Книга по ремонту МАЗ 5430 бесплатно в формате pdf
МАЗ 6430, 6312, 6501, 5440, 5340. Устройство, обслуживание, эксплуатация, ремонт
Эксплуатация любого автомобиля МАЗ 5430 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту МАЗ 5430 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту МАЗ 5430 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта МАЗ 5430);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы МАЗ 5430).
Любая из процедур ремонта МАЗ 5430 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки МАЗ 5430 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «МАЗ 6430, 6312, 6501, 5440, 5340. Устройство, обслуживание, эксплуатация, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт МАЗ 5430 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту МАЗ 5430 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
МАЗ-5340: РАЗБОР ВСЕЙ ЛИНЕЙКИ 10-ТОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ
Руководство по эксплуатации автомобилей МАЗ
Для перевозки пассажиров на дальние расстояния используется автобус МАЗ-152, фото которого вы сможете увидеть в статье. Данный автобус производит автомобильный завод в городе Минске (Республика Беларусь). Он собирается в соответствии со всеми требованиями не только своей страны, но и с международными стандартами европейских государств.
Общий обзор модели
Предназначен автобус, в первую очередь, для пассажирских перевозок на длинные расстояния. Поэтому его активно используют для междугородних маршрутов.
Отправляющийся в дальний путь трансопрт, должен иметь определенные технические характеристики, и автобус МАЗ-152 обладает такими показателями. Так, за счет использования отдельных узлов от грузовых моделей, он получил повышенный уровень выносливости и прочности. Кроме того, данный прием позволил производителям снизить себестоимость выпускаемой продукции.

Серийное производство автобуса этой марки началось в двухтысячном году. За это время транспортное средство выходило в двух модификациях:
- собственно МАЗ-152;
- МАЗ-152А, обладающий расширенным списком имеющихся опций.
К управлению последним допускаются только лица, достигшие совершеннолетнего возраста, имеющие водительское удостоверение нужной категории, изучившие правила эксплуатации автобуса. А для ознакомления с ними и обучения вождению используются симуляторы. Отдельно разработаны обучающие игры и для автобуса МАЗ-152 (OMSI – одна из них).
Внешний обзор транспорта
Автобус МАЗ-152 изготавливается из высокопрочного металла. В его состав добавлены специальные средства, защищающие его от коррозии. Некоторые отдельные элементы выполнены из альтернативных материалов. Так, боковые части изготовлены из листов оцинковки, а для передней использован стеклопластик.

Следует сказать и то, что стекла здесь не просто вставлены, они вклеены. А это усиливает общую жесткость кузова.
Доступ в салон обеспечивается за счет двух дверей выдвижного типа. Они открываются и закрываются за счет электропневматического привода. Причем при открытых дверях двигатель не заведется — для этого установлена специальная защитная система.
Интерьер автобуса
Салон автобуса оборудован для создания комфортных условий поездки. В зависимости от модификации, автобус МАЗ-152 вмещает от сорока трех до сорока семи сидений. Все они имеют специальные регулировки:
- положения спины (эта опция позволяет изменить угол наклона спинки в пределах пятнадцати градусов);
- сдвига в сторону сиденья в целом, позволяющее даже людям с пышными формами удобно расположиться в кресле;
- положения подножки.
Кроме всего этого, со стороны центрального прохода у сидений есть подлокотник. Его положение также регулируется за счет несложного механизма. Для каждого пассажира имеется источник индивидуального освещения. Имеющиеся опции обеспечивают комфортные и приятные условия для поездок на автобусе МАЗ-152.
Для обеспечения безопасности каждое сиденье оборудовано ремнями безопасности.

Пол у автобуса неровный. Он постепенно поднимается от центральной двери к хвостовой части. Это связано с расположением силового агрегата.
Комплектация транспортного средства
Автобус МАЗ-152 оснащен и различными дополнительными опциями и системами, которые создают оптимально комфортные условия для поездок. Так, в жаркий день понадобится система кондиционирования и вентиляция, а в холодное время года — система отопления.
Останавливаться в пути слишком часто тоже нет необходимости, так как автобус оборудован биотуалетом. Продукты можно уложить в холодильник. Имеется даже небольшое отделение кухни, где можно перекусить.

Длительная поездка на автобусе не будет скучной. Для этого имеются адио- и видеосистемы. А в дополнение ко всему вышеперечисленному, автобус оснащен и другими функциями:
- антиблокирововочной системой;
- противобуксовочной системой;
- потолок покрыт слоем термошумоизоляции;
- на полу уложена специальная ткань «Автолин»;
- водительское сиденье регулируется — оно изменяет положение за счет пневомоподушки;
- от яркого света позволят защититься оконные шторы.
Автобус МАЗ-152: технические характеристики
Туристический автобус данной марки может оснащаться силовыми агрегатами нескольких видов. Это двигатели «Мерседес», мощность которых достигает трехсот лошадиных сил. Коробка передач механическая. Она имеет шесть скоростей. Но могут в отдельных случаях устанавливаться и «автоматы».
Подвеска на передних колесах независимая. На центральных и задних – зависимая. Причем на задней оси подвеска пневматическая. Установлен телескопический амортизатор.
Колеса дисковые. На них надета резина, диаметром двадцать два с половиной дюйма. Размеры автобуса МАЗ-152 следующие:
- высота — 2838 мм;
- длина — 14480 мм;
- ширина — 2500 мм;
- колесная база — 6800+1615 мм.
Общий вес автобуса — 23,7 кг.
Надеемся, вы убедились, что МАЗ-152 — прочный, надежный и комфортный автобус для туристических (и не только) поездок на дальние расстояния.

Светлана
Статья закончилась. Вопросы остались?
ОГЛЯД АВТОБУСА МАЗ 251
МАЗ 6430, 6312, 6501, 5440, 5340. Устройство, обслуживание, эксплуатация, ремонт
МАЗ-152 | |
---|---|
![]() |
|
Завод-изготовитель | ![]() |
Выпускался, гг | 2000 — 2014. |
Полная масса, т | 18000 кг. |
Класс автобуса | большой |
Мест для сидения | 43 |
Колея передних колёс, мм | 2063 |
Колея задних колёс, мм | 1818 |
Длина, мм | 12000 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота по крыше, мм | 3355 |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Формула дверей | 1-1 |
Модель двигателя | ЯМЗ, Mercedes-Benz, MAN. |
Тип топлива | дизельное |
Мощность, л. с. | 260-354 л.с. (В зависимости от ДВС) |
Модель коробки передач | ZF 6S 1701 ВО |
Тип коробки передач | МКПП |
![]() |
МАЗ-152 — белорусский междугородный автобус Минского автомобильного завода.
Автобус был разработан во второй половине 90-х годов, первый ходовой экземпляр был представлен в 1999 году. Серийно выпускался с 2000 года по 2014-й. Существует две базовые модификации: МАЗ-152 и МАЗ-152А — более комфортабельная версия, имеющая дополнительное оснащение: кондиционер, туалет, холодильник, мини-кухня, аудио- и видеосистемы, системы индивидуального освещения и вентиляции.
На автобусах МАЗ-152 установлены мягкие сиденья с механизмом регулирования угла наклона спинки сиденья, механизмом регулирования положения подножки и механизмом поперечного смещения сиденья.
На автобусы могут быть установлены двигатели ЯМЗ, MAN и Mercedes
Эксплуатируется в ряде городов Белоруссии, России, Украины.