КрАЗ-65055 принадлежит к тяжелому классу и по праву его можно назвать тяжеловозом: ему под силу до 18 тонн груза. Но «изюминка» в другом. Технические характеристики КрАЗ-65055 заточены на эксплуатацию авто в условиях от +50 до -45 градусов при условии наличия твердого покрытия (в том числе грунт и щебень). В основном самосвал удобен для промышленных строительных работ или дорожно-ремонтных, поскольку обладает задним типом разгрузки.
Содержание:
История создания КрАЗ-65055
Марка «КрАЗ» давно уже превратилась из советской в украинскую (завод-производитель располагается в г. Кременчуг). Сказать, что завод процветает – трудно, но это событие не ознаменовало крах марки. 65055-я модель – относительно новая. Первый экземпляр появился в 1997 году, а с 2004 года стартовало серийное производство, об остановке которого на сегодня не было официально объявлено.
Самосвал КрАЗ-65055 – доработанная (по части системы питания двигателя, модификаций и грузоподъемности платформы) версия советской 6505-й модели, выпускавшейся с конца 70-х по 90-е годы. Именно от нее была унаследована неприхотливость к климату, которая после испытаний под жарким Ашхабадом привела к тому, что схема воздушной системы стала фактически совершенной. К сожалению, «в прокате» находится менее 7 тыс. экземпляров КрАЗ-65055. Но у нее есть достойный наследник – КрАЗ С18.0 «Горняк», который увидел мир десять лет назад.
Самосвал выпускался на автозаводе с конца 90-х годов
Технические характеристики
Поскольку создание самосвала и период от экспериментов к серийному производству занимает не один год, некоторые узлы были модифицированы «на ходу». Это касается сцепления, мотора, тормозов. Так, схема тормозной системы изначально проектировалась как барабанная, но с 2000-х – дисковая, в работу приводится пневмогидравлическим механизмом. Соответственно, схема пневмосистемы также доработана: в последней версии она являет собой раздельный пневмопривод. Ручным краном приводится в работу «ручник». Пружинный энергоаккумулятор увеличивает эффективность рабочего тормоза. Схема воздушной системы, питающей воздухом мотор, включает блок цилиндров и 2-х фильтрующих элементов. Радиатор – жидкостный. Выхлоп удаляется через патрубки и трубы, изготовленные из специальной стали, не реагирующей на «агрессивные» составляющие газов.
Двигатель
65055-я модель выпускалась с двумя типами дизельных силовых агрегатов производства ЯМЗ с турбонаддувом.
ЯМЗ-238Д (им комплектована первая экспериментальная модель), обладающий характеристиками:
- объем – 14,86 л;
- мощность – 330 л. с.;
- 8 цилиндров размещены V-образно;
- крутящий момент – 1225 Нм.
ЯМЗ-238ДЕ2 стоит на более новых моделях. Мощность, объем и система цилиндров идентичны. Различие в крутящем моменте: здесь – 1274 Нм. Соответствует международным стандартам Евро-2.
Заправочные объемы:
- топливный бак – 2 штуки, каждый в 250 л;
- масляный бак – 50 л;
- система охлаждения – 38 л;
- система смазки – 32 л.
Трата топлива стандартная для тяжелого класса – до 32 л при скорости 60 км/ч на 100 км. На предельной скорости (90 км/ч) самосвал потребляет больше – до 37 л.
Коробка передач
На экспериментальной модели устанавливалась раздаточная коробка от ЯМЗ, модель 2380. Однако ее мощностных ресурсов оказалось недостаточно. На серийных экземплярах установлена усовершенствованная механическая ЯМЗ-2381:
- 8 ступеней;
- присутствует коробка отбора мощности (к приводу насоса механизма опрокидывания платформы);
- датчик спидометра – электронный;
- переключение передач облегчено пневмоусислителем;
- КПП КрАЗ-6500 с делителем, 2-диапазонная, редуктор находится на рычаге переключения (на режим заднего хода не действует).
Корзина сцепления также производства ЯМЗ. Однодисковое сцепление оказалось слабоватым для тяжеловоза: он комплектован сухим 2-дисковым, фрикционным (236, 238 модели ЯМЗ), усиленным ПГУ. Диск сцепления КрАЗ-65055 ведомый, диаметр 430 мм.
Механизм карданной передачи открытого типа, количество валов – 2. Промежуточная опора снабжена люком для комплектации 1-ступенчатой коробкой отбора мощности. Мосты (ведущие – средний и задний) 2-ступенчатые, на картере среднего моста фигурирует межосевой дифференциал. Седельно-сцепной механизм полуавтоматического типа, под шкворень имеется 2 захвата, фиксирующихся запорным устройством.
Вес и габариты:
- Высота – 2,87 м.
- Ширина – 2,5 м.
- Длина – 8,35 м.
- Клиренс – 0,29 м.
- Полый вес – 30,6 т.
- Грузоподъемность – до 16/18 т.
- Допускается нагрузка – 6,1 т на переднюю ось, 24,5 т – на заднюю.
Ходовая часть
Расположение колес соответствует формуле «6 на 4». «Ведет» задний привод. Особое достояние – рессоры, балансирующие заднюю подвеску, предполагают непрерывную эксплуатацию до 350 тыс. км. Основные параметры ходовой КрАЗ-65055:
- конструкция – рамная;
- подвеска – зависимая (задняя и передняя);
- рессоры – полуэллиптические, на передней подвеске стоят гидравлические амортизаторы;
- колеса – дисковые (II.00R20), за кабиной на держателе с механическим приводом размещена «запаска».
Кабина
Кабина самосвала самая обычная для тяжелого класса:
- «спальник» отсутствует;
- три посадочных места (с водительским), подрессорены;
- дизайн панели приборов «советский», на дверцах присутствуют вспомогательные рукояти.
Кабина считается удобной, при езде с грузом не раскачивается, сборка качественная. Однако рычаги и педали жесткие, при езде можно быстро устать. Тяжелые грузы в салоне перевозить запрещено.
Модификации
КрАЗ-65055 предполагает несколько модификаций-подвидов:
- КрАЗ-65055 I типа – изначальная версия для перевозки груза до 16 т;
- КрАЗ-65055 II типа – перевозка до 16 т, задняя подвеска усилена;
- КрАЗ-65055 III типа – перевозка до 18 т (последняя и самая распространенная версия).
Основные характеристики модификаций аналогичны.
КрАЗ используется в различных работах
Существует два типа модели в зависимости от климатических условий эксплуатации:
- Тип «У» – выдерживает до 50 градусов тепла.
- Тип «Т» – выдерживает тяжелые условия с температурой до -45 градусов.
Преемником 65055-й модели является КрАЗ С18.0 «Горняк». На нем установлен мотор «Cummins L-360». Благодаря переоборудованию кузова, максимум по грузу для «Горняка» – 20 тонн.
Преимущества и недостатки автомобиля
Отзывы у КрАЗ-65055 преимущественно положительные: никаких претензий к сборке, кузову, силовому агрегату. Даже несколько лишних тонн груза сверх нормы не выведут самосвал из строя.
Плюсы самосвала:
- отличная грузоподъемность, машина при нормальной загрузке ведет себя уверенно;
- отсутствие необходимости частых ремонтов (расстояние между капремонтами – 250 тыс. км, но практика показывает, что это не предел);
- невысокий расход топлива, как для тяжеловоза;
- удобство салона и расположения органов управления;
- мощный мотор.
Минусы самосвала:
- слабый обогрев (можно монтировать обогреватели других марок, более мощные);
- слабая шумоизоляция.
Ошибочно полагать, что в свете последних событий оригинальные запчасти через дилерские центры достать трудно. Тем более, это не повод продать самосвал: в каталог входят детали российского производства (ЯМЗ).
Стоимость
Купить новый КрАЗ-65055 сегодня практически невозможно. Цены на самосвал б/у достаточно лояльны:
- авто до 2010 года обойдется в среднем в 450-650 тыс. рублей;
- после 2010 – до 1,3 млн. рублей.
Историей своей модернизации КрАЗ-65055 воплощает в автомобилестроении переход от советской эпохи к новой – электронной, требующей большей мощности. Это один из лучших современных продуктов украинского автопрома, который соответствует всем мировым стандартам, обладая при этом невысокой ценой.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«; cachedBlocksArray[80103] = « Источник
краз 65055
КрАЗ-65055: технические характеристики
Последнее обновление страницы 28.11.2019 17:21
Описание модели КрАЗ-65055 (65055, 65053, 650531, 64431)

Автомобиль-шасси КрАЗ-65053 предназначен для монтажа и перевозки различных установок и грузов. Шасси может быть использовано для буксировки прицепа. По заказу шасси может поставляться с обычной или укороченной рамой. Шасси с обычной рамой может комплектоваться бортовой платформой.
Автомобиль-тягач седельный КрАЗ-64431, предназначен для буксировки полуприцепов. Автомобиль оборудован двухместной кабиной со спальным местом, расположенной за двигателем.
Автомобили трехосные с колесной формулой 6×4, оборудованы трехместной кабиной, расположенной за двигателем.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификации автомобилей | 65055 | 65053 | 6650531 | 64431 |
---|---|---|---|---|
Масса перевозимого груза, кг | 16000 | 18250 | 18250 | — |
Допустимая вертикальная нагрузка на седельно-сцепное устройство, Н (кгс) | — | — | — | 166600 (17000) |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 12275 | 9500 | 9500 | 9650 |
Полная масса автомобиля, кг | 28350 | 28000 | 28000 | 26800 |
Осевая масса снаряженного автомобиля, кг: | ||||
масса, приходящаяся на переднюю ось | 4200 | 4650 | 4650 | — |
масса, приходящаяся на тележку | 8075 | 4850 | 4850 | — |
Осевая масса автомобиля полной массой, кг: | ||||
масса, приходящаяся на переднюю ось | 5900 | 6000 | 6000 | — |
масса, приходящаяся на тележку | 22450 | 22000 | 22000 | — |
Распределение нагрузки на дорогу от автомобиля, кН (кгс): | ||||
снаряженного | ||||
через шины передних колес | — | — | — | 45,57 (4650) |
через шины тележки | ||||
полной массы | ||||
через шины передних колес | — | — | — | 52,43 (5350) |
через шины тележки | — | — | — | 210,21 (21450) |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | — | — | — | 42000 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг | — | 18000 | 18000 | — |
Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа, кг | — | — | — | 32300 |
Максимальная скорость движения автомобиля, км/ч, не менее | 90 | 90 | 90 | — |
Максимальная скорость движения автопоезда, км/ч, не менее | — | — | — | 88 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее | 30 | 30 | 30 | — |
Максимальный подъем, преодолеваемый автопоездом, %, не менее | — | — | — | 18 |
Контрольный расход топлива, л/100 км пути | 33 | 33 | 33 | 48 |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее | 750 | 750 | 750 | 800 |
Время подъема груженой платформы, с, не более | 19 | — | — | — |
Время опускания порожней платформы, с, не более | 22 | — | — | — |
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего (внешнего относительно центра поворота) колеса, м, не более | 10,3 | 12 | 12 | 10,3 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
---|---|
КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-650531 | ЯМЗ-238Б, V-образный, восьмицилиндровый, дизель |
КрАЗ-64431 | ЯМЗ-238Д, V-образный, восьмицилиндровый дизель с турбонаддувом |
Система смазки двигателя | Смешанная, с масляным радиатором |
Система питания: КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-650531 | Включает один топливный бак |
КрАЗ-64431 | Включает два топливных бака |
Система выпуска газов | Оборудована трубами, глушителем и компенсатором. Платформа автомобиля КрАЗ-65055 обогревается отработавшими газами, которые выводятся на обе стороны автомобиля. На автомобиле КрАЗ-65053 отработавшие газы выводятся на левую сторону автомобиля. На автомобиле КрАЗ-64431 отработавшие газы выводятся вверх за кабиной над крышей автомобиля |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытого типа. Радиатор трубчато-ленточного типа |
Предпусковой подогреватель | Типа 14.8106 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление | Двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных пружин, привод гидропневматический |
Коробка передач | Механическая, двухдиапазонная, восьмистутупенчатая с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода; на автомобиле КрАЗ-65055 с коробкой отбора мощности на привод насоса опрокидывающего механизма платформы |
Карданная передача | |
КрАЗ-65055 и КрАЗ-64431 | Открытого типа, с двумя карданными валами |
КрАЗ-65053 и КрАЗ-650531 | Открытого типа, с тремя карданными валами и промежуточной опорой. Промежуточная опора имеет шестерню и люк для установки коробки отбора мощности от промежуточной опоры. Коробка отбора мощности механическая, одноступенчатая |
Ведущие мосты | Центральные, двухступенчатые, односкоростные. Межколесные дифференциалы — конические с механизмом блокировки. Средний мост проходного типа, дополнительно имеет межосевой конический дифференциал с механизмом блокировки |
Седельно-сцепное устройство автомобиля КрАЗ-64431 | ССУ50-20, полуавтоматическое, с двумя захватами под шкворень, захваты фиксируются в рабочем положении запорным кулаком, имеет две степени свободы |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | Лонжероны из швеллера, соединены штампованными поперечинами. На автомобилях КрАЗ-65055 и КрАЗ-64431 в переднем буфере и на задней поперечине установлены буксирные вилки. На автомобиле КрАЗ-65053 и КрАЗ-650531 в переднем буфере установлена буксирная вилка, на задней поперечине установлен тяговый крюк |
Передняя подвеска | Зависимая, на полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия |
Задняя подвеска | Зависимая, балансирного типа на двух полуэллиптических рессорах |
Передняя ось | Балка двутаврового сечения |
Колеса | Дисковые: обод 8,5-20. Количество колес: на передней оси 2, на задней тележке 8, запасное 1. Держатель запасного колеса с механическим приводом подъема. Установлен за кабиной (на автомобиле КрАЗ-64431 не устанавливается и запасное колесо не прикладывается |
Шины | II.00R20. Рисунок протектора дорожный |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Рулевое управление | Механическое, с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм с шариковой гайкой и встроенным распределителем. Насос роторный, пластинчатого типа. В рулевой колонке установлен электрический замок включения стартера и отключения подачи топлива |
ТОРОЗА | |
Рабочая тормозная система | Тормозные механизмы барабанного типа с внутренними колодками, установлены на всех колесах. Привод пневматический раздельный |
Стояночная и запасная тормозные системы | Используются тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов рабочей тормозной системы. Привод пневматический обратного действия |
Вспомогательная тормозная система | Выпускного типа, дроссельная с пневматическим приводом, установлена в системе выпуска отработавших газов |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Система электрооборудования | Однопроводная, с номинальным напряжением 24В. Генератор переменного тока, стартер, две аккумуляторные батареи |
КАБИНА И ПЛАТФОРМА | |
Кабина | Оборудована подрессоренным сиденьем водителя, сиденьем для пассажиров, зеркалами заднего вида, омывателем и стеклоочистителем ветровых стекол, противосолнечными козырьками, системами вентиляции, отопления и обдува ветровых стекол теплым воздухом |
Платформа | |
КрАЗ-65055 | Сварной конструкции, в поднятом положении фиксируется упорной подставкой |
Опрокидывающий механизм платформы КрАЗ-65055 | Гидравлический, с надрамником. Привод управления механический |
Насос опрокидывающего механизма КрАЗ-65055 | Масляный, шестеренчатый, направление вращения левое |
Гидрораспределитель КрАЗ-65055 | Золотникового типа со встроенным предохранительным клапаном, привод механический из кабины |
Масляный бак КрАЗ-65055 | Металлический, оборудован фильтром с перепускным клапаном на сливном трубопроводе |

Краз 6510. Как не надо вытягивать Краз 6510!!
КрАЗ-65055
Мощный силовой агрегат, высокая надёжность, отменная грузоподъёмность, удобство в эксплуатации – это только малая часть всех преимуществ прославленных автомобилей КрАЗ. Именно таким достойным представителем и является самосвал марки КрАЗ-65055. Производится он в украинском городе Кременчуг со средины 1997 года, но при этом не утратил ни капли своей актуальности.
КрАЗ-65055 является тяжёлым самосвалом крупного тоннажа, обладающим колёсной формулой 6х4. Данная техника предназначена для транспортирования как навалочных, так и сыпучих тяжёлых грузов по дорогам с твёрдым типом покрытия – щебень, асфальт, грунт и прочее, где нагрузка на спаренные оси не превышает 22 000 кгс.
Автомобиль обладает задним типом разгрузки. Именно по этой причине он активно используется при проведении строительных либо дорожно-ремонтных работ, для транспортировки мусора или стройматериалов. Эксплуатация КрАЗ-65055 возможна практически в любых климатических условиях, потому как выпускается он в двух вариантах:
- Тип «У» – предназначен для умеренного климата (до +50 градусов).
- Тип «Т» – эксплуатируется в тяжёлых климатических условиях (до -45 градусов).
КрАЗ-65055: история создания
В начале 1977 года на базе грузовых автомобилей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 был разработан первый опытный образец знаменитого самосвала модели КрАЗ-6505.
С начала 1978 года новоиспечённый трёхосный автомобиль КрАЗ с грузоподъёмностью до 16 тонн был занесён в промышленный план автомобильного производства Советского Союза на срок до 1990 года. Летом этого же года опытный образец грузовика был показан широкой аудитории на ВДНХ Советского Союза.
Прототип грузового автомобиля КрАЗ-6505 с пониженным расходом топлива до 39 литров был показан на интернациональном конкурсе «Агропром-1984». Далее пошли испытания и усовершенствование техники, после которых грузовик со снаряжённой массой в 11,6 т, максимальной грузоподъёмностью до 15,5 т и ресурсом силовой установки в 250 тысяч км (до первого капремонта) снова был показан на ВДНХ. Но поскольку уже было принято постановление о начале массового производства модели 1984 года, грузоподъёмность которой составляла 16 тонн, начало производства усовершенствованных КрАЗ-6505 было решено отсрочить до 1990 года.
Испытания модернизированного автомобиля проходили в начале 1990 года в районе Ашхабада. По результатам тестов в жарких климатических условиях была модифицирована система питания силовой установки кислородом. Новые решения позволили уменьшить расход топлива более чем на 3,5%. И это при том, что эксплуатировался грузовик при температурах свыше чем +40 градусов.
В конце 80-х годов для модели КрАЗ-65055 была сконструирована самосвальная платформа, которая изготавливалась из сверхпрочного сорта стали и оборудовалась балансирным подъёмником.
К концу 1995 года для грузовика была создана целая линейка самосвальных платформ, которые обладали объёмом от 9 до 12,5 м3. Также были созданы вариации с задним размещением борта и безбортовые.

Самосвал КрАЗ-65055
В начале 1994 года власти заявили об официальном старте производства грузовика КрАЗ-6505, но выпуск модели 65055 стартовал лишь в средине 1997 года (было выпущено всего несколько экземпляров). Крупносерийное же производство самосвала началось только в начале 2004 года, когда кременчугскими конструкторами было выпущено около 130 автомобилей.
До начала 2008 года было изготовлено уже более 4 тысяч экземпляров техники.
Технические характеристики КрАЗ-65055
Двигатель
Грузовик КрАЗ-65055 производится с несколькими типами моторов.
Самыми востребованными являются модели с дизельными силовыми агрегатами, которые производятся в городе Ярославле.
8-цилиндровый двигатель ЯМЗ-238Д является 4-тактным, обладает V-образным расположением цилиндров, жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива непосредственного типа.
Воспламенение происходит от сжатия. Объём мотора составляет 14.86 литра, а предельный показатель крутящего момента – 1225 Нм.
Система впуска оснащается газотурбинным наддувом с одним турбокомпрессором. Номинальная мощность представленного агрегата равна 330 л.с. Главным преимуществом силовой установки является высокая надёжность.
На более поздние модели грузовика КрАЗ-65055 также устанавливаются силовые установки марки ЯМЗ-238ДЕ2, которые обладают всего лишь несколькими отличиями.
На данном двигателе немного выше показатель крутящего момента – 1274 Нм. Впускная система здесь такая же, но она снабжена промежуточным охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике, благодаря чему мотор выделяется высокой степенью надёжности и отвечает всем стандартам и нормам «Евро-2».
Такие показатели, как максимальная мощность, объём мотора, количество цилиндров и их расположение абсолютно идентичны силовой установке ЯМЗ-238Д.
Касательно расхода топлива автомобиль КрАЗ-65055 показывает среднестатистические показатели с своём классе. При движении на скорости 60 км/ч грузовик потребляет около 31-32 литра на 100 километров. При скорости в 80-90 км/ч показатели несколько увеличиваются и техника начинает сжигать 34-37 литров горючего на 100 км пути. В холодную пору года расход топлива может увеличиться в среднем на 1-1,5 литра, что вполне допустимо для машин тяжёлого класса. Объём бака для горючего равен 250 литрам.
Коробка передач
Опытные версии самосвала оборудовались ККП марки ЯМЗ-2380, но для мощности автомобиля её было недостаточно. Было принято решение модернизировать КПП. Так на свет появилась коробка передач марки ЯМЗ-2381, которой комплектуются все нынешние автомашины модели КрАЗ-65055.
Данная КПП выдерживает большие нагрузки, демонстрирует отменную надёжность и обладает огромным ресурсом эксплуатации. Она является 8-ступенчатой и оборудуется планетарным демультипликатором двухдиапазонного типа. Также для передач переднего хода предусмотрены синхронизаторы.
Конструкция модернизированной коробки передач предусматривает такие изменения:
- Первичный вал увеличен в диаметре
- Поставлен пневмоусилитель переключения передач
- Установлено электропневматическое управление
- Датчик спидометра стал электронным
- Установлен ходоуменшитель, при помощи которого скорость езды может достигать отметки в 0,9 км
- Также устанавливается система дополнительного отбора мощности.
Габаритно-массовые показатели
Габариты:
- длина грузовика – 8350 мм;
- колёсная база – 4080 мм;
- ширина автомобиля – 2500 мм;
- дорожный просвет – 290 мм;
- колёсная формула – 6х4;
- шины – 12,00R20;
- высота автомашины – 2870 мм.
Массовые показатели:
- полная масса автомобиля – 30600 кг;
- снаряжённая масса – 12600 кг;
- допустимая нагрузка на переднюю ось – 6100 кг;
- допустимая нагрузка на заднюю ось – 24500 кг;
- предельная грузоподъёмность – 20000 кг.
Трансмиссия
Самосвал КрАЗ-65055, как уже было сказано выше, оснащается двумя марками коробки передач: модель ЯМЗ-2380 (более старые машины) и модель ЯМЗ-2381.
Каждая из них имеет свои достоинства и минусы. Модификация ЯМЗ-2380 является более жесткой и твердой, а передаточные числа её существенно меньше, нежели у модернизированной версии. Модель ЯМЗ-2381 при переключении скоростей ведёт себя более уверенно и плавно, дерзких щелчков при переключении передач не выявлено.
Машина КрАЗ-65055 приводится в движение посредством заднего привода, что считается разумным решением, учитывая специализацию его назначения. Колёсная формула автомобиля – 6х4. Так получается, что при максимальной нагрузке самосвал может легко ехать с предельной скоростью 80-90 км/ч.
Многие водители КрАЗ-65055 говорят, мол подвеска его несколько жёстковатая, потому как впереди применяются рессоры с гидравлическими амортизаторами, а сзади независимая подвеска, которая сбалансирована на 2 рессорах полуэллиптического типа.
Впрочем здесь наблюдается немалое достоинство – незамысловатость и высокая надёжность всей конструкции. Номинальный ресурс постоянной эксплуатации таких рессор равен 300-350 тысячам километров. Но даже такой показатель ещё не предельный. Когда грузовик загружен не на максимальную грузоподъёмность, то подвеска мгновенно делается комфортнее и мягче.
На автомашине КрАЗ-65055 установлена тормозная система барабанного типа. Приводится в действие тормозная система посредством механизма пневмогидравлического типа. На более поздних моделях (начиная с конца 2009 года) уже используется тормозная система дискового типа.
Шины грузовика достаточно интересны. Невзирая на большой радиус они обеспечивают наилучшую высоту для грузовика с подобным уровнем нагрузки и общими габаритами. Шина обладает такой шириной, которая способна равномерно разделить нагрузку между всеми осями машины.
Кабина КрАЗ-65055: обзор рабочего места
Кабина самосвала КрАЗ-65055 не выделяется ничем особенным среди конкурентов данного класса. Короткая кабина без наличия спального места не стала более просторной со времён испытаний 1988 года. Если сопоставлять удобство, то она лишь малость уступила заграничным собратьям по классу.
В кабине предусмотрено третье посадочное место. Она оснащена двумя сиденьями для пассажиров и водительским креслом. Все сидения подрессорены, что обеспечивает достойный уровень комфорта даже при передвижении по бездорожью.
Зеркала заднего вида на автомашине демонстрируют хороший уровень обзорности. Даже при максимальной загрузке «картинка» в зеркалах не опускается и не поднимается при преодолении уклона, что существенно для многих собратьев КрАЗа.
При езде по асфальту или твёрдому грунту кабина показывает себя с лучшей стороны – она довольно мягкая и не подвергается резким раскачиваниям, что не позволяет устать водителю даже при самых долгих транспортировках.
Ещё на каждой дверце есть вспомогательные рукоятки, значительно упрощающие доступ к кабине. Пневматических баллонов для кабины либо пружинных стоек инженеры не создавали – «этакий троянский конь» – ласковые отзывы владельцев грузовика.
Приборная панель самосвала считается одной из самых информативных и удобных для водителя среди всех аналогов, произведённых в СССР. Дизайн её чем-то напоминает иностранных конкурентов, но только до 1998 года, после чего в Европе практически все грузовики стали оборудоваться электроникой и прочими устройствами, недоступными тогда для СССР.
Пластик в кабине довольно добротный – при скорости в 60 км/ч, даже по пересечённой местности, он не скрипит и не пытается изогнуться от прикасания рукой.
«Важно!» Кабина самосвала КрАЗ-65055 не предназначена для перевозки тяжёлых грузов на длительные расстояния. Её явственным недостатком является то, что она плохо защищена от воздействия встречного ветра и не является достаточно комфортной. Педали управления довольно тугие и жёсткие, сиденье должным образом не поддерживает осанку спины. Итог прост – водитель устанет уже через 150-200 км безостановочного пути.
Модификации КрАЗ 6000-й серии
Главных модификаций КрАЗ-65055 много, но в рамках сегодняшней статьи будут рассмотрены только основные.
И прежде, чем начать их обзор, просто необходимо упомянуть о КрАЗе-250 модели. Ведь именно он стал родоначальником прославленных грузовиков украинского производства. Именно он выдерживал все испытания и тесты, которые проводились ещё в Советском Союзе. А в то время, как мы знаем, всё отталкивалось от ГОСТов и СНИПов. Получить случайную награду в те годы было просто невозможно.
КрАЗ-250 выдержал все испытания жарой (до +55 градусов) и холодом (до -55 градусов в условиях Антарктики). И это всё происходило с заводской моделью, которая специально не модернизировалась под такие условия.
Лишь спустя несколько лет конструкторы стали улучшать грузовик, его отдельные узлы, систему питания, силовую установку и раму, которая в итоге стала производиться из легированной стали. Этот «герой» достоин внимания!
-
- КрАЗ-250 – грузовая автомашина тяжёлого класса украинского производства, впервые увидевшая свет ещё в далёком 1978 году. Выпуск техники не прекращался до начала 1992 года. Кузов грузовика являет собой функциональную платформу, в которой борта открывались и сзади и с левой стороны (в отдельных модификациях). Шасси техники многофункционально – на него может быть установлено различное оборудование, к примеру, автокран, бетоносмеситель, автоцистерна и многое другое. Именно этот «патриот» и посодействовал созданию целой линейки грузовиков КрАЗ.
-
- КрАЗ-6510 – трёхосный украинский грузовик тяжёлого тоннажа с колесной формулой 6х4, который зарекомендовал себя как крайне надёжный и долговечный. Грузоподъёмность до 14 тонн. Назначением его является транспортирование груза как в пределах города, так и на междугородних расстояниях. На сегодняшний день представленный автомобиль активно используется вооружёнными силами, предприятиями коммунального хозяйства, аграрными предприятиями и промышленными отраслями. Может оборудоваться и как самосвальной платформой, так и бортовой.
-
- КрАЗ-65032 – трёхосное шасси тяжёлого тоннажа, на каком смонтирована самосвальная платформа. Предназначена техника для транспортирования всевозможных грузов в пределах пригородных маршрутов. Невзирая на стандартное шасси автомашина демонстрирует отменный уровень проходимости по вязким типам грунта. Активно применяется дорожными службами, строительными фирмами, предприятиями коммунального назначения, аграрным хозяйством и прочее.
- КрАЗ-6140 – трёхосный украинский грузовик тяжёлого тоннажа с колёсной формулой 6х6. Его назначением является перевозка специализированных грузов (как сыпучих, так и навальных). Также шасси предназначено для монтирования разного оборудования – АТЗ, автоподъёмников, цистерн для любых жидкостей и топлива и т.д. Грузовик выделяется увеличенной манёвренностью и отменной проходимостью. Широкое применение нашёл в коммунальных организациях, вооружённых силах, индустриальных предприятиях, строительных компаниях и т.д.
Отзывы владельцев КрАЗ-65055: достоинства и недостатки
Отзывы владельцев данного грузовика гласят приблизительно одно и то же.
Автомашина качественная и крайне надёжная, но только при соответствующем обслуживании. Ещё раз напомним, что период до капитального ремонта составляет аж 250 тысяч километров, что не каждый конкурент продемонстрирует.
Расход горючего не превышает ГОСТовских показателей и колеблется от 32 до 37 литров на 100 км пути, что зависит от манеры езды владельца.
Грузоподъёмность автомашины предназначенной для тяжелого класса, превосходная. Груз с весом в 17 тонн особо не ощущается, грузовик ведёт себя твёрдо и уверенно.
Главные плюсы КрАЗ-65055
Салон автомобиля удобный и качественный, все органы управления размещены у водителя под рукой. Пластиковые детали не жёсткие и не скрипят при движении. Благодаря практически прямому лобовому стеклу обзор великолепный.
Двигатель весьма тяговит и очень надёжен. Ремонтные работы производятся очень редко. Вместимость кузова впечатляет, не каждый конкурент КрАЗа (особенно китайский) может продемонстрировать такие показатели. В заводских показателях указанно, что более 20 тонн автомобиль перевозить не может. Практика показала совсем обратное – хорошо обслуженный КрАЗ-65055 может транспортировать груз с весом до 27 тонн. Чего точно не покажут конкуренты.
Основные недостатки КрАЗ-65055
Слабая система распределения тёплого воздуха от обогревателя. Исправляется методом установки иностранных аналогов. Шумоизоляция также слабенькая. Можно исправить посредством установки других «резинок», в частности от КамАЗа. В остальном машина крайне надёжна.
КрАЗ-65055: цена нового и б/у
Если сравнивать с иностранными аналогами, то стоимость КрАЗ-65055 существенно ниже и лояльней.
На сегодняшний день выпуск грузовика КрАЗ-65055 остановлен. В серию идут лишь его модификации. Тем не менее приобрести автомашину КрАЗ-65055 всё же возможно. Новых моделей Вы на вряд ли найдёте, но с машинами б/у вопросов совершенно нет.
Цена здесь напрямую зависит от года производства и реального пробега:
- Грузовик 1997-2003 года выпуска (пробег от 300 до 400 тысяч км) можно приобрести за 230-340 тысяч рублей. Автомобили с грузовыми платформами обойдутся на 30-70 тысяч дороже.
- Грузовик 2003-2009 года выпуска (пробег до 200 тысяч км, потому как модернизированные модели) можно купить за 470-650 тысяч рублей.
- Модели 2010-2014 годов выпуска (пробег не превышает 150 тысяч км) можно приобрести за 790-1250 тысяч рублей.
Грузовик КрАЗ-65055 заслужил свою славу – он прошёл долгий путь от Советского Союза до нынешних времён. Он один из тех, кто не сдался в былые годы и не был забыт после распада СССР. Он заслужено считается самым успешным и надёжным грузовиком от украинского производителя. Он вобрал в себя все самые актуальные и наработанные годами новшества конструкторов и не только не уступает своим заграничным соперникам, но и превосходит их во многих нюансах, в особенности в надёжности и цене на ремонт.