Органы управления

Евгений Токарев
Евгений Токарев

Сохраните сейчас

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp

Оглавление

Органы управления и приборы трактора МТЗ-82

____________________________________________________________________________________________

Расположение органов управления трактора Беларус МТЗ-82 показано на рис. 3.

1 — рукоятка останова и аварийного останова дизеля. При вытягивании рукоятки на себя прекращается подача топлива в цилиндры и дизель глохнет. При отпускании рукоятка под воздействием пружины возвращается в исходное положение.

2 — рукоятка управления краном отопителя кабины (если установлена).

3 — рукоятка управления блокировкой дифференциала (для тракторов Беларус МТЗ-82 с корпусом ГУР); имеет три положения: I «блокировка выключена», II «автоматическое блокирование», III «принудительное блокирование».

4 — маховичок управления шторкой водяного радиатора. При вращении маховичка по часовой стрелке шторка поднимается, при вращении против часовой стрелки — опускается. При опускании шторки температурный режим дизеля понижается.

5 — педаль включения блокировки дифференциала заднего моста. При нажатии на педаль до упора блокировка включается, при снятии ноги с педали — выключается.

6 — переключатель средств облегчения пуска (ЭФП).

7 — переключатель стеклоомывателя.

8 — переключатель света. Имеет два положения: I — включена подсветка приборов, габаритные огни; II — дополнительно к положению I включены дорожные фары.

9 — выключатель аварийной сигнализации.

17— переключатель указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.

19 — радиоприемник (по заказу).

20 — крышка механизма регулировки положения рулевого колеса по высоте. Для изменения высоты снимите крышку, отверните на 3-5 оборотов гайку-барашек и установите требуемую высоту положения рулевого колеса.

21 — выключатель стеклоочистителя переднего стекла.

22 — выключатель вентилятора отопителя кабины.

23 — выключатель задних рабочих фар.

24 — выключатель передних рабочих фар.

24а— выключатель знака «Автопоезд».

25— плафон кабины с выключателем.

26 — воздухораспределитель системы вентиляции и отопления кабины.

Прежде чем приступить к работе на тракторе, изучите назначение органов управления, приборов и их функции.

27, 28, 29 — рычаги управления распределителем гидросистемы: 27 — левыми боковыми выводами; 28 — правыми боковыми выводами; 29 — задними выводами.

Если трактор МТЗ-82 не имеет силового регулятора, то рычаг 29 управляет цилиндром навесного устройства, а рычаг 27 — левыми боковыми и сдублированными с ним задними выводами. Схема подключения выводов гидросистемы приведена в инструкционной табличке в кабине трактора.

Каждый рычаг имеет 4 положения «плавающее», «принудительное опускание», «нейтраль», «подъем». В положении «принудительное опускание» при работающем двигателе рычаг следует удерживать рукой.

30— пульт управления тахоспидометром.

31 — выключатель стартера и приборов. Имеет три положения (от нейтрали): I — питание приборов; II — включение стартера; положение против часовой стрелки от нейтрали — включен радиоприемник.

32 — рычаг включения понижающего редуктора. Имеет два положения: переднее — «Редуктор включен» (замедленное движение трактора) и заднее — «Редуктор выключен» (ускоренное движение трактора).

В тракторе Беларус МТЗ-82 с синхронизированным понижающим редуктором рычаг 32 управления имеет два положения: заднее — «Редуктор включен» (замедленное движение трактора) и переднее — «Редуктор выключен» (ускоренное движение трактора).

В тракторе с синхронизированным реверс-редуктором рычаг управления 32а (в отличие от рычага 32 изогнут влево по ходу трактора) имеет два положения: заднее — «Реверс включен» и переднее — «Реверс выключен» (передний ход).

33 — соединительная планка тормозных педалей для одновременного торможения правым и левым тормозами.

34 — педаль управления подачей топлива.

35, 36 — педали тормозов. При нажатии ногой на педали трактор затормаживается; одновременно от педали 35 срабатывает тормозной кран пневмопривода тормозов прицепа. 37 — рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.

38— педаль управления муфтой сцепления.

39 — рычаг переключения передач. При перемещении рычага вперед в крайнем левом положении включается II-й (повышенный) диапазон передач, назад — 1-й (пониженный).

40 — рычаг управления механизмом фиксации навесного устройства. Крайнее левое положение рычага — «навеска зафиксирована», крайнее правое — «фиксация снята». Предварительно необходимо поднять навеску в верхнее положение.

41 — рычаг управления раздаточной коробкой привода ПВМ МТЗ-82. Среднее положение рычага— «ПВМ включается автоматически», нижнее (от себя) — «ПВМ выключен», верхнее (на себя) — «ПВМ включен принудительно».

42 — рычаг управления стояночным тормозом.

43 — фиксатор рукоятки управления силовым регулятором.

44 — рукоятка управления подачей топлива. Крайнее переднее положение — максимальная подача топлива, крайнее заднее — минимальная подача, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.

45 — рукоятка управления силовым регулятором. Крайнее заднее положение рукоятки — «подъем орудия» (при подъеме рукоятку удерживать рукой); после отпускания рукоятки она перемещается вперед и фиксируется в положении «транспортная нейтраль». Промежуточное положение вперед от положения «транспортная нейтраль» — «зона регулирования».

Крайнее переднее положение рукоятки — «принудительное опускание» (рукоятку удерживать рукой). После отпускания рукоятки она возвращается назад и фиксируется на переднем крае зоны регулирования.

46 — рычаг управления задним ВОМ. Имеет два положения: переднее — «ВОМ выключен», заднее — «ВОМ включен».

47 — выключатель «массы» аккумуляторных батарей.

48— фиксатор наклона спинки сиденья.

49 — болт крепления ремня безопасности

50 — рычаг фиксации сиденья в продольной плоскости. При перемещении рычага вверх до упора сиденье можно перемещать вперед или назад.

51 — рукоятка регулирования сиденья по массе оператора. При вращении рукоятки по часовой стрелке регулируется на большую массу, против часовой — на меньшую.

Регулировка сиденья по высоте осуществляется:

— для увеличения высоты сиденья — последовательным перемещением вручную посадочного места вверх;

— для уменьшения высоты — резким подъемом посадочное место перемещается вверх до упора с последующим опусканием (толчком вниз) в крайнее нижнее положение, после чего поднимается вверх на нужную меньшую высоту.

52 — переключатель силового (позиционного) регулятора. Имеет три положения: правое — «позиционное регулирование», левое — «силовое регулирование»; среднее — «выключено».

53 — маховичок регулирования скорости коррекции силовым регулятором. При заворачивании маховичка по часовой стрелке скорость коррекции уменьшается, против часовой стрелки — увеличивается.

54 — рукоятка управления захватами гидрокрюка. Нижнее положение рукоятки — «захваты под нагрузкой», верхнее — «захваты освобождены от нагрузки».

55 — рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод. При перемещении рукоятки в крайнее левое положение (по ходу трактора) включается синхронный привод, в крайнее правое — независимый; среднее положение — нейтраль.

56 — рукоятка (рис. 5) включения компрессора. Имеет два положения: левое (стрелка на рукоятке обращена вперед) — «компрессор выключен», правое (стрелка на рукоятке обращена назад) — «компрессор включен». Включение компрессора производите при неработающем дизеле или при минимальных оборотах холостого хода.

57 — рычаг (рис. 6) включения насоса гидросистемы. Имеет два положения: верхнее — «насос включен», нижнее — «насос выключен». Для перемещения рычага его следует освободить от фиксации путем оттягивания рукоятки Б.

58 — поводок (рис. 7) переключения частоты вращения заднего независимого ВОМ. При повороте поводка в положение I включается 1-я ступень (540 об/мин), при повороте в положение II — 2-я (1000 об/мин). Перед переключением отверните на один оборот болт «А» и после переключения заверните его до отказа.

09.08.2017

Источник: https://mtzshop.ru/news/191497-organy-upravleniya-i-pribory-traktora-mtz-82/

Читайте также: обшивка кабины МТЗ-82

Органы управления

Содержание

Продукция Минского тракторного завода уже не первое десятилетие является лидером на отечественном рынке сельхозтехники. Наиболее известным флагманом среди представителей этого предприятия считается трактор МТЗ 80 и его доработанные модификации. Высокий спрос на эти модели обусловлен невысокой стоимостью, простотой в эксплуатации и универсальности.

Технические характеристики трактора

Трактор МТЗ 80 обрел свою популярность благодаря сразу нескольким факторам. Во-первых, машина сконструирована из качественных надежных деталей, которые, в паре с отличной сборкой, гарантируют продолжительные сроки эксплуатации в любых условиях. Во-вторых, трактор МТЗ 80 обладает простым устройством, что делает его эксплуатацию, обслуживание и ремонт достаточно простым. В-третьих, техника оснащается ходовой повышенной проходимости. Особенно это касается переднего и заднего моста, который отличается повышенной надежностью за счет использования прочных деталей. Основные характеристики машины включают в себя:

  • Надежный мотор Д-240, мощностью 80 л. с.;
  • Способность перевозить нагруженные прицепы, весом до 1,5 т.;
  • Возможность передвигаться на одной из 18 передних и 4 задних скоростей;
  • Колея по колесам в передней части – от 120 до 180 см, в задней части – от 130,5 до 210 см.;
  • Физическая масса – 3,16 т.;
  • Скорость – от 1,1 до 34 км/ч.;
  • Клиренс – 47 см.;
  • Радиус движения при прохождении поворота – 4,05 м;
  • Наличие доработанной гидравлической системы, повышающей комфорт при эксплуатации трактора.

Трактор МТЗ 80 обладает сравнительно небольшими габаритами. Длина машины составляет немногим более 3,8, а ширина – 1,97 м. Высота трактора – 2,47 м.

Важно также отметить наличие в конструкции трактора полностью переделанной, по сравнению с предыдущими моделями, электрической проводки. В результате органы управления и приборы трактора работают стабильно даже при сильной нагрузке агрегата. По сравнению с предыдущей машиной – МТЗ-52, трактор МТЗ 80 оснащен доработанными реле, о чем нам говорят чертежи электросхемы машины в документах на трактор.

Конечно же, при эксплуатации машины не обходится без небольших проблем. Часто владельцы сталкиваются с вопросом в виде отсутствия возможности завести трактор. В таком случае следует испробовать альтернативный вариант, то есть попробовать «пускач». Однако перед тем, как завести с «пускача», необходимо убедиться в отсутствии засорения в стартере – вполне возможно, что машина не заводиться из-за наличия грязи внутри узла.


Еще одна распространенная проблема – это заклинивание КПП. Часто коробка передач не дает переключить скорость, так как одна из шестерней слетела с посадочного места. В такой ситуации следует проверить целостность трансмиссии и установить все слетевшие элементы на места.

В целом же, модель МТЗ-80 показывает себя, как надежный агрегат для выполнения широкого спектра различных работ. Владелец может устанавливать цепи на колеса машины, использовать различный навесной инвентарь для посадки, сбора и транспортировки урожая, применять погрузчик.

Ниже рассмотрим, из чего состоит трактор МТЗ 80, а также подробно изучим конструкцию основных узлов сельскохозяйственной машины.

Конструкция мотора трактора

Двигатель машины относится к классу 4-цилиндровых четырехтактных моторов с водяной системой охлаждения трактора. Он создавался специально для линейки этих тракторов на том же Минском тракторном заводе. Эксплуатационный объем мотора составляет примерно 4,75 л. Благодаря качественному электрооборудованию и полураздельной камере сгорания, номинальная мощность двигателя составляет 80 л. с., а крутящий момент – 2200 об/мин.
Вес дизельного мотора составляет 428 кг. Некоторые модели тракторов дополнительно комплектуются предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б.

Для запуска машины в ее комплектацию входит электрический стартер и пусковой карбюраторный мотор. Также в конструкцию входит устройство блокировки запуска, который нужно использовать для удерживания трактора на месте при заведенном моторе.

Чтобы продлить сроки эксплуатации двигателя, производитель рекомендует выполнять его осмотр и обслуживание каждые 240 моточасов. Изготовитель не советует использовать печку без необходимости, так как это отрицательно влияет на стабильность крутящего момента двигателя.

Особенности коробки передач агрегата

Отечественный трактор оборудован 9-ступенчатой механической коробкой передач. В конструкцию также входит понижающий редуктор, что дает возможность передвигаться, в общей сложности, на 18 передних и 4 задних скоростях. По требованию покупателя на тракторе может быть установлен ходоуменьшитель, устанавливаемый рядом с механизмом навески.

Нередко владельцы техники слышат стуки, издаваемые от КПП. Если они исчезают при работе на других передачах, то это прямой признак износа некоторых шестерней или выкрашивания их зубцов. Чтобы закончить работу не повредив трактор еще сильнее, потребуется сразу же заменить фрезу элементом с меньшей массой. По окончанию работы нужно поменять изношенные шестерни.

Некоторые трактора, выпускаемые до 1985 г., снабжались коробкой передач с гидравлическим управлением и возможность менять скорости при полной нагрузке. Такие машины позволяли включать любую из 4 скоростей, находящихся в одном из 4 диапазонов. При условии правильной регулировки сцепления муфту при переключении выжимать не требовалось.

Задний мост МТЗ-80 оснащен функцией дифференциальной блокировки гидравлического типа. Выбор режима блокировки доступен на панели приборов трактора.

Управление трактором и ходовая часть

Передний мост у трактора полужесткий, балансирного типа и повторяет все неровности дороги при езде, независимо от положения каркаса и заднего моста машины. Задний мост жесткий, колеса закреплены при помощи клеммовых соединений к ведущим осям. Благодаря этому водитель может сразу установить нужную для работы колею, выбирая показатель в диапазоне от 140 до 210 см. Ширина передней колеи регулируется постепенно с шагом в 10 см.

Трактор оснащен дисковыми тормозами с отдельной схемой электрической. Такое устройство тормозов делает их независимыми от общей конструкции трактора. Поэтому, если что-то в общей схеме трактора выходит из строя, тормоза продолжают выполнять свою функцию.

МТЗ-80 снабжается рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Работает этот механизм по тому же принципу, что и ГУР на любом автомобиле: в масляном насосе создается давление, после чего гидроусилитель направляет нужное количество масла к гидравлическому цилиндру.

Обзор кабины МТЗ-80

Модели с малой кабиной пользуются большим спросом среди покупателей за счет своей компактности. Их кабины изготовлены из тонкой листовой стали. Внутри кабина оббита шумоизоляционным материалом. К конструкции она крепится посредством четырех амортизаторов из резины, которые смягчают тряску и вибрацию.

При эксплуатации водитель имеет хороший обзор местности. Под передними и задними окнами установлены стеклоочистители. Заднее окно и крыша могут открываться для притока воздуха. Для комфортабельности при посадке и езде трактор оборудуется двумя ступенями и поручнями с обеих сторон кабины.

Водителю трактора предоставляется удобное сиденье с возможность регулировки наклона спинки. Высота кресла регулируется по вертикали и горизонтали.

Перед сиденьем находится передняя панель с органами управления. Под приборной панелью находятся педали с отдельным тормозом. Справа от руля расположены рычаги управления гидравлической системой и рычаг запуска ВОМ.

Устройство навесного инвентаря

Трактор оснащен трехточечной конструкцией задней навески, изготовленной по классической схеме. Устройство состоит из 1 центральной, двух продольных тяг, раскосов и силового цилиндра, поднимающего и опускающего навесное оборудование.

Для управления инвентарем машина оборудуется раздельно-агрегатным гидравлическим устройством, которое состоит из таких деталей:

  • Масляного насоса шестеренчатого типа;
  • Привода от мотора;
  • Гидрораспределителя с тремя секциями;
  • 2 или 3 цилиндров.

МТЗ-80 эксплуатируется с разным навесным оборудованием. Для работы можно использовать:

  • Кун;
  • Картофелекопалку;
  • Плуг;
  • Борону;
  • Окучник;
  • Косарку;
  • Лопату для уборки снега и многое другое.

При необходимости трактор можно оснащать прицепом. Конструкция машины позволяет подключать генератор.

Популярные модификации агрегата

Как и в случае с множеством популярных тракторов, МТЗ-80 получил несколько модификаций, которые предназначались для тех, или иных работ. К наиболее известным из них относится:

  • МТЗ-80.1 – увеличенная кабина и улучшенный задний привод сделали этот трактор популярным среди владельцев угодий, расположенных на склонах. Эта модель обладала надежными запчастями, модернизированной коробкой передач. Она позволяла эксплуатировать трактор без какой-либо подготовки к работе;
  • МТЗ-80Л – трактор, предназначенный для лесных работ. Его использовали, в основном, для борьбы с пожарами и восстановления леса. Этот агрегат оснащался дизельным мотором, мощностью 60 л. с. Среди минусов выделяется необходимость частого ремонта ходовой части.

Каждый из этих представителей пользуется популярностью и до сих пор, ведь, при невысокой стоимости, эти машины обладают высокой надежностью и отличными эксплуатационными качествами.

Источник: https://pro-traktor.ru/traktory/mtz-80.html

Читайте дополнительно: Как включить вом на МТЗ-80 видео

Двигатель, кабина и органы управления трактора мтз 80

Общее устройство электрооборудования тракторов мтз-80, мтз-82. Органы управления мтз 82

Управление гидросистемой и навеской трактора МТЗ-82

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Управление гидросистемой и навесным устройством с использованием распределителя

На тракторах Беларус МТЗ-82 без силового регулятора управление навесным устройством осуществляется правым крайним рычагом распределителя.

Работая с навесными машинами, имеющими опорные колеса, используйте только положение рукояток «подъем» и «плавающее».

Устанавливать рукоятку в положение «опускание» при работе с навесными почвообрабатывающими машинами запрещается!

Пользуйтесь позицией «опускание» только при управлении выносными цилиндрами, установленными на машине и предназначенными для регулирования положений рабочих аппаратов (мотовило, хедер, сошники и т.д.) уборочных, посевных и других машин.

Если после окончания хода цилиндра рукоятка распределителя автоматически не возвращается в «нейтраль», выведите ее вручную. И, наоборот, при преждевременном возврате рукоятки придерживайте ее рукой до полного выполнения операции.

Управление навеской с использованием силового (позиционного) регулятора

Силовое регулирование

Применение силового способа регулирования обеспечивает наибольшее повышение производительности на энергоемких сельскохозяйственных операциях: пахоте, глубоком рыхлении, культивации при агрегатировании с навесными сельскохозяйственными машинами.

На пахоте с плугами ПН 3-35, ПЛН-3-35 опорное колесо плуга поднимайте в крайнее верхнее положение. При выполнении пахоты на небольшую глубину (менее 20-23 см) в условиях, когда плотность почвы по длине гона меняется в значительных пределах (песок-глина), опускайте опорное колесо плуга, чтобы ограничить максимальную глубину на участках с малой плотностью почвы.

На сплошной культивации и при глубоком рыхлении при агрегатировании трактора с сельхозмашинами, имеющими два опорных колеса в плоскости измерения ширины захвата, опорные колеса устанавливайте в требуемое по высоте положение с тем, чтобы исключить поперечные перекосы сельскохозяйственной машины, неравномерные нагрузки на крайние (слева и справа) рабочие органы.

При подготовке агрегата к работе с использованием силового способа регулирования проделайте следующее:

— Установите центральную тягу навесного устройства на верхнее отверстие серьги 30 (рис. 22).

— Соедините навесную машину с навесным устройством трактора МТЗ-82.

— Включите силовой способ регулирования, для чего приподнимите навесную машину над поверхностью почвы и переключатель 1 (рис. 24) введите в паз силового рычага 3 поворотом переключателя влево (по ходу трактора).

— Для более легкого включения перед вводом в паз переключатель отведите вперед (по ходу трактора) до совмещения с пазом на рычаге 3.

На широкозахватных машинах производите регулировку по высоте опорных колес и рабочих органов. При агрегатировании с плугами поднимите опорное колесо в верхнее положение.

Рис. 24. Переключение способов регулирования силового (позиционного) регулятора

1 — рукоятка переключения способов регулирования; 2 — маховичок регулирующего крана; 3 — рычаг силового регулирования; 4 — рычаг позиционного регулирования. Положение рукоятки: N — нейтральное; I — позиционное регулирование; II — силовое регулирование.

Правила и приемы работы

В начале гона опустите навесную машину, повернув рукоятку 1 (рис. 25) вперед по сектору 3. Чем дальше вперед будет установлена рукоятка, тем больше глубина обработки почвы.

При повороте рукоятки 1 на себя по сектору 3 глубина будет уменьшаться. После настройки на требуемую глубину ограничитель 2 подведите по пазу пульта до упора в рукоятку и зафиксируйте.

Рис. 25. Управление силовым (позиционным) регулятором (тракторов МТЗ-82 с унифицированной кабиной)

1 — рукоятка; 2 — упор-ограничитель; 3 — сектор; 4 — ролик; 5 — пружина; 6 — тяга.

В конце гона для выглубления орудия рукоятку 1 установите в положение «подъем» — на себя до упора. После окончания подъема рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в положение «нейтраль транспортная» (до упора ролика 4 в сектор 3).

В начале каждого последующего гона опускание орудия производите поворотом рукоятки 1 вперед по сектору 3 до упора в ограничитель 2.

Особенности эксплуатации

При работе на пахоте в случаях, когда фактически получаемая максимальная глубина меньше требуемой, центральную тягу 1 навесного устройства переставьте на среднее отверстие II серьги 2 (рис.26).

I, II, III — верхнее, среднее и нижнее отверстия соответственно.

При выполнении сплошной культивации или глубокого рыхления на почвах с переменной плотностью по длине гона или по ширине захвата в тех случаях, когда работа сопровождается повышенным числом автоматических коррекций положения культиватора, также переставьте центральную тягу на среднее отверстие для уменьшения числа коррекций.

При работе на силовом методе регулирования как на пахоте, так и на культивации произведите настройку маховичка скорости коррекций 2 (рис. 24). При вращении маховичка по часовой стрелке скорость коррекций уменьшается, при вращении против часовой стрелки — увеличивается.

Настройку маховичка производите после окончания регулировок плуга (культиватора), при этом, поворачивая маховичок, добейтесь плавного автоматического регулирования глубины в процессе работы.

Не заворачивайте маховичок по часовой стрелке до упора, так как это приведет к чрезмерно медленному подъему сельскохозяйственной машины и вызовет повышенное буксование ведущих колес трактора Беларус.

Настройку маховичка скорости коррекций и выбор отверстия в серьге при установке центральной тяги проводите для конкретных почвенных условий каждого типа сельхозмашин. Переналадок в процессе работы не требуется.

Позиционное регулирование

При использовании позиционного способа регулирования регулятор гидросистемы обеспечивает установку рукояткой управления 1 (рис. 25) желаемого положения сельскохозяйственной машины относительно остова трактора МТЗ-82 Беларус и автоматическое поддержание этого положения в работе.

Использование позиционного регулирования на почвообработке с навесными плугами, культиваторами для сплошной и междурядной обработки почвы, а также на глубоком рыхлении рекомендуется в условиях ровного рельефа полей.

На широкозахватных машинах, агрегатируемых с трактором, при работе на позиционном режиме регулирования необходимо использовать опорные колеса в целях исключения поперечных перекосов сельскохозяйственной машины, улучшения прямолинейности движения агрегата и создания лучших условий для копирования рельефа в поперечном (относительно движения трактора) направлении.

При подготовке агрегата к работе с использованием позиционного способа регулирования проделайте следующее:

— Соедините навесную машину с навесным устройством трактора МТЗ-82.

— Поднимите навесную машину в верхнее (транспортное) положение.

— Включите позиционный способ регулирования, для чего переключатель 1 (рис. 27) введите в паз позиционного рычага 4 поворотом его вправо (по ходу трактора).

— Маховичок скорости коррекций 2 поверните против часовой стрелки до упора, установив максимальную скорость подъема при автоматических коррекциях положения.

Правила и приемы работы

Установите навесное орудие в требуемое положение. Опускание производите поворотом рукоятки 1 (рис. 25) вперед по сектору 3.

Чем дальше вперед будет установлена рукоятка, тем ниже опустится орудие, и наоборот, чем дальше по сектору на себя будет повернута рукоятка, тем орудие поднимется выше.

После установки орудия в требуемое положение по высоте ограничитель 2 подведите до упора в рукоятку и зафиксируйте.

В конце гона для подъема орудия в транспортное положение рукоятку 1 поверните на себя до упора. После окончания подъема рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в положение «нейтраль транспортная» (до упора ролика 4 в сектор 3).

Высотное регулирование

Высотное регулирование может быть применено при агрегатировании трактора МТЗ-82 с навесными орудиями, имеющими опорные колеса.

Оно заключается в том, что заданная глубина обработки обеспечивается установкой определенной высоты опорного колеса агрегатируемой с трактором сельхозмашины. При высотном регулировании переключатель 1 (рис. 27) установите в среднее положение (N).

Для подъема орудия рукоятку 1 (рис. 25) поверните на себя до упора и удерживайте до окончания подъема, после чего рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в положение «транспортная нейтраль» (до упора ролика 4 в сектор 3).

Опускание производите перемещением рукоятки 1 вперед в зону регулирования (ролик 4 накатывается на сектор 3) до начала опускания орудия.

Устанавливать рукоятку 1 в положение «принудительное опускание» (вперед до упора) при работе с навесными орудиями запрещается.

Пользуйтесь положением «принудительное опускание» только при присоединении орудия к навесному устройству трактора Беларус. Для принудительного опускания рукоятку 1 поверните в крайнее переднее положение.

После отпускания рукоятки она должна под действием пружины 5 вернуться в зону регулирования, а опускание навесного устройства должно прекратиться.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

Общее устройство электрооборудования тракторов мтз-80, мтз-82

Рубрика — Электрооборудование

Электрооборудование предназначено для пуска дизеля, питания электрических приборов и устройств, обеспечения работы трактора и сельхозмашин в ночное время.

На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, при которой функции второго провода выполняют металлические части («масса») трактора. С «массой» трактора соединены все отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Номинальное напряжение в системе 12 вольт.

В систему электрооборудования тракторов мтз 80 и мтз 82, изображенную на рисунке ниже, входят:

а) источники электрической энергии — аккумуляторные батареи 38 и генератор 8 переменного тока, работающий совместно с реле-регулятором 7.

б) система пуска дизеля — стартер 44 с дистанционным включением; реле стартера 45; реле блокировки 46; добавочное сопротивление 17; контрольный элемент электрофакельного подогревателя 18; электрофакельный подогреватель 47; трехпозиционный выключатель подогревателя и стартера 21.

в) освещение и световая сигнализация — передние 1 и задние 25 фары; передние указатели поворота 2; задние фонари 26 габаритов трактора, стоп-сигнала и указателей поворота; фонарь освещения номерного знака 31; контрольные лампы 16 и 35; плафон 12 освещения кабины; реле указателей поворота; центральный переключатель 23 и переключатель света 19;

г) электродвигатель 14 блока отопления и охлаждения воздуха кабины, выключатель электродвигателя 13.

д) стеклоочиститель 14 и выключатель 13.

е) соединительные панели 4, 27, штепсельные разъемы 5, 29; блоки плавких предохранителей 42.

ж) контрольно-измерительные приборы — указатели температуры воды 13 и давления масла 20; давления воздуха 18; амперметр 16; тахоспидометр 23; указатель уровня топлива 25; индикатор засоренности воздухоочистителя 10; указатель крена (для моделей МТЗ-82Н, МТЗ-82ЛН).

Схема электрооборудования трактора мтз-80/82

  1. передняя фара
  2. передний указатель поворота
  3. датчик указателя температуры воды
  4. соединительные панели
  5. штепсельные разъемы щитка приборов
  6. звуковой сигнал
  7. реле-регулятор
  8. генератор
  9. выключатель блока отопления-охлаждения воздуха
  10. электродвигатель блока отопления-охлаждения воздуха
  11. выключатель плафона
  12. плафон
  13. выключатель стеклоочистителя
  14. электродвигатель со стеклоочистителем
  15. тахоспидометр
  16. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  17. добавочное сопротивление
  18. контрольный элемент электрофакельного подогревателя
  19. переключатель света передних фар
  20. лампы освещения приборов
  21. выключатель электрофакельного подогревателя и стартера
  22. стеклоомыватель
  23. центральный переключатель света
  24. включатель «стоп»
  25. задняя фара
  26. задний фонарь
  27. соединительные панели
  28. выключатель задних фар
  29. штепсельные разъемы щитка приборов
  30. штепсельная розетка
  31. фонарь освещения номерного знака
  32. выключатель стеклоомывателя
  33. реле указателей поворота
  34. переключатель указателей поворота
  35. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  36. кнопка звукового сигнала
  37. выключатель «массы»
  38. аккумуляторные батареи
  39. розетка переносной лампы
  40. указатель температуры воды
  41. амперметр
  42. блоки плавких предохранителей
  43. выключатель блокировки запуска двигателя
  44. стартер
  45. реле стартера
  46. реле блокировки
  47. электрофакельный подогреватель
  48. электродвигатель пускового подогревателя
  49. электромагнитный клапан пускового подогревателя
  50. свеча накаливания пускового подогревателя
  51. выключатель пускового подогревателя
  52. контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
  53. переключатель пускового подогревателя
  54. указатель органа топлива
  55. приемник указателя уровня топлива

Обозначение расцветки проводов:

  • «чер» — черный
  • «с» — серый
  • «к» — красный
  • «ф» — фиолетовый
  • «зел» — зеленый
  • «кор» — коричневый
  • «б» — белый
  • «г» — голубой
  • «ор» — оранжевый
  • «ж» — желтый
  • «р» — розовый
  • «син» — синий

Интересно почитать:

tractor-mtz80-mtz82.ru

Сервис и регулировки трактора МТЗ-82

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Устройство тракторов МТЗ-82

Органы управления и приборы трактора МТЗ-82

Запуск дизеля Д-243 трактора МТЗ-82

Регулировка колеи трактора МТЗ-82

Регулировки навесного оборудования трактор МТЗ-82

Управление гидросистемой и навеской трактора МТЗ-82

Работа трактора МТЗ-82 с сельхозмашинами

Техническое обслуживание дизеля Д-243

Регулировки сцепления трактора МТЗ-82

Рулевое управление трактора МТЗ-82

Тормоза трактора МТЗ-82 Беларус

Вал отбора мощности ВОМ трактора МТЗ-82

Передний мост трактора МТЗ-82

Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82

Гидравлическая система и задняя навеска МТЗ-82

Электрооборудование трактора МТЗ-82

Техническое обслуживание трактора МТЗ-82

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование

Эксплуатация и сервис тракторов

  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

mtz-sibir.ru

Трактор МТЗ 80 — технические характеристики, ремонт своими руками

Универсально-пропашный трактор МТЗ 80 один из самых популярных среди всех моделей, выпускаемых на Минском тракторном заводе. Такой агрегат можно успешно применять не только в сельском хозяйстве, но и в погрузочно-разгрузочных работах, в дорожно-строительной сфере. Благодаря повышенной проходимости, повышению агротехнических показателей и улучшению тягово-сцепных качеств такая техника достаточно универсальна в своем применении.

Из чего состоит трактор МТЗ 80?

Сейчас проведем краткий обзор устройства агрегата МТЗ 80. Начнем пожалуй с двигателя. Итак, эту машину оснастили высококачественным мощным движком полуразделенной камерой сгорания. Также на отдельные части мотора были установлены предпусковые подогреватели. Запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. Система охлаждения трактора – жидкостная. Также такая модель оснащена генератором.

Трансмиссия трактора – механическая. Что касается муфты сцепления, то она как у многих подобных агрегатов однодисковая, сухая и постоянно замкнутая. Коробка передач МТЗ 80 девятиступенчатая и оснащена понижающим редуктором. К тому же установка ходоуменшителя допускается опционально. На некоторых тракторах можно встретить гидроуправляемую коробку передач, которая может переключаться под нагрузкой. Задний мост оснащен дифференциалом с блокировкой.

Ходовая часть данного агрегата выглядит следующим образом. Задние колеса имеют жесткую подвеску, а передние – полужесткую. Задние колеса крепятся клеммовыми соединениями на ведущих осях. Такая их конструкция позволяет изменять ширину колеи (1400 – 2100 мм). К тому же колея на передних колесах также регулируется (1200 – 1800 мм). Повороты осуществляются с помощью управления передних колес. Также есть еще и гидроусилитель рулевого управления.

Для агрегата также характерна раздельно-агрегатная гидравлическая система.

Технические характеристики:

  • мощность: 80 л. с.
  • двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, дизельный
  • расход топлива: 238 г/кВт в час
  • скорость: 34,31 км/ч
  • КПП: 18 вперед и 4 назад
  • топливный бак: 130 л
  • габариты (длина/ширина/высота):3815х1970х2470х мм
  • масса конструкционная: 3520 кг
  • вес со всем снаряжением: 6300 кг
  • дорожный просвет: 470 мм

Трактор МТЗ 80 оснащен герметизированной безопасной кабиной с печкой, с системой вентиляции и удобным сидением, которое регулируется под рост оператора.Электрооборудование агрегата состоит из источников и потребителей электроэнергии. Вся электросистема выполнена по одноприводной схеме. А именно все металлические детали играют роль одного из проводов тока. Вот, кстати, вам электрическая схема этой машины:

Стоит отметить, что данная модель агрегата имеет множество модификаций. Среди основных стоит выделить МТЗ-80Р, МТЗ-80Н и МТЗ-82. Первая модель оснащена дополнительным задним мостом. Вторая отличается своим пониженным центром тяжести, благодаря тому, что оснащена колесами меньшего диаметра. А вот МТЗ-82 выпускается с малой кабиной и полным приводом.

Органы управления

Благодаря оснащению трактора механизмом навески, к агрегату можно прикрепить разнообразное навесное оборудование: КУН, окучники, фрезу и. А для использования оборудования в зимнее время, многие владельцы приобретают или изготавливают сами цепи на колеса, которые обеспечивают противоскольжение техники.

Ремонт МТЗ-80

Поскольку множество запчастей производятся отечественным производителем, то найти нужную деталь проблемы не составит. Но в первую очередь стоит понимать, что для длительной и эффективной работы оборудования нужно проводить своевременный техосмотр всех механизмов.

Вот вам чертеж электрической проводки на случай диагностики электрооборудования:

Регулировка сцепления

Ее стоит осуществлять, опираясь на схему. Регулировка состоит из нескольких этапов:

  1. Начинаем регулировку со свободного хода педали управления муфты.
  2. Регулируем длину блокировочной тяги тормозка.
  3. Регулируем отжимные рычаги сцепления.

Если у вас сохранились все документы на трактор, то и обязательно есть инструкция по эксплуатации. В этом документе расписаны подробно все детали по ремонту и не. Там вы сможете найти информацию как завести трактор с пускача, из каких этапов состоит подготовка к работе, как осуществить ремонт ходовой части и других механизмов.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

Электрооборудование трактора МТЗ-82

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Техническое обслуживание электрооборудования трактора МТЗ-82 Беларус или ремонт его в ряде случаев связаны со снятием с трактора соответствующих приборов или частичным разъединением их с проводкой.

В этом случае обязательно выключите выключатель массы. Соединение и разъединение штепсельных разъемов производите только в обесточенном состоянии.

Обслуживание и проверка аккумуляторной батареи

Батарею содержите в чистоте и заряженном состоянии.

Плотность электролита полностью заряженной батареи должна составлять:

— для холодного и умеренного климата — 1,28 г/см при 25 С;

— для тропического климата — 1,23 г/см при 25 С.

— Разность плотности электролита по секциям батареи должна быть не более 0,02 г/см.

Для удаления случайно пролитого электролита, грязи и пыли регулярно протирайте поверхность чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Следите за тем, чтобы заливные отверстия в крышках элементов были плотно закрыты пробками, а вентиляционные отверстия не были засорены.

Регулярно очищайте окислившиеся клеммы батареи и наконечники проводов и смазывайте их тонким слоем технического вазелина.

Батареи на тракторе МТЗ-82 Беларус должны находится в состоянии, близком к полной заряженности; разряд их больше чем на 50 % летом и 25 % зимой не допускается.

Уровень электролита во всех элементах батареи должен находится между отметками, нанесенными на корпусе батареи или быть выше сепараторов на 10-15 мм.

Степень разряженности батареи определяется плотностью электролита или величиной напряжения. Проверка состояния батарей производится в специализированной мастерской.

Техническое обслуживание генератора

В связи с тем, что генератор не имеет трущихся контактов, а закрытые шарикоподшипники, установленные в нем, не требуют добавления смазки, техническое обслуживание генератора сведено до минимума.

Ежедневно перед началом работы проверяйте исправность генератора по указателю напряжения, значения показаний которого указаны в разделе 4. «Органы управления и контрольно-измерительные приборы». Перед обслуживанием очистите генератор от пыли и грязи.

Проверьте состояние и надежность крепления проводов, подходящих к генератору, крепление генератора к дизелю, отсутствие повышенных осевых и радиальных люфтов в шарикоподшипниках (по повышенному шуму генератора).

Чтобы не вывести из строя элементы генератора при обслуживании электрооборудования трактора, выполняйте приведенные ниже требования.

Не производите работу в электрических цепях при работающем дизеле Д-243.

Не проверяйте исправность электрических цепей и компонентов электрооборудования «на искру» (методом короткого замыкания).

Отсоединяйте батареи от «массы», когда устанавливаете или снимаете генератор. Соблюдайте правильную полярность при подсоединении тракторной батареи или при использовании переносной батареи для пуска дизеля. Соединяйте плюс с плюсом и минус с минусом.

Регулировку напряжения генератора, в котором предусмотрена посезонная регулировка, производите винтом 1 (рис. 66), устанавливая его в положение «Л» в теплое время года или «3» — в холодное время года.

Проверка сборочных единиц пускового устройства дизеля Д-243

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 Беларус следите за чистотой стартера, периодически проверяйте надежность его крепления, состояние клемм, не допускайте их загрязнений и ослабления крепления.

Так же периодически проверяйте щеточный узел стартера, для чего отверните винты 1 (рис. 67) и снимите защитный кожух 2 стартера, проверьте состояние коллектора, щеточной арматуры, легкость передвижения щеток в щеткодержателях 3 и давление пружин 4 на щетки 5 стартера.

Рабочая поверхность коллектора должна быть чистой. Давление щеток 750-1000 гс. Через 2000 часов работы трактора, а также при наличии значительного износа или подгорания коллектора направьте стартер в специализированную мастерскую.

Специального обслуживания электрофакельного подогревателя не требуется. В процессе эксплуатации следите за надежностью крепления подогревателя, электропроводки и трубки подвода топлива, при необходимости прочистите отверстие-жиклер в болте штуцера.

Момент включения подогревателя и зазор между сердечником и штуцером регулируется на заводе и дополнительная регулировка при эксплуатации не требуется.

Регулировка блокирующего устройства запуска дизеля Д-243

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 Беларус при проведении ТО-3 произведите проверку срабатывания выключателя блокирующего устройства при помощи контрольной лампы или электроизмерительного прибора (выключатель расположен под кабиной на крышке КПП).

Для этой цели установите рычаг КПП в крайнее левое положение (положение включения редуктора), в этом случае контакты выключателя должны быть замкнуты (лампа горит или электроизмерительный прибор дает показания.

Обслуживание приборов освещения и сигнализации

Техническое обслуживание приборов освещения и световой сигнализации сводится к систематической проверке их исправности, надежности крепления и соблюдению чистоты.

Если какой-либо прибор наружного и внутреннего освещения или сигнализации трактора не работает, проверьте исправность лампы и проводки, надежность крепления проводов к клеммам, не перегорел ли плавкий предохранитель в цепи данного прибора.

Цепи питания приборов, защищаемые предохранителями, указаны в разделе Органы управления и контрольно-измерительные приборы.

При замене перегоревшей лампы следите за тем, чтобы пыль не попадала в корпус фары или фонаря. С этой же целью немедленно заменяйте поврежденные рассеиватели.

Регулировка фар

Для нормального освещения дороги и безопасности при работе трактора на транспорте отрегулируйте направление света передних фар.

Регулировку фар производите в следующем порядке:

— произведите разметку экрана, как показано на рис. 68, при этом линию центров фар АА нанесите на экране на расстоянии «h», равном высоте расположения центров фар над уровнем пола, а линию BB1 и ГГ1 на расстоянии Д (размер между центрами фар по горизонтали).

— Расстояние между осями фар измерьте непосредственно на тракторе. Давление воздуха в шинах при этом должно соответствовать рекомендованным нормам.

— установите трактор на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к экрану на расстоянии 10 м от него до МТЗ-80 передних фар, причем продольная плоскость симметрии трактора должна пересекаться с экраном по линии О-О1;

— включите ближний свет и отрегулируйте сначала положение одной (другую закройте темной материей), потом другой фары, предварительно ослабив их крепление на кронштейне.

Свет фары считается отрегулированным, если центр светового пятна на экране на 150 мм ниже линии А-А, а световые пятна от обеих фар находятся на одинаковой высоте.

Обслуживание стеклоомывателя

При температуре воздуха +5 С и выше заправьте бачок стеклоомывателя отфильтрованной водой.

При температуре ниже 0 С используйте смесь жидкости НИИСС-4 с водой в следующих пропорциях:

— при температуре до — 10 °С — 33% НИИСС-4 и 67% воды;- при температуре до -20 °С — 62% НИИСС-4 и 38% воды;- при температуре ниже -20 °С — НИИСС-4 без воды.

Допускается применение любой другой жидкости, рекомендуемой для стеклоомывателей. Направление струи жидкости в верхнюю часть сектора, описываемого щеткой, регулируйте поворотом шарового сопла форсунки при помощи стальной иглы.

Продолжительность разового включения стеклоомывателя не более 20 с.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

№1 Упражнения в приемах пользования органами управления трактора мтз-80Л, мтз-82

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ЕАО

областное государственное образовательное бюджетное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №2. Ленинское»

Методический сборник материала

по профессиональному модулю 01

Выполнение механизированных работ в растениеводствеУчебная практика

по теме «Вождение трактора МТЗ-80Л, МТЗ-82»по профессии 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

с. Ленинское, 2012

Автор-составитель

Московских А.Ю., мастер производственного обучения ОГОБУ НПО «Профессиональное училище №2. Ленинское»

Рецензент

Гурский А.А., заместитель директора по УПР ОГОБУ НПО «Профессиональное училище №2. Ленинское»

В методическом сборнике представлены планы уроков и инструкционные карты учебной практики по профессиональному модулю 01. «Выполнение механизированных работ в растениеводстве» по теме «Вождение трактора МТЗ-80Л, МТЗ-82Л» по профессии 110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства».Представленный в сборнике материал может быть использован мастерами производственного обучения по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства.

План урокаТема№2.1.Вождение колесного трактора

Тема урока № 2.1-1. Упражнения в приемах пользования органами управления трактора МТЗ-80Л, МТЗ-82.

Цель урока:

  1. Ознакомить учащихся с рычагами и педалями колесного трактора МТЗ-80Л, МТЗ-82.
  2. Правилами пользования рычагами и педалями и их назначением, контрольными приборами, их назначением и показаниями при работе трактора.
  3. Выработать первоначальные умения пользования рычагами и педалями трактораМТЗ-82 при запуске пускового двигателя шнуром, стартером, запуске основного двигателя.
  4. Научить правильной посадки учащегося в кабине трактора МТЗ-82.
  5. Способствовать развитию и умению организовывать свое рабочее время.
  6. Воспитать у учащихся бережное отношение к инструменту и материалам, аккуратности и внимательности в работе, бдительности в соблюдении требований безопасности труда.

Материально техническое оснащения:

Трактор МТЗ-82, МТЗ-80Л, комплект инструмента, заправочные материалы (ГСМ), обтирочный материал, маршрут задания, медицинская аптечка.

Учебно-производственные работы:

  1. Пользование рычагами и при запуске пускового двигателя.
  2. Пользование рычагами и при запуске основного двигателя.
  3. Пользование рычагами и педалями при пуске трактора с места и его остановки.
  4. Пользование рычагами и педалями при управлении трактором в процессе работы.
  5. Дополнительные рычаги.
  6. Пользование контрольными приборами в процессе работы трактора.

Место проведения: Гараж, учебный полигон.

Время проведения: 1час.Ход урока.

1. Организационная часть:

Проверить наличие учащихся, форму одежды.2. Вводный инструктаж:

Сообщить тему и цель урока:

Тема урока № 2.1-1. Упражнения в приемах пользования органами управления трактора МТЗ-80Л, МТЗ-82.

Цель урока:

  1. Ознакомить учащихся с рычагами и педалями колесного трактора МТЗ-80Л, МТЗ-82.
  2. Правилами пользования рычагами и педалями и их назначением, контрольными приборами, их назначением и показаниями при работе трактора.
  3. Выработать первоначальные умения пользования рычагами трактора МТЗ-82 при запуске пускового двигателя шнуром, стартером, запуске основного двигателя.
  4. Научить правильной посадки учащегося в кабине трактора МТЗ-82.
  5. Способствовать развитию и умению организовывать свое рабочее время.
  6. Воспитать у учащихся бережное отношение к инструменту и материалам, аккуратности и внимательности в работе, бдительности в соблюдении требований безопасности труда
  7. Проверить знания учащихся по материалу, полученному на теоретических занятиях.
  1. Е.Т.О. трактора МТЗ-82 .
  2. Назначение рычагов для запуска пускового двигателя.
  3. Назначение рычагов для пуска основного двигателя.
  4. Назначение рычагов и педалей при пуске и остановки трактора.
  5. Назначение дополнительных рычагов.
  6. Назначение контрольных приборов и их показания при работе трактора.
  7. Опросить учащихся, где они находятся.
  8. Проверить знания учащихся по вопросам техники безопасности при запуске пускового и основного двигателей, при пуске трактора, при движении трактора и его остановке.

Техника безопасности при запуске пускового и основного двигателей.

  1. Поставить рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение.
  2. Поставить рычаг тормоза в положение включено.
  3. Проверить крепление: маховика, магнето, провода высокого напряжения, запальной свечи.
  4. Пусковой шнур должен быть 1м. 10см.
  5. Нельзя наматывать шнур на руку.
  6. Нельзя стоять напротив вращающегося маховика.
  7. Нельзя ставить ногу под колесо.
  8. Нельзя стоять сзади заводящего.
  9. Нельзя доверять запуск посторонним лицам.
  10. При запуске двигателя не должно находится посторонних в кабине трактора.
  11. Нельзя заводить перегретый двигатель.
  12. При запуске не стоять спереди и сзади трактора.

Техника безопасности при вождении трактора.

  1. При пуске трактора с места следует убедиться, что нет людей впереди и сзади трактора и дать предупредительный сигнал.
  2. Кабина оборудована одноместным сидением, поэтому при движении в тракторе должен находится один водитель.
  3. Подъезжать к агрегатируемой машине для ее сцепки нужно задним ходом на малой скорости и без рывков, между трактором и машиной не должно быть людей.
  4. Сцепку выполнять только при остановке трактора.
  5. После остановки трактора нельзя от него уходить, не заглушив трактор.
  6. Нельзя находиться под навесной машиной (или на ней), поднятой в транспортное положение.
  7. При стоянке навешенную машину нужно опустить на землю.
  8. Перед подъемом и опусканием навесной машины, а также при поворотах необходимо убедиться, что нет людей или каких-нибудь препятствий в зоне досягаемости агрегата.
  9. Скорость трактора на поворотах не должна превышать 5км/час.
  10. При работе трактора в транспортной колонне интервал между тракторами должен быть 30-40м.

Объяснение и демонстрация нового материала.

  1. Рычаги для пуска пускового двигателя
    • Рукоятка краника топливного бака пускового двигателя.
    • Рукоятка воздушной заслонки пускового двигателя.
    • Включатель стартера.
    • Кнопка магнето пускового двигателя.
  2. Рычаги для пуска основного двигателя.
    • Рычаг подачи топлива.
    • Рычаг шестерни автомата.
    • Рычаг муфты сцепления.
  3. Рычаги и педали для пуска и остановки трактора.
    • Педаль сцепления.
    • Педаль подачи топлива.
    • Педали левого и правого тормоза.
    • Рычаг коробки перемены передач.
    • Рычаг переключения понижающего редуктора.
    • Рычаг ручного тормоза.
  4. Дополнительное оборудование.
  5. Контрольные приборы.
  6. Демонстрация запуска пускового двигателя.
  7. Демонстрация запуска основного двигателя.
  8. Демонстрация пуска и остановки трактора.
  9. Демонстрация включения и выключения 1 передачи.
  10. Демонстрация посадки в тракторе и положения рук на рулевом колесе.

Закрепление нового материала.

  1. Какими рычагами пользуются при пуске пускового двигателя.
  2. В какой последовательности осуществляют пуск пускового двигателя.
  3. В какой последовательности осуществляют пуск основного двигателя.
  4. В какой последовательности останавливают пусковой двигатель.
  5. Какие меры техники безопасности следует соблюдать при пуске пускового и основного двигателей.
  6. Какие контрольные приборы установлены на щитке приборов и что контролирует каждый из.
  7. Назначение муфты сцепления.
  8. В какой последовательности осуществляется пуск трактора с места.
  9. Как остановить трактор.
  10. Как произвести экстренную остановку трактора.
  11. Показать посадку в тракторе и управленье рук на рулевом колесе.

Сообщить типичные ошибки при выполнении задания и способы их устранения.

  1. Торопливость при выполнении запуска пускового и основного двигателей.
  2. Нарушение техники безопасности при запуске пускового и основного двигателей.
  3. Быстрое включение муфты сцепления.

Объяснить, как работать с инструкционными картами.

Объяснить критерий оценок работы.

Ф.И.О. Организация рабочего места ТБ Е.Т.О. Запуск пускового и основного двигателей Пользование рычагами и педалями при пуске и остановки трактора Пользование рычагами и педалями при переключении передач Итого

Текущий инструктаж.

1. Организация рабочего места и начало работы.

2. Контроль и правильность рабочей позы, и положение рук на рулевом колесе.

3. Пользование рычагами при запуске пускового и основного двигателей .

4. Пользование рычагами и педалями при пуске и остановки трактора .

5.Пользование рычагами и педалями при включении и выключении передач .

6.Пользование рычагами и педалями при экстренной остановки трактора .

7.Соблюдение правил техники безопасности на всем протяжении занятия .

8.Исправление не точностей при выполнении задания. Заключительный инструктаж .

1- Объявить о достижении цели урока .

2- Выполнение нормы времени задания .

3- Организация рабочего места .

4- Соблюдения правил ТБ .

5- Самостоятельный разбор ошибок .

6- Характерные ошибки на уроке .

7- Экономическое обоснование урока .

8- Объявление оценок по таблице критерия оценок .

9- Домашнее задание: Повторить ЕТО, ТБ при запуске, ТБ при вождении трактора, схему переключения коробки передач трактора МТЗ-82.

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.ТЕМА № 2.1: Вождение колесного трактора МТЗ-82 .

ТЕМА УРОКА № 2.1-1 Упражнения в приемах пользования органами управления трактора МТЗ-82.

Цель занятия: Выработать первоначальные умения в пользовании рычагами и педалями трактора МТЗ-82 ,при запуске пускового двигателя ПД-10У, при запуске основного двигателя Д-240дополнительными рычагами, контрольно-измерительными приборами, пуске и остановки трактора МТЗ-82. МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

Трактор МТЗ-82ГСМ, комплект инструмента, обтирочный материал.

Последовательность выполнение заданий. Технологические условия и указание к выполнению задания. Оборудование, инструменты, материалы.
1. Контрольно-измерительные приборы. Указатель температуры воды в системе охлаждения.

Температура воды в системе охлаждения должна быть80-95С.

Указатель давления масла в системе смазки.

Нормальное давление масла 3-5 кг/см.

Минимальное давление масла 1кг/см.

Указатель уровня дизельного топлива в баке.

Тахоспидометр указывает обороты коленчатого вала и моточасы.

Индикатор степени засоренности воздухоочистителя дизеля.

Указатель тока аккумуляторной батареи (амперметр)

Контрольная лампа включения (массы)

Контрольная лампа указателей поворотов

Контрольная лампа дальнего света

Переключатель поворотов

Переключатель ближнего и дальнего света

Кнопка звукового сигнала

Блок плавких предохранителей

Панель приборов трактора МТЗ-82
2. Рычаги для запуска пускового двигателя ПД-10У. Рукоятка краника топливного бака пускового двигателя.

Рукоятка воздушной заслонки пускового двигателя.

Включатель стартера.

Кнопка магнето пускового двигателя.

Панель приборов трактора

МТЗ-82,

Двигатель ПД-10У

3. Рычаги для запуска основного двигателя Д-240 Рычаг подачи топлива.

Рычаг шестерни автомата.

Рычаг муфты сцепления

Панель приборов трактора МТЗ-82,

Двигатель Д-240

4. Рычаги и педали для пуска трактора с места и его остановки. Педаль муфты сцепления

Рычаг коробки перемены передач

Рычаг переключения понижающего редуктора

Рычаг управления подачей топлива

Педаль управления подачей топлива

Педали левого и правого тормозов

Рычаг стояночного тормоза

Кабина трактора МТЗ-82
5. Дополнительные рычаги. Маховик шторки водяного радиатора

Рукоятка блокировки дифференциала заднего моста

Маховик ГСВ, рычаг ГСВ

Рычаги управления навесной гидросистемы

Рычаг ВОМ, рычаг блокировки навесного устройства, рукоятка силового (позиционного) регулятора, включатель массы, включатель задних фар

Кабина трактора МТЗ-82
6. Ежесменное техническое обслуживание Очистить трактор от пыли и грязи. Произвести наружный осмотр креплений и узлов.

Проверить и при необходимость долить: Уровень диз. масла в картере двигателя.

Наличия охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Наличия бензина в баке пускового двигателя.

Наличия дизтоплива в баке для диз. топ.

Трактор МТЗ-82ГСМ,

Обтирочный материал

7. Запустить пусковой двигатель Д-240У Поставить рычаг К.П.П. в нейтральное положение.

Поставить рычаг тормоза в положение включено.

Проверить крепление маховика, магнето, провода высокого напряжения, запальной свечи.

Включить рычаг шестерни автомата (до щелчка)

Открыть кран подачи топлива для пускового двигателя

Намотать пусковой шнур на маховик

Произвести запуск ПД-10У.

Положить пусковой шнур на место

Трактор МТЗ-82,

Пусковой шнур

8. Запустить основной двигатель Д-240 Прогреть пусковой двигатель

Плавно перевести рычаг муфты сцепления редуктора (от себя)

Перевести рычаг подачи дизельного топлива вправо

Запустить основной двигатель

Выключить рычаг муфты сцепления редуктора (на себя)

Остановить пусковой двигатель

Проверить давление масла по датчику

Проверить работу двигателя на слух

Трактор

МТЗ-82

9. Пустить трактор МТЗ-82 Снизить частоту вращения коленчатого вала дизеля

Выжать педаль сцепления до отказа и удерживать ее в таком положении

Включить передачу

Выключить стояночный тормоз

Увеличить подачу дизтоплива педалью и плавно отпустить педаль сцепления

Трактор МТЗ-82
10. Остановить трактор МТЗ-82 Выжать педаль сцепления до отказа

Выключить передачу и поставить рычаг КПП в нейтральное положение

Отпустить педаль сцепления

Уменьшить подачу диз. топ.

Включить стояночный тормоз

Трактор

МТЗ-82

Техника безопасности при ремонте и организации рабочего места.

Техника безопасности при запуске пускового и основного двигателей .

1.Поставить рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение .

2.Поставить рычаг тормоза в положение включено .

3.Проверить крепление: маховика, магнето, провода высокого напряжения, запальной свечи .

4.Пусковой шнур должен быть 1м. 10см.

5.Нельзя наматывать шнур на руку .

6.Нельзя стоять напротив вращающегося маховика .

7.Нельзя ставить ногу под колесо .

8.Нельзя стоять сзади заводящего .

9.Нельзя доверять запуск посторонним лицам .

10.При запуске двигателя не должно находится посторонних в кабине трактора .

11.Нельзя заводить перегретый двигатель.

12.При запуске не стоять спереди и сзади трактора.

Техника безопасности при вождении трактора .

1.При пуске трактора с места следует убедиться, что нет людей впереди и сзади трактора и дать предупредительный сигнал .

2.Кабина оборудована одноместным сидением, поэтому при движении в тракторе должен находится один водитель .

3.Подъезжать к агрегатируемой машине для ее сцепки нужно задним ходом на малой скорости и без рывков, между трактором и машиной не должно быть людей.

4.Сцепку выполнять только при остановке трактора .

5.После остановки трактора нельзя от него уходить, не заглушив трактор .

6.Нельзя находится под навесной машиной (или на ней), поднятой в транспортное положение .

7.При стоянке навешенную машину нужно опустить на землю .

8.Перед подъемом и опусканием навесной машины, а также при поворотах необходимо убедиться, что нет людей или каких-нибудь препятствий в зоне досягаемости агрегата .

9.Скорость трактора на поворотах не должна превышать 5км/час.

10.При работе трактора в транспортной колонне интервал между тракторами должен быть 30-40м.

План урока

5-bal.ru

Обзор органов управления трактора МТЗ

В руководстве по эксплуатации тракторов МТЗ подчеркивается важность тщательного изучения функций, устройства органов управления белорусской автотехники.

Поэтому сегодня ООО «БелМАЗдизель» еще раз напомнит вам о расположении приборов управления на примере колесного трактора Беларус 80 и его модификаций.

Основные органы управления современного трактора:

  1. Рукоятка останова дизеля (аварийного).
  2. Механизм действия – при аккуратном вытягивании рукоятки прекращается подача горючего. Затем происходит остановка двигателя. В некоторых модификациях монтируется рукоятка управления отопителя. В тракторах с ГУР имеется рукоятка для управления блока дифференциала.
  3. Маховичок. Главная задача механизма – переключение шторкой радиатора. Принцип работы – поднятие шторки происходит в результате поэтапного вращения детали. Как только маховичок начинает вращаться против часовой стрелки – шторка постепенно опускается.
  4. Педаль для включения блокировки дифференциала. При сильном нажатии на соответствующую педаль происходит блокировка заднего моста колесной автотехники.
  5. Переключатель ЭФС.
  6. Переключатель стеклоомывателя.
  7. Переключатель для управления световыми приборами.
  8. Выключатель сигнализации. Может устанавливаться в кабину трактора и радиоприемник.
  9. Переключатель звукового сигнала, дальнего и ближнего света, указатель поворотов.
  10. Механизм для быстрой регулировки положения по высоте рулевого колеса.
  11. Выключатель стеклоочистителя.
  12. Переключатель вентилятора отопителя.
  13. Выключатель задних фар.
  14. Выключатель установленного знака «автопоезд».
  15. Плафон. Обычно комплектуется дополнительным выключателем.
  16. Воздухораспределитель для отопления и вентиляции.

На рисунке, под номером 27, 28, 29 показано расположение таких органов управления трактором МТЗ как рычаги распределителя гидросистемы, выводы боковые – левый и правый, задние выводы.

Продолжаем изучать органы управления трактором МТЗ:

30. Пульт для управления работы тахоспидометра.

31. Прибор для выключателя стартера.

32. Рычаг для быстрого выключения редуктора (понижающего).

33. Планка, соединяющая тормозные педали для слаженного торможения.

34. Педаль для управления системой подачи топлива.

35 и 36. Педали для торможения трактора МТЗ.

37. Рукоятка для фиксации наклона колонки (рулевой).

38. Педаль для управления муфтой сцепления.

39. Рычаг переключения передач.

40. Рычаг для управления навесного оборудования.

41. Рычаг, управляющий раздаточной коробкой ПВМ.

42. Рычаг управления работой стоячного тормоза.

43.Фиксатор рукоятки для фиксирования регулятора силы.

44. Рукоятка, управляющая системой подачи горючего.

45. Рукоятка, которая управляет силовым регулятором.

46. Рукоятка для управления ВОМ (задним).

47. Выкл. «массы» аккумуляторных батарей.

48. Фиксатор спинки.

49. Болт, закрепления ремня безопасности.

50. Рычаг, который фиксирует сиденье в продольном положении.

51. Рукоятка, с помощью которой очень просто отрегулировать положение по массе водителя.

52. Переключатель позиционной рукоятки.

53. Маховичок. Главная задача механизма – точная регулировка скорости силового регулятора.

54. Рычаг, который управляет положением гидрокрюка.

55. Регулятор, переключающий задний ВОМ.

56. Регулятор, включающий компрессор МТЗ.

57. Рычаг для быстрого включения насоса.

58. Поводок для переключения ВОМ (задний).

Органы управления трактором МТЗ требуют аккуратного обращения, периодического осмотра.

При обнаружении поломок или же ошибок в работе рекомендуем заменить элементы новыми запчастями МТЗ или обратится за помощью специалиста по ремонту колесных тракторов МТЗ.

mtzrostov.ru

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/organy-upravleniya-mtz-82.html

Читайте дополнительно: как подключить стартер на МТЗ-80

Сохраните, чтоб не потерять

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram