Маз 6430: технические характеристики, схема тягача

Маз 6430: технические характеристики, схема тягача

Маз 6430: технические характеристики, схема тягача

маз 6430: технические характеристики, схема тягача

Седельный тягач МАЗ-6430 — это техника, предназначенная для транспортировки различных грузов. Используется на строительных, промышленных площадках и для междугородних перевозок.

Технические характеристики

Технические характеристики транспортного средства:

Колесная формула 4*6
Дорожный просвет 0,25 м
Колесная база 0,32*1,4 м
Снаряженная масса 10 050 кг
Средний расход топлива МАЗ Зимой — 32 л на 100 км

Летом — 27 л на 100 км

Номинальный внешний габаритный радиус поворота автомобиля 8 м
Автопоезд 52 000 кг
Наибольшая нагрузка, оказываемая на ось переднего типа 7 100 кг
Максимальная нагрузка, оказываемая на телегу 19 000 кг
Нагрузка на сцепной механизм транспорта 15 900 кг
Тип трансмиссии Механический
КПП Шестнадцатиступенчатая
Размер шин 315/80R22,5
Тип колес Пневматический, дисковый
Максимальная скорость движения 100 км/ч
ЖК-дисплей на приборной панели Есть
Международная экологическая система Евро-3
Количество цилиндрических элементов 6
Модель двигателя ЯМЗ-658
Мощность 330 л.с.
Блок электронного типа EDC-7
Система топливной отдачи Common Rail
Рабочий объем мотора 11,1 л
Наибольший крутящий момент 1900 Нм
Размер рулевого колеса 0,46 м
Модель тахографа Stoneridge
Система пробуксовки автомобиля ASR
Габариты 6,9*3,5*2,72 м
Передаточное отношение 5,262
Частота вращения коленчатого вала 1100 оборотов в минуту
Турбонаддув Есть
Промежуточная система охлаждения Есть
Тип подвески Пружинный
Размер обода 8,5-20
Сцепление Фрикционное
Управление КПП Механическое, дистанционное
Объем бака для топлива 500 л
Масса 26 100 кг

Модификации

Существует несколько модификаций данного транспорта:

  • 6430А8;
  • 6430А9;
  • 6430В9;
  • 6430С9;
  • 6430Е9;
  • 643008;
  • 643019;
  • 643028.

МАЗ-6430А8

МАЗ-6430А8-360-010 выпускается на минском заводе с 2006 г. Среди особенностей модели можно выделить наличие ограничителя скорости, спойлера, АБС, тахографа, системы подогрева силового агрегата. Кабина отличается высоким уровнем шумоизоляции, внутри установлено водительское кресло подрессоренного типа, которое регулируется по высоте.

Характеристики автомобильной техники:

Колесная формула 6*4
Наибольшая масса автопоезда 52000 кг
Мотор ЯМЗ-6581
Мощность силового агрегата 400 л.с.
Модель КПП ZF16S1650
Количество передач 16
Передаточное число 3,57
Шины 315/80R22,5
Нагрузка На переднюю ось — 7100 кг

На заднюю телегу — 19000 кг

Объем бака, предназначенного для топлива 500 л
Скорость движения 90 км/ч
Вес 26100 кг

МАЗ-6430А8-360-0202 оборудован электронной системой противобуксирования и независимой воздушной отопительной системой. Также конструкция автомобиля включает в себя ограничитель скорости, спойлер, тахограф.

Технические показатели этой модификации:

Наибольшая масса автопоезда 52000 кг
Допустимая нагрузка на ведущий мост 7000 кг
Допустимая нагрузка на задний мост 19000 кг
Максимальная нагрузка на седло 1575 кг
Колесная база 3,2+1,35 м
Модель силового агрегата ЯМЗ-6581.10
Мощность двигателя 400 л.с.
Количество передач 16
Емкость для топливной жидкости 500 л
Передаточное число ведущих мостов 3,57
Колесная формула 6*4
Наибольшая скорость передвижения 100 км/ч
Тип подвески Пневматический
Вес 26000 кг

МАЗ-6430А9

Технические показатели МАЗ-6430А9-1320-020:

Модель мотора ЯМЗ-650.10
Мощность 412 л.с.
Номинальный крутящий момент 1078 Нм
Число скоростных режимов коробки передач 16
Передаточное число моста ведущего типа 3,57
Размер шин 315-80R22,5
Наибольшая скорость передвижения 100 км/ч
Высота седельно-сцепного устройства 1,25 м
Тип задней подвески Пневматический
Емкость для топлива 500 л
Распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось 19000 и 6850 кг
Автопоезд 52000 кг
Нагрузка, оказываемая на опорно-сцепной механизм 15900 кг
Снаряженная масса 9670 кг
Двигатель изготовлен в соответствии с международным стандартом в области экологии Евро-3
Турбонаддув Есть
Промежуточная система охлаждения воздуха Есть
Коробка передач Шестнадцатиступенчатая
Система обогрева двигателя для запуска при низких температурах Есть
Спойлер Есть
Рабочий объем двигателя 12 л
Вес 25850 кг

Транспортное средство производится автозаводом, расположенным в Минске. Оно используется во время грузоперевозок на большие расстояния. Конструкция этой модели отличается оптимальным соотношением уровня грузоподъемности к собственной массе.

Внутри кабина оборудована подрессоренными креслами, спальным местом, складным столом и тахографом. Эти детали помогают сделать междугородние перевозки более комфортными. Также устройство автомобиля включает в себя ограничитель скорости и электронную систему противобуксирования.

МАЗ-6430В9

Технические показатели модификации МАЗ-6430В9-1420-010:

Тип кузова Бескопотный грузовик
Колесная формула 6*4
Высоты сцепного устройства 1350 мм
Допустимая масса автопоезда 52000 кг
Модель двигателя ЯМЗ-651.10
Мощность мотора 412 л.с.
Бак 500 л
Наибольшая скорость движения 100 км/ч
Нагрузка на переднюю ось 6850 кг
Нагрузка на заднюю ось 19000 кг
Снаряженный вес 9670 кг
Колесная база 3,2*1,35 м
Высота седла 1,35 м
Тип передней и задней подвески Рессорный
Шины 315/80R22,5
Масса 25850 кг

Среди особенностей конструкции можно выделить высокий уровень шумоизоляции в кабине водителя и двигатель, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4.

Технические параметры МАЗ-6430В9-1421-020:

Количество колес 6
Количество колес ведущего типа 4
Давление, оказываемое на переднюю ось транспорта 6850 кг
Давление, оказываемое на заднюю телегу 19000 кг
Допустимый вес автопоезда 52000 кг
Снаряженная масса 9670 кг
Максимальный вес прицепного устройства 15900 кг
Экологический стандарт Евро-4
Тип используемого топлива Дизель
Средний расход топливной жидкости на 100 км пути 34 л
Мощность 412 л.с.
Объем бака для рабочей жидкости 500 л
Высота седла 1,25 м
Количество баллонов на задней пневматической подвеске 4
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндрических элементов Рядное
Вес 25850 кг

МАЗ-6430В9-1420-012 — это транспорт, предназначенный для междугородних перевозок в составе автопоезда, допустимая масса которого составляет 52000 кг. Среди преимуществ этой модели можно выделить:

  • надежность и прочность конструкции;
  • комфортабельную кабину водителя, оснащенную спальным местом;
  • высокий уровень шумоизоляции;
  • низкий расход топливной жидкости.

Транспорт оборудован двигателем ЯМЗ-650, мощность которого составляет 415 л. с. Конструкция силового агрегата включает в себя отопительную систему, что позволяет технике работать даже при низких температурных условиях.

