Седельный тягач с полуприцепом, обзор марок и моделей

Седельный тягач с полуприцепом, обзор марок и моделей

Седельный тягач с полуприцепом, обзор марок и моделей

седельный тягач с полуприцепом, обзор марок и моделей

В отличие от легковых автомобилей, иностранных грузовиков в СССР было очень много, причем поставляли их не только из социалистических стран, но и из мира капитализма.

Материалы по теме

Как ни наращивали отечественные заводы выпуск автомобилей, а грузовиков все равно не хватало. Но дело было еще и в том, что иномарки заполняли пробелы в длинной, но не идеальной по типажу гамме советских автомобилей.

Импортных моделей и модификаций завозили в Союз великое множество. Сегодня, исключив машины времен войны, поставляемые по договору ленд-лиза, и трофейную технику, мы вспомним лишь самые интересные или, наоборот, малоизвестные машины.

Первый пик закупок иномарок пришелся на конец 1920-х — начало 1930-х, когда в год к нам привозили уже более 4000 грузовиков. Для армии, в частности, поставляли 6-тонные трехосные американские грузовики Moreland с 6-цилиндровыми двигателями.

Американский 6-тонный Moreland на службе в Красной Армии

Американский 6-тонный Moreland на службе в Красной Армии

После войны начали широкие поставки грузовиков из Чехословакии. С 1948-го в СССР в больших количествах шли полноприводные Tatra 111. Производство этой модели с трубчатой хребтовой рамой и независимыми подвесками начали еще в 1942-м. Автомобиль грузоподъемностью 8000–8500 кг оснащали V-образным 12-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения, развивающим 210 л.с. Потом, увеличивая долговечность мотора, мощность снизили до 180 л.с., зато грузоподъемность поздних машин достигала 10 240 кг. У нас работали бортовые грузовики и седельные тягачи, но особо много самосвалов. Один из них некогда даже водрузили на постаменте у ворот автобазы в поселке Берелёх в Магаданской области. Наш читатель, который вырос в этом поселке, сообщает, что постамент был установлен на территории автобазы между двумя цехами. Сейчас Татру сняли на восстановление — застеклить, покрасить..

Чехословацкая Tatra 111

Чехословацкая Tatra 111

Венгерские автобусы Ikarus были у нас почти родными. Куда меньше помнят венгерские грузовики, в частности марки Csepel. Тем не менее, хотя и в небольших количествах, к нам в начале 1970-х шли бескапотные Czepel D705 cо 125-сильным двигателем. Тягачи были рассчитаны на полуприцеп полной массой 15 000 кг. В СССР работали и забавные венгерские самосвалы тракторного завода Dutra — внешне эдакие сильно уменьшенные БелАЗы. Самосвал грузоподъемностью 6000 кг имел четырехцилиндровый дизель объемом 5,32 л, мощностью 60 л.с., трехступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздатку. Машины, которые делали до 1973 г., работали на стройках, в том числе и в столице.

Csepel 705 буксировал полуприцеп полной массой до 15 000 кг

Csepel 705 буксировал полуприцеп полной массой до 15 000 кг

Забавный венгерский самосвал DR 50D

Забавный венгерский самосвал DR 50D

Материалы по теме

Одними из самых массовых грузовиков в СССР были Tatra 138, а с 1962-го — Tatra 148. Основы конструкции сохранили от Tatra 111: хребтовая рама, независимые подвески, обеспечивающие прекрасную проходимость. В СССР приходили трехосные бортовые грузовики, тягачи, но в основном — самосвалы версий S1 и S2, различающиеся базой. Сначала дизель V 8 объемом 11,76 л развивал 180 л.с. На модели Tatra 148 стоял мотор 12,67 л мощностью уже 212 л.с. Такие машины производили до 1982 г.

Еще одни массовые в СССР чешские грузовики — Skoda серии 706 с бескапотной кабиной. Их широкие поставки начали в 1964-м. К нам шли преимущественно седельные тягачи, таскающие полуприцепы-рефрижераторы сначала по имени Alka, потом — Orlican полной массой 14 200 кг. Рядный шестицилиндровый дизель объемом 11,9 л развивал 180 л.с., а на модернизированной версии 706MT (для полуприцепов полной массой 18 000 кг) с 1969-го — и 210 л.с.

Один из самых массовых в СССР импортных самосвалов — Tatra 148.

Один из самых массовых в СССР импортных самосвалов — Tatra 148.

Тягач Skoda 706 RTTN

Тягач Skoda 706 RTTN

Польский автопром поставлял в Союз большей частью малотоннажные фургоны марок Nysa и Zuk. Своих таких машин в СССР всегда не хватало. На польских автомобилях стоял верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 2,12 л, мощностью 70 л.с. — развитие мотора ГАЗ-М20. Первой поставляемой в СССР стала Nysa 501М, но особенно много завозили модернизированных машин семейства Nysa M521 и, с 1975-го — Nysa M522. Союз получал фургоны, в том числе изотермические, рассчитанные на 550 кг груза и 50 кг сухого льда, и в меньших масштабах — микроавтобусы.

Nysa 522–03 версии 1975 г.

Nysa 522–03 версии 1975 г.

В СССР работали и восточногерманские грузовики IFA W50. Автомобили базовой грузоподъемностью 5000 кг (класс ЗИЛ-130) выгодно отличались от советского грузовика 4-цилиндровым дизелем рабочим объемом 6,56 л, мощностью 125 л.с. Под маркой IFA в СССР работали, как правило, фургоны и самосвалы, но встречались и бортовые машины.

IFA W50 грузоподъемностью 5000 кг.

IFA W50 грузоподъемностью 5000 кг.

В 1970-м на смену семейству тягачей Skoda 706 пришли чешские грузовики LIAZ (Liberecke Automobilove Zavody), к нашему ЛиАЗу отношения, конечно, не имевшие. Сначала к нам поставляли машины семейства LIAZ 100 с моторами в 270 и 300 л.с., а затем LIAZ 110 — с двигателем в 320 л.с. и девятиступенчатой коробкой передач.

Маленькие смешные машинки из ГДР — Multicar — особенно активно стали закупать к Олимпиаде-80. В основном — в виде коммунальных машин. Multicar 25 делали с двумя базами — 1970 мм и 2625 мм и с 4-цилиндровым дизелем рабочим объемом 2 л, мощностью 45 л.с. Помимо коммунальных, встречались и бортовые грузовички и фургоны.

Для фирмы «Совтрансавто», занимающейся перевозками за границу, закупали импортные — капиталистические седельные тягачи. Одними из первых стали шведские Volvo F89–32 для полуприцепов полной массой до 30 500 кг. Шестицилиндровый дизель рабочим объемом 11,97 л развивал очень солидные по тем временам 330 л.с. На машине стояла восьмиступенчатая коробка передач с двухступенчатым делителем. Volvo F89 — один из самых продвинутых магистральных тягачей своего времени.

Тягач LIAZ 110 c полуприцепом N 13CH Orlican

Тягач LIAZ 110 c полуприцепом N 13CH Orlican

Multicar 25 работали, в основном, в коммунальной службе.

Multicar 25 работали, в основном, в коммунальной службе.

Седельный тягач Volvo F89–32

Седельный тягач Volvo F89–32

Говорили, причем вполне справедливо, что именно Советский Союз спас от краха одну из старейших компаний ФРГ — Magirus-Deutz. Масштабные заказы на самосвалы позволили фирме держаться на плаву, хотя потом она-таки вошла в концерн IVECO. Капотные грузовики с характерным угловатым «носом» и дизелем воздушного охлаждения советские водители очень уважали за надежность, комфорт, отличный отопитель кабины. К нам поставляли бортовые грузовики и даже тягачи. Но львиную долю составляли самосвалы. Двухосный Magirus-Deutz 232D грузоподъемностью 11 500 кг оснащали «восьмеркой» объемом 11,3 л, мощностью 248 л.с. Трехосный вариант — Magirus серии 290 — мотором V10, 14,14 л, 310 л.с. Много таких самосвалов работало в Сибири на освоении нефтяных месторождений и на грандиозной стройке века — Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Самосвал Magirus-Deutz 232D.

Самосвал Magirus-Deutz 232D.

В 1980-х в Союз пошли новые чешские самосвалы Tatra 815. Полноприводный автомобиль грузоподъемностью 16 900 кг имел двигатель 15,82 л, развивающий 285 л.с., пятиступенчатую коробку передач с делителем, блокировки дифференциала между задними осями и между колесами задних мостов. Такие машины приходили к нам вплоть до 1991 г. Любили советские водители и пражские малотоннажники Avia, которые делали по лицензии французских Renault Saviem серий S 62 и S 64. Выпускали три версии — полуторатонную Avia 15, трехтонку Avia 30, а затем и двухтонную — Avia 20. На машины меньшей грузоподъемности ставили 72-сильный, на трехтонные — 80-сильный дизели. К нам с конца 1970-х, в основном, шли машины серии 15. В глубинке они встречаются и сегодня.

Последний чешский самосвал, массово поставляемый в СССР, — Tatra 815.

Последний чешский самосвал, массово поставляемый в СССР, — Tatra 815.

Фургон Avia A15 грузоподъемностью 1500 кг.

Фургон Avia A15 грузоподъемностью 1500 кг.

Еще один флагман советских международных перевозок — Mercedes-Benz 2232S. Трехосный седельный тягач буксировал полуприцеп полной массой до 30 тонн. Двигатель V10 рабочим объемом 16 л развивал 320 л.с. Автомобиль с восьмиступенчатой коробкой передач и двухступенчатым делителем достигал 98 км/ч.

На международных перевозках работали тягачи Mercedes-Benz 2232S.

На международных перевозках работали тягачи Mercedes-Benz 2232S.

  • О том, какие иномарки были разрешены в СССР, мы писали тут.

Фото: из архива автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник

Scania R470 седельный тягач с полуприцепом Krone — 1:43 Minichamps — Раритетная масштабная модель
седельный тягач с полуприцепом, обзор марок и моделей

Обзор седельных тягачей помогающих зарабатывать деньги

Рынок грузовых транспортных средств насыщен предложениями о покупке тягачей — как новых, так и с пробегом. Чтобы выбрать среди всех возможных вариантов оптимальный, покупателю необходимо оценить каждый из них по ключевым техническим, функциональным и эксплуатационным качествам, не забывая об экономии. Мы же, в свою очередь, подготовили краткий обзор наиболее популярных в России брендов и моделей седельных тягачей.

Любой покупатель, будь то владелец логистической компании или поставщик товаров, заинтересованный в организации доставки, при выборе седельного тягача стремится учесть сразу несколько требований.

Прежде всего, машина должна быть надежной, эргономичной, комфортабельной для водителя, иметь хорошие ходовые качества, что особенно актуально на российских дорогах, а также быть экономичной в использовании. Большое внимание уделяется таким свойствам, как ремонтопригодность, доступность запасных частей, наличие сервисных центров.

Не менее важно соответствие выбранной модели конкретным задачам: здесь имеют значение особенности эксплуатации, характеристики перевозимых грузов и т.п.

И наконец, вполне понятно желание сэкономить на приобретении, поэтому многие будущие владельцы ищут возможность купить б/у тягач. Вообще стоимость даже на одну и ту же модель вариабельна и зависит от разных факторов. Например, от технического состояния, комплектации, ценовой политики поставщика и т. п., поэтому о стоимости можно говорить лишь условно.

Что касается марок седельных тягачей, то при всем их разнообразии можно выделить несколько безусловных лидеров.

В их число входят такие бренды, как:

  • MAN;
  • Mercedes-Benz;
  • Volvo, Scania;
  • DAF;
  • Iveco;
  • Renault.

Перечисленные марки фигурируют среди лучших в большинстве российских обзоров [1] и рейтингов [2] .

Седельный тягач «Вольво» (Volvo): эталон надежности

Шведская марка Volvo на протяжении почти ста лет подтверждает соответствие производимых автомобилей высшим стандартам надежности и безопасности. Прочность и простота конструкции, использование передовых инженерных разработок, современные решения для безопасности движения (например, функция круиз-контроля), неприхотливость и хорошая адаптация к условиям российской зимы сделали этот бренд одним из лидеров отечественной сферы грузоперевозок.

Сервисные центры Volvo расположены в большинстве крупных городов России, всего их более
70 [3] .

Группа компаний Volvo Trucks Corporation производит широкий модельный ряд седельных тягачей.

  • Тягачи линейки FH предназначены для магистральных перевозок. Они выпускаются с 12-, 13- и 16-литровыми двигателями, оснащаются механической или роботизированной коробкой передач на 9–14 скоростей. Объем топливных баков составляет от 400 до 800 л. Водители отмечают отличную тормозную систему, в том числе при торможении с груженым полуприцепом на спуске. Тягачи серии FH не слишком требовательны к состоянию дорог, неприхотливы к качеству масел и смазок.
  • Тягачи Volvo FM используются преимущественно для грузоперевозок на небольшие расстояния в пределах города или региона. Они имеют двигатель объемом 11 или 13 л, мощностью от 330 до 500 л. с. Доступны различные варианты КПП: механическая на 9 или 14 ступеней, автоматическая на 6 или 12 ступеней. Тягач отличается маневренностью, хорошо приспособлен к городским улицам. Среди плюсов модели называют надежность, прочность, прекрасную адаптацию к российской зиме. Из минусов некоторые водители отмечают недостаточное удобство спального места, а также дороговизну запчастей и обслуживания.

Средняя цена на б/у седельный тягач 2-го поколения (с 2001 по 2010 г.) — 1–2,5 млн рублей [4] . Новый автомобиль, выпущенный после 2013 года, будет стоить около 12 млн рублей [5] .

«Ман» (MAN): традиционное немецкое качество

Эта марка не нуждается в отдельном представлении — название, что называется, «на слуху» и прочно ассоциируется с грузоперевозками. Немецкая компания полностью оправдывает репутацию своей страны, производя на свет грузовые автомобили с традиционной педантичностью. Среди седельных тягачей с колесной формулой 6х6 продукция MAN занимает прочную позицию лидера [6] по популярности. В 2013 году компания открыла завод в России.

Это интересно!
Самым крупным держателем акций компании MAN является известный автомобилестроительный концерн Volkswagen Group. Доля его акций составляет 55,9% [7] .

  • Широкий выбор моделей с различными характеристиками также является визитной карточкой производителя. Тягачи МАН представлены линейкой TG (Trucknology Generation) — это современные машины, соответствующие стандартам Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX), оснащенные двигателями мощностью от 150 до 680 л.с. На данный момент в России есть около 50 [8] сервисных центров компании, а также действуют услуги Mobile24 (эвакуация и выездной сервис) и MAN ProfiDrive (обучение водителей безопасному и экономичному вождению).
  • МАN TGS, по данным аналитических агентств, является безусловным лидером по продажам в России [9] среди европейских тягачей от 6 тонн:
    • масса от 18 до 41 тонны;
    • колесные формулы от полноприводных 8х8 и 4х4 до классических 4х2 и 6х4;
    • мощность двигателя от 360 до 680 л.с.;
    • коробка передач механическая (16 скоростей) или автоматическая (12 скоростей, рычаг переключения на руле).

    Отличаются высокой проходимостью за счет дисковых тормозов и усиленной ходовой. В среднем по трассе расход топлива составляет 20–25 [10] литров на 100 км. Однако перед тем как купить тягач MAN TGS, оцените отзывы о машинах — водители отмечают некоторую неприспособленность к российским дорогам. Все неровности покрытия отдают в руль вибрацией и толчками, кроме того, тягач привередлив к качеству топлива.

  • MAN TGX выпускают уже почти десять лет, в зависимости от модели машина имеет:
    • двигатель от 360 до 680 л.с.;
    • различные комбинации колесной формулы;
    • кабины трех размеров;
    • механическую или автоматическую коробку передач;
    • ретардер для стабильного торможения;
    • увеличенный дорожный просвет.

    Расход топлива в среднем около 28 л на 100 км, но в зависимости от модели, времени года и технического состояния может составлять 20–55 л. В машине очень много электроники, даже уровень масла отслеживает специальный датчик, поэтому диагностика — только с компьютером. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта, хорошую проходимость, в том числе и зимой, но также и недостаточную шумоизоляцию кабины, привередливость к качеству топлива.

Купить новый седельный тягач MAN можно в пределах 5–7 млн рублей, модель б/у обойдется в 1,5–3 млн рублей.

Седельный тягач «Скания» (Scania): умнее человека

Еще один известный представитель Швеции на рынке грузовых машин. Первые поставки седельных тягачей в Россию Скания начала еще в 2000 году, став одним из первопроходцев направления. Седельные тягачи можно «собрать» из требуемых характеристик на заказ, но есть и стандартные комплектации, всего их около 30. Типовые модели подразделяются на серии — Griffin и Streamline, по типу кабины — P, G, R и V8.

  • Седельный тягач Scania Griffin в стандартной комплектации оснащен кабинами G и P как со спальными местами, так и без них. Двигатель 13 литров мощностью от 360 до 440 л.с., наиболее «продвинутые» модели оборудованы аккумулятором повышенной емкости — 225 Ач. Могут быть как с автоматической, так и с механической коробкой передач, дополненными системой Scania Opticruise — системой интеллектуального переключения, позволяющей экономить топливо и повысить безопасность движения по трассе. Межсервисный интервал составляет 45 000 км, расход топлива около 30 л на 100 км. Устройство кабины по душе многим водителям — точная регулировка высоты сиденья и руля, спальное место в полный рост, высота «потолка» 210 см и другие характеристики, способные сделать поездку комфортной.
  • Тягач Scaina Streamline оборудован кабиной типа R и тремя разными моторами — 9, 13 и 16 литров. Обилие электроники внутри машины позволяет водителям шутить о том, что она часто умнее водителя: здесь есть все — от интеллектуальной коробки передач Scania Opticruise до системы Scania Communicator, которая позволяет удаленно передать данные бортового компьютера о состоянии автомобиля в сервисный центр и получить консультацию по неполадкам. Владелец машины с помощью специального приложения может отслеживать ее перемещение в реальном времени. Основным достоинством линейки является высокая экономичность использования без потери в качестве езды — новая коробка передач и улучшенная аэродинамика кузова позволяют снизить расход топлива на 4% [11] . Двойная аккумуляторная батарея предотвращает риск не запустить двигатель — одна батарея служит только для запуска, вторая — обеспечивает остальные системы.

Новые седельные тягачи Scania можно купить за 6–8 млн рублей, а б/у обойдутся в 1,5–4 млн в зависимости от модели и пробега.

«Даф» (DAF): разумная цена и высокое качество

Голландский бренд по производству седельных тягачей вот уже не один десяток лет радует водителей комфортной для езды и отдыха кабиной, надежностью и экономичностью. В России рынок «Даф» не очень развит, однако в последние годы наметилась положительная тенденция в этом вопросе.

Новые модели, вроде DAF XF, имеют:

  • двигатель типа Euro 6 мощностью от 410 до 560 л.с.;
  • полуавтоматическую коробку передач.

Ресурс мотора составляет около 1 500 000 км. Дополнительно можно заказать установку интардера для повышения тормозного усилия до 500 кВт, а также фирменную систему ночного безопасного запирания машины DAF Night Lock. Большое ветровое стекло обеспечивает широкий обзор, а два спальных места длиной 220 см с удобными матрасами — комфорт водителям. Надо отметить, что переоборудование старой модели по норме Euro 6 сказалось на «эластичности» двигателя, тем не менее водители и владельцы логистических компаний признают, что эта модель является прекрасным образцом оптимального сочетания цены и качества. Низкий расход топлива, невысокая стоимость обслуживания и неприхотливость DAF XF делают ее довольно привлекательным предложением на рынке седельных тягачей.

Новые тягачи «Даф» стоят около 5 млн рублей, машины с пробегом можно купить за 2–4 млн рублей.

«Рено» (Renault): живая легенда

История становления бренда Renault Trucks насчитывает уже более 100 лет. За это время компания добилась значительных успехов — ее название известно практически каждому. В последнее время инновационные разработки компании направлены на снижение топливного расхода тягачей без потери комфорта при вождении и маневренности.

До 2013 года компания выпускала легендарные тягачи Magnum и Premium, завоевавшие мировую известность:

  • «Рено Магнум» имеет разные варианты колесной формулы, автоматическую коробку передач с 12 ступенями, дисковыми тормозами и АБС. Последнее, четвертое, поколение машин имело мощность двигателя 460 и 500 л.с.
  • Renault Premium отличается механической 16-ступенчатой коробкой, двухосной конструкцией, мощностью 380 или 430 л.с.

Это интересно!
В 2006 году на Ганноверской промышленной выставке-ярмарке был представлен необыкновенно комфортабельный седельный тягач Renault Magnum Vega. Кабина машины была оснащена поворотным креслом для пассажира, а также блоком отдыха с проигрывателем DVD, LCD-экраном, электрочайником, шкафом для хранения одежды.

  • На смену им пришла новая линейка с лаконичным названием «T». Мощность двигателя варьируется от 380 до 520 л.с., соответствует нормам Euro 5 и Euro 6. Конструкция тягача осталась двухосной, колесная формула 4х2. Варианты кабины со спальным местом и без него, ровный пол, высота потолка более 2 м. По сравнению с предыдущей линейкой снижен расход топлива на 5%. Преимуществом модели можно считать большие топливные баки — 450 и 900 л. Расход топлива составляет около 30 л на 100 км.

Новый седельный тягач последнего поколения Рено «Т» можно купить по цене около 5 млн рублей, а Магнум и Премиум — по цене около 1,5–3 млн рублей.

«Ивеко» (Iveco): красота требует жертв

Эта компания образовалась путем слияния пяти европейских производств более 30 лет назад. Сейчас в России существует два предприятия «Ивеко», на одном из которых ведут сборку внедорожных грузовиков.

Седельные тягачи Iveco представлены линейкой Stralis, созданной в 2002 году, которая первой в истории подобных машин заполучила автоматическую коробку передач. В 2012 модельный ряд был подвергнут значительным изменениям, немного изменив и название — Stralis Hi-Way. Новые модели оснащают 6-циллиндровыми двигателями Cursor 8, 10 и 13 литров мощностью от 360 до 510 л.с. (дизельный) и от 270 до 330 л.с. (газовый). Эластичность двигателя позволяет водителю реже переключать передачи, экономя расход топлива. Механическая коробка передач с 9 или 15 скоростями, также есть вариант роботизированной коробки с 12 скоростями. Водители отмечают особо комфортабельные и красивые салоны, но в то же время и частые поломки, в особенности поршневой системы.

Стоимость новых моделей Stralis Hi-Way составляет в среднем 5–7 млн рублей, подержанные модели оцениваются в 2–4 млн рублей.

«Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz): стандарт качества

И снова речь пойдет о представителе немецкого автопрома. Отлаженные механизмы, надежность сборки, эргономичный и красивый дизайн — все это ассоциируется с маркой «Мерседес». Седельные тягачи бренда представлены линией Actros, впервые увидевшей свет в 1996 году. В 2003 году модели подверглись серьезной модернизации, а в 2016 был выпущен первый «Новый Actros» — самая современная машина линии. С момента появления седельных тягачей Mercedes-Benz Actros было продано более 700 000 экземпляров, что является отличной заявкой на лидерство в данной области.

Стандартные модели оснащены двигателями V6 мощностью 408 л.с., автоматической коробкой с 12 скоростями, кабиной с двумя спальными местами. Отличительной особенностью стало появление современной электронной системы бортового контроля «Telligent» с множеством датчиков, которые собирают подробную информацию о состоянии машины в реальном времени. Ее наличие позволило увеличить межсервисный пробег до 150 000 км . Достоинства «Мерседес Актрос» — это высокий уровень комфорта кабины, удобная коробка передач, мягкая подвеска. Но и недостатки тоже имеются — это сложность ремонта и слабая доступность запчастей для V-образного мотора.

Новый Actros предлагает 11 вариантов конфигурации кабины — с новым дизайном, улучшенным разделением зон и высотой 213 см. Двигатели мощностью до 625 л.с. с коробкой передач PowerShift 3 обеспечивают надежное и простое ведение машины, сравнимое с управлением легковым автомобилем.

Цена «Мерседес Актрос» составляет около 5–7 млн рублей, если речь идет о новой модели, а седельный тягач с пробегом можно купить за 2–5 млн рублей.

Седельный тягач «МАЗ»: ближе и роднее…

Минский автомобильный завод производит надежные «рабочие лошадки», приспособленные для российских дорог. Эти машины можно встретить в любой полосе нашей страны, попадаются даже машины восьмидесятых годов выпуска — согласитесь, это показатель надежности. При этом ценовая политика значительно привлекательнее конкурентов из дальнего зарубежья.

МАЗ выпускает тягачи, которые соответствуют стандартам от Euro 2 до Euro 5, а мощность достигает 435 л.с. Совместная работа МАЗ и MAN пошла на пользу автомобилям компании — современные седельные тягачи оснащены двигателем и кузовом производства немецкого собрата. Покупателей машин привлекает простота и невысокая цена сервисных работ, а также мощность двигателя. Однако отмечают высокий расход топлива (до 50 л на 100 км), плохое качество сборки и запчастей, не слишком комфортную кабину.

Новые модели МАЗ стоят около 2–3 млн рублей, машину с пробегом можно купить за 1 млн рублей и менее.

Выбор седельного тягача для организации перевозок — ответственный шаг, от которого зачастую зависит успех всего предприятия. Машина должна соответствовать характеру использования — в расчет идет все, вплоть до конкретных маршрутов и расположения сервисных станций. Чем лучше тягач подойдет под ваши задачи, тем дольше он вам прослужит.

Источник

Как выбрать тягач? Scania: модели, комплектация
седельный тягач с полуприцепом, обзор марок и моделей

Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей

Самые мощные, надежные и грузоподъёмные грузовые автомобили
в мире

Тяжёлые шоссейные грузовики, работающие в сцепке с
полуприцепом, давно уже стали символом особой субкультуры. Они сильно
отличаются в зависимости от континента или страны, а их владельцы тратят
баснословные суммы на их тюнинг и усовершенствования. Тем не менее, даже
непрофессионал легко отличит австралийский сверхтяжёлый тягач хромированного
американского красавца от бескапотного, нашпигованного электроникой европейца.
Речь в нашей статье пойдёт о лучших образцах.

1. Scania 3 серии

Scania 3-Series — один из лучших грузовиков эпохи. Он
производился шведской компанией с 1987 по 1997 год в сотрудничестве с Saab. 3-я
серия оснащалась широким спектром двигателей и коробок передач. Потенциальный
покупатель мог выбирать из ассортимента от 6-литрового мотора мощностью 230
л.с. до 14-литрового V8 с отдачей в 500 л.с. и почти 1600 Нм крутящего момента.
Существовали также версии с различными типами компоновки: капотной и
бескапотной, ориентированные на заказчиков с разных континентов. Благодаря
сотрудничеству с фирмой Saab удалось достичь хорошей аэродинамики, что
положительно сказалось на экономичности автомобиля.

2. Mercedes-Benz NG (Новое поколение)

Серия грузовиков от Mercedes-Benz с индексом NG выпускалась
достаточно долго с 1973 по 1988 год. За время производства она подвергалась
постоянной модернизации, но самая значительная была проведена в 1985 году.
Ассортимент моторов состоял из широкой линейки от атмосферного V6, мощностью
192 л.с., до турбированного дизеля V10, рабочим объёмом 18 литров и отдачей в
500 л.с. Автомобиль также имел множество вариантов коробки передач в основном
от ZF, но были доступны и другие агрегаты, такие как Eaton-Fuller Routemaster.
Выпускались как среднетонажные, так и тяжёлые версии грузовика, а сербский
завод FAP производил модель по официальной лицензии вплоть до прошлого года.

3. Kenworth W900

Этот автомобиль стал по-настоящему легендарным, поскольку
его производство фирмой Kenworth, дочерней компанией группы Paccar, началось
ещё в далёком 1961 году и продолжается по сей день. Этот грузовик засветился во
множестве художественных фильмов, самым известным из которых был «Смоки и
бандит». За свою 55-летнюю историю он получил множество фейслифтингов, а также
усовершенствований агрегатной базы. Как и большинство американских грузовиков,
W900 предлагает огромное разнообразие двигателей от разных производителей,
таких как Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel. В максимальной версии его
мощность составляет 625 л.с., а в паре с таким мотором работает 18-ступенчатая
коробка передач. Покупателям предлагается множество вариантов исполнения с
различными надстройками и спальными отсеками. Варьируется также и
грузоподъёмность, которая может достигать 24 тонн на ось.

4. Volvo
F-Series Volvo F16 470 Globetrotte

Серия Volvo F выпускалась в период с 1977 по 1993 год, а
суммарный объём производства за 16 лет составил около 200 000 единиц. Этот
грузовик прославился обилием инновационных решений, такими как превосходная
эргономика водителя и очень высокий уровень безопасности, а о его надёжности
ходили легенды. Он выпускался с дизельными надувными двигателями рабочим
объёмом 10, 12 или 16 литров. Данная серия за время производства пережила две
серьёзные модернизации. Первая была проведена в 1983 году, в результате чего
было добавлено более крупное лобовое стекло и более высокая крыша. Вторая — в
1987 году и включала незначительные внешние изменения и 16-литровый двигатель
470 л.с. Главными конкурентами были Scania 2-й и 3-й серии, но Volvo оказался
для них недостижим.

5. Scania PRT-Range

Это поколение грузовиков включало в себя модели 4 серии, а
также более новые 5,6 и 7 серию (5, 6 и 7-Series — не официальное название, но
оно используется приверженцами марки для обозначения разных поколений).
Производство было запущено в 1996 году, одновременно с прекращением выпуска
грузовиков 3-й серии. За это время дизайн существенно преобразился от прямых
линий и углов до плавных сглаженных форм.

Варианты двигателя включают 9, 11 и 12-литровые рядные
турбированные «шестёрки» и 14 и 16-литровые V8 с турбонаддувом. Одной из
эргономических особенностей является конструкция фальшрадиаторной решётки,
которая может быть использована в качестве лестницы, облегчающей доступ к
лобовому стеклу.

На протяжении всего производственного цикла серия трижды
подвергалась серьёзной модернизации. Первая, проведённая в 2005 году, включала
внедрение новых кабин, интерьеров и некоторых технических достижений, сохранив
при этом около 2/3 частей от предыдущих моделей. Вторая модернизация имела
характер фейслифтинга и коснулась внешнего вида и интерьера кабины. В 2010 году
был внедрён новый 16,4 литровый двигатель мощностью 730 л.с. и крутящим
моментом 3500 Нм, что сделало Scania R730 самым мощным грузовым автомобилем, и
только в 2011 году этот рекорд был побит, когда в свет вышла Volvo FH16 750.
Третье обновление серии произошло в августе 2016 года. Оно включало в себя
новую бескапотную кабину S-серии с совершенно новым дизайном, спроектированным
совместно с Porsche.

6.
Mercedes-Benz SK (Schwere Klasse)

 

Серия грузовых автомобилей Mercedes-Benz SK была запущена в
1989 году в качестве преемника предыдущих серий NG, а производство продолжалось
до 1998 года. Серия SK была построена на обновленной версии шасси NG, хотя
кабины выглядели очень похожими. С такими технологическими достижениями, как
тормоза с системой ABS, продуманной эргономикой и трансмиссией с электронным
переключением передач, серия SK стала гораздо более удобной, чем серия NG. В
качестве силовых агрегатов предлагались атмосферный двигатель V6 мощностью 220
л.с., а топовая модель оснащалась 15,1-литровый V8 с турбонаддувом с отдачей в
530 л.с., и промежуточным охладителем.

7. Volvo FH Series

Серия Volvo FH была выпущена в 1993 году в качестве замены
серии F, которая существовала уже 16 лет. На данный момент проведено 3
обновления. Были внедрены кабины с усовершенствованной аэродинамикой,
повышающие экономию топлива. Это первый тяжелый грузовик, оснащенный подушкой
безопасности, и двери кабины могут открываться, даже если опорные стойки
деформированы 1-тонным маятником! Автомобиль оснащен совершенно новыми
двигателями, разработанными с чистого листа.

В 1998 году был проведён фейслифтинг с несколькими
косметическими изменениями внешнего вида кабины, но с большим количеством
усовершенствований электронных систем, двигателя и трансмиссии. В 2002 году
произошла вторая модернизация, которая включала полностью новую кабину, новую
автоматическую коробку передач I-Shift и множество мелких доработок конструкции
двигателя. В 2011 году FH16 750 поступил в производство, и по сей день это
самый мощный грузовик. В 2012 году в производство было введено новое поколение
с новой кабиной и моторами, выполняющими требования экологии Евро IV. Двигатели
предлагаются в трех исполнениях: 12, 13 и 16 литров с турбонаддувом.

8. DAF XF

Производство этого грузовика началось в 1997 году, а его
кабина является плодом широкомасштабных испытаний в аэродинамической трубе с
целью снижения расхода топлива. DAF XF оснащается 12,9-литровыми двигателями
Inline-6 с турбонаддувом мощностью от 410 до 510 л.с. Моторы агрегатированы с
12-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической коробкой
передач от ZF. Существует 3 поколения модели: XF 95 выпускаемое с 1997 по 2006
год с промежуточной модернизацией в 2002 году, XF 105 — с 2006 по 2012 год и XF
105 с совершенно новым дизайном кабины внедрённой в 2012 году.

 Как видите, в нашем списке представлены наиболее яркие
модели тяжёлых грузовиков от европейских и американских производителей.
Основным критерием выбора была популярность и широкое распространение, а также
известность этих седельных тягачей. Они не обладали выдающимся дизайном или
шикарным дополнительным оборудованием, но именно они определили нынешнюю
специфику отрасли автоперевозок.

Источник:
http://www.1gai.ru/publ/518494-8-luchshih-sedelnyh-tyagachey-v-istorii.html @
1gai.ru

Источник
Комментировать
0
6 просмотров
Это интересно

МТЗ-1221 Не Включается Передний Мост Без рубрики
0 комментариев

Регулировка Лапок Сцепления МТЗ-1221 Без рубрики
0 комментариев

Сальник Полуоси МТЗ-82 Без рубрики
0 комментариев

Масло В Мост МТЗ-82 Без рубрики
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит