Маз 5336: технические характеристики, расход топлива, грузоподъемность, фото

Маз 5336: технические характеристики, расход топлива, грузоподъемность, фото

Маз 5336: технические характеристики, расход топлива, грузоподъемность, фото

маз 5336: технические характеристики, расход топлива, грузоподъемность, фото

МАЗ-5336 представляет собой крупнотоннажный автомобиль-шасси с колесной схемой «4×2», предназначенный для монтажа различного рода специальных надстроек (вахтовый автобус, самосвальная платформа, автофургоны, эвакуатор, цистерны и т.д.), или бортовой грузовик, который направлен на перевозку грузов (в том числе и в составе автопоезда)… Он приспособлен даже для эксплуатации в тяжелых погодных и дорожных условиях…

Официальная премьера МАЗа 5336, пришедшего на смену модели с индексом МАЗ-5335, состоялась в 1988 году, тогда же было запущено его товарное производство на Минском автозаводе. С тех пор автомобиль неоднократно модернизировался, благодаря чему и в настоящее время пользуется устойчивым спросом на рынке.

МАЗ-5336 обладает двухдверной цельнометаллической кабиной, оформленной в характерном для белорусского производителя стиле, – она выставляет напоказ большую площадь остекления, прямоугольную решетку радиатора черного цвета и непримечательные блоки фар, установленные в бампере.

Автомобиль-шасси имеет следующие габаритные размеры: 8150 мм в длину, из которых на 4900 мм вытянуто расстояние между мостами, 2500 мм в ширину и 3160 мм в высоту (по уровню кабины). Монтажная длина рамы у него составляет 5506 мм, а дорожный просвет не превышает 260 мм. Грузовик с бортовой платформой в длину достигает 8630 мм, а его высота при наличии тента насчитывает 4000 мм.

Стандартно МАЗ-5336 оснащается кузовом объемом 10 кубических метров, внутренняя длина и ширина которого равняются 6080 мм и 2380 мм соответственно, а высота борта вписывается в 700 мм.

В снаряженном состоянии «белорус» весит от 7000 до 8700 кг в зависимости от модификации, а его грузоподъемность составляет от 7800 до 11000 кг. Полная масса грузовика варьируется от 16500 до 18000 кг (из них на переднюю ось давит 6500 кг, а на задний мост – 10000-11500 кг), а в составе автопоезда достигает 36000 кг.

Кабина МАЗ-5336 – двухместная, с простецким, но продуманным с эргономической точки зрения оформлением. С водительской стороны установлены подрессоренное кресло и настраиваемая в двух плоскостях рулевая колонка. Кроме того, внутри грузовика организованы две спальные «полки».

Для белорусского «крупнотоннажника» предлагается два дизельных двигателя:

  • МАЗ-5336А3/-320/-321 приводится в движение V-образными шестицилиндровыми агрегатами ЯМЗ-236БЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6562.10Е3 («Евро-3») рабочим объемом 11.15 литра с турбокомпрессором, системой подачи топлива Common Rail, жидкостным охлаждением и интеркулером:
    • первый генерирует 250 лошадиных сил (184 кВт) при 2000 об/минуту и 1078 Н•м крутящего момента при 1200-1400 об/минуту;
    • второй – 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/минуту и 1128 Н•м пиковой отдачи при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-5336А5/-320/-321 оснащается 14.86-литровыми V-образными «восьмерками» ЯМЗ-238ДЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3») с турбонагнетателем, охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском горючего:
    • отдача первого составляет 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2100 об/минуту и 1225 Н•м вращающей тяги при 1200-1400 об/минуту;
    • второго – 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/минуту и 1274 Н•м доступного потенциала при 1100-1300 об/минуту.

Все модификации грузовика комплектуются 8-ступенчатой «механикой» ЯМЗ-2381 и сухим двухдисковым сцеплением, которые направляет весь запас мощности на колеса заднего моста (с блокируемым межколесным дифференциалом).

Максимально автомобиль может развить скорость в 95 км/ч, а «уничтожение» горючего у него не превышает 20-25 литров (в зависимости от версии) на каждую «сотню» километров пробега.

МАЗ-5336 имеет в основе рамную конструкцию лестничного типа, которая выполнена из высокопрочных сортов стали.

Грузовик оснащен зависимыми подвесками на обеих осях, подвешенными с использованием продольных рессор полуэллиптического строения (спереди – со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами).

На автомобиле установлено рулевое управление с интегрированным гидравлическим усилителем.

В «базе» машина наделена двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, барабанными механизмами на каждом из колес и ABS, а также топливным баком объемом 350 литров (во всех модификациях).

В России стоимость МАЗ-5336, по данным на 2017 год, стартует с отметки ~2 миллиона рублей. В стандартной комплектации «белорус» имеет: гидроусилитель руля, ABS, подрессоренное кресло водителя, магнитолу, цифровой тахограф, предпусковой подогреватель мотора, трехточечные ремни безопасности и некоторое другое оборудование.

Отзывы

Источник

Продаю МАЗ 5340
маз 5336: технические характеристики, расход топлива, грузоподъемность, фото

МАЗ-5336 расход топлива на 100 км.

Одной из самых популярных моделей является грузовик МАЗ 5336, так как он обсуждаемый экземпляр на постсоветском пространстве. Секрет популярности такого транспортного атланта, как МАЗ 5336, прост и ясен. Это неоспоримое и проверенное годами качество сборки, а еще надежность и многофункциональность.

Кроме этого, здесь обеспечена шумоизоляция и возможна высокая грузоподъемность до 10,9 тонн. Технические характеристики МАЗ 5336 обеспечили массовый спрос.

История модели

Бортовой автомобиль попал на производство в конце восьмидесятых годов прошлого века. Изготовление началось на предприятии «Минский Автомобильный Завод».

Проработав ошибки и недочеты в предшественнике МАЗ, но с номером 5335, специалисты выпустили в массовое серийное производство улучшенную модель. В то время грузовик с серийным номером МАЗ 5336 совпадал с требованиями и нормами, выдвинутыми от Международной таможенной системы.

Улучшение показателей эффективности и себестоимости, модернизация подвески, более мощные двигатели, увеличение грузоподъемности и усовершенствование шумоизоляции. Все это отличало новую модель МАЗа от предшественника, а плюсом шло наличие в базовом варианте специального солнцезащитного козырька.

С 90-х годов грузовой бортовой автомобиль захватил рынок, вытеснив предыдущую модель.

Назначение

Грузовик идеален для перевозок по автомобильным дорогам с твердым покрытием – а именно, пригородных, внутригородских и межрегиональных.

Двухосное шасси подходит для монтирования цистерн, надстроек, а также строительной и коммунальной техники. Этот грузовик также распространен для установки эвакуаторов и пожарных устройств. Он часто применяется в составе сооружений автопоездов для перевозки грузов на дальние расстояния.

Это расширяет профиль эксплуатации, показывая всю многофункциональность. Конструкция автомобиля адаптирована для дальних поездок. Также есть некоторые дополнительные модификации для МАЗ, которые включают в себя спальное место, предназначенное для водителя.

На базе этой конструкции собираются пассажирские автобусы, подтверждая данным фактом всю многопрофильность и уникальность модели автомобиля.

Устройство грузовика

  • силовой агрегат;
  • механизм сцепления, спроектированный из сферической гайки, рукоятки управления и пружинного устройства;
  • коробка передач;
  • тормозная система (барабанный тип с внутренними колодками и диафрагменными передними камерами);
  • электрическое оборудование, цветная схема которого есть в пользовательском руководстве.

Несмотря на большое количество вариантов использования шасси, даже сейчас востребованной является бортовая версия. Она встречается на автодорогах не только постсоветского пространства, но и в странах Восточной Европы.

Технические характеристики

Рассмотрим МАЗ 5336, а также расход топлива при разных условиях эксплуатации:

  • Расход горючего на 100 км при средней скорости в 60 километров в час – 21 литр;
  • Потребление топлива на расстоянии 100 км при 80 км/ч – 29 литров;
  • Если рассматривать в составе тягача и прицепа 60 км/ч – 33 л;
  • В группировке автопоезда при скорости 80 км/ч – 40 л.

Кузов у МАЗ 5336 выполнен из бортов, которые расположены сбоку, и прочной платформы из металла. Пол исполнен из крепкого дерева. Базовый вариант тягача, выпущенного на Минском Автомобильном Заводе, не предполагает наличие тента. Это новшество устанавливается дополнительно, однако есть возможность заменить оборудование на шасси.

Конструкция машины

  • Автомобиль оснащен восьмицилиндровым атмосферным двигателем ЯМЗ-238 с мощностью 300 л.с.;
  • Используется экологический ласс Евро-3 и выше;
  • Четырехступенчатая механическая КПП, гидроусилитель;
  • Подвеска рессорного типа оснащена амортизаторами и стабилизаторами;
  • Используются топливные насосы разного давления;
  • Двухдисковое сцепление;
  • Полный вес автомобиля – 18 тонн;
  • Масса машины, представленной в составе автопоезда – 40 тонн;
  • 50 секунд хватает для набора скорости до 60 км/ч;
  • Бездисковые колеса;
  • Тормозной путь с 60 км/ч до 0 – 36,7 метра.

Дополнительные особенности

Площадь всей платформы 14,3 кв. м.
Просвет у машины 230 мм
Максимальная скорость автомобиля 100 километров в час
Объем топливного бака МАЗ 255 литров
Колесная формула 4х2

Кабина

В комплектации к тягачу идет специальная увеличенная 2х или 3-х местная кабина, оборудованная ремнями безопасности, подогревателем от мотора и системой ABS. Кабина имеет возможность откидываться при помощи гидропривода. Эта часть отличает машину МАЗ 5336 от выпущенных раннее грузовиков.

В кабине также предусмотрены два места для сна, чтобы водитель и его помощник могли комфортно преодолевать длительные расстояния. Стоит отметить, что кабина оснащена задними специальными защитными устройствами, а также продвинутой системой шумоизоляции.

Водительское подрессоренное сиденье настраивается по длине и высоте, а еще по наклону спинки и подушки. Руль оборудован всевозможными типами регулировки.

Габариты платформы

  • Высота борта составляет 700 мм.
  • Длина платформы – 6080 мм.
  • В ширину платформа составляет 2380 мм.

Модель обладает 24-вольтной системой электропроводки, которая сходна с основными моделями автомобиля. Две батареи, которые последовательно соединены между собой, и устройство генераторной установки с переменным током выступают источниками электропитания.

Эксплуатация

Данная машина прошла проверку качеством и временем по возможным критериям. За долгие годы на рынке МАЗ 5336 перетерпел много доработок, изменений и новшеств. Однако машина до сих пор актуальна и пользуется спросом во многих странах за счет доступности и соотношения цена-качество.

Детали к модели найти легко. За счет своей популярности и актуальности на автомобильном рынке, купить запчасти и осуществить с их помощью ремонт можно в любой точке России.

В зависимости от страны и даже региона, где эксплуатируется МАЗ 5336, меняются и требования. Поэтому транспорт оснащается моторами, начиная от Евро-3 до Евро-5. Грузовики с двигателем Евро-2 по-тихоньку уходят с выпуска.

Модификации

Так как модель производится Минским Автомобильным Заводом долгое время ‒ с 1988 года, разработано несколько десятков вариантов исполнения. МАЗ-5336 эксплуатируется как грузовая машина, грузовик с цельнометаллическими и сварными фургонами, а еще как самосвал, закрытая тентованная фура и др.

За 31 год выпустились разные модификации машины, которые отличались между собой мощностью двигателя, объемом и площадью грузовой платформы, типами коробок переключения передач или наличием дополнительных опций.

Например, МАЗ-53366 ‒ двухосное шасси с двигателем ЯМЗ-238М2 и грузоподъемностью 8,28 тонн. 53361 ‒ базовый вариант исполнения. А 62 и 63 модели отличались, соответственно, мощностью мотора 300 и 330 лошадиных сил.

Новые версии с дополнительным оснащением

  • межколесная и межосевая блокировка;
  • противооткатные упоры;
  • жидкостный независимый подогреватель;
  • тахограф цифровой;
  • защитные устройства.

Современные варианты производства Минского Автозавода – это чаще всего совместное производство с немецкими или американскими машиностроителями. Однако большая часть парка – это автомобили, собранные после распада Советского Союза.

Как и у любой машины, у МАЗ-5336 есть свои плюсы и минусы при использовании и техобслуживании.

Плюсы

  1. К главным достоинствам двухосного шасси можно отнести высокую ремонтопригодность.
  2. До первого серьезного ремонта пробег машины составляет в среднем около 1 млн километров, а мелкие неисправности устраняются незамедлительно.
  3. Машина адаптирована и направлена на тяжелые условия работы. Она приспособлена к топливу не самого высокого качества.

Минусы

  1. На 100 км весьма большой расход необходимого топлива.
  2. При продолжительном использовании ‒ малый комфорт от эксплуатации.

Покупка и цены

Купить МАЗ-5336 несложно, так как модель распространена и доступна как при покупке в поддержанном состоянии, так и при покупке абсолютно автомобиля.

При желании, чтобы купить поддержанный грузовик, покупателю придется выложить от 450-500 до 700-850 тысяч рублей за модели, выпуск которых пришелся на период с конца 90-х и начала 2000-х годов.

Автомобиль 2010 года выпуска обойдется дороже ‒ приблизительно один миллион рублей. Цена варьируется и напрямую зависит от года выпуска, комплектации, пробега и общего технического состояния.

Новая машина обойдется покупателю примерно в 1,5-2 миллиона рублей. Также машину можно взять в аренду – средняя цена от 2000 рублей в час.

Источник

Дальнобой по России # 54 Обзор МАЗа 5336 Купава. МАЗ Петровича
маз 5336: технические характеристики, расход топлива, грузоподъемность, фото

Шасси/бортовой МАЗ-5336

Взгляните на фото MAZ 5336, думаете вы никогда не встречали такой МАЗ? Скорее всего вы ошибаетесь, или просто не обращали внимание на встречающиеся вам грузовики, ведь применений у этого белорусского автомобиля очень много. Возможно именно такая машина завозит продукты в магазин — куда вы ходите за покупками. МАЗ 5336 может использоваться как: эвакуатор, цистерна и даже как пожарная машина, в общем применений у этого грузовика не мало.

Другие грузовики на  autobelyavcev.ru 

Купить МАЗ 5336

Важным достоинством этой белорусской машины является ее цена. Всего двух-трех летние МАЗ 5336 продаются по 20 000$, а за 5 000$ можно купить МАЗ 5336 выпущенный в начале 90-ых.

MAZ 5336 нередко используется в составе автопоезда, таща за собой прицеп. Снаряженная масса самого шасси модели 5336 составляет 7 300кг, при этом грузоподъемность грузовика в бортовом исполнении составляет 8280кг, столько же готов принять и прицеп. Полная масса минского автопоезда составляет 40т. Борта грузовой платформы могут откидываться не только сзади, но и по бокам, а сам пол платформы обшит деревом. Длина длине шасси в 8600мм, колесная база минского двухосника составляет 4960мм, а длина грузовой платформы при этом равна 6100мм. При общей ширине Минского грузовика в 2500мм, ширина платформы составляет 2420мм.

Подресоренное кресло МАЗа может регулироваться и в продольном направлении и по высоте, кроме этого, регулировкой оснащен и руль. Благодаря наличию двух спальников, MAZ можно использовать и для довольно дальних, межрегиональных поездок.

Технические Характеристики МАЗ 5336

Характеристики МАЗ 5336 с двигателем ЯМЗ-238Б весьма неплохи. При объеме в 14.8л, этот турбодизельный V8 развивает мощность в 330л.с и тягу в 1225Н.М. До 60км в час такая махина разгоняется за 60с, а на шоссе пустая машина способна разогнаться и до 115км в час. При движении со скоростью в 60км в час, Ярославский турбодизель потребляет 22л дизеля на 100км, а при 80км расход повышается уже до 29.6л. Расход топлива груженого автопоезда может доходить и до 40л на 100км пробега. Стоит заметить, что этот же мотор устанавливался на шоссейный тягач: MAZ 64229.

На MAZ 5336 можно встретить и слабенький, не турбированный двигатель ЯМЗ 238М2, развивающий 240л.с и 883Ньютона тяги.

Среди водителей наибольшим уважением и почетом пользуется самый мощный турбодизельный V8 мощностью в 400л.с и тягой в 1715Ньютонов.

MAZ оснащен системой предпускового подогрева двигателя, а топливный бак этой машины вмещают 255л.

Кабина минского грузовика откидывается с помощью гидропривода — это отличает модель 5356, от стареньких МАЗ-ов.

Не высокая цена МАЗ 5336 делает покупку данного автомобиля привлекательной не только для предприятий, но и для частников владеющих большим участком земли.

Опубликовано в МАЗ Источник

Комментировать
0
6 353 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит