Краз 255 технические характеристики тягача лаптёжника

Краз 255 технические характеристики тягача лаптёжника

Краз 255 технические характеристики тягача лаптёжника

краз 255 технические характеристики тягача лаптёжника

Несмотря на стремительное развитие технологий в сфере автопроизводства, не стоит забывать о марках советского автопрома, которые за счёт качественной комплектации пригодны к использованию и по сей день. В этой статье будут подробно разобраны технические характеристики и основные возможности грузовика КРАЗ 255. Давайте вместе выясним, что принесло советской легенде мировое признание.

Содержание:

История автомобиля

Первый вездеход этой серии был выпущен в 1967 на автомобильном заводе в Кременчуге, Украина. Благодаря оригинальной колёсной формуле 6/6 и некоторым другим деталям, машина получила прозвище «лапоть» или «лапотник». В основе разработки нового грузовика лежит его предшественник КрАз-214, от которого 255 унаследовал компактные габариты и основные функции. Необходимость создания нового вездехода появилась в начале 60-х годов, так как более ранние модели сильно устарели и во многом уступали западной технике. Пытаясь сохранить монополию над рынком и модернизировать собственное производство, советские инженеры начали разработку усовершенствованной модели автомобиля.

Последняя модель грузовика была выпущена в 1993 году

Визуально КрАз-225 ничем не отличался от старых версий, и первые заметные обновления в дизайне произошли только в 1969 году. Главным нововведением стала передняя светотехника и перемещение поворотников в специальные короба, сделанные из металла. Вскоре тяжеловоз приобрёл популярность не только в республике, но и во всех странах СССР. Машина стала визитной карточкой Кременчугского завода и лучшей модифицированной техникой за 70-80-е года.

Основное предназначение вездехода заключается в перевозке грузов средней тяжести на любых дорогах, независимо от их состояния. Лаптёжник прошёл множество специальных испытаний на выносливость, пока инженеры полностью не убедились, что он способен преодолевать длинные расстояния при плохих погодных условиях и бездорожье.

Интересный факт: в 1975 году КРАЗ 255б был удостоен государственной награды качества от правительства СССР.

Последний грузовик этой марки был произведён в 1993 году после распада Советского Союза. В связи с экономическим кризисом и отсутствием государственного финансирования, завод в Кременчуге постепенно потерял свою привлекательность, а грузовик стал уступать другим аналогичным моделям из-за недостатка модернизации. Тем не менее, за 25 лет существования, было выпущено более 160-ти тыс. различных вездеходов серии КрАЗ, которые стремительно расходились по всем странам СНГ. Более точные данные производства за разные года может предоставить Википедия или специализированные автомобильные ресурсы.

Модификации грузовика

Помимо основной модели КрАз-255, существуют ещё несколько видов «Лаптежника», которые практически ничем не отличаются друг от друга, но всё равно имеют ряд дополнительных характеристик. Давайте рассмотрим их немного подробнее:

  1. Первый грузовик, выпущенный на Кременчугском заводе, получил название КРАЗ-255б. Это стандартный вездеход с платформой и шасси. Чаще всего машину использовали в качестве буксирной установки и транспортировки средних грузов.
  2. Обновлённая модель грузовика КрАЗ 255б1 была представлена в 1979 году и имела раздельный тормозной привод.
  3. Следующая версия вездехода предназначалась для перемещения полуприцепов массой до двадцати шести тонн. Стоит отметить, что такой высокий показатель допускался только на дорогах с твёрдым покрытием, и что касается бездорожья, то на нём в среднем можно было отбуксировать груз до восемнадцати тонн.
  4. КрАЗ 225Л оснащался специальным прицепом и использовался как лесовоз.

КрАЗ-255 может беспрепятственно передвигаться по болотной местности

Больше всего на территории советского завода произвели автомобилей серии КРАЗ 255 Б1 за тот период, когда объёмы производства равнялись 7-8 тыс. машин в год. Важно отметить, что помимо модификации вездехода для гражданского сектора, было выпущено несколько видов «Лаптежника» для военных целей. Фактически основные характеристики машины никак не менялись, и при помощи специально разработанных надстроек, устанавливались дополнительные расширения. Например, топливозаправщик или даже тяжёлые механизированные мосты.

Основные технические характеристики

Несмотря на то, что грузовик перестали производить больше двадцати лет назад, его некоторые функции ничем не уступают многим современным моделям. КРАЗ 255 является тяжёлым автотранспортом и имеет внушительные габариты. Общая длина фургона равняется 8645 мм, а высота чуть меньше 3000. Стоит отметить, что сверху на грузовик можно устанавливать тенты, и тогда примерная высота будет составлять 3200 мм.

Вездеход имеет трёхместную деревянную кабину со специальной обшивкой из качественного металла. Благодаря дополнительным покрытиям масса грузовика составляет 12000 кг, а грузоподъёмность 7500 кг. Но высокий показатель грузоподъёмности не мешает «Лаптежнику» с лёгкостью перемещаться со скоростью 71 км/час и иметь радиус поворота в 14 тыс. мм.

Приборная панель очень проста в использовании и состоит из нескольких примитивных механизмов. Грузовик имеет мощную систему освещения, позволяющую перемещаться в ночное время, и новые стеклоомыватели. Также КрАЗ-225, выпущенный в начале семидесятых, оснащён водительским креслом на пружинистой подвеске с дополнительной функцией самостоятельной регуляции в зависимости от роста и массы. По желанию в кабине есть возможность монтажа специального спального места, а система обогрева позволяет комфортно ночевать в автомобиле при низких температурах. Что касается панорамного стекла, то оно оснащено собственной тепловой подачей, защищающей от замерзания.

Увидев популярность грузовика, польские инженеры разработали свой аналог данной модели

Что касается кузова, то он сделан в стиле помоста из металла с решётчатым бортом, и при необходимости легко открывается. Создатели машины сделали особый акцент на технических и силовых характеристиках грузовика, разработав специальные механизмы для усиления руля, а впоследствии гидравлику. Благодаря уникальной колёсной системе и некоторым защитным функциям, болотник комфортно передвигается по водяной местности до 1000 м глубиной и имеет подъём в 58%. По этой причине автомобиль был признан настоящим внедорожником, которому не страшны никакие погодные условия и самые труднопроходимые дороги.

Мотор, расход топлива и трансмиссия

Все модели грузовика оснащены мощным двигателем ЯМЗ-238 от Ярославского завода, состоящим из восьми цилиндров. Особое строение агрегата позволяет с лёгкостью заводить грузовик даже при минусовой температуре. Рабочий объем двигателя составляет около 15 литров, а номинальная мощность 240 л.с.

Мотор работает на дизеле и потребляет довольно приличное количество бензина. Например, на каждые 100 км водителю потребуется 40 литров горючего. Стоит подчеркнуть, что КРАЗ 255 имеет два объёмных бака по 165 литров каждый, что позволяет увеличивать его продуктивность.

Машина оборудована трансмиссией ЯМЗ-236Н со специальным двухдисковым сцеплением, что на то время считалось настоящим прорывом в автопроизводстве. Основная передача тяжеловеса состоит из пяти карданов и промежуточной стойки, а тормозная система из двухконтурной передачи и барабанной установки. Раздаточная коробка имеет механическую двухступенчатую основу, и включает специальную коробку для отбора мощности.

Как вы поняли, тяжеловес обладает хорошими техническими характеристиками для своего времени, некоторые из которых являются знаком качества и на сегодняшний день. Специальное покрытие шин, мощный двигатель и ряд защитных систем делают их «Лаптежника» настоящий бронетранспортёр, предназначенный для выполнения множества функцией.

За всю историю производства было выпущено пять моделей КрАЗ 255

Цена в России

Так как модель автомобиля была снята с производства больше двадцати лет назад, к сожалению, приобрести новый КрАЗ-255 нельзя. Но в то же время благодаря высокому спросу в СССР, сегодня сохранилось множество грузовиков в хорошем состоянии. При желании всегда можно подобрать для себя качественный вездеход в хорошем состоянии примерно за 600-700 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Что касается аренды, то взять автомобиль на временное пользование будет нелегко и в среднем цена такой услуги составляет 1000 рублей в час.

Итак, завершая статью, стоит ещё раз сделать акцент на том, что даже такие «старички» как КрАЗ-255, который давно сошёл с производства, могут быть полезны в вашей повседневной работе и выполнять задачи любой сложности. Конечно, если сравнивать параметры грузовика с другими современными марками, то он покажется вам сильно устаревшим, но в то же время цена советского автомобиля существенно привлекательнее, нежели стоимость западных аналогов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«; cachedBlocksArray[80103] = « Источник

краз 255 технические характеристики тягача лаптёжника

Источник2

КрАЗ-255Б — Король дорог или «лаптёжник»?

Во второй половине XX века быстро росла промышленность Советского Союза. Развивалась отрасль народного хозяйства – грузовое автомобилестроение. На Кременчугском автомобильном заводе в послевоенное время уже выпускались грузовики КрАЗ 214 модели. Но к 60-м потребовалось модификация этого автомобиля, чтобы отвечать требованиям времени. В 1967 с конвейера завода вышли первые КрАЗ 255Б. Производство продолжалось четверть века. Сделали 160 тыс. машин. Выпуск достиг 8 тыс. в год.

Модели 214 и 255 внешне мало отличались, но в конструкции были отличия. Первое, что бросалась в глаза это шины шириной профиля 530 мм, из-за которых он получил народное прозвище «лапотник». Грузовик-вездеход использовался для перевозки разнообразных грузов по пересеченной местности. Кабина трёхместная, сделана из деревянного каркаса, обшита металлом, в окнах толстые стекла. Самая главная деталь этой машины восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238. Мощность 210 л. с., объём 15 л. Сцепление, коробка передач того же класса. Из особенностей КрАЗ-255Б отмечается межосевой дифференциал, каждая ось со своим редуктором. На переднем мосту стоят шарниры равных угловых скоростей. У грузовика подогрев двигателя для облегчения пуска, два аккумулятора. Производились модификации на основе базовой модели автомобиля.

Габариты машины: длина 8,6 м; высота кабины 3 м; и ширина кузова 2,75 м. Заявленная полезная нагрузка автомобиля 7,5 т, прицепа 30 т; максимальная скорость 70 км/ч; расход топлива по трассе 40 л/100 км; угол крутизны подъёма 20 30 градусов; тормозной путь 20 — 22 м; радиус разворота 14,5 м.

Поразительная живучесть машины. Завести машину можно без аккумулятора, «вечные» шины. Двигатель «не убиваемый». Мощь! Впечатление езды – как на крейсере, грузовик КрАЗ 255Б как настоящий монстр. Автомобиль может спокойно везти 40 тонн и более.

Отмечается деревянная продуваемая кабина, в которой зимой холодно, а летом жарко. Нет усилителя руля. Повышенный расход топлива. Ремонт требует опыта и знаний. Тяжёлое управление, внутри сильная вибрация и шум – разговаривать можно только громко. С проходимостью проблемы, едет тяжело и по нормальной дороге и по бездорожью, вязнет в грязи. Двигатель «ест» масло, нужно следить за его уровнем. По прямой едет нормально, но задним ходом прицеп в тесное место поставить невозможно, грузовик неповоротливый.

В 60-е и 70-е годы машина технически соответствовала тому времени. Даже сейчас, по прошествии полувека КрАЗ 255Б встречается на трассах. Отзывы водителей от хвалебного "король дорог" до обидного прозвища «лаптёжник». Но все вспоминают его как надежный мощный и неприхотливый грузовик.

Дорогие подписчики и гости канала — мне очень нужна ваша поддержка! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь ссылкой со своими друзьями. Огромное вам спасибо!

Источник

краз 255 технические характеристики тягача лаптёжника

Источник3

Бездорожье – его стихия

КрАЗ-255 – тяжёлый грузовик-вездеход советского производства, который с 1967 по 1993 годы выпускал Кременчугский автомобильный завод в Полтавской области. Это трёхосный грузовой автомобиль с полным приводом на все колёса (колёсной формулой 6х6). Активно привлекался для транспортировки грузов, личного состава и различного спецоборудования по самому «лютому» бездорожью – как в армии, так и в народном хозяйстве. Из-за колоритных широких внедорожных шин КрАЗ-255 получил в шоферской среде прозвища «лаптёжника» (иногда также: «лапотника», «лаптя», «лунохода»).

Об истории одного из мощнейших «проходимцев» советской эпохи

На конвейере Кременчугского автозавода КрАЗ-255 «получил прописку» в июле 1967-го года, а днём начала его массового серийного производства стало 8 августа того же года. В 1975 году грузовику КрАЗ-255Б был торжественно присвоен Государственный Знак качества СССР – один из самых почётных и узнаваемых до сих пор знаков особого отличия советских времён. С 1967 до 1979 гг. производился КрАЗ-255Б, который отличался от последующих машин данной модели отсутствием раздельного привода рабочих тормозов.

Пик производства грузовых автомобилей данной модели пришёлся на конец 70-х / начало 80-х годов. Тогдашние объёмы производства находились на уровне 7,5-8 тысяч автомашин КрАЗ-255 в год. Заявленный предприятием рабочий ресурс КрАЗов-255 планомерно повышался: в первую пятилетку производства модели он составлял 80 тыс. км, у выпущенных в 1970-х годах – 125 тысяч километров, а вначале 1980-х годов был доведён до 140 тысяч км пробега.

Автомобили первых лет выпуска (до 1970-х годов) отличались также формой фар: на них размещались фары с отдельными корпусами обтекаемой формы, а поворотники – каплевидной формы – ставились отдельно от фар. Впоследствии светотехника была объединена: и фары, и указатели поворотов стали ставить в короба прямоугольной формы, металлические.

КрАЗ-255Б с раздельной светотехникой старого образца.

С учётом всех модификаций, за все годы выпуска – до окончательного снятия с производства в 1993-м году Кременчугским автозаводом было сделано 160 732 автомобиля семейства КрАЗ-255. Причём доля военных и гражданских машин была примерно равной: около 82 тысяч грузовиков и шасси завод поставил в Советскую армию и армии дружественных стран; остальные ыли предназначены для использования в различных отраслях хозяйства. На экспорт за годы выпуска ушло около 30-ти тысяч автомобилей. Их поставили в более чем 50 стран на всех континентах Земли (за исключением Австралии).

Неприхотливый, надёжный и невероятно живучий грузовик отлично проявил себя в любых экстремальных природно-климатических и дорожных условиях, от Крайнего Севера до африканских и азиатских пустынь. Он участвовал в боевых действиях и миротворческих миссиях, ликвидации последствий различных природных и техногенных катаклизмов, освоении и разработке месторождений в труднодоступных районах Севера, Сибири, Дальнего Востока.

Особенности конструкции. Модернизации

В конструктивном плане КрАЗ-255, стал прямым наследником КрАЗа-214Б, приняв от него общую компоновку. Однако 255-й отличается от своего «предка» более современным, мощным и экономичным двигателем (235-сильный ЯМЗ-238 вместо прежнего 165-сильного двухтактного дизеля ЯАЗ-206) и широкопрофильными шинами с централизованной регулировкой давления, которые и придали ему яркую индивидуальность.

Марка шин – ВИ-З, размерностью 1З00 х 5З0 – 5ЗЗ. Максимум скорости был доведён с 55-ти до 70-ти км/час, а расход дизтоплива упал со 120-ти до 70-ти литров на 100 км. При примерно равной снаряжённой массе грузоподъёмность КрАЗа-255 была увеличена, по сравнению с КрАЗом-214Б, на 0,5 тонны.

На 255-м КрАЗе впервые в истории Кременчугского автозавода применили централизованную систему регулировки давления в шинах, которой водитель может управлять со своего рабочего места. Передвигаясь по снежной поверхности, песку и прочим слабонесущим грунтам, можно быстро понизить давление в шинах – с З,8 до 1,О атм. Это даёт увеличение пятна контакта с опорной поверхностью практически на 70 процентов, с дополнительным увеличением проходимости автомобиля.

Более поздний вариант КрАЗ-255Б. Здесь фары и поворотники уже интегрированы в «скворечники» на крыльях.

За годы выпуска модернизации модели были, и серьёзные, хотя в целом конструкция и основные параметры остались теми же. Колёсная база одинакова на грузовиках всех лет выпуска (4,6 + 1,4 м), снаряжённая масса была немного сокращена (до 11,6–11,95 т), при полной массе в 19,5 т. Габаритная длина выросла до 8,645 м (на 115 мм), ширина – на 50 мм, а высота (по кабине) возросла до 2,94 м. КрАЗы-255 могли буксировать (по шоссе) прицепы весом до 30-ти тонн, преодолевать 30-градусные подъёмы и броды метровой глубины. Средний расход дизтоплива двигателем ЯМ3-2З8 был снижен до 4О л на 1ОО, а запас хода – увеличен до 1ООО км. В 1979 году в конструкцию автомобиля внедрили двухконтурную тормозную систему.

Серьёзные улучшения в конструкцию серийных КрАЗов-255 были внесены в начале 80-х годов. В частности, применили новую конструкцию осей балансирных подвесок. Ось сплошная была заменена на сделанную из толстостенной стальной трубы. Она имела ресурс в 1,383 млн циклов нагружения (против прежнего 1,265 млн). В конструкции платформ стали применять холодногнутые профили 2,5 мм толщины (против прежнего использования горячекатаных листов 3 мм толщины). Это повысило прочность и жёсткость платформы, снизило её массу и уменьшило расход металла. Рулевое колесо стало изготавливаться из нового морозоустойчивого полипропилена («сильпона-4»), заменив ацетобутиратцеллюлозный этрол.

Варианты и модификации

КрАЗ-255Б (1967-1979) и КрАЗ-255Б1 (с 1979 г.) – базовые модификации с грузовой платформой, оборудованной дугами и тентом и открывающимся задним бортом. Предназначена для перевозки грузов и личного состава в кузове, для буксировки прицепов и всевозможных прицепных систем по дорогам либо по бездорожью. КрАЗ-255Б1 отличается наличием раздельного (2-х контурного) тормозного привода, а также противозамерзателя для впрыскивания антифриза в пневматическую систему.

КрАЗ-255БА и КрАЗ-255Б1А – это, соответственно, многоцелевое универсальное шасси, предназначенное для установки разнообразного специального оборудования. Грузоподъёмность шасси равна 8,6 тонн. Самые распространённые надстройки на этих шасси – автокран, экскаватор, бурильная установка, автоцистерна, цементировочный агрегат, сваезабивочная машина.
Интересным вариантом спецоборудования на шасси КрАЗ-255 является пожарная машина ПAK-4О(255Б) 1665ОПM – грузовик выступает в роли транспортёра специального пожарного катера БМК-T. Сделана эта необычная машина была в производственном объединении «Противопожарная техника», город Торжок.

КрАЗу-255Б не составляло труда «ввезти» пожарный катер прямо в водоём.

Несмотря на то, что много машин КрАЗ-255 поставлялось в войска, системы вооружений (установки ракетно-артиллерийские, ПВО) устанавливались на них редко. «Лаптёжник» использовался, прежде всего, для нужд военной инженерии. Его шасси служило базой для монтажа такого оборудования, как:

  • топливозаправщики Т3-8-255Б и автоцистерны АЦ-8,5-255Б;
  • понтонные парки ПMП и ПMП-M;
  • мост тяжёлый механизированный TMM-З;
  • экскаваторы Э-ЗО5БВ, ЭOB-4421;
  • военный стреловой подъёмный кран КС-3572;
  • опреснительная станция передвижная ОПС;
  • радиолокационные радиовысотометры передвижные ПРВ-16 и ПРВ-16Б;
  • банно-прачечные комплексы мобильные МБПК;
  • аэродромные установки для проверки гидросистем тяжёлых транспортных самолётов.

В армиях некоторых стран «третьего мира» (к примеру, в Анголе) на основе КрАЗ-255 строили самодельные бронетранспортёры. На Кубе на шасси «лаптёжника» водрузили самоходную гаубицу с интересной бронированной кабиной, а в Северной Корее – пусковую установку ЗРК «Печора».

На шасси Краз-255Б устанавливали и самосвальные кузова.

КрАЗ-255БС (1969) – вариант, адаптированный для регионов для Крайнего Севера. Широкого распространения не получил, не пошёл даже в массовое серийное производство. Однако именно на этой модификации впервые были использованы ставшие затем «фирменными» на всём семействе прямоугольные надставки передних крыльев («скворечники»), в которых разместили фары и указатели поворота. Первые КрАЗы-255 с раздельной оптикой и радиаторной решёткой в стиле 214-х уже практически никто не помнит. После «скворечников» на крыльях ещё установили габаритные указатели –пружинные штыри с чёрными пластмассовыми шариками на концах(«усы»). При КрАЗовских габаритах они помогали в маневрировании.

КрАЗ-255БМ – военный тягач, предназначенный для работы с трёхосным низкорамным прицепом МА3-47ОЗ для перевозки броне- и спецтехники.

КрАЗ-255В (1967-1979) и КрАЗ-255В1 (с 1979) – тягач седельный, используемый для буксировки полуприцепов общим весом до 18-ти тонн (до 30-ти тонн по дорогам с твёрдым покрытием).

КрАЗ-255Д – тягач для агрегатирования с активным (оснащённым механическим приводом) полуприцепом ММЗ-881.

КрАЗ-255Л – тягач для транспортировки леса, работающий с полуприцепами-роспусками ГКБ-9З8З и ТМ3-8ОЗ грузоподъёмностью до 23 тонн. Перевозил до 40 кубометров брёвен. Прицеп-роспуск – складной, перевозимый в сложенном положении на раме КрАЗа.

Лесовоз КрАЗ-255Л.

Выпускались также редкие интересные версии КрАЗ-255. Например, экспериментальный автомобиль с газотурбинным двигателем ГАЗ-99, который испытывали в начале 1970-х годов; КрАЗ 256Б1-030 с защитой от радиации (18 штук сделали в 1986 году для работы в чернобыльской зоне: кабина – свинцовая капсула, стекло из хрусталя).

Двигатель и баки топливные

На всех машинах семейства КрАЗ-255 установлен дизельный двигатель ЯМЗ-238. Это V-o6pазный (90°), 8-ми цилиндровый дизель жидкостного охлаждения. Его рабочий объём равен 14,86, а наибольшая мощность составляет 176 кВт или 240 л.с. (при 2100 об/мин). Степень сжатия равна 16,5; порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-З-7-8. Крутящий момент: 88З Н-м (9О кгс-м) при 145О-16ОО об/мин. Диаметр цилиндра: 130 мм, ход поршня: 140 мм. На каждый цилиндр – по два клапана.

Топливный насос высокого давления – восьмисекционный, золотникового типа, с насосом топливоподкачивающим низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Тип форсунок – закрытый. Применяются сухой воздушный фильтр со сменным фильтроэлементом и индикатором засоренности; подогреватель предпусковой ПЖД-44МБУ, теплопроизводительностью 32 тыс. ккал/ч.

Двигатель ЯМЗ-238 в моторном отсеке КрАЗ-255.

Установлен силовой агрегат на четырёх эластичных опорах: на передней (центральной), задней и на двух средних – левой и правой. Передняя и средние опоры являются несущими. Задняя – поддерживающая, которую устанавливают в ненагруженном положении. Она только воспринимает динамические нагрузки в движении грузовика. Мотор базируется передней и задней опорами на специальных балках, которые прикреплены к лонжеронам рамы; а средними – непосредственно на раме.

Топливные баки КрАЗ-255 – цилиндрической формы, вместимостью по 165 л каждый, с топливозаборником, датчиком указателя уровня топлива и заливной горловиной с откидной крышкой и сетчатым фильтром. они установлены по бокам, с правой и левой сторони прикреплены к специальным кронштейнам стяжными хомутами. Баки можно переключать распределительным краном (он стоит на правом баке).

Трансмиссия, мосты КрАЗ-255

Сцепление использовано модели ЯМ3-2З8, фрикционного типа, 2-х дисковое, сухого типа, с цилиндрическими нажимными пружинами, расположенными по периферии, с демпферным устройством ведомых дисков, и с механическим приводом.

Коробка передач установлена модели ЯМ3-2З6Н. Она механическая трёхходовая, пяиступенчатая для движения вперед плюс одна задняя передача. 2 инерционных синхронизатора делают плавным подключение 2-й, З-й, 4-й и 5-й передач. Передаточные числа КПП: 1я скорость – 5,26; 2я – 2,9О; Зя – 1,52; 4я – 1,ОО; 5я повышающая – О,664; задняя – 5,48.

Коробка раздаточная – механическая, состоящая из 2-х ступенчатой дополнительной коробки, собственно раздатки с дифференциалом межосевым в приводе к задним мостам, привода на мост передний и коробки отбора мощности (для лебёдки). Передаточные числа: высшая – 1,2З; низшая — 2,28. Передача карданная – это 5 валов карданных и промежуточная опора в приводе к заднему мосту. Валы карданные – трубчатые, шарниры карданные укомплектованы подшипниками игольчатыми.

Ведущими являются все три моста: передний, средний и задний. Главные передачи мостов – двойные, со спиральными и цилиндрическими коническими прямозубыми шестернями. Передаточное число главных передач равно 8,21. Дифференциалы являются коническими, с 4-мя сателлитами в каждом дифференциале. В целом, все три моста унифицированы по основным своим деталям. Каждый из них имеет 2х ступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Полуоси переднего моста снабжены шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на колёса во время поворотов. Средний мост отличается от двух других наличием площадки под установку промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

Подвеска и ходовая часть

Рама грузовика состоит из лонжеронов швеллера № 3ОВ, соединённых 5-ю штампованными поперечинами. К ней прикреплены передний и задний бампера (если только это не седельный тягач КрА3-255В – там задних бамперов нет) с устройствами тягово-сцепными.

Передняя подвеска – это 2 продольных полуэллиптических рессоры, края которых вмонтированы в резиновые подушки кронштейнов опорных демпфирующих. Плюс 2 гидравлических телескопических амортизатора двухстороннего действия.

Подвеска задней тележки – балансирная, на 2 продольных полуэллиптических рессорах, края которых свободно опираются на цилиндрические поверхности спец опор. Усилия от толчков, реактивных и тормозных моментов передаваемы 6-ю реактивными штангами.

Колонна КрАЗ-255В перевозит трубы в сложных условиях.

Колёса бездисковые, со съёмными бортовыми кольцами. Размеры обода: 44О-5ЗЗ мм. Запасное колесо размещено за кабиной, с правой стороны, на держателе, снабжённом подъёмным механизмом. Шины на колёсах камерные, широкопрофильные, с внедорожным направленным протектором.

Давление в шинах переменное: номинальное З,5 кгс/кв.см, снижаемое при необходимости до 1,О кгс/кв.см. Размер шин 1ЗОО х 5ЗО… 5ЗЗ, модель: ВИ-З. Норма слойности шин: HC-12. Система регулировки давления воздуха в шинах – централизованного типа, состоящая из крана золотникового типа для управления давлением, с клапаном-ограничителем; кранов колёсных и манжет устройства уплотнительного в ступицах колёс.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм построен по принципу« винт – гайка-рейка с перекатывающимися шариками и сектор зубчатый. Его передаточное число – 2З,6. Имеется гидравлический усилитель рулевого привода, который скомпонован в виде единого агрегата: распределителя и силового цилиндра d=67,5 мм. Насос гидроусилителя – лопастной, двойного принципа действия, правого вращения, с клапанами-ограничителями максимального давления и производительности. Рулевая трапеция располагается за передним мостом.

Рабочие тормоза использованы на всех колёсах барабанные, с пневматическим приводом; есть вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневматическим приводом (в системе выпуска отработавших газов). Стояночный тормоз – барабанный, на трансмиссию, с приводом механическим. Кран тормозной – 2х секционный, поршневого вида. Его верхний цилиндр предназначается для управления торможением прицепа или полуприцепа, а нижний – торможением самого автомобиля. Диаметр поршня равен 15О мм, ход штока составляет 6О мм. Компрессор – 2х цилиндровый, 1-ступенчатый, с разгрузочным устройством и водяным охлаждением. Есть влагоотделитель с термодинамической очисткой сжатого воздуха от частиц воды и предохранитель спиртовой против замерзания конденсата.

Электрооборудование КрАЗ-255

Система электрооборудования грузовика – однопроводная, номинального напряжения 24 V, постоянного тока. С «массой» соединён отрицательный полюс источников и потребителей тока. В составе электросистемы – трёхфазный генератор переменного тока Г-271, синхронного типа, с электромагнитным возбуждением и выпрямительным блоком ВБГ-1. Он функционирует вместе с контактно-вибрационным реле-регулятором РР-127. регулятор напряжения. Стартер CT-1ОЗ – четырёхполюсной, последовательного возбуждения, с электромагнитным тяговым реле. На автомобиле установлены 2 аккумуляторные батареи типа 6TCT-182ЭMC, ёмкостью 182 А-ч и напряжением по 12 V каждая, соединённые между собой последовательным образом.

Грузовая платформа

Грузовая платформа у автомобиля КрА3-255Б металлическая, с откидным задним бортом. В передней части пола предусмотрен лючок для обслуживания лебёдки. Грузовая платформа снабжена дополнительными съёмными решётчатыми бортами с откидными боковыми скамейками, дугами, тентом, брызговиками и спецкреплениями для шанцевого инструмента. В передней части платформы сделаны гнёзда для установки дуг при снятом тенте. Площадь платформы – 11,4 м2, её объём со стандартными бортами — 4,О5 м3, с бортами надставными – 1О,5 м3. Внутренние размеры грузовой платформы следующие: 4,566 м длина, 2,5 м ширина, 0,355 высота низких бортов и 0,924 высота бортов решётчатых. Погрузочная высота платформы: 1,64 м.

Лебёдка

На грузовике установлена лебёдка барабанного вида, с редуктором червячным, оборудованная ограничителем навивки троса, тормозом ленточным и устройством, предохраняющим от перегрузки. Привод лебёдки осуществляется карданным валом от КОМ – коробки отбора мощности. Тяговое усилие составляет 8-12 тс, рабочая длина троса равна 55 м. Его диаметр = 22 мм.

Технические характеристики в цифрах

  • Грузоподъёмность (без лебёдки) – 8,02 т.
  • Снаряжённая масса – 11,17 т (у базовой модели), 10,38 (у седельника КрАЗ-255В).
  • Нагрузка: на переднюю ось – 4,92 т, на заднюю тележку – 6,25 т.
  • Полная масса – 19,415 т.
  • Нагрузка: на переднюю ось – 5,19 т, на заднюю тележку – 14,225 т.
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство (у тягача КрАЗ-255В) – 8 т, масса полуприцепа (у него же) – до 26 т на дорогах, до 18 т на грунтовках и бездорожье.
  • Допустимая полная масса прицепа: по грунтовым дорогам и пересечённой местности – 1О т; по дорогам с твёрдым покрытием – до 3О-ти тонн.
  • База машины – 5,3 м, база задней тележки – 1,4 м.
  • Ширина колеи – 2,16 м.
  • Дорожный просвет, с полной нагрузкой – З6О мм.
  • Углы свеса: передний – 47 градусов, задний – З2 градуса.
  • Габаритные размеры: 8,645 м длина, 2,75 м ширина, 2,94 м высота по кабине, З,17 м высота по тенту. У седельного тягача КрАЗ-255В длина 7,685 м.
  • Наибольшая скорость – 7О км/ч.
  • Разгон автомашины до 6О км/ч занимает – 4О сек.
  • Выбег автомобиля с 5О км/ч – 65О м.
  • Наибольший преодолеваемый подъём – 58 процентов; автопоездом с прицепом – 32 процента.
  • Тормозной путь автомобиля на 4О км/ч: 17,2 м; автопоезда – 18,4 км/ч.
  • Расход дизтоплива автомобилем (на 60 км/ч, по асфальтированному шоссе) – З5,З литров.
  • Глубина преодолеваемого брода – 1,О м.
  • Радиус поворота: по внешнему колесу – 1З,5 м, габаритный – 14,2 м.
  • Ёмкость топливных баков – 2х165 литров.
  • Вместимость системы охлаждения – 51 литров воды или тосола А4О, А65 (с подогревателем).
  • Объём системы смазки — З2 л, летом М-10В, зимой М-8В, всесезонно М-6/10В.
  • Объём гидроусилителя рулевого управления — З,9 л, масло марки Р.
  • Объём масла в КПП — 5,5 л, в раздатке – 16 л, в картере рулевого механизма — 1,25 л, в картерах среднего и заднего мостов – по 12 л, в картере переднего моста — 1З,8 л.
  • Масса: двигателя со сцеплением и КПП – 1З85 кг, коробки передач – 248 кг, раздатки – 42О кг, переднего моста — 927 кг, заднего и среднего мостов — по 835 кг, рамы — 9ЗО кг, кабины в сборе — 6З8 кг, платформы с дугами и тентом — 1О14 кг, передней рессоры – 79 кг, задней – 115 кг, колеса с шиной – 225 кг.

Кабина КрАЗ-255

У «лаптёжника» просторная трёхместная кабина с отдельным регулируемым сиденьем водителя и нерегулируемым двухместным «диванчиком» пассажиров. Кабина деревянная, обитая листовым железом. Ветровые стёкла (их 2, разделённые стойкой посередине) выполнены в виде открывающихся окон. Открываются и боковые стёкла, есть также заднее глухое. Кабина оснащена отопителем, вентиляционным люком в крыше, омывателем ветровых стёкол, бачком для питьевой воды, вещевым ящиком и карманом в двери. Места достаточно для того, чтобы при необходимости оборудовать спальное место. Комфорт в кабине – на уровне 50-60х годов, т.е. он практически отсутствует.

Отзывы об автомобилях семейства КрАЗ-255

КрАЗ-255 быстро заслужил уважение водителей за свою надёжность и «неубиваемость», выносливость и неприхотливость. И, конечно же, за высокую проходимость, в самых экстремальных условиях. За счёт своих внедорожных широкопрофильных шин, полного привода и мощного, малооборотистого и тяговитого двигателя КрАЗ-255 всегда потихоньку «выгребал» из самого немыслимого и отчаянного бездорожья.

Бездорожье – это и есть стихия этой мощной машины. В городе на нём ездить трудно. Маневренность и обзор явно недостаточные для этого. Если на полупустых городских дорогах 70-х годов ещё можно было, то сейчас – очень сложно. На трассе тоже ехать на КрАЗ-255 – это мучение. Больше 50 км/ч полностью гружёный он вряд ли пойдёт. К тому же в кабине – сильный постоянный шум мотора и вибрации от раздатки, рабочее место водителя никак от этого не защищено.

В целом, архаичная кабина очень «щелястая» и скрипучая; через дырки в полу, сделанные для педалей, видно дорогу. Печка в серьёзные морозы не эффективна: в кабине становится холодно. Летом, наоборот, там очень жарко. Поэтому открывающиеся ветровые стёкла реально помогают, давая обдув лёгким потоком воздуха (с некоторым количеством пыли, конечно. Но пыль и так через щели хорошо просачивается внутрь кабины).

Другая особенность машины – все «железки» тяжеленные. Даже поставить запаску без опыта, большой физической силы и сноровки одному не получится. Но это компенсируется надёжностью всех запчастей. Такие колёса пробивались и спускали крайне редко. По простоте устройства и обслуживания подобную КрАЗу машину подобрать трудно.

Отзывы водителей КрАЗов-255 наполнены ностальгией по «старым добрым временам» молодости. Многие работали на этих машинах во время службы в Советской Армии. Приходилось иногда греться и даже спать прямо на тёплом двигателе, подстелив ватники: подкапотного пространства для этого хватало. И т.п. воспоминания юности. Поэтому, несмотря на все недостатки и безнадёжную устарелость данной модели, отношение к поразительно живучему автомобилю КрАЗ-255 у водителей самое тёплое и уважительное.

Стоимость подержанного КрАЗ-255

Даже самому «молодому» из сохранившихся до нашего времени КрАЗу-255 уже более тридцати лет. Тем не менее, некоторые грузовики этого семейства ещё остаются на ходу и в рабочем состоянии. На вторичном рынке они предлагаются по ценам от 180 до 700 тысяч рублей. В том числе, автокраны и экскаваторы, лесо- и трубовозы.
Любопытно, что КрАЗ-255 был настолько дёшев в производстве, что официальная цена его (бортового) в 80-х годах составляла всего лишь 11 400 советских рублей – как полтора «Жигулёнка» ВАЗ-2106.

Количество изготовленных Кременчугским автозаводом автомобилей семейства КрАЗ-255 – это почти четверть от всего объёма грузовиков, выпущенных данным предприятием. «Лаптёжник» стал одним из самых удачных КрАЗов «всех времён и народов», настоящим покорителем самого сложного бездорожья. Этот автомобиль по праву вошёл в число самых узнаваемых символов советской эпохи и стал настоящей «визитной карточкой» своего завода-изготовителя

Источник
Комментировать
0
5 608 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит