Одним из главных элементов смазочной системы современного трактора белорусской марки является масляный насос МТЗ 80, 82 с маслоприемником.
Об устройстве агрегата, особенностях эксплуатации, а также типичных неисправностях вы узнаете из данной статьи.
Современный масляный насос МТЗ имеет шестеренчатый тип. Обычно монтируется на коленвале трактора, а именно на крышке коренного подшипника.
Вращается только при взаимодействии с коленчатым валом, который устанавливается в свою очередь в мотор трактора.
На данном рисунке вы можете детально рассмотреть устройство масляного насоса МТЗ 80.
Отметим основные элементы агрегата смазочной системы:
- Маслозаборник;
- Палец шестерни;
- Крышка корпуса;
- Шестерня;
- Корпус насоса;
- Шестерня привода;
- Вал;
- Патрубок;
- Штифт;
- Ведущая шестерня.
Все детали смазочной системы трактора МТЗ вы можете заказать в нашем каталоге.
При поступательном вращении элементов 4, 9 создается разрежение. Именно благодаря данному процессу масло поступает в масляный насос МТЗ 82 или 80. Затем жидкость постепенно нагнетается в магистраль, далее переноситься к деталям с повышенным трением.
Для создания максимальной герметичности в герметичности внутри систему аккуратно шлифуют плоскость корпуса, а также крышки. Для точной соосности подшипников предусмотрено соединение крышки и корпуса благодаря 2 штифтов.
Именно по этой причине специалисты запрещают переставлять крышку с 1 масляного насоса трактора на 2. Не забывайте контролировать показатели работы детали. Так насос должен осуществлять подачу 36 л в мин жидкости при 2320 оборотах в мин.
Давление в системе не должно превышать 0,70-0,75 МПа.
Если давление снижается или же повышается. Скорее всего, в системе смазки возникли неисправности. Обычно резкое снижение давления приводит к утечке жидкости из маслопроводов, а также неправильной работе манометра.
Если масляный насос МТЗ выходит из строя, давление в системе также резко понижается. Будьте внимательны – следите за работой смазочной системы трактора и вовремя проводите работы по техническому обслуживанию, ремонту.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Насос масляный Д-240/243 Z=36 (ОАО БЗА) | 240-1403010 | 4 | 2 399,00 | |
Насос масляный Д-243/245 Z=32 | 245-1403010-Р | 1 | 2 543,00 | |
Насос масляный Д-243/245 Z=32 (ОАО БЗА) | 245-1403010 | 12 | 2 491,00 | |
Насос масляный Д-245Е3 Z=28 (ОАО БЗА) | 50-1403010-Б1 | 3 | 2 374,00 | |
Насос масляный Д-245Е4 Z=32 н/о (ОАО БЗА) | 245-1403010-В | 1 | 6 397,00 | |
Насос масляный Д-260 Z=36 (ОАО БЗА) | 260-1011020 | 12 | 4 581,00 | |
Насос масляный Д-260/262 Z=36 угол наклона зубьев 18 градусов (ОАО БЗА) | 263-1011020-Б | 0 | 5 900,00 | |
Насос масляный Д-262/263 Z=40 угол наклона зубьев 15 градусов (ОАО БЗА) | 263-1011020-А | 1 | 11 827,00 | |
Насос ЯМЗ масляный (с.о) (ТМЗ) | 236-1011014-В3 | 0 | 7 090,00 |
Еще статьи по теме:
Демонтаж и устройство сателлита МТЗ
Технические особенности шкворней
Устройство и неисправности оси качения
Изучаем трансмиссию трактора МТЗ
Устройство и неисправности тормозных камер МАЗ
Источник: https://mtzrostov.ru/blog/skhema-i-ustrojstvo-maslyanogo-nasosa-mtz-80-82/
Статья по теме: Показать рулевую колонку МТЗ-80
Устройство масляного насоса МТЗ
_______________________________________________________________________________________________
Масляный насос и масляный картер дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
Приемник масляного насоса и маслонасос Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
240-1403020 Корпус со втулкой в сборе
240-1403150 Крышка со втулкой в сборе
240-1403010-02 Насос масляный в сборе
240-1403110-Б Шестерня со втулкой в сборе
1 — 240-1402010-А2 Маслоприемник
2 — Болт М8-6gх45.88.35.019 ГОСТ 7796-70
3 — Шайба 8 ГОСТ 6402-70
4 — 50-1402053 Прокладка
5 — Болт М12-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
6 — Шайба 12 ГОСТ 6402-70
7 — Д08-002-А Втулка
8 — 240-1403115-Б Шестерня
9 — 50-1403125-Б Палец
10 — 50-1403233 Штифт
11 — 240-1403228 Шестерня
12 — 240-1403155 Крышка
13 — А57.03.026 Втулка
14 — Шпонка 4х7,5 ГОСТ 8795-68
15 — 50-1403052-Б Валик
16 — 50-1403075-Б Шестерня
17 — А57.03.027 Втулка
18 — 240-1403025 Корпус
19 — Штифт 8h8х16 ГОСТ 3128-70
20 — 50-1403033 Прокладка
21 — Болт М8-6gх16.88.35.019 ГОСТ 7796-70
22 — 50-1403015-А Патрубок
240-1403020, 240-1403150, 240-1403010-02, 240-1403110-Б, 240-1402010-А2, 50-1402053, 240-1403115-Б, 50-1403125-Б, 50-1403233, 240-1403228, 240-1403155, А57.03.026, 50-1403052-Б, 50-1403075-Б, А57.03.027, 240-1403025, 50-1403033, 50-1403015-А
Масляный картер дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
240-1401010-А-01 Картер масляный в сборе
1 — 240-1401015-А1-03 Картер масляный
2 — 50-1401063-В1 Прокладка
3 — 240-1401065-01 Сальник
4 — Болт М8-6gх25.88.55.019 ГОСТ 7796-70
5 — 50-1401166-А1-01 Пробка
6 — 240-1401168 Шайба
7 — Кольцо 016-021-30-2-1 ГОСТ 9833-73
8 — 50-1401067 Шайба
9 — Болт М8-6gх55.88.35.019 ГОСТ 7795-70
10 — 240-1401059-01 Сальник передний
240-1401010-А-01, 240-1401015-А1-03, 50-1401063-В1, 240-1401065-01, 50-1401166-А1-01, 240-1401168, 50-1401067, 240-1401059-01
Масляный насос Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 одноступенчатый, шестеренного типа, установлен на крышке первого коренного подшипника коленчатого вала и приводится во вращение от коленчатого вала дизеля.
Основные части масляного насоса Д-240/243 трактора МТЗ-80/82: корпус, крышка, шестерня привода и ведущая шестерня, укрепленные на валу, и ведомая шестерня, расположенная на пальце.
При вращении шестерен в зоне всасывания создается разрежение, благодаря которому масло через маслозаборник поступает в насос. Попадая между зубьями шестерен, масло нагнетается в магистраль, а из нее подается к трущимся деталям.
Глубина расточек под шестерни в корпусе, ширина шестерен и их расположение выполняются с большой точностью. Для герметичности внутренней полости масляного насоса Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 привалочные плоскости корпуса и крышки шлифуют.
Чтобы создать соосность подшипников, крышка соединяется с корпусом при помощи двух контрольных штифтов, отверстия для которых обрабатываются совместно.
Поэтому перестановка крышки с одного насоса на другой недопустима. Подача насоса 36 л/мин при частоте вращения 2320 об/мин и развиваемом насосом давлении 0,70…0,75 МПа (7,0…7,5 кгс/см²).
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Источник: https://specsts.ru/katalog_mtz82_maslyanii_nasos.html
См. также: насос утн 5
Схема и устройство масляного насоса МТЗ 80, 82
Одним из главных элементов смазочной системы современного трактора белорусской марки является масляный насос МТЗ 80, 82 с маслоприемником.
Об устройстве агрегата, особенностях эксплуатации, а также типичных неисправностях вы узнаете из данной статьи.
Современный масляный насос МТЗ имеет шестеренчатый тип. Обычно монтируется на коленвале трактора, а именно на крышке коренного подшипника.
Вращается только при взаимодействии с коленчатым валом, который устанавливается в свою очередь в мотор трактора.
На данном рисунке вы можете детально рассмотреть устройство масляного насоса МТЗ 80.
Отметим основные элементы агрегата смазочной системы:
- Маслозаборник;
- Палец шестерни;
- Крышка корпуса;
- Шестерня;
- Корпус насоса;
- Шестерня привода;
- Вал;
- Патрубок;
- Штифт;
- Ведущая шестерня.
Все детали смазочной системы трактора МТЗ вы можете заказать в нашем каталоге.
При поступательном вращении элементов 4, 9 создается разрежение. Именно благодаря данному процессу масло поступает в масляный насос МТЗ 82 или 80. Затем жидкость постепенно нагнетается в магистраль, далее переноситься к деталям с повышенным трением.
Для создания максимальной герметичности в герметичности внутри систему аккуратно шлифуют плоскость корпуса, а также крышки. Для точной соосности подшипников предусмотрено соединение крышки и корпуса благодаря 2 штифтов.
Именно по этой причине специалисты запрещают переставлять крышку с 1 масляного насоса трактора на 2. Не забывайте контролировать показатели работы детали. Так насос должен осуществлять подачу 36 л в мин жидкости при 2320 оборотах в мин.
Давление в системе не должно превышать 0,70-0,75 МПа.
Если давление снижается или же повышается. Скорее всего, в системе смазки возникли неисправности. Обычно резкое снижение давления приводит к утечке жидкости из насосов, а также масляной работе манометра.
Если масляный насос МТЗ выходит из строя, давление в системе также резко понижается. Будьте внимательны – следите за работой смазочной системы трактора и вовремя проводите работы по техническому обслуживанию, ремонту.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Насос масляный Д-240/243 Z=36 (ОАО БЗА) | 240-1403010 | 4 | 2 399,00 | |
Насос масляный Д-243/245 Z=32 | 245-1403010-Р | 1 | 2 543,00 | |
Насос масляный Д-243/245 Z=32 (ОАО БЗА) | 245-1403010 | 12 | 2 491,00 | |
Насос масляный Д-245Е3 Z=28 (ОАО БЗА) | 50-1403010-Б1 | 3 | 2 374,00 | |
Насос масляный Д-245Е4 Z=32 н/о (ОАО БЗА) | 245-1403010-В | 1 | 6 397,00 | |
Насос масляный Д-260 Z=36 (ОАО БЗА) | 260-1011020 | 12 | 4 581,00 | |
Насос масляный Д-260/262 Z=36 угол наклона зубьев 18 градусов (ОАО БЗА) | 263-1011020-Б | 0 | 5 900,00 | |
Насос масляный Д-262/263 Z=40 угол наклона зубьев 15 градусов (ОАО БЗА) | 263-1011020-А | 1 | 11 827,00 | |
Насос ЯМЗ масляный (с.о) (ТМЗ) | 236-1011014-В3 | 0 | 7 090,00 |
Еще МТЗ-80 по теме:
Демонтаж и устройство сателлита МТЗ
Технические особенности шкворней
Устройство и неисправности оси качения
Изучаем трансмиссию трактора МТЗ
Устройство и неисправности тормозных камер МАЗ
Источник: http://mtzrostov.ru/blog/skhema-i-ustrojstvo-maslyanogo-nasosa-mtz-80-82/
Еще по теме: Привод топливного насоса МТЗ-82