Технические показатели МАЗ-6430В9-1420-020:

Количество колес 6
Количество колес ведущего типа 4
Давление, оказываемое на переднюю ось транспорта 7000 кг
Давление, оказываемое на заднюю телегу 19100 кг
Допустимый вес автопоезда 52 т
Снаряженная масса 10000 кг
Максимальный вес прицепного устройства 16000 кг
Экологический стандарт Евро-4
Тип топлива Дизель
Средний расход дизельного топлива на 100 км пути 35 л
Мощность 412 л.с.
Объем бака для топлива 500 л
Высота седла 1,4 м
Количество баллонов на задней пневматической подвеске 4
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндрических элементов Рядное
Вес 25,85 т

Тягач МАЗ-6430В9-8429-012 оборудован системой гидравлического отбора. Модель можно дополнить прицепным устройством (массой до 16000 кг), полуприцепом-цистерной, тралами и другим дополнительным оборудованием с гидравлической системой.

МАЗ-6430С9

Технические показатели модификации МАЗ-6430С9-520-020:

Нагрузка, которая приходится на переднюю ось 7000 кг
Нагрузка на заднюю телегу 19000 кг
Снаряженная масса автомобиля 9950 кг
Передаточное отношение 3,57
Наибольший полезный крутящий момент 1900 Нм
Частота вращения коленчатого вала 2 200 оборотов в минуту
Мощность силового агрегата 420 л.с.
Рабочий объем двигателя 12 л
Количество цилиндрических элементов 6
Расположение цилиндров Рядное
Турбонаддув Есть
Промежуточная система охлаждения Есть
Тип подвески Пневматический
Размер обода 8,5-20
Шины 295/80R22,5
Колеса Пневматические
Скорость 100 км/ч
Масса 25850 кг
Модель коробки передач ZF16S2520TO
Управление КПП Механическое, дистанционное
Объем топливного бака 500 л

Параметры МАЗ-6430С9-520-012:

Снаряженная масса автомобиля 10300 кг
Нагрузка, которая приходится на передний мост 7100 кг
Нагрузка на заднюю телегу 26000 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 22900 кг
Автопоезд 65000 кг
Экологический стандарт Евро-5
Модель силового агрегата ЯМЗ-653.10
Тип используемого топлива Дизель
Турбонаддув Есть
Номинальная мощность 420 л.с.
Наибольший крутящий момент 1800 Нм
Количество цилиндрических элементов 6
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объем мотора 12 л
Диаметр цилиндров 12 см
Ход поршневой части 13 см
Уровень сжатия 6
Объем топливного бака 500 л
Вес подвески 16 т
Сцепление Дисковое
Размер шин 315/80R22,5
Масса 33250 кг

МАЗ-6430С9-520-010 оборудован шестицилиндровым двигателем с мощностью 420 л. с. Максимальный крутящий момент равен 1985 Нм, а рабочий объем силового агрегата составляет 11,12 л. Кабина водителя рассчитана на 3 человек, внутри есть 2 спальных места и складной стол. Для комфортной работы зимой в конструкции автомобиля предусмотрен обогреватель, а для лета — кондиционер.

МАЗ-6430Е9

Показатели и параметры МАЗ-6430Е9-520-020:

Общее количество колес 6
Число колес ведущего типа 4
Наибольшая масса автопоезда 44 000 кг
Давление на задний мост 19 000 кг
Нагрузка на седло 15 700 кг
Высота седла 1,25 м
Модель двигателя Mercedes OM501LA V
Экологический стандарт Евро-5
Мощность мотора 435 л.с.
Модель коробки передач ZF16S2520TO
Количество передач трансмиссии 16
Передаточное число ведущего моста 3,57
Тип подвесного механизма Пневматический
Масса подвески 19 т
Шины 315/80R22,5
Объем бака для топливной жидкости 500 л
Масса 25 650 кг

Технические показатели МАЗ-6430Е9-520-012:

Тип кузова Бескопотный грузовик
Колесная формула 6*4
Высоты сцепного устройства 1380 мм
Допустимая масса автопоезда 44000 кг
Модель двигателя Mercedes OM501LA V
Мощность мотора 435 л.с.
Объем бака, предназначенного для топлива 500 л
Наибольшая скорость движения 100 км/ч
Нагрузка на переднюю ось 6850 кг
Нагрузка на заднюю ось 19000 кг
Снаряженный вес 1070 кг
Колесная база 3,2*1,35 м
Высота седла 1,38 м
КПП ZF16S2520TO
Тип передней и задней подвески Рессорный
Шины 315/80R22,5
Масса 32900 кг

МАЗ-6430Е9-520-021 имеет следующие технические параметры:

Грузоподъемность транспорта, кг 15700 кг
Тип мотора Дизельный
Турбонаддув Есть
Мощность двигателя 435 л. с.
Спальное место в кабине Есть
Объем топливного бака, л 500 л
Тип КПП Механический
Международный экологический стандарт Евро-5
Максимальная скорость движения, км/ч 100
Разгон, с 47
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндрических элементов Рядное
Диаметр цилиндров, см 12
Ход поршней, см 13
Рабочий объем двигателя, л 12,05
Тип кузова Бескопотный грузовик
Количество мест в салоне 3
Дорожный просвет, м 0,42
Нагрузка на переднюю подвеску, кг 11 000
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг 19000

МАЗ-6430Е9-520-011 оборудован шестнадцатиступенчатой коробкой передач и мощным двигателем серии Mercedes OM 501LA.

МАЗ-643008

Параметры и показатели:

Уровень грузоподъемности, кг 15750 кг
Внешний габаритный радиус, м 8
Преодолеваемый подъем 25%
Максимальная скорость передвижения 100 км/ч
Средний расход топливной жидкости, л 36 л — зимой

27 л — летом

Объем топливного бака, л 500
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндрических элементов Рядное
Тип используемого топлива Дизель
Турбонаддув Есть
Максимальный крутящий момент, Нм 1985 Нм
Частота вращения 2200 оборотов в минуту
Степень сжатия 6
Диаметр цилиндра, см 12
Ход поршневой части, см 12
Мощность моторного механизма 400 л. с.
Нагрузка на первую осевую пару, кг 7000
Сцепление Фрикционное, сухое
Снаряженная масса автомобиля 10 100 кг
База 3200+1350 мм
Модель мотора ЯМЗ7511.10
Экологический стандарт Евро-2
Модель КПП ZF16S1650
Количество передач 16
Передаточное число 3,57
Масса 26000 кг
Размер шин 295/80R22,5
Тип используемого топлива Дизель
Объем бака для масляной жидкости 16 л
Нагрузка на заднюю телегу, кг 19000
Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов Есть

Кабина МАЗ-643008-060-020 оборудована двумя спальными местами и сиденьями, которые регулируются по высоте. В кабине есть кондиционер, система отопления. Конструкция отличается высоким уровнем шумоизоляции.

Благодаря наличию системы обогрева предпускового механизма автомобиль исправно работает даже при низких температурных условиях (до -40°С).

МАЗ-643019

Технические параметры модели МАЗ-643019-1420-020:

Наибольшая грузоподъемность, т 15,7
Максимальная скорость движения, км/ч 100
Время, необходимое для разгона, с 47
Наибольший преодолеваемый подъем 27%
Расстояние дорожного просвета, м 0,42
Колесная формула 6*4
Наименьший радиус поворота, м 8,5
Максимальный крутящий момент, об/мин 2100
Экологическая система Евро-4
Емкость бака для топлива, л 500
Мощность двигателя 435 л. с.
Автопоезд, кг 44000
Вид кузова Бескопотный грузовик
Колесная база агрегата, м 3,5+1,2
ТНВД Пневматический гидроусилитель руля
Допустимый вес прицепного устройства, кг 15 000
Количество цилиндров 6
Габариты цилиндров, см 12
Рабочий объем двигателя, л 11,25
Ход поршневой части, см 13
Сцепление Фрикционное, дисковое
Тип колес Пневматический
Колея по задним колесам, м 2,5
Колея переднего типа, м 2
Модель мотора Mercedes OM 501 LA.III
Масса, кг 25650
Передняя ось, кг 6650
Топливо Дизельное
КПП ZF16S221
Тип коробки передач Механический
Средний расход рабочей жидкости 35 л — зимой

28 л — летом

Количество передач 16
Передаточное число 3,57
Подвесной механизм Пневматический, оснащенный четырьмя баллонами
Шины 315/80R22,5

Также на рынке представлена модель МАЗ-643019-1420-0121. В ее конструкцию входит 3 оси. Благодаря мощному двигателю транспорт выдерживает перевозки на дальние расстояния. Температурный рабочий режим этой модели транспортного средства -40°…+35°С.

МАЗ-643028

Показатели и параметры модели:

Колесная формула 6*4
Дорожный просвет 0,42 м
Колесная база 0,33*1,5 м
Снаряженная масса 10 100 кг
Средний расход рабочей жидкости 32 л
Внешний габаритный радиус поворота 8,2 м
Автопоезд 65 000 кг
Наибольшая нагрузка, оказываемая на переднюю ось 7 000 кг
Максимальная нагрузка, оказываемая на заднюю телегу 33 200 кг
Нагрузка на сцепной механизм транспорта 22 550 кг
Тип трансмиссии Механический
Модель коробки передач ZF16S2520TO
КПП Шестнадцатиступенчатая
Размер шин 315/80R22,5
Тип колес Пневматические
Максимальная скорость движения МАЗ 643028 — 520 — 012 110 км/ч
ЖК-дисплей на приборной панели Есть
Международный экологический стандарт Евро-5
Количество цилиндрических элементов 6
Модель двигателя WP12.430E50
Мощность силового агрегата 400 л. с.
Блок электронного типа EDC
Система топливной отдачи Common Rail
Рабочий объем мотора 11,78 л
Наибольший крутящий момент 1985 Нм
Размер рулевого колеса 0,5 м
Модель тахографа Stoneridge
Система пробуксовки автомобиля ASR
Габариты 7*3,7*2,72 м
Передаточное отношение 5,37
Частота вращения коленчатого вала 1500 оборотов в минуту
Турбонаддув Есть
Промежуточная система охлаждения Есть
Тип подвески Пружинный
Размер обода 8,5-20
Сцепление Фрикционное
Управление КПП Механическое, дистанционное
Объем бака для топливной жидкости 500 л
Кузов Бескопотный грузовик
Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов Есть
Масса 27 100 кг

Отзывы владельцев и цены

Цена аренды и покупки:

6430С9 6430В9 6430А9 Модель МАЗ-6430А8-360-0202 6430Е9 643008 643019 643028
Покупка, руб. 4 280 000 5 000 000 4 150 000 3 800 000 4 850 000 4 100 000 4 480 000 3 500 000
Аренда, руб. за смену 12 000 17 000 10 000 10 000 15 000 11 000 13 000 9 000

Александр, 42 года, Барнаул: «Покупал модель МАЗ-6430С9-520-020 в 2012 г. Автомобиль проработал без сбоев около трех месяцев, после этого начались поломки. Сначала отказала система отопления в кабине, затем вышла из строя приборная панель. Проводил капитальный ремонт двигателя, через полгода после ремонта снова начал течь тосол».

Олег, 45 лет, Кострома: «У транспорта хороший внешний вид и комфортабельная кабина. Работаю на модификации 6430В9 уже 3 года. За это время проводил только плановое техническое обслуживание, никаких поломок не было. За один рейс на МАЗ-6430В9 проезжаю около 3 000 км. Двигатель запускается даже при -30°С».

Павел, 59 лет, Ульяновск: «Из преимуществ транспорта могу отметить низкий расход топливной жидкости и наличие всех запасных деталей в свободном доступе на рынке. За 6 лет эксплуатации ремонтировал автомобиль только по мелочи, никакого капитального ремонта делать не пришлось. Если заливать качественное топливо, то никаких проблем не будет».

Алексей, 52 года, Самара: «Хорошая грузовая техника за свои деньги. Сборка выполнена на высоком уровне, все системы и основные узлы функционируют исправно. Автомобиль подходит для междугородних грузоперевозок по России. Способен выдержать и низкие температуры, и бездорожье. Работаю на модели МАЗ-6430А9-1320-020».

Борис, 35 лет, Брянск: «Проработал на автомобилях МАЗ 7 лет. Если вовремя менять все расходники, масло и проводить техническое обслуживание, то техника будет работать без сбоев. Из недостатков отмечу двигатель ЯМЗ. Внутри кабины есть комфортное спальное место и складной стол. Комфортнее было работать на модели МАЗ-6430А9».

Источник

МАЗ 5440Е9 и КАМАЗ 5490 ОБЗОР ТЯГАЧЕЙ: ЧТО ВЫБЕРЕТЕ ВЫ?
маз 6430: технические характеристики, схема тягача

МАЗ-6430В9-1420-010

МАЗ-6514 / -6513

Разумеется, каждый автоперевозчик хочет иметь выдающуюся рентабельность своего бизнеса, то есть загружать свои грузовики так, чтобы прибыль в итоге была максимально возможной. Да, на пути этих неистребимых желаний возникают всякие непреодолимые препятствия в виде предельной нагрузки на ось при поездках по дорогам общего пользования или технически допустимой полной массы транспортного средства. Но если дороги относятся к внутрихозяйственному подчинению или перевозки осуществляются вне дорог общего пользования, то доходы транспортников сразу попадают в прямую зависимость от грузовых способностей их "железных коней". Именно подобные модели тяжеловозов и были недавно освоены такими зарубежными автопроизводителями, как MAN и Mercedes. Эти автомобили, надо сказать, имеют неплохой спрос у перевозчиков Ближнего Востока. В Минск также приходили запросы от российских нефтяников на подобного вида автотехнику. В итоге конструкторы МАЗа среагировали — расширили семейство автомобилей МАЗ-6430 новыми самосвалами, которые выдерживают нагрузку на сдвоенные оси до 32 тонн!

Минский автомобильный завод в 2010-м году изготовил опытные образцы автомобилей-самосвалов увеличенной грузоподъемности МАЗ-6513А8 (6х4) и МАЗ-6514А8 (6х6), предназначенных для перевозки различных строительных и промышленных сыпучих грузов в тяжелых дорожных условиях эксплуатации.

Технически допустимая общая масса тяжеловоза МАЗ-6513А8 составляет 41,2 тонны при грузоподъемности 26,2 тонны, а у полноприводной версии МАЗ-6514А8 она достигает 41,9 тонны при грузоподъемности около 26 тонн. Новинки по своим техническим и экологическим параметрам соответствуют международному стандарту Евро-3 и относятся к категории транспортных средств N3G.

Конечно, грузоподъемность 26 тонн для трехосного самосвала — это привлекательно, но надо сказать, что работа по созданию такого тяжелого транспортного средства была проделана немаленькая. Главные задачи конструкторам пришлось решать при создании основной несущей системы автомобильного шасси. Стоит ли говорить, что особые требования были предъявлены к надежности таких узлов, как рама, система подвески и мосты.

Первое, что было сделано, — это усиление рам. В них, в частности, были применены швеллеры большего сечения из высокопрочной стали. Кроме того, в раме были использованы внутренние С-образные усилители лонжеронов с болтовыми (с самоконтрящимся крепежом) и заклепочными соединениями. Лонжероны и С-образные усилители имеют постоянное сечение по всей длине, высота сечения лонжерона достигает 310 мм. Для увеличения надежности рамы конструкторы исключили в автомобилях все возможные перегибы лонжеронов в продольной плоскости. Из-за заметно возросшей полной массы автомобиля в раму были интегрированы усиленные передняя и задняя буксировочные вилки под увеличенный до 50 мм буксировочный палец.

Передняя подвеска шасси рессорная, длиной 1900 мм, переменной жесткости на полуэллиптических рессорах, рассчитанная на осевую нагрузку 9 тонн. Данный узел был впервые разработан на автозаводе для этих тяжеловозов. Он состоит из основной малолистовой рессоры и подрессорника. Суть нововведения заключается в следующем: в снаряженном состоянии у машины работает только малолистовая рессора, что создает хорошую плавность движения автомобиля. А под загрузкой в работу вступает подрессорник, который обеспечивает надежность всего узла передней подвески, в состав которой также входят два телескопических амортизатора со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Задняя подвеска многолистовая, рессорно-балансирная со стабилизатором поперечной устойчивости с базой тележки 1500 мм, впервые созданная специалистами Минского автозавода.

Говоря про этот узел, стоит отметить, что введение в его конструкцию ограничителей поперечного перекоса мостов (раньше не применялось) позволило исключить возможные контакты тормозных камер с лонжеронами рамы. Еще одним нововведением стал цельнолитой балансир, который заменил сборную конструкцию кронштейна балансира, крепившуюся к поперечинам рамы, что также добавило надежности всему тяжеловозу.

Новое рулевое управление конструктивно обеспечивает уменьшение нагрузки на элементы привода и выполняет требования Правил ЕЭК ООН №79-01 по передаче усилия на рулевое колесо грузовика с осевой нагрузкой на переднюю ось 9000 кг. Механизм рулевого управления передает усилие на два поворотных рычага, расположенных с левой и правой сторон на передней оси. Конструкция состоит из основной и вспомогательной систем. Основная система включает в себя интегрированный рулевой механизм, насос с приводом от двигателя, дополнительный силовой цилиндр, установленный с правой стороны, маслобак и соединительные шланги. Вспомогательная система состоит из насоса с приводом от выходного вала коробки передач или раздаточной коробки, маслобака и соединительных шлангов. Таким образом, привод основной системы обеспечивается насосом двигателя, а привод вспомогательной — от насоса, установленного на агрегатах трансмиссии.

Новые ведущие мосты МАЗ, выдерживающие 16-тонную нагрузку, являются опытными изделиями. При их создании были увеличены стенки картеров; введены дополнительные подшипниковые опоры полуоси; услилен шестеренчатый дифференциал; вместо цилиндрического планетарного введено косозубое зацепление; установлен насос (средний) принудительной смазки моста.

По желанию заказчика новый тяжеловоз можно комплектовать мостами импортного производства, хотя это, возможно, будет дороговато. Про перспективы изготовления 9-тонной передней оси в Минске говорить пока рано, поэтому покупателю придется выбирать между деталью, выпущенной фирмой MAN, и чем-нибудь из КНР. Стоит отметить колеса большего диаметра с импортными дисками и шинами размерности 12.00R24. Раньше на минских автомобилях такая "обувка" не применялась.

В силовой части никаких радикальных изменений не обнаружено: грузовики оснащены 8-цилиндровыми V-образными двигателями ЯМЗ-6581.10 (Евро-3) мощностью 294 кВт (400 л.с.) с максимальным крутящим моментом 1715 Нм. Двигатели агрегатируются механическими коробками передач ЯМЗ-239 (МАЗ-6514А8) и ZF 16S1825TO (МАЗ-6513А8). Для полноприводной версии предусмотрена двухступенчатая раздаточная коробка МАЗ вместо применявшейся ранее одноступенчатой.

Тяжеловозы комплектуются "короткими" подрессоренными кабинами модели 6501 на автомобиле МАЗ-6513А8 и "пониженной" модификацией 6418 у МАЗ-6514А8. Кабины имеют 4-точечное пружинное подрессоривание с гидравлическими амортизаторами. Внутри установлена новая приборная панель с удобным расположением датчиков и органов управления автомобиля. Для удобства работы водителя и повышения безопасности рулевая колонка имеет возможность регулировки по высоте и наклону, а при ударе складывается по направлению к лобовому стеклу.

Для перевозки сыпучих материалов грузовики оборудованы самосвальной платформой новой формы с увеличенным до 17,3 куб. м геометрическим объемом. В конструкции кузова предусмотрен задний вертикальный борт и передний наклон для оптимального местоположения подъемного гидроцилиндра и расположения запасного колеса. Заметным нововведением формы кузова стал кормовой лоток, который уменьшает посыпку сыпучим грузом элементов заднего свеса машины. Открывание/закрывание заднего борта осуществляется при помощи механических тяг вместо применявшегося ранее электропневматического запорного устройства. Механизм подъема платформы с телескопическим цилиндром фирмы Binotto оснащен электропневматическим приводом и управляется с рабочего места водителя.

Самосвалы адаптированы на эксплуатацию в условиях суровой российской зимы, для чего предусмотрен обогрев платформы выпускными газами с ручным переключением системы выпуска ОГ на режим обогрева кузова.

В каждом новом самосвале применен фиксатор, который блокирует любое смещение порожнего кузова во время движения автомобиля.

В производство пошла модель 6514Н9 – её начали выпускать в 2015-м году.

В движение МАЗ-6514Н9 приводится 412-сильным турбированным дизелем версии ЯМЗ-652 и механической КП версии 12JS200TA (12-ступенчатая). На новом МАЗе усилили раму и подвески (переднюю/заднюю), а также доработали трансмиссию. Благодаря всем этим изменениям в конструкции самосвала, а также за счет ведущих мостов, рассчитанных на высокие нагрузки, техника стала надежнее, проходимее и долговечнее

Комплектация МАЗа-6514Н9 предполагает установку 2-х типов кузовов с возможностью задней разгрузки. Это П-образная платформа ковшовой геометрии с 16,5-кубовым объемом и U-образная платформа вместимостью 18,3 кубометров с наличием заднего борта. Кроме всего, МАЗ-6514Н9 укомплектовали рестайлинговой короткой кабиной типа 6418. Кабина на пружинной подвеске.

maz6514_01.jpgmaz6514_02.jpg

You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

_________________
Безсовістного не мучить ані совість ані, тим більше,її відсутність.

Моя Візитівка
Мої новоприбульці

Источник

МАЗурик
маз 6430: технические характеристики, схема тягача

МАЗКомТранс

История производства грузовых автомобилей на Минском автомобильном заводе насчитывает семь десятилетий. За это время было выпущено насколько миллионов единиц техники различного назначения. Одним из производственных направлений было и остается проектирование и изготовление седельных тягачей. Первый седельный тягач МАЗ-200В покинул ворота предприятия в 1952 году. Он предназначался для использования в составе автопоезда полной массой 23,2 тонны. В 1978 году на заводе было начато производство одной из самых удачных МАЗовских моделей, седельный тягач МАЗ-6422, тридцатилетние экземпляры которого до сих пор встречаются на отечественных дорогах. Но постоянно растущие требования к автомобилям подобного класса, а также высокая конкурентная борьба, в постсоветское время потребовали новых подходов к производству подобной техники. Достойным ответом на засилье на отечественных дорогах седельных тягачей MAN, SCANIA, MERCEDES BENZ и других стало появление трехосного седельного тягача МАЗ 6430. В 1997 году на заводе было создано совместное белорусско-немецкое предприятие «МАЗ-МАН» с целью налаживания производства большегрузной техники. Одним из приоритетных направлений работы было и остается производство седельных тягачей. Благодаря кооперации белорусских автомобилестроителей с известнейшими мировыми производителями автомобильной техники удалось снизить цену не уступающей по качеству продукции на 30%. Если первые седельные тягачи МАЗ 6430 строились на базе своего предшественника МАЗ 6422, то современные рестайлинговые версии больше схожи с МАНовскими образцами.

Содержание

История автомобиля

Тягачи уже стали визитной карточкой предприятия МАЗ, а модификации — особым стилем самосовершенствования. Очередной работник, МАЗ-6430, начал выпускаться в 1997 году, и строился на базе МАЗ-6422. Предшествующая модель и сейчас востребована и используется во многих структурах для транспортировки. Но, если есть возможность стать лучше, почему бы ею не воспользоваться?!

И вот, в очередной раз рождается отличный грузовик, который также по ходу производства улучшался и, даже, получил рейстайлинг. В 2008 году обновленную версию увидел мир на выставке «МАФ». Все в автомобиле говорит о том, что грузовик современен, обладает массой полезных функций для работы, а видя его на дороге знаешь, что водитель уверенно себя чувствует.

Назначение

МАЗ 6430 максимально адаптирован для перевозки грузов различного назначения как по отечественным, так и по зарубежным автомагистралям. Агрегаты и системы рассчитаны на работу как в жарких условиях, так и при низких температурных режимах. В зависимости от типа прицепа МАЗ 6330 используется в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительстве и других сферах. Трехосные версии автомобиля прекрасно показали себя и при перевозках по проселочным дорогам. Наиболее эффективно автомобиль работает на межрегиональных маршрутах и международных трассах.

Технические характеристики

Помимо обширного рестайла внешнего вида, модель «6430» получила современные силовые агрегаты и другую сопутствующую механику. Основной направленностью, как всегда, была максимальная трудоспособность. Для этого разработчики Ярославского машиностроительного заводов усовершенствовали имеющиеся моторы для данной модели. У этого представителя тягачей от МАЗ имеется несколько модификаций. Рассмотрим характеристики каждой версии в приведенном ниже списке и таблицах:

МАЗ-6430А9

Наименование параметра С рессорно-балансирной подвеской С пневмоподвеской
Сдвиг седла в миллиметрах 355 310 294 375
Технически допустимая масса нагрузки механизм сцепления с прицепом 15 900 20 000 22 900 15 950
Снаряженная масса в килограммах 9 670 9 770 9 820 9 720
Технически допустимая общая масса автомобиля в килограммах 25 850 30 050 33 200 25 950
Распределение допустимых нагрузок в килограммах
Первая ось 6 850 7 050 7 200 6 950
Вторая ось 9 500 11 500 13 000 9 500
На третью 9 500 11 500 13 000 9 500
Технически допустимая общая масса поезда в килограммах 52 000 65 000 65 000 52 000
Двигатель Renault Trucks / ЯМЗ-651.10
Тип топлива Дизель
Максимальная мощность в киловаттах 309
Коробка переключения передач (модель) ZF 16S2520ТО 16Js200TA
Максимальная скорость при полной загрузке 100 км/ч
Расход топлива N литра на 100 километров (полная загрузка)
При скорости 60 км/ч 30
При скорости 80 км/ч 36
Тип колес Дисковые, 9,00*22,5
Маркировка шин(размер | индекс несущей способности | скоростная способность) 315/80R22.5,154/150М 295/80R22.51 52/148М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса в метрах 7,7
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля в метрах 9,0

Как и на большинстве грузовиков возможна установка скоростного ограничителя

МАЗ-6430В7

Наименование параметра С рессорно-балансирной подвеской С пневмоподвеской
Сдвиг седла в миллиметрах 355 375
Технически допустимая масса нагрузки механизм сцепления с прицепом 15 900 15 950
Снаряженная масса в килограммах 9 670 9 720
Технически допустимая общая масса автомобиля в килограммах 25 850 25 950
Распределение допустимых нагрузок в килограммах
Первая ось 6 850 6 950
Вторая ось 9 500 9 500
На третью 9 500 9 500
Технически допустимая общая масса поезда в килограммах 52 000 52 000
Двигатель ЯМЗ-6511.10
Тип топлива Дизель
Максимальная мощность в киловаттах 266
Коробка переключения передач (модель) ZF 16S2520ТО 16Js200TA
Максимальная скорость при полной загрузке 100 км/ч
Расход топлива N литра на 100 километров (полная загрузка)
При скорости 60 км/ч 28
При скорости 80 км/ч 34
Тип колес Дисковые, 9,00*22,5
Маркировка шин(размер | индекс несущей способности | скоростная способность) 315/80R22.5,154/150М 295/80R22.51,52/148М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса в метрах 7,7
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля в метрах 9,0

Данный агрегат, очевидно, слабее в мощности, но имеет большую экономичность. Помимо этого, все двигатели для грузовиков МАЗ-6430 имеют экологический класс Euro-3. В таблицах были приведены рабочие характеристики базовых моделей. В разное время и разные версии оснащались импортными моторами, такими как Renault Trucks; Daimler Chrysler Om501LA мощностью 402 л. с.; турбодизелем MAN мощностью 455 л. с.

Двигатель

МАЗ-6430 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым рядным дизельным мотором модели «ЯМЗ-650» («ЯМЗ-658») производства Ярославского машинного завода. Данную силовую установку отличают пневмокомпрессор тормозной системы, имеющий производительность 500 л/мин, электронный блок EDC-7 от компании Bosch и система топливоподачи Common Rail. Двигатель дополнен механической КП ZF 16S221.

Ключевые системы агрегата включают иностранные комплектующие: подрулевой переключатель «круиз-контроль», водяной и воздушный радиаторы системы охлаждения, глушитель выхлопной системы и электронную педаль регулировки подачи топлива. Мотор отвечает требованиям «Евро-3».

Характеристики двигателя ЯМЗ-650»:

  • рабочий объем – 11,1 л;
  • номинальная мощность – 242,6 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1900 Нм.

Также Минский автозавод предлагает модификации с аналогичным 412-сильным мотором.

Рестайлинговый вариант МАЗ-6430А9-1320-020, представленный недавно, оборудуется мощной силовой установкой Renault с турбонаддувом.

Расход Топлива

МАЗ-6430 на 100 км пути расходует 26,9 л горючего. При этом емкость топливного бака грузовика составляет 500 л, что позволяет организовывать протяженные грузоперевозки без остановок на дозаправку.

Шасси

Шасси – это набор мобильных агрегатов, подразумевающий дооснащение. Логично, что автомобиль нельзя представить без полуприцепа, так как без него машина не будет считаться рентабельной. Название «шасси» может носить три вида конструкций:

  • Шасси-рама. Это набор из ходовой, трансмиссии и иных важных приборов;
  • Шасси-кузов. Это связующая между несущим кузовом;
  • Самоходное шасси.

Устройство

МАЗ-6430 оснащается модернизированной пневмоподвеской с автоматическим краном управления, позволяющим в автоматическом режиме переводить полуприцеп в транспортное положение после выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Участие водителя в данном процессе не требуется.

Другой отличительной особенностью грузовика стал доработанный внешний вид и кабина с новыми блок-фарами, 460-миллиметровым рулевым колесом, верхней полкой, размещенной под ветровым стеклом, улучшенной облицовкой, приборным щитком, составным бампером и интересной панелью приборов.

Главной целью доработки кабины МАЗ-6430 было решения ряда технологических и эксплуатационных вопросов: организация потока воздуха для сокращения загрязнения и улучшение аэродинамики. Использование брызгозащиты помогло минимизировать помехи, создаваемые для других участников движения в дождливую погоду.

Ведущие мосты МАЗ-6430 имеют пневматическую 4-балонную подвеску. Электронные системы и электрооборудование на тягаче заметно усовершенствованы. Основным новшеством стало появление передового блока коммутационной аппаратуры «БКА-4» с электрическими разъемами «Power Timer» и предохранителями «ножевого» типа. Это повысило надежность автомобиля.

Блок-фара сделана в одном корпусе и включает элементы ближнего и дальнего света, передний указатель поворота, габариты и встроенный корректор угла наклона ближнего света. Блок-фара отличается повышенной защитой от воздействий и современным дизайном.

Щиток приборов имеет обширную информационную зону, отображающую состояние агрегатов и систем автомобиля. В его состав входит многофункциональный монитор, показывающий данные в цифровом виде.

Пневмоподвеска МАЗ-6430 оборудуется системой управления ЕСAS с современным комплексом систем: функцией диагностики и контроля, нагрузки на ведущих осях и контроля потребления топлива. Также тягач оснащается передовой антиблокировочно-противобуксовочной системой. Последняя функционирует весьма эффективно.

На верхней полке кабины появился тахограф Stoneridge, относящийся к категории МТСО 1324. Он электрически связан со щитком приборов. В кабине также присутствуют преобразователь напряжения, специальная розетка для зарядки телефона или подключения телевизора и электростеклоподъемники.

Садиться в кабину МАЗ-6430 стало удобнее за счет большого дверного проема и удачной конструкции поручней и ступеней. Кабину последних модификаций модели от иностранных аналогов отличить уже довольно тяжело. В ней применены современные материалы, а комбинация приборов отлично просматривается в любое время. На центральной консоли также находится небольшой раскладывающийся столик.

Уже в базовой версии МАЗ-6430 комплектуется подрессоренным водительским креслом, спойлером, тахографом, ограничителем скорости, ремнями безопасности, подогревателем мотора и ABS. Опционально для тягача доступны независимый воздушный отопитель, устанавливаемый в кабине, и электронная система противобуксования (ASR).

Салон кабины

Салон кабины полностью оборудован для водителя. Нет этих неудобных угловатостей. Старые модели не идут в сравнение с кабиной, которая представлена в этой модели. В авто водителю будет комфортно даже при длительных поездках.

Сидение просторное и комфортабельное, по его бокам находятся поддержки, даже на подушке.

Водитель машины, зафиксировавшись в сиденье с подлокотником, может отрегулировать его под свои физические параметры.

Кресло МАЗ-6430 оснащено следующим:

  • уровень наклона спинки;
  • высота кресла;
  • вылет кресла;
  • наклоны и высота подушки;
  • убираемый подлокотник.

Рулевое колесо имеет регулируемую колонку, которую можно изменять:

  • по высоте;
  • по наклону;
  • по вылету.

Это позволяет совершать маневры и комфортно управлять тягачом. Диаметр руля оптимален – 46 сантиметров. За рулевым колесом находится приборная панель. Она хорошо освещена в темное время и абсолютно не мешает ничему.

Так же присутствуют переключатели и кнопки. Они расположены справа от водителя. Доступ к ней удобен и открыт.

Это современный автомобиль. Одно из доказательств его современности – небольших размеров жидкокристаллический экран. Он позволяет получить мгновенный доступ к функционирующим системам тягача.

МАЗ-6430 рассчитан на дальние поездки. Именно поэтому он оснащен откидным столиком, который находится в центре панели приборов. Еще один плюс –холодильник, газовая плита с баллоном на 8 литров голубого топлива.

Спальные места так же являются комфортабельными. Они оборудованы лучше, чем в предыдущих моделях. Отдыхать можно даже в процессе езды, что никак не отразится на комфорте.

Пассажирское сиденье тоже продумано до мелочей. Оно такое же, как и водительское. При желании можно будет встать в полный рост и хорошенько размяться.

Шумоизоляция – еще одна сильная сторона. Но о предыдущих моделях этого нельзя сказать. Модели белорусского завода имели одну проблему, от которой сумели избавиться.

Модификации

Существует несколько модификаций данного транспорта:

  • 6430А8;
  • 6430А9;
  • 6430В9;
  • 6430С9;
  • 6430Е9;
  • 643008;
  • 643019;
  • 643028.

МАЗ-6430А8

МАЗ-6430А8-360-010 выпускается на минском заводе с 2006 г. Среди особенностей модели можно выделить наличие ограничителя скорости, спойлера, АБС, тахографа, системы подогрева силового агрегата. Кабина отличается высоким уровнем шумоизоляции, внутри установлено водительское кресло подрессоренного типа, которое регулируется по высоте.

Характеристики автомобильной техники:

Колесная формула 6*4
Наибольшая масса автопоезда 52000 кг
Мотор ЯМЗ-6581
Мощность силового агрегата 400 л.с.
Модель КПП ZF16S1650
Количество передач 16
Передаточное число 3,57
Шины 315/80R22,5
Нагрузка На переднюю ось — 7100 кгНа заднюю телегу — 19000 кг
Объем бака, предназначенного для топлива 500 л
Скорость движения 90 км/ч
Вес 26100 кг

МАЗ-6430А8-360-0202 оборудован электронной системой противобуксирования и независимой воздушной отопительной системой. Также конструкция автомобиля включает в себя ограничитель скорости, спойлер, тахограф.

Технические показатели этой модификации:

Наибольшая масса автопоезда 52000 кг
Допустимая нагрузка на ведущий мост 7000 кг
Допустимая нагрузка на задний мост 19000 кг
Максимальная нагрузка на седло 1575 кг
Колесная база 3,2+1,35 м
Модель силового агрегата ЯМЗ-6581.10
Мощность двигателя 400 л.с.
Количество передач 16
Емкость для топливной жидкости 500 л
Передаточное число ведущих мостов 3,57
Колесная формула 6*4
Наибольшая скорость передвижения 100 км/ч
Тип подвески Пневматический
Вес 26000 кг

МАЗ-6430А9

Технические показатели МАЗ-6430А9-1320-020:

Модель мотора ЯМЗ-650.10
Мощность 412 л.с.
Номинальный крутящий момент 1078 Нм
Число скоростных режимов коробки передач 16
Передаточное число моста ведущего типа 3,57
Размер шин 315-80R22,5
Наибольшая скорость передвижения 100 км/ч
Высота седельно-сцепного устройства 1,25 м
Тип задней подвески Пневматический
Емкость для топлива 500 л
Распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось 19000 и 6850 кг
Автопоезд 52000 кг
Нагрузка, оказываемая на опорно-сцепной механизм 15900 кг
Снаряженная масса 9670 кг
Двигатель изготовлен в соответствии с международным стандартом в области экологии Евро-3
Турбонаддув Есть
Промежуточная система охлаждения воздуха Есть
Коробка передач Шестнадцатиступенчатая
Система обогрева двигателя для запуска при низких температурах Есть
Спойлер Есть
Рабочий объем двигателя 12 л
Вес 25850 кг

Транспортное средство производится автозаводом, расположенным в Минске. Оно используется во время грузоперевозок на большие расстояния. Конструкция этой модели отличается оптимальным соотношением уровня грузоподъемности к собственной массе.

Внутри кабина оборудована подрессоренными креслами, спальным местом, складным столом и тахографом. Эти детали помогают сделать междугородние перевозки более комфортными. Также устройство автомобиля включает в себя ограничитель скорости и электронную систему противобуксирования.

МАЗ-6430В9

Технические показатели модификации МАЗ-6430В9-1420-010:

Тип кузова Бескопотный грузовик
Колесная формула 6*4
Высоты сцепного устройства 1350 мм
Допустимая масса автопоезда 52000 кг
Модель двигателя ЯМЗ-651.10
Мощность мотора 412 л.с.
Бак 500 л
Наибольшая скорость движения 100 км/ч
Нагрузка на переднюю ось 6850 кг
Нагрузка на заднюю ось 19000 кг
Снаряженный вес 9670 кг
Колесная база 3,2*1,35 м
Высота седла 1,35 м
Тип передней и задней подвески Рессорный
Шины 315/80R22,5
Масса 25850 кг

Среди особенностей конструкции можно выделить высокий уровень шумоизоляции в кабине водителя и двигатель, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4.

Технические параметры МАЗ-6430В9-1421-020:

Количество колес 6
Количество колес ведущего типа 4
Давление, оказываемое на переднюю ось транспорта 6850 кг
Давление, оказываемое на заднюю телегу 19000 кг
Допустимый вес автопоезда 52000 кг
Снаряженная масса 9670 кг
Максимальный вес прицепного устройства 15900 кг
Экологический стандарт Евро-4
Тип используемого топлива Дизель
Средний расход топливной жидкости на 100 км пути 34 л
Мощность 412 л.с.
Объем бака для рабочей жидкости 500 л
Высота седла 1,25 м
Количество баллонов на задней пневматической подвеске 4
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндрических элементов Рядное
Вес 25850 кг

МАЗ-6430В9-1420-012 — это транспорт, предназначенный для междугородних перевозок в составе автопоезда, допустимая масса которого составляет 52000 кг. Среди преимуществ этой модели можно выделить:

  • надежность и прочность конструкции;
  • комфортабельную кабину водителя, оснащенную спальным местом;
  • высокий уровень шумоизоляции;
  • низкий расход топливной жидкости.

Транспорт оборудован двигателем ЯМЗ-650, мощность которого составляет 415 л. с. Конструкция силового агрегата включает в себя отопительную систему, что позволяет технике работать даже при низких температурных условиях.

Технические показатели МАЗ-6430В9-1420-020:

Количество колес 6
Количество колес ведущего типа 4
Давление, оказываемое на переднюю ось транспорта 7000 кг
Давление, оказываемое на заднюю телегу 19100 кг
Допустимый вес автопоезда 52 т
Снаряженная масса 10000 кг
Максимальный вес прицепного устройства 16000 кг
Экологический стандарт Евро-4
Тип топлива Дизель
Средний расход дизельного топлива на 100 км пути 35 л
Мощность 412 л.с.
Объем бака для топлива 500 л
Высота седла 1,4 м
Количество баллонов на задней пневматической подвеске 4
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндрических элементов Рядное
Вес 25,85 т

Тягач МАЗ-6430В9-8429-012 оборудован системой гидравлического отбора. Модель можно дополнить прицепным устройством (массой до 16000 кг), полуприцепом-цистерной, тралами и другим дополнительным оборудованием с гидравлической системой.

МАЗ-6430С9

Технические показатели модификации МАЗ-6430С9-520-020:

Нагрузка, которая приходится на переднюю ось 7000 кг
Нагрузка на заднюю телегу 19000 кг
Снаряженная масса автомобиля 9950 кг
Передаточное отношение 3,57
Наибольший полезный крутящий момент 1900 Нм
Частота вращения коленчатого вала 2 200 оборотов в минуту
Мощность силового агрегата 420 л.с.
Рабочий объем двигателя 12 л
Количество цилиндрических элементов 6
Расположение цилиндров Рядное
Турбонаддув Есть
Промежуточная система охлаждения Есть
Тип подвески Пневматический
Размер обода 8,5-20
Шины 295/80R22,5
Колеса Пневматические
Скорость 100 км/ч
Масса 25850 кг
Модель коробки передач ZF16S2520TO
Управление КПП Механическое, дистанционное
Объем топливного бака 500 л

Параметры МАЗ-6430С9-520-012:

Снаряженная масса автомобиля 10300 кг
Нагрузка, которая приходится на передний мост 7100 кг
Нагрузка на заднюю телегу 26000 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 22900 кг
Автопоезд 65000 кг
Экологический стандарт Евро-5
Модель силового агрегата ЯМЗ-653.10
Тип используемого топлива Дизель
Турбонаддув Есть
Номинальная мощность 420 л.с.
Наибольший крутящий момент 1800 Нм
Количество цилиндрических элементов 6
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объем мотора 12 л
Диаметр цилиндров 12 см
Ход поршневой части 13 см
Уровень сжатия 6
Объем топливного бака 500 л
Вес подвески 16 т
Сцепление Дисковое
Размер шин 315/80R22,5
Масса 33250 кг

МАЗ-6430С9-520-010 оборудован шестицилиндровым двигателем с мощностью 420 л. с. Максимальный крутящий момент равен 1985 Нм, а рабочий объем силового агрегата составляет 11,12 л. Кабина водителя рассчитана на 3 человек, внутри есть 2 спальных места и складной стол. Для комфортной работы зимой в конструкции автомобиля предусмотрен обогреватель, а для лета — кондиционер.

МАЗ-6430Е9

Показатели и параметры МАЗ-6430Е9-520-020:

Общее количество колес 6
Число колес ведущего типа 4
Наибольшая масса автопоезда 44 000 кг
Давление на задний мост 19 000 кг
Нагрузка на седло 15 700 кг
Высота седла 1,25 м
Модель двигателя Mercedes OM501LA V
Экологический стандарт Евро-5
Мощность мотора 435 л.с.
Модель коробки передач ZF16S2520TO
Количество передач трансмиссии 16
Передаточное число ведущего моста 3,57
Тип подвесного механизма Пневматический
Масса подвески 19 т
Шины 315/80R22,5
Объем бака для топливной жидкости 500 л
Масса 25 650 кг

Технические показатели МАЗ-6430Е9-520-012:

Тип кузова Бескопотный грузовик
Колесная формула 6*4
Высоты сцепного устройства 1380 мм
Допустимая масса автопоезда 44000 кг
Модель двигателя Mercedes OM501LA V
Мощность мотора 435 л.с.
Объем бака, предназначенного для топлива 500 л
Наибольшая скорость движения 100 км/ч
Нагрузка на переднюю ось 6850 кг
Нагрузка на заднюю ось 19000 кг
Снаряженный вес 1070 кг
Колесная база 3,2*1,35 м
Высота седла 1,38 м
КПП ZF16S2520TO
Тип передней и задней подвески Рессорный
Шины 315/80R22,5
Масса 32900 кг

МАЗ-6430Е9-520-021 имеет следующие технические параметры:

Грузоподъемность транспорта, кг 15700 кг
Тип мотора Дизельный
Турбонаддув Есть
Мощность двигателя 435 л. с.
Спальное место в кабине Есть
Объем топливного бака, л 500 л
Тип КПП Механический
Международный экологический стандарт Евро-5
Максимальная скорость движения, км/ч 100
Разгон, с 47
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндрических элементов Рядное
Диаметр цилиндров, см 12
Ход поршней, см 13
Рабочий объем двигателя, л 12,05
Тип кузова Бескопотный грузовик
Количество мест в салоне 3
Дорожный просвет, м 0,42
Нагрузка на переднюю подвеску, кг 11 000
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг 19000

МАЗ-6430Е9-520-011 оборудован шестнадцатиступенчатой коробкой передач и мощным двигателем серии Mercedes OM 501LA.

МАЗ-643008

Параметры и показатели:

Уровень грузоподъемности, кг 15750 кг
Внешний габаритный радиус, м 8
Преодолеваемый подъем 25%
Максимальная скорость передвижения 100 км/ч
Средний расход топливной жидкости, л 36 л — зимой27 л — летом
Объем топливного бака, л 500
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндрических элементов Рядное
Тип используемого топлива Дизель
Турбонаддув Есть
Максимальный крутящий момент, Нм 1985 Нм
Частота вращения 2200 оборотов в минуту
Степень сжатия 6
Диаметр цилиндра, см 12
Ход поршневой части, см 12
Мощность моторного механизма 400 л. с.
Нагрузка на первую осевую пару, кг 7000
Сцепление Фрикционное, сухое
Снаряженная масса автомобиля 10 100 кг
База 3200+1350 мм
Модель мотора ЯМЗ7511.10
Экологический стандарт Евро-2
Модель КПП ZF16S1650
Количество передач 16
Передаточное число 3,57
Масса 26000 кг
Размер шин 295/80R22,5
Тип используемого топлива Дизель
Объем бака для масляной жидкости 16 л
Нагрузка на заднюю телегу, кг 19000
Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов Есть

Кабина МАЗ-643008-060-020 оборудована двумя спальными местами и сиденьями, которые регулируются по высоте. В кабине есть кондиционер, система отопления. Конструкция отличается высоким уровнем шумоизоляции.

Благодаря наличию системы обогрева предпускового механизма автомобиль исправно работает даже при низких температурных условиях (до -40°С).

МАЗ-643019

Технические параметры модели МАЗ-643019-1420-020:

Наибольшая грузоподъемность, т 15,7
Максимальная скорость движения, км/ч 100
Время, необходимое для разгона, с 47
Наибольший преодолеваемый подъем 27%
Расстояние дорожного просвета, м 0,42
Колесная формула 6*4
Наименьший радиус поворота, м 8,5
Максимальный крутящий момент, об/мин 2100
Экологическая система Евро-4
Емкость бака для топлива, л 500
Мощность двигателя 435 л. с.
Автопоезд, кг 44000
Вид кузова Бескопотный грузовик
Колесная база агрегата, м 3,5+1,2
ТНВД Пневматический гидроусилитель руля
Допустимый вес прицепного устройства, кг 15 000
Количество цилиндров 6
Габариты цилиндров, см 12
Рабочий объем двигателя, л 11,25
Ход поршневой части, см 13
Сцепление Фрикционное, дисковое
Тип колес Пневматический
Колея по задним колесам, м 2,5
Колея переднего типа, м 2
Модель мотора Mercedes OM 501 LA.III
Масса, кг 25650
Передняя ось, кг 6650
Топливо Дизельное
КПП ZF16S221
Тип коробки передач Механический
Средний расход рабочей жидкости 35 л — зимой28 л — летом
Количество передач 16
Передаточное число 3,57
Подвесной механизм Пневматический, оснащенный четырьмя баллонами
Шины 315/80R22,5

Также на рынке представлена модель МАЗ-643019-1420-0121. В ее конструкцию входит 3 оси. Благодаря мощному двигателю транспорт выдерживает перевозки на дальние расстояния. Температурный рабочий режим этой модели транспортного средства -40°…+35°С.

МАЗ-643028

Показатели и параметры модели:

Колесная формула 6*4
Дорожный просвет 0,42 м
Колесная база 0,33*1,5 м
Снаряженная масса 10 100 кг
Средний расход рабочей жидкости 32 л
Внешний габаритный радиус поворота 8,2 м
Автопоезд 65 000 кг
Наибольшая нагрузка, оказываемая на переднюю ось 7 000 кг
Максимальная нагрузка, оказываемая на заднюю телегу 33 200 кг
Нагрузка на сцепной механизм транспорта 22 550 кг
Тип трансмиссии Механический
Модель коробки передач ZF16S2520TO
КПП Шестнадцатиступенчатая
Размер шин 315/80R22,5
Тип колес Пневматические
Максимальная скорость движения МАЗ 643028 — 520 — 012 110 км/ч
ЖК-дисплей на приборной панели Есть
Международный экологический стандарт Евро-5
Количество цилиндрических элементов 6
Модель двигателя WP12.430E50
Мощность силового агрегата 400 л. с.
Блок электронного типа EDC
Система топливной отдачи Common Rail
Рабочий объем мотора 11,78 л
Наибольший крутящий момент 1985 Нм
Размер рулевого колеса 0,5 м
Модель тахографа Stoneridge
Система пробуксовки автомобиля ASR
Габариты 7*3,7*2,72 м
Передаточное отношение 5,37
Частота вращения коленчатого вала 1500 оборотов в минуту
Турбонаддув Есть
Промежуточная система охлаждения Есть
Тип подвески Пружинный
Размер обода 8,5-20
Сцепление Фрикционное
Управление КПП Механическое, дистанционное
Объем бака для топливной жидкости 500 л
Кузов Бескопотный грузовик
Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов Есть
Масса 27 100 кг

Особенности и эксплуатация

Находясь в кабине нового МАЗ 6430, невозможно отличить его от лучших мировых аналогов. Применение в кабине ровного пола и высокой крыши позволяет свободно стоять в ней во весь рост. Анатомическое кресло водителя на пневмоподвеске имеет уровни поддержки как на подушке, так и на спинке, а множественные регулировки позволяют комфортно разместиться в нем водителю даже с крупной комплекцией. Рулевая колонка регулируется по углу наклона при помощи педали, расположенной с левой стороны над педалью сцепления (аналогия с Volvo). Панель приборов с ЖК-дисплеем информативна и хорошо читается при любом освещении. Пассажирское сидения по уровню комфорта практически не отличается от водительского. В кабине для удобства экипажа предусмотрено множество полочек, ящичков, и ниш до которых легко дотянуться рукой. На центральной консоли панели приборов удобно смонтирован раскладывающийся столик. Качество материалов внутренней отделки кабины также находится на высоком уровне. Для отдыха водителей за сидениями располагается два спальных места. Кроме всего прочего есть холодильник и мини-газовая плита. С внешней стороны кабина имеет откидной бампер с блок-фарами, за которым установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения кабины. Кабина имеет прекрасную обзорность. Для безопасного движения при совершении маневров установлено несколько зеркал:

  • Два зеркала заднего вида с электрической регулировкой с места водителя;
  • Зеркало обзора погрузочной рампы;
  • Зеркало обзора спереди.

Такая схема установки зеркал практически исключают потенциально опасные мертвые зоны. Кабина МАЗ 6430 кроме того снабжена целым комплексом современных электронных систем, включая систему контроля и диагностики расхода топлива и нагрузок на ведущих осях. В качестве дополнительных элементов комплектации можно отметить автономный отопитель кабины, новую систему управления климатической установкой со встроенным кондиционером, предпусковой подогреватель двигателя, тахограф, систему ABS, и аэродинамический спойлер. Одним из новшеств, обеспечивающим повышение потребительских качеств автомобиля, стала установка бортовой шины CAN и интерфейсного блока со встроенной системой мониторинга режимов работы и технического обслуживания тягача. По сути это энергонезависимый паспорт машины, позволяющий записывать и хранить в памяти такие параметры как:

  • Общий пробег автомобиля;
  • Наработку моточасов;
  • Количество пусков двигателя и переключений передач;
  • Количество торможений и включений блокировок дифференциала;
  • Номер машины, шасси, данные водителей;
  • Даты и места проведения ТО и т.д.

При этом осуществить доступ к необходимой информации можно при помощи ПК, подключенному к штатному разъему используя парольный доступ. Тягач комплектуется двумя типами сцепных устройств с высотой 1250 и 1350 мм, и двумя типами задних подвесок: рессорной и пневматической. Использование автоматического крана управления пневматической подвеской позволяет перевести полуприцеп в транспортное положение после проведения погрузочно-разгрузочных работ без участия водителя. Автомобиль МАЗ 6430 постоянно дорабатывается и совершенствуется, но уже сегодня его можно ставить в один ряд с такими флагманами дальних перевозок как Mercedes Benz Actros и Scania 3S.

Плюсы и минусы

Чем более новые грузовики выпускает Минский автомобилестроительный завод, тем сложнее к ним придираться. Поэтому, в первую очередь, обсудим плюсы рассматриваемой модели.

  • Комфорт. То, за что любой водитель-дальнобойщик отдаст многое. В этой машине есть все необходимое как для удобного управления, так и для спокойного отдыха.
  • Сила. В нынешние времена надежность очень важна. Автомобили МАЗ даже с большим пробегом продолжают служить верно своему хозяину. Относится это к комплектациям с отечественными и германскими двигателями.
  • Дизайн. Не особо важная часть, но, все же, хороший внешний вид свидетельствует об ответственном подходе даже в мелочах.
  • Экономия. Ценовой диапазон при покупке тягача с пробегом — от 400 тысяч до 2 миллионов рублей. Официальный дилер предлагает новенькие МАЗ-6430 по цене 3,7 — 4,1 миллиона рублей. Данные цены гораздо ниже европейских собратьев. Это, а также дешевизна в обслуживании делают машину популярной не только у предприятий на просторах постсоветского пространства, но и за рубежом.

2019-06-16

Александр Стёпченко

Источник
Комментировать
0
110 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит