При нейтральном положении рычага смены направления движения машина движется вперед или назад
1. Спекание дисков фрикционов ( *) разобрать ГМП, заменить изношенные или поврежденные детали)
Увеличенное время трогания или переключения передач (более 1…2С)
1. Засорился фильтроэлемент фильтра тонкой очистки (заменить фильтроэлемент)
2. Изношены или повреждены уплотнения цилиндров фрикционов и турбинного вала ( *) разобрать ГМП, заменить изношенные или поврежденные детали)
Не включается одна из передач
1. Засорился фильтроэлемент фильтра тонкой очистки (заменить фильтроэлемент)
2. Изношены или повреждены уплотнения цилиндров фрикционов и турбинного вала ( *) разобрать ГМП, заменить изношенные или поврежденные детали)
Давление в магистрали питания ГТ выше допустимого
1. Засорился теплообменник или магистрали его соединения (очистить или заменить теплообменник и его магистрали)
2. Заклинил золотник клапана смазки (разобрать клапан, промыть детали. произвести регулировку)
Быстрое повышение температуры масла при движении погрузчика на горизонтальном участке дороги
1. Повреждены детали ГТ (Проверить наличие алюминиевой стружки в фильтрах и падение давления в ГТ. *) При необходимости разобрать ГТ и заменить изношенные или поврежденные детали)
2. Заклинила муфта свободного хода реактора (машина не развивает максимальную скорость движения) ( *) Разобрать ГТ, заменить изношенные ил поврежденные детали)
3. Отсутствует или низкое давление масла ГТ
Отсутствует или низкое давление масла ГМП
1. Неисправен насос или его привод (проверить насос и его привод и при необходимости заменить насос или вышедшие из строя детали привода)
2. Изношено или повреждено уплотнение ступицы насосного колеса.Утечки по соединению «кожух ГТ-насосное колесо» ( *) Разобрать ГМП, заменить изношенные или поврежденные детали. проверить затяжку болтового соединения. *) при необходимости разобрать ГТ и заменить уплотнительное кольцо)
3. Заклинил золотник клапана смазки (разобрать клапан, промыть детали, произвести регулировку)
Резко понижается давление масла в главной магистрали при включении передачи
1. Изношены или повреждены уплотнения цилиндров фрикционов и турбинного вала ( *) разобрать ГМП, заменить изношенные или поврежденные детали)
Давление масла в главной магистрали при нейтральном положении рычага смены направления движения значительно отличается от требуемого
1. Засорился фильтроэлемент полнопоточного фильтра (заменить фильтроэлемент)
2. Засорилась сетка фильтра-маслозаборника (очистить сетку)
3. Неисправен насос или его привод (проверить насос и его привод и при необходимости заменить насос или вышедшие из строя детали привода)
4. Заклинил золотник клапана главного давления (разобрать клапан, промыть детали,
произвести регулировку)
Отсутствует давление масла в главной магистрали при нейтральном положении рычага смены напрвления движения
1. Магистраль всасывания негерметична (проверить герметичность и устранить неисправность)
2. Засорился фильтроэлемент фильтра тонкой очистки (заменить фильтроэлемент)
3. Засорилась сетка фильтра-маслозаборника (очистить сетку)
4. Неисправен насос или его привод (проверить насос и его привод и при необходимости заменить насос или вышедшие из строя детали привода)
5. Магистраль всасывания негерметична (проверить герметичность и устранить неисправность)
6. Засорился фильтроэлемент фильтра тонкой очистки (заменить фильтроэлемент)
Особенности эксплуатации ГМП
Переключать ступени коробки передач следует в строгой последовательности. Ступени заднего хода включать только после полной остановки погрузчика. При переходе с низших ступеней на высшие производить промежуточное снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Переход с высших ступеней на низшие производить без снижения частоты вращения.
Во избежание поломки зубчатых муфт переключение диапазонов и отключение отключаемого вала (заднего моста) производить на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя при остановленной машине.
Не пытайтесь затормозить погрузчик с остановленным двигателем включением ступеней КП так как при этом механическая связь между ведущими колесами и двигателем отсутствует.
В процессе эксплуатации следует постоянно контролировать работу ГМП по показаниям приборов, которые должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2.1.
Регулировку ГМП и ее гидросистемы в эксплуатации производят специально обученным персоналом.
Фильтрация
ГМП работает на маслах, очищенных не грубее 12 класса чистоты по ГОСТ 17216.
Фильтр заливной горловины и фильтр-маслозаборннк должны обеспечивать тонкость фильтрации не более 40 мкм
В качестве полнопоточного фильтра рекомендуется применять фильтр напорный ЗФГМ3210М(К) ТУ 2-053-1778. Допускается использовать фильтр 1.1.32-25/16 или другие фильтры, удовлетворяющие требованиям, приведенным в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Значение для фильтра полнопоточ/тонк. очистки
Тонкость фильтрации, мкм:
— номинальная — 10/10
— максимально допустимая — 25/25
Расход, л/мин:
— номинальный — 200/50
— минимально допустимый — 100/30
Давление номинальное, МПа — 1,5/1,5
Рабочая жидкость
Рекомендуемой маркой масла при температуре окружающего воздуха до минус 40 °С является масло марки А ТУ 38 101179.
Заменителем при температуре окружающего воздуха до минус 50 °С может служить масло MГ ТУ 38 1011103.
Применение других марок масел или смеси масел не допускается.
В зимних условиях эксплуатации после npогрева двигателя перед началом движения следует довести температуру рабочей жидкости в ГМП до 40 °С минимум, для чего затормозить машину стояночной и рабочей тормозными системами, включить высшую передачу при минимальной частоте вращения коленчатого вала и постепенно довести ее до 1000-1200 об/ми
Заправка и смена рабочей жидкости
Заправка маслом ГМП должна производиться заправочным устройством через заливную горловину следующим образом:
а) залить около 25 л масла;
б) запустить и прогреть двигатель и ГМП;
в) проверить уровень масла по маслоуказателю при оборотах холостого хода двигателя (или при выключенном двигателе, но не позднее, чем через 2 мин после его выключения) и установленном в положение нейтрали распределителе смены направления движения механизма управления ГМП.
Уровень должен находиться в пределах 50-80 мм ниже оси выходного вала ГМП (Для удобства контроля на машине нанесена разметка «min-max»),
г) при необходимости (если уровень находится за указанными пределами), долить или слить масло.
Смену масла рекомендуется первый раз проводить после обкатки ГМП в составе машины. В последующем масло рекомендуется менять каждые 1000 моточасов наработки при выполнении работ ТО-3. Слив масла при его смене производится при нагретой ГМП. Слив производится из картера ГМП через отверстие, закрытое в эксплуатации сливной пробкой и из магистралей внешней части гидравлической системы ГМП через отсоединенные от ГМП трубопроводы.
После слива рабочей жидкости из гидросистемы следует подсоединить на место магистрали внешней части гидросистемы.
Снять поддон, сетку фильтра-маслозаборника и промыть их дизельным топливом. Очистить магнитную пробку от насевших на магнит механических частиц.
Произвести смену фильтроэлементов полнопоточного фильтра и фильтра тонкой очистки с промывкой корпуса фильтров.
Установить на место поддон, сетку и магнитную пробку.
Произвести заправку, как указано выше.
Технические характеристики ГМП У35615
Передаваемая мощность, кВт 100
Наибольшая частота вращения входного вала, мин*1 2500
Крутящий момент на входном валу, кНм, не более 0,55
Габаритные размеры, мм:
— длина 910
— ширина 490
— высота 929
Масса конструктивная, кг, не более (без рабочей жидкости) 515
Активный диаметр гидротрансформатора, мм 340
Максимальный коэффициент трансформации гидротрансформатора. Ко 2,85
Максимальный КПД гидротрансформатора на режиме трансформации 0,84
Число передач: вперед/назад 4/2
Передаточные числа в коробке передач:
— вперед I 4.98
II 2.75
III 1 48
IV 0.815
— назад I з.х. 4,87
II з.х. 1,44
Давление в главной магистрали, MПа 1,5 (+0,1)*
Давление в магистрали гидротрансформатора, МПа 0,1…0,35*
Давление в магистрали смазки, МПа 0,1 (+0,05)*
Объем масла, заливаемого в картер ГМП (без наружных трубопроводов и теплообменника), л 25
* — Значения при частоте вращения ведущего вала ГМП 1500 об/мин
Здравствуйте , У меня масло течет с нижнего вала который сопрегается с задним мостом , могу ли я самостоятельно решить проблему ?
работа на погрузчике то — 30
Фронтальный погрузчик ТО-30 на самоходном шасси

Фронтальный погрузчик ТО-30 снят с производства почти двадцать лет. Однако его надежность, долговечность деталей, производительность и простота в обслуживании сделали машину популярной среди потребителей. Погрузчик до сих пор можно встретить на многих предприятиях, а для регулярного ремонта ТО-30 многие компании предлагают оригинальные запчасти на технику.
Погрузчик ТО-30: история
На разработку машины в Советском Союзе было потрачено четыре года с 1983 по 1987 годы. С 1987 года машина встала на серийное производство. Как многие модели тяжелой техники того времени погрузчик ТО-30 стал первооткрывателем. Это была первая машина с шарнирно-сочлененной рамой. На момент выпуска погрузчик мог составить конкуренцию аналогичным моделям зарубежного производства.
За десять лет производства ТО-30 заслужил безупречную репутацию и получил широкое распространение на территории Советского Союза и постсоветского пространства. Куба, Лаос, Болгария и Польша активно закупали машины в СССР. Около 500 единиц техники было продано за рубеж в страны Европы и Прибалтики.
В 1997 году ТО-30 снимают с производства. Сегодня можно найти многочисленные фото погрузчика, по которым видно, что машина морально и технически устарела. Вместо ТО-30 завод начал выпускать модель фронтального погрузчика ПК-27-02-00 с более мощным двигателем.
Сегодня можно купить бывший в употреблении погрузчик ТО-30. Использование машины упрощается наличием многочисленной информации о нем, включая данные об устройстве и инструкцию по эксплуатации.
Погрузчик ТО-30: технические характеристики
По мнению специалистов, ТО-30 отвечал всем требованиям своего времени. Об этом же говорит востребованность машины за рубежом. Советский завод позаботился о техническом оснащении погрузчика, дал ему достаточно мощный двигатель и производительный подъемный механизм.
Двигатель и трансмиссия
На ТО-30 устанавливался заводской мотор Д-240. Номинальная мощность двигателя составляла 78 л.с./57,4 кВт. Номинальная частота вращения коленчатого вала ТО-30 равнялась 2200 оборотам в минуту. Двигатель Д-240 относится к классу дизельных четырехтактных моторов. Силовой агрегат работал без компрессора и был оборудован системой непосредственного впрыска топлива.
Мощный по меркам современной для ТО-30 техники двигатель дополнялся гидромеханической четырехступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость движения вперед составляла 35 км/ч. Для движения машины назад предусматривалось две передачи. Максимальная скорость при этом составила 20,9 км/ч.
Коробка передач принадлежала к типу унифицированных двухдиапазонных трансмиссий с гидроуправляемыми фрикционными муфтами. Для облегчения ее работы устанавливался одноступенчатый гидротрансформатор. Вместо вала отбора мощности устанавливался механический редуктор с отбором мощности на привод рулевого управления и на привод насосов погрузочного оборудования.
Рабочие характеристики
Номинальная грузоподъемность погрузчика ТО-30 составляет 2,2 тонны при вместимости ковша 1,23 м3. Основной ковш имеет ширину режущей кромки 2400 мм, в этом показателе допускается погрешность в 50 мм. Вылет кромки ковша на максимальной высоте выгрузки составил 700 мм.
Погрузчик может работать на максимальной высоте выгрузки 2800 мм. Угол разгрузки должен составлять 45 градусов. На максимальной высоте подъема ковша угол его разгрузки не должен быть меньше 50 градусов. Максимальное значение угла запрокидывания ковша — 40 градусов. Рабочее оборудование погрузчика обеспечивало максимальное тяговое усилие 52 кН.
Габаритные размеры
В транспортном положении погрузчик ТО-30 имеет следующие характеристики:
- длина — 6230 мм с допустимой погрешностью 100 мм;
- ширина — 2400 мм (допустимая погрешность 50 мм);
- высота по кабине — 3290 мм (допустимая погрешность 50 мм);
- колея — 1840 мм;
- база — 2450 мм.
Конструкционная масса погрузчика составляет 7100 кг, эксплуатационная — 7500 кг. Максимальный радиус поворота ТО-30 — 5 м. Измерения проводились по наружной кромке ковша погрузчика в транспортном положении. Угол раскачивания балансира составляет примерно 10 градусов.
Погрузчик ТО-30: применение
Одноковшовый фронтальный погрузчик Орловского завода марки ТО-30 был разработан для погрузочно-разгрузочных работ. Техника может использоваться для погрузки и разгрузки:
- сыпучих материалов;
- штучного груза;
- тарного груза.
Однако на практике выяснилось, что области применения машины намного шире. Технику стали активно использовать в строительстве, для выполнения земляных и планировочных работ, в монтажных и такелажных работах. Надежность ТО-30 оценили в коммунальных и дорожных службах, строительной индустрии и промышленном направлении. Машину можно использовать в сельском или подсобном хозяйстве.
Погрузчик ТО-30 является очередным доказательством безупречной инженерной работы советских специалистов. Машина оказалась настолько производительной, что вышла за рамки установленных заводом областей применения и работает по сей день во многих областях. Погрузчик ТО-30 до сих пор востребован среди российских пользователей, благодаря неизменной надежности и впечатляющей долговечности на фоне неприхотливого отношения к обслуживанию и экономической выгоды ремонта.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Погрузчик ТО-30
Погрузчик ТО-30
Погрузчик ТО-30 — это транспорт, предназначенный для выполнения строительных и коммунальных работ. До 1997 г. выпускался Орловским автомобильным заводом.
Устройство и применение
Устройство фронтального погрузчика одноковшового включает в себя такие детали, как:
- Рама. Она состоит из двух частей и оснащена соединением шарнирного типа и гидравлической системой приводов. Управление транспортным средством осуществляется за счет излома рамы, что обеспечивает высокий уровень маневренности и проходимости агрегата.
- Двигатель и трансмиссия.
- Система отбора мощности. Импульс передается на дополнительное оборудование трактора даже во время движения.
- Кабина. Она оснащена большими стеклами, что обеспечивает широкий угол обзора водителю во время выполнения работ. Прочный каркас защищает оператора от падения груза при перевороте агрегата.
- Основной погрузочный ковш. Он изготовлен из листовой стали. При выгрузке на максимальной высоте вылет кромки будет равен 700 мм.
- Ходовая часть. Она включает в себя ведущие и направляющие колеса, а также детали, которые соединяют колеса с остовом подвесного механизма.
Сфера применения трактора:
- погрузка и выгрузка тарного и штучного груза;
- транспортировка сыпучих материалов;
- выполнение коммунальных работ.
Технические характеристики
Технические характеристики транспорта:
Уровень грузоподъемности | 2 200 кг |
Вместимость рабочего органа | 1,8 м3 |
Максимальное тяговое усилие трактора | 80 кН |
Угол поворота полурамы | 40° |
Максимальный крутящий момент | 258 Нм |
Колея по передним колесам | 1,84 |
Минимальный габаритный радиус поворота | 5,2 м |
Скорость движения | С грузом — 25 км/ч
Без груза — 6,1 км/ч |
Частота вращения коленчатого вала | 2200 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндрических элементов | 114 мм |
Ход поршней | 130 мм |
Коробка передач | Механическая |
Количество передач | 4 |
Дорожный просвет | 300 мм |
Колесная база трактора | 2450 мм |
Тип используемого топлива | Дизель |
Количество цилиндров | 4 |
Объем емкости для охлаждающей жидкости | 130 л |
Максимальная высота выгрузки | 2,8 м |
Модель мотора | Д-240 |
Тип КПП | Четырехступенчатая |
Уровень давления гидравлической системы | 260 Бар |
Размер шин | 12*16,5 |
Тип стояночных тормозов | Ручной, дисковый |
Объем топливного бака | 350 л |
Масса | 7250 кг |
В комплект поставки включены: сам трактор, инструкция по эксплуатации и 2 сменных колеса.
Двигатель и трансмиссия
Техника оснащена двигателем Д-240, мощность которого составляет 78 лошадиных сил. Это четырехтактный мотор, который оборудован механизмом непосредственного впрыска топливной жидкости. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а рабочий объем силового агрегата составляет 4,75 л. Средний расход топливной жидкости зимой — 32,4 л/ч, в летний период — 23,5 л/ч. Порядок работы цилиндров: 1, 3, 4, 2.
Запуск двигателя осуществляется при помощи электрического стартера.
Рабочая камера двигателя выполнена в форме шара, чтобы улучшить процесс образования рабочей смеси. Такая форма дает возможность образовать внутри камерного устройства вихри. Также мотор оснащен четырехплунжерным топливным насосом.
Максимальная скорость движения равна 25 км/ч. Трансмиссия трактора оснащена гидроуправляемыми муфтами фрикционного типа. Для того чтобы упростить работу с данной системой, рекомендуется установить одноступенчатый гидравлический трансформатор.
Рабочие характеристики
Рабочие характеристики трактора:
- максимальный вес поднимаемого груза — 2 200 кг;
- объем рабочего органа — 1,23 м3;
- угол разгрузки — 45°;
- наибольший угол запрокидывания ковша — 40°;
- тяга — 80 кН.
Габаритные размеры
Параметры:
- длина — 6,23 м;
- ширина — 2,4 м;
- высота — 3,29 м.
Отзывы и цены
Трактор снят с производства, поэтому можно приобрести только б/у модель, средняя стоимость которой составляет 800 000 руб., цена аренды — 5 000 руб. за смену.
Александр, 32 года, Казань: «Трактор хороший, надежный, но запчасти достать трудно из-за того, что техника уже не выпускается. Расход топлива низкий, грузоподъемность хорошая. Работаю на нем уже второй год».
Алексей, 44 года, Тольятти: «Из плюсов работы на этом погрузчике могу отметить только мощный двигатель и низкую стоимость. А из недостатков: низкий уровень шумоизоляции в кабине, слабый редуктор. Зимой сложно завести, а летом некомфортно работать, т.к. в кабине нет кондиционера».
Сергей, 37 лет, Санкт-Петербург: «Техника старая, но надежная. Для смазки деталей и механизмов рекомендую заливать гидравлическое масло марки «А». После четырех часов непрерывной работы падет трудоспособность КПП, нагревается масляная жидкость в радиаторе».
Валерий, 40 лет, Магнитогорск: «Работаю на металлургическом комбинате водителем погрузчика. Довелось поработать на тракторе ТО-30 4 года. За это время 5 раз менял подшипники на полураме, также ремонтировал несколько раз проводку. Техника плохо переносит нагрузки, отказывает двигатель».
Анатолий, 53 года, Хабаровск: «Коробка передач, редуктор и вся гидравлическая система — это недостатки этого погрузчика. Капитальный ремонт приходится делать каждый месяц. Единственное преимущество — это стоимость трактора».