МТЗ 82 выбивает повышенную — Трактор. Тракторный форум

МТЗ 82 выбивает повышенную — Трактор. Тракторный форум

МТЗ 82 выбивает повышенную — Трактор. Тракторный форум

Схема переключения передач МТЗ-82 характерна для трактора «Беларус». Узел рассчитан на 9 передних и 2 задних скорости с возможностью удвоения их числа при помощи понижающего редуктора. Блок имеет одно седло для подшипника, вторичный вал не отличается значительной шириной. Прежде чем изучить порядок переключения скоростей, следует ознакомиться с устройством механизма.

Устройство и схема переключения коробки передач МТЗ-82

Рассматриваемый узел представляет собой комплект шестерен разного типа с нагнетательным приспособлением. На блоке монтируется ведущий вал, предусмотрен плунжер с сальником. В нижней части коробки имеется коленвал. Передающие шестеренки крепятся при помощи втулок. За работу вала отвечает нагнетатель, а нейтральная передача включается посредством запорного механизма.

Коленчатый вал фиксируется на паре опор, накладки используются только в нижнем отсеке остова. В центре элемента предусмотрен широкий блок с двумя шестернями. Кроме того, в верхней части имеется шток, закрепленный на паре фиксаторов. Переключатель передач оборудуется втулкой.

Плунжер и сальник

Схема переключения передач МТЗ-82 включает в себя плунжер, который в данном случае оборудуется переключателем. На блокираторе имеется редуктор, накладки небольшой толщины, стаканы и плунжерные диски. Нижняя часть механизма оснащена парой штоков, которые фиксируются путем зажимов.

Сальник монтируется над блоком, по бокам от него предусмотрены шестеренки. В центральной части имеется диск. Упоры узла сделаны с небольшими стойками, работа сальника осуществляется от агрегирующей с ним шестерни. С валом элемент соединяется посредством штока. Вверху установлен переходник и рабочие втулки.

Картер и нагнетатель

Картер в схеме переключения передач МТЗ-82 оборудован двумя шестернями. Узел оснащается прочными опорами и широким блоком в нижней части. На оборудовании имеется две накладки, стаканы устанавливаются в боковом сегменте блока. Они оборудованы широкими втулками, которые подвержены стиранию при значительной нагрузке.

Механизм нагнетания представляет собой диски, оснащенные прокладками низкой эластичности. Стойки детали имеют небольшие выступы, нижняя опора зафиксирована намертво. Данный узел необходимо регулярно очищать, так как он подвержен забиванию отработанным машинным маслом.

МТЗ-82: схема переключения передач, порядок переключения

Перед началом работ тщательно изучают схему. Основной принцип работы системы переключения режимов заключается в применении редуктора понижающего типа. Это позволяет удвоить количество штатных передач до 18 передних позиций и четырех задних скоростей. При переходе на пониженную или повышенную передачу диск сцепления нужно обязательно отключить. Для этого необходимо просто выжать педаль трансмиссии до упора, после чего используют рычаги управления КПП.

Схема переключения передач МТЗ-82 (порядок переключения):

  • Силовой агрегат должен функционировать на холостом ходу.
  • До упора выжимается педаль сцепления.
  • Втыкается требуемая позиция.
  • Плавно нажимая на газ, медленно отпускают педаль сцепления.

У новичков может с первого раза не получиться, и трактор заглохнет. В таком случае повторите процедуру снова.

Обозначения

Схема переключения передач МТЗ-82 приведена ниже. Работа осуществляется двумя рычагами (элементом управления позициями и вторым аналогом понижающего редуктора). Выбор нужных передач и диапазонов редуктора выполняется в соответствии с соответствующими позициями. Сначала включается 1-й или 2-й диапазон, после чего рычаг переводится в нейтральное положение, производится выбор дальнейшей передачи.

Контроллер понижающего редуктора во время работы техники должен быть активирован: заднее положение – убыстряющая ступень («заяц») либо вперед на замедляющей позиции («черепаха»). Позволяется удерживать рычаг редуктора в нейтральной позиции для облегчения пуска мотора при отрицательной температуре воздуха.

1 – гайка промежуточного ВОМ. 2 – вал промежуточного типа. 3 – основной ВОМ. 4 – ведомая шестеренка понижающего ВОМ. 5 – корпус КПП. 6 – стакан заднего вала. 7 – шестеренка скользящего типа для 4 и 5 передачи. 8 – шестеренка 3-го диапазона. 9 – ползунок. 10 – ВОМ вторичный. 11 – шариковый элемент. 12 – люк КПП.

13 – пробка для залива. 14 – опора шаровая. 15 – рычаг переключения КПП. 16 – защитный кожух. 17 – штифтовый элемент. 18 – рамочная деталь. 19 – валик. 20 – шариковый переключатель. 21 – выключатель. 22 – регулировочные прокладки. 23 – уплотнители корректирующие. 24 – гайка. 26 – шестерня ведущая. 27/29 – подшипники конической конфигурации. 28 – шайба упорная.

30 – крыльчатка. 31 – седло внутреннего валика. 32 – втулка. 33 – вал внутренний. 34 – подшипниковая группа. 35 – втулка. 36 – шестерня 2 ступени редуктора. 37 – шестерня 1 ступени. 38 – шестеренка промежуточная. 39 – подшипник. 40 – шестерня 3 передачи. 41 – ведомый зубчатый элемент 4 диапазона. 42 – шестеренка заднего хода. 43 – ось. 44 – шестерня 5 передачи. 46 – ось. 47 – шестеренчатый элемент редуктора понижающего.

Работа с реверсным редуктором

Схема переключения передач МТЗ-82 нового образца предусматривает использование для управления рычага контроля диапазонов и аналогичного элемента редуктора реверсного типа. Выбор позиций и ступеней производится вперед или назад путем включения рычагов в соответствующие положения. Дальнейшая работа узла аналогична функционированию КПП с понижающим редуктором.

Редуктор имеет пару ступеней, в первом положении включают 1-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю передачу переднего движения либо первую скорость в заднем направлении. Остальные диапазоны активируются посредством второй ступени. После зацепления ведущей шестерни с внешним венцом вторичного вала активируется первая ступень. После смещения зубчатого элемента назад до полной агрегации с внутренним венцом – включается вторая ступень.

Двухвенцовая шестеренка перемещается на первичном валу, в зависимости от ступени редуктора, и включает 5-ю или 6-ю передачу (движение вперед), 4-ю и 7-ю скорость (движение назад). Скользящий зубчатый элемент третьей передачи при перемещении в переднее положение, активирует 5-ю или 6-ю позицию. Передвигаясь назад, эта же деталь соединяет внутренний зубец вторичного вала с первичным аналогом, обеспечивая 9-й прямой диапазон работы КПП. Смещение скользящей шестеренки назад на приводе соответствует первой и второй передней скорости, они включаются, а движение назад способствует активации заднего хода.

Вал первичный

На тракторе МТЗ-82 схема переключения передач предусматривает агрегацию КПП с первичным валом отбора мощности (ВОМ) заднего размещения. При переключении независимой рукоятки ВОМ в максимально левое положение активируется синхронизатор, в правую позицию – независимый режим, а средняя позиция – включения нейтрального диапазона.

Включение ВОМ на «Беларусе» допускается, только если рукоятка установлена в позицию активации синхронного или независимого привода. В нейтральном положении первичный вал не функционирует. Контрольный рычаг имеет две позиции:

  • Переключение рукоятки из крайней передней позиции в заднее положение способствует включению заднего вала.
  • Аналогичная процедура в обратном порядке отключает ВОМ.

Включать или выключать узел рекомендуется при работающем моторе. Управление вторичным полунезависимым валом выполняется при помощи тяги, расположенной слева от кресла водителя. Механизм также имеет пару фиксированных позиций: верхнее включение и нижнее отключение.

48 – валик. 49 – поводок. 50 – шестеренка. 51 – вилка. 52 – кольцо пружинное. 53 – кольцо упорное. 54 – шестерня ведомая. 55 – крышка люка. 56 – ведомая шестеренка 1 позиции и заднего хода. 57 – шестеренка скользящая. 58 – вал.

Обслуживание КПП

Схема переключения передач МТЗ-82 при обслуживании включает в себя контроль крепления КПП, а также элементы сцепления и остова первичного вала. Также требуется проводить регулярную проверку уровня масла, своевременно пополняя его.

Масляный картер коробки передач служит общей ванночкой для отсека корзины сцепления и корпуса заднего моста. В узле трансмиссии уровень масла должен находиться на нижней отметке кромки контрольного отверстия под пробку. Она расположена на правой стенке КПП.

Технику устанавливают на прямом ровном участке, ждут остывания масла, которое стекает по стенкам. Затем проверяют его уровень и доливают при необходимости. Отверстие для заливки расположено на верхней части крышки коробки. При пополнении масла советуют открыть сливные отверстия узла, а также корзины сцепления и остова заднего моста.

Если в отработке обнаружились металлические примеси или стружка, необходимо промыть трансмиссионный узел дизельным топливом. Для этого потребуется порядка 30 литров солярки, которая заливается в блок трансмиссии, после чего заводится на 5 минут трактор. Затем дизтопливо сливается, а масло пополняется до требуемого уровня. При эксплуатации нужно наблюдать за появлением посторонних шумов и звуков. Их наличие может свидетельствовать о нарушении работы подшипников вторичного вала отбора мощности или шестеренки переднего привода трактора.

В завершение

Коробка передач МТЗ-82 (схема, фото переключения представлены выше) – это один из важнейших агрегатов управления трактором. У нее множество диапазонов, каждый из которых имеет свои нюансы. Для правильного их включения необходимо соблюдать определенные правила. Это позволит повысить эффективность работы техники и рабочий ресурс механизма.

Евгений

Статья закончилась. Вопросы остались?

Источник: https://FB.ru/article/343844/mtz—shema-pereklyucheniya-peredach-poryadok-pereklyucheniya-rejimov

См. также: трактора МТЗ все модели

Все что стоит знать о строении и правильной работе коробки передач МТЗ-80 и МТЗ-82

На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!



Возможные неисправности и методы их устранения

>> Вернуться к содержанию

Таблица 14

Неисправность, внешнее проявление Метод устранения
10.1. ДИЗЕЛЬ
Дизель не запускается
Воздух в топливной системе Прокачайте систему насосом ручной прокачки (раздел 7.6.1.). При необходимости устраните подсос воздуха
Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Дизель не развивает мощности
Нет полной подачи топлива из-за разрегулировки тяг управления топливным насосом Отрегулируйте тяги управления
Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива Замените фильтрующий элемент
Неисправны форсунки Выявите неисправные форсунки, промойте и отрегулируйте
Неправильный угол опережения впрыска топлива Установите рекомендуемый угол опережения впрыска
Засорен воздухоочиститель дизеля Проведите ТО воздухоочистителя
Дизель неустойчиво работает на холостом ходу
А. Из выпускной трубы идет черный дым
Попадание воздуха в топливную систему Удалите воздух из топливной системы
Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе Отрегулируйте пружину холостого хода (для дизелей с топливным насосом 4УТНМ или 4УТНИ)
Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Дизель дымит на всех режимах работы А. Из выпускной трубы идет черный дым
Засорен воздухоочиститель дизеля Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
Зависание иглы распылителя форсунки Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, при необходимости отрегулируйте форсунку
Плохое качество топлива Замените топливо на рекомендуемое
Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Б. Из выпускной трубы идет белый дым
Дизель не прогрет Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 75…95 °С
Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами Отрегулируйте зазоры
Попадание воды в топливо Замените топливо
Нарушена установка угла опережения впрыска топлива Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
В. Из выпускной трубы идет синий дым
Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы Замените изношенные детали гильзопоршневой группы
Избыток масла в картере дизеля Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня
Дизель перегревается
Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит Устраните течи охлаждающей жидкости из системы охлаждения, очистите радиатор от грязи и ныли, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи, отрегулируйте натяжение ремня вентилятора
Ухудшился распыл топлива форсунками Выявите неисправные форсунки, промойте, прочистите и отрегулируйте
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
Неисправен указатель или датчик давления Замените
Неисправен насос системы смазки дизеля Устраните неисправность или замените насос
Уровень масла в картере ниже допустимого Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня
Зависание сливного клапана центробежного масляного фильтра Промойте клапан и отрегулируйте давление
Предельный износ сопряжений "шейки коленчатого вала — подшипники" Отправьте дизель в ремонт
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.2. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
10.2.1. СЦЕПЛЕНИЕ
Сцепление не передает полного крутящего момента
Нет свободного хода педали Отрегулируйте свободный ход педали
Изношены накладки ведомого диска Замените ведомый диск в сборе
Сцепление выключается не полностью
Увеличен свободный ход педали Отрегулируйте свободный ход педали
Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления
Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал Замените манжету
Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта Установите новую крышку или отрихтуйте старую
Износ манжеты кронштейна отводки Замените манжету
10.2.2. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Передачи КП включаются со скрежетом
Неполное выключение муфты сцепления, муфта "ведет" Отрегулируйте свободный ход педали
10.2.3. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Повышенный шум в конической паре
Нарушена регулировка зацепления зубьев шестерен главной передачи и подшипников дифференциала Отрегулируйте зацепление шестерен и зазор в подшипниках
10.2.4. АВТОБЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Не работает автоматическая блокировка дифференциала
Заедание золотника датчика блокировки Снимите датчик и промойте в чистом дизельном топливе или замените датчик
Низкое давление масла в маслопроводе к исполнительному механизму:
а) нарушена регулировка редукционного клапана; Замените пружину, при необходимости обчеканьте гнездо клапана
б) повышенная утечка масла в датчике блокировки Замените датчик
Замаслены диски муфты Промойте диски муфты в бензине, устраните подтекание масла
Изношены фрикционные накладки дисков муфты Замените фрикционные накладки или диски в сборе
10.2.5. ТОРМОЗА
Неэффективная работа тормозов (тормоза не держат)
Нарушена регулировка управления тормозами Отрегулируйте управление тормозами (7.6.4.)
Замаслены или изношены накладки соединительных дисков Промойте диски. При необходимости замените диски.
10.2.6. ЗАДНИЙ ВОМ
Задний ВОМ не передает полного момента (буксует)
Нарушена регулировка механизма управления в связи со значительным износом фрикционных накладок тормозных лент или по другой причине Отрегулируйте механизм управления ВОМ (7.6.7.)
Нечеткое переключение рычага управления ВОМ (наличие в соединениях механизма заеданий, упираний, загрязнений и пр.) Устраните причины, препятствующие свободному перемещению деталей механизма управления. Рычаг управления должен четко фиксироваться в положениях "ВОМ включен" — "ВОМ выключен"
10.2.7. ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ
Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается при переднем ходе трактора
Изношены детали муфты свободного хода раздаточной коробки Замените муфту свободного хода
Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей Снимите муфту и промойте детали муфты
Деформированы пружины поджимного механизма роликов Замените пружины
Предохранительная муфта в промежуточной опоре не передает крутящий момент Отрегулируйте муфту на передачу крутящего момента 40…80 кгс»м (400…800 Н»м)
Изношен ведомые и ведущие диски предохранительной муфты Замените диски
Тарельчатые пружины потеряли упругость или сломались Замените пружины
Разрегулирована длина тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ Отрегулируйте длину тяги, для чего: 1. Установите рычаг управления в верхнее положение («ПВМ включен принудительно»), 2. Отсоедините тягу от рычага раздаточной коробки и ослабьте контргайку вилки. 3. Поверните рычаг раздаточной коробки по часовой стрелке до упора. 4. Вращением вилки добейтесь совпадения отверстий в рычаге и винте и установите палец. 5. Затяните контргайку и зашплинтуйте палец.
Течь смазки по сопряжению "гильза-труба шкворня" при работе подвески
Изношены резиновые уплотнительные кольца Замените уплотнительные кольца
Нарушена регулировка сходимости колес Отрегулируйте сходимость передних колес
Быстрый износ и расслоение шин передних колес
Несоответствие давления воздуха в шинах передних и задних колес рекомендуемым нормам Для предупреждения неисправностей поддерживайте давление воздуха в шинах передних и задних колес согласно рекомендуемым нормам
Передний мост постоянно включен из-за поломки, заедания в управлении раздаточной коробкой Проверьте работу механизма принудительного включения. Устраните заедание. Отрегулируйте механизм управления раздаточной коробкой
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.3. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГУР
"Тяжелое"рулевое управление
Пенообразование масла в системе усилителя из-за:
а) недостаточного количества масла в корпусе усилителя Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до требуемого уровня
б) проникновения воздуха в систему Проверьте всасывающую магистраль и устраните негерметичность
Нарушена регулировка предохранительного клапана Отрегулируйте клапан
Повышенная утечка масла в насосе Замените насос
Заедание в зацеплении "червяк-сектор" Отрегулируйте зацепление
Повышенная вибрация рулевого колеса Отрегулируйте
Повышенная неустойчивость передних колес
Ослаблена затяжка гайки червяка Отрегулируйте гайку
Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах тяг рулевого управления, нарушена сходимость передних колес Отрегулируйте
Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сектора или поворотных рычагов Затяните гайки
Увеличенное осевое перемещение поворотного вала Отрегулируйте
Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25°)
Увеличен зазор в зацеплении "червяк-сектор" Отрегулируйте зазор
Повышенный люфт в карданных соединениях привода рулевого колеса Замените изношенные детали
Ослаблена затяжка гайки червяка Отрегулируйте
10.3.1. ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Повышенное усилие на рулевом колесе
Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос Направьте в ремонт или замените насос
Недостаточное количество масла в маслобаке Долейте масло
Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора Определите места подклинивания и устраните
Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки или редуктора ПВМ Устраните
Отсутствие упора при вращении рулевого колеса
Недостаточное количество масла в баке Долейте и прокачайте систему
Изношены уплотнения цилиндра поворота Замените
Самопроизвольное вращение рулевого колеса ("моторение") при снятии с него воздействия оператора
Невозвращение золотника насоса-дозатора в "нейтраль".
а) подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора Определите место подклинивания и устраните
б) повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки Устраните
Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса
Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота Измените подсоединение
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.4. ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА
Отсутствует подъем навески или ее грузоподъемность резко понизилась. При установке одной из рукояток распределителя в позицию "подъем" насос издает "визжащий" звук. Масло, как правило, перегревается. 1. Низкий уровень масла в баке — долейте масло до уровня. 2. Подсос воздуха в линии всасывания насоса -устраните подсос воздуха.
Снижение грузоподъемности по мере прогрева масла. При остывании грузоподъемность восстанавливается. Износ или разрушение масляного насоса — замените насос.
Навесной плуг на силовом способе регулирования при небольшом перемещении рукоятки управления выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляется. Разрушение пружины силового датчика — замените пружину.
Сильная вибрация гидросистемы при опускании орудия. 1. Разрушение или усадка пружины — замените пружину.
2. Разрушение упора — замените упор.
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда
Низкий уровень регулируемого напряжения Замените регулятор напряжения генератора
Пробуксовка приводного ремня Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора
Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной батареи и наконечниками проводов вследствие ослабления и окисления Зачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техническим вазелином. Подтяните крепление выключателя АКБ и перемычки "массы"
Неисправен генератор (отсутствует напряжение на клеммах"+" и "Д") Снимите генератор и отправьте в мастерскую для ремонта
Неисправна аккумуляторная батарея Замените
Аккумуляторная батарея "кипит" и требует частой доливки дистиллированной воды
Высокий уровень регулируемого напряжения Замените регулятор напряжения генератора
Неисправна аккумуляторная батарея Замените
Стартер не включается и не проворачивает коленчатый вал дизеля
Отсоединен один из наконечников проводов, идущих к аккумуляторной батарее Надежно затяните наконечники на клеммах аккумуляторной батареи
Сильное окисление наконечников проводов и клемм аккумуляторной батареи Зачистите клеммы батарей и наконечники проводов, смажьте их неконтактные части техническим вазелином
Сработало блокирующее устройство запуска дизеля или неисправен его выключатель Установите рычаг КП в крайнее левое положение или замените выключатель
Мал пусковой момент стартера из-за разряда аккумуляторной батареи Зарядите до нормы аккумуляторную батарею
Дизель не подготовлен к пуску при температуре ниже + 5°С Подготовьте дизель к пуску
Неисправен стартер Снимите стартер и отправьте в мастерскую
Генератор не развивает полной мощности
Проскальзывание приводного ремня генератора Отрегулируйте натяжение ремня
Неисправен генератор Снимите генератор и отправьте в мастерскую
Шум генератора
Проскальзывание или чрезмерное натяжение ремня вентилятора Отрегулируйте
Износ подшипников Снимите генератор и отправьте в мастерскую
Не горит лампа контроля ЭФП
Обрыв в цепи ЭФП Устраните обрыв
Неисправны компоненты цепи ЭФП Замените
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.6. БЛОК ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции воды через блок отопления Перекрыт кран — откройте. Закупорены шланги — устраните. Воздушные или ледяные пробки в шлангах отопителя — устраните. Не работает вентилятор — обратитесь к квалифицированному специалисту
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности
Утечка воды в радиаторе отопителя и в соединениях системы отопления. Повреждение шлангов Устраните
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.7. ПНЕВМОСИСТЕМА
Недостаточное давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает и быстро падает при остановке дизеля
Утечка воздуха в системе Устраните
Неисправен компрессор Снимите и отправьте в мастерскую
Неисправна соединительная головка Замените уплотнение или головку
Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Неисправен пневмопереходник или тормозной кран Снимите и отправьте в мастерскую
Повышенный выброс масла в пневмосистему
Неисправен компрессор Снимите и отправьте в мастерскую
Нет отбора воздуха для накачки шин
Недостаточно утоплен шток клапана отбора воздуха в регуляторе давления Наверните полностью гайку присоединительного шланга на штуцер
Регулятор давления переключил компрессор на холостой ход Снизьте давление в ресивере на 1,5…2 кг/см²
Тормоза прицепа действуют неэффективно или медленно отпускаются
Разрегулирован привод тормозного крана Отрегулируйте
Разрегулирован тормозной кран Снимите и отправьте в мастерскую
Неисправна тормозная система прицепа Устраните неисправность

>> Вернуться к содержанию

Источник: http://old.mtzveles.ru/documents/passport/rukovodstvo_082/82_10.htm

Еще по теме: Как разобрать вом на МТЗ-82

Ходоуменьшитель и понижающий редуктор на трактор МТЗ: виды и конструктивные особенности

Содержание:

Коробка передач обеспечивает трактор большим количеством рабочих режимов, благодаря чему машина может выполнять тяжёлые и энергозатратные работы с минимальными затратами топлива. Схема переключения передач МТЗ 82 и МТЗ 80 работает по аналогичному принципу, поэтому эти трактора можно рассматривать вместе.

Порядок переключения режимов

На трактор МТЗ-80 и его аналог МТЗ-82, устанавливается одиннадцатиступенчатая коробка передач. Это даёт машине девять передних и два задних рабочих режима.

Если в базовую комплектацию входит редуктор ходоуменьшителя, то число рабочих режимов увеличивается в два раза. Такая схема нужна для выполнения тяжёлых работ в оптимальном режиме. Это существенно расширяет возможности трактора и снижает расход горючего.

Схема переключения между режимами у трактора МТЗ-80, равно как и у МТЗ-82, выглядит следующим образом:

  1. Переключение передач возможно только на пониженных оборотах двигателя.
  2. После этого выжимается сцепление.
  3. Затем включается нужный рабочий режим, педаль сцепления плавно отпускается.

Бывают моменты, когда коробка заедает и переключение передач становится невозможны. Порядок действий должен быть следующим: рычаг возвращается в исходное положение и процедура повторяется.

Устройство и схема коробки передач

КПП обеспечивает не только переключение передач, но и функционирование повышенных механизмов и агрегатов. Для этого предусмотрен ВОМ (вал отбора мощности), который располагается сбоку.

Если рассмотреть коробку передач в продольном разрезе, то можно увидеть два рядом идущих вала: первичный и вторичный. Оба механизма установлены на одной оси и соединяются между собой через опорный подшипник.

Приводные шестерёнки 3-ей, 4-ой и пятой скорости располагаются на первичном валу. Тип соединения – шлицевое. Кроме того, через зубчатое колесо первичный вал подсоединяется к редуктору ходоуменьшителя. Промежуточный вал оснащается шестерёнкой, которая зацепляется зубьями с шестернёй третьей скоростной передачи.

Промежуточный вал вращается за счёт втулки, установленной в обойму подшипника. Втулка соединяется с центральной шестерёнкой второй редукторной ступени. За этим зубчатым колесом размещаются кулачки вала отбора мощности.

Кроме этого, над главной шестернёй редуктора трактора МТЗ-80 и последующего аналога  МТЗ-82, установлена система разбрызгивания смазки. Если не смазывать трущиеся детали, трактор быстро выйдет из строя. Это аксиома для любого механизатора.

Трактор МТЗ-80 и модель МТЗ-82 оснащены 2-х ступенчатым понижающим редуктором. Им дополнена коробка передач, схема соединения приводилась выше. На первую редукторную  ступень завязаны 1-5 скорости и один режим заднего хода.

Другие рабочие режимы приходятся на другую ступень редуктора. Первая редукторная ступень включается посредством зацепления ведущего зубчатого колеса с венцом вторичного вала. Вторая ступень включается в результате зацепления шестерни с зубчатым колесом первой ступени.

Возможные проблемы и методы их решения

Коробка передач, которой оснащается трактор МТЗ-80 и его модификация МТЗ 82, считается надёжным узлом. Но как и любой механизм, МТЗ-82 из множества трущихся деталей, КПП нуждается в регулярной смазке и техническом обслуживании. Если этим пренебрегать, можно столкнуться со следующими явлениями:

При переключении скоростей раздаётся скрип

Это свидетельствует о дефекте дисков сцепления или неправильно отрегулировано зацепление зубчатых колёс. Необходимо поставить трактор в ремонт и заменить отслужившие свой срок узлы.

Если после замены и регулировки скрип остался, необходимо проверить длину пружины, которая находится в блоке управления кулачками. Её длина не должна превышать 32 миллиметра в состоянии максимального сжатия.

Проверка зазоров

Для накладок тормозкового диска максимально допустимый зазор не должен превышать 1,5 миллиметра. Оптимальный зазор цапфа отводки и вилки включения – 2,2 миллиметра. Если эти показатели превышены, трактор МТЗ-80, как и МТЗ-82, нуждается в замене этих деталей.

Люфт рычага переключения передач

Эта проблема обычно сопровождается непроизвольным включением скоростных режимов или их неполным выключением. Это явление говорит о проблемах с вилками переключения, им не хватает трущего усилия.

Кроме того, такой эффект дают ослабшие пружинные фиксаторы. Чтобы устранить проблему, необходимо демонтировать переключающее устройство и провести полную ревизию деталей.

Особое внимание стоит уделить щёчкам вилок переключения, зазорам между переключающими планками и ширине зева. Все изношенные детали не подлежат ремонту, поэтому нуждаются в полной замене.

Посторонний шум в коробке

Скорее всего, износились опорные подшипники или валы. Если не принять своевременных мер, коробка передач может заклинить и трактор отправится на капитальный ремонт.

Чтобы устранить проблему, необходимо вскрыть коробку и проверить надёжность крепления валов. Делают это вручную, при помощи монтировки или небольшого лома.

Если валы не жёстко зафиксированы в местах креплений, они сдвинутся от приложенного усилия. Необходимо проверить затяжную гайку, если с ней всё в порядке, значит, развалились подшипники. Если подшипники и гайка в порядке, стоит замерить зазор оси вторичного вала.

Стук в коробке

Если в коробке передач слышится посторонний стук, который исчезает в момент переключения режимов, значит, изношены приводные шестерёнки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять раздаточную коробку и крышку КПП. Трактор МТЗ-80 и аналогичный ему МТЗ-82 ставится на домкрат. После этого нужно прокручивая колесо вручную, выявить дефектные шестерёнки. Для их замены коробку передач придётся разбирать полностью.

Стоит отметить, что трактор МТЗ-80 и его последующая вариация МТЗ-82, относится к разряду «не убиваемой» техники. При пониженном обслуживании, проблем с машиной практически не возникает.

Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/korobka-peredach-mtz-80-82.html

Читайте также: Как выставить зажигание на МТЗ

Комментировать
0
9 818 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит