Снегоход буран: характеристики, расход топлива

Снегоход буран: характеристики, расход топлива

Снегоход буран: характеристики, расход топлива

снегоход буран: характеристики, расход топлива

«Буран» — советско-российский гусеничный снегоход. Первая модель поступила в производство в 1971 году, выпускалась на заводе в Рыбинске. Предназначен для прохождения лесной чащи, оврагов и мелкого подлеска. Снегоходы серии «Буран» отличаются большим передаточным главной передачи. Также можно отметить хорошие свойства вариатора «Альпина» и низкооборотистого двигателя с большим запасом крутящего момента. Сам силовой агрегат «Бурана» имеет низкую степень сжатия, что позволит использовать топливо начиная с А-76, вплоть до газового конденсата. «Буран» доступен под заказ в комплектации как с электростартером, так и без него. Машина оставляет за собой широкий гусеничный след, и тем самым обеспечивает большую площадь укатывания при минимальном километраже.

Содержание страницы

«Буран» характеристики

  • двухместный
  • скорость 55 км/час
  • радиус разворота – минимум 6 метров
  • двигатель, мощность – от 34 лошадиных сил
  • расход топлива – 25 литров/100 км
  • топливный бак, емкость, литров – 28
  • масса, кг – 275
  • размеры (длина/ширина/высота, мм) – 2695/900/1320

С 2010 года «Буран» доступен в продаже с различными двухцилиндровыми моторами двухтактного и четырехтактного типа. Есть версии с удлиненной и укороченной гусеницей.

Буран, отзывы

  • Игорь, Ханты-Мансийск. Мне снегоход достался от отца. Еще советского производства, модель 1970-ых годов. До сих пор в исправном состоянии, на ходу так сказать. Регулярно нуждается в ремонте, как и любая другая техника времен СССР. Машина стоящая, но не для слабонервных. Пробег более 100 тысяч км, уже несколько раз менял гусеничный блок. Гусеницы быстро изнашиваются, но поменять их не проблема. Вообще у нас на рынке много запчастей для самого первого Бурана, везде есть в наличии. Расход топлива в среднем 20 литров.
  • Эммануил, Мурманск. На Буране регулярно преодолеваю водоемы, езжу по сильно заснеженным трассам, у нас их полно. Если много снега, машина сильно буксует, особенно если много льда. Чувствуется нехватка тяги, мотор работает на пределе. И из-за этого перегревается. Расход до 30 литров на сотню.
  • Артем, Новосибирск. Машина поддержанная, покупал на вторичке. Используется в основном скак средство для прохождения водоемов. Здесь Буран в своей стихии, а на проезжей части можно и на семерке проехать. Максимальная скорость у транспорта до 60 км/час, до них разгоняется очень бодро и энергично. Буран надежный и неприхотливый в эксплуатации, не требует квалифицированного ремонта, так как у него очень простая конструкция. В те времена делали на века, и чтобы можно было починить своими силами. У меня версия 1990-ых годов, с расходом топлива 21 литр.
  • Максим, Кировск. У меня Буран 2000 года производства, сейчас пробег 180 тыщ км. Обслуживаю самостоятельно. Конструкция простая, советская, проверенная временем. Машину обновляли, хотя по сути ничего в Буране не изменилось. Самый первый Буран был у моего отца, давал мне покататься. Вот теперь у меня свой, расходует 20 литров/100 км.
  • Николай, Брянск. Использую свой Буран в деревне, там у меня дача. Не смотря на мотоциклетный двухцилиндровик, у машины мощный крутящий момент, везде вытаскивает, даже в гору. В снегу еще нигде не закопался. Легкий и маневренный вездеход. Безопасности конечно в нем вы не найдете, даже хотя бы такой как в простейшей семерке. К тому же, посадка у Бурана очень высокая, что уменьшает аэродинамику. Расход топлива 18-20 литров на 100 км.
  • Никита, Коми. Надежный снегоход, только прожорливый – в среднем 20-25 л/100 км. Наверное, это плата за превосходный запас тяги, как у дизельного мотора. Мотор тяговитый, но все равно приходится поднимать обороты. Из-за этого страдает расход.
  • Алексей, Архангельск. Приобрел поддержанный Буран в 2008 году. Настоящая русская машина, еще с советским качеством. Сей транспорт считаю одним из лучших среди конкурентов. Конечно, с поправкой на класс и стоимость. Мне машина по душе, резвая и динамичная, быстро достигает паспортных 60 км/час, но на этой скорости кушает огого. Расход топлива при этом может составлять 25 литров на 100 км. Двигатель шумный, много вибраций, но про все эти мелочи можно забыть, особенно если с наслаждением кататься по снежным покровам. Архангельска.
  • Марина, Иркутск. Для наших деревень снегоход – незаменимое средство. У нас сохранился еще от предков. Настоящий советский агрегат. Сейчас регулярно катаюсь на нем с детьми, в детсад или за продуктами, на работу. Расход топлива 20 литров.
  • Кирилл, Красноярск. Машина 2005 года, с пробегом 70 тысяч км. Покупал для поездок по нашим деревенским закоулкам. Снегоход отлично разгребает снег, иногда на нем даже подрабатываю как снегоуборщик. Конструкция мотора простейшая, видимо поэтому он не досаждает поломками. То же самое касается и остальных узлов и агрегатов, включая довольно мягкую подвеску. Потребление топлива в среднем цикле составляет 20-23 литра на 100 км. Буран быстро преодолевает снежные сугробы разглаживает их и делает дорогу мягче и ровнее.
  • Алексей, Магадан. На мой взгляд, это полноценный внедорожник, только без крыши. На нем можно проехать везде, где не способен оказаться Ленд Крузер и ему подобные. С Бураном нигде не затеряешься где-нибудь в глуши или среди деревьев. Всегда нахожу дорогу, так как проехать можно везде. Прет как танк, и расходует соответствующе – до 30 литров на сотню.
  • Михаил, Новый Уренгой. Похвалю машину за высокую и удобную посадку, превосходную обзорность, комфортное седло и неплохую управляемость. Эффективно разгребает снежные покровы. Главное, следить за состоянием гусениц, постоянно их смазывать и т.д. Снегоход очень легок в обслуживании. В эксплуатации не подводит, если регулярно следить за состоянием машины. Расход топлива 20-25 литров на 100 км. Не очень хорошо, что одноместный, но зато компактный и маневренный. Двигатель от мотоцикла, его хватает для большинства снежных преград. В СССР ему не было равных.
  • Владимир, Якутия. Снегоход «Буран» создан для наших сибирских условий. У нас только на таких ездят. Иномарочных почти нет. Это и есть признак того, что Буран отлично себя зарекомендовал и в СССР и в России. Для него не надо никакого сервиса, все подробно описано в прилагаемой инструкции. Пробег 100 тысяч, расход – 20 л/100 км.
  • Анатолий, Усинск. Отличный снегоход, покупал за бесценок. Еще советского производства. Простота конструкции, проверенные временем узлы и агрегаты. Сейчас пробег составляет 100 тысяч км. Машина уверенно едет, даже если перед тобой сугробы высотой с десятками сантиметров. Купил в 2016 году, протестировал уже где только можно и нельзя. Преодолеваю в основном водоемы. У них поверхность ровная, и ехать комфортнее, чем на бездорожье. Расход 20 литров на 100 км. Буран стал для меня незаменимым средством передвижения, особенно если нужно быстро обойти реку.
  • Антон, Бурятия. Машина радует глаз, довольно экономичная для снегохода, у меня выходит не больше 20 литров на сотню. При езде внатяг или в гору спасает большой крутящий момент, и мощность и максималка – для Бурана это второстепенные вещи. Еще ни разу не подводил в дальней дороге.
  • Виталий, Кировск. Буран у меня с пробегом под 100 тысяч км, в строю уже эдак лет 20. Машина потребляет в среднем 25 литров. Мотоциклетный мотор хорошо тянет, у него отличный запас тяги, прям как у дизеля. Разгоняется тоже хорошо, не смотря на заледенелые снежные покровы. Преодолевает их, перескакивая, словно танк. У меня модель выпуска середины 1990-ых годов. Машины тогда делали тяп-ляп, но эта модель создана по советской технологии, без всяких экономий, все детали оригинальные. Продавать пока не собираюсь.
  • Николай, Архангельск. Этот снегоход не для города, ну разве что на специально отведенной полосе покататься, если она есть. Эта машина выручает меня при преодолении водных преград. Я мужик тяжелый, больше 100 кг, поэтому для меня очень важно чтобы снегоход был легким. Но все равно перед каждым выездом проверяю толщину льда. Буран хорошо едет, как по рельсам. Потребляет в среднем 20 литров/100 км. Машина нервная в управлении, постоянно хочет куда-то завернут, поэтому приходится крепко держать рулевой модуль. В целом, меня устраивает. При минус 30 гр заводится с полоборота.
Источник

Супер-карбюратор на снегоход Буран
снегоход буран: характеристики, расход топлива

Снегоход Буран АД/АДЕ

Снегоход — внедорожное механическое транспортное средство, предназначенное для эксплуатации по снежному покрову.

Эксплуатационный расход топлива в значительной степени зависит от технического состояния снегохода, атмосферных факторов (температуры и влажности окружающего воздуха, высоты над уровнем моря), факторов, влияющих на величину сопротивления движению (нагрузки на снегоход, наличия и веса буксируемого прицепа, скорости движения, глубины и плотности снежного покрова в конкретном регионе) и т. д.

Учитывая, что эксплуатационный расход топлива снегохода может изменяться в широких пределах на одном и том же снегоходе при неизменных регулировках в зависимости от изменяющихся условий эксплуатации, производители снегоходной техники, в том числе и зарубежные, не устанавливают в эксплуатационной документации норматив эксплуатационного расхода топлива.

В качестве контролируемого параметра при проведении испытаний в технических условиях на снегоходы производства ОАО «РМ» установлена величина контрольного расхода топлива (в литрах на 100 км пути), определяемая при движении снегохода по снежному покрову плотностью от 0,30 до 0,35 г/см³ (хорошо наезженный след снегохода) с постоянной скоростью 30 км/ч.

Величина контрольного расхода топлива для различных моделей снегоходов в климатических условиях, характерных для Ярославской области приведена в таблице 1.

Таблица 1

На основании изложенного выше, считаю, что установить единый норматив эксплуатационного расхода топлива снегохода для всех регионов практически невозможно.

Рекомендуем Вам установить норматив эксплуатационного расхода топлива, исходя из среднестатистической величины, установленной по результатам реальной эксплуатации, характерной для Вашего региона.

Для установления норматива эксплуатационного расхода топлива снегохода предлагаем следующую методику:

  1. несколько технически исправных снегоходов (желательно проверенных на соответствие контрольного расхода топлива данным таблицы 1) полностью заправить топливом;
  2. зафиксировать (или обнулить) исходные показания одометра (счетчика пройденного пути) каждого из снегоходов;
  3. осуществить подконтрольную эксплуатацию снегоходов (без дозаправки) с выполнением реальных задач и функций, с обычной для данных работ скоростью и нагрузкой в характерных для данного региона дорожных условиях;
  4. зафиксировать показания одометра каждого из снегоходов по завершении подконтрольной эксплуатации, вычислить величину выполненного пробега (S, км);
  5. методом долива топлива мерной емкостью в топливные баки установить величину фактически израсходованного топлива каждым снегоходом (V, л);
  6. рассчитать величину эксплуатационного расхода топлива для каждого снегохода по формуле:
    Gт = V/S·100 (литров/100 км);
  7. на основании полученных результатов подконтрольной эксплуатации, внутренним документом по организации установить норматив эксплуатационного расхода топлива при эксплуатации снегоходов.

Учитывая, что большинство снегоходов работает на топливной смеси бензина с моторным маслом, эксплуатационный расход моторного масла определяется в зависимости от величины эксплуатационного расхода топлива в соотношении по объему:

  1. Снегоходы «Тайга»:
    • для моторных масел «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик» — 1:40 (при обкатке 1:33).
  2. Снегоходы «Буран»:
    • для моторных масел М-8В, МС-20 — 1:25 (при обкатке 1:20);
    • для моторных масел «Буран-2Т», «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик», «Экойл-2Т-Супер» — 1:33 (при обкатке 1:25).

Более подробная информация по применяемым ГСМ и спец. жидкостям приведена в руководстве по эксплуатации снегохода.

Источник

рассказ Снегоход Буран СП 640
снегоход буран: характеристики, расход топлива

Снегоходы Экстрим

Снегоход Буран производят на заводе в Рыбинске. Это техника с мощным двигателем, которая предназначена для зимних прогулок, рыбалки или охоты.

Технические характеристики

Описание и технические характеристики Бурана-640:

Тип переднего подвесного механизма Рессорный
Тип задней подвески Независимая
Количество передних рессор 1
Количество гусениц 2
Механизм натяжения Винтовой
Модель коробки передач Вариатор
Число передач 4
Реверс Есть
Тип тормозной системы Дисковый
Привод тормозов Механический
Система запуска силового агрегата Ручная, электрический стартер
Зажигание Бесконтактное
Система смазки Совмещенная (бензин и масло)
Количество мест 2
Допустимая масса буксируемого груза 250 кг
Спидометр Есть
Подогрев рукояток Есть
Передняя фара 55/60, галогенная
Задняя фара Светодиодная
Ход поршневой части 7 см
Используемое топливо Бензин АИ-92, АИ-76, АИ-80
Модель карбюратора Mikuni
Модель силового агрегата РМЗ-640
Диаметр цилиндрических элементов 7,6 см
Тип системы охлаждения рабочей жидкости Воздушная
Международная экологическая норма Евро-2
Объем бака для топливной жидкости 28 л

Габаритные данные

Габаритные размеры гусеницы Бурана АДЕ снегохода:

  • длина — 2,87 м;
  • ширина — 0,38 м;
  • высота — 0,075 м.

Габариты транспортного средства: 2,7*0,91*1,33 м, вес — 285 кг.

Габариты ящиков

Буран 4ТД оснащен ящиками, размер которых равен 2,42*1,06*1,13 м.

Подвеска

Установлена эллиптическая рессорная передняя подвеска и независимый задний подвесной механизм, оснащенный сбалансированной пружиной.

Ход переднего и заднего механизма составляет 5 см. Количество передних рессор — 1.

Конструкция подвески снегохода включает в себя следующие элементы:

  • корпус подшипника;
  • наружная ступица;
  • звездочка;
  • ступица внутреннего типа;
  • вал;
  • крепежные болты и гайки;
  • втулка;
  • ролик;
  • лыжа;
  • осевое устройство;
  • хомут;
  • буфер;
  • рулевая колонка;
  • манжета;
  • упорная шайба;
  • звездочка ведомого типа цепной передачи;
  • стопорное кольцо.

Узлы рессор прикрепляются к кронштейнам подошвы лыжи. Концы коренного листа должны быть застопорены при помощи шплинтов. Продольное перемещение рессор осуществляется за счет скольжения по бронзовому вкладышу переднего наконечника коренного листа.

Подшипники, шкворень и направляющая ось рукоятки должны быть обработаны специальной смазкой.

Движитель

На этом снегоходе установлен гусеничный движитель, оборудованный звездочками ведущего типа. Количество гусеничных механизмов — 2. Тип гусеничной ленты — армированная с пластиковыми стержнями, сделанная из резины и ткани. Механизм натяжения — винтовой, высота грунтозацепляющих устройств составляет 17,5 мм.

Движитель преобразует энергию силового агрегата через взаимодействие с окружающей средой. Тяговое усилие создается за счет перематывания гусеничных лент.

Большая площадь соприкосновения гусеничного ленточного устройства с почвой дает возможность обеспечить низкое давление на грунт и высокий уровень проходимости.

Устройство движителя включает в себя следующие механизмы:

  • ведущее колесо;
  • гусеницы;
  • катки опорного типа;
  • катки поддерживающего типа;
  • механизм натяжения с ленивцами.

Такой механизм позволяет увеличить маневренность и продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Трансмиссия

На этом снегоходе установлена трансмиссия в виде вариатора и коробки передач. Вариатор состоит из клиноременной передачи с автоматическим изменением рабочего диаметра ведущего вала гусеницы снегохода Буран.

Конструкция вариатора включает в себя:

  • ведущий шкив, оснащенный центробежным регулирующим устройством;
  • ведомый шкив, оборудованный муфтой кулачкового типа.

Коробка передач состоит из:

  • картера;
  • вала заднего хода;
  • устройства переключения передач;
  • натяжителя цепи.

Механизм переключения передач установлен на крышке корпуса и состоит из осевого устройства, вилки переключения, подпружиненного шарика, который входит в канавку оси. В крышку ввернута пробка с суфлирующим отверстием, сделанная из пластмассы.

Натяжитель расположен в нижней части корпуса. Натяжение регулируется при помощи поворота натяжного вала. Для проверки цепи в конструкции предусмотрено специальное смотровое кольцо.

Тормоза

Снегоход оборудован дисковыми тормозами с механическим приводом. Конструкция тормозной системы включает в себя следующие механизмы:

  • главный тормозной блок цилиндров;
  • усилитель вакуумного типа;
  • устройство, регулирующее давление в заднем тормозном механизме;
  • блок АБС;
  • рабочие тормозные цилиндрические элементы;
  • рабочие контуры.

Основной тормозной цилиндр преобразует тяговое усилие, которое передается от педали тормоза, в давление топливной жидкости в системе и распределяет его по всем рабочим контурам.

Для того чтобы увеличить силу, которая создает давление, необходим вакуумный гидравлический усилитель привода.

Регулирующее устройство снижает уровень давления в приводе тормозного устройства задних колесных элементов, что дает возможность увеличить эффективность торможения транспорта.

Контуры состоят из замкнутых трубопроводов, которые соединяют между собой главные цилиндры и колеса.

Эксплуатационные параметры

Обзор эксплуатационных параметров:

Запуск двигателя Электрический стартер
Максимальная скорость движения 60 км/ч
Система выпуска Глушитель с резонатором
Система впуска Глушитель шума-впуска
Масса 285 кг
Топливо Бензин

Базовая комплектация

В базовую комплектацию входят:

  • стартер;
  • передача реверсивного типа;
  • подогрев рукояток;
  • ветровое стекло;
  • задний фаркоп;
  • спидометр;
  • одометр.

Светотехника

На данной модификации снегохода установлены фары-прожекторы модели 17.3711010. Они состоят из корпуса, ободка и оптического устройства. Лампа прикрепляется в оптическом механизме при помощи пружинной защелки. Есть 3 вывода, которые необходимы для подсоединения штекерного разъема. При помощи винтов можно регулировать фары в горизонтальном или вертикальном положении.

Задний фонарь находится на корпусе задней подвески, к которой он прикреплен при помощи двух винтов. Конструкция фонаря включает: основание, лампу, патрон, стекла.

На транспортном средстве есть 2 предохранительных устройства: 15 А и 30 А. Они предназначены для защиты электрической цепи системы зажигания и мотора.

Стоп-сигнал расположен на рукоятке рулевого механизма. Он включает лампу ручного тормоза снегохода при помощи замыкания контактов выключателя.

Двигатель

Двигатель снегохода Буран РМЗ-640 имеет следующие технические показатели:

Тип движка Двухтактный, с кривошипной камерой
Количество цилиндрических элементов 2
Расположение цилиндров Вертикальное
Диаметр цилиндров 7,6 см
Ход поршневой части 7 см
Рабочий объем двигателя 6,35 л
Степень сжатия 8,2
Наибольшая мощность мотора 34 л. с.
Максимальный крутящий момент 1300 об/мин
Средний расход топливной жидкости 4 л
Тип топливного насоса Диафрагменный
Система зажигания Бесконтактная
Модель стартера СТ362
Масса 50 кг
Номинальное напряжение 12 В

На некоторых моделях устанавливается двигатель Лифан для снегохода Буран. Технические показатели:

Мощность силового агрегата 13 л. с.
Система запуска Ручная
Средний расход бензина 374 г/кВт*ч
Наибольший крутящий момент 2500 об/мин
Редуктор Нет
Рабочий объем 38,9 м³
Ход поршня 6,4 см
Диаметр цилиндров 8,8 см
Топливо Бензин
Зажигание Бесконтактная система

Ремонт и поломки

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Если не запускается двигатель, необходимо отсоединить концы топливной трубки и продуть систему, промыть все фильтрующие элементы, прочистить суфлирующее отверстие, заменить бензин.
  2. При отсутствии искры на электродах свечи зажигания следует проверить механизм на наличие повреждений и дефектов, очистить свечи от нагара, отрегулировать зазор.
  3. Если произошел обрыв цепи коробки передач, рекомендуется заменить цепной механизм, для этого нужно будет снять гусеницу.
  4. Если коробка передач отключается во время движения, следует разобрать весь механизм, заменить пружину и другие изношенные детали.
  5. Если из КПП течет масляная жидкость, необходимо отрегулировать манжеты и заменить поврежденные и износившиеся детали.
  6. Если снегоход не развивает полной мощности, рекомендуется отрегулировать натяжение и центрирование гусеничного ленточного механизма.
  7. При появлении течи через уплотнения валов необходимо их заменить.

Тюнинг

Тюнинг Бурана 4ТД предполагает усовершенствование основных узлов и механизмов. Можно дополнительно установить навесное оборудование, которое не только увеличит некоторые технические показатели транспортного средства, но и поможет увеличить срок эксплуатации.

Тюнинг дает возможность защитить подвесной механизм и трансмиссию от преждевременного износа.

Усовершенствование мотора позволит запускать технику даже при низких температурах окружающей среды. Если установить подогрев рукояток и сиденья, то можно увеличить время прогулки в холодную погоду.

Для того чтобы использовать транспорт на территориях с большим количеством снега, рекомендуется установить расширенную модель лыж.

Установка багажника помогает повысить безопасность при столкновении с каким-либо препятствием или во время опрокидывания транспорта.

Накладка на рулевой механизм поможет смягчить удары при случайных столкновениях, а установка дополнительных зеркал заднего вида поможет расширить угол обзора.

Отзывы и сколько стоит

Цены на снегоход Буран 4ТД:

  • новый агрегат — от 275 000 руб.;
  • модель б/у — от 150 000 руб.

Леонид, 29 лет, Воронеж: «Это лидер среди аналогичных моделей снегоходов. Он надежный и неприхотлив в обслуживании. Единственный недостаток — плохая устойчивость, но это можно исправить, установив дополнительное оборудование».

Владимир, 41 год, Владивосток: «Буран 4Т снегоход — это мощный советский агрегат, но своими недостатками. Ехать сидя — неудобно, еще транспорт потребляет большое количество топлива (около 30 л на 100 км). Для более комфортного использования рекомендую установить вторую лыжу».

Александр, 44 года, Киров: «У этого снегохода высокий уровень проходимости и маневренности, также из плюсов могу отметить неприхотливость в обслуживании. Но сам транспорт неустойчив, еще один минус — постоянно течет масло».

Константин, 26 лет, Коломна: «Езжу на этом снегоходе уже 3 года. Пока никаких поломок или сбоев в работе не было. После покупки сразу установил расширенные лыжи для лучшей устойчивости на заснеженных участках».

Михаил, 28 лет, Ижевск: «Это недорогой и мощный агрегат. Откатал на нем 4 сезона. Двигатель запускается даже при низких температурах. Использую его для зимней рыбалки. Рекомендую соблюдать скоростной режим в 25-30 км/ч во время обкатки, иначе потом быстро изнашиваются узлы».

Источник
Комментировать
0
9 752 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит