Редуктор МТЗ

Евгений Токарев
Евгений Токарев

Сохраните сейчас

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp

Оглавление

Кольца подбирают или подтачивают на токарном станке.


Устройство колесного редуктора планетарно-цилиндрического типа приведено на рисунке. Самопроизвольно передачи выключаются при износе и сколе зубьев шестерен и зубчатых муфт, износе фиксаторов и углублений под них на валиках механизма переключения передач, потере упругости пружин фиксаторов, износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт.


Если болты поддаются затягиванию — значит причина увеличенного зазора в их ослаблении. Вверх шкворневая труба имеет возможность перемещаться вплоть до упора бурта стакана уплотнения в бурт гильзы; перемещение вниз — до упора торца шкворневой трубы в корпус редуктора.

Необходимо проверить их состояние и заменить порченные детали.

При помощи резинового кольца стакан уплотняется в расточке. Диаметрально расположенные прокладки 2 должны иметь одинаковую толщину.

Если болты поддаются затягиванию — значит причина увеличенного зазора в их ослаблении.

Вилки можно менять как в сборе, так и по отдельности.

Как отрегулировать зазор верхней конической пары редуктора конечной передачи трактора МТЗ: 1 — корпус полуоси; 2 — труба шкворня; 3 — регулировочные прокладки Разница между первым и вторым обмером будет показывать зазор в зубьях верхней конической пары шестерен. Усилие управления вызовет перемещение каретки синхронизатора 2 назад.
Ремонт редуктора МТЗ

Читайте дополнительно: Схема кпп МТЗ-82

Особенности строения КПП МТЗ (80/82)

Диаметрально расположенные прокладки 2 должны иметь одинаковую толщину. Корпус 21 переднего ведущего моста соединен с брусом двумя полыми осями 24, на которых мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на углы ограниченные упорами ребер в рукавах 14 и 22 при их контакте с брусом трактора.
Регулировка зазора нижней конической пары редуктора конечной передачи: 1 — регулировочные прокладки; 2 — фланец колеса.

Смену передач стоит осуществлять на пониженных оборотах силовой установки, выжимается сцепление. В отпущенном состоянии рычаг 3 педали должен упираться в пол кабины.

По показаниямм прибора величина зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен должна быть 1,0 мм.

Нижний торец пружины опирается на подшипник, установленный в корпусе редуктора, верхний — в обойму 17 манжеты вертикального вала. Такая процедура актуальна, если имеются изношенные подшипники.


Поэтому подшипники обычно регулируются только при проведении ремонта трактора. Крепление корпуса агрегата с мостом проводится посредством специальной оси, зафиксированной на корпусе болтами.

Сапун, установленный на редукторе, обеспечивает сохранность оптимального давления в полостях устройства. Это дает возможность удвоить все передачи, которые предусмотрены конструкцией, а таких всего 9 передних и две задних.

Для регулировки угла поворота колесных редукторов служит винт 38 и контргайка
ПД-10У ремонт.тонкости.

Смотрите также: трактора МТЗ модельный ряд

Устройство и схема переднего моста МТЗ-82

Как правило, требуется их регулировка. Гарантируем быструю доставку и демократичные цены.

Перемещение вниз ограничивается упором торца шкворневой трубы в корпус редуктора; вверх шкворневая труба может перемещаться до упора бурта стакана 4 уплотнения в бурт гильзы

Между внешними обоймами подшипников смонтировано распорное кольцо.

Также, к основным элементам коробки МТЗ относится корпус, механизм переключения передач. Заправка ПВМ необходимо производить на горизонтальной поверхности. Во время эксплуатации необходимо следить за уровнем масла и заменять жидкость.

Проверка правильности регулировки осевого зазора в подшипниках полуоси или вертикального вала: 1 — подшипники; 2 — индикатор. Бывает так, что регулировкой слоя пакета специальных прокладок не получается получить требуемый зазор. При показаниях более 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары.

72-2308010-03


Шкворень трубы сопрягается с гильзой, вмонтированной в корпус редуктора. После регулировки гайку стопорят кернением. Кольца находятся между внутренними обоймами подшипников. Вверх шкворневая труба имеет возможность перемещаться вплоть до упора бурта стакана уплотнения в бурт гильзы; перемещение вниз — до упора торца шкворневой трубы в корпус редуктора. Уплотнение внутренней полости колесного редуктора осуществляется манжетами.

Для проверки правильности запрессовки и дополнительной фиксации служит винт 9, устанавливаемый в канавку осей. При совершении трактором поворотов, рычаги, присоединенные к корпусам редукторов, поворачивают их нижнюю часть одновременно с колесами вокруг шкворневой трубы.

Уделять внимание нужно и сцеплению. Регулировка отжимных рычагов сцепления: 1 — отжимной рычаг; 2 — технологический вал Свободный ход педали положение отводки сцепления рис. Еще одной важной задачей коробки передач на МТЗ 80 является экономия топлива при энергозатратных работах, а также для работы заднего хода и бокового вала отбора мощностей.
Раскатка трактора мтз 80

См. также: Схема сборки кпп МТЗ-80

Схема переключения скоростей МТЗ-80/82

Все о тракторе МТЗ устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт.

Боковой зазор в зубьях новой пары шестерен должен составлять 0,,64 мм. Полуось находится в расточке корпуса на двух конических роликоподшипниках, вертикальный вал размещается на аналогичных подшипниках в расточке шкворневой трубы. Если нет индикатора, боковой зазор можно определить с помощью свинцовой пластины, вставленной между зубьями.

Если нет индикатора, боковой зазор можно определить с помощью свинцовой пластины, вставленной между зубьями. Заменять изношенные детали следует на аналогичные, оригинального производства.

Шкворень трубы сопрягается с гильзой, вмонтированной в корпус редуктора. Осматривают состояние нажимного диска. При повороте трактора рычаги, прикрепленные к корпусам 24 редукторов, поворачивают их нижнюю часть вместе с колесами вокруг шкворневой трубы

Еще по теме: МТЗ-1221

Только при таком зазоре возможна дальнейшая эксплуатация редуктора без регулировки. Подшипники регулируются затяжкой гайки

К примеру, если заметен свобoдный ход переключaтеля ступеней понижaющего редуктора, то причина в износе вилки. Колесный редуктор состоит из двух пар конических шестерен — верхней и нижней. Во время эксплуатации необходимо следить за уровнем масла и заменять жидкость. Проверку зацепления проводят в следующем порядке: удаляют смазку шприцем, снимают крышку 9 и на фланец корпуса 14 закрепляют индикатор.

Советы по эксплуатации Заправка масла в агрегат проводится вплоть до нижней кромки заливочного отверстия, закрываемого пробкой. Во избежание нежелательного перемещения этих элементов по направлению к оси, используют особые удерживающие шайбы. От проворачивания корпус предохраняют стопорные клинья. Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник -0, ,1 Когда проведена работа по замене подшипников колесного редуктора и его деталей, и была произведена проверка его технического состояния, требуется осуществить еще несколько контрольно-регулировочных работ. Это будет являться гарантией того, что они не выйдут преждевременно из строя, следовательно, это может привести к дорогостоящему ремонту автомобильной системы.

Игнорирование проблемы недопустимо, поскольку это может стать причиной окончательного выхода редуктора из строя, а также негативно сказаться на работе всего транспортного средства в целом. Валик 4, в паз вилки которого входит диск ступицы синхронизатора 2, имеет возможность перемещаться вдоль оси в отверстии стакана 6 первичного вала 8. Кольца подбираются по толщине таким образом, чтобы после затягивании подшипников осевой зазор не превышал 0,05 мм и они могли свободно вращаться. Осевой зазор вероятней всего возникает из-за самоовыкручивания круглых гаек подшипников. К двигателю трактора МТЗ 82 относится раздаточная коробка, которая обеспечивает передачу момента силы от КПП к карданному приводу.
Ремонт бортовой мтз

Сохраните, чтоб не потерять

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram