Многие заядлые рыбаки не раз задумывались о том, как переделать обыкновенную резиновую лодку в моторное плавательное средство. Сделать это гораздо проще, чем кажется – для этого достаточно установить на него лодочный мотор из мотокосы. О возможных методах и нюансах доработки двигателя для его монтажа на лодку поговорим более подробно.
Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный мотор
Применение имеющейся в хозяйстве бензокосы имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец лодки не станет переплачивать за купленный в магазине дорогостоящий мотор. Во-вторых, мотор для лодки из мотокосы потребляет гораздо меньше топлива, чем специализированные лодочные двигатели. В-третьих, двигатель от бензокосы обладает на порядок меньшими габаритами, чем купленный в магазине лодочный мотор. Существует и ряд других факторов, вынуждающих рыбаков использовать триммер вместо лодочного мотора.
К ним относится:
- высокая надежность двигателей современных триммеров;
- полная герметичность внутри корпуса;
- наличие всех необходимых для управления самодельного двигателя элементов;
- наличие встроенного бака.
Благодаря всем этим факторам лодочный мотор из мотокосы пользуется самой большой популярностью среди энтузиастов.
В процессе переработки двигателя от бензокосы в лодочный мотор крайне важно учесть, что этот силовой агрегат производился для иных целей. Двигатели на триммерах работают при маленьких крутящих моментах, но, на достаточно больших оборотах. В случае со специализированным лодочным двигателем все происходит наоборот. В связи с этим для переделки мотора от триммера потребуется подготовить чертежи, оборудование и соблюдать определенный порядок действий.
Несмотря на некоторые сложности при переделке, именно в триммере присутствуют все детали, необходимые для изготовления лодочного мотора – встроенный стартер и рычаг газа, штанга с жестким валом и полупрозрачный топливный бак.
Самодельные лодочные моторы из триммера – варианты переделки
Сделать лодочный мотор из триммера можно тремя способами. Первый вариант крайне простой, и не требует крупных финансовых вложений. Для работы понадобится купить струбцину, необходимую для крепления двигателя к лодочному транцу, и гребной винт. Последний может продаваться, как отдельно, так и в виде специального комплекта. В набор входит специальный привод, изготовленный из нержавеющей стали, и несколько универсальных переходников, требуемых для подключения гибкого вала мотокосы. Нередко в комплект поставки винта входит и сама струбцина, поэтому, прежде чем заказывать набор, обязательно уточните, что входит в него. Купленный комплект можно использовать для монтажа двигателя от мотокосы на лодку. Работа выполняется согласно инструкции и отнимает не более получаса.
Второй вариант более сложный в выполнении. Для работы потребуется редуктор углового типа от болгарки, подшипники и сальники для крепления мотора, а также винт, который можно вырезать из цельного листа стали. Этот метод дает возможность увеличить обороты мотора от триммера. При практическом применении такая конструкция нуждается в регулировке, для выполнения которой понадобятся пассатижи.
Третий вариант самый простой и заключается в покупке специальной насадки. Такая насадка на мотокосу для лодки не требует какой-либо переделки – вполне достаточно приобрести уже готовое приспособление и оборудовать им имеющейся триммер.
Как из триммера сделать мотор для лодки – пошаговая инструкция
Прежде, чем делать лодочный мотор из бензокосы, следует тщательно подготовиться. Для работы понадобится:
- бытовой триммер, мощностью не менее 3 л. с.;
- лист дюралюминия или стали, толщиной не менее 2 мм – он потребуется для изготовления винта;
- сварочный аппарат;
- крепежи;
- струбцина или другое приспособление для фиксации мотора к борту лодки;
- дрель и болгарка.
Непосредственно перед работой следует детально изучить схему. В ней должны быть указаны размеры требуемых для работы элементов, а также порядок и способ их монтажа.
Также потребуется заранее определить размеры гребного винта – они зависят от предельной мощности используемого привода и от массы лодки в загруженном виде. При выборе размеров следует отталкиваться от того, что винт с габаритами 10×3 см способен перевозить плавательное средство с пассажирами, общей массой до 120 кг.
Порядок действий при изготовлении двигателя для лодки из триммера выглядит следующим образом:
- В первую очередь необходимо переделать гнутый вал. С этой цель аккуратно извлеките заводскую гайку, изначально помещенную в бобину с леской. Гайка имеет форму 2-сантиметровой трубки с внутренней резьбой. Штатную гайку можно разделить на 2 полноценные детали. При этом очень важно не потерять детали, так как каждая компания-производитель триммеров оборудует свою технику оригинальными запчастями. После извлечения гайки потребуется демонтировать пластмассовую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце изогнутой шайбы отсутствуют подшипники, а вместо них там установлена бронзовая втулка, которую также нужно снять. После этого нужно выбить пластиковый протектор гибкого вала. Имеющуюся в конструкцию стальную трубу можно выбросить, так как идеально выровнять ее без специального оборудования не получиться. Вместо стальной трубы используйте дюралюминиевую деталь с таким же диаметром. В последнюю установите извлеченную ранее бронзовую втулку и надежно впрессуйте ее по канве при помощи молотка или киянки. Далее возьмите пластиковый протектор, обрежьте его по диаметру и неподвижно вмонтируйте в трубу. Если наружный диаметр дюралюминиевой трубки больше, и деталь не может пролезть в отверстие для крепления на моторной лодке, то ее потребуется выточить до достижения оптимальных размеров. Если есть возможность, то можно сделать более длинный вал, применив для этого подходящую трубку, и вмонтировав вместо штатного гибкого вала подходящий пруток из стали;
- На следующем этапе нужно сделать винт. Для этого с дюралюминиевого листа потребуется вырезать полоску, размерами 10 x 3 см или больше. Кромки вырезанной полоски необходимо заточить. Шаг винта должен составлять примерно 1 см, поэтому каждую из лопастей следует загнуть вверх на 10 мм для фиксации гребного винта. При изготовлении винта использовать шпонку не понадобится, так как при ударе винта он сам перестанет вращаться;
- Далее потребуется заменить штатную пластмассовую накладку мотора обычным велосипедным переключателем. Направление выброса выхлопных газов можно изменить, перенаправив глушитель в сторону гребного винта;
- На последнем этапе потребуется прикрепить вал к мотору от триммера. Для этого из обычной фанеры нужно вырезать 2 накладки, которые будут использоваться для крепления двигателя к головке. Фиксировать вал необходимо при помощи 4 винтов, которые неподвижно зажмут деталь. Если появится необходимость, то вал можно отсоединить, чтобы было удобнее перевозить мотор.
Самодельная нога из редуктора от болгарки под мотор Лифан с вертикальным валом 6,5л.с.
Лодочный мотор из триммера: пошаговая инструкция по переделке
Постройка мотора из газонокосилки. Фотоотчет. Финал истории.
Утомила меня тяжесть 100-амперного аккумулятора для электромотора, решил перейти на бензин-таки: Дабы не тратить особенно много денег, да и с железками поебаццо в свое удовольствие, решил сваять на базе триммера. Работы ведутся неспешно — торопится мне некуда, но многое уже сделано. Посему буду постепенно выкладывать фотоотчет — может, кому пригодиццо, может, я какой-то полезный совет получу:
Триммер, по совету Спортиста, за что ему большое спасибо, был выбран самый малооборотный и мощный из недорогих моделей — Patriot T 545 PRO :
6500 оборотов (против 8-9-10 тысяч у прочих)
2,5 силы пони (2Т, разумеется)
Жесткий вал
Стоимость — без копеек 6000 рэ (на него как раз ушли 6000 рэ, за которые я продал комплект из МинКоты и батареи)
Если почитать отчеты других самодельщиков, то видно, что они идут по 2 направлениям — установка мотора от косилки на ногу от «Салюта», и использование редуктора от болгарки. Ни тот, ни другой варианты мне не понравились — у меня нет друзей-водномоторников, чтобы недорого и быстро раздобыть ногу от «Салюта», а с редукторами другая засада: как правило, если он есть — то он в хлам изношенный. Покупать ради него новую болгарку — глупо, плюс в руки попадают чаще всего б-у редукторы от малогабаритных болгарок, а нужен, по-хорошему, от мощной, двуручной. Такие же выходят из строя гораздо реже:
В результате решил использовать РОДНОЙ УГЛОВОЙ РЕДУКТОР ТРИММЕРА. Разумеется, с соответствующей гидроизоляцией, изготовлением нового выходного вала и т.д. Редуктор имеет преимущества в том, что он :
1 — уже есть (оплачен при покупке триммера)
2 — он новый, то есть, состояние подшипников и шестеренок кагбэ известно, если без брака
3 — он рассчитан на высокие обороты триммера
4 — он достаточно надежен, ибо в исходном варианте предполагает работу с металлическим режущим диском большого диаметра, лопасти которого претерпевают ударные нагрузки от рубки кустарника и втыкания в землю:
Также у редуктора есть и минусы.
1 — в отличие от ноги «Салюта» он требует изъебства по гидроизоляции
2 — в отличие от редуктора болгарки он почти не имеет замедляющего коэффициента (или как там это называется) — обороты выходного вала на лишь четверть меньше оборотов входного
3 — ось винта не перпендикулярна поверхности воды, а уходит вниз под уклоном
Однако, минусами решено было пренебречь. Обороты — ерунда, масса людей проплыли не одну тысячу км на газонокосилках системы «мотовесло», где винт сидит прямо на валу — отчеты этих людей есть в Интернете, а некая австралийская фирма промышленно производит даже комплект для быстрого перевода косилки в режим мотовесла — насадка с винтом вместо режущего узла. И эта насадка предназначено для работы на родных оборотах косилки, без всякого редуктора.
Ось винта под углом? Ну да, согласен, не самая эффективная геометрия, но для маломощного мотора, цель которого — спокойное перемещение по водоему, это не столь важно.
Ну а гидроизоляцию было решено побороть при помощи пары дополнительно изготовленных в токарке деталей.
Угол наклона винта при использовании редуктора от триммера, такой же, как и у привода системы «мотовесло». Компромиссно, но работает.
Продолжение следует:.
Поехали далее.
Из редуктора косилки выходит коротенький вал с внутренней резьбой м8, но левой и с диким шагом: Этот вал требовалось нарастить, для чего у токаря был заказан вал из нержавейки, вкручиваемый в вал редуктора, с нормальной резьбой на конце и чисто обработанным участком, который бы обжимался сальником.
Также на редуктор требовалось надеть некую специально изготовленную втулку-полукорпус, в которой бы были установлены сальники выходного вала, и которая бы защищала редуктор от проникновения воды со стороны выходного вала.
Чертежик вала и втулки
Оригинальный редуктор — установлен новый вал из нержавейки
Алюминиевая втулка-полукорпус
Диаметр вала и внутренний диаметр втулки был выбран с расчетом на установку широкодоступного сальника от системы выбора передач ВАЗ 2108
Сальника установил 2 подряд, с промежутком между ними, заполненным литолом
Вот так все собирается
Дополнительное кольцо для крепления будущей защиты винта
Все в сборе — посажено на герметик, между втулкой и редуктором дополнительное резиновое уплотнительное кольцо
Продолжение следует
Далее…
Перенес выхлоп глушителя на противоположную сторону — чтобы дымил в направлении ноги мотора, а не вверх, как в оригинале.
Удалил родную трубку, просверлил с противоположной стороны аналогичное отверстие, родную дырку превратил в прямоугольную для того, чтобы просунуть внутрь сантехническую латунную гайку. В общем, чтобы не варить тонкий метал, рискуя проткнуть, все сделал механическим способом — взял сантехнический резьбовой штуцер и гайку, и вкрутил в глушитель. Затем на него фланцевой гайкой укрепил кусочек трубы (на фото пока нет, позже сниму) — можно удлинять при необходимости и дальше.
Квадратную дырку на месте старого выхлопа заделал металлической заплаткой на заклепках, через прокладку из термостойкой херни, типа паранита — отрезал кусочек от термозащитной перегородки того же мотора…
Продолжение следует….
Далее….
Родной вал триммера — жесткий пруток со шлицами на концах. Его потребовалось укоротить по длине ноги мотора (предварительно, разумеется, укоротив саму трубу-штангу.
Соединил втулкой и сквозными шпильками, заклепал.
Продолжение следует…
Основательный подход. Понравился валик из нержавейки. Только боюсь за уши редуктора — не отвалятся? А дырку в глушителе элементарно заварить полуавтоматом
Валик красивый, и качественный, но и обошелся недешево — вал и втулка — по 1000 рэ каждый (заказывал тут же, на Ганзе).
Насчет нагрузки на уши редуктора — они достаточно толстые, а нагрузки фактически нет — втулка не испытывает опорных нагрузок, ее роль только в герметизации выходного вала посредством установленных в ней сальников. Кольцо и защита винта, впрочем, тоже висят на этих же ушах, но, думаю, все будет нормально…
Полуавтоматом заварить глухаря — без проблем, я им даже довольно ловко варю, в общем-то (вернее — варил когда-то)… Проблема в том, что нет полуавтомата…
Завтра-послезавтра продолжу повествование — в принципе, почти все уже сделано — только отфотать надо…
quote:
вал и втулка — по 1000 рэ каждый
Да уж…у моего токаря любая деталь — 100 рэ. Правда не факт, что есть в наличии заготовка из нержи, но если надыбать свою — те же 100 рэ Я как прочитал как раз и думал об экономической целесообразности постройки. По конструкции вопросов нет, да и любое творчество требует денег, с этим всё ок. Т.е. если строить ради процесса конструирования, то вопрос цены отпадает. А вот если делать чисто в утилитарных целях, т.е. просто нужен мотор — то получается дешевле купить. В данный момент чистые затраты на постройку 6+1+1=8 тыс? При этом еще нужен винт и подвеска. В то же время прямо сейчас на мотолодке предлагают Терхи-5 в нормальном состоянии за 8 тыр. Да и за 13-15 тыс вариантов покупки двухсилки достаточно. Вот как-то так…Но получается классно, ей-богу! Жду окончания.
В идеале — да, 8 тыр. Однако реально трачу больше, поскольку покупаю красивые гаечки и всякие шняжки в магазинах, типа «КрепМаркет», где они стоят, как из золота. Какой-нить хомутик там стоит 100 рублей — купил, а он не подошел… Ну и черт с ним, кинул в ящик… Съездил на авторынок за разными железяками, из которых можно сделать какие-нить узлы мотора — купил какую-то хрень от грузовика навскидку — потом передумал её использовать — опять проёб денег…
Но я на эту тему не парюсь, деньги пыль, пусть так, чем на пиво…. Да и деньги невеликие, в общем-то…
Насчет подвески и винта. Если под подвеской понимается струбцина на транец — то это все уже готово, причем бесплатно — сварил из профиля разного. Винт тоже не будет стоить ни копейки — вырежу и согну из алюминиевой пластины — на сайте одного из «газонокосильных лодочников» нашел выкройку — простейший винт двухлопастной, с мелким шагом, чтоб нормально крутился на высоких оборотах мотора…
UPD вдогонку…
Насчет купить БУ… Оно, конечно, и можно… Однако мне очень трудно преодолеть своё недоверие к технике, сложнее молотка, из чужих рук…
Я просто лично очень трепетно отношуть к железякам, у меня любая техника, которую я продаю, обновляя на свежую — просто подарок для покупателя, поскольку в процессе эксплуатации с нее «пылинки сдуваются». Всякие гаджеты спиртиком от жирных пальцев протираются, не роняются, на стол пыльный сроду не кладутся, чехольчики всякие и т.п. С машинами — так же — в моих машинах за весь срок эксплуатаци в них на ковровое покрытие пола даже капелька воды с грязных ботинок не попадает…
Это на грани маразма слегонца — понимаю… Однако прекрасно знаю, что большинство людей так не делает. Отношение к технике у 9 из 10 — самое что нги на есть распиздяйское. А уж к мотору, который работает в условиях воды, грязи, и бухих мужиков — и подавно. Так что, что-то я очкую, Славик… (с)
Продолжаем….
Вот так выглядит теперь выхлоп глушителя, а вот так — место, где он был раньше:
Продолжение следует….
Продолжаем….
На «воронкообразный» картер центробежного сцепления поставил автомобильный хомут для глушителя, подходящего диаметра, на него — пластину от автомобильного же замка, к ней приварил кусок патрубка с резьбой — для крепления съемной рукоятки:
Прикручиваемая часть рукоятки — из алюминиевого прута, телескопическая часть — трубка (хомутика, затягивающего телескопическую рукоятку в положении выбранной длины на фото нет пока…)
На трубке рукоятки установлена велосипедная ручка и трещотка выбора передач — опять-таки велосипедная — на дроссель каробюратора
Продолжение следует….
Продолжаем….
Вот так выглядит узел крепления на транце, подъема и поворота — струбцина, сваренная из чермета и брызнутая черным битумным антикором (легко царапается зараза, зато легко красить! ) и штатный узел от косилки — которым на основную штангу крепятся рукоятки.
Продолжение следует…
Продолжаем…
Вот алюминиевая херня — полукорпус от мотора от стиральной машинки или пылесоса…. Для защиты винта от ударов.
Путем ацццкого кромсания болгаркой и ножовкой получилось, что-то вроде этого….
А выглядеть будет примерно так:
Продолжение следует….
Продолжаем….
А вот, собсссно, фото почти готового мотора. На фото хорошо виден телескопический румпель.
Осталось доделать защиту винта и сваять сам винт. Ну и завести этот многострадальный китайский двигун — я его еще ни разу не запускал….
Продолжение следует… только когда — не знаю… Скорее всего, уже весной…
Красота получается…
Спасибо…. Еще бы заработало, как надо — тогда уж точно — красота!
Ах да, самое главное — вес получился — около 9 килограмм (это с пустым баком!). Вообще — многовато, но уж так вышло… Стоит подумать — на чем можно выиграть килограммчик хотя бы.
Надо еще поставить кнопку выключения зажигания (буду ставить прямо на мотор, ИМХО, на румпеле она не нужна). Еще, думаю, придется поковыряться с пружиной сцепления, чтобы пораньше схватывало. Обкатать аккуратненько, без фанатизьма (не пожмотился, купил 2Т масло ЛиквиМоли)…
quote:
выиграть килограммчик хотя бы.
Только переходить на другие материалы,композит.Итак вес приемлимый ИМХО.
Неплохо. Больше всего не понравился узел упора мотора в струбцину. Насколько я понимаю, при поворотах он будет шпилькой шкрябать подвеску? Если так, то надо переделать. И добавь упорные пятаки на струбцины подвески. И еще — не великовата длина ноги? Винт возможно будет завоздушиваться без антикавитационной плиты, а может кольцевая насадка поможет — пробовать надо
quote:
Originally posted by Спортист:
Больше всего не понравился узел упора мотора в струбцину. Насколько я понимаю, при поворотах он будет шпилькой шкрябать подвеску? Если так, то надо переделать. И добавь упорные пятаки на струбцины подвески. И еще — не великовата длина ноги? Винт возможно будет завоздушиваться без антикавитационной плиты, а может кольцевая насадка поможет — пробовать надо
Ой, бля…. Вот я кретин! Причем на самодельных электрических моторах уже делал правильно, а тут проидиотничал… Разумется, узел упора переделаю — это косяк! Из струбцины будет выходить болт с полукруглой пластиной, в которую, как в постель, будет ложиться нога — спасибо.
Насчет пятаков — раньше как-то делал их, сейчас решил забить… Чего транец-то жалеть, ничего ему не будет. Можно даже усугубить, усилив тем самым надежность крепления мотора — заострить эти болты на конус…
Насчет винта и его поведения в воде — пока сложно что-то сказать. «Водномоторники-газонокосильщики» вроде обходятся кольцевыми насадками — поглядим….
А вот, кстати, чертеж винта и описание от его автора по ссылке
http://iv70.narod.ru/IV/9/GD.html
«Не надо приспосабливать к косилке винт от «Салюта» или не дай бог от «Вихря» они не подойдут. Можно сделать гораздо проще.
Берем полоску 2мм. дюраля размером 100х30мм. и обрабатываем по чертежу. Кромки затачиваем.
Шаг винта примерно 10мм., то есть, если, положить пластину на стол, то надо отогнуть лопасть на высоту 10мм., потом отогнуть вторую лопасть.
Винт легко регулировать. Если обороты не высокие можно подрезать лопасти или регулировать шаг винта, пасатижами с предварительным отжигом дюраля.
Крепитъся винт гайкой (2) и довольно крепко держится. Не надо никакой шпонки. Если винт заденет что-либо, то мотор просто останавливается.
Внимание: можно и нужно изготовить кольцевую насадку, так как можно случайно пропороть винтом баллоны».
quote:
…Если винт заденет что-либо, то мотор просто останавливается…
На Вашей конструкции срежется одна из заклепок на муфте сочленения
вертикального вала.Соединял подобным образом вал…Желателен небольшой натяг в сочленении и по соображения уменьшения вибрации.
А винт действительно будет слишком заглублен,зачем отбирать мощность у двигателя»на ветер»,да и по мелководью,отойти от берега проблемно…Да и рычаг приличный получается,а дейдвуд(труба) визуально слабоват получается на изгиб…
Cтубцыну надобы усилить или сразу так делать
quote:
Originally posted by vasj:
На Вашей конструкции срежется одна из заклепок на муфте сочленения
вертикального вала.Соединял подобным образом вал…Желателен небольшой натяг в сочленении и по соображения уменьшения вибрации.
А винт действительно будет слишком заглублен,зачем отбирать мощность у двигателя»на ветер»,да и по мелководью,отойти от берега проблемно…Да и рычаг приличный получается,а дейдвуд(труба) визуально слабоват получается на изгиб…
«…Если винт заденет что-либо, то мотор просто останавливается…»
Фраза о задевании винта и т.п. — она в кавычках — это просто цитата с сайта чувака, откуда я взял чертеж винта…
У меня ничего не заденет, поскольку винт будет защищен.
Насчет сочленения вала. Там есть небольшой натяг, а вследствие очень короткой длины 3-миллиметровых шпонок сорвать их можно, только если винт булет полуметрового диаметра, и незащищен. Плюс как и в любом моторе с центробежным сцеплением если теоретически происходит торможение выходного вала — оно начинает проскальзывать.
Насчет длины дейдвуда. Он очень жесткий, вследствие значительной толщины трубы — не забывайте, что изначально — это был сельхозинструмент, с длиной трубы-штанги в два раза больше. Так что он рассчитан на удержание формы при ударах и небрежном обращении. Плюс, у него, разумется, есть свободный ход шарнира назад, если идущая лодка цепляет мотором препятствие или мель.
Насчет длины дейдвуда, которая заглублена — дык это регулируется. У МинКоты такая же длинная штанга — все ОК.
quote:
Originally posted by clon:
Cтубцыну надобы усилить или сразу так делать
Струбцину вы невнимательно разглядели — там не очень качественные фото, все снималось телефоном. Она сварена из могучего чермета — профиль уголок и П-образный. Усилить можно разве что шарнирный узел, родной триммерный, ибо он из литого алюминия со стальными омега-образными крышками. Впрочем, пока не планирую усиления, думается, этот узел выдержит. Однако, спасибо за совет!
quote:
Originally posted by x32:
я бы редуктор снял а винт насадил прямо на ось
http://www.youtube.com/watch?v=5il0ks6PGZQ&feature=relatedвсе уже придумано гуглить- mud motor, swamp motor
А-аа-ааа-а! Вы меня просто убили! Как гласит мудрый местный афоризм — «на Ганзе постов не читают…» (с)
В самом начале я писал о факторе выбора — мотовесло или классическая конструкция. Выбрал классический вариант.
Мотовесло — редкое уёбище, я такое делал в электроварианте и отплавал на нем несколько лет — больше не хочется, спасибо…
Если бы я мотовесло делал, я бы тут ничего и писать не стал, конструкция убога и вряд ли кому интересна в 100500-тый раз, хотя, разумеется, имеет право на существование и определенные достоинства — в частности — простота. Изготовить можно в гараже за пару вечеров.
quote:
…а вследствие очень короткой длины 3-миллиметровых шпонок сорвать их можно, только если винт булет полуметрового диаметра, и незащищен…
Ну,не знаю…и не в длине дело,а в диаметре.
На моем соединении срезало и винт был не метровый,и шпонка на нем латунная
не пострадала…
quote:
Originally posted by vasj:
Ну,не знаю…и не в длине дело,а в диаметре.
На моем соединении срезало и винт был не метровый,и шпонка на нем латунная
не пострадала…
Ну, поглядим… Честно говоря, этот узел меня как раз не беспокоит. Я даже хотел вместо шпонок забить хвостовики сверел соответствующего диаметра, но в итоге не стал париться и использовал 3-миллиметровые отрезки обычных гвоздей…
Если винт обо что-то задевает (что маловероятно, поскольку планирую делать защиту), то первое, что произойдет — проворот самого винта, поскольку он просто затянут гайкой с гровером. Второе — проскальзывание сцепления. Ну и в какой-то малореальной перспективе уж потом — срезание этих шпонок…
Продолжаем….
Исправил упор дейдвуда в струбцину подвеса, по совету Спортиста. Теперь так:
Гм…
Вам не кажется,что зазор между защитой винта и «дополнительным кольцом для крепления защиты винта» слегка маловат?
Винту будет,ИМНО, трудно «подсасывать» через такой зазор воду… следовательно , КПД винта снизится…а оно вам надо?
Может ,слегка поработать болгаркой,убрать лишний металл и,тем самым облегчить винту жизнь?
quote:
Originally posted by air 100:
Вам не кажется,что зазор между защитой винта и «дополнительным кольцом для крепления защиты винта» слегка маловат?
Винту будет,ИМНО, трудно «подсасывать» через такой зазор воду… следовательно , КПД винта снизится…а оно вам надо?
Может ,слегка поработать болгаркой,убрать лишний металл и,тем самым облегчить винту жизнь?
Абсолютно согласен, и знаю об этой фиче. Покромсать там болгаркой — в планах!
если к дейдвудной трубе приварить кусок алюминия на половину диаметра трубы — получится замечательная блокировка откидывания на заднем ходу
quote:
Originally posted by RTDS:
Струбцину вы невнимательно разглядели — там не очень качественные фото, все снималось телефоном. Она сварена из могучего чермета — профиль уголок и П-образный. Усилить можно разве что шарнирный узел, родной триммерный, ибо он из литого алюминия со стальными омега-образными крышками. Впрочем, пока не планирую усиления, думается, этот узел выдержит. Однако, спасибо за совет!
А вот интересно не подошла бы Вам струбцина от комплекта парусного вооружения польской надувахи «Пеликан» мог бы уступить.
Есть интерес??? велкам в ПМ.
quote:
Originally posted by Спортист:
если к дейдвудной трубе приварить кусок алюминия на половину диаметра трубы — получится замечательная блокировка откидывания на заднем ходу
Честно говоря, не слишком понял, о чем речь…. Типа, так?
И еще вопрос спецам…. Глупый….
А если удлинить выпускную трубу глушителя и погрузить ее в воду? Шо будет?
Мало хорошего,да и зачем глушить глушитель…,разве для диверсионных операций или браконьерства .
Не такие они и шумные эти косилки…
quote:
Честно говоря, не слишком понял, о чем речь….
Это по аналогии с ПЛМ»Чайка»,но там румпеля нет как такового и реверс осуществляется поворотом двигателя вокруг оси подвески.
А вот «сухарик»с регулировкой поджима поставить на оси весьма неплохо,при длительных переходах рука может уставать,да и если бросить румпель при движении-всяко может быть…Можно конечно и полукольца поджимать,но тогда на трубу надо что-то текстолито-капролоновое…
quote:
Originally posted by vasj:
Мало хорошего,да и зачем глушить глушитель…,разве для диверсионных операций или браконьерства .
Не такие они и шумные эти косилки…
Сорри, а поконкретнее? Почему мало хорошего? Возможен заброс воды в цилиндр?
Насчет зачем глушить глушитель — в общем-то, любые работы по снижению шума, уверен, нужные и позитивные. Особенно, если для их осуществления не требуются масштабные действия или денежные затраты.
Пусть уровень звука сделает мотор пригодным хоть для диверсий и браконьерства — почему бы нет? После энного времени эксплуатации электромотора я с удовольствием сделаю бензинку потише, если это возможно…
quote:
Originally posted by vasj:
если бросить румпель при движении-всяко может быть…
Не, у меня туговато будет — брошенный румпель не заставит лодку вилять…
quote:
…Почему мало хорошего?
1.И основное-возрастет сопротивление выхлопу(особенно заметно при запуске
и работе на «малом»)
2.Будет необходима система охлаждения выхлопного патрубка.
3.Таки дополнительные детали-узлы(масса,габариты)
сегодня нашол в гараже старую бензопилу(паулан,самый мелкий)-а из него реально чо сделать?(ускоритель для лодки,типа?)
бензокосу разбирать однозначно не бу!(годовалая хуска,10тыщ!ни разу не подвела)
еще есть бензопила макита,готов ею пожертвовать,ибо заводится отвратно!полное дерьмо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
придется штиль брать,а вот с этим хламом-чо делать?
может купит кто?(ну хоть за пол штиля?)))))
штиль,если чо-10тонн))))за 5 отдам всё!+старый сгоревший холодильнеГ(самовывоз из Вл,обл)
зацеп для блокировки откидывания — это как бы полукольцо, под которое будет залезать хомут подвески. Действительно, по аналогии с Чайкой — могу завтра сфотать для наглядности. Из бензопилы вполне можно, но нужен дейдвуд и редуктор — проще всего поломать на доноры Салют. Винт придется менять, ибо крутиться мотоголовка будет в другую сторону — пойдет винт от Мерка-2,5
quote:
Originally posted by чёрт:
сегодня нашол в гараже старую бензопилу(паулан,самый мелкий)-а из него реально чо сделать?(ускоритель для лодки,типа?)
бензокосу разбирать однозначно не бу!(годовалая хуска,10тыщ!ни разу не подвела)
еще есть бензопила макита,готов ею пожертвовать,ибо заводится отвратно!полное дерьмо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ИМХО, не стоит и затеваться… Китайские моторы и новые не шибко качественные, а изношенные вхлам — полный абзац… Это как ж нужно себя не любить, чтобы тратить на это время и деньги, а потом после получаса заводки на воде и пятнадцати минут пердежа этот движок схватит клина
Паулан — это Электролюкс, так же как Партнер и Хускварна…если вдрызг не изношена — нормально будет работать
Возможно….. Мне просто стремно было бы — состояние поршня еще можно как-то оценить на взгляд, а вот подшипников колена, шатуна и т.п. — загадка… Работают же пилы с их наперсточной кубатурой в тяжелейших температурных режимах, да еще при «рекомендованном» составе смеси 1:50 — вообще грустно….
Продолжаем….
Пара слов об отсутствии геометрического мышления
Если смотреть на вал мотора из триммера — то он вращается по часовой. А у меня завалялся старый винт от МинКоты, который вращался против часовой. Ну думаю, дай-ка я с ним поэкспериментирую — переверну, чтоб направление изменить(!) и подгоню под свои габариты…
Ёбся с ним — дай Боже, пластика на пыль перевел наждаком, болгаркой и шкуркой — пол винта… И толщину барабана вдвое уменьшил, и внутренности выбрал, и лопасти, само-собой, подрезал… А потом осознал, что у винта при перевороте его наизнанку, направление не меняется! Вот это залет!
Так было:
Так стало:
такой обрезанный винт работать всё равно не будет — получится миксер для воды. Так что не жалей А зачем было резать лопасти? У Минкоты сил больше чем у триммера??
У Минкоты обороты гораздо ниже, для высокооборотного триммерного мотора шаг этого винта чрезмерен, не выйдет на номинальную мощность….. Так что нужен винт или с малым диаметром, или с малым шагом очень…. Встречал в Сети фото винта для мотор-косилки, сделанного из жесткого диска — дык там такой же большой пятак и 2 крошечные лопасти.
ЗЫ
Хотя у меня есть некоторое количество фото зарубежных «газонокосильщиков», у которых винты — дай Боже! И трехлопастные есть, и с тяговым шагом могучим. Как они умудряются с ними раскручивать моторы без редукторов — мне лично неясно… Чуть позже выложу фото.
я не гуру в гидродинамике, но по личному опыту — такие лопасти бесполезны. Надо менять шаг.
Делай самоделку вот по такому принципу
вот весь мотор — редуктор салюта, голова триммера, остальное самодельное
quote:
Originally posted by RTDS:
Мотовесло — редкое уёбище, я такое делал в электроварианте и отплавал на нем несколько лет — больше не хочется, спасибо…
ну, вам виднее. особенно они уебищьны с наддувными двигателями лошадей под 200
Не знаю, что за мотовесла «под 200 лошадей» вам там снятся — но, наверое, это приятные сны Не исключаю даже, что такие где-то и существуют даже
Однако, большинство людей подразумевают под термином «мотовесло» вполне определенную конструкцию. Как правило, некий полусамодельный эрзац, в виде компактного простенького дешевого и маломощного мотора, на длинной (около полутора метров)прямой ноге-«дейдвуде», на конце которой находится винт, плоскость вращения которого перпендикулярна дейдвуду.
Поскольку вроде как считается, что схема мотовесла пришла из Китая, где оно используется для хождения по мелким рекам, то не исключаю, что «мотовесла» бывают и с приводом от автомобильных и иных больших и мощных двигателей. Однако, в рамках данного поста это совершенно непринципиально, ибо тут речь идет о компактном и мобильном моторе сверхмалой мощности. При чем тут ваши «200-сильные» — совершенно непонятно…
Как я уже говорил, конструкция маломощного мотовесла на базе моторов от садовой техники прекрасна всем известна, и обсуждать ее смысла нет. Также вследствие своей простоты оно, повторюсь, является редким уёбищем, ибо крупногабаритно, плохотранспортабельно, а рулежка им весьма дискомфортна. Как я писал, на электрическом мотовесле я отплавал несколько сезонов — рулить им, мягко говоря не слишком приятно, даже с учетом того, что мое электровесло весило всего лишь килограмма четыре.
Продлжение…..
Завел мотор. Запустился легко, сжег в соотношении 1:25 около литра смеси — в основном на холостых, периодически повышая обороты. Запускал, минут по 10 крутил, давал остыть. В общем, думаю, для обкатки достаточно. (На фото на выпускную трубу глушителя надет Г-образный резиновый патрубок от автомобильной печки)
В процессе обнаружил траблу — такое ощущение, что плохо работает клапан в крышке топливного бака, который должен не давать выливаться бензину, одновременно обеспечивая приток воздуха извне, выравнивая давление.
После выработки бензина на два пальца не могу завести — и так, и сяк — не чихает… Сменил свечу — никакой разницы! Открутил пробку бака, и услышал, как туда шумно всосался воздух — после этого завелся без проблем! Сменил свечу опять на прежнюю — завелось и на ней. В общем, думаю, что пробка не дает входить воздуху в бак.
Продолжаем…..
Процесс сейчас на этапе изготовления винта. Начинаю с простейших конструкций (об этом позже).
А пока несколько фоток с Ботдизайна, где буржуи используют тот же вариант, что и у меня — а именно, использование родного редуктора триммера — а я-то, наивный, думал, что открыл Америку — буга-га!
Впрочем, мне мой вариант с использованием отдельного «полукорпуса» для установки сальников все равно нравится больше , ибо аналога я не находил — буржуи почему-то используют редукторы «как есть», видимо, запихивая сальник в крошечное свободное место в редукторе, что не слишком надежно (а может, и этого не делают, ибо места там крайне мало…)
Рядом с МинКотой
Триммерный редуктор, как есть
Еще вариант — триммер практически аналогичен моему…
Спасибо, но такие винты — большая ошибка, увы…. В той же теме на Дырчике многие в этом убеждаются на собственном опыте — моторы не выходят на нормальные обороты, а если выходят — быстро сгорает сцепление….
Обороты промышленных лодочных моторов и косилок отличаются В НЕСКОЛЬКО РАЗ, и в случае косилки оправдан как раз простейший двухлопастной винт с очень малым шагом, а в примерах,типа вышеприведенного, народ просто копирует винты от настоящих моторов….
насчёт несколько раз — не совсем. К примеру твой триммер и среднестатистический 2т мелкий мотор почти равны по оборотам: 6 тыс у твоего и 5-5,5 тыс у ПЛМ
quote:
Спасибо, но такие винты — большая ошибка, увы…. В той же теме на Дырчике многие в этом убеждаются на собственном опыте — моторы не выходят на нормальные обороты, а если выходят — быстро сгорает сцепление….
Все так и было.Потом делается обрезание и в итоге получается так:
Для небольшой лодки самое то .
Еще думаю сделать на 2 лопасти .
И соглашусь, и не соглашусь. Мой триммер — 6500 оборотов, это да. (как я писал в самом начале — в некоторых источниках указано 6000, в некоторых 6500). Это действительно невысокие обороты. Но такие обороты — не правило, а исключение, основная масса триммеров, которую я также встречал в продаже и в составе самоделок — это весьма высокооборотные моторы — 8-9-10 и даже более тысяч в минуту.
Это не в несколько раз — тут я погорячился. Однако, я думал, что у ПЛМ обороты от 3 до 4 тыс….
Салют-2 макс. обороты 5500, точно помню. Ну и у иномарок примерно так же.
Современные ПЛМ до 6500 оборотов крутятся.
И дырчики достаточно оборотистые теперь.
Например: Тох-2.5 — максимальные — 3800-5200 об./мин.
Тох-3.5 — 4200-5300 об./мин.
Яма-2 — 4500-5000
Яма-3 — 4500-5500
из 4Т Тох-2.5 — 4500-5500
Тох-3.5 — 5000-6000 (причем у 4Т дырчиков в 2.5 л.с. и 3.5 л.с. у Тох обьем движка одинаков, так же как он одинаков у 2Т моделей, душат моторчик для снижения мощности)
Hondex F 2.6 BMS — 5250 — 5750..
Так что, 4500-6000 об/мин — обычное дело для дырчика.
quote:
Originally posted by DenZ:
Современные ПЛМ до 6500 оборотов крутятся
Спасибо за ликбез!
Однако, вопрос — все вышеперечисленное — это обороты коленвала или гребного вала?
Просто при наличии у любого промышленного ПЛМ редуктора, вопрос прямого сравнения по оборотам с мотором из газонокосилки, у которого редуктора либо нет вовсе (схема мотовесла), либо используется родной (который суть и не редуктор, ибо имеет передаточное число практически 1:1)- не слишком корректен, ибо условия все же разные. И несмотря на схожие обороты, для триммера все же непригоден настоящий винт от ПЛП или его копия с большим шагом и/или большим диаметром.
Самое очевидное, что происходит с триммер-ПЛМ на могучих трехлопастных винтах — сжигание сцепления, это описано на разных форумах неоднократно. Но встречаются и более наглядные описания косяков — даешь обороты и мотор тупо глохнет (видимо, из-за отсутствия возможности развить обороты, соответствующие углу открытия дросселя, мотор просто захлебывается избыточным количеством смеси).
Это обороты коленвала, обороты гребного вала тоже не долго посчитать, из передаточного соотношения тоже секрет не делают, коэффициент обычно в районе 2 (1,85-2,5)..
Винты от ПЛМ — гидродинамически тяжелые, для газонокосильного мотора, без понижающего редуктора.
quote:
Originally posted by DenZ:
Винты от ПЛМ — гидродинамически тяжелые, для газонокосильного мотора, без понижающего редуктора
Дык я об этом и говорю. «газонокосильщики» делятся на 2 группы — использующие готовые винты от настоящих ПЛМ и делающих аналогичные самодельные, и те, кто в описании своих конструкций категорически предстерегает от подобных винтов и использует крайне простые — фактически, металлическая пластина с подкрутом лопастей.
quote:
Originally posted by DenZ:
Это обороты коленвала, обороты гребного вала тоже не долго посчитать, из передаточного соотношения тоже секрет не делают, коэффициент обычно в районе 2 (1,85-2,5)..
Вот это, в общем, и подтверждает ранее мной упомянутую разницу в несколько раз между оборотами ПЛМ и косилки. В раза полтора ниже обороты коленвала ПЛМ, плюс еще примерно разницу в два раза дает редуктор. В сумме и получается разница в три раза минимум…
quote:
Вот это, в общем, и подтверждает ранее мной упомянутую разницу в несколько раз между оборотами ПЛМ и косилки. В раза полтора ниже обороты коленвала ПЛМ, плюс еще примерно разницу в два раза дает редуктор. В сумме и получается разница в три раза минимум…
Так вариант не сложный — винт от ПЛМ в 2 л.с., косилку на 4 л.с. Так, то на то и выйдет, примерно.. разве что, еще не плохо будет с тахометром посмотреть, насколько винт подрезать, причем желательно не в диаметре (облегчение винта чисто за счет уменьшения его упора), а уменьшить ширину лопастей, так и шаг винта можно немного уменьшить будет, а не только упор…
Ну, косилка 4 л.с. — это, ИМХО, большая редкость. (Я таких при изучении того, что есть в продаже, ни разу и не видел, к слову). Подавляющее большинство косилок — это 1,2 — 1,5 л.с. У меня 2,5 — и таких, в общем-то, очень мало.
4 силы если и удастся найти — то будет она и избыточно дорогая, и избыточно тяжелая — смысл в гаражном конструировании исчезнет, проще будет готовый ПЛМ купить.
Плюс повторюсь — нет смысла искать от добра добра. Простой двухлопастной винт из целиковой дюралевой пластинки закрученной — работает прекрасно по отзывам многочисленных самодельщиков, изготавливается быстро, не требует многочисленных экспериментов с подрезанием раз за разом, на которые пол-лета уйдет…
quote:
Плюс повторюсь — нет смысла искать от добра добра. Простой двухлопастной винт из целиковой дюралевой пластинки закрученной — работает прекрасно по отзывам многочисленных самодельщиков, изготавливается быстро, не требует многочисленных экспериментов с подрезанием раз за разом, на которые пол-лета уйдет…
Ну да найти такую косилку можно, но они типа профессиональные, поэтому дорогие, заразы в 3 л.с. уже под 25-30 руб, а 3.8-4 л.с. уже за 30 руб. видел. Да, чуть не забыл — масса триммеров в 3.8-4 л.с., тех что я видел в рекламе — обычно не превышает 11-13 кг., что не очень тяжело.
Ну так, мне не совсем понятны изыски винта от ПЛМ, при том, что есть относительно несложное решение, как сделать винт самому..
Т.к. ИМХО — винт от ПЛМ надо подбирать на другой двигатель, не менее 3.5-4 л.с. или на гибрид с ногой от ПЛМ…
quote:
Originally posted by DenZ:
Да, чуть не забыл — масса триммеров в 3.8-4 л.с., тех что я видел в рекламе — обычно не превышает 11-13 кг., что не очень тяжело.
Мне уже неактуально — триммер давно куплен и мотор почти закончен, однако просто любопытно — киньте ссылочки на эти косилки, поглядеть…
quote:
Originally posted by DenZ:
Ну да найти такую косилку можно, но они типа профессиональные, поэтому дорогие, заразы в 3 л.с. уже под 25-30 руб, а 3.8-4 л.с. уже за 30 руб. видел.
Вот я и говорю — использовать для самоделок качественную, дорогую профф. технику — нереально. В диапазоне 25-30 тыр уже лежат Хонды-Ямахи начального уровня — купить и не париться….
quote:
Originally posted by DenZ:
Ну так, мне не совсем понятны изыски винта от ПЛМ, при том, что есть относительно несложное решение, как сделать винт самому..
Т.к. ИМХО — винт от ПЛМ надо подбирать на другой двигатель, не менее 3.5-4 л.с. или на гибрид с ногой от ПЛМ…
Да нет, мы, похоже, не совсем поняли друг друга… Я как раз делаю простейший винт сам, и ни в коем случае не хочу использовать готовый винт от ПЛМ или делать его копию или подобие….
Продолжаем….
Первоначально запланированная защита винта, фото которой я выкладывал ранее и на которую убил кучу времени, 3 отрезных диска для болгарки и один зачистной что-то мне разонравилась и я её выкинул нах….. Сделал новую, тоже из боковой крышки, но ДРУГОГО электромотора:
Далее…..
Продолжаем…..
Добрался, с Божьей помощью, и до винта. Как уже говорил, делаю по простейшей схеме — по чертежу, найденному в Сети от одного «газонокосильного водномоторника». На фото — пока просто вырезанный винт, с незаточенными и неотогнутыими лопастями. Заточить и отогнуть попробовал на другом винте, «тренировочном» — вроде, получилось неплохо, фото позже выложу.
И вдогонку — маленький прикол про мой кретинизм
Когда конструируешь так, что напильник и креатив обгоняют мозги, получается именно так. А конкретно — резьба на гребном валу — обычная М8, а вал крутится по часовой стрелке….
То есть, с откручивающим моментом…..
Хотел в рамках частичного решения проблемы просверлить отверстие поперек оси вала, для страховочной шпильки, чтобы винт не слетел, но нержавейка оказалась какой-то трудной для сверления… Сломал в ней два сверла-тройки, причем с мертвым застреванием обломков . Пришлось отрезать честь резьбы, теперь ее как раз хватает на толстую гайку, и сверлить больше не хочется
Поэтому следующий шаг — законтривание гайки проволочкой, как это сделано на всех гайках самолетов и многой другой военной техники. Просверлю в грани гайки дырДочку миллиметра полтора-два, и пропущу проволочку стальную, завязав ее с обратной стороны центра гребного вала…
Вот такой вот прикол
Заверни гайку с нейлоновым пояском — она не открутится
Пару винтов для запаса и самоконтрящиеся (с нейлоновым пояском) гайки в комплект к мотору обязательно в лодку положить.. там видно будет открутится винт или нет, засада с этими гайками — они одноразовые, стоит ее открутить один раз и все — не держат уже..
Тут нюанс какой — гайка не просто фиксирует винт от слетания — она еще и держит его от проворота. То есть, фиксируется он исключительно силой трения этой гайки. Впрочем, откручивающая нагрузка на винт будет исключительно от трения от воду — от ударов о дно и коряги его надежно закрывает защита. Поэтому скомбинирую и нейлоновый поясок, и проволочку контрящую!
я думаю, усилие прижатия одной гайки недостаточно для фиксации винта от проворота. Упор винта о воду довольно большой — или лодка не поедет. Ну если что — сразу увидишь
Достаточно родной гайки.
quote:
Originally posted by clon:
Достаточно родной гайки
Если речь идет о родной гайке от триммера — то она тут не при чем… Родным там был болт с левой резьбой и экзотическим шагом, и вместо него сейчас вкручен специально изготовленный новый вал из нержавейки. И вот уже на нем — как раз обычная правая резьба М8, на которую идет усилие откручивания при вращении мотора….
М8 правую без шпонки будет откручивать.
Зачем так сложно?
quote:
Originally posted by clon:
Зачем так сложно?
Это не сложно, это глупо Ну — как вышло, так вышло, не подрассчитал маленько…. Теперь уж пляшем от того, что есть.
Хорошая, проверенная конструкция… Не выбрал ее именно потому, что не было возможности дешево или бесплатно найти ногу от Салюта.
PS
Звук, кстати, аццкий…. У меня, увы, такой же — косилки практически одинаковые. Мне это не нравится как само по себе, так и в ставнении с электромотором, на котором я плавал ранее. В лальнейшем думаю поставить второй глушитель последовательно, самодельный или аналогичный штатному…
это первые испытания, и кстати зверски воняло вылопом прямо в морду, так как ветер был с кормы. а двигатель не обкатан. Но впоследствии был изготовлен патрубок из гнутых медных деталек — трубочек от водопровода. звук стал тише и выхлоп назад и в сторону.
у меня есть много материалов по этой теме, она мне до сих пор интересна.
А как здесь вставлять фотки и картинки. Что то не разберусь
Выхлоп «назад и в сторону» я с помощью трубочек делать не стал, хотя хотел сперва. Перенес на глушителе выходную трубу на противоположную сторону, удлинил, заделал отверстие от родного выхода, прорезал в защитном пластиковом кожухе красивое отверстие — все получилось аккуратненько (фотки в теме есть). На тестовой сухопутной обкатке мотора надевал еще и Г-образную резиновую трубочкку от системы охлаждения Оки. Однако звук достаточно громкий, мне не нравится.
quote:
как здесь вставлять фотки и картинки
на своем сообщении жмешь карандаш (третья иконка сверху слева). в окне «добавить картинки» вставляешь адрес картинки на своем компе. и жмешь «редактировать»
Суть всех моих переделок в том что, косу можно собрать обратно минут за 20-30. Правда я не увлечен сельским хозяйством и не владелец дачи — )
Считаю что каждый вариант имеет право на существование, но меня всё же заинтересовало. почему не понравился вариант мотор-весло?
Задумываюсь собрать агрегат по мощнее, типа гоу-девил.
Что в них не устроило?
Про переделки, позволяющие при необходимости юзать устройство, как косу, немало читал на белорусских сайтах. Сам как раз владелец дачи, и нуждаюсь в косилке (придется покупать вторую), но универсальный вариант мне не понравился.
Почему — нюансов много. Вкратце — ненужные компромиссы. Например, для управления газом в лодке удобна велосипедная рукоятка с фиксацией оборотов, а в косилке — клавиша без фиксации. Совместить их сложно, оперативно менять — тем более. Поэтому приходится в лодке постоянно держать руку на клавише на румпеле — это неудачный вариант. Ну и т.д.
Вариант мотовесло — полная фигня — уже писал, но ничего нового не скажу, повторюсь. Рулить им категорически неудобно, он неманевренный, неуклюжий… Я на самодельном электрическом отплавал несколько сезонов — для плаванья по прямой еще туда-сюда, но на рыбалке после того, как сменил его на Минкоту — просто вздохнул от облегчения!
Хотя строить такой — милое дело, просто и дешево. У меня в электроварианте мотовесла даже втулка гребного вала на конце была из фторопласта — без подшипников, без смазки, без уплотнений — вообще без нихера. Однако ж мотовесло больше не хочу.
кстати, если вам интересен оставшийся у меня обвес от косы,(сама нога и вся эта упряжка с леской и ножом для кустарника) это можно обсудить.
Спутник ничем не отличается от Салюта, кроме разъемной ноги. Летом я такой продал за 3 тыс. Особого смысла искать именно складной не вижу — ну чуть удобнее таскать на спине, но неужто это так критично??
Да нет, конечно же не критично, немного удобнее. Можно засунуть в сумке под банку в лодке. А так разные слонопотамы начинают дрыгать ногами в лодке и и случайно пинать запасной/троллинговый мотор, да и если перевозить в машине у любопытных гайцов будет поменьше лишних вопросов, основной у нас В8Э.Но его частенько влом на себе таскать по разным камышам и по колено в илистом грунте.
Раз пошла такая пьянка, продам готовую ногу
Раз пошла такая пьянка.
Продам готовую ногу
предложение интересное. Если без цены — то я пока оставлю, вдруг надо кому. НО советую выложить в Рыболовной барахолке. Кстати, а с головой чего случилось??
quote:
Originally posted by clon:
Раз пошла такая пьянка.
Продам готовую ногу
Смотрю, сделано на базе родного редуктора триммера, как и у меня! Расскажите, как делали гребной вал, как защищали редуктор от попадания воды — здорово, если с фото.
И еще вдогон — как делали дополнительный глушитель, потроха, габариты и т.п.? Мне сильно актуально….
Не, про винт не надо — эти фотки уже в этой теме есть. А про редуктор поподробнее, а то так «на пальцах» малопонятно. Если нет фото — можно на бумажке нарисовать карандашом, сфотать ее телефоном и выложить..
1 Шайба фигурная (родная деталь)
2 Сальник 20х32х7
3 Редуктор
4 Снятый лишний материал
Родной вал остается без изменений
китайцы там не поместились
Забавная компоновка, вообще не парятся из-за того что винт вниз смотрит.
У 2х тактника еще и стартер-генератор .
китайский ОМ 15 сделан на базе четырехтактника от газонокосилки типа 1Р64. Такой движок разнесет в хлам этот триммерный редуктор за пару часов.
Да,похоже что эти ОМ ваяет какой то китайский подвальный кооператив.
Но вдохновил меня на постройку именно российский вариант.
Сначала возмутила цена-20т.р.
Затем почитав о подвесных маломощных водомётах у Хорхордина, пришёл к выводу, что салютовская нога это неплохое шасси для китайской мотоголовы.
И это неплохое малобюджетное решение для троллинга и мелких покатушек.
А также и не очень привлекательный для похитителей вариант, эту самоделку как японца не продашь.
Кстати завод на базе салюта начал продвигать свой вариант. но он показался мне неуклюжим и дорогим, с 4т китайской головой как у ОМа.
quote:
завод на базе салюта
да никакой это не завод!! Был тут счастливый обладатель этого мотора. За пару выходов развалился в утиль
quote:
Originally posted by Спортист:
Спутник ничем не отличается от Салюта, кроме разъемной ноги. Летом я такой продал за 3 тыс. Особого смысла искать именно складной не вижу — ну чуть удобнее таскать на спине, но неужто это так критично??
Тогда у меня вопросы именно к Вам, как к видевшему этот девайс воочию.
Насколько надёжен складной узел?
Не выпадают ли от туда половинки вала?
Есть ли люфт вала во время работы?
Или всё хорошо и надёжно?
Убедительно прошу ответить, так как мне предложили эту вещь удаленно и не хочется приобретать кота в мешке.
quote:
вопросы именно к Вам
к тебе приятель, к тебе я ж зверь какой Отвечаю подробно: на Спутнике я не ходил ни разу — он случайно попал ко мне в виде «прилова» с партией других движков, как довесок. Поскольку был он мне совершенно не нужен, то я продал его форумчанину, не заводя и не разбирая. При попытке сложить ногу для упаковки вертикальный вал отказался складываться. Я не геркулес, но и не дохлик — нажал через колено покрепче верт. вал сказал КРЯК и сломался при рассмотрении оказалось, что вал стоял неразборный, из трубки. Т.е. весь узел был ампутирован и тупо сделан нескладным. Еще слышал нарекания на подачу воды — бывает, в месте разъема вода уходит, не доходя до головы. Но думаю всё можно восстановить. Укажи предложенную цену — и всё станет ясно. Дороже 3 тыс. платить за него бессмысленно.
По вопросу о глушителе, было много вариантов:
1. С родным глушителем, более часа выдержать не возможно, выхлоп прямо в лицо.
2. Трубка в сторону . Самый простой вариант .Немного лучше но все равно плохо.
3. Выхлоп в воду . Совсем другое дело , но сложно сделать, надо либо переваривать либо переворачивать родной глушак, что не очень удобно при перестановке обратно в косу.
4. Вариант с лабиринтом . Почти так-же как и в воду но значительно проще в изготовлении. Варить насадку из трубы 20х20, внутри ничего .Можно наверно попробовать внутрь мочалку запихнуть,наверно станет совсем тихо .
quote:
Originally posted by clon:
4. Вариант с лабиринтом . Почти так-же как и в воду но значительно проще в изготовлении. Варить насадку из трубы 20х20, внутри ничего .Можно наверно попробовать внутрь мочалку запихнуть,наверно станет совсем тихо .
Так?
если надо доп.глушитель по быстрому, дёшево,или сменный то :
пивная алюм. банка + стекловата. пробиваем дно и одеваем на патрубок.
Поехали…
quote:
Originally posted by clon:
Красным родной желтым доп
quote:
Originally posted by domestic:
если надо доп.глушитель по быстрому, дёшево,или сменный то :
пивная алюм. банка + стекловата. пробиваем дно и одеваем на патрубок.
Поехали…
Попробую. Не столь вульгарно, конечно, как пивная банка с пробитым дном, а поаккуратнее, из алюминиевой трубы.
Да, просто открыто.
дык это для того чтобы попробовать какой вообще будет результат.
Так как глушитель двухтактного двигателя, в отличии от тупой четырёхтактной глушилки, есть тонко настраиваемый инструмент.
по идее может успешно подойти доп «флейта » от скутера 50СС 2Т.
Возникла идея как сделать приводную трубу вертикально, но использовать родной редуктор
Трубу(Д120мм) ,пока пластик, нашол осталось доехать до дачи и попробовать.
quote:
Originally posted by clon:
Возникла идея как сделать приводную трубу вертикально, но использовать родной редуктор
Трубу(Д120мм) ,пока пластик, нашол осталось доехать до дачи и попробовать.
Не совсем понял, о чем речь…. У меня, к слову, вроде так и сделано — вертикальное проложение трубы и родной редуктор под наклоном. Пробовать там особо ничего не надо — система работоспособна. В самом начале я давал картинки сравнения с мотовеслом, у которого тоже угол оси гребного вала по отношению к поверхности воды составляет градусов 30-40. Это неоптимально, но вполне работоспособно…..
Лодочный мотор триммер испытания
Как изготовить лодочный мотор из триммера
Содержание
В наши дни обычный бытовой триммер – это не только инструмент для ухода за садом и придомовым участком. Это еще и основа для самостоятельной сборки различных полезных в хозяйстве агрегатов, в перечень которых входит лодочный мотор на базе триммера. Одно из главных преимуществ лодочных моторов из мотокос заключается в простоте их сборки и легкости в обслуживании. Благодаря этому справиться с изготовлением и эксплуатацией лодочного ДВС из триммера сможет даже новичок.
Способы изготовления лодочного мотора из триммера
Существует три способа изготовления лодочного мотора из триммера. Между собой они различаются используемыми деталями и принципом самостоятельной сборки.
Метод № 1
Этот способ выделяется своей простотой и экономичностью.
Для работы потребуется подготовить:
- струбцину, которая необходима для крепления устройства на транце лодки;
- гребной винт – его можно купить в уже готовом виде в магазине. В стандартную комплектацию узла входит привод, сделанный из нержавеющей стали, и переходники, которые нужно подключить к гибкому валу хозяйственной мотокосы. Некоторые модели винтов поставляются в продажу вместе со струбцинами, поэтому покупателю потребуется заранее уточнить набор деталей, входящих в комплект поставки.
Как правило, в наборе к винту есть уже готовый чертеж. Это дает возможность сэкономить на поиске необходимых для работы схем. На монтаж лодочного мотора уходит примерно 1–1,5 часа.
Метод № 2
Для сборки лодочного ДВС изготовителю потребуется подготовить угловой редуктор, который можно снять из болгарки. Также для переделки необходим гребной винт – его можно вырезать из листа нержавейки и согнуть полученные лопасти под нужным углом.
Несмотря на сравнительно небольшой шаг полученного винта, этот способ переделки дает возможность добиться от двигателя максимально возможных оборотов. Единственный минус – это необходимость дополнительной регулировки двигателя, для которой можно воспользоваться пассатижами.
Метод № 3
Этот способ отличается от других возможностью сделать некоторые детали для лодочного двигателя своими руками. Для этого потребуется 2-тактный бензиновый ДВС с объемом цилиндра 25 см3. Мощность ДВС от триммера не должна составлять менее 0,7 кВт, а его вес – не более 4,5 кг. Агрегат должен быть оборудован гнутой ногой. Двигатель от триммера, отвечающий всем этим параметрам, даст возможность передвигаться на лодке со скоростью от 5 до 8 км/ч при минимальной расходе горючего. О принципах его изготовления более детально расскажем ниже.
Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:
- бытовая мотокоса;
- струбцина. Если ее нет, то можно воспользоваться любым другим креплением для надежной фиксации мотора на лодке;
- лист дюралюминия, толщина которого не должна составлять менее 2 мм;
- сварочный аппарат;
- комплект крепежей;
- набор отверток и гаечный ключей.
Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.
При этом нужно помнить, что чем ниже мощность используемого привода и масса лодки, тем меньше должны быть лопасти. К примеру, для лодки с массой не более 120 кг подойдет винт с лопастями 10×3 см.
После подготовки оборудования и тщательного изучения чертежей можно приступать к сборке самоделки.
Алгоритм работы должен выглядеть следующим образом:
- В первую очередь изготовителю потребуется доработать гнутый вал. Сначала нужно демонтировать заводскую гайку, помещенную в бобину с предварительно намотанной леской. Сама гайка по форме напоминает небольшую 2-сантиметровую трубку с внутренней резьбой. При необходимости, ее можно разделить на 2 небольшие полноценные гайки. Во время демонтажа крепежных деталей нужно быть крайне осторожным, чтобы не потерять их. Если это случиться, то найти другой подходящий крепеж уже не получиться;
- После демонтажа гайки потребуется демонтировать пластиковую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце штатной изогнутой штанги нет роликовых подшипников. Они заменены обыкновенной бронзовой втулкой, которую нередко называют подшипником скольжения. Его нужно аккуратно извлечь. Перед этим потребуется отвинтить гайку, а также снять дейдвудный и металлический валы из трубки;
- Затем нужно перейти к выбиванию пластикового протектора, расположенного на гибком валу. В дальнейшем стальную трубу можно будет выбросить, так как выровнять ее подручными средствами не получиться. Ее можно заменить дюралюминиевой трубкой, обладающей тем же диаметром. В нее потребуется установить бронзовую втулку, которую потребуется переместить по канве при помощи молотка. Далее нужно взять предварительно обрезанный по диаметру пластиковый протектор, и установить его на трубу;
- Следующим шагом станет изготовление винта. Для этого необходимо вырезать дюралюминиевые лопасти и заточить их кромки. После этого каждую лопасть потребуется отогнуть вверх на 1 см, чтобы шаг винта получился не менее 10 см. Закрепить готовое приспособление можно при помощи гайки;
- Далее нужно установить на лодочный мотор из мотокосы велосипедный переключатель скоростей, который заменит штатную пластиковую накладку. После этого потребуется установить глушитель, который будет отводить выхлопы двигателя подальше от водителя лодки;
- Чтобы закрепить лодочный мотор из бензокосы, необходимо воспользоваться двумя листами фанеры. После этого останется зажать вал, используя для этого 4 винта. Во время перевозки лодочного мотора из триммера вал можно будет снять.
Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?
Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.
Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:
- проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
- заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
- своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
- регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
- осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.
Продлить сроки эксплуатации лодочного ДВС из триммера также поможет регулярное вентилирование его штатного цилиндра. Для этого примерно раз в 2 месяца нужно выкручивать свечу зажигания, и 4–5 раз редко вытягивать трос стартера. После процедуры свечу можно вкручивать обратно на место и продолжать эксплуатацию двигателя.