Сцепление трактора МТЗ-1221

Сцепление трактора МТЗ-1221

Сцепление трактора МТЗ-1221

Сцепление трактора МТЗ-1221

adminИнструкции по эксплуатации06.08.2013

Сцепление МТЗ-1221 (рис. 1) – фрикционное, двухдисковое, постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления МТЗ-1221 яв­ляется маховик (1), нажимной диск (3) и средний диск (2), имеющий на наруж­ной поверхности три шипа, которые входят в специальные пазы маховика.

К ведомой части сцепления МТЗ 1221 относятся два ведомых диска (26) с гасителями крутильных колебаний (9), установлен­ные на силовом валу (7).

Необходимое усилие прижатия трущихся поверхно­стей ведущей и ведомой частей сцеп­ления МТЗ-1221 для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечи­вается девятью пружинами (24). Средний диск (2) имеет рычажные ме­ханизмы (12), обеспечивающие автома­тическую регулировку его положения при выключении сцепления.

Опорами отжимных рычагов служат вилки (14), закрепленные на опорном диске сцепления МТЗ-1221 с помощью регулировочных гаек (16), фиксируемых шайбами (15).

Рис. 1. Сцепление МТЗ-1221
1 — маховик; 2 — диск средний; 3 — диск нажимной; 4 — вал ведущий; 5 — ступица; 6 — подшипник; 7 — вал силовой; 8 — ступица; 9 — гаситель крутильных колебаний; 10 — рычаг отжимной; 11 — накладка фрикционная; 12 — рычажный механизм; 13 — опорный диск; 14 — вилка; 15 — шайба; 16 — гайка регули­ровочная; 17 — подшипник выжимной; 18 — отводка; 19 — кронштейн; 20 — втулка соединительная; 21 — вилка; 22 — валик управления; 23 — стакан; 24 — пружина; 25 — прокладка теплоизолирующая; 26 —диск ведомый.

Управление сцеплением трактора МТЗ-1221

Выключение сцепления МТЗ-1221 производится педалью сцепления (1) (рис. 2) че­рез рычажную передачу (1), (8), (5), от­водку (18) (рис. 1) и выжимной под­шипник (17).

Включение сцепления МТЗ-1221 при отпускании педали (1) (рис. 2) осуществляется нажимными пружинами (24) (рис. 1). Пружина сервоустройства облегчает выключение сцепления и постоянно поджимает рычаг (9) педали к полу кабины во включенном положе­нии сцепления.

Рис. 2. Управление сцеплением трактора МТЗ-1221
1 — педаль; 2 — регулировочный болт сервоустройства; 3 — кронштейн; 4 — болт крепления; 5 — рычаг; 6 — палец; 7 — вилка; 8 — тяга; 9 — рычаг; 10 — пружина сервоустройства

Управление сцеплением МТЗ-1221 с реверсом

Включение сцепления реверсивного трактора МТЗ-1221 производится педалью (1), рис. 3, действующей на рабочий цилиндр (2) гидроусилите­ля (6) и далее на тягу (9) и рычаг (10) вала вилок выключения сцепления.

Гидроусилитель служит для снижения усилия на педали при выключении сцепления и обеспечивает перемеще­ние рычага (10) пропорционально ходу педали.

Рис. 3. Управление сцеплением реверсивного трактора МТЗ-1221
1 – педаль сцепления; 2 – рабочий цилиндр с тягой; 3 – ось; 4,8 – оттяжная пружина; 5 – шланг; 6 -гидроусилитель; 7- кронштейн; 9 -тяга; 10 – рычаг; 11 – маслопровод отводящий; 12 – маслопровод подводящий; 13 – оттяжная пружина; 14 – педаль подвесная; 15 – палец; 16 – ось; 17 чехол; 13 – от­тяжная пружина; 19 – шток.; 20 – поршень; 21 – главный цилиндр; 22 – маслопровод; 23 – колпачок; 24 – клапан перепускной.

При отпускании педали сцепления МТЗ-1221 все элементы управления возвращаются в исходное состояние оттяжными пружинами (4,8). Для работы гидроусилителя использу­ется сливной поток масла, подводимо­го из насос-дозатора по масло­проводу (12).

Пройдя через гидроуси­литель, масло по отводящему масло­проводу (11) сливается в бак ГОРУ. При неработающем двигателе управ­ление функционирует как механиче­ское (см. рис. 2).

Для управления сцеплением МТЗ-1221 применен гидростатический привод, состоящий из подвесной педали (14) с оттяжной пружиной (13), главного цилиндра (21), маслопровода (22) и рабочего цилинд­ра (2) с тягой.

Выключение сцепления МТЗ-1221 производится педалью (14), действующей на шток (19) и поршень (20) главного цилиндра. Под действием поршня жидкость через маслопровод (22) и шланг (5) пе­ремещает толкатель гидроусилителя (6), обеспечивая выключение сцепле­ния как описано выше для прямого хо­да. При этом корпус рабочего цилинд­ра с тягой (2) и педаль (1) остаются в исходном положении.

Источник: https://tractorforum.ru/market/sceplenie-traktora-mtz-1221

Еще по теме: ремкомплект рулевой колонки МТЗ-80

Инструкция по установке сцепления RD ТАЯ на МТЗ-1221,-1222,-1523,-2022 с Д-260

  • О нас
  • Ремонт
  • Запчасти
    • Гидрооборудование
      • Гидрораспределители для спецтехники: автогидродъемников, автовышек, автокранов, манипуляторов, мусоровозов, мультилифтов, бункеровозов, экскаваторов, тракторов, погрузчиков, бурильных машин
      • Гидромоторы и гидронасосы производства ОАО “ПНЕВМОСТРОЙМАШИНА” / PSM-HYDRAULICS
      • Гидромоторы и гидронасосы ОАО «Шахтинский завод Гидропривод»
      • Агрегат насосный УНА
    • Запчасти к козловым кранам
    • Командоконтроллеры QT, RT, XKBA, XKDF, YJ
    • Запчасти для гусеничных кранов
    • Гидротолкатели типа ТЭ или ТЭГ
    • Опорно-поворотное устройство
    • Запасные части для автопогидродъемников
    • Запчасти для кранов-манипуляторов
    • Запчасти к автокранам
    • Запчасти для железнодорожных кранов
      • Механизм поворота для железнодорожных кранов серии КДЭ, КЖДЭ, КЖ
      • Грузовая лебедка для железнодорожных кранов серии КДЭ, КЖДЭ, КЖ
      • Механизм передвижения для железнодорожных кранов серии КДЭ, КЖДЭ, КЖ
      • Портал и ограничитель грузоподъемности для железнодорожных кранов серии КДЭ, КЖДЭ, КЖ
      • Стрела для железнодорожных кранов серии КДЭ, КЖДЭ, КЖ
      • Грейфер для железнодорожных кранов серии КДЭ, КЖДЭ, КЖ
      • Опорно-поворотное устройство для железнодорожных кранов серии КДЭ, КЖДЭ, КЖ
    • Запчасти к тракторам
    • Запчасти к погрузчикам
    • Резинотехнические изделия (РТИ) для спецтехники
    • Запчасти для бурильно крановых машин
    • Запчасти для башенных кранов КБ-100…572Б
    • Промышленная фурнитура
    • Коробки отбора мощности
    • Запчасти Амкадор
    • Гидромоторы и Гидронасосы
    • w
    • тест
    • Автогрейдер ДЗ-98
  • Спецтехника
  • Контакты

    Оставить заявку в произвольной форме

    Источник: http://xn—-7sbbuvofwgil.xn--p1ai/zapchasti/korzina_85-1601090-v_scepleniya_dvigatel_d-260_traktora_mtz-1221.html

    Еще по теме: Переключение скоростей на МТЗ-80 схема

    Оставить заявку в произвольной форме

    Инструкция по установке сцепления RD ТАЯ на МТЗ-1221,-1222,-1523,-2022 с Д-260

     

    И-ГА- 1-2016

     

    В   настоящее время на тракторах Беларус -1221, -1222, -1523 с двигателями ММЗ Д-260.2 и Д-260.1 используется двухдисковая муфта сцепления рычажного типа, производства ОАО «БЗТДиА» (г.Бобруйск, РБ).

     

    Рис. 1. Штатное сцепление тракторов МТЗ БЕЛАРУС -1221, -1222, -1523

     

    1 — маховик; 2 — диск средний; 3 — диск сцепления в сборе (корзина); 4 -диск ведомый;

     

    5 — диск опорный; 6 — подшипник; 7 — вал силовой; 8 — делительный механизм;

    9 — отводка в сборе.

     

    Порядок снятия муфты сцепления на МТЗ

     

    1. Установите три технологических болта (М12х40), завернув их в нажимной диск через технологические сцепленья в опорном диске (5).
    2. Отверните гайки крепления опорного диска (5) к маховику (1) и снимите диск сцепления в сборе (3).

     

    1. Снимите первый ведомый диск (4).
    2. Снимите средний МТЗ-1221 (2).
    3. Снимите второй ведомый диск (4).

     

    И-ГА-1-2016

     

    Порядок установки дисков муфты сцепления

    диафрагменного типа RD (ТАЯ)

     

    1. Перед регулировкою демонтируйте делительный механизм, установленный в среднем диске (рис.1, поз.8, 3 места). Проведите очистку (обезжиривание) поверхностей трения маховика, среднего диска, диска сцепления. Проведите про-верку состояния подшипника (6), в случае необходимости замените.

     

    1. Установите технологическую оправку в подшипник маховика. Технические требования к оправке изложены в «Руководстве по эксплуатации…» на трактор.

     

    1. Установите первый ведомый диск (4) на оправку длинным концом ступицы к маховику (1).

     

    1. Установите средний диск (2) в пазы маховика (1), перемещение диска

    в  пазах должно быть свободным.

    1. Установите второй ведомый диск (4) на оправку коротким концом сту-пицы к маховику (1).

     

    1. Установите диск сцепления в сборе (3) на пальцы маховика с втулками

     

    (5), закрепите гайками. Затяжку гаек производите перекрестно, момент затяжки от 70 до 100 Н·м. Снимите транспортировочные скобы.

     

     

     Рис. 2. Установка муфты сцепления диафрагменного типа

     

    И-ГА-1-2016

     

    1. После затяжки гаек крепления проконтролируйте положение лепестков диафрагменной пружины диска сцепления. Контактные с отводкой поверхности лепестков должны находиться приблизительно в одной плоскости. Этот показа-тель также определяет правильность установки дисков муфты сцепления.

     

    Внимание! После установки муфта сцепления не требует дополнительных регулировок.

     

    Регулировка свободного хода отводки муфты сцепления

     

    Регулировку свободного хода отводки муфты сцепления производить соглас-но требованиям «Руководства по эксплуатации …» на трактор.

     

    Особенности конструкции отводки RD (ТАЯ) 

    Благодаря применению высокотехнологичного необслуживаемого подшипника из конструкции отводки исключены масленка и каналы для введения смазки с гарантией обеспечения работоспособности отводки на весь срок (не менее) работы муфты сцепления. Данная инновация позволяет исключить операцию по обслу-живанию подшипника отводки из работ ТО и, тем самым, снизить эксплуатационные затраты.

     

     

     

     

     

    Рис. 3.                                                                                    Рис. 4

     

    Базовая отводка муфты сцепления.                                  Отводка RD (ТАЯ) 

     

     

     

    Взаимозаменяемость дисков муфты сцепления диафрагменного типа RD (ТАЯ) 

     

    Внимание! Возможно применение диафрагменного диска сцепления и отводки.

     

     Диски сцепления RD (ТАЯ)  на тракторах Беларус -2022 с двигателями ММЗ Д-260.4 только совместно со штатными ведомыми дисками 2022-1601130-А ввиду конструктивных отличий.

     

    Порядок установки дисков муфты сцепления – согласно данной инструкции.

     

    Внимание! Возможно применение муфты сцепления диафрагменного типа и отводки  RD (ТАЯ) на тракторах Беларус в комплектации с 4-х цилиндровыми двигателями ММЗ и однодисковым сцеплением.

     

     

    Источник: https://sesnab.ru/instruktsiya-po-ustanovke-na-mtz-1221-1222-1523-2022-s-d-260

    Рекомендуем: ремонт кпп МТЗ

    Комментировать
    0
    245 просмотров
    Это интересно
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит