Самый большой экскаватор в мире, фото карьерных экскаваторов

Самый большой экскаватор в мире, фото карьерных экскаваторов

Самый большой экскаватор в мире, фото карьерных экскаваторов

самый большой экскаватор в мире, фото карьерных экскаваторов

На современных стройках, разработке недр, на прокладке крупных трубопроводов можно встретить разнообразную технику, но больше всего своей мощностью и размерами поражают экскаваторы.

Эти землеройные машины оснащены современнейшим оборудованием и механизмами, и благодаря этому могут выполнять различные функции. Ведущие мировые компании ведут негласный спор по созданию самого крупного и надежного механизма. Результатом их соревнования стало то, что сегодня самые большие экскаваторы способны выполнять сложнейшие операции в сложных условиях и любых климатических зонах. TheBiggest.ru решил разобраться какой же самый большой и мощный экскаватор в мире.

Самые большие экскаваторы в мире

По способу работы и своему основному применению экскаваторы можно разделить на две большие группы. Первая — это предназначенные для погрузки земли и породы, гидравлические экскаваторы, и вторая группа — карьерные экскаваторы, которые более мощные и могут не только отгружать, но и добывать породу самостоятельно.

Представим сначала первую группу, и узнаем, какой самый большой гидравлический экскаватор.

 

Komatsu PC8000

Этого гиганта, собираемого на знаменитой японской фирме, используют в горнодобывающей промышленности, а также в металлургии. Его вес 722 тонны, а мощность чуть более 4 тысяч лошадиных сил.

Специализированные механизмы и мощность машины позволяют производить отгрузку и разработку большого объема различных грузов, а главной его особенностью является хорошая маневренность и устойчивость.

Производители уделили большое внимание безопасности оператора, поэтому кабина имеет дополнительное усиление.

 

Demag H740 OS

Механизм, вес которого 744 тонны, был специально спроектирован и собран для работы на песчаных карьерах Канады. Объем ковша составляет 40 кубических метров, а мощность его двух дизельных двигателей почти 4 тысячи лошадиных сил.

Его ввели в эксплуатацию в 1999 году, и сегодня большой гидравлический экскаватор востребован и выполняет большой объем работ. Основное орудие его работы это широкая лопата, которая установлена в передней части машины.

Эту модель довольно надежна, на что указывает длительный срок эксплуатации и производительность.

 

Liebherr R9800

Большой погрузчик модели R9800 сошел с конвейера швейцарской фирмы, и предназначен для работы в карьерах для погрузки в транспортные средства полезных ископаемых.

Емкость ковша и мощность позволяют производить большой объем работы за короткий период времени, и главное, что может работать без остановок и дозаправки до 3 суток.

На экскаваторе установлена мощная гидравлическая система. Передвигается по месту работы и по шоссе самостоятельно, при помощи гусеничного шасси.

 

Hitachi EX8000-6

Эта современная модель японских экскаваторов по многим показателям, а главное по производительности во много превосходит предыдущие модели этой линии. К примеру, своего предшественника Hitachi ex5500 6.

Общая масса этого японского гиганта 811 тонн, но даже при такой массе достаточно и крупных габаритах, машина очень маневренная. Ковш EX800-6 за раз может поднять объем груза общим весом в 75 тонн.

В принципе, может выполнять любые задачи и работать в любых климатических зонах и горнодобывающих условиях.

 

Terex RH400

Лидером по размерам и производительности среди крупнейших гидравлических экскаваторов

Американская компания «Terex» создавала эту модель для выполнения сложных работ в глубоких карьерах. За всю историю развития землеройных и горнодобывающих механизмов, еще не было машины с грузоподъемностью ковша в 100 тонн. Также он рекордсмен по добыче горных пород за час, почти 10 тысяч тонн.

Заказчики не пожалели свои деньги, которые вложили в приобретение такой мощной техники, ведь стоит RH400 почти 14 миллионов евро.

Карьерные экскаваторы

А теперь представим самые большие карьерные экскаваторы в мире, которые представлены как гусеничными, так и шагающими машинами.

В 60-е годы конструкторы и инженеры начали разработку принципиально нового экскаватора, который имел совершенно особую систему передвижения, и ставился не на гусеничные шасси, а на гидравлические платформы. Результатом их работы стало создание ситуации большого шагающего экскаватора.

 

Big Muskie

И первый в этом списке самый крупный шагающий экскаватор от «Bucyrus-Erie» (США) с красивым названием «Big Muskie».

Экскаваторы этого класса широко применяются в карьерах на большой глубине, куда сложно спустится механизмам на гусеницах. Работая, «Биг потреблял энергии, которая способна обеспечить электричеством 30 тысяч домов.

Проработав 30 лет, был списан, но сделал большой прорыв в развитии горнодобывающей промышленности. Так что в истории Величавый Muskie самый большой и мощный в своем классе шагающих экскаваторов.

 

ЭШ 100/100

В этом ряду стоит упомянуть и самый большой советский шагающий экскаватор, который сошел с конвейера «Уралмаша» в 1976 году. На тот момент это был большой прорыв в сознании подобной техники в СССР.

За счет объема ковша 100 кубометров значительно увеличилась производительность добычи угля. Был он и достаточно рослым, ведь стрела его была равна 100 метрам, и позволяла добираться в труднодоступные участки.

Проработав 15 лет, советский горнодобывающий агрегат был списан и утилизирован на металлолом.

 

Marion 6360 «Captain»

Представим в ряду самых больших гусеничных экскаваторов и раритетный экземпляр, оставшийся лишь в памяти и на фотографиях.

После аварии, когда в механизме случилась неполадка, которая вызвала возгорание, было принято решение снять машину с эксплуатации и утилизировать.

Был построен в 1965 году, и был рассчитан для выполнения разнообразных работ. Высота стрел равнялась 67 метров, а весил Мэрион более 13 тысяч тонн.

 

Bagger 293

В 70-е годы немецкие конструкторы и инженеры приступили к созданию новой линии землеройных машин, которые могли бы работать и добывать уголь в сложных условиях глубоких карьеров с большим уклоном.

В результате появилась модель «Bagget», а роторный Bagger 293 на сегодня самый большой экскаватор в мире. Bagger 293 может за сутки переработать и отгрузить 240 тыс. м³ горной массы. Только подумать, но этот гигант добывает угля и породы, для вывоза которых понадобится почти 4 тысячи КАМАЗов.

Работает он в угольных разработках Германии, а уголь при помощи экскаватора отгружается на большие платформы для дальнейшей транспортировки.

 

Р&Н 4100 ХРС

Пришло время представить самый мощный экскаватор в России, объем ковша которого равен 57м³. Произвели его в США, а используется при добыче угля на кузбасском угольном бассейне.

Именно с его вводом в эксплуатацию удалось на много увеличить объемы добычи, и на сегодня экскаватор помогает ежегодно добывать до 15 млн. тонн угля.

Всё в машине сделано для удобства операторов, ее обслуживающих. Механизмы обслуживают два человека, а в кабинах есть туалеты и место, где можно отдохнуть.

Как видим большие экскаваторы, в основном используются в карьерах добычи полезных ископаемых, и последующей их отгрузки для транспортировки.

Технический прогресс не стоит на месте, и новые вызовы горнодобывающей промышленности в будущем могут подвигнуть конструкторов ведущих компаний мира на создание более крупных механизмов, и, безусловно, появятся настоящие шедевры технологии горной разработки.

TheBiggest

Источник

Самые огромные карьерные погрузчики! Они поражают размерами
самый большой экскаватор в мире, фото карьерных экскаваторов

ТОП-10 самых больших экскаваторов в мире: фото

Знакомьтесь — это огромный шагающий экскаватор. Официальное название этого монстра звучит так: Горно-вскрышной комплекс «Стойленский-2», или проще, по-чешски, — KU-800.

Работает такое чудо техники в недрах карьера Стойленского ГОКа и за сезон своей работы отправляет на отвалы более трех миллионов кубометров вскрышной породы.

Смотрите также: Сибайский карьер

(Всего 46 фото)

Источник: Жжурнал/chistoprudov

1. Панорама карьера Стойленского ГОКа — одного из ведущих российских производителей железно-рудного сырья. Сегодня глубина карьера достигает 335 метров (по высоте больше, чем Москва-Сити).

2. KU-800 хорошо видно практически с любой точки карьера.

3. Фотографируя экскаватор вблизи, я столкнулся с проблемой кадрирования — объект съемки никак не хотел влезать в кадр.

4. Общая масса KU-800 — 3,5 тысячи тонн. Это сравнимо с весом 100 вагонов метро.

5. Диаметр роторного колеса — 11 метров, вылет стрелы – 41 метр.

6. С одним из механиков участка горно-вскрышного комплекса я отправился на экскурсию по экскаватору.

7. Сказать, что размеры машины впечатляют — не сказать ничего.

8. Экскаватор работает в карьере комбината почти сорок лет. Первые детали комплекса стали поступать на сборочную площадку Стойленского рудника еще в 1971 году.

9. Сборка длилась около трех лет, а пусконаладочные работы велись несколько месяцев.

10. Схемы и документы были переведены с чешского и зачастую не полностью. Чтобы вникнуть в непривычные названия, над папками бумаг приходилось просиживать ночами. Иван Толмачев, механик участка горно-вскрышного комплекса: «Да, это был тяжелый период запуска. Не до конца отработаны электрические схемы. Пришлось их изменять, по новой монтировать, много было отказов в электрических цепях, а затем были они упрощены, всё пришло в норму и отказов стало значительно меньше.» Действительно, бесконечные реки проводов пронизывают экскаватор вдоль и поперек.

11. В некоторых местах приходилось протискиваться боком. А я как раз приехал в новых джинсах и темной футболке, умник.

12. Кабина оператора. Сквозь отражения видно роторное колесо.

13. Сейчас таких экскаваторов на территории бывшего Советского Союза только два. Один в карьере Стойленского ГОКа, другой — в одном из карьеров Украины.

14.

15.

16. Путешествие по лестничным галереям. В первые годы работы экскаватора, механикам частенько приходилось преодолеть не одну сотню ступеней, чтобы найти причину отказа того или иного узла. Электросхема экскаватора оказалась далекой от совершенства.

17.

18.

19. Заползая на последние ступеньки, я с отдышкой пожаловался на некоторую усталость от быстрого восхождения. Это нормально, считай, что ты только что по лестнице залез на 17-этажный дом. Высота экскаватора — 51 метр.

20. На KU-800 есть несколько кранов: 35 тонный на стреле, две монтажные тележки по 15 тонн и два консольно-поворотных крана.

21.

22.

23. Невероятное зрелище — висящие в воздухе многотонные конструкции. В машинном зале на высоте размещены энергетические агрегаты и помещения персонала, есть даже ремонтный отсек с токарным станком.

24.

25. Путешествуя по лабиринтам экскаватора, создается ощущение, что ты на подводной лодке.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32. Ночью KU-800 выглядит как космическая станция протосов.

33.

34.

35.

36. Горно-вскрышной комплекс Стойленского ГОКа — это не один только роторный экскаватор, это еще и километры конвейерных линий, несколько перегружных пунктов и отвалообразователь. С отвалообразователем экскаватор соединяется транспортерной лентой длиной до 8 км, которая тянется по периметру карьера. По транспортерной ленте от экскаватора до отвалов вскрышная порода движется более 20 минут.

37.

38. Повезло подъехать в момент пересменки, когда экскаватор стоял без работы.

39. Четверо рабочих вышли посмотреть на очередную группу фотографов.

40.

41. По словам одного из механиков, если брать по человеческим меркам, то экскаватор в расцвете сил. Недавнее обследование металлоконструкций чешскими специалистами подтвердило, что до пенсии исполину еще далеко.

42. Работающее роторное колесо и человек для масштаба.

43.

44. Конвейерная линия, уходящая на отвалы.

45. «Устаете работать в офисе за компьютером? Приходите к нам!»

46. И в завершении рассказа фотография (жаль, не моя) с взрывных работ в карьере. В углу кадра стоит KU-800.

Большое спасибо пресс-службе Стойленского ГОКа (и отдельно Николаю Засолоцкому) за организацию съемки!

Напоминаем, что Bigpicture.ru есть в Twitter, Facebook, Вконтакте и ЖЖ. Подписаться на RSS можно здесь.

Рубрики: производство

Теги: Дмитрий Чистопрудов • индустрия • карьер • промышленность • руда • фотоблоггер • экскаватор

Источник

МАШИНЫ МОНСТРЫ .ТОП 10 САМЫЙ БОЛЬШОЙ ЭКСКАВАТОР В МИРЕ. САМЫЕ ОГРОМНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ .
самый большой экскаватор в мире, фото карьерных экскаваторов

Обзор самых больших и мощных экскаваторов

Он признан самой большой землеройной техникой в мире. Такой вид экскаваторов в основном добывает уголь.

Созданный в Германии Bagger 288 побил мировой рекорд. Его вес составил более 13 500 тонн, высота – 96 метров, а длина – 240 метров. Ширина такого огромного сооружения равна сорока шести метрам.

Длина стрелы самого большого в мире экскаватора более 200 метров, а на ее конце располагается ротор с ковшами. Огромный ротор обладает диаметром, который можно сравнить с охватом 8-ми этажного здания. Он имеет 15 ковшей, каждый из которых объемом 6,6 кубометров.

В день Bagger 288 выдает более 240 тысяч кубометров породы. Для того чтоб такое большое сооружение не проваливалось в землю, специалисты «обули» его двенадцатью гусеницами. Ширина гусениц составляет 3,8 метров. В итоге вес автомобиля распределяется равномерно, и экскаватор может спокойно передвигаться по нужной местности.

Баггер может передвигаться и по полям, при этом, не нарушая целостность почвенного покрова. Но скорость передвижения, как многие догадались, очень мала – примерно 1 километр в час. Для перемещения из одного карьера в другой, ротору понадобится более 14 дней.

Работа Баггера 288

Для того чтоб экскаватор исправно функционировал, ему необходима энергия. Для полноценной работы требуются десятки мегаватт. Такие цифры равны потреблению электроэнергии небольшого города.

Гусеницы, а также другие механизмы работают при помощи двух электромоторов. Данные электромоторы получают питание от промышленных энергосетей, передающееся по специальным кабелям. В сооружении самого Баггера 288 есть катушка, на которую намотан кабель длиной более 1000 метров.

Обслуживает гигантскую машину более четырех человек, которые сменяются посменно. Механизм работает постоянно, за исключением поломок и других казусов. Для удобства на экскаваторе есть кухня с туалетом, а также емкость, вмещающая несколько тонн воды.

Управление Bagger 288 происходит из кабины при помощи джойстиков. Это очень ответственная работа: необходимо следить за уровнем наклона ковшей, за стенками, которые должны быть ровными, и чтоб ротор не был поврежден большими глыбами.

Источник
Комментировать
0
527 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит