С течением времени количество автомобилей и пешеходов становится все больше. В связи с эти обстановка на дорогах становится все опасней, постоянно растет интенсивность дорожного движения.
В современном мире дорожная разметка — одно из самых важных условий обеспечения и сохранения безопасности на дорогах. При нанесении дорожной разметки необходимо уделить должное внимание качеству материалов и методам нанесения разметки. Ведь именно это обуславливает срок эксплуатации разметки, ее долговечность, хорошую видимость в любое время суток и в любых погодных условиях.
Этапы разметки
Первый этап — предварительная разметка
Этап производится вручную или при помощи дополнительных устройств, которые входят в комплект разметочных машин. Место нанесения разметки ограждается от движения остальных видов транспорта. Определяются основные контрольные точки, основываясь на расположении которых будет наноситься дорожная разметка. Они вычисляются при помощи курвиметра и фиксируются меловыми отметками. Впоследствии на них будет нанесена предварительная разметка.
Подготовка покрытия
Второй этап — подготовка покрытия для дорожной разметки. Дорога должна быть очищена от загрязнений и пыли. В этих целях применяют поливочно-моечную машину или машину со щеточным и воздуходувным оборудованием.
Дорога должна высохнуть и быть чистой для дальнейшего нанесения дорожной разметки. Допускается использование специализированных газовых линеек-разогревателей либо инжекторных газовоздушных горелок.
Если на дороге присутствует старая разметка, которая подлежит изменению либо же ее толщина составляет более 6 миллиметров, то ее следует предварительно удалить. Также удалению подлежит старая разметка, если существует опасность ее отслоения вместе с новой.
Удаление непригодной дорожной разметки производится несколькими способами: механически (используются специальные механизмы, которые удаляют старую разметку и при необходимости срезают асфальт толщиной до двух миллиметров) гидравлически (старая разметка смывается под напором воды, допустимо срезание асфальта, как и при механическом удалении) закрашивание (разметка закрашивается под цвет дорожного покрытия, но только в том случае, если необходимо удалить разметку на короткий срок, поскольку время использования такой краски на дорожном покрытии невелико).
Обеспечение безопасности транспорта
Чтобы дорожная разметка была нанесена ровно и не была испорчена под влиянием транспорта, движущегося по дороге, используют специальные заграждения и знаки. Они устанавливаются в местах нанесения разметки и остаются там до полного высыхания дорожной разметки.
Нанесение дорожной разметки
Первыми прокрашиваются осевые линии. Остальные линии дорожной разметки параллельны ей и поэтому наносятся разметочной машиной с телескопическим кронштейном.
Для нанесения дорожной разметки используются только специальные краски и пластики, соответствующие требованиям ГОСТа. Краска наносится только при определенной температуре и влажности. Эти данные указываются в инструкции к ее применению. Средняя температура для нанесения краски не должна быть менее 15 градусов, а влажность — не превышать 85%.
Краски, состоящие из одного компонента, наносятся только на очищенную и сухую поверхность, для более надежного закрепления и скорейшего высыхания. Исключение составляют некоторые многокомпонентные краски. В инструкции к применению указывается на сухую или влажную поверхность необходимо наносить материал для дорожной разметки.
Для правильного нанесения краски для дорожной разметки рекомендуется использовать оборудование, соответствующее используемой краске.
Наносится дорожная разметка пневматически или гидравлически. То есть с использованием распыления с воздухом или без него. Нанесение краски для дорожной разметки происходит в несколько этапов:
- подготовка материала
- проверка разметочного оборудования
- ограждение участка, на котором будут производиться работы
- нанесение дорожной разметки
- обеспечение защиты покрытия до полного высыхания
- снятие ограждений
Первоначальная подготовка материала заключается в смешивании краски, если она состоит из нескольких компонентов или перемешивании до однородного состояния и фильтрации, если краска однокомпонентная.
После заливки краски в бак покрасочной машины, оборудование устанавливается на сторону дороги, по которой будет произведена пробная покраска.
Если тест проходит успешно, машина начинает передвигаться по направлению потока машин. При этом осуществляется покраска дорожного покрытия.
Современная техника позволяет отрегулировать длину штрихов, используя возможности программ бортового компьютера.
Дорожная разметка: нанесение вручную
Обычно дорожная разметка наносится специальной техникой, но в некоторых случаях допустимо использование ручных инструментов для покраски небольших или сложных для нанесения материала разметочной техникой участков.
В качестве инструментов используются кисти, валики и шаблоны для нанесения дорожной разметки. В некоторых случаях используются разбрызгивающие пистолеты. Они обычно входят в комплект разметочных машин.
Основной инструмент при нанесении дорожной разметки вручную — шаблон. Его использование обеспечивает точность величины линий разметки. Обязательным условием для шаблона также считается легкость очистки от краски.
Обычно в качестве шаблонов используются листы алюминия или стали толщиной около 1,5 мм.
Какие методы нанесения дорожной разметки использует компания «СТиМ»?
Компания «СТиМ» использует два метода нанесения дорожной разметки:
- С помощью краски
- С использованием пластика
Нанесение разметки с помощью краски — самый дешевый. Данный способ используется для маркировки проезжих частей на парковках и территориях прилегающих к жилым зонам.
Нанесение дорожной разметки с использованием пластика характеризуется высокой износоустойчивостью, а также высокой видимостью в дневное и ночное время.
Цвет дорожной разметки
Решающим критерием для выбора цвета разметки стала его контрастность по отношению к цвету дорожного покрытия. Для дорожной разметки в основном используются белые и желтые цвета, как особо контрастные к серому и черному цвету покрытия.


История дорожной разметки
Дорожная разметка берет свое начало на улицах древних городов Греции и Рима, когда выложенные светлым камнем в центре дорог линии разграничивали полосы встречного движения.
Первая дорожная разметка краской была нанесена женщиной в городе Индио в Калифорнии в 1917 году. Медсестра Джун МакКэролл на своем автомобиле спешила на работу. По встречному направлению навстречу ей несся грузовик, Джун чудом увернулась и съехала на обочину. Этот случай подтолкнул ее к мысли пометить дорогу, отделив встречное движение. Однако обратившись к местным властям, она ничего не добилась. Тогда медсестра взяла краску и кисти и собственноручно нарисовала линию длиной в две мили по центру дороги, которая проходила возле ее дома.
После этого она не остановилась и писала письма во все инстанции, выступала на различных общественных мероприятиях. В конце концов ее голос был услышан, и в 1924 году местным законодательством был принят указ, предписывающий Дорожной комиссии наносить дорожную разметку. Вслед за США, наносить дорожную разметку стали и европейские страны.
Нанесение первой дорожной разметки стало настоящим событием, о котором сообщалось во всех газетах.
Сегодня материалы для нанесения дорожной разметки производятся с учетом всех требований по защите окружающей среды, служат долго и повышают безопасность дорожного движения. Дорожная разметка — краска, эмаль, пластики и термопластики — помогает водителям ориентироваться на дорогах и снижает риск возникновения аварий.
Дорожная разметка от нашей компании — это качественная работа, гарантирующая безопасность!
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗМЕТОЧНОЙ МАШИНЫ DP-6335 L.
Дорожная разметочная машина
Классификация маркировочных лакокрасочных материалов по химическому составу. Технология нанесения светоотражающих стеклянных микрошариков на автотрассу. Принцип работы разметочных машин. Анализ износостойкости красок, применяемых в дорожной разметке.
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Устройство электростатического нанесения лакокрасочных покрытий
Патентная документация, методики поиска патентов, обработка найденной информации. Устройство для нанесения лакокрасочных покрытий в электрическом поле. Нанесение лакокрасочных покрытий в электрическом поле. Нанесение порошкообразных материалов.
курсовая работа [136,8 K], добавлен 30.06.2011
Лакокрасочные покрытия
Определение и виды лакокрасочных покрытий. Методы их нанесения. Основные свойства лакокрасочных покрытий. Их промежуточная обработка. Защита материалов от разрушения и декоративная отделка поверхности как основное назначение лакокрасочных покрытий.
контрольная работа [172,4 K], добавлен 21.02.2010
Лакокрасочные материалы: их состав, основы производства и ассортимент
Общая характеристика, технологический процесс производства и нанесения лакокрасочных материалов. Принципиальная технологическая схема азеотропной системы. Ассортимент лакокрасочных материалов: полимерные красочные составы; лаки и эмалевые краски; олифы.
курсовая работа [62,1 K], добавлен 15.09.2010
Клеящие и лакокрасочные материалы
Современные клеи, свойства, виды и области применения клеящих материалов. Лакокрасочные материалы и их основные компоненты, классификация по виду, химическому составу, основному назначению. Основные свойства и использование лакокрасочных материалов.
контрольная работа [31,3 K], добавлен 25.11.2011
Исследование физико-механических свойств и структуры наплавленного металла после различных технологических режимов нанесения покрытия
Повышение износостойкости наплавочных материалов за счет их структурно-фазового состояния. Назначение, характеристика состава и микроструктура наплавленного металла. Влияние легирующих элементов на повышение износостойкости. Борьба с шумом и вибрацией.
дипломная работа [2,7 M], добавлен 22.06.2011
Производство лакокрасочных материалов
Исследование процесса изготовления пигментированных лакокрасочных материалов. Основные характеристики, конструкция и принцип работы используемого оборудования. Краткая характеристика основных видов материалов, используемых в лакокрасочной промышленности.
реферат [426,6 K], добавлен 25.01.2010
Принцип работы клеевой машины
Понятие и принцип действия клеевых машин, их структура и строение, взаимодействие отдельных элементов и валов. Отличительные особенности стандартной и расширенной комплектации. Требования для нанесения слоя покрытия на жесткие материалы и полосами.
презентация [116,4 K], добавлен 26.05.2015
Метод магнетронного напыления покрытий с ионным ассистированием
Технологии, связанные с нанесением тонкопленочных покрытий. Расчет распределения толщины покрытия по поверхности. Технологический цикл нанесения покрытий. Принципы работы установки для нанесения покрытий магнетронным методом с ионным ассистированием.
курсовая работа [1,4 M], добавлен 04.05.2011
Проектирование дорожной одежды в Новосибирской области
Характеристика условий проектирования автомобильной дороги. Расчет нежесткой дорожной одежды на прочность. Расчет монолитных цементобетонных покрытий, параметров конструкций и элементов деформационных швов. Расчет морозоустойчивости дорожной одежды.
курсовая работа [613,1 K], добавлен 13.06.2014
Технология надглазурной росписи по фарфору
Выполнение надглазурной росписи ручным способом с использованием керамических и люстровых красок, технология их изготовления. Необходимое оборудование для росписи, правила нанесения рисунка. Причины возникновения дефектов при обжиге изделий из фарфора.
отчет по практике [690,3 K], добавлен 28.12.2012
Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль?
Машины для разметки дорог: назначение, разновидности, принцип работы

Технология нанесения разметки подчиняется строгим нормам государственного стандарта. Только так маркировка обеспечит все требования, относящиеся к безопасности, здоровью и жизни людей. Маркировка активно применяется в зданиях производственного, общественного назначения, в том числе на парковках, складах, промышленных цехах.
Оборудование для нанесения разметки
Целесообразность применения машин оправдана при большом объеме работ. Если участок небольшой, можно ограничиться ручным нанесением.
Разметочные ручные аппараты
Оборудование предназначено для небольших и средних объемов работ. Это малогабаритная техника с низким весом, что облегчает транспортировку и применение на ограниченных площадях и стесненных условиях.
Большинство аппаратов работают по безвоздушному методу распыления краски. Основным рабочим механизмом являются поршневые насосы высокого давления. Они приводятся в действие бензиновыми двигателями. Такой метод, основанный на действии высокого давления, помогает использовать любые краски для разметки, в том числе высоковязкие.
Экономия материала при машинной разметке достигает 20%, уменьшается расход растворителя
Машины позволяют получить долговечную разметку с четкими краями. Чтобы улучшить качество маркировки в оборудовании такого типа предусмотрена двойная очистка краски при помощи фильтров.
Еще один плюс – возможность комплектации дополнительными устройствами для маркировки светоотражающими стеклошариками. В работе используют вторые распылительные пистолеты, что удобно при нанесении двойной линии разметки.
Разметочные ручные аппараты для горячего термопластика
Оборудование предназначено для маркировки горячим термопластом на бетонных и асфальтобетонных поверхностях. Действие машин основано на принципе «волочильного ящика». В бункер загружается горячий термопластик. Материал самотеком подается в специальную каретку. Оператор машины регулирует длину штриха. Рабочая температура горячего термопластика поддерживается газовыми горелками, размещенными в нижней части оборудования.
В комплект входит газовый баллон, емкость которого зависит от производителя. В целом, оборудование выигрывает благодаря компактности, небольшому весу, простоте использования. Работы по нанесению разметки могут быть выполнены довольно быстро.
Разметочные автоматические машины
Разметочные машины служат для нанесения маркировки термопластиком с использованием экструдера. Комплект оборудования размещается на базе автомобилей ГАЗ. В состав комплекта входят: бункер для термопластика, блок управления, силовой блок, электрооборудование, экструдер для подачи термопластика.
В подобных комплектах баки рассчитаны на объем 1000 литров. Предусмотрена система обогрева, поддержание требуемой температуры при помощи терморегулятора. Для качественного перемешивания термопластика используется миксер с гидравлическим приводом.
Из бака готовый материал передается в автоматический экструдерный механизм. Дополнительно грузовая платформа комплектуется бункером для шариков, емкость от 100 л.
Прицепные автомобильные агрегаты для разметки
Оборудование такого типа размещается на кузове любого грузового автомобиля. Единственное ограничение – грузоподъемность не должна быть ниже 1.2 т. Прицепные агрегаты применяются для выполнения средних и больших объемов работ по маркировке безвоздушным распылением. Допустимо применение световозвращающих шариков.
Основные возможности агрегатов:
- одновременное применение двух цветов;
- все типы линий наносятся автоматически;
- горизонтальная маркировка наносится со скоростью 3-19 км/ч;
- ширина разметочной линии может достигать 1 м включительно.
Котлы для термопластика
Автономная работа котла обеспечивается собственным силовым агрегатом
Оборудование применяется для разогрева термопластика. Материал достигает рабочей температуры и заправляется в маркировочную машину. Высота выгрузки варьируется посредством гидроподъемников и может составлять 1200-1500 мм. Термический пластик при этом подается самотеком.
Котел монтируется в кузов автомобиля, грузоподъемностью не ниже 8 т (например, Камаз, Маз).
Демаркировщики
Машины используются для удаления линий и знаков разметки с бетонных и асфальтобетонных поверхностей.
Подобное оборудование – это мотоблок на колесах, на котором установлены:
- двигатель;
- ременной привод с устройством натяжения;
- рабочий орган с кожухом;
- ручка транспортирования и управления (меняет угол наклона по росту рабочего);
- механизм для измерения глубины обработки.
Замок зажигания размещается на ручке управления машины. Демаркировщики комплектуются сменными фрезами для термопласта, красок. Чтобы удаление разметки было безопасным, и рабочий был защищен от осколков старой разметки предусмотрен специальный защитный кожух с брызговиком. Это приспособление дополнительно сокращает шум.
Сушилки (нагреватели) напольного покрытия
Это высокопроизводительные устройства, предназначенные для сушки бетонных, асфальтобетонных покрытий. Оборудование работает на решение любых задач, где требуется сушка в процессе нанесения разметки в любую погоду.
Сушильные агрегаты используются для сушки временной дорожной маркировки, выполненной на основе полимерной ленты. Это позволит быстро и легко демонтировать такую разметку по завершении срока действия.
Принцип работы сушильной техники:
- мощный вентилятор приводится в действие бензиновым мотором;
- создается интенсивный воздушный поток – до 27 тыс.л/мин.;
- воздушный поток нагревается газовой горелкой (работает на пропане);
- горелка и вентилятор регулируется, что помогает подобрать оптимальный режим работы;
- на машину монтируется газовый баллон, объемом до 50 л;
- прогретый поток выходит из раструба и полностью просушивает участок покрытия, шириной 30 мм;
- после прогрева можно наносить маркировку любым выбранным материалом.
Таблица подбора техники для нанесения разметки:
Материал для маркировки | Оборудование |
Краски | Машины для воздушного распыления. Применяются для нанесения материала на основе растворителя, на водной основе. Оборудование обеспечивает ширину маркировки 5-50 см на стоянках, парковках, ограниченных территориях |
Техника для безвоздушного распыления. Применяется для красок на водной основе. Краска ложится ровно, даже в случае широких линий, с четкими краями. При распылении образуется незначительный туман. Возможно нанесение маркировок шириной выше 50 см | |
Универсальные маркировочные машины. Вариант для большого объема работ с высокой производительностью. Подходит для работы с любым типом краски и с любым типом разметки | |
Машины на базе шасси грузовиков | |
Холодный пластик (гладкие/профильные/структурные линии) | Машины для укладки холодного пластика. Оборудование обеспечивает рациональное нанесение материала. Готовая маркировка – гладкие линии толщиной до 3 мм. Стандартная толщина линий – 12-30 мм. Возможна комплектация для нанесения более широких линий до 50 мм |
Универсальные маркировочные машины | |
Оборудование на базе шасси грузовиков | |
Термопластик (гладкие линии) | Универсальные маркировочные машины
Оборудование на базе шасси грузовиков |
Термопластик (профильные линии) | |
Термопластик (структурные линии) | |
Горячее распыление |
При больших объемах работы применяют оборудование, смонтированное на базе грузовиков
Материалы для нанесения маркировки
Тип используемых материалов нормируется государственным стандартом и указывается в проекте. Нормы допускают применение нескольких типов маркировки: при помощи красок (на основе растворителей/на водной основе), разметочных лент, пластика (горячего/холодного).
Дорожные
По бетонным и асфальтобетонным покрытиям часто работают специальными дорожными красками. Преимущество такого решения кроется в быстром высыхании, что позволяет нанести маркировку в кратчайший срок. Готовое покрытие получают спустя 15-20 минут. Кроме того, разметка на основе дорожной краски легко наносится и не менее легко демонтируется. Помимо указанного выше оборудования материал может наноситься вручную – кистями и валиками.
Разметка на основе дорожных красок наносится в один слой. Оптимальная толщина – 100-150 мкм. До рабочей вязкости состав разводится ксилолом, толуолом. Средний расход 300-500 г/м2. Требуется нанесение защитного слоя для продления срока эксплуатации.
Акриловые/водоэмульсионные
На основе таких красок получают глянцевую, гладкую маркировку. Слой легко отмывается от загрязнений и пятен, демонстрирует стабильную устойчивость к различного рода химии. Именно поэтому такая разметка особенно хорошо работает в цехах химической промышленности, на складах по хранению химической продукции.
Готовая маркировка отличается длительным сроком службы, — эксплуатация составляет не менее трех лет. Но, применение несет одно ограничение. Температура нанесения должна быть выше +5 градусов. Однако, это с успехом перекрывается возможностью работы по влажному покрытию и во влажных условиях. К разметке акриловыми, водоэмульсионными красками приступают только после полной очистки основания, должна быть проведена тщательная очистка, демаркировка.
Эпоксидные
Это дорогой, но самый распространенный разметочный материал. Затраты на покупку эпоксидной краски успешно окупятся сроком эксплуатации, который достигает 10 лет. Прежде всего, это обусловлено высокой степенью сцепления с базовой поверхностью.
Материал рекомендовано применять на производстве, складах, паркингах, — везде, где наблюдается интенсивное движение техники, тележек, погрузчиков. Однако, следует предусмотреть защиту слоем специального лака. Дополнительно может использоваться кварцевый песок для придания противоскользящих характеристик.
Как и в предыдущем случае, работы по маркировке ведутся при температуре выше 0 градусов. Пол требует предварительной подготовки механическим способом. При благоприятных условиях разметка будет готова к полной эксплуатации спустя 2-2.5 часа. Расход варьируется в пределах 0.8 кг/м2.
Клейкие ленты
Популярность применения клейких разметочных лент обусловлена простотой и мобильностью их нанесения. Материал представлен по доступной цене, что тоже плюс. Недостаток такого решения состоит в недостаточной стойкости к износу. С большой долей вероятности готовая разметка быстро повредится в местах интенсивного движения техники.
Клейкую ленту целесообразно использовать в местах, где эксплуатация транспортных средств ограничена или в качестве временной маркировки
Рынок предлагает огромный ассортимент подобных материалов, но при выборе рекомендовано обратить внимание на тип клеящей основы.
Она может быть:
- на основе натурального каучука – в виду недостаточной стойкости к высоким температурам, химии, влаге, старению, это не лучшее решение для экстремальных и специфических условий эксплуатации. Но, такой материал доступен по цене и характеризуется высоким начальным сцеплением;
- на основе синтетического каучука – более приемлемый вариант по сравнению с предыдущим, что обусловлено высокой прочностью и хорошей начальной адгезией, доступной стоимостью. Но, такие ленты плохо выдерживают влагу, химию, не терпят нагрев свыше 40 градусов. При нанесении выделяется специфический неприятный запах;
- на основе акрилового клея – такие ленты демонстрируют высокую степень адгезии, устойчивы к старению, высоким температурам, негативному действию окружающей среды. К минусам можно отнести более высокую цену, низкую начальную адгезию, хорошее рабочее сцепление достигается лишь спустя 72 ч после наклейки разметки на пол;
- на основе силиконового клея – пожалуй, самое оптимальное решение для производственных, складских помещений, паркингов. Ленты на таком клеевом слое устойчивы к ультрафиолету, всевозможной химии, действию самых высоких температур – вплоть до 200 градусов. Однако, все преимущества доступны по высокой цене.
Холодные и горячие пластики
Это довольно востребованные материалы для нанесения дорожной разметки.
Сравнение двух типов материалов представлено в таблице.
Параметры | Горячий пластик | Холодный пластик |
Стойкость к истиранию автомобильными шинами | Высокая | Высокая |
Адгезия с бетоном, асфальтом | Физическое сцепление ухудшается за счет разницы температур термопластика и покрытия. Необходим предварительный прогрев, грунтование | Мономер способен проникать в основание, обеспечивая высокую адгезию. Необходимо грунтование |
Стоимость ремонтных работ | Высокая цена за счет применения котла для нагрева | Низкая. Материал можно наносить вручную |
Адгезия со стеклошариками | Свободное распыление материала. Шарики могут вдавливаться в разметку при ее размягчении | Высокая адгезия. При размягчении пластика шарики не меняют положения |
Средняя толщина слоя | 1.5-3.0 мм | |
Сцепление частиц в массе | Хорошее | |
Связующее | Минеральные масла, соли угольной кислоты | Отвердители, акрилаты |
Наполнители | Кварц, кальцит | |
Красители | Диоксид титана | |
Растворители | Без растворителей | |
Рабочая температура | +170-200 градусов | 0+40 градусов |
Товарная форма | Твердые блоки, порошок | Жидкая форма или паста готовые к применению |
Полимеризация | Физическая | Химическая |
Стойкость к внешней среде | Средняя | Высокая |
Технология нанесения разметки
Любые работы по нанесению маркировки начинаются после разработки проекта
Проект необходим для того, чтобы покрытие соответствовало актуальным нормам и требованиям. Документ должен быть разработан в специальных организациях после полного аудита помещения, когда определены участки размещения разметки с учетом опасных зон. Типичный проект содержит три части: пояснительную записку, графическую часть и спецификацию со всеми пояснениями.
Опираясь на изложенные технические решения, рекомендации приступают к нанесению разметки. Помимо стандартных горизонтальных обозначений применяются нумерация, текст, стрелки, символы.
Дополнительная маркировка включает:
- монтаж табличек, указателей – такие знаки несут дополнительную информационную нагрузку, что помогает ориентироваться в просторных производственных, складских помещениях, на паркингах и стоянках;
- покраска колонн – это решение весьма востребовано в серых одноцветных промышленных помещениях и работает на минимизацию рисков столкновений и аварий.
Если в помещении находится старая разметка, ее следует удалить при помощи специального оборудования. Допустимо применять механическую, термическую и химическую обработку.
Особенности монтажа разметочных лент
Для разметки пола применяют ленту толщиной 150-180 мкр. Нанесение может производиться одним рабочим без приостановки производственного процесса. Поверхность очищается строительными пылесосами, обезжиривается, просушивается. По неровным основаниям наносят грунт. Если работы ведутся при низких температурах, поверхность прогревается техническим феном, как и готовый слой.
Порядок монтажа:
- пол обеспыливается и обезжиривается любым подходящим препаратом. Как правило, применяют ацетон, бензин или любой универсальный растворитель. Для внутренних работ можно задействовать поломоечные машины с обезжиривающим моющим средством;
- основание тщательно просушивается сжатым воздухом компрессоров. Пористые поверхности грунтуют, используя валики, кисти, в 1-2 рабочих подхода;
- наклейку ленты начинают, отрезав лист требуемой длины от общего рулона. Постепенно освобождая его от защитной пленки, плотно фиксируют на поверхности. Готовую разметку прикатывают резиновым валиком;
- при механизированном способе нанесения применяют специальные аппараты (диспенсеры для разметочных лент).
Особенности монтажа маркировочных красок
Краски для нанесения разметки могут работать только на сухих, очищенных от грязи основаниях. В большинстве случаев требуется положительная температура воздуха – от +5 до +30 градусов. Некоторые производители требуют, чтобы относительная влажность воздуха не превышала 85%, а при наружных работах не было сильного ветра. Недопустимо наличие открытых источников огня.
Краски доводят до однородной консистенции строительным миксером в течение нескольких минут. При замесе можно использовать специальные световозвращающие материалы, что делает маркировку видимой как при тусклом, ярком свете, так и в темноте. Шарики добавляют в краску в объеме 20% от общего количества. Допустимо наносить материал на свеженанесенную разметку методом посыпки.
В зависимости от объемов работ применяют специальное оборудование либо кисти, валики, краскопульты.
Особенности нанесения холодных и горячих пластиков
Холодный пластик следует наносить на чистое и тщательно просушенное покрытие. Выбор технологии выполняется с учетом способа внесения отвердителя либо метода перемешивания компонентов.
Некоторые марки пластика могут работать по влажным основаниям
Если применяются самоходные разметочные машины, используют экструдерное, гравитационное либо спрей-нанесение. Символьную маркировку наносят вручную, применяя трафареты. В этом случае перемешивание холодного пластика и введение отвердителя проводится вручную, порционно, в чистой емкости.
При нанесении линии или символа маркировки предварительно фиксируют на основании ключевые точки. По ним проводят клейку контура, применяя малярную ленту. Когда смесь готова, ее выливают на пол в пределах трафарета. Пластик выравнивают шпателем, соблюдая небольшой нахлест на малярную ленту. Далее слой посыпают стеклошариками и аккуратно снимают ленту.
Горячие пластики более дорогие и применяются преимущественно в местах с высокой степенью изнашивания. Тут возможен только механизированный метод нанесения. При работе следует сконцентрироваться на работе термометров, контролирующих нагрев в котлах разметочного оборудования.
Как провести разметку на складе
В складских комплексах и в прочих промышленных помещениях маркировка служит для предупреждения каких-либо действий, привлечения внимания к опасным зонам. Основные типы разметки – стрелки, линии, знаки, штриховка.
С целью улучшения логистических процессов, обеспечения безопасности в складах применяют следующее:
- маркировка участков передвижения техники и персонала. В данном случае активно применяются пешеходные зебры, стрелки, знаки, ограничительные линии, осуществляется обводка стеллажей;
- маркировка ячеек напольного хранения кодами, штрихованием, буквенно-цифровой нумерацией.
Как нанести разметку на парковке
На открытых и закрытых парковках, стоянках должно быть строгое обозначение мест для стоянки автомобилей, пешеходных переходов, навигационных стрелок. Дополнительно проводятся окраска колонн и нумерация машиномест. Все принципы маркировки нормируются ГОСТ 52289-2004, в особенности места для лиц с ограниченными возможностями.
Стандартные параметры парковочного места: длина – 5 м, ширина – 2.5 м, 3.6 м – для инвалидов. Учитывается ширина проезда – 6 м, ширина линий разметки – 10 см.
Для подобных работ рекомендовано использовать дорожные краски, холодный или горячий пластик, эпоксидные, полиуретановые краски. Предварительно проводится подготовка, замеры и расчет парковочных мест с учетом общей площади, числа машиномест, ограждений и возможностей территории. Покрытие должно быть тщательно очищено от мусора и грязи.
Выбранный материал наносят при помощи специального оборудования, в редких случаях ручным способом. Обязательное условие – ограждение мест размещения огнетушителей, выходов, пожарных кранов светоотражающими красками, лентами.
Цена работ
Стоимость маркировки любого объекта зависит от объема работ и типа используемых материалов.
В среднем, минимальные издержки таковы:
- с применением дорожных красок – от 30 р. за п.м.;
- акриловые краски – от 40 р. за п.м.;
- полиуретановые, эпоксидные краски – от 140 р. за м.п.;
- ленты самоклеящиеся – от 90 р. за м.п.;
- разметка холодным/горячим пластиком – от 1200 р. за кв.м.;
- удаление старой разметки – от 90 р. за м.п.
Техника безопасности
Все работы по нанесению маркировки безопасны для здоровья людей и не требуют особых мер предосторожности. Однако, используемые материалы не должны быть токсичными, электростатическими. Сигнальные знаки и линии должны соответствовать нормам пожаробезопасности (группа воспламеняемости не ниже В2). Используемое оборудование должно быть исправным, эксплуатация должна вестись в соответствии с рекомендациями производителя.
Выводы
Горизонтальная и вертикальная разметка должна соответствовать нормам государственного стандарта и требованиям безопасности, охраны труда. Маркировка эффективно зонирует пространство, разграничивает эксплуатацию отдельных помещений. Комплекс мер способствует повышению общей безопасности, сокращая количество несчастных случаев.
Просто и увлекательно о дорожной разметке показано в видео:
Поделиться:
Источник