Масляный насос и масляный картер дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

Масляный насос и масляный картер дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

Масляный насос и масляный картер дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

Одним из главных элементов смазочной системы современного трактора белорусской марки является масляный насос МТЗ 80, 82 с маслоприемником.

Об устройстве агрегата, особенностях эксплуатации, а также типичных неисправностях вы узнаете из данной статьи.

Современный масляный насос МТЗ имеет шестеренчатый тип. Обычно монтируется на коленвале трактора, а именно на крышке коренного подшипника.

Вращается только при взаимодействии с коленчатым валом, который устанавливается в свою очередь в мотор трактора.

На данном рисунке вы можете детально рассмотреть устройство масляного насоса МТЗ 80.

Отметим основные элементы агрегата смазочной системы:

  • Маслозаборник;
  • Палец шестерни;
  • Крышка корпуса;
  • Шестерня;
  • Корпус насоса;
  • Шестерня привода;
  • Вал;
  • Патрубок;
  • Штифт;
  • Ведущая шестерня.

Все детали смазочной системы трактора МТЗ вы можете заказать в нашем каталоге.

При поступательном вращении элементов 4, 9 создается разрежение. Именно благодаря данному процессу масло поступает в масляный насос МТЗ 82 или 80. Затем жидкость постепенно нагнетается в магистраль, далее переноситься к деталям с повышенным трением.

Для создания максимальной герметичности в герметичности внутри систему аккуратно шлифуют плоскость корпуса, а также крышки. Для точной соосности подшипников предусмотрено соединение крышки и корпуса благодаря 2 штифтов.

Именно по этой причине специалисты запрещают переставлять крышку с 1 масляного насоса трактора на 2. Не забывайте контролировать показатели работы детали. Так насос должен осуществлять подачу 36 л в мин жидкости при 2320 оборотах в мин.

Давление в системе не должно превышать 0,70-0,75 МПа.

Если давление снижается или же повышается. Скорее всего, в системе смазки возникли неисправности. Обычно резкое снижение давления приводит к утечке жидкости из маслопроводов, а также неправильной работе манометра.

Если масляный насос МТЗ выходит из строя, давление в системе также резко понижается. Будьте внимательны – следите за работой смазочной системы трактора и вовремя проводите работы по техническому обслуживанию, ремонту.

  Наименование Артикул Ост. Цена
Насос масляный Д-240/243 Z=36 (ОАО БЗА) 240-1403010 4 2 399,00
Насос масляный Д-243/245 Z=32 245-1403010-Р 1 2 543,00
Насос масляный Д-243/245 Z=32 (ОАО БЗА) 245-1403010 12 2 491,00
Насос масляный Д-245Е3 Z=28 (ОАО БЗА) 50-1403010-Б1 3 2 374,00
Насос масляный Д-245Е4 Z=32 н/о (ОАО БЗА) 245-1403010-В 1 6 397,00
Насос масляный Д-260 Z=36 (ОАО БЗА) 260-1011020 12 4 581,00
  Насос масляный Д-260/262 Z=36 угол наклона зубьев 18 градусов (ОАО БЗА) 263-1011020-Б 0 5 900,00
Насос масляный Д-262/263 Z=40 угол наклона зубьев 15 градусов (ОАО БЗА) 263-1011020-А 1 11 827,00
  Насос ЯМЗ масляный (с.о) (ТМЗ) 236-1011014-В3 0 7 090,00

Еще статьи по теме:

Демонтаж и устройство сателлита МТЗ

Технические особенности шкворней

Устройство и неисправности оси качения

Изучаем трансмиссию трактора МТЗ

Устройство и неисправности тормозных камер МАЗ

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/skhema-i-ustrojstvo-maslyanogo-nasosa-mtz-80-82/

Статья по теме: Показать рулевую колонку МТЗ-80

Устройство масляного насоса МТЗ

_______________________________________________________________________________________________

Масляный насос и масляный картер дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

Приемник масляного насоса и маслонасос Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

 240-1403020 Корпус со втулкой в сборе

 240-1403150 Крышка со втулкой в сборе

 240-1403010-02 Насос масляный в сборе

 240-1403110-Б Шестерня со втулкой в сборе

1 — 240-1402010-А2 Маслоприемник

2 — Болт М8-6gх45.88.35.019 ГОСТ 7796-70

3 — Шайба 8 ГОСТ 6402-70

4 — 50-1402053 Прокладка

5 — Болт М12-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70

6 — Шайба 12 ГОСТ 6402-70

7 — Д08-002-А Втулка

8 — 240-1403115-Б Шестерня

9 — 50-1403125-Б Палец

10 — 50-1403233 Штифт

11 — 240-1403228 Шестерня

12 — 240-1403155 Крышка

13 — А57.03.026 Втулка

14 — Шпонка 4х7,5 ГОСТ 8795-68

15 — 50-1403052-Б Валик

16 — 50-1403075-Б Шестерня

17 — А57.03.027 Втулка

18 — 240-1403025 Корпус

19 — Штифт 8h8х16 ГОСТ 3128-70

20 — 50-1403033 Прокладка

21 — Болт М8-6gх16.88.35.019 ГОСТ 7796-70

22 — 50-1403015-А Патрубок

240-1403020, 240-1403150, 240-1403010-02, 240-1403110-Б, 240-1402010-А2, 50-1402053, 240-1403115-Б, 50-1403125-Б, 50-1403233, 240-1403228, 240-1403155, А57.03.026, 50-1403052-Б, 50-1403075-Б, А57.03.027, 240-1403025, 50-1403033, 50-1403015-А

Масляный картер дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

 240-1401010-А-01 Картер масляный в сборе

1 — 240-1401015-А1-03 Картер масляный

2 — 50-1401063-В1 Прокладка

3 — 240-1401065-01 Сальник

4 — Болт М8-6gх25.88.55.019 ГОСТ 7796-70

5 — 50-1401166-А1-01 Пробка

6 — 240-1401168 Шайба

7 — Кольцо 016-021-30-2-1 ГОСТ 9833-73

8 — 50-1401067 Шайба

9 — Болт М8-6gх55.88.35.019 ГОСТ 7795-70

10 — 240-1401059-01 Сальник передний

240-1401010-А-01, 240-1401015-А1-03, 50-1401063-В1, 240-1401065-01, 50-1401166-А1-01, 240-1401168, 50-1401067, 240-1401059-01

Масляный насос Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 одноступенчатый, шестеренного типа, установлен на крышке первого коренного подшипника коленчатого вала и приводится во вращение от коленчатого вала дизеля.

Основные части масляного насоса Д-240/243 трактора МТЗ-80/82: корпус, крышка, шестерня привода и ведущая шестерня, укрепленные на валу, и ведомая шестерня, расположенная на пальце.

При вращении шестерен в зоне всасывания создается разрежение, благодаря которому масло через маслозаборник поступает в насос. Попадая между зубьями шестерен, масло нагнетается в магистраль, а из нее подается к трущимся деталям.

Глубина расточек под шестерни в корпусе, ширина шестерен и их расположение выполняются с большой точностью. Для герметичности внутренней полости масляного насоса Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 привалочные плоскости корпуса и крышки шлифуют.

Чтобы создать соосность подшипников, крышка соединяется с корпусом при помощи двух контрольных штифтов, отверстия для которых обрабатываются совместно.

Поэтому перестановка крышки с одного насоса на другой недопустима. Подача насоса 36 л/мин при частоте вращения 2320 об/мин и развиваемом насосом давлении 0,70…0,75 МПа (7,0…7,5 кгс/см²).

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Источник: https://specsts.ru/katalog_mtz82_maslyanii_nasos.html

См. также: насос утн 5

Схема и устройство масляного насоса МТЗ 80, 82

Одним из главных элементов смазочной системы современного трактора белорусской марки является масляный насос МТЗ 80, 82 с маслоприемником.

Об устройстве агрегата, особенностях эксплуатации, а также типичных неисправностях вы узнаете из данной статьи.

Современный масляный насос МТЗ имеет шестеренчатый тип. Обычно монтируется на коленвале трактора, а именно на крышке коренного подшипника.

Вращается только при взаимодействии с коленчатым валом, который устанавливается в свою очередь в мотор трактора.

На данном рисунке вы можете детально рассмотреть устройство масляного насоса МТЗ 80.

Отметим основные элементы агрегата смазочной системы:

  • Маслозаборник;
  • Палец шестерни;
  • Крышка корпуса;
  • Шестерня;
  • Корпус насоса;
  • Шестерня привода;
  • Вал;
  • Патрубок;
  • Штифт;
  • Ведущая шестерня.

Все детали смазочной системы трактора МТЗ вы можете заказать в нашем каталоге.

При поступательном вращении элементов 4, 9 создается разрежение. Именно благодаря данному процессу масло поступает в масляный насос МТЗ 82 или 80. Затем жидкость постепенно нагнетается в магистраль, далее переноситься к деталям с повышенным трением.

Для создания максимальной герметичности в герметичности внутри систему аккуратно шлифуют плоскость корпуса, а также крышки. Для точной соосности подшипников предусмотрено соединение крышки и корпуса благодаря 2 штифтов.

Именно по этой причине специалисты запрещают переставлять крышку с 1 масляного насоса трактора на 2. Не забывайте контролировать показатели работы детали. Так насос должен осуществлять подачу 36 л в мин жидкости при 2320 оборотах в мин.

Давление в системе не должно превышать 0,70-0,75 МПа.

Если давление снижается или же повышается. Скорее всего, в системе смазки возникли неисправности. Обычно резкое снижение давления приводит к утечке жидкости из насосов, а также масляной работе манометра.

Если масляный насос МТЗ выходит из строя, давление в системе также резко понижается. Будьте внимательны – следите за работой смазочной системы трактора и вовремя проводите работы по техническому обслуживанию, ремонту.

  Наименование Артикул Ост. Цена
Насос масляный Д-240/243 Z=36 (ОАО БЗА) 240-1403010 4 2 399,00
Насос масляный Д-243/245 Z=32 245-1403010-Р 1 2 543,00
Насос масляный Д-243/245 Z=32 (ОАО БЗА) 245-1403010 12 2 491,00
Насос масляный Д-245Е3 Z=28 (ОАО БЗА) 50-1403010-Б1 3 2 374,00
Насос масляный Д-245Е4 Z=32 н/о (ОАО БЗА) 245-1403010-В 1 6 397,00
Насос масляный Д-260 Z=36 (ОАО БЗА) 260-1011020 12 4 581,00
  Насос масляный Д-260/262 Z=36 угол наклона зубьев 18 градусов (ОАО БЗА) 263-1011020-Б 0 5 900,00
Насос масляный Д-262/263 Z=40 угол наклона зубьев 15 градусов (ОАО БЗА) 263-1011020-А 1 11 827,00
  Насос ЯМЗ масляный (с.о) (ТМЗ) 236-1011014-В3 0 7 090,00

Еще МТЗ-80 по теме:

Демонтаж и устройство сателлита МТЗ

Технические особенности шкворней

Устройство и неисправности оси качения

Изучаем трансмиссию трактора МТЗ

Устройство и неисправности тормозных камер МАЗ

Источник: http://mtzrostov.ru/blog/skhema-i-ustrojstvo-maslyanogo-nasosa-mtz-80-82/

Еще по теме: Привод топливного насоса МТЗ-82

Комментировать
0
105 просмотров
Это интересно

МТЗ-1221 Не Включается Передний Мост Без рубрики
0 комментариев

Регулировка Лапок Сцепления МТЗ-1221 Без рубрики
0 комментариев

Сальник Полуоси МТЗ-82 Без рубрики
0 комментариев

Масло В Мост МТЗ-82 Без рубрики
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит