Содержание
Автокран Челябинец КС-45721 разработан и изготовлен Челябинским механическим заводом и выпущен серийно в 1999 году. Задачей инженеров оборудования было создание автомобильного крана с высокими техническими параметрами и низким расходом топлива при выполнении крановых операций.
Описание автокрана КС-45721
Основой для несущих конструкций техники стал металлический лист марки 10ХСНД, который использовался с разной толщиной. Секционная стрела сварена под полным контролем качества на автоматических сварочных установках.

Рабочая зона КС-45721
Шасси крана КС-45721 имеет устройство для стабилизации устойчивости и блокировки дифференциалов. Система подогрева облегчает запуск двигателя в зимнее время. Вращение поворотной платформы обеспечивается механизмом с планетарным редуктором.
Крановые механизмы приводятся в действие приводом гидравлического типа. Насосы, реализующие его работу, запускаются от двигателя базового шасси. Опоры оборудования оснащены усиленными гидроцилиндрами.
Стреловое оборудование автокрана может телескопироваться последовательно. Пульт управления крановыми механизмами расположен в кабине водителя. Безопасность грузоподъемной техники обеспечивает ограничитель грузоподъемности. В кабине водителя отображаются данные о массе груза, наклоне и длине стрелы, процентной загрузке кранового оборудования.
Технические и грузоподъемные характеристики
Автокран КС-45721 обладает следующими техническими параметрами:

Габаритные размеры автокрана КС-45721
- максимальный вес поднимаемого груза – 25 тонн;
- грузовой момент – 75 тм;
- длина и вылет стрелы – 9,7-21,7 и 2,8-18 м;
- скорость вертикального перемещения грузов – 7-21 м/мин;
- базовый автомобиль – КамАЗ-53228;
- формула колес – 6х4;
- полная эксплуатационная масса – 22,1 т.
Габариты техники в метрах – 12х2,5х3,83.
Грузоподъемные параметры автокрана Челябинец:
- вылет стрелы с максимальной длиной – 6,5-18 м;
- наибольшая масса груза на полном вылете – 0,8 т;
- вылет с наибольшей грузоподъемностью – 3 м;
- наибольшая телескопируемая масса – 4,5 т;
- высота подъема материалов – 21,9 по крюку.
Диапазон рабочих температур – от минус сорока до плюс сорока.

Грузовысотные характеристики КС-45721
Варианты модификаций
Известно всего 5 модификаций автомобильного крана. КС-45721-17 смонтирован на базе вездеходного шасси Урал-4320, мощностью двигателя 230 л.с. Еще две модификации на вездеходном шасси – КС-45721-24 и КС-45721-26 с мощностями силовых узлов 260 и 280 л.с. на базе автомобилей КамАЗ 43118 и 53228.
Модификация автокрана с формулой колес 6х4 автомобиля КамАЗ 65115 оснащена силовым узлом аналогичной мощности. Модель КС-45721-33 сконструирована на базе МАЗ-6303А3. Обновленные модели отличаются только мощностями и классами силовых агрегатов. На грузовысотные параметры это не оказывает влияния.
Видео по теме: Автокран Челябинец КС-45721
Челябинец КС-45721 — каков он в работе?
Автокран КС 45721 «Челябинец» Камаз 43118
Семейство крановых установок КС-45721, базирующихся на 3-осных коммерческих шасси КамАЗ, МАЗ или Урал, предназначено для перемещения грузов весом до 25 т. Базовые шасси имеют привод на все колеса или только на заднюю тележку, соответственно, применяется односкатная вездеходная или двускатная шоссейная ошиновка. Серийное производство модернизированной техники под маркой «Челябинец» ведется с 2010 года.
Устройство и назначение
Кран предназначен для проведения погрузочных, разгрузочных работ, а также при строительстве рассредоточенных объектов. Базовая версия предназначена для эксплуатации при температуре от -40°С до +40°С. По отдельному заказу изготовляются краны в тропическом или северном исполнении. Базовые шасси оснащаются гидравлическим блокиратором подвески задней тележки, который включается на время проведения грузоподъемных работ.
На машинах установлена телескопическая стрела, состоящая из 3 секций. Регулировка длины выполняется гидравликой и полиспастами. Изменение угла установки производится при помощи 2 силовых гидроцилиндров, оснащенных автоматическими замками. На трансмиссии шасси установлен аксиально-поршневой насос. Запас рабочей жидкости помещен в отдельный бак. Насосная станция подключена к исполнительным гидравлическим двигателям.
Для увеличения устойчивости машины применены 4 выносные опоры, установленные по углам крановой платформы. Опоры оснащены гидравлическим приводом и усиленными рабочими цилиндрами.
Кран автомобильный КС-45721 в базовом варианте оснащен управлением механизмами при помощи рычагов. По заказу устанавливается усовершенствованная система управления крановой установкой, которая включает в себя 2 джойстика. Подобная методика управления обеспечивает повышенную точность движения стрелы и снижает утомляемость крановщика. Рабочее место оператора оснащено эргономичным сиденьем с подголовником и регулируемым поясным подпором.
В кабине оператора установлен электронный модуль, ограничивающий грузоподъемность в зависимости от вылета и угла установки стрелы.
Параметры отображаются на жидкокристаллическом дисплее. В модуле установлено энергонезависимое запоминающее устройство. Дополнительно применен блок, предотвращающий работу крана в опасной близости от линий электропередач.
Рабочее место оператора расположено в кабине с улучшенной обзорностью. Конструкция узла обеспечивает защиту крановщика от шума, пыли и попадания осадков. В базовое оснащение входит автономный отопитель и защитная решетка на крыше. На кабине установлены 2 фары, предназначенные для подсветки рабочей зоны.
По отдельным требованиям автокран КС-45721 поставляется с кондиционером и другими доработками, обеспечивающими работу техники в условиях жаркого климата. Производится машина в северном исполнении, отличающаяся улучшенной термоизоляцией кабин и дополнительным предпусковым подогревателем силовой установки.
Технические характеристики
Технические характеристики крана, установленного на полноприводном шасси КамАЗ-43118:
- длина — 10900 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3820 мм;
- полная масса установки — 21600 кг;
- тип двигателя — КамАЗ 7403-10;
- мощность — 260 л.с.;
- соответствие экологическим нормативам — Евро-3;
- скорость движения по шоссе — до 60 км/час.
При использовании шасси КамАЗ-53228 с приводом на колеса задней тележки несколько увеличивается мощность двигателя и уменьшается габаритная высота. Остальные характеристики остаются неизменными. Автокран Урал КС отличается применением дизеля ЯМЗ-236НЕ2, оснащенного турбокомпрессором.
Грузовысотные характеристики
Автомобильный кран КС-45721 Челябинец, установленный на шасси МАЗ и КамАЗ, имеет следующие параметры:
- грузоподъемность — до 25 т;
- грузовой момент — до 80 т/м;
- высота подъема (со стандартной стрелой) — 21,9 м;
- высота подъема груза при установке гуська — 29,1 м;
- вылет стрелы (стандарт/с гуськом) — 20/26 м;
- диапазон регулировки длины стрелы — 9,7-21,7 м;
- допустимая глубина опускания груза — 17 м;
- скорость подъема груза вверх/вниз — 5,0/7,0 м/мин;
- частота вращения башни крана — до 1 об/мин.
При использовании шасси Урал изменяются следующие характеристики:
- скорость перемещения груза вверх/вниз — 6,0/12,0 м/мин;
- частота вращения башни крана — до 2,2 об/мин.
Инструкция по эксплуатации
Руководство по эксплуатации и обслуживанию предусматривает регулярное выполнение следующих действий:
- настройка тормоза грузовой лебедки;
- проверка работоспособности удерживающего механизма лебедки;
- проверка и корректировка осевых зазоров в подшипниках механизмов подъема;
- регулировка тормозной системы редуктора поворота башни крана;
- настройка степени натяжения канатов привода секций стрелы;
- проверка и приведение в норму длины приводов, служащих для управления работой крана;
- корректировка системы управления оборотами силовой установки из кабины оператора;
- настройка ограничителя грузоподъемности, а также других аналогичных систем.
От своевременной и точной проверки узлов зависит безопасность выполнения работ. Запрещается эксплуатация крана с отключенными или неисправными ограничительными устройствами, а также неисправными тормозами лебедок и механизма поворота.
Цена и отзывы
Стоимость нового крана на шасси Урал-4320 составляет 7,2 млн рублей, машины на базе КамАЗ и МАЗ оцениваются в сумму 7,45 млн рублей. Подержанная техника имеет стоимость от 3 млн рублей и выше. Цена аренды составляет 11-12 тыс. рублей за смену, зависит от региона и срока использования машины. Стоимость подачи техники до места проведения работ оговаривается отдельно.
Аркадий, 36 лет, Тюмень
В эксплуатации находится машина 2015 года выпуска на базе Урала. Коррозионная устойчивость металлических деталей низкая, ржавчина появляется в неожиданных местах. Особенно это видно на поверхностях, окрашенных в светлые цвета. Из-за уменьшения массы установки кран имеет плохую устойчивость. Система полного привода позволяет добираться самостоятельно до мест выполнения работ по бездорожью.
Евгений, 45 лет, Рязань
Владею краном на базе грузовика МАЗ. Габариты машины позволяют работать в условиях городской застройки, скорость движения по шоссе достаточная для самостоятельного перемещения между площадками. Расход топлива при движении по городу составляет 40 л на 100 км пробега. Наблюдается просачивание масла по соединительным магистралям, замена деталей дает временный эффект.
КАМАЗ 53605 Автокран КС 45726 4
Автокран КС 45721 Челябинец
О модели
КС-45721 ЧЕЛЯБИНЕЦ это серийная широко известная модель автокрана, позволяющая работать с обычными грузами массой до 25 тонн и с опасными грузами (ядовитые и взрывчатые вещества) массой до 20 тонн включительно, которая обладает высокими грузовыми характеристиками, надежностью, эффективностью эксплуатации и низкой стоимостью владения.
Ключевые особенности:
- Высокий ресурс нижней рамы благодаря усиленной конструкции балок опорной рамы и выносных опор
- Грузовая лебедка с цилиндрическим редуктором и двойным тормозом
- Многогранный гнутый профиль коробов секций стрелы и система выдвижения секций одним гидроцилиндром и полиспастом
- Современная комфортабельная кабина оператора
- Соответствует требованиям весового контроля (нагрузка на заднюю тележку менее 15 тонн)
- Цветной графический 7" дисплей блока индикации
- Шестикратная запасовка грузового каната
Дополнительное оборудование
Этот кран можно дополнить следующим оборудованием: Гусек 7 м
Выгоды и преимущества
- Многогранный гнутый профиль коробов секций стрелы и система выдвижения секций одним гидроцилиндром и полиспастом позволяют снизить массу стрелы, что обеспечивает лучшую устойчивость крана, и как следствие, бо?льшую на 15-50% грузоподъемность на средних и дальних вылетах;
- Гарантированный подъём и удержание груза на высоте, благодаря грузовой лебедке с двойным тормозом, позволяющей работать не только с обычными грузами массой до 25 тонн, но и с опасными грузами (ядовитые и взрывчатые вещества) массой до 20 тонн включительно;
- Возможность размещения крана в стесненных условиях строительной площадки за счет компактного размера опорного контура, при этом осуществлять подъем тяжелых грузов (массой от 1,1т.) на максимальных вылетах (до 20,1м.) благодаря оптимальной компоновке крановой установки, обеспечивающей отличную устойчивость крана;
- Высокое тяговое усилие лебедки позволяет осуществлять подъем максимального груза с 6-тикратной запасовкой грузового каната, что обеспечивает большую скорость подъема-опускания груза, сокращение времени подачи крюка для строповки груза, низкие затраты на обслуживание блоков полиспаста, работу по укладке труб в глубокую траншею и обратно;
- Быстрая подача груза в нужное место за счет использования в конструкции стрелы лучших отечественных комлектующих с большим запасом прочности;
- Возможность перемещения тяжелых грузов среди уже смонтированных конструкций за счет большой возможной массы телескопируемого груза (большей на 50%);
- Низкая масса крановой установки и отсутствие противовеса обеспечили оптимальные нагрузки на оси шасси автомобильного крана для выполнения нормативных требований весового контроля, эффективный расход топлива и увеличенный ресурс элементов шасси (мосты, подвеска, шины, рулевое управление, тормозная система, …);
- Высокий уровень комфорта кабины оператора крана, отвечающий требованиям по ж/д габариту (при транспортировке крана на ж/д платформе не требуется демонтаж кабины). Встроенный пульт управления и воздуховоды для обдува лобового и бокового стекол обеспечивают отличный функционал и оптимальный микроклимат в кабине. Быстрый прогрев кабины в зимний период обеспечивает экономичный отопитель с низкими показателями уровня шума;
- Повышенная эргономика рабочего места оператора крана, за счет применения боковых рычагов управления крановыми операциями, обеспечивающих простоту управления, снижение утомляемости оператора, повышение производительности выполняемых работ, ремонтопригодность в любых климатических условиях;
- Высокая информативность цветного графического 7" дисплея блока индикации с сенсорным управлением (с возможностью работы в перчатках) не требует предварительного прогрева кабины при низких температурах. Закаленное стекло устойчиво к механическим повреждениям. Солнцезащитный козырек блока индикации защищает дисплей от проблесков света. Исключены аналоговые датчики, теперь информация о всех показаниях (давление в системе смазки двигателя, температура охлаждающей жидкости, температура масла в гидросистеме крана, горизонтирование крана) отображается на дисплее прибора безопасности, а снятие информации о работе крана возможно с помощью USB-флеш-накопителя;
- Низкие затраты на топливо (до 20%) при эксплуатации крана ЧЕЛЯБИНЕЦ, экономия средств предприятия.