Мотоблок своими руками, как сделать самодельный мотоблок, схемы и фото

Мотоблок своими руками, как сделать самодельный мотоблок, схемы и фото

Мотоблок своими руками, как сделать самодельный мотоблок, схемы и фото

Garden-shop.ru

г. Абакан, ул. Игарская, 23г. АбаканРоссия

г. Абакан8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Гг. АгинскоеРоссия

г. Агинское8-800-500-87-23

г. АнадырьРоссия

г. Анадырь8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17г. АрхангельскРоссия

г. Архангельск8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Бг. АстраханьРоссия

г. Астрахань8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. БалашихаРоссия

г. Балашиха+7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293Аг. БарнаулРоссия

г. Барнаул8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 Аг. БелгородРоссия

г. Белгород8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Бг. БиробиджанРоссия

г. Биробиджан8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Бг. БлаговещенскРоссия

г. Благовещенск8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25г. БрянскРоссия

г. Брянск8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18г. ВладивостокРоссия

г. Владивосток8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7г. ВладикавказРоссия

г. Владикавказ8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8г. ВладимирРоссия

г. Владимир8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16г. ВолгоградРоссия

г. Волгоград8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Бг. ВологдаРоссия

г. Вологда8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. ВолоколамскРоссия

г. Волоколамск+7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15г. ВоронежРоссия

г. Воронеж8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Бг. Горно-АлтайскРоссия

г. Горно-Алтайск8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157г. ГрозныйРоссия

г. Грозный8-800-500-87-23

г. ДудинкаРоссия

г. Дудинка8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6г. ЕкатеринбургРоссия

г. Екатеринбург8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84г. ИвановоРоссия

г. Иваново8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22г. ИжевскРоссия

г. Ижевск8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1г. ИркутскРоссия

г. Иркутск8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Бг. Йошкар-ОлаРоссия

г. Йошкар-Ола8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Техническая, 52Аг. КазаньРоссия

г. Казань8-800-500-87-23

г. Калининград, ул. Пригородная, 20г. КалининградРоссия

г. Калининград8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22г. КалугаРоссия

г. Калуга8-800-500-87-23

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91г. КемеровоРоссия

г. Кемерово8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22г. КировРоссия

г. Киров8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Жг. КостромаРоссия

г. Кострома8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Бульварная 2/2г. КраснодарРоссия

г. Краснодар8-800-500-87-23

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26г. КрасноярскРоссия

г. Красноярск8-800-500-87-23

г. КудымкарРоссия

г. Кудымкар8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146г. КурганРоссия

г. Курган8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 Аг. КурскРоссия

г. Курск8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25г. КызылРоссия

г. Кызыл8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30г. ЛипецкРоссия

г. Липецк8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. ЛюберцыРоссия

г. Люберцы+7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120г. МагаданРоссия

г. Магадан8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3г. МайкопРоссия

г. Майкоп8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6г. МахачкалаРоссия

г. Махачкала8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. МоскваРоссия

г. Москва+7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этажг. МурманскРоссия

г. Мурманск8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3Аг. НазраньРоссия

г. Назрань8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5г. НальчикРоссия

г. Нальчик8-800-500-87-23

г. Нарьян-МарРоссия

г. Нарьян-Мар8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1г. Нижний НовгородРоссия

г. Нижний Новгород8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13г. НовгородРоссия

г. Новгород8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1г. НовосибирскРоссия

г. Новосибирск8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1г. ОмскРоссия

г. Омск8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4г. ОрёлРоссия

г. Орёл8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А

Источник

мотоблок своими руками в домашних условиях из бензопилы и коробки от ВАЗ

Фото самодельных мотоблоков

Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача. Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке. Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.

Что вообще можно соорудить своими силами?

Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.

Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом

Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.

Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».

На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не менее значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля

Один из таких мастеров – изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.

Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву

Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.

Также будет полезен материал об изготовлении прицепа для мотоблока: https://diz-cafe.com/tech/pricep-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Сооружаем мотоблок по инструкции от Архипова

Конструктивные особенности агрегата

Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на двух колесах, оборудованную движком, снятым с мотороллера ВП-150М. Причиной выбора именно этого двигателя послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, благодаря которому осуществляется принудительное охлаждение головки цилиндра воздухом.

Такой мотор от мотороллера способен работать при наименьших скоростях на довольно больших нагрузках

Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески двигателя, а также двойную дугу рамы, рукоятки и цепи. Остальные детали конструкции были промышленного производства

Отдельно конструктор изготовил сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарном станке колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут использоваться в качестве соединяющих элементов между самим мотоблоком, его рулем и плугом.

На раме агрегата посредством сварки прикреплена стальная труба, завершающая осью, которая необходима для осуществления натяжения идущих к коробке передач двигателя тросов. Само натяжение осуществляется посредством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого выступает приваренный отрезок стальной трубы.

Шаг цепей, применяемых для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходной вал – 11, вторичный вал – 20 и 60, ходовая ось – 40.

Чем хороша именно эта конструкция?

Аналогов подобной модели существует не один десяток, но в сравнении с ними оригинальная модель мотоблока калужского мастера имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  • Шарнирное соединение. Обрабатывающие инструменты и тягачи большинства подобных моделей имеют жесткое соединение, что усложняет маневрирование агрегата и затрудняет тем самым работу с ним. Детали данного сельхозагрегата соединены посредством шарниров. Это дает возможность в процессе работы при необходимости менять направление движения, не вынимая плуга из борозды.
  • Смещение оси к направлению движения. Многие хозяева, при обработке грунта с применением мотоблока сталкивались с такой трудностью, что в процессе продвижения вперед под действием сопротивления почвы, агрегат уводит в сторону. Для выравнивания же борозды следует прикладывать немало усилий. Чтобы компенсировать такой занос, мастер расположил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. При пахоте конструкция немного повернута влево. Нужное положение всегда можно отрегулировать тремя шарнирами тяги.
  • Уровень заданной глубины пахоты. Если в других моделях глубина распашки поддерживается путем опускания или подъема плуга, то при работе с этим мотоблоком она выполняется автоматически. Регулирование осуществляется за счет изменения угла плуга по отношению к борозде. Конструкция оборудуется полевой доской, которая выступает в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Если же, напротив, лемех появляется над поверхностью земли, то моментально увеличивается его угол атаки, под действием которого он вновь погружается в грунт на заданную глубину.

Пошаговая технология сборки устройства

Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипниками, приваривают звездочку и монтируют обгонные муфты, которые в процессе работы будут осуществлять функцию дифференциала. После этого конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль.

Основные элементы ходового вала: 1 – вал, 2 – звездочка, 3 – крышка, 4 – корпус подшипника, 5 – опорная площадка, 6 – подшипник № 308, 7 – корпус обгонной муфты, 8 – ось собачки, 9 – собачка,10 – храповик, 11 – подшипник № 307, 12 – шайбы, 13 – колесо, 14 – пружина собачки

Сельскохозяйственный мотоблок оборудован специальными колесами, которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить лучшее сцепление с грунтом.

Такие металлические колеса не забиваются землей. При соприкосновении с грунтом они не уплотняют его, а наоборот разрыхляют

Для соединения рамы агрегата с подвеской двигателя и рамой самого мотороллера используют две дугообразные трубы. Между ними предусмотрено место для размещения топливного бака.

А еще, можно соорудить адаптер для мотоблока, об этом читайте: https://diz-cafe.com/tech/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Для обустройства двигателя используется кронштейн, завершающийся стальной осью длиной в 150 мм. Кронштейн приваривают консольно к П-образной раме конструкции. На саму ось подвешивают мотор с подвеской. Собранную конструкцию соединяют с дугообразными дугами рамы. Лишь после этого монтируют вторичный вал, протягивают тросы управления и натягивают цепи.

Основные элементы узла управления: 1 – соединительная ось, 2 – планка, 3 – труба, 4 – рукоятки

Соединительные элементы конструкции: 1 – основная тяга, 2 – регулирующая тяга

Как это все дело работает – видео пример

Наглядный пример применения мотоблока:

Как можно модернизировать самодельный мотоблок?

Мотоблок Архипова многофункционален. Его можно задействовать в качестве плуга, либо же культиватора. Для этого достаточно съемные детали для плуга заменить деталями со снятыми отвалами для культиватора. Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в них картофельные клубни. Чтобы запахать клубни нужно лишь установить на место отвалы и пройтись агрегатом между высаженными рядами.

По такому же принципу можно окучивать и проросшие растения. О том, как самостоятельно сконструировать окучник для мотоблока, подробнее можно узнать из материала: https://diz-cafe.com/tech/okuchnik-svoimi-rukami.html

Сельхозагрегат удобен и при сборе урожая. Используя разные отвалы можно изменять ширину захвата. Агрегат хорош и тем, что способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся после уборки ботву растений. Для этих целей его оборудуют граблями или бороной.

Универсальную конструкцию можно использовать не только для проведения сельскохозяйственных работ. В зимнюю пору его с успехом применяют для уборки снега. Верный помощник пригодится и для уборки дорожек придомовой территории. Установив на мотоблок валик с круглой щеточкой и дополнительную звездочку, хозяин облегчит себе работу по расчистке тротуаров.

Оцените статью:

(21 голос, среднее: 3.1 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Источник

Размеры прицепа для мотоблока и минитрактора. Своими руками /Homemade trailer walk behind tractor

Как сделать мотоблок и навесное оборудование к нему своими руками

Жители сельской местности, дачники, огородники, словом, все, кто трудится на земле, всегда мечтают о механизированном «помощнике». Они ожидают от него, наконец, чтобы он заменил лопату. Лучшим станет мотоблок. Мы пошагово расскажем для них о том, как в своем дворе из подручных материалов соорудить такой агрегат.

На что похожа механизированная конструкция?

Представим идеи из чего можно сделать простой мотоблок. Во-первых, главный узел – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Чаще одноцилиндровый, чтобы расход бензина был меньше. Во-вторых, конструкция должна позволить пахать, полоть и стать транспортным средством.

На мотоблок можно навесить ряд самодельных устройств, облегчающих работы на огороде. Наиболее необходимые: отвальный или безотвальный плуг, барабанный или лапчатый культиватор, косилка травы с минимальным захватом или насос для подачи воды из любого источника.

Сразу возникнет вопрос: какой расход бензина? На мотоблоке ставится бак на 4 литра. Его достаточно на полдня работы двигателя. Но только если это не целинный (уплотненный) участок, а часто обрабатываемый, пусть и лопатой.

Пошаговое конструирование

Определите мощность ДВС. Помните: ДВС с воздушным охлаждением перегреваются от длительной работы, им необходима и принудительная вентиляция. Поэтому отложите ДВС от бензопил, даже от «Урала 2Т Электрон» с 5 лошадиными силами (л.с).

Продуктивнее ДВС от мотоциклов марки «Планета» – одно- и двухцилиндровые (16-22 л.с). Подойдут и советские мотороллеры группы «Вятка» (прототип итальянской «Веспы»), а также «Тула» и ее прототипы, в том числе, грузовой «Муравей». Их мощность – от 5,5 до 8-11 л.с. Такие мотоциклы и мотороллеры еще стоят в гаражах и сараях, их можно за бесценок купить по объявлениям.

Продолжим подробные инструкции, как сделать мотоблок. Тем, кто имеет земельный участок в 20-50 соток предложим изготовить мотоблок с ДВС одноцилиндрового мотоцикла Иж-49 или двухцилиндрового К-700, или первых выпусков «Уралов».

Техническая ценность «Иж-49» – в стальной головке двигателя, а не алюминиевой. Несмотря на мощность в 11,5 л.с, этот «Иж» даст фору в тяговой силе преемнику – «Иж-Планета П-5» с его двадцатью «лошадьми».

В селах еще сегодня им без переделок пашут огороды. А на прицепах возят до полутора-двух тонн сена. Они тихоходные, поэтому не греются.

Что необходимо для сборки:

  • «донор», с которого снимаются некоторые запчасти;
  • чертежи (из Интернета или паспорта заводского мотоблока);
  • сварочный, желательно и мини-токарный агрегат (есть школьного типа);
  • набор инструментов.

Особенности сборки

Главное в этом – чертежи и размеры мотоблоков своими руками. Начертите их даже от руки, проставив параметры, обозначив места сварки, крепления болтами.

Установите на раму главный редуктор от «Муравья». Рама – от старого мотоцикла, с которого убрано вилку переднего колеса. Сзади рамы прикрепите сцепку для навесного оборудования. Колеса от классики («жигули») прикрепите на трубу-ось.

Основные узлы

Про ДВС сказано основательно. На «Ижи», работающие с большими оборотами, необходим ходоуменьшитель. Его монтируют на многие мотоблоки, продается он в качестве обычной запасной детали.

Фабричный редуктор уже укомплектован ходоуменьшителем. Самим его не собрать, лучше купить или демонтировать с нерабочего или устаревшего мотоблока. Это простые варианты мотоблоков своими руками.

Тележка-прицеп

Заводские агрегаты часто компонуются двухколесной тележкой с сиденьем для водителя. Не составит особого труда приставки для мотоблоков собрать своими руками. Одна из них – тележка-прицеп.

Что необходимо подготовить к работе:

  • металлические трубы;
  • колеса, предпочтительны десятидюймовые от старого советского мотороллера или мотоколяски;
  • стальные листы толщиной 0,2 – 0,3 миллиметров;
  • уголки, метизы, инструменты.

Сваривать раму желательно в одном месте. Так она получит прямоугольную форму без вертикальных изгибов.

Технология сборки

Из уголков делаете поперечины, которые будут устанавливаться сзади и спереди. Их соединяют вертикальными профилями с прямоугольным просветом. Получите решетку.

К продольным прицепите такие же четыре стойки – крепеж для бортов.

К решетке привариваете сталь 0,3 мм, борта делаете из 0,2 мм.

К поперечным балкам привариваете лонжероны. На них крепите рессоры от «москвича», «жигулей – классики». Середины рессор соедините с колесной балкой.

Приварите в передней части «дышло» для не жесткого сцепления с мотоблоком.

Сидение устанавливают либо на удлиненном дышле, либо в кузове прицепа. Оно – от переднего места любого легкового автомобиля, или сваренное самими и оборудованное мягкой подушкой и спинкой.

Гусеницы на мотоблоке

Крестьяне, дачники работают в поле, на огороде чуть ли не до первого снега без морозов. Въехать на такую почву или выехать на асфальт или грейдер мотоблоку с прицепом непросто. Для наглядности сделайте фото мотоблока своими руками.

Усовершенствуют тяговую силу установкой своеобразных гусениц из транспортерной ленты или старых покрышек. Но тут необходим некоторый опыт или подсказка умельцев.

Проще в такую погоду надевать на шины цепи для легковых автомашин. Выехали из грязи, снега на асфальт – снимите цепи, и домой без происшествий.

Фото мотоблоков своими руками

Краткое содержимое статьи:

Источник
Комментировать
0
241 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит