Промежуточная опора МТЗ-82: устройство, схема, информация для ремонта

Промежуточная опора МТЗ-82: устройство, схема, информация для ремонта

Промежуточная опора МТЗ-82: устройство, схема, информация для ремонта

Промежуточная опора МТЗ-82. Устройство, схема, и необходимая информация для ремонта промежуточной опоры карданного привода трактора МТЗ-82. Регулировка и уход за карданным приводом.

Роль проводника крутящего момента к переднему ведущему мосту, непосредственно от раздаточной коробки, выполняет карданный привод. Основные детали привода – одноименные валы. Соединяет вышеозначенные детали опора вала, именуемая промежуточной. Конструкционно и по размерам принципиальных отличий друг от друга карданные валы не имеют. Наименования (передний и задний) даны исключительно по месторасположению валов.

Устройство карданного привода, который установлен на тракторах моделей МТЗ-80, 82 представлено на схеме. Такая конструкция имеет наименование “привод ПВМ”. Аббревиатура расшифровывается, как передний ведущий мост.

Промежуточная опора карданного вала включает в свою конструкцию подшипниковый узел и предохранительную муфту. Обе детали установлены внутри корпуса (21), который, в свою очередь, жестко присоединен к корпусу муфты сцепления. Крепление находится низу и выполнено посредством болтов. Многодисковая фрикционная муфта, встроенная в опору вала, служит для ограничения крутящего момента, передаваемого на передний мост, и поэтому называется предохранительной.

Передача крутящего момента производится на фланец (24) со стороны заднего вала (1), который задает движение валу промежуточной опоры (15). После чего, посредством цепочки, нажимные (11) — ведущие (13) – ведомые диски (12), вращение передается на втулку (20), являющуюся втулкой муфты. Соединенный с последней, скользящий фланец (16), воздействует должным образом уже на передний карданный вал. Далее крутящий момент заставляет перемещаться ведущую шестерню, являющуюся частью главной передачи переднего моста. Компенсация движения переднего вала, возникающая вследствие качения переднего моста, происходит за счет перемещения фланца (16), находящегося во втулке (20).

Регулировка и уход за карданным приводом

Период, предшествующий ремонту карданного привода тракторов моделей МТЗ-82 и МТЗ-80, можно значительно продлить при условии правильного ухода как за устройством в целом, так и за промежуточной опорой карданного вала, в частности. Периодическая проверка уровня масла в промопоре вкупе с регулярной смазкой шарниров, а также регулировкой предохранительной муфты – залог стабильной работы всего механизма.

Шарниры карданной передачи заправлены в заводских условиях. Для подобных работ применяется смазка консистентная № 158. Процедуру добавления смазки следует производить на третьем ТО, согласно соответствующей таблице.

Специально для выполнения смазки подшипников, трактора укомплектованы шприцем с предназначенной для подобных работ насадкой. Процедура считается выполненной, когда на сальнике подшипника выступит масло. Важно помнить, что все детали механизма, включая промежуточные опоры не терпят неосторожного обращения. Чтобы не повредить сальники, подшипники крестовин, либо масленки, не следует применять монтировку и подобные подручные средства для проворачивания карданных валов.

Для своевременной проверки уровня масла в промежуточной опоре карданного вала следует соблюдать сроки, приведенные в таблице смазки. В обязательном порядке следует контролировать состояние подшипников крестовин (7) на наличие бокового люфта. При выявлении подобной неполадки, необходимо произвести проверку всего узла и заменить изношенные части.

Регулировку предохранительной муфты на передачу крутящего момента следует производить посредством гайки (25) заднего хвостового вала промежуточной опоры в пределах 400—500 Н*м. После чего следует проверить состояние, повернув фланец (8), согласно схемы выше. Для затяжки гайки момент должен составлять 50—70 Н * м.

Разбирать карданный вал следует только в случае крайней необходимости, чтобы не нарушать его балансировку. Если же подобные работы все-таки были проведены по причине замены вышедших их стоя запчастей, повторную балансировку следует выполнять динамически. Для этого с обоих концов труб необходимо приварить по пластине. При этом не допускается превышение дисбаланса более 0,32 Н*м.

Источник: /dvigatel/promezhutochnaja-opora-kardannogo-vala-2

Статья по теме: корпус термостата МТЗ-80

Промежуточная опора карданного вала МТЗ 82

Промежуточная опора карданного вала МТЗ 82

Количество Номер по каталогу Наименование
2 72-2203010-А2 Вал карданный передний и промежуточный (32-34, 37-41)
16 52-2203020 Болт (19, 36)
4 72-2203025 РН Крестовина с сальниками и подшипниками (33, 37-39, 41)
1 72-2203010-А Опора промежуточная (1-18, 21-29)
16 69-2201029-А подшипник с сальником (39, 41)
1 1 72-2209014 Фланец
2 1 Кольцо 055-065-58-1-4
3 5 Болт М8-6gx25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
4 5 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
5 1 72-2209028 Грязевик
6 1 72-2209022 Корпус
7 1 72-2209023 Прокладка 22-75х100-1
8 2 Манжета 2.2.38х58-1 ГОСТ 8752-79
9 1 72-2209013 Вал
10 1 72-2209017 Втулка
11 2 72-2209019 Диск
12 11 72-2209025 Диск
13 10 72-2209027 Диск
14 2 Подшипник 115 ГОСТ 8338-75
15 1 72-2209012 Втулка
16 2 72-2209018 Обойма
17 2 Пробка КГ-3/8″ ОСТ 23.1.117-83
18 1 72-2209011 Кронштейн
19 16 52-2203013 Гайка
20 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001
21 1 Шплинт 4х25.019 ГОСТ 397-79
22 1 70-3003032 Гайка
23 1 52-1802079 Шайба
24 1 52-1802078 Фланец
25 1 72-2209016 Шайба
26 1 Кольцо 038-046-46-1-4 ГОСТ 9833-73
27 6 72-2209021 Пружина
28 2 52-2308094 Штифт
29 2 12-12-306 Кольцо
30 3 Шайба 16 ОТ ОСТ 37.001.115-74
31 3 Болт М16-6gx40.88.35.019 ГОСТ 7796-70
32 2 72-2203015-Б1 Вал карданный
33 4 72-2203030 Крестовина
34 4 469-2201023 Фланец
35 4 20-2201024 Прокладка
36 16 52-2203012 Болт М10х1
37 16 72-2203038 Муфта защитная
38 16 69-2201037 Отражатель
39 16 69-2201031 Манжета
40 16 24-2201043 Кольцо
41 16 Подшипник 704702КУ2 ТУ 37.006.065-90

Принцип действия промежуточной опоры карданного вала МТЗ 82 — при превышении определенного крутящего момента входной и выходной валы начинают проскальзывать относительно друг друга, при его снижении – снова входят в зацепление. Выполняет роль предохранителя, позволяет не разрушить узлы и агрегаты трансмиссии при запредельных нагрузках. Усилие на разрыв между валами регулируется винтом.

   © 2007  ГОРМАШ    e-mail:gormgrup@mail.ru
тел.   (495) 741-28-74;  (495) 921-38-04
141044   Московская область,   Дмитровское шоссе,   деревня Грибки,  д.2
127247    г Москва    Дмитровское ш., 107 стр1

Источник: http://gormgrup.ru/promezhutochnaya-opora-kardannogo-vala-mtz-82.htm

Рекомендуем: датчик блокировки запуска двигателя МТЗ-82

Промежуточная опора карданного вала МТЗ-82 72-2209010

Промежуточная опора карданного вала МТЗ 82

Количество Номер по каталогу Наименование
2 72-2203010-А2 Вал карданный передний и промежуточный (32-34, 37-41)
16 52-2203020 Болт (19, 36)
4 72-2203025 РН Крестовина с сальниками и подшипниками (33, 37-39, 41)
1 72-2203010-А Опора промежуточная (1-18, 21-29)
16 69-2201029-А подшипник с сальником (39, 41)
1 1 72-2209014 Фланец
2 1 Кольцо 055-065-58-1-4
3 5 Болт М8-6gx25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
4 5 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
5 1 72-2209028 Грязевик
6 1 72-2209022 Корпус
7 1 72-2209023 Прокладка 22-75х100-1
8 2 Манжета 2.2.38х58-1 ГОСТ 8752-79
9 1 72-2209013 Вал
10 1 72-2209017 Втулка
11 2 72-2209019 Диск
12 11 72-2209025 Диск
13 10 72-2209027 Диск
14 2 Подшипник 115 ГОСТ 8338-75
15 1 72-2209012 Втулка
16 2 72-2209018 Обойма
17 2 Пробка КГ-3/8″ ОСТ 23.1.117-83
18 1 72-2209011 Кронштейн
19 16 52-2203013 Гайка
20 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001
21 1 Шплинт 4х25.019 ГОСТ 397-79
22 1 70-3003032 Гайка
23 1 52-1802079 Шайба
24 1 52-1802078 Фланец
25 1 72-2209016 Шайба
26 1 Кольцо 038-046-46-1-4 ГОСТ 9833-73
27 6 72-2209021 Пружина
28 2 52-2308094 Штифт
29 2 12-12-306 Кольцо
30 3 Шайба 16 ОТ ОСТ 37.001.115-74
31 3 Болт М16-6gx40.88.35.019 ГОСТ 7796-70
32 2 72-2203015-Б1 Вал карданный
33 4 72-2203030 Крестовина
34 4 469-2201023 Фланец
35 4 20-2201024 Прокладка
36 16 52-2203012 Болт М10х1
37 16 72-2203038 Муфта защитная
38 16 69-2201037 Отражатель
39 16 69-2201031 Манжета
40 16 24-2201043 Кольцо
41 16 Подшипник 704702КУ2 ТУ 37.006.065-90

Принцип действия промежуточной опоры карданного вала МТЗ 82 — при превышении определенного крутящего момента подвесной и выходной валы начинают проскальзывать относительно друг друга, при его снижении – снова входят в зацепление. МТЗ-82 роль предохранителя, позволяет не разрушить узлы и агрегаты трансмиссии при запредельных нагрузках. Усилие на разрыв между валами регулируется винтом.

   © 2007  ГОРМАШ    e-mail:gormgrup@mail.ru
тел.   (495) 741-28-74;  (495) 921-38-04
141044   Московская область,   Дмитровское шоссе,   деревня Грибки,  д.2
127247    г Москва    Дмитровское ш., 107 стр1

Источник: http://www.gormgrup.ru/promezhutochnaya-opora-kardannogo-vala-mtz-82.htm

Читайте дополнительно: Как подключить генератор на тракторе

Комментировать
0
551 просмотров
Это интересно

МТЗ-1221 Не Включается Передний Мост Без рубрики
0 комментариев

Регулировка Лапок Сцепления МТЗ-1221 Без рубрики
0 комментариев

Сальник Полуоси МТЗ-82 Без рубрики
0 комментариев

Масло В Мост МТЗ-82 Без рубрики
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит