Минитрактор беларусь — МТЗ 132н: характеристики, модели, оборудование

Минитрактор беларусь — МТЗ 132н: характеристики, модели, оборудование

Минитрактор беларусь — МТЗ 132н: характеристики, модели, оборудование

минитрактор беларусь - МТЗ 132н: характеристики, модели, оборудование

Продукция Минского тракторного завода отлично зарекомендовала себя при эксплуатации в самых сложных условиях. Простые по конструкции, неприхотливые в обслуживании и производительные в работе тракторы МТЗ отличаются от импортных аналогов повышенной прочностью и высокой ремонтопригодностью, позволяющей устранять серьезные неисправности в полевых условиях.

Спрос на малокубовые универсальные минитракторы способствовал разработке модели МТЗ-132Н, занимающей промежуточное место между мощными колесными машинами и мотоблоками. Технические и эксплуатационные возможности минской тракторной продукции, определяют ее применение в сельском хозяйстве и предприятиях коммунального обслуживания.


Фото: трактор МТЗ-132Н

Возможности минитракторной техники расширяются за счет широкого ассортимента навесных и прицепных устройств, предназначенных для вспашки и последующей обработки относительно небольших земельных участков, ухода за овощными культурами, транспортировки грузов по асфальтовым и грунтовым сельским дорогам.

Технические характеристики

При разработке трактора Беларус 132Н использованы преимущества прочной и жесткой безрамной конструкции. Все колеса ведущие, отличное сцепление с грунтом обеспечивается применением широких пневматических шин низкого давления.

  • Тяговые возможности одноцилиндрового четырехтактного двигателя мощностью 13 л.с. эффективно реализует многоступенчатая коробка передач и механическая трансмиссия.
  • Конструкция трактора предусматривает отбор мощности для привода навесного и прицепного оборудования с помощью синхронного двухскоростного вала.
  • Длина трактора находится в пределах 2500 мм, ширина -1000 мм, высота с учетом тента — 2000 мм. Компактные размеры и отличная маневренность позволяют использовать минитрактор МТЗ-132Н для уборки городских улиц, обработки небольших участков со сложной конфигурацией, обслуживания оранжерейных и животноводческих комплексов.
  • Минимальная рабочая скорость трактора 2,83 км/ч вперед и 4,03 назад. Оптимальная — соответственно 17,82 и 13,47 максимальная транспортная — 18,45 км/ч.

В перечне преимуществ минитрактора следует отметить возможность изменения колеи в пределах 600-840 мм, небольшой радиус поворота в пределах 2,5 мм, агротехнический клиренс высотой 300 мм.

Мощность силовой установки достаточна для буксировки груженого прицепа весом до 700 кг. Возможность блокировки дифференциала делает все колеса ведущими, но при скорости 8 и более км/ч, а также на дорогах с твердым покрытием эту функцию рекомендуется отключать.

Модель Беларус 132Н
Двигатель GX390 (Хонда), бензин
Масса, кг 532
Номинальное тяговое усилие, кН 2,0
Число передач вперед/назад 4/3
Колея регулируемая, мм 600, 700, 840
База, мм 1030
Радиус поворота при колее 700 мм, м 2,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 9,6 (13)
Расход топлива, г/квт.ч 313
Скорость движения, км/ч 2,83 — 17,72
Длина, мм 2500
Ширина, мм 1000
Высота, мм 2000
Производитель ОАО «МТЗ»

Двигатели минитрактора МТЗ-132Н

Конструкционные преимущества трактора дополняются правильным выбором двигателей, сочетающих в своих характеристиках высокий крутящий момент с экономичным расходом ГСМ. Карбюраторные силовые агрегаты представлены в двух основных вариантах.

  • Экономичный четырехтактный двигатель GX390 Honda с крутящим моментом 26,5 Нм работает на бензине марки А-92. Расход топлива находится на уровне 313 грамм/кВт*час. Бензобака емкостью 6,1 л достаточно для работы на протяжении всей рабочей смены.
  • Идентичный по рабочим характеристикам двигатель Lifan LF188FD также может эксплуатироваться на более экономичном газовом топливе.
  • Не исключается установка двигателей B&S, отличающихся от базовых увеличенной до 16 л.с. мощностью.
    Мощный аккумулятор обеспечивает уверенный стартерный запуск двигателя в условиях низкой температуры, а современное светотехническое оборудование обеспечивает безопасность работ в темное время суток.

Раздельно-агрегатная гидравлика Беларус 132Н позволяет использовать 12 видов навесных устройств. В перечень входит комплект оборудования для обработки грунта, в том числе фирменная фреза МТЗ 132, а также бульдозерный нож, прицеп и щетка для уборки городских улиц.

МТЗ-132Н Беларус может эксплуатироваться с идентичным по характеристикам рабочим оборудованием других производителей, полностью адаптированным к особенностям гидросистемы и точкам навески.

Цена

Стоимость базовой модели минитрактора имеет все основания называться бюджетной. Цена в Украине варьируется в пределах 95-105 тысяч грн (4000$). Существенно ниже ценовой диапазон в торговом представительстве Сморгонского агрегатного завода. Там же в широком ассортименте представлены запчасти и навесное оборудование.

По общему мнению пользователей, ценовой диапазон в полной мере соответствует рабочим характеристикам приобретенной техники. Вложенные средства окупаются многофункциональностью и экономичностью минитрактора на протяжении всего эксплуатационного ресурса.

Цена на технику б/у определяется ее внешним видом, особенностями предыдущей эксплуатации, коэффициентом износа и остатком назначенного ресурса. Ремонтопригодность трактора находится на высоком уровне. При наличии запасных частей восстановить полную работоспособность машины технически несложно.

Аналоги

Предыдущие модели минских минитракторов по рабочим характеристикам отвечали всем заявленным требованиям, поэтому на протяжении многих лет выпускались без существенных доработок.

  • Во многих хозяйствах до настоящего времени работают трактора Беларус-082, оснащенные простыми и надежными двухцилиндровыми двигателями мощностью 12 л.с.
  • Более продвинутый в техническом отношении трактор Беларус-112, с двигателем GX340 Honda был снят с производства в связи с разработкой усовершенствованной модели трактора Беларус-152.

В ассортименте импортных аналогов можно найти более совершенные по своим возможностям минитракторы самого разного назначения. Умеренный спрос на эту технику объясняется ее высокой стоимостью, сложностью самостоятельного ремонта, необходимостью применения специальных смазок и расходных материалов.

Отзывы владельцев

Эксплуатирую трактор МТЗ 132 Н с 2003 года. Мощности двигателя хватает для вспашки грунта двухкорпусным плугом и транспортировки тяжелых грузов. Также радует экономичный расход ГСМ. Рулевое управление хотелось бы иметь более прочное, впрочем, при своевременной подтяжке крепежа особых проблем не возникает.
Сергей Николаевич — сельский житель

Мое мнение однозначное: Беларус 132Н во всех отношениях стоит своих денег. Мне лично нравится отличная маневренность минитрактора, наличие синхронного двухскоростного вала отбора мощности, возможности экономии топлива за счет отключения одного моста.
Владимир — начинающий фермер

Краткий итог

Продукция МТЗ в категории малокубовой сельскохозяйственной техники занимает достойное место. Отсутствие в минских минитракторах дорогостоящей электроники положительно сказывается на их стоимости. Компактные размеры модели Беларус 132Н предоставляют возможность ее дальней транспортировки в кузове грузового автомобиля или автоприцепа.

Благодаря высокой маневренности трактора, существенно сокращается время уборки городских дворов, паркингов, животноводческих комплексов. Максимально простая конструкция техники позволяет исключить продолжительные простои при самостоятельном выполнении обслуживающих и ремонтных работ.

Источник

ОБРАБОТКА ЗЕМЛИ МТЗ — 132 Н ВЕСНА 2018 ГОДА
минитрактор беларусь - МТЗ 132н: характеристики, модели, оборудование

Минитрактор МТЗ-132Н – белорусское качество по умеренной цене

Минитрактор Беларус-132Н является компактной спецтехникой универсального предназначения. Данная машина является глубокой модернизацией минитрактора Беларус-112. Серийное производство машины осуществляется Сморгонским тракторным заводом. Производитель также предоставил две модифицированные версии, которые по техническим характеристикам полностью идентичны, но имеют разные силовые установки. Модель отличают довольно компактные габаритные размеры, что позволяет применять ее в парниковых комплексах и складских помещениях.

Содержание

Назначение

минитрактор Беларус-123Н крайне редко эксплуатируется на полях средней площади в сельском хозяйстве. Техника ориентирована на эксплуатацию на огородах, теплицах, садах и других небольших участках. Модель выполняет массу различных работ, среди которых вспашка легкой почвы, культивирование, боронение, окучивание, посадка и выкапывание картофеля, скашивание какой-либо растительности, а также транспортировка.

Видео

Для данной модели предоставляется несколько различных видов дополнительного навесного оборудования, а именно плуги, окучники, почвообрабатывающие фрезы, косилки, картофелекопалки, картофелесажалки и несколько бульдозерных агрегатов. Стоит отметить, что машина может использовать как специальное тракторное оборудование, так и мотоблочное.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора — 2550 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу — 1050 миллиметров.
  • Полная высота — 2050 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом — 310 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи переднего моста — 630 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи заднего моста — 630 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи переднего моста — 850 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи заднего моста — 850 миллиметров.
  • Колесная (продольная) база — 1050 миллиметров.
  • Наименьший радиус разворота — 2500 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя — GX390.
  • Количество цилиндров — 1 цилиндр.
  • Максимальная мощность — 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Рабочий объем цилиндра — 390 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала — 3650 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения — воздушная.
  • Тип системы впрыска — карбюраторный.
  • Тип системы запуска — ручной.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач — механическая.
  • Тип привода — карданный привод.
  • Блокировка дифференциала — механическая.
  • Количество передних передач — 4.
  • Количество задних передач — 3.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей вала отбора мощности — 2.
  • Контроль — механический.
  • Наименьшая частота вращения ВОМ — 1100 оборотов в минуту.
  • Наибольшая частота вращения ВОМ — 3100 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики

  • Конструкционная масса минитрактора — 530 килограмм.
  • Тип используемой гидравлической системы — трехточечная.
  • Тип тормозов — барабанные.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения вперед — 2.83 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения вперед — 17.75 километров в час.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения назад — 4 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения назад — 12.94 километров в час.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час — 2.8 литра.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час — 3.2 литра.

Особенности устройства

минитрактор Беларус-132Н укомплектован одноцилиндровым бензиновым силовым агрегатом от японского производителя Honda. Двигатель имеет индекс GX390, что как раз и указывает на его рабочий объем (390 кубов). Мотор способен развивать номинальную мощность в13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт. Также имеются некоторые версии, оснащенные двигателем LF188FD производства Lifan, который имеет схожие мощностные показатели. Производитель выпустил ограниченную партию минитракторов, которые помимо своих стандартных силовых установок располагали двухцилиндровым четырехтактным двигателем B&S. Его мощность достигает 16 лошадиных сил, что является вполне высоким показателем для данного минитрактора.

 

В любой комплектации и в любой версии модель Беларус-132Н имеет механическую трансмиссию. КПП включает в себя 4 передачи переднего хода и 3 передачи заднего. Передний мост был дополнен блокируемым дифференциалом, обеспечивающим машине повышенную проходимость на различных типах грунта. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.

Бортовая гидравлическая система минитрактора Беларус-132Н обладает шестеренчатым гидронасосом, который функционирует посредством специального привода от силового агрегата, односекционным золотниково-клапанным гидравлическим распределителем, а также гидроцилиндром. В качестве дополнительных опций зачастую предлагалась установка фронтального навесного механизма.

Трактор обладает полноприводной системой, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.

Надежность

Хоть конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой (шарнирные соединения в центре), но на самом деле машина может выдержать весьма серьезные нагрузки, что как раз и было проверено временем. Трактор неприхотлив к качеству потребляемого топлива, однако все же рекомендуется заправлять бак именно АИ-92.

Особенности ремонта

Как было описано в начале, Беларус-132Н был основан на базе минитрактора Беларус-112, соответственно большая часть элементов и узлов унифицированы. Простая конструкция позволяет владельцу устранить какие-либо неисправности за короткое время.

Цена

Новый минитрактор в настоящее время доступен по цене от 160 тысяч рублей и до 180 тысяч российских рублей в зависимости от года производства, версии и комплектации.

Подержанный Беларус-132Н находится в ценовом диапазоне от 95 тысяч рублей и до 140 тысяч российских рублей в зависимости от технического состояния, года выпуска и наработки.

Отзывы владельцев

  • Модель очень понравилась. Используется на огороде, но иногда выезжает и на небольшое поле. Трактор хорошо работает с плугом, но если почва твердая бывают некоторые затруднения, так как трактор так и норовит пробуксовывать. Обслуживание действительно не затратное. Запасные части довольно просто найти по вполне приятной стоимости.
  • После нескольких сезонов появились неполадки с задним ВОМ. Появился скрежет, а сам вал перестал вращаться. Хотя использовался трактор с обычной картофелесажалкой и не испытывал больших нагрузок. Возможно, просто сам ВОМ выработал свой эксплуатационный ресурс. В остальном же Беларус-132Н очень понравился.
Источник

ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛ МИНИТРАКТОР МТЗ 132Н?!
минитрактор беларусь - МТЗ 132н: характеристики, модели, оборудование

Минитрактор Беларус-132Н

Обзор минитракторов Беларус МТЗ

Минитрактора Беларус МТЗ считаются уменьшенной копией полноценный тракторов, которые выполняют аналогичный спектр работ. Они предназначены для обработки участков средних размеров. Наиболее часто минитрактора применяются на садовых участках и фермерских угодьях.

Минитракторы Беларус МТЗ

Машины Беларусь имеют небольшой вес и малые габариты. Эти два фактора улучшают показатели маневренности и управления, благодаря чему можно выполнять узкопрофильные задачи на малых участках, где крупная техника не поместится.

Кабина оператора расположена максимально близко к земле. Это позволяет владельцам контролировать ход машины во время эксплуатации.

Модельный ряд мини тракторов белорусского бренда представлен в широком диапазоне. Каждая модель отличается техническими характеристиками и ценой. Давайте рассмотрим их более подробно.

Модельный ряд

 Беларус МТЗ 082

Беларус мтз 082 это первая модель белорусских минитракторов, которая начала выпускаться в 1992 году серийно и получила большую популярность.

Минитрактор Беларус МТЗ 082

МТЗ 082 оснащен бензиновым двигателем с мощностью в 12 л.с.

Эта техника может выполнять широкий спектр работ, имеет простую конструкцию и рассчитана на применение в суровых условиях.

На сегодняшний день цена б/у МТЗ 082 составляет от 100 до 200 тысяч рублей в зависимости от состояния.

Подробнее—>

Беларус МТЗ 132Н

Минитрактор Беларус мтз 132н — это бензиновая модель, которая имеет полный привод.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

  • На ней установлен бензиновый двигатель Honda GX 390 мощностью 11 лошадиных сил, который отличается повышенным КПД и моторесурсом.
  • Коробка передач мини трактора Беларус имеет 7 ступеней: 4 вперед и три назад.
  • Вес МТЗ 132Н составляет около 532 кг.

Цена новой модели около 200 тыс. рублей.

Подробнее—>

Беларус МТЗ 152Н

Минитрактор Беларус мтз 152н представляет собой усовершенствованную модель мтз 132н. Он имеет вес в 650 кг. Это позволяет применять минитрактор Беларус МТЗ 152н на более тяжелых почвах.

Беларус МТЗ 152Н

Цена заводской модели составляет порядка 290 тыс. рублей.

Подробнее—>

Беларус МТЗ 211

Это дизельная модель белорусского бренда, которая оснащена двигателем Laidong КМ385Т с мощностью 25 л.с.

Беларус МТЗ 211

Коробка передач имеет 12 положений, что позволяет выбрать оптимальную скорость работы мини трактора с навесным оборудованием.

При покупке с завода минитрактор Беларус МТЗ 211 будет стоить от 500 тысяч рублей.

Беларус МТЗ 311 и 311М

Беларус МТЗ 311

Эти две модели Беларуса стоит рассматривать вместе, поскольку они отличаются исключительно двигателем. На 311 установлен дизельный мотор Laidong 3Т30 с мощностью 22,4 л.с, а на МТЗ 311М стоит MMZ-3LD с 26 лошадиными силами.

  • Вес 311М составляет 1450 кг.
  • КПП двендцатиступенчатая: 8 вперед и 4 назад.

Стоить новый Беларус 311М будет около 500 тысяч рублей.

Беларус МТЗ 320 и 321

Это две дизельные модели минитракторов Беларус, которые очень похожи по своим техническим характеристикам.

Беларус МТЗ 320 и 321

  • Отличаются они конфигурацией кабины. В МТЗ 320 она застекленная, а в 321 Беларусе нет.
  • На МТЗ 320 установлен дизельный двигатель MMZ-3LD. Его мощность составляет 26 л.с.
  • Минитрактор Беларус 321 оснащен дизельным двигателем LOMBARDINI LDW1603/B3 рассчитанным на 26,5 л.с.
  • Вес этих моделей составляет около полторы тоны.

Цена на новый МТЗ 320 составляет порядка 620 000 рублей, а Беларус 321 будет стоить около 595 тыс. руб.

Подробнее—>

Виды навесного оборудования

Минитрактора Беларус проявляют свою высокую функциональность совместно с навесным оборудованием. Производитель предлагает множество различных навесок. Давайте рассмотрим модельный ряд дополнительного оборудования подробней.

Фрезы, культиваторы, бороны, лущильники

Активная фреза 00700-Б используется для перемешивания верхнего слоя грунта любого состава. Участок может быть наклонен до 10 °. Допускается работа фрезы ФР-00700-Б с неровностями поверхности до ±10 см. Глубина погружения фрез составляет до 8 см.

Фреза почвообрабатывающая ФР-00700-Б
Борона тракторная БТ-1.6

Сморгонский агрегатный завод предлагает борону БТ-1.6. Она используется для измельчения оставшихся глыб после вспашки почвы. Кроме этого борона применяется для уборки корки почвы после зимы во время посева озимых культур и боронования всходов. Также это навесное оборудование применяется для заделки борозд под семена и удобрения почвы.

При необходимости обработки более твердых почв вместо бороны можно применять культиватор КТД-1,3. Он имеет больший вес, и его прутья входят в землю глубже. Культиватор может применяться для подрезания сорняков, пока они не взошли.

Культиватор КТД-1.3
Лущильник

Лущильники это улучшенные бороны. Они являются чем-то средним между боронами и фрезами. Обычно почва обрабатывается лущильниками после фрезерования почвы, тем самым вы не просто разбивает комья почвы, как во время боронования, но и повторно перемешиваете.

Плуг, пахота

Сморгонский завод предлагает своим клиентам купить универсальный плуг. Он является аналогом фрезы и применяется для перемешивания твердых почв, когда фреза не может войти в землю. Ширина захвата плуга 25 см., а средняя скорость обработки поверхности составляет 5 км/ч.

Плуг универсальный
Плуг трехкорпусный Л-108
Плуг двухкорпусный ПЛН 2-30

Как правило, этот плуг не сильно востребован. В силу того, что он может за один заезд сделать только 1 траншею. Большей популярностью с минитракторами МТЗ пользуются двухконтурные и трехконтурные плуги. Мощность Беларусов позволяет применять такой вид плугов без проблем. Как правило, двухконтурные плуги имеют оборотный лемех.

А вот видео обзор, как происходит вспашка плугом:

Во время пахоты необходимо правильно выставить глубину погружения плуга, чтобы она была на уровне до 18 см. Также, перед началом полевых работ следует обязательно убедиться в надежности крепления двухконтурного плуга к мини трактору. Если соединения будут разболтанные, то появляется большая вероятность выхода из строя оборудования.

Косилки и грабли

Производитель предлагает своим клиентам роторную косилку КТМ-2. Она применяется для скоса и измельчения сорняков, грубостебельных растений и мелких кустарников. Косилка используется в садовом хозяйстве, растениеводстве, для ухода за придорожной территорией, железнодорожных путей и парковых зон.

Скорость работы мини трактора МТЗ совместно с роторной косилкой составляет около 8 км/ч.

Если необходимо заготовить сено на зиму, то после скоса травы ее необходимо собрать. Для этого удобно применять пресс подборщики или просто грабли. Эта навеска представляет собой обычные грабли с большим захватом (около двух метров).

Картофелекопалка и сажалка

Картофелесажалки используются жителями сельской местности для высадки клубней картофеля в землю. Особенно это актуально при необходимости проведения работ на больших площадях. Минитракторы МТЗ вместе с картофелесажалкой могут посадить около 7 га. за один час работы.

Картофелесажалка КСТ-1Т
Картофелекопалка ККМ-1

После того, как урожай созрел его необходимо собрать. Для этого можно применять картофелекопалку. Она подкапывает пласт земли на глубине около 20 см., затем измельчает почву на грохоте, и оставляет клубни на поверхности.

Снегоуборщики и отвал-лопаты

В зимнее время года мини тракторы МТЗ помогут в уборке снежного покрова. Для выполнения этих работ есть два варианта навесного оборудования: снегоуборщики и отвал-лопата.

Если предстоит работать с большой площадью, то лучше применять снегоуборщики. Они подбирают пласт снега при помощи активного ножа, и направляют его на шкив и ротор. Оттуда он отбрасывается в сторону на расстояние около 10 метров. Дальность выброса и направление можно регулировать при помощи настройки положение желоба.

Снегоочиститель СН-1М
Отвал ОБ12-01

Более простым навесным оборудованием для очистки территории от снега является отвал лопата. Она просто отбрасывает осадки в сторону. Чаще всего отвал-лопата применяется для очистки дорог от снежного покрова.

Ширина захвата отвал-лопаты от сморгонского завода составляет 120 см.

Дополнительное навесное оборудование

Прицепы используются для транспортировки грузов на расстояние. На прицепе П05.02 установлено тягово-сцепное устройство шарнирного типа. Также он оборудован откидными бортами (что позволяет облегчить погрузочно-разгрузочные работы), пружинной подвеской с гидравлическим амортизатором и усиленной рамой.

Благодаря прицепу можно использовать минитрактор МТЗ в качестве домашнего погрузчика.

Для уборки грязи, мусора и листвы с территории применяются коммунальные щетки. Ширина ее захвата составляет 95 см.

Прицеп П05.02
Щетка коммунальная ЩК-00010М
Окучник универсальный ОУ-00.000

Вместе с мини трактором МТЗ можно применять окучник. Он представляет собой двухконтурный плуг. Во время эксплуатации необходимо правильно выставить расстояние между лемехами, чтобы не повредить посаженные культуры.

Инструкция по эксплуатации

Этот документ является настольной книгой каждого владельца минитракторов МТЗ. В ней приведены основные сведения касательно технических характеристик Беларуса, его конструкции, назначение рычагов, правила обслуживания и ремонта основных неисправностей.

Обслуживание

Перед каждым выездом необходимо проверять визуально целостность минитрактора. Если появились какие-либо деформации кузова или деталей, их необходимо исправить. Кроме этого следует обязательно убедиться в наличии топлива и смазывающего материала.

Перед эксплуатацией следует обязательно убедиться в исправности сцепления, тормозной системы, рулевого управления и освещения (при необходимости).

Моторное масло необходимо менять через каждые 50 часов работы минитракторов МТЗ. В качестве свежего масла в летний период необходимо применять М-10ДМ, а в зимнее время года М-10В. Перед тем как произвести замену, необходимо прогреть двигатель. Благодаря этому масло станет более жидким, и быстрее выйдет из картера.

Моторное масло М-10ДМ
Моторное масло М-8ДМ
Масло ТАД-17И

Трансмиссионное масло необходимо менять всего один раз в год или через каждые 1000 моточасов. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять проверенные временем Тап-15В или ТАд-17и.

Если мини трактор МТЗ бензиновый, то необходимо использовать топливо АИ-80 или АИ-92. При этом горючее обязательно должно быть свежим и без посторонних примесей.

Пуск и обкатка

Прежде, чем приступить к сборке, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. В ней приведены чертежи и планы сборки.

После следует залить масло и бензин в соответствующие отсеки. Поскольку с завода их нет.

Первые 8 часов Беларус должен проработать в режиме обкатки. В этот период времени не допускается давать большие нагрузки на мотор.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Рекомендуется проводить обкатку с пустым прицепом или использовать фрезы на минимальном погружении (до 5 см.). За это время детали двигателя смажутся и надежно войдут в пазы. По завершению обкатки необходимо заменить моторное масло.

Если Вы не планируете использовать минитрактор МТЗ более 2 месяцев, то его необходимо законсервировать.

Для этого следует поставить устройство в гараж (или любое другое помещения, защищенное от солнечного света и атмосферных осадков), слить бензин и масло (за это время они наберутся влаги и придут в негодность), а также смазать рычаги переключения передач (чтобы за время простоя они не заклинили). Свечи зажигания во время консервации лучше отсоединить, чтобы контакты не окислились.

Основные неисправности и ремонт

В инструкции по применению минитракторов Беларус приведены пути решения основных неисправностей. И каждый владелец МТЗ должен знать их.

Если муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Если навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Если торможение минитрактора МТЗ не эффективно:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Если перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Если не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Видео обзор работы

На видео обзоре продемонстрирована работа мини трактора МТЗ 311Н с фрезой:

На следующем видео обзоре продемонстрирована работа минитрактора Беларус в качестве снегоочистителя:

Отзывы владельцев

Вот что говорят на форумах владельцы минитракторов МТЗ.

Петр:

На огороде я провожу большое количество времени. Иногда приходилось загонять трактор, но это довольно затратно. Поэтому решил приобрести минитрактор на рынке их представлено большое количество от дорогих европейских до дешевых китайских. Я выбрал МТЗ 152. Он мне показался идеальным решением в соотношении цены и качества. Сейчас активно его применяю при фрезеровке почвы, обработке культур, использую в качестве домашнего погрузчика и пресс подборщика. Стоит отметить его маленькие габариты, благодаря которым можно его перевезти на обычном прицепе. Корпус выполнен качественно. Рулевое управление поначалу было тугим, но со временем ослабилось и сейчас поворачивает без особых усилий.

Иван:

Китайские модели, они и в Африке китайские. Работать на них ежедневно не получается, потому-что сломается то одно, то другое. И запчасти к ним найти проблематично. Поэтому я решил довериться нашим специалистам и купил МТЗ 311Н. Отличная модель во всех отношениях. Она проста как автомат Калашникова. Разобрать и собрать ее можно без проблем, да и детали при желании можно достать почти на каждом автомобильном рынке.

Плюсы: Качество сборки, ремонтопригодность, низкий расход топлива, отличные технические характеристики

Минусы: Сильно стучал сальник гидросистемы по началу, со временем притерся. И хотелось бы иметь кабину, потому что во время осадков работать не возможно.

Источник
Комментировать
0
1 054 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector