Разборка трактора МТЗ-80/82 на агрегаты
>> Вернуться к содержанию
При текущем ремонте тракторов основное содержание работ состоит в снятии неисправных агрегатов и установке на трактор новых или отремонтированных.
При этом придерживаются следующих основных принципов: трактор, агрегат, сборочную единицу разбирают в пределах, необходимых для выявления и устранения причин отказов и неисправностей; агрегаты и сборочные единицы снимают в тех случаях, когда без этого невозможно устранить неисправность.
У тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 базой, на которой смонтированы все агрегаты, является полурамный остов. Он образован передней полурамой для установки дизеля и соединенными между собой агрегатами трансмиссии. Поэтому разборка трактора на агрегаты включает следующие основные виды работ: разъединение остова и снятие агрегатов. Для разборки применяют специальные устройства и приспособления, позволяющие производить надежную установку и снятие, поддомкрачивание, разъединение и раскатку составных частей трактора. Демонтаж и монтаж агрегатов осуществляют специальными схватками и траверсами с помощью кран-балки, электрической или ручной тали.
Необоснованная разборка трактора и его агрегатов нарушает приработку деталей и сокращает срок их службы, поскольку после каждой разборки скорость изнашивания возрастает.
Если внешним осмотром трактора устанавливают видимые без разборки механизма трещины, изломы, забоины, изгибы, вмятины и другие дефекты, влияющие на работоспособность трактора, а при снятии агрегатов обнаруживают, что техническое состояние смежных механизмов требует замены или ремонта ряда деталей, то агрегаты подвергают необходимой разборке, а детали — дефектации. Дефектацию деталей выполняют после промывки, когда на поверхностях хорошо видны следы износов, сколы, трещины, задиры и царапины. Изношенные детали осматривают, а затем проверяют их форму и размеры соответствующими измерительными инструментами и приборами. При этом делают заключение о целесообразности замены или ремонта. Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно ее заменить, иногда проверяют взаимодействие детали с другой сопряженной с ней деталью, например, вала с шестерней или вала с корпусом.
Деталь заменяют в том случае, если в результате износа ее размеры нарушают работоспособность механизма или вызывают его интенсивное изнашивание.
Конструкция трактора такова, что часть агрегатов можно заменить без дополнительных разборочных операций, а часть требует предварительных демонтажных работ.
Так, без предварительной разборки можно снять воздухоочиститель 12, центробежный маслоочиститель 7, генератор 6, насос и распределитель гидросистемы, пусковой двигатель 17 (или стартер), компрессор 14, вал отбора мощности 9, раздаточную коробку 24, промежуточную опору карданного вала 23 (трактора МТЗ-82), переднюю ось или ведущий мост 21 (рис. 1.1).
Рис. 1.1 Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82:
а—вид справа; б — вид слева; в — вид справа (МТЗ-82);
1 — водяной радиатор; 2 — масляный радиатор; 3 — гидроусилитель (руля; 4 — водяной насос; 5 — масляный насос; 6 — генератор; 7 — центробежный маслоочиститель; 8 — корпус сцепления и понижающего редуктора; 9 — вал отбора мощности; 10 — пневмопереходник; 11— гидроцилиндр задней навески; 12 — воздухоочиститель; 13 — головка цилиндров; 14 — компрессор; 15 — топливный насос; 16 — дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л); 17 — пусковой двигатель; 18 — задняя навеска; 19 — коробка передач; 20 — редуктор пускового двигателя; 21 — передний ведущий мост; 22 — карданный вал; 23 — промежуточная опора карданного вала; 24 — раздаточная коробка
Для снятая других агрегатов нужно демонтировать детали капота (рис. 1.2—1.4), оперения или кабину, тяги, гидравлические трубопроводы, электроарматуру. При снятом капоте можно демонтировать водяной 1 и масляный 2 радиаторы (рис. 1.5, 1.6), гидроусилитель руля 3, -водяной насос 4, дизель 16, головку цилиндров 13, передний мост 21 (см. рис. 1.1).
Рис. 1.2. Снятие кронштейна фары и боковины капота: |
|
Рис. 1.3. Снятие передней решетки капота: |
|
Рис. 1.4. Снятие капота: |
Рис. 1.5. Отсоединение и снятие масляного радиатора:
а — вид слева, б — вид справа;
1 — масляный радиатор; 2 — болты крепления; 3 — трубопроводы; 4 — гидроусилитель руля
Рис. 1.6. Отсоединение и снятие водяного радиатора:
а — вид слева; б — вид справа;
1 — водяной радиатор; 2 — болты крепления; 3 — тросик шторки радиатора; 4 — кронштейн крепления радиатора; 5 — трубопроводы; 6 — гайка
Кабину снимают, когда требуют ремонта корпус сцепления и (понижающего редуктора (в дальнейшем — корпус сцепления) 8, коробка передач 19, задний мост, привод заднего вала отбора мощности, силовой цилиндр 11 или силовой регулятор.
Чтобы снять кабину в сборе, снимают заднюю облицовку радиатора, отсоединяют от кабины тяги управления. Затем снимают пружины тормозного крана и рычагов педалей тормозов, отсоединяют и снимают педали управления сцеплением и тормозами, отсоединяют трубопроводы отопительной системы, а также крепление кабины к кронштейнам (рис. 1.7). После этого отсоединяют провод от аккумулятора к стартеру (рис. 1.8) и электропровода от щитка приборов (рис. 1.9), снимают ручки с рычагов управления понижающим редуктором и коробкой передач. Отсоединяют трос тахоспидометра, провода от звукового сигнала и колодок фар. Снимают резиновый коврик и короб пола, отсоединяют педаль подачи топлива. Отвернув болты крепления, расположенные внутри и снизу кабины, снимают ,пол (рис. 1.10). Отсоединив рукоятку управления силовым регулятором, снимают сектор в сборе с рычагом управления силовым регулятором (рис. 1.11). И, наконец, сняв клеммы, извлекают аккумуляторные батареи и отсоединяют провод «массы» от кабины трактора (рис. 1.12). Выполнив перечисленные операции грузоподъемным механизмом с помощью схватки снимают кабину с трактора.
Рис. 1.7. Отсоединение кабины:
а — вид слева; б — вид справа
Рис. 1.8. Отсоединение электропроводов от стартера |
|
Рис. 1.9. Отсоединение электропроводов от щитка приборов: |
Рис. 1.10 Снятие пола кабины:
а — вид слева; б — вид справа
Рис. 1.11. Снятие сектора в сборе с рычагом управления силовым (позиционным) регулятором: |
|
Рис. 1.12. Отсоединение провода «масса» от кабины трактора: |
Для ремонта сцепления, коробки передач, заднего моста и при замене дизеля, передней оси или переднего ведущего моста разъединяют остов трактора. Схемы разъединения и раскатки составных частей трактора с использованием стенда ОР-16346 приведены на рис. 1.13.
Рис. 1.13. Разъединение и раскатка составных частей трактора:
а — отсоединение полурамы с дизелем от корпуса сцепления; б — отсоединение корпуса сцепления от коробки передач; в — отсоединение коробки передач от заднего моста; г — отсоединение и снятие коробки передач;
1 — задний мост; 2 — коробка передач; 3 — корпус сцепления; 4 — неподвижная подставка; 5 — лонжероны полурамы с дизелем; 6 — подвижные подставки; 7 — направляющие
При снятии дизеля откатывают па стенде переднюю полураму. Неподвижную подставку-домкрат стенда в этом случае устанавливают под корпус сцепления, а подвижные — под лонжероны полурамы и под переднюю ось или передний ведущий мост. После этого, вращая винты домкратов, вывешивают переднюю часть трактора до отрыва колес от пола и выполняют операции по отсоединению электропроводов и трубопроводов (рис. 1.14—1.19), рулевого вала и полурамы. Затем откатывают полураму.
Для снятия с трактора дизель отсоединяют от передней полурамы и зачаливают (рис. 1.20—1.22).
Рис. 1.14. Отсоединение электропроводов и трубопроводов:
а — вид справа; б — вид слева.
Рис. 1.15. Отсоединение электропроводов, трубопроводов и рулевого вала (вид сверху) |
|
Рис. 1.16. Отсоединение электропроводов от реле-регулятора и звукового сигнала: |
|
Рис. 1.17. Отсоединение трубопроводов от ГУРа: |
|
Рис. 1.18. Отсоединение электромагнитного реле стартера: |
|
Рис. 1.19. Отсоединение ресивера |
Рис. 1.20. Отсоединение дизеля:
а — вид справа; б — вид снизу
Рис. 1.21. Откатка передней полурамы дизеля:
а — вид слева; б — вид справа;
1 — передняя полурама; 2 — приспособление для разъединения полурам; 3 — корпус сцепления; 4 — неподвижная подставка
Рис. 1.22. Зачаливание дизеля:
а — вид справа; б — вид слева;
1 — рым-болт; 2 — тросовая схватка
Для ремонта сцепления и понижающего редуктора полураму с дизелем отсоединяют от корпуса сцепления. Если необходимо заменить отдельные детали понижающего редуктора и коробки передач, то отсоединяют корпус сцепления от коробки передач. Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под коробку передач, а подвижные — под корпус сцепления и передний мост. Затем вывешивают переднюю часть трактора, отсоединяют тяги и трубопроводы гидросистемы, разъединяют и раскатывают остов.
Если нужно заменить корпус сцепления в оборе или снять его для ремонта, разъединяют остов трактора по плоскостям: дизель — корпус сцепления — коробка передач. Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под коробку передач, а подвижные — под корпус сцепления и под лонжероны полурамы. Затем отсоединяют электропровода, рулевой вал, полураму, трубопроводы гидросистемы от корпуса гидроагрегатов, силового регулятора и заднего моста, тяги, электропровода и трубопроводы от корпуса сцепления и коробки передач. Снимают корпус гидроагрегатов, отсоединяют карданный вал (МТЗ-82) и после этого раскатывают остов трактора (рис. 1.23 — 1.25).
Рис. 1.23. Отсоединение масляных трубопроводов от корпуса гидроагрегатов:
а — вид справа; б — вид слева;
1 — трубопроводы; 2 — масляный насос; 3 — корпус гидроагрегатов
Рис. 1.24. Снятие корпуса гидроагрегатов (вид слева): |
|
Рис. 1.25. Отсоединение карданного вала, снятие раздаточной коробки: |
При устранении неисправностей заднего моста и коробки передач ее отсоединяют от заднего моста. Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под задний мост, а подвижные — под коробку передач и под лонжероны полурам. Отсоединяют трубопроводы гидросистемы, тяги и электропровода, снимают крышку коробки передач, отворачивают болты, расположенные под верхней крышкой и под раздаточной коробкой (рис. 1.26—1.29), болты крепления к заднему мосту (рис. 1.30, 1.31) и после этого разъединяют и раскатывают остов трактора.
Рис. 1.26. Отсоединение трубопроводов от силового регулятора: |
|
Рис. 1.27. Отсоединение трубопроводов от заднего моста |
|
Рис. 1.28. Отсоединение трубопроводов от корпуса механизма блокировки дифференциала: |
|
Рис. 1.29. Снятие крышки коробки передач: |
|
Рис. 1.30. Отворачивание болтов крепления коробки передач к заднему мосту: |
|
Рис. 1.31. Отворачивание болтов крепления коробки передач к заднему мосту, расположенных под раздаточной коробкой: |
Если нужно снять коробку передач для ремонта или ее замены, то трактор раскатывают по плоскостям: корпус сцепления — коробка передач — задний мост. Для этого неподвижную подставку-домкрат устанавливают под задний мост, а подвижные — под коробку передач и корпус сцепления, разъединяют и раскатывают остов трактора и снимают коробку.
>> Вернуться к содержанию
Источник: http://old.mtzveles.ru/documents/art/repair_82/repair_02.htm
Рекомендуем: Гур МТЗ-82 устройство
Разбор мтз 80, 82, 12.21
Разбор трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Как разобрать трактор МТЗ-80, МТЗ-82? Какова должна быть последовательность действий? Как добраться до интересующего узла или детали?
Все агрегаты МТЗ-80, МТЗ-82 смонтированы на полурамном остове. Он получается соединением передней полурамой под дизель и соединенными между собой агрегатами трансмиссии. Из-за этой конструктивной особенности разборка трактора начинается с разъединения остова и последующим снятием агрегатов. Для этого используют все имеющиеся в распоряжении средства и приспособления, включая кран-балку и таль.
Стоит помнить, что разбирать узлы и агрегаты необходимо только с «серьезными намерениями», т.к при этом нарушается приработка деталей, что сокращает срок их службы. Это связано с тем, что после каждой разборки скорость изнашивания узлов возрастает.
Если в результате износа детали трактора ее состояние нарушает работоспособность механизма или вызывают его интенсивное изнашивание, деталь необходимо срочно заменить.
Конструкция трактора МТЗ-80, МТЗ-82 позволяет заменить некоторые агрегаты без дополнительных разборочных операций. Но некоторые части все же приходится извлекать и менять, используя предварительные демонтажные работы.
К примеру, без предварительной разборки можно снять воздухоочиститель 12, центробежный маслоочиститель 7, генератор 6, насос и распределитель гидросистемы, пусковой двигатель 17 (или стартер), компрессор 14, вал отбора мощности 9, раздаточную коробку 24, промежуточную опору карданного вала 23 (трактора МТЗ-82), переднюю ось или ведущий мост 21 (рис. 1.1).
Рис. 1.1 Как размещены агрегаты на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82:
а—вид справа; б — вид слева; в — вид справа (МТЗ-82);
1 — водяной радиатор; 2 — масляный радиатор; 3 — гидроусилитель (руля; 4 — водяной насос; 5 — масляный насос; 6 — генератор; 7 — центробежный маслоочиститель; 8 — корпус сцепления и понижающего редуктора; 9 — вал отбора мощности; 10 — пневмопереходник; 11— гидроцилиндр задней навески; 12 — воздухоочиститель; 13 — головка цилиндров; 14 — компрессор; 15 — топливный насос; 16 — дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л); 17 — пусковой двигатель; 18 — задняя навеска; 19 — коробка передач; 20 — редуктор пускового двигателя; 21 — передний ведущий мост; 22 — карданный вал; 23 — промежуточная опора карданного вала; 24 — раздаточная коробка
А вот чтобы снять другие агрегаты нужно снять детали капота (рис. 1.2—1.4), оперения или кабину, тяги, гидравлические трубопроводы, электроарматуру. Далее уже без капота можно снять водяной 1 и масляный 2 радиаторы (рис. 1.5, 1.6), гидроусилитель руля 3, -водяной насос 4, дизель 16, головку цилиндров 13, передний мост 21 (см. рис. 1.1).
Рис. 1.2. Как снять кронштейн фары и боковины капота МТЗ-80, МТЗ-82: |
Рис. 1.3. Как снять переднюю решетку капота МТЗ-80, МТЗ-82: |
Рис. 1.4. Как снять капот МТЗ-80, МТЗ-82: |
Рис. 1.5. Как снять масляный радиатор МТЗ-80, МТЗ-82:
а — вид слева, б — вид справа;
1 — масляный радиатор; 2 — болты крепления; 3 — трубопроводы; 4 — гидроусилитель руля
Рис. 1.6. Как снять водяной радиатор МТЗ-80, МТЗ-82:
а — вид слева; б — вид справа;
1 — водяной радиатор; 2 — болты крепления; 3 — тросик шторки радиатора; 4 — кронштейн крепления радиатора; 5 — трубопроводы; 6 — гайка
Для чего снимают кабину МТЗ-80, МТЗ-82? Снятие кабины МТЗ-80, МТЗ-82 процесс трудоемкий. Поэтому ее снимают, когда возникает необходимость ремонта корпуса сцепления и (понижающего редуктора (в дальнейшем — корпус сцепления) 8, коробки передач 19, заднего моста, привода заднего ВОМа, силового цилиндра 11 или силового регулятора.
Для того, чтобы снять кабину МТЗ-80, МТЗ-82, сначала убирают заднюю облицовку радиатора и отключают от кабины тяги управления. Следующим этапом снимают пружины тормозного крана и рычагов педалей тормозов, отделяют и убирают педали сцепления и тормоза. Далее отсоединяем патрубки отопительной системы и само крепление кабины к кронштейнам (см. рис. 1.7). Не забываем отключить провод от аккумулятора к стартеру (рис. 1.8) и электропровод от щитка приборов (рис. 1.9). Затем снимаем ручки с рычагов управления понижающим редуктором и коробкой передач. Что же делать дальше? А дальше отсоединяем трос тахоспидометра, провода от звукового сигнала и колодок фар. Убираем резиновый коврик и короб пола, отделяем педаль подачи топлива. Выкрутив болты крепления, которые расположенны внутри и снизу кабины, убираем пол (см. рис. 1.10). Отделив ручку управления силовым регулятором, снимаем сектор в сборе с рычагом управления силовым регулятором (рис. 1.11). В завершении подготовительных действий для снятия кабины, выкручиваем аккумуляторные клеммы и вытаскиваем аккумуляторные батареи. Кроме того нужно отключить провод «массы» от кабины трактора (рис. 1.12). Далее с помощью грузоподъемного механизма уже можно снять кабину с трактора.
Рис. 1.7. Как отсоединить кабину МТЗ-80, МТЗ-82:
а — вид слева; б — вид справа
Рис. 1.8. Как отсоединить электропровода от стартера МТЗ-80, МТЗ-82 |
Рис. 1.9. Как отсоединить электропровода от щитка приборов МТЗ-80, МТЗ-82: |
Рис. 1.10 Как снять пол кабины МТЗ-80, МТЗ-82:
а — вид слева; б — вид справа
Рис. 1.11. Как снять сектор в сборе с рычагом управления силовым (позиционным) регулятором МТЗ-80, МТЗ-82: |
Рис. 1.12. Как отключить провод «масса» от кабины трактора МТЗ-80, МТЗ-82: |
В каком случае разъединяют остов трактора МТЗ-80, МТЗ-82? Его разъединяют чтобы починить сцепление, коробку передач, задний мост и при замене двигателя. Так же необходимо отделить и для того, чтобы добраться до передней оси или переднего ведущего моста. Алгоритм расстыковки и раскатки составных частей трактора с использованием стенда ОР-16346 приведены на рис. 1.13.
Рис. 1.13. Разъединение и раскатка составных частей трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
а — отсоединение полурамы с дизелем от корпуса сцепления; б — отсоединение корпуса сцепления от коробки передач; в — отсоединение коробки передач от заднего моста; г — отсоединение и снятие коробки передач;
1 — задний мост; 2 — коробка передач; 3 — корпус сцепления; 4 — неподвижная подставка; 5 — лонжероны полурамы с дизелем; 6 — подвижные подставки; 7 — направляющие
Когда снимают дизель, то откатывают па стенде переднюю полураму. Неподвижную подставку стенда нужно поместить под корпус сцепления, а домкраты — под лонжероны полурамы и под переднюю ось или передний ведущий мост. Далее, приподнимая домкраты, отрывают переднюю часть трактора от пола и производят необходимые работы по отсоединению проводов и патрубков (рис. 1.14—1.19), рулевого вала и полурамы. После этого откатывают полураму.
Чтобы снять с трактора дизель его отсоединяют от передней полурамы и зачаливают (рис. 1.20—1.22).
Рис. 1.14. Как отсоединить электропровода и трубопроводы МТЗ-80, МТЗ-82
а — вид справа; б — вид слева.
Рис. 1.15. Как отсоединить электропровода и трубопроводы и рулевой вал (вид сверху) МТЗ-80, МТЗ-82 |
Рис. 1.16. Как отсоединить электропровода от реле-регулятора и звукового сигнала МТЗ-80, МТЗ-82: |
Рис. 1.17. Как отсоединить трубопроводы от ГУРа МТЗ-80, МТЗ-82: |
Рис. 1.18. Как отсоединить электромагнитное реле стартера МТЗ-80, МТЗ-82: |
Рис. 1.19. Как отсоединить ресивер МТЗ-80, МТЗ-82 |
Рис. 1.20. Как отсоединить дизель МТЗ-80, МТЗ-82:
а — вид справа; б — вид снизу
Рис. 1.21. Как откатать переднюю полураму двигателя МТЗ-80, МТЗ-82:
а — вид слева; б — вид справа;
1 — передняя полурама; 2 — приспособление для разъединения полурам; 3 — корпус сцепления; 4 — неподвижная подставка
Рис. 1.22. Как зачалить дизель МТЗ-80, МТЗ-82:
а — вид справа; б — вид слева;
1 — рым-болт; 2 — тросовая схватка
Чтобы начать процедуру ремонта сцепления и понижающего редуктора, нужно полураму с дизелем отсоединить от корпуса сцепления. Если возникнет необходимость замены отдельных деталей понижающего редуктора и коробки передач, то это следует произвести. С этой целью отсоединяют корпус сцепления от коробки передач. Неподвижную подставку стенда нужно разместитьпод коробкой передач, а домкраты — под корпус сцепления и передний мост. Поддомкрачивая поднимаем переднюю часть трактора, отсоединяем тяги и трубопроводы гидросистемы, отделяем и раскатываем остов.
При необходимости замены корпус сцепления в оборе или снятия его для ремонта, отделяем остов трактора по плоскостям: двигатель — корпус сцепления — коробка передач. С этой целью неподвижную подставку стенда помещаем под коробку передач, а домкраты — под корпус сцепления и под лонжероны полурамы. На следующем шаге отсоединяют: электропровода, рулевой вал, полураму, трубопроводы гидросистемы от корпуса гидроагрегатов, силового регулятора и заднего моста, тяги, электропровода и трубопроводы от корпуса сцепления и коробки передач. Снимают корпус гидроагрегатов, отсоединяют карданный вал (МТЗ-82) и после этого раскатывают остов трактора (рис. 1.23 — 1.25).
Рис. 1.23. Как отсоединить масляные трубопроводы от корпуса гидроагрегатов МТЗ-80, МТЗ-82:
а — вид справа; б — вид слева;
1 — трубопроводы; 2 — масляный насос; 3 — корпус гидроагрегатов
Рис. 1.24. Как снять корпуса гидроагрегатов (вид слева) МТЗ-80, МТЗ-82: |
Рис. 1.25. Как отсоединить карданный вал, как снять раздаточную коробку МТЗ-80, МТЗ-82: |
При проведении работ по устранению неисправностей заднего моста и коробки передач, коробку отсоединяют от заднего моста. С этой целью неподвижную подставку стенда размещают под задний мост, а домкраты — под коробку передач и под лонжероны полурам. Отсоединяют патрубки гидросистемы, тяги и электропровода, убирают крышку коробки передач, выкручивают болты, которые находятся под верхней крышкой и под раздаточной коробкой (см. рис. 1.26—1.29), болты крепления к заднему мосту (см. рис. 1.30, 1.31). Затем наступает очередь разъединения и раскатывания остова трактора.
Рис. 1.26. Как отсоединить трубопроводы от силового регулятора МТЗ-80, МТЗ-82: |
Рис. 1.27. Как отсоединить трубопроводы от заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 |
Рис. 1.28. Как отсоединить трубопроводы от корпуса механизма блокировки дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82: |
Рис. 1.29. Как снять крышку коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82: |
Рис. 1.30. Как открутить болты крепления коробки передач к заднему мосту МТЗ-80, МТЗ-82: |
Рис. 1.31. Как открутить болты крепления коробки передач к заднему мосту, расположенных под раздаточной коробкой МТЗ-80, МТЗ-82: |
Далее основные неисправности МТЗ-80, МТЗ-82.
Источник: http://tractorinfo.ru/Razborka-na-agregaty.html
Статья по теме: Видео ремонт рулевой колонки МТЗ
Промежутка МТЗ 82:устройство,схема,разборка
Содержание
Трансмиссия трактора МТЗ 82(80) обеспечивает распределение крутящего момента от двигателя машины к ведущим мостам и дополнительному оборудованию машины, а также на места отбора мощности. В состав системы узлов МТЗ 82 входят: механизм сцепления двигателя, КПП трактора, задний и передний ведущие мосты, и интегрированный систему механизм отбора мощности. Неотъемлемой частью трансмиссии МТЗ 82(80) является её промежуточная часть, размещенная между двигателем и коробкой скоростей.
Ремонт промежутки МТЗ
«Промежутка» или «промежуток» в трансмиссии МТЗ 82(80)
Промежутка — часть трансмиссии, выполняющая функцию передачи вращения от двигателя через сцепление к КПП и разделение крутящего момента на поток для ходовой части, и вала отбора мощности трактора. Корпус узла состоит из одного сухого и трёх смазываемых отсеков разделенных перегородками. Сухой отсек муфты сцепления изолирован маслостойкими сальниками.
Промежутка МТЗ
В состав сухого отсека входит:
- механизм муфты сцепления
- привод выключения муфты с выжимным подшипником соединённый с педалью управления
Механизм сцепления предназначен для непродолжительного разъединения дизеля и трансмиссии в случае переключения или выключения передач при смене режима работы.
В три отсека смазываемых маслом входят:
- Силовой ведущий вал и ведомый валы независимого ВОМ с двухскоростным редуктором и приводом переключения
- Промежуточная шестерня привода насоса гидросистемы
- Механизм тормозока соединённого через систему рычагов с педалью управления муфтой, который обеспечивает остановку первичного вала при выключении сцепления.
- Понижающий редуктор с приводом переключения
Передача крутящего момента на КПП трактора осуществляется от силового ведущего вала МТЗ-82 понижающий редуктор на первичный вал коробки. Ведомый вал ВОМ получает вращение от ведущего силового вала через блок шестерён и передаёт вращение через трубчатый промежуточный вал коробки и далее до кулачковой муфты переключения работы режимов ВОМ.
Неисправности и ремонт промежутки
Основной перечень неисправностей, приводящий к остановке работы трактора и последующей разборке и ремонту механизмов промежутки:
- Иногда пробуксовка накладок сцепления происходит при износе коренного сальника на первичном вале промежутки. Масло затекает между маховиком и ведомым подвижным диском.
- Отсутствует торможение первичного вала коробки передач. Переключение скоростей затруднено или выполняется со скрежетом. Отрегулировать или заменить тормозок сцепления.
- Самопроизвольное выключение скорости вращения независимого ВОМ
- Течь трансмиссионного масла из корпуса промежутки.
Общая работа узла зависит от состояния опорных подшипников ведущего силового и ведомого вала ВОМ. Вследствие увеличения люфта в опорах увеличиваются зазоры в зацеплении зубчатых блоков редуктора и шлицевых соединений, что приводит к повышенному износу деталей, появлению гула, биения при работе, и самопроизвольному выбиванию положения скорости ВОМ.
Для замены опорных подшипников, валов и шестерёнок промежутки необходим полный демонтаж узла с последующей разборкой и заменой изношенных деталей.
Замена сальников в промежутке
Для замены сальников на опорах валов в передней перегородке корпуса промежутки на силовом, ведомом вале ВОМ и оси привода насоса гидросистемы необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем капот.
- Отсоединяем кардан раздаточной коробки.
- Откручиваем гайки крепления агрегата с мотором.
- За передние колеса откатываем двигатель от промежутки.
- Снимаем механизм отводки с кронштейном.
- Меняем сальники.
- Собираем отводку.
- Скатываем трактор.
- Крепим промежутку.
- Устанавливаем капот.
В верхней передней опоре оси привода насоса меняется резиновое уплотнительное кольцо. Выкручивается фиксирующий болт из оси. Затем демонтируют втулку и меняют уплотнительное кольцо. В случае, если втулка и посадочное место разбито — вытачивают новую большего размера.
В средней передней опоре между силовым и приводным валом ВОМ меняется сальник, зажимаемый стаканом и втулкой.
Нижняя опора уплотняется сальником и закрывается чашевидной крышкой на четырёх болтах.
Практики — ремонтники обращают внимание! При монтаже промежутки с коробкой, перед затяжкой крепёжных болтов нужно убедится, что шлицевые соединения нижних валов ВОМ промежутки и КПП не упираются шлиц в шлиц. Что не создаст продольное усилие на валу, которое при стяжке узлов выдавит сальник и крышку опоры вала, и не приведет к течи масла.
Герметичность сальников между сухим отсеком сцепления и смазываемой частью промежутки обеспечивает герметичность общей системы смазки трансмиссии трактора и изоляцию фрикционных дисков муфты от попадания масла, провоцирующего пробуксовку.
Ремонт привода и редуктора переключения скорости независимого ВОМ
К неполадкам работы узла относят выбивание включенного положения скорости вращения ВОМ. Одной из причин является неисправность пружинно-шарикового фиксатора вилки на оси переключения установленной в нижней крышке корпуса промежутки.
- Демонтируют крышку с приводом переключения
- Производят отсоединение вилки переключения и оси, получая доступ к пружинно-шариковому фиксатору
- Производят ревизию или замену частей фиксатора
- Собирают ось с вилкой в обратном порядке
Ремонт тормозка сцепления
Рабочий механизм тормозка состоит из подвижного и неподвижного дисков и системы тяг, соединенных с педалью. Поверхность дисков защищают фрикционные накладки, при сжатии которых останавливаются муфта и первичный вал агрегата.
Основные неисправности устройства возникают в случае неправильной регулировки рычагов или при преждевременном истирании кольцевых накладок. Рекомендуемая толщина фрикционных пластин — 5 мм, величина износа — не более 3 мм. Работу по восстановлению тормозка проводят одновременно со сменой сальника.
Чтобы добраться до разборов механизма, в дополнение к перечисленным работам нужно снять кронштейн отводки и среднюю верхнюю крышку на корпусе промежутки. Накладки в заводском исполнении соединены с поверхностью диска при помощи специального клея. Процедура ремонта в этом случае заключается в замене неподвижного и мобильного дисков на новые изделия в сборе.
Коррекцию длины штока проводят с помощью резьбовой муфты, расположенной на тяге устройства. Чуть ниже находится рабочая пружина, размер которой необходимо тоже регулировать (≤ 35 мм).
Техническое состояние механизмов промежутки влияет на работу всей трансмиссии трактора. В случае неполадок при эксплуатации КПП трактора и затруднительном включении передач в первую очередь причины нужно искать в механизмах описываемого узла.
Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/promezhutka-mtz-82-ustrojstvo-shema
Статья по теме: ремонт заднего моста МТЗ-82