Электрооборудование двигателя на МТЗ-1221 (2009) — Схема, каталог деталей, стоимость, запчасти

Электрооборудование двигателя на МТЗ-1221 (2009) — Схема, каталог деталей, стоимость, запчасти

Электрооборудование двигателя на МТЗ-1221 (2009) — Схема, каталог деталей, стоимость, запчасти

Рисунок 3.3 — Проверка/регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера

Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:

регулировку натяжения ремня 1 компрессора 2 требуется производить посредством

поворота компрессора 2 (рисунок 3.3) на оси вращения А и зажима резьбового соединения Б

в пазу сектора В. После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н, приложенного

перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.

Операция 6а. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ

Проверьте, и, если необходимо, подтяните болты хомутов воздуховодов ОНВ. Мо-

мент затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ должен быть от 10 до 15 Н⋅м.

Операция 7а. Замена фильтра-осушителя.

Производится один раз в год или при наработке 800 часов.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ОБРА-

ЩАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ. ЗАМЕНА ПРОИЗ-

ВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

40

Приложение А

(справочное)

Схема электрическая соединений «БЕЛАРУС — 920.4/952.4/1025.4/1221.4»

Перечень элементов схемы электрической соединений, представленной на рисунке

А.1, приведен в таблице А.1.

Таблица А.1

41

Продолжение таблицы А.1

42

Продолжение таблицы А.1

43

Окончание таблицы А.1

44

К рисунку А.1:

Расцветка проводов: Г — голубой, ГЧ — голубой-черный, Ж — желтый, ЖЗ — Желтый-

зеленый, З — зеленый, К — красный, КЖ — красный-желтый, Кч — коричневый, О — оранже-

вый, Р — розовый, С — серый, СЗ — серый-зеленый, Ф — фиолетовый, Ч — черный, ЧО —

черный-оранжевый.

Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установ-

ленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.

Рисунок А.2 — Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар

К рисунку А.2:

Е5,E6 — фара рабочая;

EL8,EL13 — лампа АКГ12-55-1;

SA11 — выключатель фар рабочих;

Примечание — Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в

таблице А.1.

Рисунок А.1 — Схема электрическая соединений тракторов "БЕЛАРУС — 920.4/952.4/1025.4/1221.4"

 

 

 

 

 

 

К рисунку А.1:

Расцветка проводов: Г — голубой, ГЧ — голубой-черный, Ж — желтый, ЖЗ — Желтый-зеленый, З — зеленый, К — красный, КЖ — красный-желтый, Кч — коричневый, О — оранжевый, Р — розовый, С — серый, СЗ — серый-зеленый, Ф — фиолетовый, Ч — черный, ЧО -черный-оранжевый.

Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.

 

 

Рисунок А.2 — Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар

К рисунку А.2:

Е5,Е6 — фара рабочая;

EL8,EL13 — лампа АКГ12-55-1;

SA11 — выключатель фар рабочих;

Примечание — Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в таблице А.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 — Лампа сигнализатора включения привода ПВМ; 2 — Лампа сигнализатора включения БД; 3 — Реле включения привода ПВМ; 4,5 — Диоды; 6 — Реле тормозов; 7 — Реле включения БД; 8 — Переключатель трехпозиционный управления БД; 9 — Переключатель трехпозиционный управления ПВМ; 10, 16, 17, 18, 19, 20 — Колодки соединительные; 11 — Датчик левого тормоза; 12 -Датчик автоматического управления приводом ПВМ; 13 — Электромагнит гидрораспределителя БД; 14 — Электромагнит гидрораспределителя ПВМ; 15 — Датчик угла поворота передних колес ± Р13° (для БД).
Рисунок Б. 1 — Схема электрическая соединений системы управления БД заднего моста и приводом ПВМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..

 

 

 

 

Источник: https://sinref.ru/avtomobili/Belarus/175-traktor-belarus-1221_4_deutz_mmz/004.htm

Смотрите также: Коробка передач МТЗ-82 схема переключения

Схема электрооборудования Беларус-1221

Электрооборудование трактора

>> Вернуться к содержанию

На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В (рис. В40). Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно — измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудования. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора ("масса"), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Источником электроэнергии на тракторе являются (см. схему электрооборудования) аккумуляторная батарея 13 напряжением 12 В, емкостью 88 А*ч и генератор 8 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная 630 Вт. Система запуска двигателя состоит из электростартера 10 мощностью 2,2 кВт с дистанционным включением, реле стартера 17, реле 16 блокировки стартера, свечей накаливания 1, электронного регулятора 51 накаливания свечей, выключателя 18 стартера и приборов. Система включает также электроостанов двигателя. Приборы освещения и световой сигнализации включают: передние фары 2, 9 с ближним и дальним светом, заднюю фару 28, передние фонари 12, 50 указателей поворота и габаритных огней, задние фонари 27, 38 габаритных огней, стоп — сигнала и указателей поворота, фонарь 35 освещения номерного знака, выключатель 41 аварийной световой сигнализации, лампы подсветки щитка приборов, реле 15 указателей поворота, включатель 21 задней фары, переключатель 29 габаритных огней, подсветки приборов, дорожных (передних) фар, подрулевой переключатель 40 указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.

К приборам контроля за работой систем трактора относятся: тахоспидометр 44, показывающий транспортную скорость трактора, обороты двигателя, обороты заднего ВОМ в двух диапазонах (0 — 540 об/мин и 0 — 1000 об/мин), общее время работы двигателя; указатель уровня топлива 42; указатель давления воздуха в пневмосистеме 43; блоки контрольных ламп 11, 46, сигнализирующие об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов (систем) трактора (назначение контрольных ламп см. выше в подразделе "Контрольно — измерительные приборы").

Датчиками контрольно — измерительных приборов и индикаторов аварийных режимов или работоспособности узлов и систем трактора являются: датчик 3 аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе; датчик 4 аварийного давления масла в системе смазки двигателя; датчик 6 индикатора предельной засоренности воздушного фильтра двигателя; датчик 29 давления воздуха в пневмосистеме; датчик 30 аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме; выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза 32; выключатель "стоп — сигнала" 34; датчик 37 указателя уровня топлива. Выключатель блокировки запуска двигателя 31 предназначен для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями (блоки предохранителей 7, 19, 20).

В случае, если трактор не комплектуется узлами пневмосистемы, вместо указателя давления воздуха 43 устанавливается указатель напряжения 56. Электрооборудование тракторов с кабиной включает стеклоочиститель 55 и плафон освещения кабины 53.

Рис. В40. Схема электрических соединений

  • 1 — свечи накаливания;
  • 2 — фара передняя левая;
  • 3 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • 4 — датчик аварийного давления масла в двигателе;
  • 5 — звуковой сигнальный прибор;
  • 6 — датчик индикатора засоренности воздушного фильтра двигателя;
  • 7 — блок предохранителей;
  • 8 — генератор;
  • 9 — фара передняя правая;
  • 10 — стартер;
  • 11, 46 — блоки контрольных ламп;
  • 12 — фонарь передний правый;
  • 13 — аккумуляторная батарея;
  • 14 — выключатель массы;
  • 15 — реле — прерыватель указателей поворота;
  • 16 — реле блокировки стартера;
  • 17 — реле стартера;
  • 18 — выключатель стартера и приборов;
  • 19, 20 — блоки предохранителей;
  • 21 — выключатель задней рабочей фары;
  • 22, 26, 36, 45, 47, 48 — колодки соединительные;
  • 27 — фонарь задний правый;
  • 28 — фара рабочая задняя;
  • 29 — датчик давления воздуха в пневмосистеме;
  • 30 — датчик аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме;
  • 31 — выключатель блокировки запуска двигателя;
  • 32 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
  • 33 — розетка семиконтактная;
  • 34 — выключатель "стоп — сигнала";
  • 35 — фонарь освещения номерного знака;
  • 37 — датчик указателя уровня топлива;
  • 38 — фонарь задний левый;
  • 39 — центральный переключатель света;
  • 40 — переключатель подрулевой;
  • 41 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 42 — указатель уровня топлива;
  • 43 — указатель давления воздуха в пневмосистеме;
  • 44 — тахоспидометр;
  • 49 — электроостанов двигателя;
  • 50 — фонарь передний левый;
  • 51 — электронный регулятор накаливания свечей;
  • 53 — плафон;
  • 54 — включатель стеклоочистителя;
  • 55 — стеклоочиститель;
  • 56 — указатель напряжения.

Расцветка проводов: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; О — оранжевый.

Назначение клемм семиконтактной розетки: 1 — левый поворот; 2 — звуковая сигнализация; 3 — масса; 4 — правый поворот; 5 — правый габарит; 6 — стоп — сигнал; 7 — левый габарит.

>> Вернуться к содержанию

Источник: http://old.mtzveles.ru/documents/passport/rukovodstvo_320/320_3_32.htm

Читайте также: гидроусилитель руля МТЗ-80

Схемы трактора БЕЛАРУС-1221

Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.
Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все схемы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.