Нужны ли права на мотоблок, со скольки лет можно на нем ездить?

Нужны ли права на мотоблок, со скольки лет можно на нем ездить?

Нужны ли права на мотоблок, со скольки лет можно на нем ездить?

нужны ли права на мотоблок, со скольки лет можно на нем ездить?

Содержание

В последние годы мотоблоки становятся все более популярными среди дачников и сельских жителей, имеющих приусадебные участки. Но часто не удается ограничиться ездой лишь в пределах своего огорода, или путь к нему лежит через дороги общего пользования. Как быть хозяевам мотоблоков в ситуациях, когда нужно стать участником дорожного движения? Об этих нюансах и о необходимых документах мы расскажем Вам в этой статье.

Является ли мотоблок транспортным средством?


В правилах дорожного движения сказано, что транспортным средством являются устройства, предназначенные для перевозки людей и/или багажа, а также установленного на них оборудования или механизмов. То есть, исходя из этого определения и логики, мотоблок может считаться транспортным средством, ведь на нем можно перевозить грузы и установленное навесное оборудование. По определению ПДД мотоблоки относятся к механическим транспортным средствам (транспортные средства, приводимые в движение с помощью двигателя; термин распространяется на трактора, самоходные машины и механизмы, а также транспортные средства с электродвигателем мощностью более 3 кВт).

Неоднозначность и запутанность правил преследует всех владельцев мотоблоков, а недобросовестные сотрудники полиции только еще больше запутывают их и пытаются выписать как можно больше штрафов – справедливо или нет. Как обезопасить себя с юридической точки зрения, мы расскажем Вам далее.

Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования?


По дорогам общего пользования Правилами запрещено движение механических транспортных средств, а значит – и мотоблоков тоже. К тому же в инструкциях по эксплуатации к каждому изделию сказано, что агрегат не может быть использован на дорогах общего пользования и на автомагистралях.

Но это еще не приговор. Ездить на мотоблоке без прав – в любом случае плохая идея. Но часто подобных ситуаций избежать не удается или попросту нет другого выхода. Для того чтобы с чистой совестью передвигаться по дорогам общего пользования нужно оформить соответствующие документы для управления мотоблоком и произвести некий «тюнинг» агрегата. Вот перечень необходимых действий, документов и технических оснащений мотоблока:

  1. Зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре при Министерстве сельского хозяйства.
  2. Получить права категории А или А1, в зависимости от технических характеристик Вашего мотоблока (скорее всего, это будет категория А, к которой относятся транспортные средства с рабочим объемом двигателем 50 куб. см. и больше). Права при остановке полицией будут безоговорочным аргументом того, что Вы как минимум ознакомлены с ПДД и имеете навыки вождения. Это поможет избежать штрафа хотя бы по статье об управлении транспортным средством без водительского удостоверения.
  3. Оборудовать мотоблок осветительными приборами (если таковые не предусмотрены конструкцией), светоотражателями (спереди – белые, по бокам – оранжевые, сзади – красные), зеркалами заднего вида и желательно сигналами поворота.
  4. Также стоит задуматься об оформлении страхового полиса и о наличии аптечки (которая будет при Вас хотя бы при передвижении по дорогам общего пользования).

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?


Как мы говорили ранее, права категории А или А1 стоит получить в любом случае, если Вы хоть изредка планируете ездить на своем мотоблоке по дорогам. Что касается мотоблока с прицепом, то помимо наличия у Вас прав прицеп должен быть зарегистрирован в Госсельтехнадзоре и ГАИ. Также прицеп должен проходить ежегодный техосмотр и соответствовать критериям безопасности.

Со скольки лет можно ездить на мотоблоке?


В инструкциях по эксплуатации к мотоблоку часто можно увидеть предостережение о том, что аппарат не могут использовать лица моложе 14 лет. В данном случае, скорее всего речь идет об управлении мотоблоком при работах на приусадебном участке. Для того, чтобы самостоятельно передвигаться на мотоблоке по дорогам нужно иметь права категорий А или А1. Права данных категорий можно получить с 16 лет.

Несовершенство наших ПДД не гарантирует того, что полиция не остановит Вас при езде на мотоблоке по дороге и не предъявит какое-нибудь нарушение. Но, следуя нашим советам, Вы в некоторой степени обезопасите себя.

Главное – иметь при себе документы, не нарушать основные правила дорожного движения, следить за техническим состоянием мотоблока.

Источник

Какие документы нужны на питбайк?
нужны ли права на мотоблок, со скольки лет можно на нем ездить?

Можно ли управлять мотоблоком ? без водительских прав в 2019 году

В сельском хозяйстве и на дачных участках все чаще и чаще можно увидеть такую универсальную технику как мотоблок. Данные агрегаты в последнее время пользуются огромной популярностью. Но обладатели такого аппарата часто задаются вопросом, нужны ли права для его управления? Кто-то ответит, зачем права для езды по огороду? А вот если участок находится вдали и добраться до него можно только по трассе? Что делать в этом случае? Постараемся разобраться подробнее.

Определение термина

Мотокультиваторы или мотоблоки — это устройства, напоминающие уменьшенный прототип трактора. Впервые они появились в 20 веке  в Швейцарии, а до СССР дошли в 80-ых гг. С тех пор и по 2017 г они используются в сельскохозяйственной деятельности: для посева; для разрыхления почвы; для других работ, связанных с культивацией растений (сбор злаков и тп).

  • для посева;
  • для разрыхления почвы;
  • для других работ, связанных с культивацией растений (сбор злаков и тп).

Данная техника может охватить лишь небольшую площадь земли, поскольку ездит медленно, а также не оснащена крупными насадками. Она не предназначена для езды по асфальтированным дорогам, поэтому технически права на нее не нужны. Мотоблок является лишь сельхозтехникой.

Является ли мотоблок транспортным средством

Для того чтобы выяснить правила передвижения на мини-технике, которая сегодня имеет большой спрос в сельском и других отраслях народного хозяйства, следует внимательно изучить нормативно-правовую базу в этой сфере. Главный вопрос, требующий ответа: является ли мотоблок с прицепом транспортным средством.

И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет.

Cпециальной категории в удостоверении для вождения мотоблока нет. Однако, при выезде на трассу, его хозяин начинает поневоле участвовать в движении транспорта, и обязан выполнять правила дорожного движения.

От водителя мотоблока инспектор ГИБДД вправе потребовать документ, подтверждающий, право на управление мотосредством. Возможно, кроме вас, в прицепе едет и пассажир, тогда без соответствующих документов, штрафа избежать не удастся.

Поездка на мотоблоке по дорогам общественного пользования

Владельцу мотоблока необходимо придерживаться следующих правил:

  • если у владельца мотоблока отсутствуют права на вождение каким-либо транспортным средством, то потребуется открыть категорию «А», которая позволяет управлять мотоциклом. Это послужит прямым доказательством того, что водитель сельскохозяйственной машины ознакомлен с правилами дорожного движения своей страны, и имеет полное представление о необходимости их соблюдения;
  • помимо получения прав непосредственно на вождение мотоблока в обязательном порядке следует установить фары ближнего свечения или стандартные дневные ходовые огни;
  • в задней части прицепа потребуется установить красные световые отражатели.

Если строго придерживаться вышеперечисленных правил, то владелец мотоблока будет считаться полноправным участником дорожного движения, что поможет избежать штрафа от инспектора ГАИ.

Со скольки лет можно управлять мотоблоком

Если вы планируете использовать его только в пределах своего участка, то достаточно того, чтобы хватило сил управлять ним, ведь многие модели достаточно тяжелые.

Сложно будет справиться с мотокультиватором и ребенку 12 лет, так как при управлении требуется определенная сноровка, сила, знание и умение управлять механизированным агрегатом.

Планируя использовать мотоблок в качестве перевозчика грузов, вам придется перемещаться по проезжей части, вот именно для этого и потребуются права, о которых было сказано выше. А их получают только по достижению 18 лет.

Поэтому, делая выводы, очевидно, что при эксплуатации мотоблока в пределах своего участка, наличие прав на его управление не требуется. Однако, если приходится перемещаться по проезжей части, то желательно получить водительские документы.

Езда на самодельном мотоблоке

Согласно кодексу об административных правонарушениях ни один мотоблок, в т.ч. устройство, обладающее подвеской и силовым агрегатом, собранное собственноручно, не является ТС.

Другое дело, что именно производитель определяет категорию своего товара. Он обладает юридическим правом считать произведенную технику мотоблоком, а в случае с кустарным производством при остановке инспектором могут возникнуть вопросы: кто решил, что это мотоблок, и почему?

Инспектор может потребовать предъявить документы на устройство или даже выписать предписание о постановке его на учет, а это ведет за собой определенные юридические последствия.

Остановил инспектор ГИБДД – ваши действия

В случае остановки сотрудниками ГИБДД необходимо предъявить все необходимые документы на данное транспортное средство:

  • права с открытой категорией «А» или «А1», что разрешает вождение и управление мотоциклами и подтверждает, что участник движения знает правила дорожного движения;
  • документы на право эксплуатации мотоблока и о регистрации малогабаритного транспорта;
  • пропуск к месту работы (если машина принадлежит организации или работает на выезде).

Пропуск к месту работы выдается нанимающей организацией.

Если же у водителя отсутствуют все необходимые документы на мотоблок, инспекторы вправе составить протокол по статье 12.11, которая гласит «Нарушение правил дорожного движения по автомагистрали», аргументируя это затруднением всего движения.

Наказание за езду без прав

Согласно КоАП РФ, за управление транспортным средством без удостоверения, водителям назначается штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. За участие в ПДД гражданин привлекается к административной и уголовной ответственности. В случае если нарушение повторяется неоднократно, транспортное средство изымается на штраф стоянку, а стоимость взыскания постановляется судебными приставами и зачастую превышает отметки в 50 тыс руб.

Управление мотоблоком не является исключением из правил. По закону, культиватор может быть расценен сотрудниками ГИБДД как помеха движению, за что автолюбитель привлекается к административной ответственности.

Регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре

Какое бы техническое приспособление вы ни приобрели для своего фермерского хозяйства, во избежание неприятных эксцессов с органами правопорядка, есть смысл сразу же обратиться в Гостехнадзор для того, чтобы при необходимости мотоблок или мини-трактор получил регистрацию.

В Гостехнадзоре осуществляется регистрация всех видов специальной техники, и при этом данная процедура занимает совсем мало времени. Кроме регистрации, в этом учреждении также выдают разрешение, позволяющее вам эксплуатировать свой мотоблок или мини-трактор.

При этом, даже если вы приобрели мини-трактор для работы на приусадебном участке и не собираетесь выезжать на тракторе за его пределы, регистрация техники все равно должна осуществляться. Ведь в случае кражи трактор без регистрации вряд ли кто-то захочет искать.

Если говорить о мини-тракторах, то перед тем, как приступать к их эксплуатации, очень важно заблаговременно пройти полный технический осмотр и получить справку о том, что устройство пригодно к использованию. К слову, на учет мини-трактор необходимо ставить по месту своей прописки.

Права на мотоблок с прицепом в странах СНГ

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям, осуществляя перевозку. Чтобы дать ответ на вопрос «надо ли права на управление мотоблоком с прицепом», придется заглянуть в закон «О дорожном движении». Изучив его, можно прийти к выводу, что необходимо иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины).

В других странах СНГ (в частности в России и Украине) вполне будет достаточно категории «А» или «А1», ведь в принципе мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской. Имея при себе водительское удостоверение даже на начальную категорию, вы сможете подтвердить, что знаете базовые ПДД. С этого фактически вытекает, что нужно быть совершеннолетним? Ну, не обязательно.

Как выбрать мотоблок

Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам. Естественно, про ПДД забывать нельзя.

Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат. Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с.

При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:

  • редуктор;
  • двигатель;
  • вал отбора мощностей;
  • прицеп.

Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования. От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором. Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам. Такой редуктор просто невозможно будет починить. Решение проблемы – только покупка новой техники. Сейчас такие редукторы почти не ставят даже на мотоблоки средней мощности.

Вывод

Чтобы меньше было неопределенных ситуаций и служебных злоупотреблений со стороны стражей порядка, есть лишь один выход — доработать законодательные акты, четко указав правила движения водителям мотоблоков с прицепами и на мини-тракторах.

Законодательство говорит о том, что мотоблок нельзя отнести к транспортным средствам.
К примеру, если мотоблок заказан автодорожной службой для работы при укладке асфальта на дорогах, тогда пропуск должен выписывать рабочему о допуске на объект Автодор.
Источник

На мотоблоке по трассе общего пользования без прав !!!
нужны ли права на мотоблок, со скольки лет можно на нем ездить?

Нужны ли права на мотоблок?

Мотоблок – это садово-огородная техника, используемая в сельскохозяйственной отрасли. Нужны ли права на мотоблок с прицепом –вопрос, который интересует его обладателей. Мы подробно рассмотрим, требуется ли водительское удостоверение и по каким дорогам допустимо передвижение этой техники.

Содержание статьи:

Что такое мотоблок?

Одним из видов сельскохозяйственной техники, которая подразумевает под собой механизированную обработку почвы и перемещение на довольно большие расстояния, является мотоблок. Конфигурацией этого средства передвижения предусмотрено наличие прицепа, в котором могут располагаться различные инструменты либо иные принадлежности. Вопрос,нужны или нет права на управление мотоблоком,стоит особо остро, поскольку в деревнях этот вид средства передвижения иногда может применяться не по назначению.

В соответствии с нормами действующего законодательства,ответ на вопрос, являются ли мотоблоки транспортными средствами – нет, несмотря на присутствие колёсной пары, а также двигателя, приводящего конструкцию в действие. Наличие прицепа никаким образом не влияет на статус техники. Кроме того, Правила Дорожного Движения (далее ПДД), не содержат в себе никаких ссылок и ограничений, относительно езды на данном виде сельхозтехники. Иные чёткие указания по порядку её использования также отсутствуют. Таким образом, ни один нормативный документ не содержит в себе алгоритм вождения этого средства и перечень необходимых бумаг, которые при себе обязано иметь лицо, управляющее мотоблоком. Соответственно на таких людей ПДД не распространяют своего действия.

Несмотря на то, что это оборудование не является транспортным, оно обладает своей мощностью. Так, для не масштабных полевых работ достаточно агрегата с 9 лошадиными силами.

Нужны ли права на мотоблок

Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой. Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя. Но до пункта назначения не всегда можно добраться, минуя указанный маршрут, и владельцы такого средства могут вовсе не иметь прав. В этом случае, вполне возможно возникновение конфликта с инспекторами дорожного движения. Но проезд по сельским, лесным и просёлочным дорогам на мотоблоке ни у кого не вызовет никаких вопросов.

Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф. Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД.

Законодательнымиактами также не определена обязанность по наличию единственной любой категории в правах для управления мотоблоком. Несмотря на это, инспектор может остановить и потребовать от водителя права. Это нужно для того, чтобы управляющее лицо подтвердило знание ПДД, необходимых для выезда на общие дороги и трассы.

На вопрос о том нужны ли права на управление мотоблока с прицепом в России, нет однозначного ответа.Водительское, по сути, не требуется, а вот при выезде на трассу необходимо иметь документ, подтверждающий наличие знаний ПДД (права).

В противном случае на человека может быть наложен штраф, размер которого определён в ст. 12.11 КоАП РФ. Иными словами, управляя мотоблоком на трассе, нарушаются ПДД путём создания препятствий при движении по автомагистрали.

Необходимый минимум документов

Существует определенный перечень бумаг, которые нужно иметь при себе.Для передвижения на мотоблоке по просёлочным, лесным и степным дорогам не нужны ни какие бумаги. Такой техникой может распоряжаться любое лицо, желающее и умеющее с ней работать. Однако даже в этой ситуации рекомендовано внимательно изучить и ознакомиться с ПДД.

Если же требуется выезд на общие дороги или трассу, лицу, управляющему мотоблоком, понадобится следующее:

  1. Изучение ПДД.
  2. Прохождение экзаменов на водительское удостоверение хотя бы на одну из категорий.
  3. Наличие при себе водительского удостоверения.

Если мотоблок сделан своими руками

Ситуация с техникой, которая была сконструирована и собрана собственноручно, обстоит гораздо сложнее.В этом случае передвижение на мотоблоках по дорогам недопустимо, даже при наличии прав со всеми открытыми категориями. Ответственность за данное правонарушение определена в ст. 12.1 КоАП РФ и выражается в управлении незарегистрированным транспортным средством. Размер штрафа варьируется от 500 до 800 рублей, но в случае совершения вторичного нарушения его сумма будет увеличена до 5000 рублей либо возможно лишение прав на срок от одного месяца до трёх.

Допустимо проведение длительной процедуры регистрации такой техники, но это сопровождается прохождением ряда экспертиз и наличием определённых требований к конструкции самого мотоблока.

Таким образом, если мотоблок собран вручную, допустимо его использование только в пределах собственного земельного участка без опасений, что сотрудники безопасности дорожного движения обратят на него внимание. А при необходимости проезда через общие дороги, для перемещения такого мотоблока требуется использование специальной техники, предназначенной для перевозки крупногабаритных грузов.

Поэтому, отвечая на вопрос, нужны ли права на управление мотоблока с прицепом, можно пояснить следующее: для перемещения по сельским, лесным, просёлочным дорогам не требуется наличие каких-либо бумаг. А вот если планируется езда по трассе, то необходимо водительское удостоверение с любой из категорий, свидетельствующее о знании ПДД. Выезжать на дорогу на самодельной сельскохозяйственной технике запрещено полностью.

Источник
Комментировать
0
7 588 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит