Реле поворотов мтз 82 схема подключения. Схема трактора мтз 82, описание, ремонт и обслуживание

Евгений Токарев
Евгений Токарев

Сохраните сейчас

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp

Оглавление

Уважаемые механизаторы! Начал лепить с нуля проводку, сначала подкапотную, далее в кабину совсем мой мозг закипает. Как- бы всё просто, но не как не разберусь и схемы моего чуда не нашёл! Вот несколько фото, как чего делаю. Был просто кошмар,когда то коротнуло, жгут замкнул всё к чертям отрезали! По заводскому увы не смогу восстановить. АКБ Ставить не планирую, у меня он с пускачём, в родном обрезке подкапотного жгута было около 18 проводов. Куда они все шли не знаю! Сейчас в моём собранном жгуте 13 впаянных в родной разъём проводов под капот уходят 1-резерв. Вот с генератором так и не разобрался! Покупая мне сказали что он с Т-40 шкив был двухручьевой, Заменил на свой подогнал соосность Подскажите куда мне соединить в щитке эти два провода, розовый и голубой на генераторе? Большой + как бы к амперметру. Нет не каких обозначений! Ещё, как то правильно надо развести питание с генератора, так же всё с нуля делать… Кошмар, я не электрик, но и не далёкий совсем в этом. Подскажите, кто как делал проводку на 82-ом? Реле какие, куда и как ставить? В щите всё будет собираться с нуля, предохранители камазовские теплушки, выключатели и прочее! Возможно запустить реле поворотов с москвича, имеется?Очень буду признателен за помощь!

Источник: https://fermer.ru/forum/mtz-50mtz-80mtz-82-kluby-lyubiteley-i-vladelcev-traktorov-selskohozyaystvennaya-tehnika/226112

Еще по теме: устройство насоса дозатора рулевого управления

Трактор МТЗ-82: технические характеристики и параметры модификаций

Рулевое управление

Тракторы Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 оборудованы гидрообъемным рулевым управлением (ГОРУ).

Также возможна установка ГУРа вместо ГОРУ.

Рулевое колесо имеет следующие регулировки:

— по высоте, вдоль оси рулевого вала.
— по углу наклона к горизонту;

Для изменения положения рулевого колеса 2 по высоте необходимо выполнить следующее:

— отвернуть зажим 1 на 3-5 оборотов;
— переместить рулевое колесо 2 в требуемое положение;
— затянуть зажим 1 усилием руки.

Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм.


Рис.1 — Изменение положения рулевого колеса по высоте

1 – зажим; 2 – рулевое колесо.

Рулевая колонка трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1 может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от 25° до 40° с интервалом 5°.

Для наклона рулевой колонки потяните на себя рукоятку 1, наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку 1, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до надежной фиксации.

При зафиксировании рулевой колонки в крайнем переднем положении установите рычаг переключения передач в положение «Нейтраль», затем переместите его в крайнее левое положение и, удерживая его в этом положении до полного запуска двигателя, запустите двигатель. Затем, на стоящем тракторе, убедитесь в нормальной работе рулевого управления.


Рис.2 — Изменение положения угла наклона рулевой колонки

1 – рукоятка фиксации угла наклона рулевой колонки; 2 – щиток приборов.

Управление приводом переднего ведущего моста

Рукоятка управления приводом ПВМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 имеет три фиксированных положения:

— «ПВМ выключен» – крайнее нижнее (переднее) положение. Используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

— «ПВМ включается и выключается автоматически» – среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение моста с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Используйте при выполнении различных полевых работах.

— «ПВМ включен принудительно» – крайнее верхнее (заднее) положение. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ведущего моста.

Включайте привод переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82.1, 80.1 в положения «ПВМ включается и выключается автоматически» и «включен принудительно» в момент трогания трактора с места.

Привод привод переднего ведущего моста из положений «включается и выключается автоматически» и «включен принудительно» переводите в положение «выключен» в момент трогания трактора с места при выжатой педали сцепления.

Если при этом выключение привода ПВМ затруднено, не прилагайте больших усилий к рукоятке управления и выполните следующие действия:

— выжмите педаль сцепления;

— переключите передачу для движения в направлении, обратном рабочему (т.е. если была установлена передача прямого хода, установите передачу заднего хода и наоборот);

— плавно отпустите педаль сцепления и в момент трогания переведите рукоятку управления в положение «выключен».


Рис.3 — Управление приводом ПВМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1

1 – рукоятка управления приводом ПВМ; 2 – схема управления приводом ПВМ.

Управление стояночным тормозом

Верхнее положение рычага 1 – стояночный тормоз включен. Нижнее положение рычага 1 – стояночный тормоз выключен. Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку «А» рычага управления и опустите рычаг 1 вниз до упора. На рисунке рычаг управления стояночным тормозом показан в положении «Включено».


Рис.4 — Управление стояночным тормозом Беларус МТЗ-82.1, 80.1

1 – рычаг управления стояночным тормозом

Управление двигателем

Рукоятка останова двигателя, выключатель аккумуляторных батарей

При вытягивании рукоятки красного цвета 26 на себя прекращается подача топлива в цилиндры двигателя, и двигатель прекращает работу. При отпускании рукоятка 21 под воздействием пружины возвращается в исходное положение.

При нажатии на кнопку 7 включаются» АКБ. При повторном нажатии – АКБ отключаются.

Рукоятка ручного управления подачей топлива, управление шторкой системы охлаждения двигателя

При перемещении рукоятки 4 в крайнее переднее положение осуществляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее положение – минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.

При пуске и прогреве холодного двигателя шторка поднимается вращением маховичка 2 по часовой стрелке. Для понижения температуры охлаждающей жидкости шторка опускается путем нажатия на маховичок вдоль его оси.

Источник: https://mmz52.ru/info/articles/2017/upravlenie_mekhanizmami_povorota_i_tormoza_mtz_82_1/

Рекомендуем: Пескоразбрасыватель для МТЗ-82 прицепной

ЭРП-1 Реле-прерыватель указателя поворота МТЗ

МТЗ-82 – это один из самых популярных тракторов, созданных за всю историю Минским тракторным заводом. Модель, разработанная на основе МТЗ-50, широко использовалась в аграрной индустрии, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Трактор, как и все машины торговой марки МТЗ, адаптирован для работы в самых различных климатических условиях, обладает высокой производительностью, надежен, дешев и прост в эксплуатации.

Сошедшая с конвейера в 1978 году модель пользовалась особенной популярностью у фермеров и владельцев небольших земельных участков. Трактор стал незаменимой машиной для работы на приусадебных участках, в садах, теплицах, животноводческих фермах, парковых зонах и скверах.

МТЗ-82 — многопрофильная машина тягового класса 1,4, отлично зарекомендовавшая себя при работе в комплексе с погрузочными механизмами, экскаваторной и бульдозерной техникой. Модель также оснащена валом отбора мощности, позволяющим приводить в действие сторонние механизмы.

За время серийного выпуска, а МТЗ-82 производится и сегодня, машина неоднократно дорабатывалась и изменялась. В перечень модифицированных версий трактора вошли: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Н, МТЗ-82К, Т-80Л, МТЗ-82Р.

Сегодня можно приобрести как базовую версию Беларус-82.1, так и укомплектованную дополнительным оборудованием. Среди опций, расширяющих возможности трактора: механизмы для сдваивания задних колес, прицепное устройство маятникового типа, балласт для задних и передних колес, синхронизированный реверсный редуктор и гидравлический прицепной крюк.

Содержание

Внешний вид и эргономика

В модели использовано традиционное для минских тракторов компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие по размеру задние колеса.

Салон трактора соответствует требованиям OECD и оснащен рамой безопасности для защиты оператора во время переворачивания машины. Кроме этого, в тракторе установлена система контроля крена, снижающая риск перевертывания машины.

Большой объем остекления и стеклоочистительное оборудование переднего и заднего стекол предоставляют оператору отличную возможность для визуального контроля работы машины.

Комфорт водителя трактора обеспечивают многочисленные климатические сервисы, среди которых: системы отопления и очистки воздуха, поступающего в салон, вмонтированный в крышу трактора люк и открывающиеся боковые окна.

Технические параметры
Габариты (мм) 3930х1970х2780
Эксплуатационная масса без балласта (кг) 3900
Дорожный просвет (мм) 465
Колесная база (мм) 2450
Ширина колеи передних колес (мм) 1400-1800
Ширина колеи задних колес (мм) 1800-2100
Емкость топливного бака (л) 130
Удельный расход топлива (г/кВт ч или г/л.с. ч) 220 / 162
Максимальная скорость (км/час) 33,4
Мощность двигателя 81 л.с.
Наименьший радиус поворота (м) 4.1
Емкость гидросистемы (л) 21

Силовая установка

На первых образцах трактора устанавливались охлаждаемые воздухом двухцилиндровые четырехтактные моторы серии СК-12 мощностью 9,6 кВт или 12 л.с. Современные версии 82 Беларуса укомплектованы мощными двигателями Д-243 с объемом 4,75 литра, вращающим моментом 298 Нм и системой прямого впрыска топлива.

Мотор серии Д-243 – бестурбонаддувный двигатель с вертикально размещенными цилиндрами и полураздельной камерой сгорания. Отдельные модели двигателя оснащаются предпусковым подогревающим устройством ПЖБ-200Б.

В комплект поставки двигателя входят масляные или водяные радиаторы, а также контролирующие его работу приборы и электрооборудование.

Конструкция

Трансмиссия. На МТЗ-82 устанавливают механическую коробку передач ступенчатого типа с постоянным сцеплением муфт и шестерен. Машина оснащена системой блокировки дифференциала переднего моста и многодисковой масляной муфтой сцепления.

На последних вариантах 82 модели установлен зависимый вал отбора мощности синхронного типа с частотой вращения маховика 1200 оборотов в минуту, который может использоваться для приведения в действие сторонних механизмов.

Рулевое управление. В модели применена гидравлическая система управления движением, в состав которой входят дозаторный насос и гидравлический цилиндр. В некоторых случаях в комплект машины входит гидроусилитель руля.

Аналоги

Аналогом МТЗ-82 выступает АЕС-804 – собирающийся по лицензии вариант китайского трактора Jinma-804, имеющий похожую на 82 Беларус конструкцию, но другие габариты.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-82

МТЗ-82

Общий рейтинг:   Отзывов: 12

егр для МТЗ-82

трактор белорус

трактор этот хорошо рабатаит хорошо проходит поля с мокрым песком я помнгю котался на током тракторе клосно работоит мне щас хоть и 9 лет нуя чытаю про трактор мне довали повадить эцим тракторам в 8 лет хочу я смкозаць белорус лучый трактор

Евгений для МТЗ-82

Очень хорошая марка тракторов МТЗ он же МТЗ-82. На мой взгляд Минский Тракторный Завод выпускает очень хорошие и качественные трактора многих моделей. МТЗ 82.1 отлично подходит для обработка малых участков и большие гектары земли. Укомплектован этот трактор четырех цилиндровым дизельным двигателем с водяным охлаждением, девяти ступенчатой КПП, колесная формула 4х4 кстати очень выручает в трудно проходимой местности. Лично для меня этот трактор подходит по всем параметрам

Эдуард для МТЗ-82

Проблемы с електрооборудованием вазовские выключатели засунулби конструктору в задницу постояние проблемы причом повсемесно и у многих тракторов работающих в поле. винтеляция кабинки настоящий пилесос роздражает .зимний пуск дизеля тоже проблема причом из времён СССР факельний подогреватель даже у новых тракторов не работает если ети проблемы устранить трактор хороший имею мтз 80 мтз 82 мтз 1021.2 и пользуясь с времён колхозов

Кузьмич для МТЗ-82

Очень низкое качество трактора

Купил новый МТЗ 82.1 Минской сборки в компании Русбизнесавто в январе 2012г.
Трактор при прохождении обкатки начал «разваливаться» :с коленвала вылетела заглушка масляного канала, в » промежутке» что то гремит, топливные баки текут.
Отремонтировать по гарантии нет возможности, так как гарантийный ремонт должен проводиться на сертефицированных станциях (так написано в заводской гарантии), а продавец не заключает с ними договор на гарантийное обслуживание. Полная засада.
От былой надежности трактора МТЗ остались только воспоминания.
А сейчас завод делает хлам- другого слова.

Георгий для МТЗ-82

Надежная и мощная техника

Приобретал трактор мтз-82.1 в 2009 году. У нас уже был трактор т-25 (Владимирский тракторный завод), но с каждым годом работы становилось все больше, а вилами и лопатой работать уже не хотелось. Поэтому было решено покупать более мощный трактор и обязательно с навеской пку-0.8 (кун). Самый распространенный и с хорошей репутацией еще с советских времен конечно же является Белорус и не сомневаясь стали интересоваться только. Спрашивали многих владельцев таких тракторов, какой марки мтз нам выбрать. Каждый нахваливал своего железного коня; мтз-80.1 то, что он дешевле где-то тысяч на 50, мтз-892 с турбонадувом — мощнее двигатель, больше ресурсов. Советов было множество, но все в один голос уверяли брать с передним ведущим мостом и обязательно минской сборки. Белорус 82.1 стал золотой серединой среди всех марок, но возникла одна проблема — денег хватало только на новый трактор, а нам хотелось с погрузчиком. И тут по счастливой случайности удалось приобрести поворот с пку-0.8 2006 года с наработкой всего 500 моточасов.
Совет про 4*4 был очень полезен и я это понял когда грузил гравий не включив передний мост, а после длительной эксплуатации своего трактора, я стал замечать разницу между Минской и Елабужской (Российской) сборки, сравнивая между своим и соседским тракторами. Сосед купил трактор новый в 2011 году Российской сборки и после 1 года эксплуатации качеством был разочарован так как подтеки масла были видны везде.
Покупкой я очень доволен и трактор мне очень нравится. Он большой, красивый, в кабине просторно, теплый, руль легко крутится, если сравнивать с нашей т-25, заводится с пол оборота, хороший вездеход и помощник по хозяйству.

Поделиться в социальных сетях

  1. Беларус МТЗ-1025: технические характеристики, конструкция и компоновка
  2. Конструкция трактора Беларус МТЗ-1021 и аналоги на рынке
  3. МТЗ-100: технические характеристики и области применения

Источник: https://traktoramtz.com/modeli/belarus-mtz-82.html

Читайте дополнительно: Задний мост МТЗ-82 устройство

Сохраните, чтоб не потерять

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram