МАЗ-6440 | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
|||||||||||||
Производитель | МАЗ![]() |
||||||||||||
Годы производства | 2011 — настоящее время | ||||||||||||
Колёсная формула | 6 × 4 | ||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Длина | 18,45 м (длина автопоезда) | ||||||||||||
Масса | 30 000 кг | ||||||||||||
![]() |
МАЗ-6440 — экспериментальный прототип седельного тягачаМинского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок на большие расстояния. Используется в сцепке с полуприцепом МАЗ-975830[1].
Модель тягача была представлена на Международном салоне грузовых и коммерческих автомобилей TIR’2011[2].
Основные данные[править | править код]
На тягаче установлен двигатель ММЗ Д-283.4Е4-22, V8 Mинского моторного завода, мощностью 600 лошадиных сил, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Двигатель под данную модель был создан за 8 месяцев, за основу был взят двигатель Tутаевского завода (Ярославская область)[3]. В автомобиле установлена шестиступенчатая автоматическая коробка передач Allison 4500 R производства американской Allison Engine Company.
Водительская кабина по форме и габаритам (высота и ширина салона) взята от серийной модели МАЗ 6430а9. Капот и крылья сделаны из пластмассы, спальные полки нижнего яруса — из экологической фанеры[4].
Длина автопоезда с серийным полуприцепом МАЗ-975830 может достигать 18,45 метра, что не превышает допустимые в Белоруссии габариты[1].
Дополнительное оснащение[править | править код]
- круиз-контроль,
- электроподъёмник люка кабины,
- цифровой тахограф,
- климатическая установка с электроприводом заслонок,
- зеркала с электроуправлением и электроподогревом,
- защитные решётки головных фар,
- система курсовой устойчивости,
- сиденья повышенной комфортности,
- кондиционер,
- DVD-проигрыватель (белорусского производства),
- TV-тюнер,
- подсветка подножек входа в кабину,
- холодильник.
- два спальных места[1][5].
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
#47. New Maz 6440 From russian
МАЗ 6440 — быть, или не быть?
МАЗ 6440 – экспериментальный седельный тяга от Минского автомобильного завода, применяемый совместно с полуприцепом МАЗ 975830. Автомобиль дебютировал в 2011 году на Международном салоне TIR. Премьера, состоявшаяся в августе, не стала неожиданностью. Разговоры о создании современного тягача МАЗ с капотной компоновкой велись давно.
Причин отказа от стандартной для Минского автозавода схемы построения было несколько. Капотная конструкция обеспечивала повышенной уровень пассивной защиты для водителя. Ужесточение требований к безопасности в Европе требовало серьезных шагов от Минских разработчиков. Капотная компоновка также позволяла вынести кабину за переднюю ось и улучшить условия работы. Упрощался доступ к основным узлам, что положительно сказывалось на ремонтопригодности машины. Все это привело к созданию принципиально нового для Минского автозавода продукта.
Примечательно, что спустя год после показа новинки, которая так и не попала в серийное производство, состоялась презентация обновленного МАЗ 6440 с более стильным дизайном и повышенным уровнем комфорта. Колесная база увеличилась на 1 метр, что сказалось на габаритах кабины и на внутреннем пространстве. Спереди появился бампер сложной конфигурации, добавивший машине стильности. Разработчики полностью пересмотрели радиаторную решетку и форму оптики. Рестайлинговый МАЗ 6440 ничем не уступал иностранным конкурентам.
Характеристики автомобиля были на высоком уровне. Модель предназначалась для протяженных рейсов и сложных маршрутов (междугородние и международные направления).
Полноценное производство МАЗ 6440 так и не началось. Пока перспективную новинку можно увидеть исключительно на Минском автозаводе.
Модификации
МАЗ 6440 представляет собой экспериментальную модель, потому говорить о многообразии модификаций не приходится. Семейство включает базовую версию и рестайлинговую вариацию, выпущенную спустя год после премьеры нового седельного тягача.
При этом МАЗ 6440 разработан с несколькими вариантами ходовой части:
- с пневматическими баллонами на ведущих осях;
- с рессорной и рессорно-балансирной подвеской в передней и задней части соответственно.
Видео обзор
Технические характеристики
МАЗ 6440 обладал весьма интересными характеристиками. Снаряженная масса автомобиля составляла 11150 кг. По этому показателю он превышал иностранные аналоги на 2000-3000 кг. А вот грузоподъемность модели внушала уважение – 44700 кг. Полная масса в составе автопоезда могла достигать 63000 кг. В базовом варианте полуприцеп МАЗ 6440 вмещал 89 куб.м груза.
Длина автопоезда составляла 18450 мм.
Двигатель
В движение МАЗ 6440 приводился дизельным двигателем ММЗ Д-283.4, созданным на основе конструкции агрегата Ярославского моторного завода. Силовая установка имела 8 цилиндров и V-образную компоновку. Среди других особенностей мотора значились массивной интеркулер и турбонаддув.
Характеристики двигателя ММЗ Д-283.4:
- рабочий объем – 18 л;
- номинальная мощность – 441 (600) кВт (л.с.);
- экологический класс – Евро-4.
ММЗ Д-283.4 имел задел для улучшения конструкции под соответствие требованиям Евро-5.
Параллельно Минский автозавод прорабатывал возможность оборудования автомобиля другими агрегатами. Рассматривались модели на базе собственных образцов и применение иностранного двигателя Mercedes OM457LA.
МАЗ 6440 оснащался 2 топливными баками по 500 л каждый.
Устройство
МАЗ 6440 получил колесную формулу 6 на 4. Особой гордостью Минского автозавода было то, что новинка на 75% состояла из белорусских комплектующих.
В плане дизайна тягач выглядел необычно. Ранее минские продукты имели исключительно бескапотную компоновку, потому МАЗ 6440 стал первопроходцев в сегменте капотных грузовых автомобилей бренда. Машина получила броскую внешность. Капот придавал кабине габаритный и массивный вид. Спереди красовались большие «жабры» воздухозабора и объемная радиаторная решетка. Капот изготавливался из пластика, а бампером автомобиль напоминал рестайлинговый МАЗ 5440. По бокам располагалась широкая «юбка», закрывающая топливные баки. Разработчики сделали уникальный продукт, который сразу бросался в глаза на дороге.
Конструктивных новшеств было не так много. В передней и задней части использовалась зависимая подвеска. Рулевые колеса крепились на балке, их управление осуществлялось при помощи шкворневых втулок. Подобная схема была весьма архаичной, но надежной. На ведущих мостах присутствовали пневматические баллоны, но собирались и версии с более дешевой ходовой частью (использовались рессорная и рессорно-балансирная подвески). Дополнительно машина оснащалась стабилизатором поперечной устойчивости. Ходовая часть отличалась высоким запасом прочности и позволяла перевозить массивные и негабаритные грузы. Отказ от пневматической подвески в передней части был продиктован стремлением удешевить производство и увеличить ресурс работы машины с учетом ее использования на плохих дорогах.
Базовые трансмиссии, применяемые Минским автозаводом, не подошли к агрегату ММЗ Д-283.4. Российские и белорусские заводы предложить коробку передач, соответствующую новому двигателю, не смогли, потому пришлось использовать гидромеханическую КПП Allison 4500R американского производства. 6-ступенчатая трансмиссия передавала усилие мотора на обе задние оси с блокируемым дифференциалом. Следует отметить, что коробки передач Allison ранее применялись на российских автобусах, где хорошо проявили себя в плане выносливости.
МАЗ 6440 оснащался широкой кабиной капотного типа. Сверху над лобовым стеклом устанавливался солнцезащитный козырек. На кабине размещался аэродинамический спойлер, увеличивающий топливную экономичность и дополняющий облик автомобиля.
При создании новинки особое внимание уделялось комфорту водителя. В салоне автомобиля появилась улучшенная передняя панель с центральной консолью закругленной формы и информативной панелью приборов. Для нажатия на кнопку водителю не требовалось подниматься с кресла. Рулевая колонка имела 4-спицевое рулевое колесо и несколько регулировок. На сиденье и дверных картах присутствовали удобные ручки-подлокотники. Водительское кресло регулировалось в разных направлениях и имело пневмопривод. Для пассажирского сиденья предусматривалась ручная регулировка. В салоне присутствовал кондиционер и яркое освещение.
Капотная компоновка позволила сделать в МАЗ 6440 ровный пол, который покрывался износостойким линолеумом. Посадка в автомобиль упрощалась, поскольку модель была ниже, чем большинство аналогов. Другой особенностью кабины стало широкое спальное место с возможностью установки холодильника и TV-тюнера.
Опционально МАЗ 6440 оснащался:
- системой курсовой устойчивости;
- круиз-контролем;
- DVD-проигрывателем;
- электрозеркалами с подогревом;
- климат-системой с электроприводом заслонок;
- дополнительным спальным местом в верхней части.
Капотная компоновка упростила регламентные работы, которые теперь можно выполнять без поднятия кабины, просто отстегнув боковые защелки и отбросив капот.
Цена нового и б/у
В 2011 году, когда Минский автозавод запускал МАЗ 6440 в серию, стоимость машины измерялась в условных обозначениях. Производитель обещал выпустить машину с ценой на 30% ниже, чем у иностранных конкурентов. При таком раскладе модель предлагалась бы за 3-3,5 миллиона рублей, что заметно дороже, чем бескапотные версии МАЗ. Однако в продажу МАЗ 6440 так и не поступил.
Аналоги
Авто советы мастеров по ремонту и обслуживанию автомобиля novosti-avto.info
МАЗ 5440С9-520-031 обзор нового седельного тягача
МАЗ 6440 — эксклюзивный капотный тягач белорусского производства
Не так давно модельный ряд тягачей Минского автомобильного Завода пополнился новинкой. МАЗ 6440 РА, предназначенный для дальних грузоперевозок, впечатляет своим стильным исполнением и отличными характеристиками. Дизайн, комфорт, мощь, безопасность – в этом автомобиле все находится на высшем уровне. Конструкторы успешно справились с поставленной задачей и создали современный тягач, который стал новым словом в истории белорусского машиностроения.
В конце 2010 г. генеральным директором предприятия были озвучены планы по созданию эксклюзивного капотного грузовика, а уже 17 августа 2011 г. состоялась презентация нового седельного тягача, который приятно удивил собравшихся своим внешним видом и "начинкой". Капотная компоновка кабины выгодно выделяет модель среди прочих тягачей МАЗа, ведь благодаря ей автомобиль получает ряд преимуществ.
Капотный тягач имеет ряд неоспоримых достоинств
В первую очередь, это более высокий уровень пассивной безопасности водителя. Поскольку европейские требования к обеспечению безопасности человека за рулем в последние годы стали гораздо жестче, белорусские производители постарались максимально учесть их при создании нового автомобиля. Ради интереса можно найти в сети ролики с участием капотных грузовиков, в которых после сильнейших столкновений водители выбираются из кабины самостоятельно. О том, что в подобных ситуациях случилось бы с водителями бескапотников даже думать не хочется. Все таки почти двухметровый капот и тяжелый двигатель – вполне эффективная защита.
Во-вторых, подобное исполнение кабины нового МАЗа 6440, полностью перенесенной за переднюю ось, обеспечивает более комфортные условия для работы и отдыха водителя. Ровный пол, низкое расположение кабины по отношению к дороге, удобное расположение спального места – этим не может похвастаться ни один бескапотный тягач. В-третьих, доступ водителя к двигателю и основным узлам существенно упрощен, что в условиях русских зим немаловажно. Да и отремонтировать машину в дорожных условиях при наличии капота гораздо легче.
К тому же, без увеличения высоты пола кабины, появляется возможность комплектации автомобиля более мощным двигателем. Кстати, стоит отметить, что этот МАЗ 6440, видео о котором вы можете посмотреть ниже, является первым капотным тягачом белорусского производства, не считая, конечно, МАЗ 205, выпускавшийся заводом с 1947 по 1965 г.
Через год после первой презентации тягача, потенциальным потребителям была представленная обновленная версия – с усовершенствованными техническими характеристиками, имеющая более стильное исполнение и даже более комфортабельная. Благодаря тому, что инженеры завода сделали колесную базу почти на метр длиннее, новая модель получила просторный "жилой" отсек. Модуль для отдыха напоминает купе и отличается высокой степенью комфорта. Изменения коснулись и фронтальной части грузовика – переднего бампера, фар и решетки радиатора.
Таким образом, МАЗ получил две версии нового автомобиля. Первый, оснащенный обычной кабиной, подходит для транспортировки полуприцепов самосвального типа или короткобазных полуприцепов-трейлеров. Длиннобазная версия, с жилой кабиной, предназначена для осуществления междугородних и международных перевозок.
Основные технические характеристики
Длина автопоезда, в зависимости от модификации, составляет 18,45 м или 19,75 м, что не позволяет эксплуатировать его на территории европейских государств, поскольку там введены ограничения на габариты автопоезда, согласно которым его длина не может превышать 16,5 м. В России же и в Белоруссии допустимая длина составляет 20 м и производители уверены, что капотный МАЗ 6440 будет пользоваться популярностью на отечественном рынке, а также на рынках некоторых других стран, где также не действуют европейские нормы. Для перевозок на большие расстояния предполагается использование тягача в сцепке с полуприцепом МАЗ 975830.
С основными данными разобрались, теперь можно перейти к рассмотрению технических характеристик МАЗ 6440. Новый автомобиль комплектуется мощным V-образным 18-литровым двигателем Минского Моторного Завода, соответствующим принятым нормам Евро-4. Под стеклопластиковым капотом – 600 л.с. Можно потягаться и с европейскими тяжелыми седельными тягачами. В планах – установка двигателя, отвечающего экологическому стандарту Евро-5.
Руководство завода считает приоритетной задачей комплектовать свои автомобили силовыми агрегатами местного производства. Сейчас же на основную часть белорусских грузовиков устанавливаются двигатели ЯМЗ и прочих производителей. Наряду с ведущими мировыми автомобильными заводами, которые помимо транспорта выпускают и основные узлы, МАЗ нацелен в ближайшее время постарается наладить выпуск широкой гаммы двигателей различной мощности. Но допускаются и варианты оснащения нового капотника и, к примеру, "мерседесовскими" двигателями 457-й серии.
Двигатель ММЗ работает в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Allison 4500 R. Выбор в пользу этой коробки обусловлен установкой очень мощного мотора – механическая КПП не смогла бы настолько эффективно и слаженно работать при возникновении "пиковых" нагрузок, как автомат.
Новый МАЗ 6440, фото которого вы найдете внизу статьи, оснащен оригинальной рамой с прямыми лонжеронами. Некоторые узлы, дорогостоящие в производстве, например, передняя ось, задние ведущие мосты с блокируемыми дифференциалами, взяты у выпускаемых серийно грузовиков. Это позволило несколько снизить затраты на введение модели в эксплуатацию. Тормозная система МАЗ, оснащенная механизмами барабанного типа, также позаимствована у бескапотников. Осталась прежней и задняя подвеска, а вот над передней подвеской конструкторы потрудились на славу. Пневматика в ней заменена на малолистовые рессоры, которые показывают лучшие результаты при движении по дорогам с низким качеством. А по вибронагруженности и плавности хода они практически не уступают пневмоподвеске.
В комплектацию нового тягача входят цифровой тахограф, климатическая установка, кондиционер, комфортные сиденья, электроподъемник люка кабины, система курсовой устойчивости, холодильник и прочие необходимые опции. Рабочее место водителя имеет эргономичное исполнение и "окружено" приборной панелью. МАЗ, рулевая колонка и сиденье которого регулируются в соответствии с потребностями водителя, по степени комфорта может смело конкурировать с автомобилями зарубежного производства.
Да уж, о достоинствах принципиально новой для Минского автозавода модели можно говорить долго. Не может не радовать и её стоимость. Производитель заявляет, что цена нового МАЗа будет существенно ниже, чем у аналогичных европейских или американских автомобилей. Отечественный автопром (Белоруссию непривычно называть заграницей) выходит на мировой уровень. Что ж, этому можно только порадоваться.
Фото
Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
![]() |
Колесный мульчер Данная техника имеет способность к переработке различной древесины и пней, высота которых достигает сорока сантиметров. Трансмиссия такого рода техники… |
![]() |
ЗиЛ 431412 активно эксплуатируется в различных отраслях хозяйства На базе ЗиЛ 431412 было создано немало видов спецтехники — автокраны, бензовозы, поливомоечные машины и пр. Крановые установки монтировались на поворотную платформу и имели гидравлический привод. Грузовой автомобиль с установкой КО 713 позволял проводить очистку выгребных ям вакуумным… |
![]() |
КРАЗ 65032 — незаменимый помощник для тяжелых работ Несмотря на стандартные для этого семейства автомобилей размеры, кабина КрАЗ 65032 отличается улучшенной отделкой, да и её комплектация стала более богатой. Несокрушимый бампер, являющийся неотъмлелмым элементом внешнего дизайна кабина, по задумке конструкторов… |
![]() |
Грузовики Scania R730 — новый уровень качества Автомобиль Scania R730, по праву, называется самым мощным грузовиком неспроста, ведь под его капотом целых 730 лошадей! Да, эта цифра впечатляет, так же как и возможности нового тягча. О технических характеристиках… |