Ломовозы: виды, модели, варианты с манипулятором

Ломовозы: виды, модели, варианты с манипулятором

Ломовозы: виды, модели, варианты с манипулятором

ломовозы: виды, модели, варианты с манипулятором

Одним из крупнейших производителей грузового транспорта, а также спецтехники на его основе представляется автоконцерн КАМАЗ. Ломовоз с манипулятором от этого завода представляет собой удобное и функциональное транспортное средство, предназначенное для быстрой и безопасной транспортировки лома различных металлов.

Содержание:

Ломовоз с манипулятором на базе КАМАЗ

Производством подобного рода модели для автоконцерна КАМАЗ занимается специализированное предприятие СДМ-Карат, а также Аугер-Трак. При этом клиенты этих предприятий имеют возможность заказать не только серийные модели, но и ломовозы с индивидуальными параметрами.

Ломовоз с манипулятором различных производителей представляет собой специальное транспортное средство для перевозки металлолома, а его конструкция разработана с учетом внушительных нагрузок на шасси и другие узлы транспортного средства. Важной особенностью устройств представляется наличие манипулятора, который позволяет осуществлять перемещение грузов, погрузочно-разгрузочные работы.

Ломовозы предназначены для перевозки крупного металлолома

Описание

Если изучить фото подобного рода модели, можно отметить, что транспортное средство отличается внушительными габаритами, рассчитано на перевозку тяжелых грузов. Металловоз от КАМАЗ по праву считается многофункциональной техникой, поскольку он может использоваться для решения широкого спектра задач.

Он повсеместно эксплуатируется на металлургических мероприятиях, являясь одним из самых востребованных видов спецтехники. С помощью грузовых автомобилей данного типа можно осуществлять лесозаготовительные работы.

К числу наиболее характерных особенностей этого вида техники следует отнести:

  • высокую прочность конструкции, которая способна эффективно выдерживать механические воздействия, давление от перевозимого груза;
  • отличную производительность манипулятора, позволяющую быстро решать поставленные задачи;
  • универсальную рабочую платформу, которая позволяет осуществлять перевозки различных типов металлолома.

Необходимо упомянуть, что ломовозы предусматривают наличие специального шасси, включающего 3 пары колес или более, а также оборудованного антиопрокидывающими механизмами. Довольно широкое распространение получил полуприцеп ломовоз в строительной сфере, что делает его поистине универсальным решением.

Устройство металловоза

Ломовоз МАЗ, Камаз и других производителей представляет собой специально спроектированное устройство, идеально подходящее для перевозки внушительных объемов предварительно переработанного металла. Конструкция этих устройств предусматривает наличие следующих составных элементов:

  • контейнер для размещения грузов;
  • шасси, на котором установлена рабочая платформа;
  • грейфер;
  • манипулятор, оснащенный захватом универсального назначения.

Манипулятор позволяет перетаскавать тяжелый груз

Некоторые модели с гидроманипулятором предназначены для интенсивного использования. Они оснащаются поворотными механизмами, позволяющими осуществлять наклон платформы до 40-50 градусов.

Гидравлические манипуляторы размещаются за кабиной оператора либо ближе к концу шасси транспортного средства. При этом второй вариант предусматривает значительное усложнение процесса выполнения погрузочно-разгрузочных работ, что компенсируется возможностью осуществлять загрузку в прицеп.

Все существующие модели захвата разделяют на несколько основных групп, в зависимости от принципа работы. Среди них:

  • грейферные;
  • электромагнитные;
  • крюковые.

Каждый из вариантов предусматривает ряд особенностей и недостатков, которые целесообразно изучить заранее. Грейферные изделия считаются удобными, долговечными, однако они не способны захватывать небольшие фрагменты сырья.

Электромагнитные устройства считаются универсальными, однако они значительно увеличивают нагрузку на аккумулятор ломовоза. Крюковые изделия подойдут при необходимости осуществлять погрузку/разгрузку только переработанных металлов.

Технические характеристики машины

Точные рабочие показатели подобного рода спецтехники напрямую зависят от производителя шасси, типа захвата, а также конкретной модели. В связи с этим следует ознакомиться с техническими характеристиками ломовозов на примере популярной модели МАЗ 6303А5-340. Наиболее важными параметрами являются:

  • колесная формула — 6х4;
  • снаряженная/полная масса — 9,8 т/26,5 т;
  • грузоподъемность — 14,7 т;
  • двигатель — ЯМЗ, мощностью 330 л.с.;
  • тип КПП — МКПП с 8 ступенями;
  • максимальная скорость движения — 100 км/ч.

Топливный бак модели вмещает в себя 350 литров топлива, за счет чего ломовоз может использоваться длительное время без подзаправки.

Заключение

Металловозы различных производителей пользуются внушительным спросом со стороны металлургических предприятий, однако они могут использоваться на заготовках леса, строительных площадках. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам, а также продуманной конструкции, они являются оптимальным вариантом для погрузки, транспортировки металла.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

“; cachedBlocksArray[80103] = “ Источник

Как нельзя работать манипулятором на ломовозе, чтобы не попасть на бабло
ломовозы: виды, модели, варианты с манипулятором

Манипуляторы: виды и особенности

Благодаря созданию такой современной техники, как специальный кран-манипулятор, выполнение грузоперевозок теперь является более простым и доступным. Такая машина легко заменяет грузовик и даже бригаду рабочих. Из-за наличия установленного крана автотранспорт почти самостоятельно выполняет весь ряд погрузо-разгрузочных работ без необходимого привлечения физической силы и различной техники.

Главными преимуществами крана-манипулятора являются:

  • Повышенная маневренность.
  • Достаточно высокая грузоподъемность.
  • Высокая степень надежности.

Сегодня на современном рынке клиентам представлены разные модели, выпущенные производителями Азии и Европы. Для выбора подходящего крана-манипулятора необходимо понимать классификацию таких машин, а также знать их виды. Главными критериями проведения выбора являются длина стрелы, допустимая грузоподъемность вместе с полной массой шасси основного грузовика.

Виды современных кранов-манипуляторов

Гидроманипуляторы, обладающие малым весом, являются очень простыми в проведении обслуживания, а также удобными в работе. Но их грузоподъемность не очень высокая, так как спецтехника работает с грузами лишь до 7 тонн.

Техника позволяет быстро перевозить любые виды строительных материалов, производить установку плит и перекрытий на месте проведения строительных работ. При этом такая машина вместе со стрелой считается достаточно маневренной. Устройства размещаются на грузовых машинах со средней и небольшой массой.

Краны-манипуляторы со средней массой предназначены для погрузки и транспортировки грузов до 25 тонн. Основным шасси для монтирования таких установок являются средние и достаточно тяжелые по массе грузовики. Стрела в КМУ максимально вылетает на 20 метров. Грузоподъемность такой мощной техники составляет 25-80 тонн.

Размещаются установки на транспорте тяжелого типа. Гибкость рабочей установки обеспечивается рабочей двухколенной стрелой, а высокий уровень грузоподъемности – конструкцией базового шасси.

Гидравлические КМУ, являющиеся последним типом современных кранов-манипуляторов, оснащены стрелой с одноколенной рабочей конструкцией. У таких КМУ показатели уровня жесткости являются достаточно высокими, что обеспечивает подъем тяжелых по весу грузов по сравнению с похожими механизмами, оснащенными двухколенными стрелами.

Рабочие манипуляторы такого типа практичные и высокофункциональные. Самым хорошим сочетанием считается монтирование гидроманипулятора повышенной грузоподъемности на Камаз или Урал. Подобная техника позволяет выполнять работу в самых труднодоступных сложных местах. Также машины необходимы на лесозаготовках.

Бортовые грузовые автомобили с КМУ считаются самой популярной разновидностью техники на колесах. Среди российских производителей это автомобили КАМАЗ, практически идеально подходящие для проведения различных работ, перемещения груза и разной техники в городской и сельской местности.

На КАМАЗ устанавливается любой манипулятор, который по своей массе не превышает 10-15% от грузоподъемности основного автомобиля. Это не приводит к ограничениям при использовании в работе грузовиков по своему прямому предназначению. Установка находится за кабиной или располагается сзади на свесе автомобильной рамы.

Главной особенностью моделей из Японии и Кореи считаются компактные размеры, прекрасная маневренность и высокая мощность, которые не уступают мощному российскому КАМАЗу. Но при выборе манипулятора для выполнения работ рекомендуется консультация со специалистом. Он обязательно подберет подходящую технику под поставленные цели и рабочие задачи.

Манипулятор-эвакуатор является еще одной разновидностью техники с использованием КМУ. Машина необходима для эвакуации автомобильного транспорта. Конструкция такого устройства — это КМУ, находящееся на специальной металлической прочной платформе. Захват груза осуществляется с помощью траверса «паук» со специальным устройством горизонтирования.

Для фиксации перемещенного транспорта в пазах платформы присутствуют четыре специальных упора, препятствующих откату авто. При перевозке на достаточно большие расстояния для фиксации применяются следующие меры: транспорт подлежит обвязке специальными ремнями сквозь проушины, которые находятся на платформе.

КМУ такого типа на современном рынке представляют манипуляторы, которые производятся PALFINGER (Австрия) и PM (Италия), а также Инман (Россия).

Сортиментовоз с установленным кран-манипулятором является современной техникой для перевозки разных грузов, длина которых колеблется от 2 до 6 м. Машина востребована в лесозаготовках и для выполнения транспортировки подготовленных пиломатериалов. Она имеет отличную проходимость.

Главной особенностью считается наличие ротатора с мощным захватом и находящегося на колонне устройства сидения оператора. Кузов оснащается прочным щитом, заграждающим кабину, и сортиментовозной площадкой с кониками.

КМУ для сортиментовозов поставляют Epsilon Palfinger (Австрия) и Синегорец 75 (Россия).

Манипулятор — металловоз обладает отличием от других моделей в виде кузова, оснащенного высокими прочными бортами. Также он оснащен грейферным захватом КМУ. Необходим для поднятия, быстрой загрузки, выполнения и транспортировки грузов, выгрузки лома и сыпучего металла самосвальным способом.

Автомобиль-самосвал c КМУ необходим для перевозки разных видов сыпучей продукции. Для погрузочных работ также применяется грейферная модель мощного захвата. Машина разгружается на обе стороны сбоку и назад. Сзади борт может быть открыт примерно на 130 градусов. С боков борта оснащены навесками, что способствует легкой разгрузке перевозимого материала параллельно автомобильной оси.

Применение объединенного автомобиля и крана манипулятора позволяет заказчику существенно экономить финансовые средства.

Источник

Развод на Авито – Камаз манипулятор
ломовозы: виды, модели, варианты с манипулятором

Особенности ломовозов

Специальная техника и транспортные средства отличаются от обычных грузовых или легковых автомобилей тем, что каждая их разновидность имеет своё конкретное назначение. Ломовозы – это вид спецтехники, созданный на базе грузового автомобиля и предназначенный для транспортировки лома чёрных и цветных металлов от места сбора к пункту складирования либо переработки. Так как погрузочно-разгрузочные работы с металлическими отходами имеют свою специфику, данный вид спецтехники отличается особой прочностью, устойчивостью, оснащён специальными манипуляторами и имеет ряд других особенностей.

Конструктивные особенности автомобиля

По конструкции ломовозы представляют собой кузовную часть, установленную на шасси грузового автомобиля с трёхосной и выше колёсной базой и большой грузоподъёмностью, обычно оснащённую также гидроманипуляторной установкой. Так как эта техника рассчитана на перевозку металла (балок, проволочных бухт, штампованных листов и прочего), её стальной корпус дополнительно усилен с помощью швеллеров, вмонтированных в борта кузова. Особая надёжность и маневренность требуется также от шасси ломовоза, так как специфика его работы предполагает необходимость передвигаться не только по широким транспортным магистралям, но и в условиях дефицита места на производственных и строительных площадках.

Кузовная часть ломовоза бывает самосвального типа и распашного. У машин с самосвальной конструкцией кузов крупнее и имеет дно, утолщенное до 8мм. В оснащение машин такого типа входит также антиопрокидывающаяся система, контролирующая их устойчивость. Усиленный кузов некоторых моделей может иметь и стенки толщиной до 7-8 мм. Грузоподъёмность его платформы составляет не менее 25 тонн.

Особенности конструкции кранового манипулятора

Кроме контейнера с усиленной конструкцией этот вид спецтехники имеет установку для сбора, погрузки и выгрузки металлического лома. Она состоит из:

  • манипулятора;
  • ротатора;
  • грейферного или иного захватчика.

Крановый манипулятор способен складываться продольно либо зигзагообразно. Его выносная стрела может достигать 9 метров. Гидроманипуляторная установка располагается сразу за кабиной либо в задней части кузова. Разгрузочное устройство у машин самосвального типа при опрокидывании должно поддерживать угол наклона порядка 45-50?. При этом опрокидыватель может быть заднего либо бокового типа. Кроме того, оборудование ломовозов может дополнительно включать прицепы.

Для работы с грузом применяются захватчики нескольких типов:

  • грейферы;
  • электромагниты;
  • крюковые погрузчики.

Модификации ломовозов могут существенно отличаться в зависимости от их назначения. Например, при всех преимуществах конструкции, оборудованной крановой установкой, при необходимости транспортировки тяжелых грузов на большие расстояния рациональнее использовать скоростной ломовоз с большой грузоподъёмностью, на многоосной платформе с прицепом, но без тяжелого манипулятора, занимающего лишнее место в кузове. А погрузку и выгрузку металлического лома проще организовать на месте.

Предприятия, занимающиеся переработкой металлических отходов, предпочитают использовать для их транспортировки модели ломовозов на базе отечественных грузовых автомобилей, которые отличаются отличными эксплуатационными качествами, надёжностью и лучше других приспособлены для работы в российских условиях.

назад к просмотру списка новостей Источник

Комментировать
0
175 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector