Моторы Cummins, которые сейчас устанавливают на авто марки КАМАЗ, очень надёжные и имеют большой моторесурс. Они нуждаются в обязательном регулярном техническом обслуживании. Среди прочего, крайне важное значение имеет периодическая регулировка клапанов КАМАЗ. Официальная инструкция автопроизводителя указывает, что регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins должна осуществляться через минимум 240 000 км пробега. Но, кроме выполнения плановых работ, потребность в ней может появиться и в силу других причин.
Первые признаки, указывающие на то, что необходима регулировка клапанов ДВС КАМАЗ — стук, возникающий под капотом, увеличение «аппетитов» силовой установки либо уменьшение её мощности. Игнорирование данных признаков и отсутствие своевременной регулировки клапанов ведёт к тому, что последующее использование двигателя может повлечь новые неисправности в ДВС. Поэтому стоит знать порядок регулировки клапанов КАМАЗ своими руками.
Блок: 1/4 | Кол-во символов: 1246
Источник: https://gruzovik.biz/articles/regulirovka-klapanov-kamaz-s-dvigatelem-cummins
Содержание
Двигатель Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA
При разработке нового тягача за основу был взят самый мощный движок, устанавливаемый на Аксор — агрегат в 428 лошадиных сил.
Характеристики двигателя КАМАЗ 5490
- Шесть цилиндров, расположенных в ряд,
- Объем — 11,97 литра,
- Максимальный крутящий момент — 2100 Нм,
- Электронная система турбонаддува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха,
- Система BlueTec, снижающая выбросы NOx и уменьшающая долю вредных веществ в выхлопе,
- Соответствие стандарту экологического класса Евро-5,
- Циркуляционное охлаждение охлаждающей жидкостью,
- 4-х-тактный непосредственный впрыск дизельного топлива,
- Диаметр цилиндра — 128 мм,
- Ход поршня — 155 мм,
- Заправочный объем охлаждающей жидкости без обратного охлаждения — 15 л,
- Объем заливаемого моторного масла, включая масляный фильтр — минимум 34 л, максимум 39 л.
Эксплуатация двигателя КАМАЗ 5490
Двигатель работает в паре с шестнадцатиступенчатой синхронизированной механической коробкой переключения передач (МКПП) ZF 16S-2221 с дистанционным управлением, что позволяет автомобилю, по словам владельцев, быть действительно «мощным и тяговистым».
Максимальная скорость автомобиля заявлена в 110 км/ч, при этом эти максимальные 110 км/ч на хорошей дороге двигатель выдерживает на ура, — говорят автолюбители. Расход топлива составляет в среднем 33 литра на 100 км, по отзывам эта цифра соответствует действительности — от 30 до 36 литров в зависимости от груза.
В обязательной регулировке клапанов двигателя КАМАЗ 5490 нет необходимости первые две сотни тысяч километров пробега. Выпуск инструментов для регулирования Камский завод начал еще заблаговременно до выпуска.
Проверка уровня масла, его замена, замена фильтрующих элементов — воздушного и масляного — все происходит стабильно в срок ТО. По отзывам владельцев, при соблюдении рекомендаций по эксплуатации нет необходимости проводить эти процедуры чаще.
Запчасти двигателя КАМАЗ 5490
Водители, которым пришлось искать запчасти для нового магистрально тягача, успели оценить уникальность грузовика — поступление важных и даже порой самых незначительных деталей с места производства может длиться довольно продолжительное время. Отзывы о наличии этой проблемы уже наполнили форумы автовладельцев.
Группа компаний АВТОАЛЬФА предлагает ускорить процесс получения запчастей с помощью больших складских запасов, а также официального дилерства большой группы компаний, которые производят запчасти для двигателя КАМАЗ 5490.
В эту группу входит основной производитель Daimler AG и другие немецкие компании:
Также в наличии запчасти импортных компаний других стран:
И всемирно известных производителей фильтрующих элементов MANN+HUMMEL и Fleetguard, Inc.
Блок: 2/10 | Кол-во символов: 2679
Источник: https://the-avto.ru/dvigatel/regulirovka-klapanov-kamaz-5490-dvigatel-mersedes.html
Почему возникает разбалансировка клапанов
Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:
- неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
- физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
- применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
- неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
- применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
- топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 899
Источник: https://gruzovik.biz/articles/regulirovka-klapanov-kamaz-s-dvigatelem-cummins
Регулировка клапанов на Мерседес актрос 6 цилиндров
Регулировка клапанов МВ ОМ 422
Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя
Регулировка клапанов ОМ 447
Грузовик Mercedes Benz Actros OM 501 LA Euro 5 (MP2 / MP3) Motor Design
Замена прокладки ГБЦ Elring (грузовой Мерседес)
#Распредвал Мерседес ActrosЧто может произойти ,когда не вовремя поменяли толкатель клапанов.
Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!
Мерседес 123,регулировка клапанов.
Установка гильзы 4100QBZL1)
ом501 из Германии engine for MERCEDES BENZ Actros tractor
Блок: 3/10 | Кол-во символов: 593
Источник: https://the-avto.ru/dvigatel/regulirovka-klapanov-kamaz-5490-dvigatel-mersedes.html
Регулировка клапанов Mercedes Actros
Клапанная группа – завершающее звено газораспределения. Она включает в себя клапан, пружину, детали крепления, направляющую втулку и седло клапана.
Работа клапанной группы происходит при высоких температурных режимах и больших нагрузках. Особенную нагрузку испытывает сопряжение «клапан-седло». Эти детали максимально подвержены ударным воздействиям и повышенным температурным режимам. В связи с непростыми условиями, в которых работает клапанная группа, к ней предъявляются следующие требования:
- закрытие клапанов должно быть герметичным;
- детали должны иметь хорошую обтекаемую форму;
- все элементы должны отличаться высокой износостойкостью и устойчивостью к коррозии;
- у всех элементов должна быть минимальная масса;
- материал, из которого изготовлены детали, должен быть высокопрочным и жестким;
- от выпускного клапана должен осуществляться эффективный отвод тепла.
Блок: 4/10 | Кол-во символов: 903
Источник: https://the-avto.ru/dvigatel/regulirovka-klapanov-kamaz-5490-dvigatel-mersedes.html
Коматсу (Komatsu-6D102E, SAA6D114 E-3, SA6D114 E-2)
О наличие на складе и цене обращайтесь по телефону:
+7 (985) 210-75-22 — Роман
Email: [email protected]
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 163
Источник: https://cummins-zapchasti-isf-isb-isl.nethouse.ru/posts/2742630
Принцип работы клапанов
У дизельного двигателя на один цилиндр предусмотрены два клапана:
- впускной клапан (впускает горючую смесь);
- выпускной клапан (выпускает горючую смесь).
После того, как двигатель прогревается, начинается процесс расширения некоторых его деталей. Тогда получается, что в охлажденном состоянии между деталями мотора обязательно должны быть зазоры определенного размера.
В том случае, если регулировка клапанов была выполнена неправильно, эффективность работы двигателя Мерседес Актрос может резко снизиться. При этом сократится и ресурс работы его деталей. В том случае, если зазоры между деталями слишком маленькие, клапаны будут подгорать, а если же слишком большие – клапаны раскроются не в полную силу. В результате мощность мотора снизится, можно будет услышать периодическое металлическое постукивание.
Блок: 5/10 | Кол-во символов: 830
Источник: https://the-avto.ru/dvigatel/regulirovka-klapanov-kamaz-5490-dvigatel-mersedes.html
Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос
Процедура регулировки клапанов происходит по следующей схеме:
- Освобождается гайка в толкателе.
- Захват головки регулирующего болта и грани тела толкателя происходит при помощи двух гаечных ключей.
- Ключом придерживается гайка толкателя, а головка болта вращается в разные стороны. Это процедура проводится для того, чтобы получить необходимый зазор. Определение зазора осуществляется при помощи щупа.
- При установке зазора фиксируется головка болта.
- Головку болта следует закреплять с особой тщательностью и осторожностью, чтобы не сбить зазор.
ВНИМАНИЕ!
Опасность неправильного клапанного зазора!
- Поршень тормоза с выпускным клапаном должен быть установлен так, чтобы его можно было полностью запрессовать в штангу клапана.
- Осладьте контргайку (2) и открутите на несколько оборотов.
- При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавите штангу клапана (3) вниз до упораю.
- Из поршня (4) тормощща с выпускным клапаном должно полностью вытечь моторное масло.
Когда необходимо регулировать клапаны: основные признаки появления проблемы
- Падение мощности двигателя автомобиля.
- Появление посторонних звуков: стуки, лишние и необычные звуки в моторном отсеке.
- Карбюратор начинает работать со сбоями.
- В механизмах и узлах автомобиля возникают затруднения исполнения функций.
Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1321
Источник: https://the-avto.ru/dvigatel/regulirovka-klapanov-kamaz-5490-dvigatel-mersedes.html
Порядок регулировки клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins: зазоры
Порядок регулировки клапанов КАМАЗ и порядок регулировки клапанов КАМАЗ с 6-цилиндровым двигателем Cummins не различаются между собой.
Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-4 подразумевает предварительное снятие с мотора крышки коромысел. Чтобы сделать это, необходимо отсоединить от этой крышки сапун картера. Сначала с сапуна снимают магистрали масляного слива.
Потом необходимо отсоединить от задней стороны крышки этих коромысел штуцер, относящийся к трубке сапуна, затем он снимается с картера распределительных задних валов. С этой целью необходимо ослабить хомут, относящийся к трубке сапуна, потом вытянуть штуцер в вертикальном направлении. Затем, чтобы обеспечить доступ к клапанам, нужно снять крышку коромысел с прокладкой.
Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-1 осуществляется, когда температура жидкости для охлаждения не превышает 60 градусов. Любая схема регулировки клапанов КАМАЗ подразумевает это.
Провернув коленвал, нужно установить мёртвую верхнюю точку поршня 1-го цилиндра мотора.
На двигателе, лишённом системы, осуществляющей рециркуляцию использованных газов, мёртвую верхнюю точку устанавливают так: ставят кольцо датчика, показывающего частоту вращения мотора, таким образом, чтобы его часть, лишённая пазов, была на 12 часов.
В случае, когда оба коромысла на первом цилиндре не освобождены для регулирования, необходимо выполнить проворачивание коленвала, сделав полный его оборот.
Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3
На моторе, на котором установлена система рециркуляции использованных газов, местом расположения мёртвой верхней точки 1-го цилиндра является демпфер крутильных колебаний либо кольцо датчика, указывающего частоту вращения мотора.
Необходимо установить кольцо либо демпфер таким образом, чтобы метка была на 12 часов.
Если освободить коромысла 1-го цилиндра не вышло, нужно всё равно провернуть на 360 градусов коленвал. Затем можно начать измерять зазоры клапанов и коромысел.
Именно такова последовательность регулировки клапанов КАМАЗ.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2066
Источник: https://gruzovik.biz/articles/regulirovka-klapanov-kamaz-s-dvigatelem-cummins
Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах
Регулировка клапанов КамАЗа должна проводиться только на остывшем двигателе. Должно пройти не менее получаса с момента его отключения.
Блок: 7/10 | Кол-во символов: 212
Источник: https://the-avto.ru/dvigatel/regulirovka-klapanov-kamaz-5490-dvigatel-mersedes.html
Зачем и когда нужна регулировка
Настройка тепловых зазоров клапанов необходима для устойчивой работы силового агрегата как на высоких, так и низких скоростях мотора.
Если зазоры, находящиеся между кулаком вала распределяющего типа и самими клапанными деталями, настроены неправильно, то элементы слишком сильно открываются во время заведенного мотора, что может привести к разгерметизации в цилиндрическом механизме. Разгерметизация приводит к уменьшению рабочего ресурса силового агрегата.
Если промежутки между седлом и боковыми головками цилиндров станут слишком большими, то произойдет перегорание клапанного элемента.
Также увеличенный промежуток может стать фактором, влияющим на встречу клапанов с поршневым механизмом в момент сжатия, что приведет к поломке транспортного средства.
Блок: 8/10 | Кол-во символов: 792
Источник: https://the-avto.ru/dvigatel/regulirovka-klapanov-kamaz-5490-dvigatel-mersedes.html
Как понять, что отрегулировали правильно
При верно отрегулированных клапанных элементах метки на впускном и выпускном распределительных валах расположены друг напротив друга и находятся на одной прямой линии.
Проверить правильность выставленных зазоров можно при помощи специальных щупов. Для этого нужно:
- Вставить щуп между основанием коромысла и его торцом.
- У впускного распределительного вала щуп толщиной 0,3 мм должен входить с усилием.
- У выпускного распредвала щуп, толщина которого равна 0,4 мм, должен входить с небольшим усилием.
- Запустить мотор и проверить работу всех систем.
Если клапаны отрегулированы правильно, то при работающем двигателе не будет никаких посторонних шумов.
Статья написана по материалам сайтов: mercedesbenz124.ru, www.td-truck.ru, specmahina.ru.
«
Блок: 10/10 | Кол-во символов: 808
Источник: https://the-avto.ru/dvigatel/regulirovka-klapanov-kamaz-5490-dvigatel-mersedes.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://the-avto.ru/dvigatel/regulirovka-klapanov-kamaz-5490-dvigatel-mersedes.html: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 8138 (62%)
- https://gruzovik.biz/articles/regulirovka-klapanov-kamaz-s-dvigatelem-cummins: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 4911 (37%)
- https://cummins-zapchasti-isf-isb-isl.nethouse.ru/posts/2742630: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 163 (1%)
Поделитесь в соц.сетях: |
Оцените статью: (Пока оценок нет)
Загрузка…
|
Регулировка клапанов камминс 6isbe
Клапан выпускной КАМАЗ-5490 MERCEDES Actros,Axor дв.OM457,541 MAHLE
ПРЕИМУЩЕСТВА 5490, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ КЛИЕНТАМИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТ-ДРАЙВА:
Теплая (комфортная) кабина (даже лучше чем в Мерседесе).
Оценено по достоинству наличие интардера.
Хорошая шумоизоляция.
Цена соответствует качеству.
Тянет очень хорошо, двигатель с коробкой передач в правильной компоновке.
Расход топлива 33 л. на 100 км (как у Мерседеса).
БЫСТРАЯ ОКУПАЕМОСТЬ – ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД КОНКУРЕНТАМИ.
КАМАЗ 5490 окупится уже через 2 года при правильной эксплуатации и своевременном сервисном обслуживании. Это самый короткий срок окупаемости в соответствующей ценовой категории. Для сравнения: возраст инвестиций в тягачи европейских производителей – 3 года.
Ресурс автомобиля — 1 млн. км пробега. В составе автопоезда автомобиль способен перевозить 36 т груза.
КОМФОРТ НОВОГО УРОВНЯ
Кабина магистрального тягача 5490 соответствует всем действующим стандартам безопасности и комфорта. Кнопки на руле служат для пролистывания бортового компьютера. Встроенная система диагностика – безотказный помощник, который своевременно сигнализирует водителю о неисправностях в двигателе, тормозной системе, пневмоподвеске и др. системах. Экономичное расположение приборов способствует снижению утомляемости водителя.
Осушитель и регулятор давления воздуха на КАМАЗ 5490
Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах
Модель Камаза 5490 — магистральный тягач обновленного типа. На российских дорогах данная модификация представлена сравнительно недавно, поэтому мнения относительно работы грузовика встречаются совершенно разные. Однако мощные технические характеристики на порядок выше для своего сегмента, не уступающие зарубежным тягачам, подкреплены хорошей ценой, поэтому грузовик весьма популярен. Долгое время предшественник 5320 являлся лидером российских дорог, выпуск автомобиля был остановлен только в 2001 году. Многие аспекты технического устройства достались 5490 по наследству. Раньше комплектация Камаза предполагала установки двигателя 740, однако данная модель давно устарела, уступив место более современным моделям класса Евро.
Комплектация модели 5490 включает в себя либо «родной» двигатель внутреннего сгорания от производителя из Татарстана, либо оснащен двумя усиленными модификациями от Мерседеса. Вопрос силовой мощности определяет итоговую комплектацию. Например, самосвалы 6520 имеют несколько вариантов двигателя, Евро 2, Евро 3 мощностью четыреста лошадиных сил — более мощные, экологичные, имеют уменьшенный расход топлива. Камаз считается уникальным грузовиком российского производства, автовладельцы любят его за простоту обслуживания, наличие запчастей, огромные ресурсы работы.
Вообще существует целых четыре варианта двигателей Камаза. Евро 1, Евро2, Евро3, Евро 4. Данные модели Cummins (Камминс) шестицилиндровые, отличаются по соответствию международному стандарту. Регулировка клапанов всех вышеуказанных моторов производится практически одинаково.
Клапан двигателя подает определенное количество топливно-воздушной смеси либо просто воздуха, выводя отработанные газы. Регулировка клапанов производится только после минимального получасового простоя двигателя. Важно, чтобы ДВС был холодным, так как «на горячую» регулировать компоненты нельзя.
Обязательная регулировка клапанов требуется Камазу, как правило, после прохождения первых двухсот тысяч километров. Соответственно, несколько лет «жизни» тягача скорее всего обойдутся без данного процесса. Техническое обслуживание чаще всего производится на авторизованном сервисном центре, однако, чтобы автолюбители могли самостоятельно обслуживать авто, завод заблаговременно позаботился о выпуске специальных инструментов регулировки. Одному проводить регулировку будет неудобно, коленчатый вал проворачивается снизу, поэтому машину придется загонять на смотровую яму. Картер маховика содержит специальное окно, маховик — отверстие. Вставляем между отверстиями металлический прут соответствующего диаметра, чтобы можно было легко провернуть маховик. Упершись в одну сторону, прут выйдет с другой стороны, маховик можно будет вращать оттуда тоже. Вращение маховика проходит по радиусу коленчатого вала (по типу модели работающего двигателя). После того как стопор войдет в углубление, примет нужную позицию, маховик будет соответствовать положению первого поршневого цилиндра.
Топливный насос имеет определенную метку сжатия топлива. После правильного режима установки относительно метки, маховик занимает корректное положение. Прут убирается, чтобы можно было повернуть коленчатый вал дважды, соответственно шестидесяти градусам — имитация положения рабочего момента первого и пятого цилиндров. После регулировки данных компонентов переходим к следующим — второму, четвертому, поворачивая опорный прут до состояния ста восьмидесяти градусов. Плюс шесть дополнительных отверстий соответствуют клапанам три, шесть, далее регулируются семь, восемь. По сути регулировка — процесс выставления определенного зазора между штоком и коромыслом, используя регулировочный винт, застопоренную гайку. Стопоренная гайка закручивается, винт напротив ослабляется, между коромыслом устанавливается щуп, имеющий при нормальном состоянии зазор 0,35-0,45. Регулировочный винт притягивается так, чтобы щуп подтянулся, затягивается стопорная гайка. Последний этап — установка крышек.
Зачем нужна регулировка?
Правило того, что каждая деталь механизма имеет свое строго отведенное место в случае работы с мотором дополняется правилом отрегулированных механизмов, ведь система запуска ДВС — это набор постоянно повторяющихся одинаковых циклов, постепенно приводящих мелкие компоненты в дистрой. Помимо того, что детали можно менять, ремонтировать, необходимо иногда осуществлять регулировку. Почему это важно?
- Тепловые зазоры клапанов должны всегда оставаться одинаковыми, иначе будет нарушена работа мотора на всех видах скоростей (высоких, низких).
- Неправильная настройка зазора между кулаком распределяющего вала постепенно разгерметизирует цилиндрический механизм, сокращая рабочий ресурс двигателя.
- Слишком большие интервалы между седлом и боковыми головками цилиндров могут спровоцировать перегорание клапана.
- Во время сжатия клапана соприкасаются с поршнями, поэтому если промежуток будет слишком большим, они могут просто не «встретиться», либо провзаимодействовать не в полную силу.
Регулировка зависит от модификации мотора, поэтому проводится по-разному. Процесс практически всегда вызывает сложности, потому что сложно выставлять каждый отдельный поршень в верхнюю метровую точку, когда топливо сжимается в камере сгорания. Кроме того, регулировка требует определенной последовательности действий. Новичку в данном вопросе, скорее всего, понадобится напарник.
После заводки двигателя результаты, как правило, ощутимые. Наиболее популярный двигатель модели 5490 — приёмистый мощный мотор четыреста двадцать восемь лошадиных сил модели Daimler. Данная модификация имеет шесть цилиндров, вместе с шестнадцати ступенчатой коробкой ход автомобиля становится действительно тяговитым. Мотор становится более приемистым ввиду равномерности работы цилиндров. Основной проблемой работы Камаза 5490 считается отсутствие быстрых поставок деталей, ведь реновированная модель вышла на рынок сравнительно недавно. Многие автолюбители предпочитают заказывать китайские аналоги, однако регулировка клапанов — запланированный процесс, поэтому поставку лучше подгадать, используя только аналоговые камазовские запчасти.
[~DETAIL_TEXT] =>
Модель Камаза 5490 — магистральный тягач обновленного типа. На российских дорогах данная модификация представлена сравнительно недавно, поэтому мнения относительно работы грузовика встречаются совершенно разные. Однако мощные технические характеристики на порядок выше для своего сегмента, не уступающие зарубежным тягачам, подкреплены хорошей ценой, поэтому грузовик весьма популярен. Долгое время предшественник 5320 являлся лидером российских дорог, выпуск автомобиля был остановлен только в 2001 году. Многие аспекты технического устройства достались 5490 по наследству. Раньше комплектация Камаза предполагала установки двигателя 740, однако данная модель давно устарела, уступив место более современным моделям класса Евро.
Комплектация модели 5490 включает в себя либо «родной» двигатель внутреннего сгорания от производителя из Татарстана, либо оснащен двумя усиленными модификациями от Мерседеса. Вопрос силовой мощности определяет итоговую комплектацию. Например, самосвалы 6520 имеют несколько вариантов двигателя, Евро 2, Евро 3 мощностью четыреста лошадиных сил — более мощные, экологичные, имеют уменьшенный расход топлива. Камаз считается уникальным грузовиком российского производства, автовладельцы любят его за простоту обслуживания, наличие запчастей, огромные ресурсы работы.
Вообще существует целых четыре варианта двигателей Камаза. Евро 1, Евро2, Евро3, Евро 4. Данные модели Cummins (Камминс) шестицилиндровые, отличаются по соответствию международному стандарту. Регулировка клапанов всех вышеуказанных моторов производится практически одинаково.
Клапан двигателя подает определенное количество топливно-воздушной смеси либо просто воздуха, выводя отработанные газы. Регулировка клапанов производится только после минимального получасового простоя двигателя. Важно, чтобы ДВС был холодным, так как «на горячую» регулировать компоненты нельзя.
Обязательная регулировка клапанов требуется Камазу, как правило, после прохождения первых двухсот тысяч километров. Соответственно, несколько лет «жизни» тягача скорее всего обойдутся без данного процесса. Техническое обслуживание чаще всего производится на авторизованном сервисном центре, однако, чтобы автолюбители могли самостоятельно обслуживать авто, завод заблаговременно позаботился о выпуске специальных инструментов регулировки. Одному проводить регулировку будет неудобно, коленчатый вал проворачивается снизу, поэтому машину придется загонять на смотровую яму. Картер маховика содержит специальное окно, маховик — отверстие. Вставляем между отверстиями металлический прут соответствующего диаметра, чтобы можно было легко провернуть маховик. Упершись в одну сторону, прут выйдет с другой стороны, маховик можно будет вращать оттуда тоже. Вращение маховика проходит по радиусу коленчатого вала (по типу модели работающего двигателя). После того как стопор войдет в углубление, примет нужную позицию, маховик будет соответствовать положению первого поршневого цилиндра.
Топливный насос имеет определенную метку сжатия топлива. После правильного режима установки относительно метки, маховик занимает корректное положение. Прут убирается, чтобы можно было повернуть коленчатый вал дважды, соответственно шестидесяти градусам — имитация положения рабочего момента первого и пятого цилиндров. После регулировки данных компонентов переходим к следующим — второму, четвертому, поворачивая опорный прут до состояния ста восьмидесяти градусов. Плюс шесть дополнительных отверстий соответствуют клапанам три, шесть, далее регулируются семь, восемь. По сути регулировка — процесс выставления определенного зазора между штоком и коромыслом, используя регулировочный винт, застопоренную гайку. Стопоренная гайка закручивается, винт напротив ослабляется, между коромыслом устанавливается щуп, имеющий при нормальном состоянии зазор 0,35-0,45. Регулировочный винт притягивается так, чтобы щуп подтянулся, затягивается стопорная гайка. Последний этап — установка крышек.
Зачем нужна регулировка?
Правило того, что каждая деталь механизма имеет свое строго отведенное место в случае работы с мотором дополняется правилом отрегулированных механизмов, ведь система запуска ДВС — это набор постоянно повторяющихся одинаковых циклов, постепенно приводящих мелкие компоненты в дистрой. Помимо того, что детали можно менять, ремонтировать, необходимо иногда осуществлять регулировку. Почему это важно?
- Тепловые зазоры клапанов должны всегда оставаться одинаковыми, иначе будет нарушена работа мотора на всех видах скоростей (высоких, низких).
- Неправильная настройка зазора между кулаком распределяющего вала постепенно разгерметизирует цилиндрический механизм, сокращая рабочий ресурс двигателя.
- Слишком большие интервалы между седлом и боковыми головками цилиндров могут спровоцировать перегорание клапана.
- Во время сжатия клапана соприкасаются с поршнями, поэтому если промежуток будет слишком большим, они могут просто не «встретиться», либо провзаимодействовать не в полную силу.
Регулировка зависит от модификации мотора, поэтому проводится по-разному. Процесс практически всегда вызывает сложности, потому что сложно выставлять каждый отдельный поршень в верхнюю метровую точку, когда топливо сжимается в камере сгорания. Кроме того, регулировка требует определенной последовательности действий. Новичку в данном вопросе, скорее всего, понадобится напарник.
После заводки двигателя результаты, как правило, ощутимые. Наиболее популярный двигатель модели 5490 — приёмистый мощный мотор четыреста двадцать восемь лошадиных сил модели Daimler. Данная модификация имеет шесть цилиндров, вместе с шестнадцати ступенчатой коробкой ход автомобиля становится действительно тяговитым. Мотор становится более приемистым ввиду равномерности работы цилиндров. Основной проблемой работы Камаза 5490 считается отсутствие быстрых поставок деталей, ведь реновированная модель вышла на рынок сравнительно недавно. Многие автолюбители предпочитают заказывать китайские аналоги, однако регулировка клапанов — запланированный процесс, поэтому поставку лучше подгадать, используя только аналоговые камазовские запчасти.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>
Модель Камаза 5490 — магистральный тягач обновленного типа. На российских дорогах данная модификация представлена сравнительно недавно, поэтому мнения относительно работы грузовика встречаются совершенно разные. Однако мощные технические характеристики на порядок выше для своего сегмента, не уступающие зарубежным тягачам, подкреплены хорошей ценой, поэтому грузовик весьма популярен.
[~PREVIEW_TEXT] =>
Модель Камаза 5490 — магистральный тягач обновленного типа. На российских дорогах данная модификация представлена сравнительно недавно, поэтому мнения относительно работы грузовика встречаются совершенно разные. Однако мощные технические характеристики на порядок выше для своего сегмента, не уступающие зарубежным тягачам, подкреплены хорошей ценой, поэтому грузовик весьма популярен.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8619 [TIMESTAMP_X] => 07.05.2019 14:49:05 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 519 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 80686 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/794 [FILE_NAME] => 79433a79c8bee522cedb7f7071a46156.jpg [ORIGINAL_NAME] => maxresde.jpg . => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => dca70ef39d37cb45dd735708a09f499c [~src] => [SRC] => /upload/iblock/794/79433a79c8bee522cedb7f7071a46156.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/794/79433a79c8bee522cedb7f7071a46156.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/794/79433a79c8bee522cedb7f7071a46156.jpg [ALT] => Регулировка клапанов Камаза => Регулировка клапанов Камаза ) [~DETAIL_PICTURE] => 8619 [TIMESTAMP_X] => 07.05.2019 14:49:05 [~TIMESTAMP_X] => 07.05.2019 14:49:05 [ACTIVE_FROM] => 13.04.2019 10:00:00 [~ACTIVE_FROM] => 13.04.2019 10:00:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/regulirovka-klapanov-kamaza/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/regulirovka-klapanov-kamaza/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => regulirovka-klapanov-kamaza [~CODE] => regulirovka-klapanov-kamaza [EXTERNAL_ID] => 508501019 [~EXTERNAL_ID] => 508501019 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 13.04.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Регулировка клапанов Камаза [SECTION_META_KEYWORDS] => Регулировка клапанов Камаза [SECTION_META_DESCRIPTION] => Регулировка клапанов Камаза [SECTION_PAGE_TITLE] => Регулировка клапанов Камаза [ELEMENT_META_TITLE] => Регулировка клапанов Камаза [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Регулировка клапанов Камаза [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Регулировка клапанов Камаза [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Регулировка клапанов Камаза [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Регулировка клапанов Камаза [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Регулировка клапанов Камаза [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Регулировка клапанов Камаза [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Регулировка клапанов Камаза [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Регулировка клапанов Камаза [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Регулировка клапанов Камаза [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Регулировка клапанов Камаза [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Регулировка клапанов Камаза ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 13.04.2019 10:00:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => . => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( => Регулировка клапанов Камаза [ELEMENT_CHAIN] => Регулировка клапанов Камаза [BROWSER_TITLE] => Регулировка клапанов Камаза регулировка клапанов камаз 5490 с двигателем мерседес => Регулировка клапанов Камаза . => Регулировка клапанов Камаза ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 8619 [TIMESTAMP_X] => 07.05.2019 14:49:05 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 519 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 80686 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/794 [FILE_NAME] => 79433a79c8bee522cedb7f7071a46156.jpg [ORIGINAL_NAME] => maxresde.jpg . => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => dca70ef39d37cb45dd735708a09f499c [~src] => [SRC] => /upload/iblock/794/79433a79c8bee522cedb7f7071a46156.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/794/79433a79c8bee522cedb7f7071a46156.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/794/79433a79c8bee522cedb7f7071a46156.jpg [ALT] => Регулировка клапанов Камаза => Регулировка клапанов Камаза [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/794/400_300_1/79433a79c8bee522cedb7f7071a46156.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )