Мтз 952: технические характеристики

Мтз 952: технические характеристики

Мтз 952: технические характеристики

Трактор Беларус 952.3 -17/12 (952.3-0000010-094)

Назначение

Трактор Беларус 952.3 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, работ на транспорте.

Особенности

– синхронизированная коробка передач;
– с планетарно – цилиндрическими редукторами, повышенной несущей способности;
– полное капотирование;
– дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II;
-стеклопластиковая облицовка;

Двигатель:

Тип дизель с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива
Модель Д 245.5S2
Мощность, кВт(л.с.) 70(94,5)
Номинальная частота вращения, об/мин 1 800
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм 110Х125
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент, Н*м 464
Коэффициент запаса крутящего момента 15
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час
Емкость топливного бака, л 130

Трансмиссия:

Муфта сцепления фрикционная сухая однодисковая, с тангенциальной подвеской нажимного диска
Коробка передач синхронизированная двухдиапазонная
Число передач, вперед/назад 14/4
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: 2,78-39,9/5,85-13,18
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин 540
независимый II, об/мин 1 000
синхронный I, об/мин 3,2

Размеры и масса:

Общая длина, мм 4 060
Ширина, мм 1 970
Высота, мм 2 850
База трактора, мм 2 450
Колея, мм:
по передним колесам 1420-1970
по задним колесам 1500-1600; 1800-2100
Агротехнический просвет, мм 510
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Масса эксплуатационная, кг 4 150
Масса в состоянии отгрузки, кг 4 150
Масса максимально допустимая, кг 7 000
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм 0,85
Размеры шин:
передних колес 360/70R24
задних колес 18,4R34

Гидронавесная система:

Раздельно-агрегатная с силовым регулятором, обеспечивающая возможность силового, позиционного и высотного регулирования

Грузоподъемность на оси,кг 3 200
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 28,5

Тормоза:

Рабочие и стояночные-дисковые, сухие.Привод тормозов прицепов-пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Рулевое управление:

Гидрообъемное. Гидроцилиндр в рулевой трапеции (насос – дозатор)

Передний ведущий мост:

Портального типа, с планетарно – цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.

Электрооборудование:

Генератор мощностью 1150 Вт с выпрямленным напряжением 14В, пусковая система со стартером 12 В.

Кабина:

Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

Комплектация:

Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески. Поперечина прицепного устройства (ТСУ-1). ЗиП

По заказу:

Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Грузы балластные передние и задние. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Предпусковой подогреватель двигателя. Сцепка СА-1 (Угольник)

Вал Карданный
Генератор Генератор Г9635.3701-1 (14v.1150W) двухручьевый МТЗ-1025, 922.3
Двигатель Двигатель Д-245.5S2-3530 AZJ3385(12В) (РР4M10P1i-3701) НШ-14Ж-3-04Л Г9635.3701-1 ТКР6-03.10 мтз-9523
Дифференциал
Кабина 6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач
Коробка раздаточная
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления
Крышка привода переднего моста
Мост задний
Передний мост
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевое НШ-14Ж-3-04Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221, 2022)
Насос топливный Топливный насос (РР)4M(10P1i) 3701 MOTORPAL европривод для Д-245.5S2-1701Э (921, 922, 923)
Пневмокомпрессор А29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь – 144 л/мин
Промежуточная опора карданного вала
Распределитель
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
Стартер Стартер 12 вольт (Искра) AZJ3385 Д-243,245 z=10зуб 2,7кВт Letrika
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
Турбокомпрессор ТКР 6-03.10 Турбокомпрессор (на Д245.5S2-1701Э МТЗ-921.3) Д-245.43S2
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя левая Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025
Шина задняя правая Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025
Шина передняя левая Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01)
Шина передняя правая Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01)
Щиток приборов
Источник

Розборка мтз-952 уникальный трактор 19.09.2018

МТЗ-952: технические характеристики

Ассортимент универсально-пропашных тракторов минского завода пополнился новой продвинутой в техническом отношении моделью. Изначально ориентированный на выполнение работ различного назначения в сельском хозяйстве, трактор МТЗ-952 успешно эксплуатируется в городских коммунальных службах и лесничествах, животноводческих и оранжерейных комплексах.


Фото: трактор МТЗ-952

Достаточно мощная и экономичная по расходу ГСМ силовая установка трактора, надежная трансмиссия и ходовая часть с обоими ведущими мостами, удачно сочетаются с:

  • доступной стоимостью;
  • унифицированным с другими моделями минских тракторов ассортиментом запчастей и отдельных узлов;
  • возможностью самостоятельного устранения неисправностей в полевых условиях.

Технические характеристики

Габариты трактора Беларус-952 с колесной базой 2450 мм для своей категории стандартные. Длина, ширина и высота базовой модели составляет 3980х1970х2840 мм. Повышению проходимости и обработке высоких овощных культур способствует дорожный просвет высотой 645 мм.

Маневренность машины улучшена за счет небольшого радиуса разворота в пределах 4100 мм. Колея колес заднего моста регулируется в диапазоне 1800-2100 мм, переднего — 1455-1955 мм.

Трактор выгодно отличается от аналогов:

  • Наличием двухскоростного вала отбора мощности, посредством которого активируется широкий ассортимент навесных и прицепных устройств.
  • Повышенной надежностью характеризуется многоступенчатая синхронизированная коробка передач, позволяющая использовать тяговые характеристики двигателя с максимальной эффективностью. 14 передач передних и 4 задних предоставляют возможность выбора скоростного режима от 2,5 до 30 км/ч.
  • Применением универсальной гидросистемы, в состав которой входит силовой регулятор управления навесным оборудованием.

В конструкции трактора задействованы преимущества чувствительного гидроусилителя рулевого управления с неразрезной тягой и дозирующим насосом «Данфосс».

Модель 952 952.2 952.3 952.4 952.5 952.6
Мощность, л.с./кВт 88,4/65,0 88,4/65,0 95,2/70,0 95,2/70,0 95,2/70,0 95,2/70,0
Число передач вперед/назад
14/4
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 226 232 229 220/254 223 223
Максимальный крутящий момент, Н·м 396 397 451 464 464 464
Масса максимально допустимая, кг
7000
Емкость топливного бака, л
130

Двигатель

Трактор комплектуется фирменным четырехцилиндровым дизелем марки Д-245.5, мощностью 89 л.с. Тяговые характеристики силовой установки с рабочим объемом 4,75 литра, повышены благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску топлива.

Компактный по габаритам двигатель обеспечивает величину крутящего момента в пределах 396Н.м с 15%-м запасом, поэтому его мощности достаточно для приведения в действие энергоемких навесных агрегатов. 130 литровый запас топлива позволяет даже при выполнении трудоемких работ длительное время эксплуатировать трактор без дозаправки.

Система охлаждения обеспечивает силовой установке стабильную температуру охлаждающей жидкости, независимо от величины нагрузок и режима работы двигателя.

Преимущества

При создании Беларус-952 использована компоновка с полурамной конструкцией, сочетающей в себе прочностные характеристики с умеренным весом. Мосты ходовой части оборудованы блокировкой дифференциалов, позволяющей исключить пробуксовку колес на слабых и переувлажненных почвах.

Несмотря на умеренную стоимость трактора, его кабина по комфортности идентична салону авто бюджетного класса. Тепло- и звукоизоляция герметичного объема кабины дополняется фильтрацией и подогревом подаваемого снаружи воздуха, широким выбором регулировок кресла водителя, удобным для работы размещением элементов.

Дополнительные преимущества модели МТЗ-952:

  • круговой обзор рабочей площадки;
  • мощное светотехническое оборудование, обеспечивающее безопасность работ выполняемых в вечерние и ночные смены;
  • открывающиеся боковые и задние окна, оборудованные стеклоомывателями и эффективными дворниками.
  • кабина оснащается противосолнечным козырьком, внутренним плафоном и вентиляционным люком, зеркалами заднего обзора и надежными дверными замками.

По отдельному заказу серийные машины комплектуются встроенными кондиционерами, проставками для установки дополнительных колес, противовесами, автоматическими сцепными устройствами.


Фото: трактор Беларус 952 в работе

Рекомендации пользователей по устранению недостатков

По мнению многих владельцев, в конструкции трактора имеются определенные недоработки. В частности, часто забивается нижний патрубок системы охлаждения двигателя. Проблему с минимальными затратами можно решить увеличением его внутреннего диаметра.

Отсутствие синхронизатора на первой и задних передачах отрицательно сказывается на легкости их включения. Также необходимо усовершенствовать крепление глушителя, повысить качество резины, которая под воздействием дорожных противоледных реагентов разрушается на протяжении 3-4 лет.

Цена трактора МТЗ-952 и его однотипных аналогов

Стоимость нового трактора в два с половиной раза ниже ценовой линейки аналогов зарубежного, в том числе китайского производства. Тем не менее, купить новую машину за 22000 у.е. могут только коммунальные и строительные предприятия, а также крупные фермерские хозяйства.

Многие проблемы решает приобретение тракторной техники с рук. Практика показывает, что расходы на покупку машины в исправном техническом состоянии и с должным остатком моторесурса компенсируются на протяжении нескольких лет.

В зависимости от степени износа и комплектации, стоимость б.у. трактора 952-й модели на начало 2017 года может варьироваться в пределах от 250 до 400 тысяч гривен (9000 – 15000$).

Аналоги

В эту категорию входят однотипные трактора, которые отличаются от базовой модели стоимостью, небольшой разницей в мощности двигателя, наличием нестандартных узлов и агрегатов. Идентичные по многим показателям минские трактора — МТЗ-590, 592, 590.2 и 950. Эти машины максимально унифицированы по конструкции и ассортименту запасных частей.

Больше создает проблем эксплуатация дорогих импортных аналогов, поскольку предъявляются особые требования к качеству обслуживания, квалификации тракториста, качеству ГСМ и других расходных материалов. Практически исключается возможность устранения серьезных неисправностей без привлечения специалистов сервисных организаций.

Отзывы владельцев

На сегодняшний день трактор модели МТЗ-952 по основным параметрам отвечает требованиям действующих стандартов. Пользователи по достоинству оценили оперативное устранение многих, характерных для предыдущих моделей конструкционных и эксплуатационных недостатков.

Вчера пригнал брату новый трактор МТЗ-952 из областной базы в поселок, всего 65 км. Два с половиной часа пронеслись как одна минута. Такое ощущение, что покатался на «Волге». В кабине тепло, светло, отличная звукоизоляция. Гидроусилитель руля выше всякой критики, руки не устают. Если придется когда-нибудь покупать собственный трактор, в списке вариантов 952-й будет на первом месте.
Анатолий

Трактора минского завода уважаю за надежность и независимость от сервисных служб. Сам ремонт никому не доверяю, тем более что стоять из-за отсутствия запчастей не приходится. Некоторые пользователи ругают гидравлическую систему, по-моему – совершенно напрасно. При грамотном обслуживании все ее элементы вырабатывают ресурс с большим запасом.
Сергей Васильевич

Источник

МТЗ 82 – Обзор характеристик трактора Беларус МТЗ 82

МТЗ-952: технические характеристики и модификации

Технические характеристики трактора МТЗ-952

МТЗ-952

Общие данные
Масса конструкционная, кг 3850
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3950
Масса эксплуатационная, кг 4100
Масса максимально допустимая (полная), кг 7000
База, мм 2450
Габаритные размеры: длина, мм 3970
Габаритные размеры: ширина, мм 1970
Габаритные размеры: высота, мм 2850
Колея по передним колесам (min), мм 1450
Колея по передним колесам (max), мм 1970
Колея по задним колесам (min), мм 1500
Колея по задним колесам (max), мм 2100
Наименьший радиус поворота, м 4,1
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
Размеры шин передних колес 13,6-20(360/70R20)
Размеры шин задних колес 16,9R38
Удельное давление на грунт, кПа 140
Емкость топливного бака, л 135
Скорость движения: транспортная, км/ч max 29
Скорость движения: рабочая, км/ч max 16
Двигатель
Марка ММЗ
Модель Д-245.5С
Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4,75
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 66 (88)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м 350.200012
Максимальный крутящий момент, Н.м 397
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 1000
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
Трансмиссия
Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая
Коробка передач Синхронизированная
Число передач вперед 14
Число передач назад 4
Редуктор Понижающий
Передний мост
Тип моста Разрезная, раздвижная балка
Тип колесного редуктора Конический
Тип дифференциала Самоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВМ Механическое
Задний мост
Тип колесного редуктора Цилиндрический
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМ Постоянный
Рабочие на задние колеса Дисковые, сухие
Стояночные на задние колеса Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов +
Кабина
Тип Унифицированная
Дополнительное сиденье по заказу
Отопитель +
Вал отбора мощности
Задний ВОМ +
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
Задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,2
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
Тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс 3200
Количество гидровыводов задней ГНС 3
Гидросистема
Тип насоса Шестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об 32
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 25
Ходовая система
Тип Колесная
Колесная формула 4К4

На вверх

Источник
Комментировать
0
324 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector