МАЗ-205 — советский тяжёлый самосвал с колёсной формулой 4×2, выпускавшийся серийно Минским автомобильным заводом с 1947 по 1965 годы, являлся усовершенствованным вариантом самосвала ЯАЗ-205.
Блок: 1/5 | Кол-во символов: 195
Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/%D0%BC%D0%B0%D0%B7-205-%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D1%82/
Содержание
История создания
Разработка нового автомобиля-самосвала началась на Ярославском автомобильном заводе ЯАЗ в предпоследний год Великой Отечественной Войны, спустя год были построены первые опытные образцы самосвала ЯАЗ-205. После войны заводу была поручена разработка тяжелых трехосных грузовых автомобилей семейства 210, а документация на производство двухосных автомобилей 200-го семейства, в том числе и самосвала ЯАЗ-205 была передана на только что построенный Минский Автомобильный Завод. Первые пять самосвалов уже под маркой МАЗ-205 сошли с конвейера завода к 30-й годовщине Октябрьской Революции года. МАЗ-205 стал первым автомобилем, выпущенным на МАЗе, его базовая модель, бортовой МАЗ-200, начала производиться спустя 3 года, а седельный тягач МАЗ-200В — спустя 5 лет. Внешне минский самосвал отличался от ярославского прежде всего решеткой радиатора с вертикальными брусьями, отсутствием на крышке капота фигурки медведя, символики Ярославского автозавода. Вместо этого на боковинах капота с двух сторон красовалась стилизованная фигурка зубра, символики нового Минского автозавода; двери кабины были обшиты металлическим листом, а не деревянными планками. Кроме внешних отличий имелись и технические, такие как единый карданный вал вместо двух, большая грузоподъемность. Изначально большая часть узлов и агрегатов приходила на автозавод из Ярославля, но затем постепенно с вводом новых цехов МАЗа по производству необходимых деталей из Ярославля стали приходить только дизельные двигатели. Самосвалы МАЗ-205 составляли львиную долю производства, поскольку в них нуждалась вся страна, восстанавливаемая после войны. В течение всего серийного производства МАЗ-205 подвергался различным доработкам и усовершенствованиям. Так, начиная к конца 50-х, лобовые стекла кабины получили резиновые уплотнители вместо прежних деревянных, с 1958 года мощность двигателя была поднята со 110 до 120 л.с. Самосвал выпускался в течение почти 18 лет и был снят с производства года.
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1977
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-205_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C)
Технические характеристики
При производстве модели «200» начали вводить инновации в советский автопром. Таким образом, уже в сороковых годах начали устанавливаться синхронизаторы в КПП. Данный элемент, как уже известно, обеспечивал более плавное переключение между ступенями. Еще более редкий элемент появился на приборной панели – тахометр. В те времена этот датчик встречался крайне редко.
Двигатель и кабина. Изначально двигательный аппарат у МАЗ-200 был аналогичен одному из американских, но позже в Ярославле разработали собственную версию, ЯАЗ-204 (позже 200). После того, как разработчики убедились в стабильно высоких результатах машины, было принято решение модифицировать модель для военных нужд. В процессе преобразования двигатель стал мощнее, теперь 120 лошадей, высокие борта грузового кузова, откидные скамейки и направляющие для тента. Функционал пополнила лебедка на корме автомобиля. Благодаря ей тягач мог вытягивать груз, достигающий в весе десяти тонн.
Но и базовую версию не перестали развивать. Уже через несколько лет была улучшена кабина. Так как процесс штамповки только развивался, изготовление кабины из дерева был довольно долгий и трудоемкий процесс. Впоследствии кабина изготавливалась из отдельных элементов, подобно тому, как это происходит сейчас.
Тормозная система. Пневматическая система, работающая при помощи ресивера и компрессора из моторного отсека. Часто случалось, что тормоза выходили из строя, в этом случае вероятность ДТП становилась почти 100 % (машина почти без управления). В связи с этим тормоза переработали.
Ручник удерживал маховик коленвала при помощи «башмаков». В народе часто именовался как «аварийный» и регулировался рычагом справа от руля. Все четыре колеса оборудовались барабанными тормозами с возможностью регулировки колодок.
Ходовая часть и рулевое управление. Тип рулевого механизма – червячно-секторный. Передаточное число – 21,5. Подвеска оборудована рессорами, дополненными амортизаторами (сзади), задняя часть была аналогична, только дополнена усиливающими дублерами.
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2033
Источник: https://all-auto.org/862-maz-200.html
Усовершенствования и модификации
Технологии стремительно развивались, и разработчики МАЗ-200 старались не отставать. Так, в течение всего производства появлялись различные дополнения и модификации. В последних версиях фары представляли комбинацию из габаритов и повторителей поворотника. Лобовое стекло стало цельным, а функцию открытия решили упразднить. Проблемные тормоза были усовершенствованы, и стояночный механизм стал ленточным. Поменяли свое расположение аккумуляторы. Появился новый генератор типа Г-25Б и стартер СТ-26, работающий с большими оборотами. Всю электрику перепрофилировали под 24 вольта, вместо 12.
В 1962 году Ярославский машиностроительный завод разработал четырехтактную V-образную шестерку под маркировкой ЯМЗ-236. Лошадей было под капотом 165. Данный двигатель почти не стоял на МАЗ-200, так как была выпущена более новая модель МАЗ-500. Двухсотые модификации обрели дополнительные обозначения: база – МАЗ-200П, а тягач МАЗ-200М базовая бортовая модель стала называться МАЗ-200П, седельный тягач производился под именем МАЗ-200М. Также появился МАЗ-200Р, имеющий гидравлическое управление опрокидыванием кузова, что делало из него самосвал. Любой тягач способен с полной загрузкой передвигаться по проселочной дороге со скоростью до 45 км/ч. Наиболее часто можно было встретить модификацию МАЗ-205, так как грузовики-самосвалы такого типа до сих пор остаются востребованными.
Учитывая популярность модели в годы производства, на шасси МАЗ-200 начали ставить и другие установки. Таким образом МАЗ-200Д стал автоцистерной; МАЗ-200-ТЗ — топливозаправщик; модель АЦ-525 также была на базе «двухсотки» и выполняла роль молоковоза; на базовом шасси была и ПМ-9 для поливочно-моечных целей; шасси грузовика стало основанием даже для автокранов К-51, К-52, К-53; контейнеровоз АПК-6. Также была пожарная версия МАЗ-200. Модель имела лафетные водяные пушки и модульными лестницами которые выдвигались. Длина лестниц была, ни много, ни мало, 32 метра. Автомобиль был практичен, в основном, в пожаротушении, но в некоторых случаях применялся для строительных нужд.
Малыми сериями модели «200» выпускались с холодильными установками ЧАР-1-200, и в качестве лесовоза на той же базе производился МАЗ-501.
Из сего видно, что произведение Ярославского и Минского автозаводов породило автомобиль, который позволил усовершенствовать процесс работы во многих структурах страны. А проектные отделы до сих пор не останавливаются в разработке новейших модернизаций для выполнения все более сложных задач.
Длина | 7620 мм |
Ширина | 2650 мм |
Высота | 2430 мм |
Колесная база | 4520 мм |
Дорожный просвет | 290 мм |
Передняя колея | 1950 мм |
Задняя колея | 1920 мм |
Тара | 6560 кг |
Максимальное брутто | 14500 кг |
Можно заключить, что в свое время МАЗ-200 сыграл немалую роль в развитии советских республик. Сейчас же дети и правнуки этой модели продолжают трудиться в сотнях и тысячах предприятий на всем постсоветском пространстве и не только.
Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода
МАЗ-200 фото
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2991
Источник: https://all-auto.org/862-maz-200.html
Количество
В период с 1947 по 1966 годы было выпущено 98 721 самосвалов МАЗ-205. Ниже в таблице приведены данные выпуска по годам:
Год | 1947 | 1948 | 1949 | 1950 | 1951 | 1952 | 1953 | 1954 | 1955 | 1956 |
Количество | 18 | 206 | 1207 | 2394 | 3501 | 3477 | 3976 | 4786 | 5222 | 5448 |
Год | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 |
Количество | 6437 | 6689 | 7283 | 7709 | 7575 | 8192 | 8363 | 10 018 | 6219 | 1 |
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 359
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-205_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C)
Оценка проекта
До начала 50-х МАЗ-205 являлся единственным производимым в СССР тяжелым самосвалом. С 1951 года на Ярославском автозаводе начался выпуск более грузоподъемного самосвала ЯАЗ-210Е, однако он производился в недостаточных количествах, поэтому наиболее массовым из тяжелых самосвалов продолжал оставаться МАЗ-205. Самосвалы этой модели трудились практически на всех стройках страны, например сооружение знаменитого монумента «Родина-мать» в Волгограде велось с помощью этих машин, доставлявших из бетонного завода к месту стройки бетон. Машины оборудовались зелёными флажками, что давало им преимущество в дорожном движении. МАЗ-205 зарекомендовал себя как простой и неприхотливый автомобиль и экспортировался в Египет, Монголию, КНР.
Тем не менее ко второй половине 50-х самосвал значительно устарел. Деревометаллическая кабина, двухтактный шумный дизель, кузов уже недостаточного объёма и без защитного козырька над кабиной. Все это говорило о том, что самосвалу требовалась замена на более современную и совершенную модель. В 1958 году на заводе был построен опытный образец самосвала МАЗ-503 с совершенно иной, более прогрессивной компоновкой с кабиной над двигателем. Однако путь на конвейер занял у новой модели целых 7 лет, а потому всё это время порядком устаревший МАЗ-205 продолжал выпускаться заводом. Основная масса МАЗ-205 начала заменяться в автохозяйствах страны с конца 60-х по середину 70-х, однако некоторые самосвалы-долгожители продолжали эксплуатироваться и в 80-х годах. При этом им нередко заменяли износившиеся родные узлы и агрегаты на детали от других грузовиков, например от МАЗ-500/500А.
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1626
Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/%D0%BC%D0%B0%D0%B7-205-%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D1%82/
Сохранившиеся экземпляры
- Один из сохранившихся МАЗ-205 выпуска первой половины 60-х практически в первозданном виде находится на постаменте возле центральной проходной Минского автомобильного завода. Автомобиль периодически подкрашивают поэтому он находится в отличном состоянии.
- Братск, Падун, посёлок строителей Братской ГЭС, МАЗ-205 на постаменте.
- Заволжье, Нижегородская область, проспект Дзержинского, МАЗ-205 на постаменте.
- Ещё один экземпляр МАЗ-205 находится так же на постаменте в Светловодске
- Ходовой образец позднего МАЗ-205 сохранился в Москве в музее Мосгортранса.
- Ещё один экземпляр МАЗ-205 находится в Житомире на территории АТП-11855, установлен на постаменте.
Продается МАЗ-205 в отличном рабочем состоянии. Абсолютно все родное, ничего не менялось. Эксплуатировался крайне редко. Машина-раритет, таких больше нет.
avito.ru
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 853
Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/%D0%BC%D0%B0%D0%B7-205-%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D1%82/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-205_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C): использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2336 (23%)
- https://all-auto.org/862-maz-200.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 5024 (50%)
- https://xn--80aafe9bhdrpm.com/%D0%BC%D0%B0%D0%B7-205-%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D1%82/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2674 (27%)
Поделитесь в соц.сетях: |
Оцените статью: (Пока оценок нет)
Загрузка…
|
КОГДА КУПИЛ МАЗ! 280 тысяч км спустя!
МАЗ 205 – грузовик на все времена
Выпуском тяжелого самосвала Минский автозавод занимался с 1947-ом. За основу разработчики предприятия взяли грузовой автомобиль ЯАЗ-205.
Главным внешним отличием МАЗ 205 стала решетка вертикальная радиатора.
Технические характеристики МАЗ 205:
- Единый карданный вал;
- Увеличенная грузоподъемность (до 6 т);
- Мощный двигатель (до 120 л.с.);
- Колесная формула 4х2;
- Укороченная база.
Автотехника развивала скорость до 65 км/ч. Объем кузова составлял 3,6 м куб.
Изначально у грузовика была деревянная кабина, использовался двухтактный дизельный двигатель.
МАЗ 205 выпускался в нескольких модификациях. В конце 1965-х был снят с производства. Модель имела ковшеообразный кузов. Выпущена в 1952-ом.
Разрабатывалась автотехника с боковой разгрузкой в 1954-ом. На раме 205-ой модификации выпускался военный грузовик с тентом, седельный тягач и надежные топливозаправщики. На универсальные машины устанавливали краны, цистерны, растворовозы.
В 50-ых годах лобовое стекло самосвала дополнили резиновыми уплотнителями.
На автомобиле МАЗ 205 впервые установили КПП на пять ступеней с ускоряющей передачей. Систему питания оснастили нагнетателем. Переднюю подвеску оборудовали гидравлическими амортизаторами.
МАЗ 205 зарекомендовал себя как один из самых неприхотливых, простых в обслуживании автомобилей. Легендарный самосвал широко использовался не только в Советском Союзе, но также в Китае, Египте и Монголии.
Автомобили МАЗ 205 можно встретить до сих пор. Надежные грузовики из прошлого верой и правдой служат своим владельцам уже не первый десяток лет. Однако самой популярной из всех модификацией стал самосвал.
К нему даже сейчас можно купить запчасти на автомобиль МАЗ 205.
Еще статьи по теме:
МАЗ зубренок 4370 4371
Обзор МАЗ-555102
МАЗ-6317 — универсальный армейский грузовик
Обзор самосвала МАЗ 650108
Технические характеристики МАЗ 650108
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Коробка (ОАО ЯМЗ) | 240-1303178-В | 0 | 776,00 | |
Коробка (ОЗАА) | 5335-3802075 | 0 | 54,00 | |
Коробка дифференциала (ОАО МТЗ) | 52-2303020-Б | 0 | 8 375,00 | |
Коробка коммутационная распределительная (КРК, МПВОТ) | ТАИС453739001 | 0 | 2 800,00 | |
Коробка коммутационная распределительная (КРК, МЭМЗ) | ЦИКС468365.007 | 4 | 2 695,00 | |
Коробка отбора мощности | QH50-G1801 | 1 | 20 479,00 | |
Коробка отбора мощности | QH50-G2194 | 0 | 23 674,00 | |
Коробка отбора мощности | 5316-4202010-010 | 0 | 19 074,00 | |
Коробка отбора мощности | QC45B | 0 | 33 435,00 | |
Коробка отбора мощности | QH50-G169 | 0 | 13 974,00 | |
Коробка отбора мощности сб. | 503-4202010-Р | 51 | 4 510,00 | |
Коробка отбора мощности сб. (ТАиМ) | 503-4202010Б | 105 | 6 213,00 | |
Коробка отбора мощности (503-4202010-09) | КО-503В-2 | 0 | 8 466,00 | |
Коробка отбора мощности (МАЗ 509) | 509-4202010 | 0 | 4 242,00 | |
Коробка отбора мощности (ОАО МАЗ) | 631705-4202010-011 | 0 | 72 372,00 | |
Коробка отбора мощности в сб. (ZF) | 6090 012 022 | 1 | 18 576,00 | |
Коробка отбора мощности в сб. (ZF) | 6090 012 021 | 1 | 17 200,00 | |
Коробка отбора мощности в сб. (КПП 433420 под НШ32) | МС4333-9108100-04 | 0 | 26 984,00 | |
Коробка отбора мощности сб. | 64228-4202010-Р | 0 | 5 251,00 | |
Коробка отбора мощности сб. (ZF NH4C) | 6090 042 021 | 1 | 55 000,00 | |
Коробка отбора мощности сб. (кран Ивановец) | 3577.14.100 | 24 | 12 812,00 | |
Коробка отбора мощности сб. (ОАО МАЗ) | 64228-4202010 | 3 | 13 994,00 | |
Коробка передач | 9JS135A-G1800 | 0 | 190 995,00 | |
Коробка передач (16s2220 td) | 8.9165 | 0 | 913 088,00 | |
Коробка передач (G3077) | 12JS200TA-G2193 | 0 | 305 592,00 |
Самосвал МАЗ: укрощение «Зубра»
МАЗ-205 (грузовой автомобиль)
Под маркой МАЗ-205 существует грузовик-самосвал, выпускавшийся в период 1947-1965 гг., и автобус, сошедший с конвейера Минского автозавода в 2009. Обе машины являются важными для производителя: первая — в историческом плане, вторая — как символ развития сегодня.
Технические характеристики
Самосвал с индексом 205 — двухосный, с колесной формулой 4х2. Машина — первая, выпущенная Минским автозаводом. Прототипом для нее послужил бортовой МАЗ-200, выпуск которого начался позже — в 1950 году. Внешне МАЗ-205 (грузовой автомобиль) подобен ярославскому прототипу ЯАЗ-205, но имел отличия:
- радиатор, в котором решетка выполнена из вертикальных брусьев;
- отсутствовала фигурка медведя в передней части крышки капота, который был символикой автозавода из Ярославля;
- капот по бокам украшался стилизованными фигурками зубра;
- двери кабины поменяли деревянную обшивку на металлическую.
Из технических усовершенствований машина получила:
- увеличенную до 6 т (для грунта — 5) грузоподъемность;
- 1 карданный вал;
- к концу 50-х гг. — резиновые уплотнители лобовых стекол (ранее были деревянные);
- с 1958 увеличенную до 120 л. с. мощность мотора.
Технические характеристики самосвала:
- комбинированная (металл и дерево) кабина;
- 2-тактный двигатель ЯАЗ-М204А, работающий на дизтопливе.
- кузов — металлическая платформа, у которой отсутствует защитный козырек над кабиной, для разгрузки открывается задний борт;
- колесная база — 3,8 м;
- длина — 6,065;
- ширина — 2,65;
- высота — 2,43;
- вес — 6,6 т;
- емкость топливного бака — 105 л;
- расход дизтоплива на 100 км пути — 35 л;
- наибольшая скорость перемещения — 55 км/ч.
МАЗ-205 (автобус) с низким полом предназначен для внутригородских пассажирских перевозок. Имеет сочлененный салон, большую вместимость, систему книлинга, пандусы для посадки/высадки людей на инвалидных колясках. Его предшественник — МАЗ-105.
Автобус отвечает европейским требованиям. Имеет характеристики:
- кабину с множеством удобных устройств для водителя, укомплектованную современным оборудованием;
- 4 двери (двустворчатые) для входа/выхода пассажиров, имеющие одинаковую ширину;
- снаряженную и полную массу — 16, 28 т соответственно;
- мест для сидения пассажиров — 44;
- вместимость — 175 человек;
- габариты — 18,75х2,55х3,15 м;
- базу — 5,865/6,937 м;
- 100% низкопольный;
- комплектуется 2 мерседесовскими двигателями: OM926LA (EEV) (240 л. с., Евро 3); OM906 LA (326 л. с., Евро 5);
- тонированное остекление;
- приборная панель марки Siemens-VDO;
- контроль положения дверей через видеокамеры;
- топливо — дизельное;
- топливный бак объемом — 220 л;
- коробка передач марки Allison, ZF (автоматические с 3 передачами);
- двигается с максимальной скоростью — 96 км/ч.
Модификации
У тяжелого самосвала было 2 модификации:
- МАЗ-205Б. Это самосвал, отличающийся от базового кузовом ковшеобразной формы. Появился в 1952 году. Серийно не выпускался.
- МАЗ-506. Модель — самосвал, у которого реализована разгрузка набок. Был создан в 1954. В серию не пошел.
Как базовый автомобиль использовался различными организациями в разработках по созданию:
- самосвала с разгрузкой на обе стороны;
- автомобиля для перевозки раствора;
- роторного снегоочистителя;
- автоцистерн АЦ-40, 45, 30 с емкостью для воды 5 тыс. м³ и боевым расчетом в составе 3 человек;
- рукавного автомобиля для противопожарных целей;
- армейского грузовика, оборудованного тентом;
- топливозаправщиков;
- седельных тягачей;
- автомобильного крана.
Модификации автобуса МАЗ-205 отличаются от базовой машины:
- присутствием пятой двери, предназначенной только для водителя;
- комплектацией двигателями Мерседес, отвечающими Евро 3 и 5.
Стоимость и аналоги
Самосвал сегодня купить практически невозможно. Остались несколько экземпляров машин, которые заняли место в музее, на пьедестале у Минского автозавода, в городах СНГ.
Стоимость автобуса с двигателем Мерседес, обеспечивающим соответствие Евро 5, — от 8,5 млн рублей. С менее экологичным мотором (Евро 3) — на 0,2-0,5 млн рублей дешевле.
Услуги проката самосвалов нет, автобусов — редкая. Цена аренды последних — от 10 тыс. рублей/сутки.