Козловые краны: виды, технические характеристики, фото кранов на рельсовом ходу

Козловые краны: виды, технические характеристики, фото кранов на рельсовом ходу

Козловые краны: виды, технические характеристики, фото кранов на рельсовом ходу

козловые краны: виды, технические характеристики, фото кранов на рельсовом ходу

Козловы́е кра́ны — краны мостового типа, мост (пролётные строения) которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты. Внешне похожи на козлы, отсюда и название.

Описание[править | править код]

Козловой кран состоит из следующих элементов:

  • металлический мост;
  • тележка, установленная или подвешенная на мосту и способная по нему передвигаться;
  • две опоры, каждая из которых включает одну или две стойки;
  • платформы опор для передвижения по подкрановому пути;
  • механизм подъёма груза;
  • механизм передвижения тележки;
  • механизм передвижения крана.

Козловые краны по назначению подразделяют на:

  • перегрузочные (общего назначения);
  • строительно-монтажные;
  • краны специального назначения (например, краны для гидротехнических сооружений).
Тип крана Грузоподъёмность, т Пролёт, м Высота подъёма, м
Перегрузочный 3.2-50 10-40 7-16
Строительно-монтажный 300-400 60-80 20-30

По конструкции моста козловые краны делят на:

  • краны с однобалочным мостом;
  • краны с двухбалочным мостом.

По количеству стоек козловые краны разделяют на:

  • краны с одностоечными опорами;
  • краны с двухстоечными опорами.

Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая — шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом менее 25 м обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 т и более) может состоять из 2-х и более рельсов. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор.

Кран называют полукозловым, если мост одной стороной опирается на подкрановый путь, а другой — на опорные стойки.

Грузовая тележка перемещается по мосту крана. Механизм передвижения тележки, как и механизм подъёма, может быть установлен на тележке (автономная грузовая тележка) или на металлической конструкции моста. Нередко механизм подъёма установлен на металлоконструкции, а тележка лишь снабжена механизмом передвижения.

Грейферные козловые краны (см. грейфер (грузозахват)) оборудованы специальной грейферной лебёдкой и при наличии механизма подъёма имеют механизм замыкания грейфера.

Если имеется необходимость ориентации груза, то тележку снабжают поворотной частью, как тележку металлургических кранов.

Для уменьшения раскачивания груза может быть использован жёсткий подвес грузозахватного устройства.

Двухконсольные козловые краны имеют двухстоечные опоры, однобалочные или реже — двухбалочные мосты. По конструктивной схеме выпускают большинство козловых кранов специального назначения.

Козловые краны с электроталями (грузоподъёмностью от 8 до 12.5 т и пролётом до 20-25 м) обычно выполняют с трубчатым или коробчатым мостом, иногда усиливаемым шпренгельной системой. Козловые краны грузоподъёмностью от 12.5 до 32 т и пролётом 25-32 м, в основном, изготовляют с решётчатой металлоконструкцией.

Преимущественное распространение получили козловые краны общего назначения, в первую очередь, краны с гибкой подвеской грузозахватного устройства:

Параметры козловых кранов общего назначения грузоподъёмностью 3.2-32 т с пролётами 10-32 м и высотой подъёма 7.1; 8.0; 9.0 и 10 м устанавливается согласно ГОСТ 7352-81.

Козловые однобалочные краны. Козловые краны с однобалочными мостами и одностоечными опорами применяют редко, что в значительной мере объясняется относительной сложностью консольной грузовой тележки.

Козловые двубалочные краны. Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки; основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии.

Устройство[править | править код]

Металлическая конструкция козлового крана включает:

  • мост (пролётное строение):
    • без консолей;
    • с одной консолью (однобалочный мост);
    • с двумя консолями (двухбалочный мост);
  • две опоры:
    • с одной стойкой каждая;
    • с двумя стойками каждая.

Часто мост крана представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух, связанных между собой ферм. Однобалочные мосты более характерны для кранов грузоподъёмностью 5-10 т. В качестве тележки в этом случае используют электротали[1].

Козловые краны большой грузоподъёмности выполняют с двухбалочными мостами. Рельсы для перемещения тележек в этих кранах обычно устанавливаются на верхней части главных балок. Грузовые канаты проходят между главными балками[1].

Тележки[править | править код]

Масса канатных грузовых тележек с учётом массы грузовой и тяговой лебёдок составляет 5-10 % от массы номинального груза. Канатные грузовые тележки находят применение только в кранах группы режима 1K … 3K[прояснить], так как при перекатывании грузового каната по блокам полиспаста существенно увеличивается сопротивление передвижению тележки, что приводит к ускоренному износу каната. Для предотвращения чрезмерного провисания грузового каната приходится увеличивать массу грузовой подвески[2].

Подвесная грузовая тележка у козловых кранов бывает двух типов:

  • монорельсовая. У монорельсовой канатной тележки для уменьшения изгибающего момента, изгибающего монорельс, подвески рамы блоков выполнены со сферическими опорными элементами. Кроме ограниченного срока службы монорельса, отмечается неустойчивое положение тележки и кабины в поперечном направлении. Боковое раскачивание тележки и передвижной кабины, которое не устраняется применением упорных роликов, отрицательно влияет на условия работы крановщика. При действии на тележку боковых нагрузок или при возникновении эксцентриситета в механизмах с траверсой при подъёме грузов упорные ролики оказывают воздействие на нижние пояса моста. В некоторых случаях для перемещения кабины предусматривают дополнительные монорельсы, что увеличивает металлоёмкость конструкции[2];
  • двухрельсовая. Иногда двухрельсовые подвесные тележки снабжают монорельсовыми каретками, а нижние пояса моста выполняют из двутавровых балок, однако при этом резко возрастает число ходовых колёс. Усложняются и становятся менее надёжными узлы крепления балок к решётке граней моста[2].

Более распространены краны с тележками, перемещающимися по направляющим, уложенным на нижние пояса[неизвестный термин]. Рамы таких тележек для обеспечения равномерного распределения нагрузок на подтележечные направляющие часто выполняют с опиранием по трёхточечной схеме. При использовании тележек с грузовыми лебёдками на одном из торцов рамы закрепляют шарнир для соединения поперечной балки несущей стойки с ходовыми колёсами. В канатных тележках поперечину прикрепляют к торцу балки, на которой установлены канатные блоки. В этом случае уменьшается высота тележки, что позволяет рамы балансиров ходовых колёс монтировать на оси торцов поперечин. Для улучшения компоновки узлов примыкания стоек к мосту, в самоходных тележках применяют малогабаритные редукторы или механизм передвижения выполняют с центральным приводом[2].

Лебёдки[править | править код]

Ход натяжения тягового каната ориентировочно может составлять 0.8-1.2 % и 1.5-2.5 % длины пути тележки для лебёдок соответственно с нарезными барабанами и шкивами. При ходе тележки 40-45 м применяются натяжные лебёдки. Для фрикционных лебёдок иногда применяют автоматические натяжные устройства (грузовые или пружинные). Их рекомендуют использовать при скоростях передвижения 0.3-0.5 м/с и ходе тележки 20-25 м. В качестве натяжных используют поворотные под действием собственного веса лебёдки, рамы которых шарнирно смонтированы на основании с обеих сторон от шкива[2].

Лебёдки могут быть выполнены:

  • с канатоведущим желобчатым шкивом. Минимальный диаметр[чего?] должен быть не менее наименьшего допустимого диаметра блока и соответствовать группе механизма. Угол наклона[чего?] должен быть несколько более угла трения каната о шкив[2];
  • с нарезным барабаном. Такие лебёдки более надёжны, но обладают большими габаритами и массой[2].

Ходовое устройство козловых кранов[править | править код]

Механизмы передвижения выполняют в виде одноколёсных или балансирных тележек, соединяемых с основанием стоек опор или ходовых балок. Приводные двигатели имеют фазный ротор; в козловых кранах с электроталями грузоподъёмностью 5 т и менее часто применяют короткозамкнутые двигатели. Балансирные тележки могут быть выполнены с установленными на промежуточные ходовые колёса зубчатыми венцами, связанными между собой колесом. Иногда на выходной вал редуктора выполняют с третьей дополнительной опорой — с целью уменьшить нагрузку на корпус редуктора. В некоторых механизмах передвижения вал ведущего колеса монтируют на двух опорах и соединяют с редукторомзубчатой муфтой, однако это приводит к существенному увеличению ширины ходовой тележки. У механизма передвижения с навесным редуктором отсутствует консольная нагрузка и открытые передачи. Иногда валы редуктора и колёса соединяют с помощью жёсткой тарельчатой муфты. В козловых кранах применяются различные узлы установки ходовых колёс от мостовых кранов — цилиндрические и сварные буксы, закрепляемые внутри опоры. При использовании горизонтальных редукторов компоновка и рама усложняются; возрастают боковые габариты тележки. При использовании вертикальных редукторов значительно снижается масса и габариты тележки[2].

Применение[править | править код]

Козловые краны применяют обычно для обслуживания открытых (реже крытых) складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Краны изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами. Пролёты кранов общего назначения обычно 4-40 м; при обслуживании судостроительных стапелей до 170 м. Грузоподъёмность таких кранов составляет 3-50 т, а при обслуживании гидроэлектростанций и стапелей достигает 400-800 т (в отдельных случаях 1600 т — две тележки с грузоподъёмностью по 800 т). Передвижение кранов (скорость 20-100 м/мин) часто является рабочим движением; при малых грузоподъёмностях в качестве грузовой тележки используются самоходные электрические тали. Для монтажа крупных изделий (например, в судостроении) применяют краны с двумя грузовыми тележками, позволяющими кантовать груз на весу. Краны строительного назначения, имеющие переменное место работы, выполняются самомонтирующимися[3].

Козловые краны для ГЭС. Специальные краны, предназначенные для монтажа и обслуживания машинных залов ГЭС, отличаются большой грузоподъёмностью (100-500 т) при относительно малых пролётах. Подразделяются на:

  • краны для машинных залов;
  • краны для плотин.

Могут быть:

  • бесконсольными;
  • консольными;
  • стреловыми;
  • полукозловыми[1].

Операции, проводимые на ГЭС с помощью козловых кранов:

  • синхронизированный подъём затворов плотин (большой ширины) несколькими кранами;
  • подъём ротора генератора колпака над ним, затворов, решёток и пр.[1].

Маркировка козловых кранов[править | править код]

Основная статья: Маркировка кранов

Монтаж, демонтаж[править | править код]

Монтаж кранов с двухстоечными опорами[править | править код]

Общим требованием монтажа козловых кранов является обеспечение минимальной трудоёмкости и стоимости. А также часто предъявляют требования подъёма полностью собранных на монтажной площадке в рабочее положение[2]. Козловые краны с двухстоечными опорами обычно выполняют с шарнирным креплением стоек к мосту. Это позволяет осуществлять самоподъём крана методом стягивания оснований стоек монтажными полиспастами. Ранее для кранов грузоподъёмностью 5-12.5 т эту операцию стремились выполнять без применения других механизмов: для этого ходовые тележки снабжали канатными барабанами и приспособлениями, позволяющими на период монтажа подключать эти барабаны к приводу[2].

В последнее время такие барабаны предусматривают только в кранах предназначенных для строительных работ (частые перебазировки). Иногда на стойках устанавливают обоймы монтажных полиспастов, но в основном, ограничиваются устройством проушин для их соединения. Для стягивания полиспастов используют другие лебёдки или тракторы[2].

В связи с широким распространением стреловых самоходных кранов, в том числе большой грузоподъёмности (100-250 т), подъём моста козловых кранов всё чаще производят двумя стреловыми самоходными кранами, а при пролёте 16-25 м одним стреловым краном, причём ходовые колёса, прикреплённые к стойкам, которые шарнирно соединены с мостом, при подъёме перемещаются по подкрановым путям. Монтаж козловых кранов должен выполняться методом стягивания опор или с использования других кранов. Для кранов с относительно большой высотой подъёма (12-13 м) эти способы не всегда приемлемы. Значительная длина стоек опор, имеющих в начальный период монтажа угол наклона, затрудняет их стягивание[2].

В ряде случаев (на складах лесопромышленных предприятий) не имеется возможности использования стреловых кранов с необходимыми параметрами. В этом случае может быть использован метод монтажа с первоначальным подъёмом опор в рабочее положение, в котором они удерживаются системой расчалов. Затем с помощью полиспастов, верхние обоймы которых прикреплены к ригелям опор, опоры поднимают и к ним крепят заранее собранный на нулевой отметке мост[2].

Монтаж кранов с одностоечными опорами[править | править код]

Монтаж аналогично двухстоечным. У таких кранов предусматривают также шарнирное соединение стоек с опорными балками. Это позволяет с помощью монтажных мачт или кранов разворачивают стойки совместно с прикреплённым к ним мостом в рабочее положение[2].

Демонтаж[править | править код]

Демонтаж осуществляется в порядке, противоположном монтажу.

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Консольно-козловые краны для перегрузки контейнеров в порту Эммерих-ам-Райн

Бесконсольный козловой кран на складе леса в пос. Черёмушский Архангельской обл.
  1. 1234П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.
  2. 1234567891011121314И. И. Абрамович, В. Н. Березин, А. Г. Яуре — Спр-к: Грузоподъемные краны промышленных предприятий — М: Машиностроение, 1989, 360с., ил. ISBN 5-217-00286-7
  3. ↑Подъёмный кран // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
Источник

Анатомия монстров. Башенный кран
козловые краны: виды, технические характеристики, фото кранов на рельсовом ходу

Описание, параметры и модельный ряд козловых кранов

Категория:

   Козловые краны

Публикация:

   Козловые краны: описание, характеристики

Читать далее:

   Краны на тракторе С-80

Козловые краны: описание, характеристики

В отдельных случаях, при бетонировании или сборке бетонных массивов большой протяженности, рационально применять козловые краны для подачи бадей с бетоном или для монтажа бетонных блоков.

При монтаже металлоконструкций козловые краны применяются для сборки пролетных строений мостов.

Большие пролеты козловых кранов допускают прокладку между их опорами (ногами) нескольких железнодорожных путей нормальной или узкой колеи, что обеспечивает высокую пропускную способность складу.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

1) Описание кранов

Козловые краны К-122, К-152, К-202, К-302 (К-305), К-402 (К-405) К-502 (К-505) (рис. 218) имеют грузоподъемность от 12 до 50 т, длину пролета от 20 до 32 м и высоту подъема крюка до 10,5 м. Конструктивные схемы перечисленных кранов одинаковы. Каждый кран состоит из решетчатого ригеля, опирающегося на стойки-ноги: одна нога жесткая, другая — гибкая. Ригель крана состоит из двух ферм, соединенных между собой связями по верхнему и нижнему поясам. На верхнем поясе ферм уложены рельсовые пути, по которым передвигается грузовая тележка. Наибольшее приближение тележки к опорам — 2,1 м.

На жесткой опоре крана размещается кабина управления, в некоторых кранах она крепится на грузовой тележке.

Крановые опоры попарно связываются продольными балками, оборудованными ходовыми колесами и механизмом передвижения. Такую конструкцию ходовых тележек имеют краны грузоподъемностью от 12 до 20 т. В кранах грузоподъемностью от 30 до 50 т опорные балки по концам имеют двухколесные балансирные тележки с приводом на одну из них.

Козловой кран передвигается по рельсовым путям, укладываемым на балласте.

Железнодорожный путь, укладываемый между опорами крана, имеет габарит приближения к опоре — 2,75 м.

Металлоконструкции кранов грузоподъемностью от 12 до 50 г выполнены из одинаковых узлов и отличаются лишь количеством секций, которые соединяются между собой на чистых болтах.

Краны К-122, К-202, К-302 (К-305) и К-502 (К-505) отличаются величиной пролета, которая изменяется посредством включения дополнительных секций ригеля.

Кинематические схемы лебедок для передвижения грузовых тележек и механизмов передвижения козловых кранов приведены на рис. 219—222.

Рис. 218. Общий вид козловых кранов К-122; К-152; К-202. В скобках указаны размеры пролетов для кранов К-122 и К-202 (соответственно)
1 — ригель; 2 — жесткая опора; 3 — шарнирная опора; 4 — грузовая, тележка; 5 — ходовая тележка; 6 — грузовая лебедка; 7 — лебедка передвижения
грузовой тележки; 8 — кабина управления; 9 — механизм передвижения крана

Козловые краны имеют три рабочих движения: подъем и опускание груза, передвижение грузовой тележки и передвижение крана.

Подача электроэнергии от внешней сети к кранам осуществляется посредством гибкого кабеля.

Рис. 219. Кинематическая схема лебедки передвижения грузовой тележки ТЛ-1500 кранов К-122; К-152; К-183 и К-202

Рис. 220. Кинематическая схема механизма передвижения кранов К-122, К-152, К-202

Рис. 223. Козловой кран МПС-5

Кинематические схемы механизма передвижения и монтажной лебедки крана приведены на рис. 224.

Кран имеет три рабочих движения: подъем и опускание груза; передвижение грузовой тележки; передвижение крана.

Ригель крана выполнен из двутавровой балки, по нижней полке которой передвигается тельфер. Каждая нога крана состоит из двух трубчатых наклонных стоек, соединенных вверху шарнирно с ригелем, а внизу при помощи болтов с ходовыми (одноколесными) тележками, две из которых оборудованы механизмами для передвижения крана. Ноги попарно соединяются трубчатыми тягами. На валу редуктора приводных тележек установлены барабаны, а на ведомых тележках — блоки. Оба эти элемента используются при монтаже крана для запасовки монтажного полиспаста.

Кран передвигается по рельсовым путям, укладываемым на песчаном балласте. Все механизмы крана оборудованы электродвигателями с коротко-замкнутыми роторами, управление которыми производится при помощи магнитных пускателей. Кабина управления закреплена на одной ноге крана. На кране возможно совмещать любые три рабочих движения.

Перевозка крана может производиться по железной дороге на одной 20-тонной платформе, на двух автомобилях ЗИЛ-150 или ЗИЛ-164 (по хорошей дороге) или на трех автомобилях ГАЗ-51.

Кран козловой ЦУМЗ-МПС-5к (рис.. 225) грузоподъемностью 5 т с пролетом 11,3 ж и высотой подъема крюка до 7,4 м — двухконсольный; предназначается для погрузочно-разгрузочных операций на складах строительных материалов и конструкций.

Ригель шарнирно соединен с четырьмя ногами, которые в свою очередь соединены с одноколесными ходовыми тележками (две из них приводные). Ноги в нижней части связаны трубчатой тягой.

Подъем и перемещение грузов осуществляются с помощью тельфера ТВ-511, который перемещается по монорельсу, смонтированному на нижнем поясе ригеля.

На валу редукторов приводных тележек установлены барабаны, на ведомых тележках — блоки. Оба эти устройства используются при монтаже крана для запасовки монтажного полиспаста.

Управление всеми двигателями сосредоточено в кабине, расположенной на опорной ноге на высоте 7 м над уровнем рельсов.

При сборке крана ригель укладывают на две шпальные клетки высотой 2 м, подвешивают тельфер и соединяют опорные ноги с ходовыми тележками. Подъем крана в рабочее положение производится с помощью двух полиспастов и механизма передвижения крана путем перемещения его ходовых колес по рельсам вместе, с опорами (при сокращении монтажного полиспаста). Установка ригеля на клетки или козлы и соединение ног с ригелем производятся при помощи автомобильного крана.

На кране возможно совмещать любые три рабочих движения.

Кран козловой ККУ-7,5 (рис. 226) двухконсольный, грузоподъемностью при работе с крюком до 7,5 г и при работе с грейфером до 5 т. Высота подъема крюка до 10 м, пролет 20 и 32 ж.

Кран предназначается для обслуживания полигонов, прирельсовых и поперечных лесных складов, а также складов общего назначения.

Кран имеет прямоугольный решетчатый ригель-мост, к которому крепится монорельс. По монорельсу перемещается грузовая тележка, выполняемая с коромыслом для подвески двух крюков, обеспечивающих подъем и транспортирование (при помощи траверсы) длинномерных грузов, и без коромысла— для подвески одного крюка.

Лебедки подъема груза и передвижения грузовой тележки смонтированы на ригеле над жесткой опорой. Кабина управления перемещается по ригелю вместе с тележкой или закрепляется на опоре.

Кран снабжается сменными секциями ригеля, что позволяет изменять его пролет с 20 до 32 ж.

Длина консоли у жесткой опоры при неподвижной кабине — 9 ж, у гибкой опоры — 9 ж, что обеспечивает обслуживание площадки шириной 37 — 49 ж. При подвижной кабине длина консоли у гибкой опоры уменьшается до 6,1 ж.

На кране возможно совмещение трех любых движений. При монтаже крана применяется автомобильный 3-тонный кран.

Кран козловой КМК-2Х5-23 (рис. 227) грузоподъемностью 2X5 т, двухконсольный оборудован двумя тельферами ТВ-505; пролет крана — 25 ж; длина консоли — 8 ж; наибольшая высота подъема крюка — 23 ж.

Кран, оборудованный грузовой тележкой и лебедкой грузоподъемностью 10 т, выпускается под маркой КМК-Ю-23.

Рис. 224. Кинематическая схема механизма передвижения и монтажной лебед» ки крана МПС-5

Рис. 225. Козловой кран ЦУМ3-МПС-5К
1 — тельферу 2 — кабина; 3 — монтажный полиспаст ; 4 — кабельный барабан

Рис. 226. Козловой кран ККУ-7,5
1 — ригель; 2 — шарнирная нога; 3 — лебедка передвижения тележки; 4 —грузовая лебедка; 5 — кабина

Рис. 227. Козловой кран КМК-2Х5-23
1 — монорельсовая тележка; 2 — тельфер; 3 — кабина; 4 — шарнир; 5 — стяжка

Рис. 228. Козловой кран КМК-2Х5-П

Кран предназначается для монтажа сборных жилых зданий высотой до пяти этажей из элементов весом до 5—10 т, для обслуживания полигонов по изготовлению железобетонных изделий и складов различного назначения.

Для монтажных работ применяются краны с высотой подъема крюка 23 м (КМК-2Х5-23); при использовании на полигонах и складах высота подъема крюка снижается до 11 м за счет уменьшения высоты ног-стоек (кран КМК-2Х5-11, рис. 228).

Ригель крана — трехгранного сечения, соединен со стойками шарнирао. Каждая стойка шарнирно соединена с двухколесной бадансирной ходовой тележкой, что обеспечивает движение крана по криволинейным участкам, рельсового пути и ловорот .крана при изменении направления движения. При повороте крана стойки одной пары сближаются, для чего вынимается ось, соединяющая стойку с мостом (ригелем). В кранах для полигонов и складов две стойки закреплены к мосту жестко, а две — шарнирно, что допускает движение только по прямой.

Механизмы передвижения крана установлены на двух тележках, расположенных по диагонали.

Краны, оборудованные тельферами, имеют две кабины управления, перемещающиеся по монорельсу вместе с тельферами. В кране с грузовой тележкой кабина закрепляется в верхней части жесткой ноги.

Монтаж кранов КМК-2Х5-23 производится стягиванием ног двумя монтажными лебедками и полиспастами (см. рис. 237).

Кинематические схемы механизмов крана КМК-2Х5-23 приведены на рис. 229.

Кран козловой К-183 (рис. 230) грузоподъемностью 18 т при пролете 44 м и 22 т при пролете 38 м (модель К-233), оборудован грузовой тележкой с крюком, наибольшая высота подъема которого 24 м. Длина перемещения тележки 40 ж.

Кран запроектирован на базе крана К-502 и предназначается для монтажа сборных железобетонных конструкций промышленных зданий высотой до 22 м.
Кран имеет решетчатый мост-ригель прямоугольного сечения, опирающийся на одну жесткую и одну гибкую стойки (ноги). Ригель состоит из трех ферм, соединенных между собой связями. Внутри жесткой стойки крана помещена кабина управления, над которой (внутри ригеля) смонтированы грузовая и тяговая лебедки.

Стойки крана опираются на двухколесные балансирные ходовые тележки, две из которых (приводные) установлены на различных рельсах.

Все механизмы крана оборудованы электродвигателями с фазными роторами; управление ими контроллерное.

На кране возможно совмещение любых трех движений.

При помощи такого крана возможно вести монтаж элементов кровли и стен без вспомогательных кранов, монтаж колонн с заглубленными фундаментами без засыпки котлована; кран обеспечивает возможность устройства между его путями железнодорожного пути или автодороги.

Кран перевозится на четырех железнодорожных платформах грузоподъемностью по 20 т.

Кран козловой К-303 (рис. 231) имеет грузоподъемность 30 г, пролет 32 м, высоту подъема крюка 18 м, оснащен двумя грузовыми тележками с крюками — основным и вспомогательным — грузоподъемностью по 30 г на расстоянии 7 ж от каждой опоры и по 23 т — на расстоянии 11 м.

Кран предназначается для монтажа сборных железобетонных конструкций промышленных зданий высотой до 16 л.

Ригель крана опирается на жесткую и гибкую стойки (ноги). Внутри жесткой ноги установлена кабина управления, над которой в ригеле смонтированы подъемная и тяговая лебедки; над гибкой ногой смонтирована подъемная лебедка.

Рис. 229. Кинематические схемы механизмов крана КМК-2 х 5-23, КМК-2 х 5-11
а — грузовая лебедка; б — лебедка передвижения тележки; в — механизм передвижения крана КМК-2 Х5-П; г— механизм передвижения крана

Рис. 230. Козловой кран К-183
1 – кабина; 2 — грузовая лебедка ПЛ-5-Е6; 3 — тяговая лебедка ТЛ.2501; 4 — грузовая тележка; 5 — механизм передвижения

Рис. 231. Козловой кран К-303
1 — кабина; 2 — лебедка передвижения тележки; 3 — грузовая лебедка; 4 — грузовая тележка (дополнительная); 5 — грузовая тележка (основная); 6 — механизм передвижения крана

Рис. 232. Козловой кран К-451
1 — жесткая нога; 2 — кабина управления; 3— подъемная лебедка ПЛ-5-56; 4—тяговая лебедка ТЛ-2501; 5—грузовая тележка; 6 — ограничитель высоты подъема крюка; 7 — гибкая нога; 8 — траверса; р — механизмы (четыре) передвижения крана; 10 — ограничитель перекоса ног крана

Стойки крана соединяются продольными балками и опираются на двухколесные балансирные ходовые тележки, две из которых (приводные) установлены на различных рельсах.

Все механизмы оборудованы электродвигателями с фазными роторами, управление ими контроллерное. Кран перевозится на четырех железнодорожных платформах грузоподъемностью по 20 т.

Козловой кран К-451 (рис. 232) бесконсольный, грузоподъемностью 45 т при пролете 29,6 м, оборудован грузовой тележкой с крюком, наибольшая высота подъема которого 24 м. Длина хода тележки 25,9 м.

Конструктивная схема крана К-451 аналогична схеме крана К-183 (ом. рис. 230).

Кран предназначается для монтажа сборных железобетонных конструкций промышленных зданий высотой до 22 м; при помощи крана возможно вести монтаж элементов кровли и стен без вспомогательных кранов и монтаж колонн с заглубленными фундаментами без засыпки котлована; кран обеспечивает возможность устройства между его путями автодорог или железнодорожных путей.

Рис. 233. Кинематическая схема механизма передвижения крапов К-305, К-405, К-451 и К-505

Кран имеет прямоугольный решетчатый ригель (мост), опирающийся на одну жесткую и одну гибкую стойки (ноги). Внутри жесткой стойки крана помещена кабина управления, над которой (внутри ригеля) смонтированы грузовая лебедка и лебедка передвижения грузовой тележки. Ригель состоит из трех ферм, соединенных между собой связями.

Стойки крана опираются на двухколесные балансирные ходовые тележки, две из которых (приводные) установлены на различных рельсах.
‘Все механизмы оборудованы электродвигателями с фазными роторами. Управление краном — контроллерное.

При работе крана возможно совмещение любых трех движений.

Перевозка крана по железной дороге осуществляется на четырех железнодорожных платформах.

Кинематическая схема механизмов передвижения кранов К-305, К-405, К-451 и К-505 приведена на рис. 233.

Схемы монтажа козловых кранов приведены на рис. 234—238, а схемы устройства рельсовых путей козловых кранов на рис. 239 и 240.

Графики изменения себестоимости машино-омен козловых кранов приведены на рис. 241.

Рис. 234. Схемы монтажа козловых кранов К-302 (К-305), К-402 (К-405) и К-502 (К-505)

Рис. 235. Схема монтажа козловых крапов К-122, К-152 и К-202

Рис. 236. Схема монтажа козлового крана МПС-5
а —-установка тельфера на ригель; б – соединение опорных стоек с ригелем; в _ подъем крана в рабочее положение и устанозка кабины

Рис. 237. Схема монтажа козлового крана

Рис. 238. Схема монтажа козлового крйна КМК-2Х5-11
а — расположение элементов крана; б — подъем ног; в — подъем ригеля; 1 — шпальные клетки; 2 — подкладки; 3 — ручные лебедки, Q—3 m; 4 — расчалка; 5 — полиспаст; 6 — козлы; 7 — расчалки; 8 — якорь, Q = 2 т; 9 — полиспаст; 10 — ригель; 11 — жесткая нога; 12 — шарнирная нога

Рис. 239. Схема устройства рельсовых путей козловых кранов

Рис. 240. Схема устройства рельсовых путей козловых кранов
а — при расположении одного железнодорожного пути внутри пролета крана; б— при расположении двух железнодорожных путей внутри пролета крана

Рис. 241. График изменения стоимости машипо-смен кранов
1 -МПС-5; 2 —ЦУМЗ-МПС-5к; 3 — КМК-10-11, КМК-2Х5-23, ККУ-7,5, К-122, К-152, К-202; 4 —К-303, К-305, К-405, К-451, К-505; 5 — К-183

2) Технические характеристики козловых кранов, показатели их производительности, трудоемкости и стоимости монтажа и демонтажа и транспортные средства, потребные для перевозки кранов

Таблица 147
Технические характеристики козловых кранов

Таблица 148
Производительность козловых кранов в циклах

Таблица 149
Производительность козлового крана КМК-2Х5-23 на монтаже сборных крупнопанельных бескаркасных зданий в циклах

Таблица 150
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа козловых кранов

Таблица 151
Составы бригад рабочих, необходимых для монтажа и демонтажа козловых кранов

Таблица 152
Транспортные средства, необходимые для перевозок козловых кранов

Таблица 153
Характеристика рельсовых путей для козловых кранов

Рекламные предложения:

Читать далее: Краны на тракторе С-80

Категория: — Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник

Козловой кран! УПАЛ)))
козловые краны: виды, технические характеристики, фото кранов на рельсовом ходу

Козловые краны на рельсовом ходу: устройства, ГОСТ и требования подкрановых путей

Сборка бетонных протяженных конструкций или бетонирование протяженных участков преимущественно выполняется при помощи козловых кранов. Оборудование удобно для выполнения больших объемов работ на крупных площадках.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 224
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/kozlovye/opisanie-parametry-i-modelnyj-ryad-kozlovyh-kranov

Содержание

Особенности крановой установки

Устройство козлового крана

Козловые краны относятся к мостовой разновидности кранового оборудования. Они базируются на опорах. Название получили благодаря сходству со строительными конструкциями – козлами. Опоры могут быть на одной или двух стойках, перемещаются по направляющим рельсовым путям на прочном бетонном фундаменте. От качества и параметров укладки рельсового пути зависит эффективность и производительность крановой установки.

Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность и возможность работы на обширных площадках. По сравнению с кранами мостового типа, краны КК более мобильны. На мостовом пролете движется и грузовая тележка, к которой прикрепляют такие устройства, как магнит, крюк, траверс.

Применение находят и полукозловые установки, движущиеся по рельсовым путям разных уровней укладки. Краны КК оборудуются устройствами, обеспечивающими движение установки, тележки и подъем грузов.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 963
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/kozlovye/opisanie-parametry-i-modelnyj-ryad-kozlovyh-kranov

Назначение

В базовом виде козловые краны предназначаются для обслуживания:

Особенности кранового оборудования

  • складских площадок;
  • грузовых дворов;
  • промышленных объектов;
  • контейнерных площадок;
  • железнодорожных станций;
  • открытых площадок предприятий.

Козловые краны работают с длинномерными, штучными, крупногабаритными грузами, в зависимости от установленного грузозахватного устройства. В железнодорожной области козловые краны используются для погрузки тяжеловесов, емкостей, металла, строительных материалов, продуктов лесозаготовки.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 536
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/kozlovye/opisanie-parametry-i-modelnyj-ryad-kozlovyh-kranov

Полезная информация о козловых кранах КК-12.5

Козловые краны используются при постройке объектов промышленного назначения, а также для погрузочно-разгрузочных работ в доках, складах и ангарах.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 205
Источник: http://truck-auto.info/spectexnika/krany-i-manipulyatory/1210-kran-kozlovoj-b-u-kk-20-32.html

Полезные сведения

Козловой кран очень удобен в эксплуатации, так как способен передвигать огромные грузы и при этом не занимать много места на земле. Оборудование доставляется до пункта назначения в разобранном виде, а собирается уже непосредственно в месте эксплуатации.

Козловой кран передвигается по рельсам, поэтому для его установки необходима ровная поверхность. Для этого перед сборкой и монтажом подъемного механизма на месте его установки делается фундамент, на который устанавливают рельсы.

Основные технические характеристики козлового крана КК-20-32:

    • грузоподъемность — 20 тонн;
    • крановый пролет — 32 метра;
    • максимальная высота подъема — 8,65 метра;
    • рабочий вылет консоли — 7 метров;
    • скорость подъема — 4,4 метра в минуту;
    • скорость передвижения подъемного механизма — 24 метра в минуту;
    • скорость передвижения крана по рельсам — 25 метров в минуту;
    • коэффициент грузовой устойчивости — 2,2;
    • общий вес всей конструкции — 50 тонн;
    • рабочее напряжение — 380 Вольт;
    • рабочая частота — 50 Герц.

Управление осуществляется из кабины. Подъемный механизм имеет очень плавный ход и высокую точность движений. Это позволяет перемещать даже самые хрупкие виды грузов.

Кран изначально предназначался для эксплуатации под открытым небом, поэтому в его конструкцию был заложен высокий запас прочности. До сих пор успешно используется оборудование, которое было выпущено более 30 лет назад. Поэтому, если вовремя проводить сервисное обслуживание, кран будет служить не одно десятилетие.

Приобрести козловые краны можно либо у заводов изготовителей, либо на вторичном рынке. Второй вариант позволяет сэкономить внушительную сумму денег. Вообще покупка техники уже бывшей в использовании достаточно популярна на территории России. Это связано с лояльным уровнем цен. Например, цены на б/у лесовоз Урал с манипулятором в среднем по стране в 2-3 раза ниже, чем стоимость новой спецтехники.

Доверяй погрузку и перемещение тяжелых предметов надежным козловым кранам КК-20-32!

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2148
Источник: http://truck-auto.info/spectexnika/krany-i-manipulyatory/1210-kran-kozlovoj-b-u-kk-20-32.html

Классификация

По предназначению КК можно разделить на 3 группы:

  • общегоназначения — перегрузочные, используются для погрузки/разгрузки разных грузов на открытых производственных/складских территориях и в закрытых помещениях типа ангаров, грузоподъемность = 3,2-50т;
  • строительномонтажные: сборка промоборудования, кораблестроение, монтаж крупногабаритных ЖБИ, опоры и фермы мостов, г/п = 300-400т.

Оборудованы обе категории в своем большинстве крюковой подвеской, длина пролёта = 8-80м, высота подъёма = 7-30м.

  • специальные: судостроение, ГЭС, ТЭС, обслуживание плотин, шлюзов. Оборудуются спец.грузозахватами: грейферами, электромагнитами,клещевыми захватами, дополнительно механизируются монтажной стрелой, консольно-поворотным краном и пр.

Выпускаются спецкраны больших типоразмеров, которые могут рассчитываться вместе с проектом возводимого сооружения, например, ГЭС или моста.

Грузоподъемность — до 900т, величина пролета ≈ до 130м, высота подъема — до 80м.

Козловые краны бывают самомонтирующиеся, остальные монтируются при помощи специальной техники.

Производятся разные типоразмеры КК, модели имеют большой диапазон технических параметров:

  • грузоподъемность — от 5 до 1600т;
  • высота подъема груза — от 3 до 100м;
  • пролеты — от 20 до 130м;
  • скорости подъема груза — от 0,1 до 32м/мин;
  • передвижение кранов — до 100 м/мин, тележек — до 40м/мин.

Погрузоподъемностивсемодели можно условно разделить на 3 категории:

  • 5-10т;
  • 12-50т;
  • Краны с предварительным напряжением ригеля, с грузоподъемностью — от 15 до более 50т.

Предпочтительноеприменение находят козловые краны с гибкой подвеской груза — крюковые, а также грейферные (ККТГК) и магнитные (ККМ).

У некоторых моделей, есть возможность удлинения ригеля и опор за счет вставок. Это позволяет изменить г/п от 15 до 50т, пролет—от 32 до 62м и высоту подъема  — от от 7 до 30м.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1832
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kks-10.html

Устройство и основные узлы

Устройство козловых кранов и их параметры зависят от конструкции модели и ее предназначения.

Общие основные узлы для всех козловых кранов:

Устройство козловых кранов

  • мостовой пролет из ферм, выполненных из металла;
  • грузовая вагонетка, двигающаяся по мосту;
  • опоры на двух или одной стойке;
  • платформы;
  • подъемные механизмы.

Конструктивно большинство кранов одинаковы. Они состоят из решетчатых ригелей, которые опираются на стойки. Ригели состоят из двух ферм, которые соединяются по поясам. На верхнем поясе укладываются рельсовые пути, по которым идет тележка.

На жесткой опоре размещена кабина управления. В некоторых моделях она может находиться на грузовых вагонетках. Опоры попарно связаны с балками, которые оборудуются передвигающим механизмом и ходовыми колесами. В моделях с высокой грузоподъемностью опорные балки оснащены двухколесными балансирными телегами.

В козловых кранах средней и высокой грузоподъемности металлические конструкции состоят из одинаковых узлов и отличаются только числом секций, соединенных чистыми болтами. Электричество от внешних сетей подается гибким кабелем.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1122
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/kozlovye/opisanie-parametry-i-modelnyj-ryad-kozlovyh-kranov

Виды тележек

Оборудование для козловых кранов бывает таких типов:

Виды грузовых тележек козловых кранов

  • монорельсовые – быстро износятся и обладают низкой устойчивостью;
  • двухрельсовые – дополняются монорельсовыми каретками;
  • канатные – используются редко ввиду низкой прочности канатов;
  • самоходные тележки – передвигаются по направляющим.

Последний тип тележек наиболее востребован благодаря их прочности, удобству и устойчивости к износу. Грузоподъемное оборудование козлового крана устанавливается на самоходную тележку или мост. При использовании канатных тележек – стационарно.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 581
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/kozlovye/opisanie-parametry-i-modelnyj-ryad-kozlovyh-kranov

Фото ККТ и ККС

Разные модели козловых кранов представлены на фото.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 76
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kks-10.html

Видео ККТ-5 и ККС-10

На видео показано, как монтируют и демонтируют ККТ-5 и ККС-10:

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 115
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kks-10.html

Сфера применения

Козловые краны привлекают к таким работам:

Описание основных узлов козлового крана

  • перегрузочные складские работы;
  • монтаж сооружений промышленного и гражданского назначения;
  • погрузка и разгрузка материалов в морских портах, на железнодорожных станциях;
  • лесозаготовка, промышленное производство;
  • монтажные и строительные работы;
  • обслуживание объектов гидротехники;
  • производства железобетонных изделий.

Козловую технику используют и для ремонтных работ над оборудованием с большими габаритными параметрами.

Видео по теме: Монтаж козлового крана

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 567
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/kozlovye/opisanie-parametry-i-modelnyj-ryad-kozlovyh-kranov

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 9711
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://avtokrany.guru/vidy/kozlovye/opisanie-parametry-i-modelnyj-ryad-kozlovyh-kranov: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 3993 (41%)
  2. http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kks-10.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 2023 (21%)
  3. http://truck-auto.info/spectexnika/krany-i-manipulyatory/1210-kran-kozlovoj-b-u-kk-20-32.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2353 (24%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)
Загрузка…
Источник
Комментировать
0
3 376 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит