная машина способна конкурировать с более новыми импортными снегоходами.

Отзывы

  • Борис, Приморский край. Данный снегоход приобретался на замену Бурану, которым мы активно пользовались вместе с отцом. Рысь 500 – усовершенствованная альтернатива Бурану, и в этом мы убедились на практике. Купили машину в 2009 году, и пользуемся до сих пор. Отличный аппарат в плане своих эксплуатационных качеств, и даже с точки зрения дизайна. Он потребляет дешевый 76-й бензин, и не возникает никаких проблем с динамикой. За свою цену в 115 тысяч рублей снегоход отличный. По сравнению с Бураном машина быстрее разгоняется и активно тормозит. Снегоход более маневренный и практичный, с вместительным багажником. К тому же, его легко обслуживать. Из слабых мест можно отметить капризную цепь коробки передач, которую надо регулярно натягивать, иначе цепь оборвется и это станет причиной более серьезных неполадок. В целом мы с отцом техникой довольны.
  • Николай, Сахалинская область. Рысь 500 превосходно запускается в мороз при минус 40 градусах. То что нужно для наших условий. Машина оснащена широкими передними лыжами, и благодаря этому она весьма устойчива на неровной дороге. Так что переворачивания и опрокидывания с этим снегоходом – абсолютно исключены. В той комплектации, которую я выбрал, есть функция подогрева рукояток руля, чтобы не замерзали руки. Конечно, не обошлось и без недостатков, как и в любой другой отечественной технике. Самой серьезной и не решаемой проблемой является слабый двигатель, который плохо тянет при движении в горку или по рыхлому снегу. В таких условиях поднимаются обороты мотора, что приводит к перерасходу топлива. К тому же, возникают сильные шумы и вибрации, которые затем передаются на рулевую колонку. У коробки передач нет нейтральной скорости, и это еще один серьезный минус. Максимальная скорость по ровной дороге составляет 80 км/час. Машина потребляет намного больше, чем заявлено производителем – уж точно больше 20 литров на 100 км, причем даже в щадящем режиме езды.
  • Алексей, Ленинградская область. Машина приобретена прошлой весной в поддержанном состоянии. В то время года удалось хорошо поторговаться, и в итоге снегоход обошелся мне в 90 тысяч рублей. Состояние хорошее. Начал им активно пользоваться совсем недавно – после нового 2018 года. Сразу скажу, что аппарат дешев в использовании. Он хорошо управляется, и вполне комфортный в длительных поездках – благодаря подогреву ручек и большому багажнику. Также есть высокое ветровое стекло, защищающее от встречного холодного ветра. На вместительном сиденье поместятся ребенок (впереди) и еще один взрослый пассажир (позади меня). При этом тяга не пропадает, но поднимается назойливый шум мотора. По паспорту у меня модель 2004 года выпуска, и наверняка сменила уже 2-3 владельцев (вряд ли продавец мне правду сказал). Езжу каждый день по несколько часов. Для рыбалки и охоты Рысь 500 идеально подходит. Порадовало, что для этой машины есть в наличии все необходимые запчасти.
  • Константин, Свердловск. Данный снегоход меня приятно порадовал. Признаться честно, я ожидал худшего. Понравилось, что в коробке передач есть задний ход, который повышает маневренность и удобство разворота. Такая функция хорошо помогает в случаях, когда снегоход сел на брюхо где-нибудь в лесной глуши. При необходимости можно включить обогрев ручек руля и ног, хотя в ногах тепла почти не чувствуется. Аппарат в целом неплохой, но не много смущает посредственное качество сборки – детали подогнаны неаккуратно. Скрипит панель приборов, а в ходовой части появляются постукивания. К сожалению, двигатель тяжело пускается в холодную погоду, и для начала движения его сначала надо хорошо разогреть на холостом ходу.
Источник

Снегоход рысь 500м

ТОП-3 снегоходов модельного ряда Рысь их устройство и характеристики

Снегоход Рысь 500 является представителем продукции Уфимского Моторостроительного Производительного Объединения (УМПО). Данный производитель специализируется на серийном выпуске утилитарной техники с 1991 года. В 2009 году Уфимское Моторостроительное Производительное Объединение заявило о полном отказе производства снегоходов. Последней моделью, которая была выпущена УМПО как раз и является снегоход Рысь 500.

Данный снегоход обладает багажником с большой вместимостью, а также имеется и высокий козырек, который защищает от встречного ветра и различных осадков водителя. Все это положительно сказывается на комфорте при эксплуатации.

Эта машина была так названа неспроста, так как она является весьма скоростной и при этом достаточно маневренной. Для того чтобы обеспечить плавность передвижения даже по пересеченным местностям производитель усовершенствовал конструкции задней и передней подвески. Широкая гусеничная лента позволяет снегоходу уверенно передвигаться как по рыхлому и глубокому снегу, так и по насту.

Содержание страницы

Видео

Снегоход Рысь 500 вышел довольно многоцелевым, обладающим улучшенными эксплуатационными характеристиками с достаточно мощным и в то же время довольно экономичным силовым агрегатом. Данная модель идеально подойдет в качестве рабочей лошадки, поэтому она зачастую применяется на фермах, в лесном хозяйстве, в обслуживании нефтепроводов и газопроводов, а также в патрулировании государственных границ. В условиях снежного бездорожья снегоход способен преодолеть большое расстояние, тащить за собой сани-волокуши, нарты с грузами массой не более 250 килограмм. Еще одной особенностью является возможность эксплуатации при довольно низких температурах окружающей среды, а именно легкий запуск силовой установки может быть произведен даже при морозе в минус 40 градусов. Снегоход отлично показал себя на различных испытаниях, проводимых в Якутии, за Полярным кругом.

Модификации

Выпускался этот снегоход в нескольких модифицированных версиях, а именно это:

  • Модификация Рысь 500+. Данная модифицированная версия представляет собой больше туристическую машину, чем рабочую. В ней используется гусеничная лента шириной в 500 миллиметров, что обеспечивает высокую проходимость на любых поверхностях. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
  • Модификация Рысь 500М. Является базовой версией с видоизмененным капотом. Помимо этого вместо прежнего карбюратора был установлен однокамерный карбюратор японского производства, модели Mikuni. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
  • Модификация Рысь 500МП. Данная модификация обладает также видоизмененным капотом и однокамерным карбюратором. В этой версии была установлена коробка переключения передач шестеренчатого типа. Внешне снегоход полностью схож с предыдущей модификацией. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.

В настоящее время данный снегоход пользуется также большой популярностью у рыбаков и охотников, так как позволяет выполнить все необходимые задачи, включая передвижения в труднодоступные места.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 3200 миллиметров.
  • Полная ширина – 1240 миллиметров.
  • Высота по ветровому стеклу – 1320 миллиметров.
  • Высота по сидению – 710 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Привод гусеницы – цепь.
  • Количество звеньев цепи – 22 звена.
  • Длина шага цепи – 16 миллиметров.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
  • Тип катков – прорезиненные.
  • Ширина гусеничной ленты – 500 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов гусеничной ленты – 23 миллиметра.
  • Количество окон гусеничной ленты – 43 окна.
  • Длина шага гусеничной ленты – 50.5 миллиметров.
  • Тип механизма натяжения гусеничной ленты – винтовой.
  • Конструкционная масса – 280 килограмм.
  • Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый.
  • Количество тактов двигателя – 4.
  • Тип запуска двигателя – ручной (опционально посредством электрического стартера).
  • Вместимость топливного бака – 28 литров.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения – 90 километров в час.
  • Максимальная масса буксируемых саней – 250 килограмм.

Тормоза:

  • Тип управления – гидравлический.
  • Тип тормозного механизма – механический дисковый.

Подвеска:

  • Тип передних лыж – опорно-поворотный.
  • Тип передней подвески – независимая маятниковая подвеска.
  • Тип задней подвески – катково-склизовая.

Электрооборудование:

  • Тип фронтальной фары – галогеновая.
  • Тип системы зажигания – электронная бесконтактная.

Двигатель

Снегоход Рысь 500 укомплектован бензиновой двухтактной силовой установкой. Данный агрегат имеет в блоке всего два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 0.431 литра. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 29.42 киловатт, что в переводе составляет 40 лошадиных сил. Применена система охлаждения воздушно принудительного типа, которая позволяет эксплуатировать машину не только при низких температурах, но также и в теплых условиях. Система смазки использует специальную смесь, в которую входит бензин и масло. Это обеспечивает смазывающей жидкости морозоустойчивость, что в суровых условиях эксплуатации является одним из необходимых параметров. Двигатель на каждую сотню расходует около 20 литров бензина. К качеству заливаемого топлива он неприхотлив, но стоит отметить, что необходим бензин не ниже АИ-80. Запуск двигателя осуществляется в ручную, однако, в комплектацию может быть включен и электрический стартер. Применена бесконтактная электронная система зажигания, обеспечивающая ровную и стабильную работу агрегата в различных условиях эксплуатации.

Цена

В связи с полным прекращением серийного производства снегохода Рысь 500, найти его в абсолютно новом техническом состоянии является довольно сложной задачей, и то не факт, что такие еще остались. В продаже бывают доступны машины в бывшем употреблении и стоимость на них варьируется в пределах от 80 тысяч рублей и до 150 тысяч российских рублей. Стоимость для данного снегохода довольно низкая, так как по функциональности и по эксплуатационным качествам способен составить сильную конкуренцию и более новым импортным моделям снегоходов.

Отзывы владельцев

Положительные отзывы владельцев:

  • Зимой 2005 года мы с отцом продали старый снегоход Буран и решили найти ему более усовершенствованную альтернативу. И нам тогда попался снегоход Рысь 500. Машина не только понравилась по дизайну и эксплуатационным качествам, но и еще одним плюсом оказалось, то, что для эксплуатации можно использовать и 76-й бензин (АИ-80). В общем, мы приобрели снегоход по стоимости в 115 тысяч российских рублей. Первые впечатления от этой модели были положительные, а если ее сравнить с тем же бураном, то заметно, что Рысь превосходит наш первый снегоход практически по всем параметрам: он более мощный, удобный, маневренный и простой. Позже выяснилось, что у машины имеется одно слабое место, а именно это цепь коробки передач, которую очень часто необходимо снова натягивать. Что касается остального, то техникой вполне довольны. Пока что серьезных поломок не случалось.
  • Приобрел Рысь 500+ и совсем не пожалел об этом. Снегоход отлично заводится независимо от погодных условий. Лично у меня многократно был произведен успешный и быстрый запуск двигателя при температуре в минус 35 градусов, что не может не радовать. Также снегоход очень устойчив к переворачиванию на склонах, что обусловлено передними широко расставленными лыжами. В моей комплектации имеет подогрев рукояток руля, который не дает рукам замерзнуть. Из недостатков хочу отметить, то, что двигатель немного слабоват, а коробка передач не имеет нейтральной скорости. В эксплуатации техника очень надежна. Один раз развил на нем максимальную скорость в 80 километров в час, и снегоход уверенно держался на поверхности. Но как заявляет производитель о 20-ти литровом расходе на 100 километров, такого не происходило. Расход намного больше даже при эксплуатации в щадящем режиме.
  • Купил данный снегоход весной за полцены. Все лето ждал приход зимы, чтобы испытать покупку, и вот, наконец, это случилось. В начале эксплуатации никаких проблем выявлено не было, что на удивление, так как взял б/у с рук 2004 года выпуска. После покупки мной был заменен ремень вариатора на кевларовый. Ездил каждый день по несколько часов в течение месяца, до появления первых проблем. Полетела возвратная пружина в “кик стартере” (электрического стартера не имеется…). Но все же удалось исправить это.
  • Плюсы данного снегохода сразу понятны. Доступная для каждого рыночная стоимость (в диапазоне от 80 тысяч рублей и до 150 тысяч российских рублей), не вызовет больших финансовых затрат на техническое обслуживание. Имеется скорость для заднего передвижения, что является уж очень удобной на бездорожье. Также имеется обдув ручек руля и ног, ну и вместительное сидение. Пока заметил следующие недостатки: неудачное расположение регуляторов напряжения, что приводит к окислению клемм и пропаданию искры на свечах, ну и слабые включатели света фар, из-за чего многие соединяют на прямую, но это приводит к более тяжелому пуску двигателя на холодную. В остальном неплохой аппарат, превосходящий по внешнему виду известный каждому снегоход Буран, но немного уступающий ему по техническим характеристикам.
Источник
Комментировать
0
4 597 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит