

Мусоровозы
Мусоровозы
Модель | Базовое шасси | Кузов | Габаритные размеры, мм | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Вместимость кузова, м3 | Масса загружаемых отходов до, кг | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | |||
![]() |
Мусоровоз c задней загрузкой МК-4546-06 | КАМАЗ-5325 4х2 | 18 | 6200 | 8068 | 2550 | 3500 |
![]() |
Мусоровоз с задней разгрузкой МСТ-6963-50-4 | КАМАЗ-53605 4х2 | 16 | 8528 | 3515 | ||
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440В2 | КАМАЗ-5325 4х2 | 17 | 6385 | 8300 | 2550 | 3650 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440В new | КАМАЗ-53605 4х2 | 19 | 7275 | 8500 | 2550 | 3850 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440В1-01 | 65115 6х4 | 18 | 10850 | 9000 | 2550 | 3750 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440К20 | 65115 6х4 | 20 | 10925 | 9240 | 2550 | 3600 |
![]() |
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-4К1 | КАМАЗ-43253 4х2 | 11 | 6850 | 7250 | 2550 | 3800 |
![]() |
Бункеровоз КО-440А1 | КАМАЗ-43253 4х2 | 8 | 7275 | 6900 | 2550 | 3320 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой МКЗ 7017 К3 (784601) HM-22 | КАМАЗ-6520 6х4 | 22 | 14300 | 9900 | 2550 | 3500 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой МКЗ 7017 К3 (784601) HM-18 | КАМАЗ-65115 6х4 | 18,5 | 9320 | 8760 | 2550 | 3300 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой МКЗ 7017 К2 (HIDROMAK SCK-16) | КАМАЗ-53605 4х2 | 16 | 8250 | 8021 | 2550 | 3350 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой 585190 (Zoeller Medium XL) | КАМАЗ-65111 6х6 | 19,6 | 9350 | 8800 | 2500 | 3600 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой 585130 (Zoeller Mini XL-H) | КАМАЗ-53605 4х2 | 13 | 8200 | 7700 | 2500 | 3950 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой 585180 (Zoeller Medium XL-S) | КАМАЗ-65115 6х4 | 18,7 | 11385 | 8500 | 2500 | 3650 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой McNeilus 22 | КАМАЗ-6520 6х4 | 22 | 18000 | 10300 | 2550 | 3560 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой McNeilus 19 | КАМАЗ-65115 6х4 | 19 | 13000 | 9850 | 2500 | 3550 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой McNeilus 16 | КАМАЗ-53605 4х2 | 16 | 9900 | 8480 | 2550 | 3510 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой McNeilus 13 | КАМАЗ-43253 4х2 | 13 | 5500 | 8270 | 2550 | 2960 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой ЭКО-МЗ15к55 | КАМАЗ-53605 4х2 | 15 | 8560 | 9329 | 2500 | 3583 |
![]() |
Мусоровоз с боковой загрузкой ЭКО-МБ18к56 | КАМАЗ-53605 4х2 | 18 | 8405 | 7946 | 2500 | 3603 |
![]() |
Мусоровоз с боковой загрузкой ЭКО-МБ18к55 | КАМАЗ-53605 4х2 | 18 | 9425 | 7946 | 2500 | 3603 |
![]() |
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-449-19 | КАМАЗ-43253 4х2 | 15,5 | 6410 | 6900 | 2550 | 3700 |
![]() |
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-449-05 | КАМАЗ-53605 4х2 | 18,5 | 9320 | 7800 | 2500 | 3700 |
![]() |
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-449-02 | КАМАЗ-65115 6х4 | 22 | 10440 | 8680 | 2550 | 3700 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440В1 | КАМАЗ-65115 6х4 | 18 | 8180 | 9000 | 2550 | 3750 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440В | КАМАЗ-53605 4х2 | 16 | 6695 | 8500 | 2550 | 3850 |
![]() |
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-6 | КАМАЗ-65111 6х6 | 22 | 10540 | 8700 | 2550 | 3800 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-427-80 | КАМАЗ-65115 6х4 | 20 | 11695 | 9500 | 2550 | 3800 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-427-52 | КАМАЗ-53605 4х2 | 16 | 8000 | 8600 | 2550 | 3500 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-427-03 | КАМАЗ-65115 6х4 | 18 | 11240 | 9150 | 2550 | 3500 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-427-01 | КАМАЗ-65115 6х4 | 18 | 10840 | 9150 | 2550 | 3850 |
![]() |
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-7 | КАМАЗ-43253 4х2 | 16 | 5875 | 6800 | 2550 | 3900 |
![]() |
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-5 | КАМАЗ-65115 6х4 | 22 | 9700 | 8700 | 2550 | 3900 |
![]() |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-427-72 | КАМАЗ-53605 4х2 | 17 | 8000 | 8600 | 2550 | 3800 |
Один рейс на мусоровозе. Новое видео.
Мусоровозы: особенности конструкций и классификация
Первые советские мусоровозы имели заднюю загрузку и загружались исключительно вручную. В определенное время машина въезжала во двор, подавала сигнал и жители квартир спешили вниз с мусорными ведрами, чтобы высыпать их содержимое в приемник.
Когда задняя часть бункера заполнялась доверху, оператор включал пресс, после чего плита, расположенная там же, сзади, проталкивала мусор вперед и уплотняла его. В это время квартировладельцы продолжали атаковать автомобиль и пытались высыпать мусор прямо на гидроцилиндр. Несчастный оператор с совковой лопатой (она была нужна для уборки просыпанного) делал все, чтобы им помешать. Это продолжалось примерно десять минут, после чего машина уезжала.
Коэффициент уплотнения у первых машин был довольно низким, но и мусора было мало, а бензин стоил дешево. Необходимость делать лишние рейсы не беспокоила коммунальные службы. Больше рейсов — выше показатели.
Зато беспокоила сама схема работы. Она была неудобна для всех: поэтому сегодня от выноса мусора по звонку отказались почти повсеместно. Еще в 70-х годах во дворах стали появляться площадки с контейнерами, а чуть позже — дома с мусоропроводами и мусорокамерами. Для работы с этими контейнерами были созданы и новые мусоровозы — с вильчатым захватом и боковой загрузкой.
С появлением этих машин советские люди получили возможность не думать о мусоре и спокойно спать по утрам, но вообще схема «квадратный контейнер 0,75м3 + мусоровоз с боковой загрузкой» тоже оказалась не очень хорошей:
- мусоровозы с боковой загрузкой обычно имеют малый коэффициент уплотнения мусора;
- при переворачивании контейнера на высоте больше двух метров часть мусора оказывалась на асфальте, а все жидкости проливались на все и всех вокруг;
- если в контейнере оказывалось что-то негабаритное и застревало на входе в бункер, освободить бункер было сложно.
У мусоровозов с боковой загрузкой есть и преимущества. Подъезжать к контейнеру, когда он расположен сбоку, намного проще, чем если он находится сзади. Кроме того, боковой захват может поднять контейнер, расположенный на возвышении — например на тротуаре, рампе или специальной площадке. Задние захваты в основном сконструированы так, что могут поднимать контейнер, только если он находится на одном уровне с автомобилем. И все же сегодня коммунальщики крупных городов все чаще отказываются от этих машин.
CARS TOYS BRUDER GARBAGE TRUCK — Брудер Мусоровоз Машинки Обзор Игрушек и Развлечения для детей
Мусоровозы

Чтобы наши города не погрязли в мусоре, его нужно постоянно вывозить. Для этого используется специальная коммунальная техника, позволяющая ликвидировать отходы быстро и без особых неудобств для прохожих. Такая, к примеру, как мусоровозы марки КО-440 с ярким оранжевым кузовом, которые можно встретить ранним утром на наших улицах.
Мусоровоз КО-440
Эти агрегаты выпускает ОАО «Коммаш» — известная компания из Арзамаса, в арсенале которой более трехсот видов разнообразных коммунальных машин. Этот завод, функционирующий еще с 1934 года, за время своей деятельности обеспечил снегоуборочными, подметальными, поливальными и прочими агрегатами многие российские города. Его продукция постоянно совершенствуется, соответствуя духу времени.
Мусоровоз КО-440, который имеет восемь модификаций (отличающихся друг от друга шасси, объемом кузова и некоторыми другими параметрами), призван перевозить мусор твердой консистенции. В большой ковш объемом 0,6 кубометра его закидывают вручную (опрокидывая туда баки с отходами).
Устройство
В базовой модели использовано шасси ГАЗ-3309 – конструкции, очень хорошо подходящей для спецтехники. У этого шасси средней тоннажности крепкая и надежная рама, сочетающаяся с отличными ходовыми качествами. На машине стоит достаточно мощный (117 лошадиных сил) мотор дизельного типа.
На раме находится металлический кузов вместимостью семь с половиной кубометров, покрытый яркой краской. Также имеется контейнер-ковш, поднимающийся и опускающийся с помощью гидравлики.
Для уплотнения отходов служит плита-толкатель. Задний борт сделан откидным – это делает возможным автоматическую разгрузку. Специальные замки-фиксаторы соединяют этот борт с кузовом.
Особенности эксплуатации
После заполнения ковша мусором (для чего он опускается вниз с помощью гидравлического подъемника) в работу включается толкающая плита, уплотняющая отходы – так их больше поместится в кузове. Для лучшего их распределения используется разравниватель, работающий на гидравлике.

Когда все мусорные баки будут опорожнены, машина отправляется на следующую помойку. Так происходит до ее полной загрузки, после чего предстоит путь на городскую свалку, где кузов разгружается автоматически путем опрокидывания назад (по самосвальному принципу). Плита-толкатель помогает быстрее опорожнить кузов.
Технические характеристики
Технические характеристики мусоровоза КО-440:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | ГАЗ-3309 | |
Все машины (снаряжены) | 14,94 | т |
Вес машины (полный) | 8,18 | т |
Вес машины (снаряженный) | 5 | т |
Нагрузка передней оси | до 2,18 | т |
Нагрузка задней оси | до 6 | т |
Кузов объемом | до 7,5 | м3 |
Ковш для загрузки объемом | 0,6 | м3 |
Вес засыпаемого мусора (максимум) | 3,05 | т |
Уплотнение мусора с коэффициентом | от 1,5 до 4 | — |
Способность манипулятора поднять вес | до 0,5 | т |
Длина | 6,5 | м |
Высота | 3,2 | м |
Ширина | 2,5 | м |
Обзор популярных моделей
В каждой из таблиц после описания моделей указаны только те параметры, которые отличны от базовой модификации.
КО-440-1
В данной вариации использовано другое шасси – ГАЗ-3307. Оно, в отличие от предыдущего, карбюраторного типа. Агрегат получился чуть легче, однако у него несколько меньше допустимая нагрузка на оси, а также больше расход горючего.
Характеристики модели ко 440 1:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | ГАЗ-3307 | |
Мотор мощностью | 88 | кВт |
Вес (полный) | 7,85 | т |
Вес (снаряженный) | 4,6 | т |
Нагрузка передней оси | 1,87 | т |
Нагрузка задней оси | 5,98 | т |

КО-440-2
Здесь шасси такое же, как и в базовой модификации. Отличием является тип загрузки – она боковая, осуществляемая с помощью манипулятора. Он забрасывает содержимое контейнеров в верхний люк, опрокидывая их. Еще увеличен до восьми кубометров кузовной объем.
Параметры мусоровоза ко 440 2:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | ГАЗ-3309 | |
Мотор мощностью | 86 | кВт |
Длина | 6,6 | м |
Кузов объемом | 8 | м3 |
Видео обзор мусоровоза КО-440-2:
КО-440-3
В данном варианте загрузка тоже бокового типа, а шасси – от ГАЗ-3307. Кроме того, коэффициент, с которым уплотняется мусор, постоянный и равен двум. С 2009 года эта карбюраторная модификация выпускается лишь под заказ.
Технические характеристики машины ко 440 3:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | ГАЗ-3307 | |
Уплотнение мусора с коэффициентом | 2 | — |
Вес (полный) | 7,85 | т |
Вес (снаряженный) | 4,6 | т |
Нагрузка передней оси | 1,87 | т |
Нагрузка задней оси | 5,98 | т |
Видео обзор мусоровоза КО-440-3:
КО-440-4
И вновь модель с кузовом, загружаемым сбоку. Также у нее зиловское шасси, позволившее прилично увеличить кузов (до одиннадцати кубометров) и вес перевозимых отходов. Стандартные мусорные контейнеры емкостью 0,75 кубометра загружаются боковым манипулятором, расположенным справа.
Технические характеристики ко 440 4:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | ЗИЛ-494560 или ЗИЛ-433362 | |
Мотор модели | 508.300 | |
Мотор с мощностью | 98,6 | кВт |
Вес (полный) | 11,2 | т |
Кузов объемом | 11 | м3 |
Вес засыпаемого мусора (максимум) | 4,7 | т |
Длина | 7 | м |
Высота | 3,5 | м |

КО-440-5
Камазовское шасси, мощный мотор и кузов в двадцать два кубометра позволяют за один раз перевезти целую гору мусора – до 8,5 тонны.
Используется разгрузка бокового типа, а также механизированная загрузка – манипулятором, расположенным сбоку.
Технические характеристики мусоровоза ко 440 5:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | КамАЗ-53215 | |
Мотор с мощностью | 176 | кВт |
Вес (полный) | 20,5 | т |
Кузов объемом | 22 | м3 |
Вес засыпаемого мусора (максимум) | 8,5 | т |
Длина | 8,7 | м |
Высота | 3,6 | м |

КО-440-6
Модификация практически аналогична предыдущей, отличается вариацией камазовского шасси. Соответственно, увеличен максимальный вес перевозимых отходов – до 10,8 тонны.
Параметры мусоровоза ко 440 6:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | КамАЗ-53228 | |
Мотор с мощностью | 176 | кВт |
Вес (полный) | 24 | т |
Кузов объемом | 22 | м3 |
Вес засыпаемого мусора (максимум) | 10,8 | т |
Длина | 8,95 | м |
Высота | 3,8 | м |

КО-440-7
Одна из наиболее совершенных моделей на камазовском шасси, для которой характерен высокий коэффициент уплотнения отходов (он здесь равен шести). Кузов хорошей вместимости позволяет перевозить до пяти с половиной тонн мусора.
Небольшая длина машины дает возможность легко заехать даже в узкий двор. Разгрузка – боковая, а загрузка осуществляется механически – с помощью манипулятора.
Параметры мусоровоза ко 440 7:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | КамАЗ-43253-1017-99 | |
Мотор с мощностью | 136 | кВт |
Вес (полный) | 15,2 | т |
Кузов объемом | 16 | м3 |
Вес засыпаемого мусора (максимум) | 5,5 | т |
Уплотнение мусора с коэффициентом | до 6 | — |
Длина | 6,8 | м |
Высота | 3,6 | м |

КО-440-8
У этой модели на мазовском шасси манипулятор способен за один раз поднять до 700 килограммов груза. Загрузка происходит механизированным путем – для этого точный боковой манипулятор оснащен специальными захватами (есть варианты захватов для различных типов контейнеров). Ход манипулятора очень плавный, мусор никогда не рассыпается. Также имеется вариация такой машины с задней загрузкой.
Характеристики мусоровоза ко 440 8:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | МАЗ-5340В2 | |
Вес (полный) | 19 | т |
Кузов объемом | 18 м3 | |
Вес засыпаемого мусора (максимум) | 7,39 | т |
Уплотнение мусора с коэффициентом | от 2,5 до 4 | — |
Способность манипулятора поднять вес | до 0,7 | т |
Длина | 7,6 | м |
Высота | 3,7 | м |
Ширина | 2,55 | м |

Поделиться:
Источник