ООО «ДМ Групп» профессионально и оперативно произведет нивелировку крановых путей на объектах любой сложности. В штате компании имеется эксперт в области промышленной безопасности, собственные монтажные бригады, спецтехника, что позволит существенно сэкономить на данном виде работ, не переплачивая субподрядчикам.
Лицензии
Нивелировка подкрановых путей — это определение превышения показателей путем измерения и определения разности высоты точек, то есть проверка рельс в горизонтальной и вертикальной плоскости, где расстояния между осями должны соответствовать проектным значениям.
Данная профилактика обязательна для всех видов грузоподъемных механизмов. Все показатели по нормативному требованию фиксируют и регистрируют в специальном акте, также его называют журнал нивелировки подкрановых путей. Изменения в показателях от нормируемых размеров могут происходить при постоянной эксплуатации крана, различных природных условиях (межсезонье, когда оттаивает грунт, при дождливой погоде, резком изменении температурного режима), любом динамическом воздействии, а также при долгом простое крана, его возврате после технического обслуживания, аварии.
Периодичность нивелировки подкрановых путей
Нивелировку подкрановых путей необходимо производить 1 раз в год согласно регламентированным нормативно-правовым актам Ростехнадзора. В случае тяжелых эксплуатационных и погодных условий проверка исправности подкрановых путей и ширины колеи необходима каждый день, при этом по общему правилу осмотр проводят не реже одного раза в месяц. Важно помнить, что любое отклонение от нормируемых показателей без проведения нивелировки может привести к аварии.
При нивелировке подкрановых путей выявлены отклонения
Если в результате нивелировки подкрановых путей были выявлены планово-высотные отклонения, не соответствующие нормативам, появляется необходимость в выполнении одной или нескольких работ из перечня: рихтовка, где важно подобрать оптимальную толщину подкладок под крановые рельсы или высоту подъема подкрановых балок, установка дополнительных стяжек между рельсами, подсыпка путей гравием и т.д. Данный тип работ является инженерно-геодезическим, поэтому для их выполнения необходима лицензия, высокоточное оборудование и профессиональные инженер-геодезисты. Также стоит учитывать, что для определения расстояния между рельсами, проверке качества стыков рельсов и их крепления к полушпалкам или подкрановым балкам, проверке наличия и надежности тупиковых упоров и прочих работ, проводимых специалистами во время нивелировки, бывает необходимо приостановить рабочий процесс.
Оформление результатов
В результате работ по нивелировке подкрановых путей оформляется схема исполнительной съемки подкранового пути с указанием фактических и допустимых отклонений, заключение и рекомендации, пакет должен быть заверен печатью организации и именным сертификатом инженер-геодезиста.
Что мы предлагаем
Наша команда профессионалов осуществит быстрый выезд, составит геодезическую планово-высотную схему (схему нивелировки подкрановых путей). Работаем на объектах любой сложности. Звоните!
Основы нивелирования. Часть 1.
Нивелировка подкрановых путей, балок, талей
Геодезическая съемка подкрановых путей должна производиться при сдаче подкрановых путей в эксплуатацию, а в последующем периодически, в зависимости от степени неравномерности осадок фундаментов, для выполнения рихтовки подкрановых путей.
Геодезическая съемка подкрановых путей включает следующие измерения:
— нивелирование подкрановых рельсов;
— определение планового положения подкрановых рельсов;
— измерения смещения рельса с оси подкрановой балки и расстояния от грани колонны до оси рельсов;
— измерение пролетов подкранового пути и мостовых кранов.
Нивелирование подкрановых рельсов производится нивелиром Н-3. Инструмент устанавливается на тормозной площадке подкрановых путей. Рейка устанавливается на головку рельса против середины каждой колонны при шестиметровом шаге колонн и дополнительно между колоннами при шаге колонн 12 м.
При длине зала свыше 100 м передача отметок с одного ряда на другой должна производиться через каждые 70 — 100 м. Навязка в полигонах не должна превышать ±3 мм.
Профиль подкранового пути строится в абсолютных отметках, а если невозможно передать отметку на подкрановые пути от реперов промплощадки, то в условных отметках.
Определение положения рельсов в плане производится теодолитом с увеличением не менее 25х и шаблоном со шкалой как показано на рисунке 17.
Рисунок 17 — Приспособление для плановой съемки подкранового пути: 1 – рельс; 2 – шаблон со шкалой; 3 – деления шкалы 10х10 мм; 4 – знак шкалы; 5 – визирная марка.
Теодолит устанавливается на штативе над головкой рельса в одном конце зала, ориентируется на визирную марку, установленную над головкой рельса с погрешностью 1 — 2 мм в другом конце зала, после чего делаются отсчеты с погрешностью до 1 мм по шаблону, надеваемому на головку рельса против середины каждой колонны. Теодолит при этом центрируется над головкой рельса приближенно с погрешностью 1 – 2 см.
При съемке подкрановых путей большой протяженности должен применяться способ последовательных створов. В этом случае съемка второго, третьего и т.д. створа продолжается с точки, бывшей предпоследней в предыдущем створе. Каждый частный створ ориентируется по визирной марке, установленной в конце подкранового пути и хорошо освещенной. Вычисление и построение планового положения приведены в таблице 2 и на рисунке 18, при этом частные створы приводятся к общему (единому) створу.
Таблица 2. Ведомость вычисления положения оси рельсы в плане по способу последовательных створов в случае приближенного центрирования
№ п.п. | Измеренное смещение оси рельса относительно створа I, мм | Поправка на приведение створа I к оси рельса в точке 3 D, мм | Приведенный створ I к оси рельса в точке 3, мм | Измеренное смещение оси рельса относительно створа II, мм | Поправка на приведение створа II к створу I D, мм | Смещение оси рельса относительно створа, проходящего через оси рельсов конечных точек, мм |
-28 | +28 | |||||
-23 | +27 | +04 | ||||
-32 | +26 | -06 | ||||
-32 | +25 | -07 | ||||
-22 | +24 | +02 | ||||
-11 | +23 | +12 | ||||
-13 | +22 | +09 | ||||
-11 | +20 | +09 | ||||
-28 | +19 | -09 | ||||
-28 | +18 | -10 | ||||
-27 | +17 | -10 | ||||
-38 | +16 | -22 | ||||
-35 | +15 | -20 | ||||
-37 | +14 | -23 | ||||
-47 | +13 | -35 | ||||
-55 | +11 | -44 | ||||
-60 | +10 | -50 | -07 | -43 | -50 | |
-16 | -40 | -56 | ||||
-15 | -38 | -53 | ||||
-13 | -35 | -48 | ||||
-16 | -32 | -48 | ||||
-10 | -29 | -39 | ||||
-26 | -26 | |||||
-23 | -23 | |||||
+12 | -20 | -08 | ||||
+08 | -17 | -09 | ||||
+11 | -14 | -03 | ||||
+19 | -11 | +08 | ||||
+17 | -8 | +09 | ||||
+18 | -7 | +12 | ||||
+08 | -3 | +05 | ||||
Измерение пролетов подкранового пути и мостовых кранов производится стальной рулеткой с постоянным натяжением 70 Н при пролете до 30 м и 100 Н при большем пролете. Натяжение обеспечивается динамометром. Для удобства измерения один конец рулетки вкладывается в зажим-упор.
Измерение смещения рельса с оси подкрановой балки и расстояния от грани колонны до оси рельса измеряется с помощью линейки с погрешностью до 1 мм.
Построение взаимного положения колонн, балок и рельсов приведено на рисунке18.
Для составления проекта рихтовки подкрановых путей должны быть измерены расстояния от наиболее выступающих боковых частей крана до граней колонн или стен, а также от самой высокой точки крана до нижнего пояса ферм или предметов, прикрепленных к фермам.
Проект рихтовки подкрановых путей должен разрабатываться с учетом существующих допусков отклонений конструкций подкрановых путей при эксплуатации.
При отсутствии наблюдений за осадкой фундаментов по деформации подкрановых путей может быть установлена степень неравномерности осадок фундаментов главного корпуса. По профилю подкрановых путей и его изменению со временем может быть установлен очаг неравномерных осадок, а по изменению планового положения — деформация каркаса здания.
а)
б)
в)
г)
Условные обозначения
— положение оси подкрановой балки;
— положение оси рельса ряда А;
— положение оси рельса ряда Б;
— положение граней колонн, уменьшенное на 800 мм.
Рисунок 18 — Детальная планово-высотная геодезическая съемка подкранового пути: а – положение рельсов, балок и граней колонн ряда Б; б – совместное плановое положение осей рельсов рядов А и Б; в — положение рельсов, балок и граней колонн ряда А; г – профиль подкранового пути.
Осн.:[2][195-198]
Доп.:[16][150-154]
Контрольные вопросы:
1. Какие измерения включает геодезическая съемка подкрановых путей
2. Когда должна производиться Геодезическая съемка подкрановых путей
3. Как выполняется нивелирование подкрановых рельсов
4. Какие приборы используют при нивелировании подкрановых рельсов и определении положения рельсов в плане
5.Какой способ должен применяться при съемке подкрановых путей большой протяженности
Лекция 14. Наблюдения за трещинами и оползнями
Наблюдения за трещинами.
Систематическое наблюдение за развитием трещин следует проводить при появлении их в несущих конструкциях зданий и сооружений с тем, чтобы выяснить характер деформаций и степень опасности их для дальнейшей эксплуатации объекта.
Наблюдения за трещинами обычно проводят в плоскости конструкций, на которых они появляются. Появляющиеся в фундаменте и стенах трещины периодически снимают в крупном масштабе.
Чтобы установить, расширяется трещина или нет, в одном или нескольких местах ее устанавливают специальные маяки, которые крепятся к конструкции поперек трещины, в наиболее широком ее месте.
Маяки представляют собой плитки из гипса, алебастра, стекла, т. е. делают на трещине гипсовые заплаты или закрепляют полоски тонкого стекла. Если через некоторое время гипс или стекло лопаются и на нем появляется трещина, то это указывает на активное развитие деформаций и требуются систематические наблюдения за ней для принятия своевременных профилактических мер.
При наблюдениях за развитием трещины по длине концы ее следует периодически фиксировать поперечными штрихами, нанесенными краской, рядом с которыми проставляется дата осмотра. При ширине трещины более 1 мм необходимо измерять ее глубину. При наблюдениях за раскрытием трещин по ширине следует использовать ряд измерительных приборов или фиксирующие устройства, прикрепляемые к обеим сторонам трещины: маяки, щелемеры, деформеты, измерительные скобы, рядом с которыми проставляются их номера и дата установки. Самые простые и удобные из них состоят из шкалы, конец которой укреплен на одной стороне трещины, и нониуса с индексом, закрепленного на второй стороне. Результаты наблюдений за трещинами заносят в особый журнал.
Наблюдения за оползнями.
Наблюдения за оползнями выполняют различными геодезическими методами. В зависимости от вида и активности оползня, направления и скорости его перемещения эти методы подразделяют на четыре группы:
— осевые (одномерные) — смещения фиксированных на оползне точек, определяют по отношению к заданной линии или оси;
— плановые (двухмерные) — смещения оползневых точек, определяют по двум координатам в горизонтальной плоскости;
— высотные — определяют только вертикальные смещения;
— пространственные (трехмерные) — определяют полное смещение точек в пространстве по трем координатам.
Осевые методы применяют в тех случаях, когда направление движения оползня известно. К числу осевых относятся:
— метод расстояний — измерение расстояний между знаками, установленными в направлении движения оползня;
— метод створов, расположенных в направлении, перпендикулярном к движению оползня;
— лучевой метод — определение смещения оползневой точки по изменению направления визирного луча с исходного знака на оползневый.
К плановым относятся методы: прямых и обратных засечек, линейных засечек, полигонометрии, комбинированный, сочетающий измерение направлений, углов, расстояний и отклонений от створов.
Высотные смещения оползневых точек определяют в основном методами геометрического и тригонометрического нивелирования. Для определения их пространственного смещения применяют метод стереофотограмметрии.
Смещения оползневых точек определяют по отношению к опорным знакам, располагаемым вне оползневого участка. Количество опорных и оползневых знаков определяется из соображений обеспечения качественной схемы измерений и выявления всех особенностей происходящего процесса.
![]() |
Наблюдения за оползнями проводятся не реже одного раза в год. Периодичность их зависит от изменения скорости движения оползня. Она должна увеличиваться в периоды активизации и уменьшаться в период угасания.
На рисунке 19 показаны схемы наблюдений за оползнями
Рисунок 19 – Схемы наблюдения за оползнями: а) метод расстояний; б) метод створов;
в) лучевой метод.
Метод расстояний заключается в определении расстояний ( , …
) между точками расположенными в створе I-II, а также измерении расстояний (
,
) от опорных пунктов до определяемых точек (/,2,3….).
Опорные пункты по створу закрепляют на устойчивых местах. С этих пунктов створным способом измеряют поперечные смещения наблюдаемых точек на оползне (/,2,3….). Если кроме поперечного смещения точки оползня передвигаются еще и в продольном направлении по створу, то эти передвижения могут быть определены линейными измерениями отрезков между точками створа.
При движении оползневого участка в одном направлении примерно перпендикулярно к направлению располагают ряд наблюдательных створов, как показано на рисунке 20.
.
Рисунок 20 — Схема расположения параллельных створов
Наблюдения за оползнем можно также осуществлять путем периодических определений координат точек оползня способами прямой и обратной засечек, параллактической или дальномерной полигонометрии. По разностям полученных координат между циклами наблюдений судят о величине, направлении и скорости смещения точек оползня.
Для определения перемещения точек оползня по высоте проводят периодическое нивелирование. При необходимости выполняют дополнительные наблюдения с пунктов геодезической основы за устойчивостью наблюдательных знаков, расположенных вблизи оползневого района
Осн.: [1] [132-140]
Доп.: [3] [267-270]
Контрольные вопросы:
1. Какими методами определяют высотные смещения оползневых точек
2. От чего зависит периодичность изменения скорости движения оползня
3. Для чего производят периодическое нивелирование
4. Какие схемы наблюдения за оползнями существуют
5. В чем заключается метод расстояний
Лекция 15.Современные технологии, применяемые для определения деформации зданий и сооружений
Значительные деформации влияют на долговечность, надежность и эксплуатационную пригодность построек, поэтому главная задача наблюдений — определение величины изменений для принятия своевременных мер по борьбе с ними или по устранению их последствий. По результатам исследований проверяют правильность проектных расчетов, а также прогнозируют процесс деформаций. Изучение изменений проводят систематически через определенные промежутки времени либо срочно, если возникли резкие отклонения от обычного хода перемещений. Суть измерений заключается в нахождении изменений пространственных координат фиксированных точек здания за выбранный отрезок времени, при этом найденные положение и время устанавливают начальными. Перед измерениями утверждают рабочую программу по изучению деформаций оснований и сооружений, которую подготавливают проектная организация и организация, производящая работу.
В зависимости от вида деформации выбирают методику измерений. Смещение сооружения и его частей вниз называют осадкой, перемещение вверх — подъемом, или выпиранием, в сторону — сдвигом, или горизонтальным смещением. Высокие постройки башенного типа испытывают кручение и изгиб, вызываемые неравномерностью их осадки, односторонним нагревом или давлением ветра.
Горизонтальное смещение определяют по разности плановых координат точек здания в текущем и начальном циклах наблюдений. В зависимости от требуемой точности выбирают прибор и методику измерений. Точность обусловлена техническим заданием на производство работ или нормативными документами, либо ее специально рассчитывают.
Наблюдение за осадкой сооружений и фундаментов в основном выполняют с помощью геометрического нивелирования как показано на рисунке 21.
Рисунок 21 – Проведение геометрического нивелирования здания
Этот способ благодаря ряду преимуществ, как-то: точность, оперативность измерений, простое и недорогое оборудование, возможность выполнения работ почти в любых условиях — получил широкое распространение. Измерения заключаются в определении отметок деформационных точек относительно исходных опорных пунктов. По разности отметок в циклах получают осадку и строят ее графики. В зависимости от требований точности выбирают прибор — оптический или цифровой нивелир и методику измерений.
В работах такого вида преимущественно используют цифровые нивелиры, которые совмещают функции высокоточного оптического нивелира, электронного запоминающего устройства и встроенного программного обеспечения для обработки полученных данных. Их применение исключает ошибки исполнителя, ускоряет процесс измерений
Электронный нивелир SDL30M фирмы Sokkia (рисунок 22) сочетает удобство и простоту эксплуатации, выводит результаты на экран и позволяет сохранить их в памяти прибора, внутреннее программное обеспечение дает возможность на месте решить некоторые задачи, в частности вычисление отметок.
Рисунок 22 – Цифровой нивелир SDL30M фирмы Sokkia
Серия цифровых нивелиров DINI фирмы Trimble также обладает всеми преимуществами и повышает производительность и качество выполняемых работ. Этот нивелир показан на рисунке 23
![]() |
Информацию о кренах и изгибах получают по результатам наблюдений за положением фундамента и корпуса сооружения. Применяют различные способы и инструменты в зависимости от высоты здания и технических требований. Если есть возможность установки прибора над центром башни, например при возведении, то используют метод лазерного или оптического вертикального проектирования. В других случаях применяют способ координирования. Вокруг постройки на расстоянии в 1,5–2 его высоты прокладывают сеть твердо закрепленных геодезических пунктов, с которых через определенные промежутки времени прямой засечкой находят координаты точек на здании. По разностям координат в двух циклах вычисляют крен и его направление.
Помимо традиционных методов геодезических измерений деформаций существует новейшая технология наземного лазерного сканирования. Это современный аналог фотограмметрического способа измерений. Она позволяет определить любые виды геометрических деформационных характеристик, выполнить работы в кратчайшие сроки, дать точные результаты и полную информацию об объекте. Посредством сканирования получают трехмерную модель сооружения в виде множества (нескольких миллионов) точек, каждая из которых имеет свои координаты, соответственно, можно определять деформации по трем направлениям всех трех координат.
Рисунок 24 – Объединенное облако точек
Работу выполняют сканером Cyrax 2500 фирмы Leica Geosystems. Расчетная плотность сканирования составляет 14 тыс. точек по горизонтали на 7 тыс. точек по вертикали. Камеральную обработку полевых измерений выполняют с помощью программы Cyclone фирмы Leica Geosystems, она состоит из двух этапов: объединение отдельных сканов как тпоказано на рисунке 24 и построение цифровой модели. На рисунке 25 показан фрагмент цифровой модели фасада здания.
Рисунок 25 – Фрагмент цифровой модели фасада здания.
В итоге построения цифровой модели фасада здания могут быть установлены крен фасада здания, углы скручивания стен и здания в целом, условное сжатие по поверхностям стен, углы взаимного кручения частей сооружения. Так как установить причины описанных выше деформаций сразу удается не всегда, на передний план в некоторых случаях выдвигаются геодезические наблюдения за деформациями конструкций. Сегодня оценку состояния сооружения производят не только по величинам смещения точек, зафиксированных в характерных местах (участках) сооружения (система реперов). но и с применением современного геодезического оборудования, например, геодезических спутниковых станций. Осн.: [16], [235-240] Контрольные вопросы: 1. Какие нивелиры используют при определении деформации сооружений |
2. В какой программе выполняют обработку материалов лазерного сканирования
3. Какие величины можно определить, имея цифровую модель здания
4. Какой основной способ наблюдения за осадкой сооружений и фундаментов.
5. В зависимости от чего выбирают методику измерений деформаций
⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 5187; Нарушение авторских прав?;
Рекомендуемые страницы:
Читайте также:
Монтаж кран балки своими руками
Ремонт, нивелировка и обследование крановых путей
Исключить вероятность авариной ситуации, выхода из строя подъемного крана, поможет регулярная нивелировкаи если потребуется рихтовка подкрановых путей.
Нивелировка путей
Цель ее проведения заключается в выявлении планово-высотных отклонений пути от заданных проектом параметров. Нивелировка необходима в случаях:
- Планового проведения. Для каждого вида грузоподъемной техники сроки различны. Например, периодичность проверки горизонтальности путей башенного крана – раз в месяц, а для мостового крана может составлять один раз в год (зависит от интенсивности, условий эксплуатации и графика ППР).
- Когда окончен монтажназемных, надземных подкрановых путей.
- При выявлении неисправностей в ходе ежедневной проверки (искривление пути, сдвиг рельсов и пр.).
- В ходе выполнения ремонтных работ.
Факторов влияющих на изменение положения рельсовой системы множество: проседание опорных колонн, балок, износ, выработка и т.д. Это происходит в связи:
· С воздействием вибрационных нагрузок.
· Ошибок допущенных монтажниками.
· Особыми гидрологическими условиями, разнородностью грунтовых оснований.
Выявить нарушения поможет только нивелировка подкрановых путей.
Она выполняется профильными специалистами методами: визуального и геодезического обследования. В ходе проверки фиксируется не только прямолинейность пути в горизонте, но и его уклон, ширина колеи, состояние стыковых зазоров, несовпадение рельсов по высоте и в плане, определяются высотные отметки вдоль/поперек пути и другие критерии.
Рихтовка подкрановых путей
Если при нивелировке были выявлены дефекты и отклонения от норм, прописанных в технической документации, осуществляется рихтовка подкранового пути. Для проведения работ требуется специальное оборудование и инструментарий. Ремонт путей предполагает:
· Рихтовку по осям рельсов.
· Рихтовку по высоте головок рельсов.
· Устранение дефектов на стыках.
Выбор технологии проведения ремонтных работ остается за специалистами. Например, рихтовку по высоте выполняют поднятием только рельса или вместе с подкрановой балкой. Иногда наоборот требуется опустить балку и приходится разбирать цементную подливку, подрезать опорную колонну и т.д. В некоторых случаях требуется замена рельса и монтаж новых подкрановых путей.
Необходимо отметить:
- Проводится рихтовка по всей протяженности пути или частично (с разработкой, внедрением дополнительных мер безопасности).
- В процессе проведения мероприятий работа кранов приостанавливается.
- Перед рихтовкой обязательно выполняется нивелировка подлежащих ремонту подкрановых путей.
Сдача ремонтных работ осуществляется по акту, с приложением результатов геодезической съемки.
Компания «ТехКранМонтаж» имеет необходимое оборудование, разрешительную документацию и укомплектованный штат специалистов для производства геодезических и ремонтных работ. Мы выполним нивелировку, рихтовку и монтаж подкрановых путей и балок в соответствии с нормативной базой в короткие сроки.