Генератор Г 306 трактора МТЗ 82 и его схема :: Трактор МТЗ-82

Генератор Г 306 трактора МТЗ 82 и его схема :: Трактор МТЗ-82

Генератор Г 306 трактора МТЗ 82 и его схема :: Трактор МТЗ-82

На силовых агрегатах современной сельхоз техники в основном установлены навесные механизмы с ременным приводом, относящимся в классическому типу. Современные устройства оснащены клиновыми ремнями. Клиноременные передачи задействованы в приводах всевозможного оборудования, работающего при запущенном силовом агрегате.

Это относится к водяным насосам, вентиляторам охлаждения, электрогенераторам, пневмокомпрессорам и компрессорам кондиционера. Ремень МТЗ необходимо своевременно заменять, учитывая совместимость с конкретными моделями и параметры.

Различия клиновидных ремней

Резиновые изделия, установленные в двигателях тракторной техники, имеют различные профили и сечения.

Различаются размерами, типом кора и применяемостью, но конструкция типовая. Основой для ремня МТЗ 1221 служит кордшнур, находящийся внутри тела из резины.

Снаружи поверхность защищает специальная ткань. Несущим слоем может быть кордшнур:

  1. Из полиамида или нейлона;
  2. Из полиэстера или полиэфира.

Название «клиновой ремень» отражает вид сечения: клин, имеющий узкое прямое основание.

Тип изделий зависит от соотношения ширины и высоты. К виду I относятся ремни с узким сечением, к типу II – с нормальным. Профиль или вид узкого основания в обоих случаях может быть гладким либо зубчатым, где на основании есть нарезные зубья.

Ремни МТЗ 1221 зубчатого типа отличаются повышенной эластичностью и меньшим радиусом изгиба, за счет этого ременная передача становится более надежной. Но нагрузки равномернее распределяются в гладком ремне, поэтому такое изделие более долговечно. В особенности это касается условий с высокими температурными или механическими нагрузками.

Применяемость ременных приводов

По применяемости ремни МТЗ делятся на группы:

  • Для двигателей Д-242, 243 и 245 (МТЗ-80 и 82, 100 и 102, 50, 900, 1220.1 и 1025);
  • Для силовых агрегатов Д-260 и 265 (1221 и 1502, 1523 и 2022);
  • Для моторов Lombardini (тип 622 и 320).

Многие ремни бывают в гладкой и зубчатой версии в разных климатических исполнениях. Для умеренного или тропического климата подходят зубчатые модификации «У» и «Т», для холодов – «ХЛ». Для трактора МТЗ 1221 ремень должен соответствовать ГОСТ5813-2015 либо предыдущим вариантам этого стандарта.

Существуют однорядные и двухрядные типы ременных приводов для навесных агрегатов. Для первых характерны клиновый шкив и привод на единственном ремне.

Вторые оборудованы сдвоенным шкивом с двумя ремнями. Тракторы МТЗ сейчас комплектуются обоими вариантами.

  Наименование Артикул Ост. Цена
Ремень 0850х8,5х8 генератора 8,5х8-850 17 91,00
  Ремень 0887х14х10-11 водяного насоса 14х10-887 0 119,00
  Ремень 0900х11х10 генератора зубчатый (AVX 13-925 La, Rubena) 11х10-900-R 0 319,00
  Ремень 0987х14х10 насоса ГУР 14х10-987 0 119,00
  Ремень 1025 привода генератора ЯМЗ-650 (5РК-1025, Rubena) 650.3701032-R 0 447,00
  Ремень 1037х14х10 (B1037Lw 17x994Li, Rubena) 14х10-1037R 0 319,00
  Ремень 1045х11х10 водяного насоса зубчатый (AVX 13-1075 La, Rubena) 11×10-1045-R 0 421,00
  Ремень 1045х13х10 водяного насоса (ЯМЗ 7511) 13х10-1045 0 138,00
  Ремень 1250х11х10 Д243, 245 11х10-1250 49 83,00
Ремень 1250х11х10 Д243, 245 (зубчатый Globelt) 11х10-1250-R 1 248,00
Ремень 1250х11х10 Д243, 245 (ЧЕХИЯ) 11х10-1250Б 0 166,00
  Ремень 1250х8,5х8 привода вентилятора (Д-245.9) (SPZ-1250 Lw) 8,5х8-1250 0 122,00
  Ремень 1900 привода агрегатов МАЗ-4371 Евро-4 (BOSCH, 1987947955) 6РК 1900 0 874,00
Ремень МТЗ 1221 11-16х11-1220-Р 40 115,00
  Ремень МТЗ 1221 (Globelt Чехия) 11-16х11-1220 19 210,00
Ремень МТЗ 1221 зубчатый (Globelt Чехия) 11-16х11-1220-Gl 10 597,00

Еще статьи по теме:

Пускач на МТЗ – изучаем устройство пускового двигателя трактора

Пуск двигателя трактора Беларус 1523

Трактор МТЗ 2022.3 – экономичный вариант для любых работ

Устройство масляного насоса МТЗ

Как устанавливается воздухоочиститель МТЗ?

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/vidy-i-osobennosti-remnej-mtz/

Статья по теме: Установка вом на МТЗ-82

Виды и особенности ремней МТЗ

Основная масса навесных агрегатов, установленных на двигателях тракторов МТЗ («Беларус»), имеет классический ременной привод на основе клинового ремня. Все о ремнях МТЗ, их конструктивных особенностях, типах, характеристиках и применимости, а также об их правильном выборе и замене — читайте в статье.

Что такое ремень МТЗ?

Ремень МТЗ — бесконечные (кольцевые) резиновые ремни клинового поперечного сечения, применяемые для передачи крутящего момента от коленчатого вала на шкивы навесных агрегатов двигателей тракторов производства Минского тракторного завода (МТЗ, «Беларус»).

На основе клиноременной передачи построены приводы различного оборудования, которое должно работать при запущенном двигателе: водяного насоса, вентилятора охлаждения, электрического генератора, пневматического компрессора и компрессора кондиционера. Ременной привод реализуется с помощью шкивов, установленных на коленчатом валу двигателя и валах агрегатов, и резинового ремня соответствующего профиля и длины. Данный привод прост и надежен, однако ремень подвержен износу и повреждениям, поэтому он подлежит регулярной замене. Для верного подбора ремня необходимо знать о типах этих изделий, используемых на тракторах МТЗ, их характеристиках и применяемости.

Типы, особенности и применяемость ремней МТЗ

На силовых агрегатах техники Минского завода используются стандартные резиновые ремни, которые отличаются сечением, профилем, типом корда, размером и применяемостью.

Все ремни имеют стандартную конструкцию. Их основу составляет несущий слой — кордшнур, помещенный внутри тела ремня из вулканизированной тем или иным способом резины, а наружная поверхность защищена оберточной тканью. По типу несущего слоя ремни делятся на две группы:

  • С полиамидным (нейлоновым) кордшнуром;
  • С полиэстерным (полиэфирным) кордшнуром.

Структура клинового ремня

Ремни МТЗ являются клиновыми — их сечение представляет собой клин с плоской или слегка выпуклым широким основанием и прямым узким основанием. Изделия делятся на два типа по соотношению ширины и высоты:

  • I тип — ремни узкого сечения;
  • II тип — ремни нормального сечения.

Причем изделия обоих сечений могут иметь различный профиль (тип узкого основания):

  • Гладкий ремень — с прямым узким основанием;
  • Зубчатый ремень — на узком основании выполнены поперечные нарезные зубья.

Зубчатые ремни более эластичны и имеют меньший радиус изгиба, чем достигается повышенная надежность ременной передачи. Однако в теле гладких ремней нагрузки распределяются более равномерно, поэтому они более долговечны, особенно в условиях с повышенными механическими и температурными нагрузками.

На тракторах МТЗ используется широкая номенклатура ремней, которые делятся на несколько групп по применимости:

  • Для тракторов с двигателями линеек Д-242, Д-243, Д-245 (ранние и актуальные модели МТЗ-80/82, 100/102, базовые модели Беларус-550, 900, 1025, 1220.1);
  • Для тракторов с двигателями линеек Д-260, Д-265 (базовые модели Беларус-1221, 1502, 1523, 2022);
  • Для тракторов с двигателями Lombardini (базовые модели Беларус-320, 622).

По назначению ремни делятся на следующие типы:

  • Привод водяного насоса (ремень сечением 16×11 мм длиной 1220 мм гладкий);
  • Привод водяного насоса и вентилятора (ремень сечением 11×10 мм диной 1250 мм гладкий и зубчатый);
  • Привод пневматического компрессора (ремень сечением 11×10 мм длиной 1250 мм гладкий и зубчатый, ремень сечением 11×10 длиной 875 мм зубчатый для двигателей Lombardini);
  • Привод компрессора кондиционера (ремень сечением 11×10 мм длиной 1650 мм);
  • Привод генератора (ремень сечением 11×10 мм длиной 1180 мм гладкий и зубчатый, ремень сечением 11×10 мм длиной 1150 мм зубчатый, ремень сечением 11×10 мм длиной 975 мм зубчатый для двигателей Lombardini).

Наиболее ходовые ремни представлены в двух вариантах — гладкие и зубчатые, имеющие различное климатическое исполнение. Зубчатые ремни имеют исполнение для эксплуатации в регионах с тропическим и умеренным климатом (исполнения «Т» и «У» различных категорий с рабочей температурой до +60°C), а гладкие ремни — для эксплуатации во всех регионах, в том числе и с холодным климатом (исполнение «ХЛ» различных категорий, с рабочей температурой до -60°C). Это обязательно следует учитывать при подборе нового ремня.

Здесь отметим, что все ремни МТЗ — это так называемые вентиляторные ремни, соответствующие требованиям стандарта ГОСТ 5813-2015 (и его более ранних версий). Название «вентиляторные» не должно смущать — данные резинотехнические изделия являются универсальными приводными ремнями, которые можно использовать в приводах различных агрегатов.

Ременной привод навесных агрегатов двигателей может быть однорядным и двухрядным. В первом случае агрегат имеет только один клиновый шкив и привод на одном ремне. Во втором случае на агрегате и коленчатому валу установлен сдвоенный (двухручьевой) шкив, по которому пропущено два клиновых ремня. Двухрядная клиноременная передача более надежная, такое размещение ремней предотвращает их перекручивание и снижает вероятность проскальзывания при пуске двигателя и на высоких оборотах. Сегодня на различных двигателях, которыми комплектуются трактора МТЗ, можно встретить оба варианта привода.

Вопросы выбора и замены ремней МТЗ


Пример установки и регулировки натяжения ремней генератора и водяного насоса двигателя Д-260

Клиновые ремни подвержены воздействиям окружающей среды (особенно в тракторах МТЗ модельных рядов 80, 320, 422, 550, 622, 1025, 1221 с характерным для них открытым подкапотным пространством), высоким температурам и значительным механическим нагрузкам, поэтому со временем они покрываются трещинами, растягиваются, расслаиваются и перестают выполнять свои функции. Во всех этих случаях ремень следует заменить.

Выбор ремня для трактора не слишком сложен — новое изделие должно иметь то же сечение и длину, что и старое. Обычно размеры ремней указаны на их нерабочей (широкой) поверхности, также узнать характеристики ремня можно из инструкции или из каталога запчастей к двигателю или трактору. Нужно помнить, что изделия сечением 11×10 мм являются ремнями с узким сечением (тип I), изделия сечением 16×11 — ремнями с нормальным сечением (тип II), и они не взаимозаменяемы. Поэтому, если нужен ремень привода водяной помпы двигателя Д-242, то на его место нельзя поставить аналогичный ремень от двигателя Д-260, и наоборот.

Если в двигателе используется сдвоенная клиноременная передача, то рекомендуется менять сразу оба ремня, в противном случае оставшийся в паре старый ремень в скором времени может вновь стать источником проблем.

Особое внимание нужно уделить выбору ремней для тракторов в соответствии с климатическими условиями их преимущественных регионов эксплуатации. Для техники, работающей в холодном климате, подходят только гладкие ремни в исполнении «ХЛ». Установка зубчатых ремней в исполнении «Т» или «У» зимой может стать причиной поломки — такой ремень становится слишком жесткими на морозе, растрескивается и разрушается даже при незначительных нагрузках. Для тракторов, эксплуатируемых в регионах с теплым климатом, напротив, лучше использовать ремни в тропическим исполнении, в том числе и зубчатые — они лучше противостоят зною и обладают минимальным коэффициентом расширения, что предотвращает их чрезмерное удлинение при высокой температуре.

Как правило, замена ремней на тракторах МТЗ не отличается сложностью — в большинстве случаев необходимо снизить его натяжение с помощью ослабления крепления агрегата (как правило — генератора) или натяжного устройства, убрать старый ремень, поставить новый и отрегулировать натяжение. Новый ремень должен иметь натяжение, рекомендованное производителем двигателя, и указанное в соответствующей инструкции. Для правильного натяжения ремня рекомендуется использовать специальное устройство с динамометром. Регулировка «на глаз» недопустима — при слабом натяжении ремни будут проскальзывать (что для некоторых агрегатов совершенно недопустимо, например — для водяного насоса, так как двигатель в этом случае будет перегреваться) и интенсивно изнашиваться, а при сильном натяжении ремень будет растягиваться и способствовать интенсивному износу подшипников и других деталей агрегатов.

Верный выбор, монтаж и регулировка приводных ремней МТЗ — залог надежной работы двигателя и всего трактора в любых условиях.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.AutoOpt.ru/articles/products/34018830/

Смотрите также: схема подключения генератора 12 вольт

Ремень 11х10-1250 генератора (вентилятора) Д-240 (МТЗ-80/82)

Ремень МТЗ: надежный привод агрегатов двигателей минских тракторов

Основная масса навесных МТЗ-82, установленных на двигателях тракторов МТЗ («Беларус»), имеет классический ременной привод на основе клинового ремня. Все о ремнях МТЗ, их конструктивных особенностях, типах, характеристиках и применимости, а также об их правильном выборе и замене — читайте в статье.

лиматом, напротив, лучше использовать ремни в тропическим исполнении, в том числе и зубчатые — они лучше противостоят ремню и обладают минимальным коэффициентом расширения, что предотвращает их чрезмерное удлинение при высокой температуре. Как правило, замена ремней на тракторах МТЗ не отличается сложностью — в большинстве случаев необходимо снизить его натяжение с помощью ослабления крепления агрегата (как правило — генератора) или натяжного устройства, убрать старый ремень, поставить новый и отрегулировать натяжение. Новый ремень должен иметь натяжение, рекомендованное производителем двигателя, и указанное в соответствующей инструкции. Для правильного натяжения ремня рекомендуется использовать специальное устройство с динамометром. Регулировка «на глаз» недопустима — при слабом натяжении ремни будут проскальзывать (что для некоторых агрегатов совершенно недопустимо, например — для размера насоса, так как двигатель в этом случаВсе статьи

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.Источник: http://www.autoopt.ru/catalog/921648-remen_privodnoj_klinovoj_10h975_mtz_320_dv_lombardini_generatora_contitech/

Еще по теме: Самодельные кабины тракторов часть 2

Комментировать
0
270 просмотров
Это интересно
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит