Решил составить своеобразный топ по примеру многих публицистов.
Перечисление пойдет по восходящей. Китайских мотоблоков в топе не будет, т.к. не имел опыта продаж таких агрегатов и их эксплуатации.
Пятое место.
Свою любовь мотоблок завоевал тем, что менее чем за 80т.р люди получают домашний комбайн (9л.с. +, 160кг), которым без дополнительных ухищрений легко поднять любую целину.
Снегоуборщик и фреза этого мотоблока дадут фору любой ременной навеске. Простая трансмиссия отлично передает крутящий момент на колёса и ВОМ без потерь. Уверен, что зависть "соседа" с таким мотоблоком вам обеспечена.
Но у него всего пятое место. Всё из за цены. Голый мотоблок 80т.р., нормальная фреза 25т.р., снегоуборщик или косилка 25т.р.. К сожалению, это не всем по карману.
Четвертое место.
Некогда популярные калужские мотоблоки от крупного завода КАДВИ. Они обладают надежным редуктором с корпусом из стальных пластин и тягами, вместо тросов на старых модификациях. Для многих садоводов эти два фактора были приоритетными в выборе мотоблока, прочитав отзывы о недостатках Невы и Салюта.
Средний мотоблок с надежным редуктором разошелся огромным тиражом по всей нашей стране и завоевал любовь за простоту и непритязательность. Отдельный плюс, это его низкая цена при большом весе. Некоторые модели начинаются от всего 28 000р.!
Третье место.
Мотоблоки Салют. Тут я хочу отметить, что третье место занимают именно Салют-5 (до 2014 г.в.). Ни Агат с новым редуктором, ни китайский Салют-100 не сравнятся с ним в надежности.
На эти мотоблоки ставили полностью шестеренчатые редукторы от Омского авиационного завода. До сих пор интересно, на каком самолете и какую функцию выполняли данные редуктора.
Мотоблок имел низкий центр тяжести и самый надежный редуктор из авиационной стали. Если у вас модель с американским двигателем Vanguard, то это один из самых лучших мотоблоков, не ищите лучше, доработайте этот.
Второе место.
Откровенно говоря я очень плотно работал с данным заводом и знаю все нюансы, связанные с ним. В итоге, сам себе взял такой на дачу. Может мне промыли мозги, но мотоблок действительно отличный. Разработчики учли все пожелания клиентов и убрали косяки предыдущих моделей. Поставили новый редуктор и не стали экономить на колесах, фурнитуре (ремни, тросы, ручки, корпус) и прицепных.
На нем приятно работать, по личному убеждению, этот мотоблок имеет лучшее соотношение цена/качество.
Первое место.
Мотоблоки Нева МБ-2. Блокировка дифференциала в базовой комплектации, высокие колеса 4,5х10, самый широкий парк навески, хороший редуктор, большой вес. Всё это сделало мотоблок легендой!
Несмотря на все скачки цен, рекламации, спорные модели- этот мотоблок остается самым продаваемым в России.
Не могу сказать, что завод красный Октябрь самый современный или там лучшие продажники. Нет. Секрет в удачной компоновке мотоблока еще в начале 2000х. Люди по всей стране голосуют а него рублём!
Надеюсь статья статья Вам пригодится.? Прошу ставить лайки и подписываться наМОЙ КАНАЛ!?? Он будет особенно интересен для садоводов-любителей, которые хотят облегчить свой труд механическими помощниками.
Интересная навеска? Узнай о других удивительных приспособах для своего садового помощника. Вот ссылки на мои статьи:
Про навесные снегоуборщики
Про мотоблочные бороны
Про выбор грунтозацепов для мотоблока
Это и многое другое на моём канале!
Навесное оборудование на мотоблок. Обзор. Компания «МосТехника»
Мотоблоки Салют 100
Garden-shop.ru
г. Абакан, ул. Игарская, 23г. АбаканРоссия
г. Абакан8-800-500-87-23
пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Гг. АгинскоеРоссия
г. Агинское8-800-500-87-23
г. АнадырьРоссия
г. Анадырь8-800-500-87-23
г. Архангельск, Талажское шоссе, 17г. АрхангельскРоссия
г. Архангельск8-800-500-87-23
г. Астрахань, ул. Боевая, 136Бг. АстраханьРоссия
г. Астрахань8-800-500-87-23
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. БалашихаРоссия
г. Балашиха+7 (495) 663-97-53
г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293Аг. БарнаулРоссия
г. Барнаул8-800-500-87-23
г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 Аг. БелгородРоссия
г. Белгород8-800-500-87-23
г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Бг. БиробиджанРоссия
г. Биробиджан8-800-500-87-23
г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Бг. БлаговещенскРоссия
г. Благовещенск8-800-500-87-23
г. Брянск, ул. М. Расковой, 25г. БрянскРоссия
г. Брянск8-800-500-87-23
г. Владивосток, Военное Шоссе, 18г. ВладивостокРоссия
г. Владивосток8-800-500-87-23
г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7г. ВладикавказРоссия
г. Владикавказ8-800-500-87-23
г. Владимир, ул. Гастелло, д.8г. ВладимирРоссия
г. Владимир8-800-500-87-23
г. Волгоград, ул. Землячки, 16г. ВолгоградРоссия
г. Волгоград8-800-500-87-23
г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Бг. ВологдаРоссия
г. Вологда8-800-500-87-23
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. ВолоколамскРоссия
г. Волоколамск+7 (495) 663-97-53
г. Воронеж, ул. Землячки, 15г. ВоронежРоссия
г. Воронеж8-800-500-87-23
г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Бг. Горно-АлтайскРоссия
г. Горно-Алтайск8-800-500-87-23
г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157г. ГрозныйРоссия
г. Грозный8-800-500-87-23
г. ДудинкаРоссия
г. Дудинка8-800-500-87-23
г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6г. ЕкатеринбургРоссия
г. Екатеринбург8-800-500-87-23
г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84г. ИвановоРоссия
г. Иваново8-800-500-87-23
г. Ижевск, ул. Пойма, 22г. ИжевскРоссия
г. Ижевск8-800-500-87-23
г. Иркутск, ул. Новаторов, 1г. ИркутскРоссия
г. Иркутск8-800-500-87-23
г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Бг. Йошкар-ОлаРоссия
г. Йошкар-Ола8-800-500-87-23
г. Казань, ул. Техническая, 52Аг. КазаньРоссия
г. Казань8-800-500-87-23
г. Калининград, ул. Пригородная, 20г. КалининградРоссия
г. Калининград8-800-500-87-23
г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22г. КалугаРоссия
г. Калуга8-800-500-87-23
г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91г. КемеровоРоссия
г. Кемерово8-800-500-87-23
г. Киров, ул. Производственная, 22г. КировРоссия
г. Киров8-800-500-87-23
г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Жг. КостромаРоссия
г. Кострома8-800-500-87-23
г. Краснодар, ул. Бульварная 2/2г. КраснодарРоссия
г. Краснодар8-800-500-87-23
г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26г. КрасноярскРоссия
г. Красноярск8-800-500-87-23
г. КудымкарРоссия
г. Кудымкар8-800-500-87-23
г. Курган, ул. Омская, 146г. КурганРоссия
г. Курган8-800-500-87-23
г. Курск, ул. Литовская, 12 Аг. КурскРоссия
г. Курск8-800-500-87-23
г. Кызыл, ул.Калинина, 25г. КызылРоссия
г. Кызыл8-800-500-87-23
г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30г. ЛипецкРоссия
г. Липецк8-800-500-87-23
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. ЛюберцыРоссия
г. Люберцы+7 (495) 663-97-53
г. Магадан, ул. Пролетарская, 120г. МагаданРоссия
г. Магадан8-800-500-87-23
г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3г. МайкопРоссия
г. Майкоп8-800-500-87-23
г. Махачкала, Степной поселок, 6г. МахачкалаРоссия
г. Махачкала8-800-500-87-23
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. МоскваРоссия
г. Москва+7 (495) 649-82-59
г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этажг. МурманскРоссия
г. Мурманск8-800-500-87-23
г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3Аг. НазраньРоссия
г. Назрань8-800-500-87-23
г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5г. НальчикРоссия
г. Нальчик8-800-500-87-23
г. Нарьян-МарРоссия
г. Нарьян-Мар8-800-500-87-23
г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1г. Нижний НовгородРоссия
г. Нижний Новгород8-800-500-87-23
г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13г. НовгородРоссия
г. Новгород8-800-500-87-23
г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1г. НовосибирскРоссия
г. Новосибирск8-800-500-87-23
г. Омск, пр. Космический, 109 к.1г. ОмскРоссия
г. Омск8-800-500-87-23
г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4г. ОрёлРоссия
г. Орёл8-800-500-87-23
г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1Аг. ОренбургРоссия
г. Оренбург8-800-500-87-23
г. ПаланаРоссия
г. Палана8-800-500-87-23
г. Пенза, ул. Измайлова, д.13г. ПензаРоссия
г. Пенза8-800-500-87-23
г. Пермь, ул.Промышленная, 123г. ПермьРоссия
г. Пермь8-800-500-87-23
г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 Аг. ПетрозаводскРоссия
г. Петрозаводск8-800-500-87-23
г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3г. Петропавловск-КамчатскийРоссия
г. Петропавловск-Камчатский8-800-500-87-23
г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12г. ПодольскРоссия
г. Подольск+7 (495) 663-97-53
г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Дг. ПсковРоссия
г. Псков8-800-500-87-23
г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5г. Ростов-на-ДонуРоссия
мотоблок салют (простые манипуляции)
Обзор модельного ряда мотоблоков Салют. Характеристики, сравнения, отзывы
Мотоблоки Салют-100
Мотоблоки Салют-100 способны выполнять большой спектр работ на малых фермерских хозяйствах и на небольших дачных участках. Агрегаты могут справляться с внушительными перечнем работ – это выкапывание и окучивание картофеля, вспашка огорода, кошение бурьяна и травы, уборка снега, транспортировка груза.
Обслуживание и использование агрегатов сводится только к замене смазочных материалов. Если мотоблок содержать в чистоте и своевременно проводить техническое обслуживание, то он будет служить долгие годы, и не будет доставлять проблем.
Назначение и особенности
Мотоблоки Салют-100 с успехом конкурируют с зарубежной садовой техникой по функционалу и качеству. Они сочетают в конструкции долговечный и мощный двигатель, надежную и прочную трансмиссию с многоступенчатой коробкой передач, широкую функциональность и приличный вес.
Салют-100 разработали для активного применения на приусадебных и фермерских хозяйствах, при помощи него можно осуществлять почти все операции в процессе обработки грунта и множество других работ по хозяйству. Мотоблоки способны сделать работу на даче менее трудозатратной и напряженной. С покупкой этой техники можно заметно ощутить экономию времени и сил.
к содержанию ↑
История создания Салют-100
В период с 2002 по 2012 гг. мотоблок изготавливался на ОАО ГМЗ «Агат» под маркой «Салют-5». За практически 20-летнюю историю компания значительно усовершенствовала технику, предоставив садоводам возможность выполнять работы высокого уровня сложности.
Структурное разъединение предприятий стало причиной прекращения сборки заводом «Агат» малогабаритной техники для марки «Салют», а оборудование и ключевые узлы перестали поставляться на предприятие. «Агат» начал изготавливать подобную технику под собственной маркой, а завод-изготовитель Салют перенес производство в Китай.
Новый мотоблок под маркой «Салют-100» был представлен на выставке «Дача. Сад. Ландшафт. Малая механизация» в марте 2013-го. Маркировка «100» и сам выход мотоблока были приурочены к 100-летию ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».
Настроив производство мотоблоков Салют-100 на заводе в Китае, соблюдение технологических норм контролируется экспертами АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
к содержанию ↑
Характеристики
У мотоблока Салют-100 при довольно внушительной мощности двигателей расход топлива минимальный и составляет не больше 395 г на час выполнения работ. Кроме того, конструктивной особенностью является самое низкое расположение мотора, что обуславливает самое низкое размещение центра тяжести. За счет этого обеспечивается простая управляемость и практически отсутствие заваливания.
Общие технические характеристики
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90): | Средний |
Габаритные размеры: | Длина: 151 см Ширина: 62 см Высота: 133,5 см |
Вес сухой: | в среднем 70 кг (62-82 кг) |
Мощность: | 3,5-7,3 л.с. (2,6-5,5 кВт) |
Тяговое усилие на колесах с грузом 15 кг на передней подвеске: | 60-70 кгс |
Расход топлива: | 313-395 г/кВт*ч |
Число передач: | (2+1) * 2: 4 передачи переднего хода, 2 — заднего. |
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива): | Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч |
Вал отбора мощности (BОM): | Шкив (ШОМ) боковой под клиноременную передачу. |
Угол поперечной статической устойчивости: | 15° |
Пределы температуры окружающего воздуха, С | от -30 до +40 °C |
Ходовая система: | Одноосная, колесная формула 2х2 |
Пневматические колеса: | 39-41 см |
Колея: | Изменяемая ступенчато регулируемая |
Ширина колеи: | 26 см (с удлинителями – 54 см) |
Дорожный просвет: | 11-12 см |
Радиус поворота: | 1,5 м |
Редуктор | Механический, шестеренчатый |
Масло для коробки передач: | ТМ-5-18 (ТАД-17И) |
Рулевое устройство: | Штанговое |
Диаметр фрез-культиваторов: | 31 см |
Количество фрез: | 6 (возможно уменьшение до 4 или 2) по 4 ножа |
Ширина культивации: | 0,35-0,8 м |
Глубина вспашки: | 10-25 см |
к содержанию ↑
Двигатели
Завод-производитель серьезно отнесся к выбору двигателей для своих мотоблоков: независимо от популярности бренда перед принятием решения об использовании мотора в комплектовании все они проходили тщательное тестирование в лабораториях НПЦ на пригодность для «Салют-100».
Главные параметры для попадания на мотокультиватор: стабильная работа, высокий моторесурс, низкие шум и вибрация (влияют на безопасную продолжительность эксплуатацию). Поэтому можно сказать, что «Салют-100» комплектуется только лучшими двигателями, и можно быть уверенным, что изделие прослужит долго.
Самым популярным среди «Салют-100» является китайский Lifan модели 168F-2 – относительно низкая стоимость двигателя сказывается на конечной цене самого мотоблока.
Американские двигатели устанавливаются на 6,5 л.с.: Briggs & Stratton серий Vanguard и I/C и Kohler. Японские двигатели представлены Subaru EX17 и Honda GX 200 и моделью GC 190.
Самым мощным в линейке сейчас является Салют-100 с двигателем Hwasdan H170F (линейка Lifan 170F) на 7 л.с.
к содержанию ↑
Редуктор
В новых моделях мотоблоков Салют-100 установлен новый редуктор, шестерни которого изготавливаются из высокопрочной стали. Они могут выдержать огромные нагрузки.
Редуктор является механическим, маслонаполненным и полностью шестеренчатым – последнее выгодно отличает его от регуляторов других мотоблоков, которые могут содержать дополнительно цепную передачу, которая от чрезмерных нагрузок растягивается, провисает и может порваться. Он идет в прочном алюминиевом корпусе, а надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс более 3000 рабочих часов.
Редуктор Салют-100 оснащен тремя передачами (2 вперед, 1 назад), а рычаг управления с нейтральными положениями между скоростями для удобства размещен на рулевой колонке.
Уровень масла в редукторе мотокультиватора проверяется специальным щупом, который идет в комплекте в ЗИП.
к содержанию ↑
Трансмиссия
Коробка передач мотоблока Салют-100 позволяет выбирать в процессе работы необходимую скорость движения. Благодаря КПП с удобным расположением ручки на руле можно использовать технику для перевозки грузов с помощью транспортной тележки.
Механизм сцепления на мотоблоке Салют-100 состоит из следующих частей:
- Приводные клиновые ремни (2 шт.).
- Ролик натяжения с рычагом.
- Возвратная пружина.
- Тяга с рычагом управления.
Клиноременная передача отдает крутящий момент от двигателя к редуктору. Нажатием рычага сцепления поднимается ролик натяжения ремней, передающий вращение ведущего шкива работающего мотора на ведомый редуктор.
Шкив двигателя (ШОМ) включает 4 ручья из 2 пар разного диаметра. На шкиве редуктора 3 ручья, два из которых используются ремнями привода, а средний может быть использован для подсоединения различного активного навесного оборудования. При перестановке ремней в ручьи меньшего диаметра на моторном шкиве отбора мощности мотоблок Салют-100 настраивается на пониженный скоростной режим, необходимый для выполнения некоторых работ (вспашка целины, культивирование и т.п.).
к содержанию ↑
Комплектация
В стандартный комплект мотоблока Салют-100 входят:
- Сам мотоблок:
- Стандартная рама из 2 стальных угольников, на которую устанавливаются все остальные детали.
- Двигатель.
- Редуктор.
- Стойка руля и комплект рукоятки с тросами.
- Пневматические колеса диаметром 15 дюймов (38,1 см). В зависимости от сборки и модификации колеса могут быть резиновыми. Ширина колеи 26 см, с удлинителями оси – 54 см.
- Длинные втулки (удлинители осей) – 2 шт.
- Роторные фрезы-культиваторы с деталями крепления диаметром 31 см – 6 шт.: 2 набора (правые и левые) по 12 специальных серповидных ножей и 2 оси под них, состоящие из 3 частей для регулировки ширины обработки (800, 600 или 350 мм на 6/4/2 фрезы соответственно). Дополнительно имеют щитки, закрывающие фрезы сверху.
- Диски защиты растений для междурядной обработки для предотвращения повреждений культуры, растущей вблизи обрабатываемого культиватором участка.
- Сошник (ограничитель глубины культивации): планка с деталями креплениями. Также выступает регулятором скорости движения мотоблока при выполнении работ.
- Опорная сцепная скоба (кронштейн) для навесного оборудования или сцепки. Передний штырь не предусмотрен, вместо него передние навески крепятся на заднюю опору с разворотом руля на 180°.
- Шкворень для присоединения навесных орудий к сцепному/опорному устройству.
- Щиток (защитные крылья).
- ЗИП:
- гайки, болты, пальцы,
- щуп для определения уровня масла в редукторе,
- инструменты: гаечные ключи 10х12, 12х13, 13х16, отвертка и ключ для свечи зажигания,
- запасной клиновой ремень.
- Руководства по эксплуатации мотоблока.
- Инструкция пользователя для двигателя.
к содержанию ↑
Плюсы и минусы
Отличительные достоинства мотоблока Салют-100:
- Основным преимуществом перед всеми аналогами является полностью шестеренчатый редуктор – без лишних узлов и деталей он долговечней, надежней и практически не требует обслуживания.
- Стоимость. Перенеся производство в Китай, компания снизила себестоимость производства, что позволило не завышать цену относительно старых моделей при очевидных технических и функциональных улучшениях и модернизации.
- Рычаг переключения передач находится на руле мотоблока, притом посередине, что позволяет менять «скорость» любой рукой не нагибаясь.
- Мотокультиватор комплектуется тремя парами фрез-культиваторов, т.е. поставляется с 6 фрезами вместо стандартных 4. При этом втулки являются разъемными, что позволяет использовать по желанию от 1 до 3 рядов фрез.
- Специальные серповидные ножи фрез улучшают рыхление почвы при культивации.
- Эргономичные рукоятки руля на Салюте-100 заметно снижают вибрацию при работе.
- Удобная регулировка руля по вертикали и горизонтали специальными рычагами без необходимости использования дополнительных ключей.
Не обойдем внимания и недостатки Салют-100:
- Отсутствие дифференциала является самым заметным минусом. Это вызывает очевидные неудобства при разворотах и поворотах на небольших «пятачках» и при использовании мотоблока с адаптером или прицепом.
- Некоторые жалуются на маленький диаметр выходного вала.
- Отсутствие переднего штыря для навесного оборудования, но для этого используется задняя навеска с поворотом руля на 180°. На Салют-100 можно снять подножку и установить насадочный штырь.
к содержанию ↑
Отличия Салют-100 и Салют 5
Перенося производство в КНР, изготовитель заметно улучшил устройство и модернизировал новую модель своего МБ. Рассмотрим основные пункты, чем отличаются мотоблоки Салют-5 от Салюта-100.
- Не считая двигателей, предыдущая модель изготавливалась в России, а новая полностью производится в Китае.
- Салют-5 обычно комплектовался двумя 2-секционными фрезами (4 шт.), а «Салют-100» идет с 6 фрезами (3 пары).
- Старый Салют имел фрезы с прямыми ножами, а «100» имеет специально разработанные серповидные ножи. Прямые резаки «пятерки» входят в землю почти прямо, а серпообразные на «сотке» – под углом, что сказывается на равномерности распределения усилия для надрезания почвы и интенсивности ее перемешивания. Помимо этого культиватор на «Сотке» имеет диски защиты растений и защитные щитки.
- Культиваторные ножи на Салют-5 изготавливались из гнутой стальной полосы «сороковки», на Салют-100 используется кованая пружинная сталь 65Г. Диаметр фрез на новой модели немного увеличен.
- На обновленной модели уровень масла в редукторе можно проверить специальным щупом (для этого немного перенесено маслозаливное отверстие), на старой это было невозможно – можно было увидеть объем только после слива смазки при замене.
- Салют-100 претерпел значительные изменения в дизайне по сравнению с предшественником. Стали устанавливаться новые двигатели с обновленным дизайном, а также пластиковые кожухи для ремней передачи и шкива отбора мощности. Помимо внешнего вида они лучше защищают от пыли и грязи, чем на советской модели.
- На руль мотоблока Салют-100 добавили пластиковые щитки: на поперечину с рычагом переключения передач и на узел регулировки высоты рулевой колонки.
- На мотоблоке Салют-5 ручка переключения передач находилась на редукторе, а на Салют-100 ее перенесли на руль. Это нововведение на новой модели упрощает эксплуатацию машины, особенно, когда у оператора нет возможности нагнуться для переключения скорости.
- Поскольку рукоять сцепления напрямую влияет на движение мотоблока, на новой модели ее перенесли с левой рукоятки руля на правую. Помимо изменения расположения рычаг сцепления на мотоблоке Салют-100 требует меньше усилий для удержания в нажатом состоянии, что сказывается на удобстве при длительной работе.
- В Салют-5 в рычаг газа был вмонтирован выключатель двигателя. В «100» он находится на двигателе.
- Регулировки высоты руля на Салюте 5 производилась с помощью гаечных ключей, на Салют-100 это делает рычагом-воротком на фиксирующей гайке.
- Менее очевидные отличия на Салют-100: более эргономичная рукоятка стартера, измененная форма колец на пальцах для крепления кронштейнов сошника или навески, модернизированный вид мелких креплений.
к содержанию ↑
Отзывы владельцев
Многие говорят, что у Салюта 100 сразу же текут сальники. Три сезона отработал, сальники заводские и ни один не потек. Работает Салют «дай Бог».
Говорят, течет сальник на переключении передач мотоблока – у меня не протирался никогда, никаких подтеков. Чтобы не текло, не заливайте полный уровень (грамм 100 до предела), не лейте всякую гадость, залейте нормальный Нигрол ТАД-15, ТАД-17.
На счет сцепки, по поводу того, что плуг не пашет. Не покупайте разную китайскую дрянь, берите нормальные сцепки, которые делает Всеволожский завод. Она регулируется в двух плоскостях: высота и поворот плуга по оси. Возможно, и с плугом придется повозиться: сделать, чтобы двигался по горизонтали относительно штифта сцепки с ограничителями угла поворота, удлинить стойку на 5-10 см. И помните, что отрегулировать его удастся не за один проход – ловите миллиметры, настраивайте, и будет пахать отлично.
Михаил, г. Борисов
Мотоблок Салют-100 с двигателем Лифан на 6.5 л.с. в эксплуатации 2 года. Не совсем недостаток – он легкий. При посадке картошки немножко пробуксовывает, решили проблему грунтозацепами. Пытались повесить дополнительные утяжелителями (по 22 кг), но оказались слишком тяжелыми – мотоблок просто зарывался.
Достаточно хороший мотоблок, заводится легко и быстро даже после зимней простойки без слива бензина. При покосе сена воздухозаборник охлаждения на двигателе забивается мелкой травой, поэтому приходится снимать и очищать.
Напасть всех Лифанов – подтекает бензин из-под крышки. Можно решать проблему заливкой небольшого количества – 2 литра или пол-бака.
Андрей, Кимжа
Обратите внимание, что фрезеровать надо на 1-й скорости, а 2-я для транспортировки. Кто на второй культивирует, потом кричат, что редуктор плохой или двигатель. Знакомый на Салюте-100 за 2 сезона «убил» Briggs Stratton. Поставил Lifan и стал пахать, как положено, на первой – шестой год уже без претензий.
Александр, г. Москва
к содержанию ↑
Цены
По цене завода-производителя можно купить мотоблоки Салют-100 в официальном магазине в Москве на проспекте Буденного 14. Сколько стоит мотокультиватор зависит от модели и мощности двигателя, в среднем его стоимость:
- С двигателем Lifan – 30200 руб.
- Briggs & Stratton: 46 тыс. руб. Vanguard и 42 тыс. Intek I/C.
- Robin Subaru – 43400 руб.
- Honda: 45900 руб. GX-200 и примерно 35000 руб. GC-190.
- Hwasdan – 31200 рублей.
- Kohler – 42200 руб.
Если хотите сэкономить и получить Салют-100 недорого, стоит присмотреться к предложениям с «бу» моделями. Б/у мотоблоки стоят процентов на 25 ниже среднерыночной стоимости новых. Справочно укажем, сколько стоят в среднем подержанные мотокультиваторы: на Лифане – 23300 руб., Субару – около 35 тыс.
Вообще, предложений на «Салют-100» с рук не очень много, т.к. владельцы не спешат расставаться с надежным помощником без особых причин.
к содержанию ↑
Эксплуатация
Как завести мотоблок Салют-100:
- Установите рычаг переключения передач на нейтральное положение.
- Откройте (включите) топливный кран.
- Рычаг дросселя («подсос») на себя (закрыт).
- Немного прибавьте газ, слегка сдвинув ручку на руле.
- Плавно подтяните канат стартера до упора и заведите двигатель, дернув за веревку.
- Убираем подсос, убираем «газ».
- Немного оставляем на холостых, чтобы прогрелся.
После запуска двигателя дроссель-рычаг в среднее положение и прогрейте (примерно 1 минута в зависимости от окружающей температуры). Затем сдвиньте «подсос» в положение «Открыто». Чтобы обеспечить работу двигателя на требуемых оборотах, установите рычаг газа в нужную позицию.
Для остановки работы двигателя передвиньте рычаг газа до упора в нужном направлении и установите выключатель подачи топлива в положении «Выкл».
Руководство по эксплуатации: Скачать инструкцию для мотоблока Салют-100 с паспортом.
к содержанию ↑
Навесное оборудование
«Салют» сам является производителем прицепного и навесного оборудования и включает в себя:
- Плуг со сцепкой с шириной захвата 21 см.
- Фрезы (идут в комплектации мотоблока) с глубиной обработки около 25 см.
- Лопата-отвал с метровой шириной захвата.
- Снегоуборщик с активным ротором, выброс снега – 50 м.
- Роторная щетка с шириной захвата 1 м.
- Косилка стригущая шириной 1 метр.
- Металлические колеса (грунтозацепы) диаметром 45 см и шириной 20 см.
- Прицеп-тележка грузоподъемностью 250 кг. Сама телега весит 130 кг.
- Картофелевыкапыватель – не активный, универсальный, глубина выкапывания 25 см.
Чтобы убирать снег к мотоблоку нужно подключить роторный снегоотбрасыватель, активную щетку и нож-отвал (лопата).
Для работ по земле используются почвофрезы, картофелевыкапыватель и плуг. Для присоединения навески для работ с землей применяется универсальная сцепка, которая позволяет выбирать необходимый угол заглубления, а для активного навесного оборудования используется ременный вал отбора мощности.
Помимо собственных продуктов на «Салют-100» через сцепку можно подсоединить и другую навеску: картофелесажалка, окучник, адаптер, плоскорез и пр.
к содержанию ↑