Копровые установки: виды, технические характеристики

Копровые установки: виды, технические характеристики

Копровые установки: виды, технические характеристики

  1. Выбор копровой установки

Принятый по расчёту забивочный молот подвешивается на копровую установку, параметры которой должны удовлетворять условиям производства работ.

Для выбора копровой установки необходимо знать:

  • длину и массу свай;

  • габариты и массу сваебойного агрегата;

  • расположение свай.

Копровая установка должна обеспечивать подъем сваебойного агрегата и свай в исходное положение, т.е. располагать соответствующей грузоподъёмностью ().

Копер должен иметь такую высоту подъёма () направляющей штанги, чтобы разместить сваю, молот и иметь некоторый запас. Запас по высоте подъёма принимается минимальным.

При выборе самоходной копровой установки следует обращать внимание на вылет мачты и угол поворота мачты. Эти характеристики учитываются при разработке схемы проходки копра.

Следует стремиться к тому, чтобы с одной стоянки копер обеспечивал погружение нескольких свай. Особенно важно это при забивке с подошвы котлована или траншеи, когда переезд на смежную стоянку затруднён, а бывает невозможен.

Тогда следует иметь в виду, что копровые установки могут быть смонтированы для боковой или фронтальной забивки (рисунок 1 д).

Выбранная копровая установка имеет следующие характеристики:

  • грузоподъёмность;

  • вылет мачты (стрелы);

  • угол поворота мачты;

  • высота подъёма мачты или длина погружения сваи;

  • габариты базовой машины;

  • способ забивки (боковой или фронтальный).

К самоходным копровым установкам на рельсовом ходу относятся также кран МСТК-90 с навесным копровым оборудованием и сваебойная мостовая установка конструкции НИИОМТП для забивки свай длиной до 8 м и монтажа сборных элементов ростверков. Самоходный кран состоит из навесной мачты, имеющей в нижней части винтовой домкрат, позволяющий устанавливать мачту в вертикальное положение; дизель-молота С-268 с поворотным наголовником и рамкой для заведения сваи в наголовник.

Мачта подвешена к трубчатой стреле крана и связана с ней внизу распоркой. На тележке крана-копра расположены электродвигатель мощностью 32,7 квт,лебёдки, кабина с приборами управления и противовес.

Наличие крановой стрелы с вылетом 14,6 мпозволяет забивать с одной стоянки копра, расположенного выше уровня дна котлована, несколько свай, а также производить добивку свай после отдыха.

Сваебойную мостовую установку конструкции НИИОМТП (рис. 7) можно использовать для забивки свай длиной 8-12 мпри устройстве фундаментов большой протяжённости.

Рис. 7 – Сваебойная мостовая установка конструкции НИИОМТП

Передвижной мост 1, представляющий решетчатую ферму, перемещается по рельсовым путям 4, расположенным по обе стороны котлована у бровок. На мосту расположена тележка 2, передвигающаяся вдоль моста. Складывающаяся мачта копра 3 имеет головку 5 и блоки с канатами для подвешивания молота и подтаскивания сваи. Электродвигатель соединён с лебёдкой 6, кабина 7 – с пультом управления.

Копер имеет механизмы для подтаскивания свай под наголовник дизель-молота 8 и устройство 9 для направления сваи в процессе её забивки. Мост передвигают при помощи механизма с приводом от электродвигателя 10. Для обеспечения точности работы копра имеется координатно-шаговое устройство с программным управлением и приспособление для жёсткой фиксации копра в рабочем положении.

Рельсовые пути устраивают из инвентарных звеньев.

Забивать сваи этой установкой можно рядами при передвижении моста вдоль котлована и последовательной установке тележки с копром над осью ряда свай.

В транспортное положение переводят копер за пределами котлована. Мачту укладывают с помощью лебёдки на мост, затем с помощью гидродомкратов мост приподнимают над рельсами и под один конец устанавливают пневмоколеса, а другой присоединяют к седельному автотягачу.

Технические характеристики копра-крана МСТК и мостового копра конструкции НИИОМТП приведены в табл. 16.

Таблица 16. Технические характеристики копров МСТК-90 и установки НИИОМТП

Показатели

МСТК-90

Установка ЦНИИОМТП

Габаритные размеры в

рабочем положении, м:

5,5

4,2

14

23,4

6,4

21

Грузоподъёмность, т

8

8,2

Мощность электродвигателей, кВт

32,7

29,0

Масса копра, т

45,5

30,0

Тип молота

С-268

С-330, С-2500

Масса ударной части

молота, кг

1800

2500

Размеры свай:

8

2525

8-12

25(25-30)

Основные технические характеристики самоходных полноповоротных копров на рельсовом ходовом устройстве приведены в табл. 18.

Строители применяют самоходную мостовую установку С-736 на гусеничном ходу, позволяющую забивать железобетонные сваи длиной до 9 м.

Сваи весом до 5 т подают с приобъектного склада к месту забивки и устанавливают на точку погружения в вертикальное положение сваеустановщиком С-735. Мост представляет собой металлическую балку коробчатого сечения, один конец которой расположен на поворотной балке, опирающейся на две гусеничные тележки, а другой – на одну. Каждая тележка имеет свой привод от электродвигателя. Мачта копровой установки расположена на подвижной каретке, перемещающейся по рельсам, проложенным на верхнем и нижнем поясах балки моста. Установка имеет механизм передвижения каретки и механизмы с гидравлическим приводом для изменения наклона мачты и укладки её в горизонтальное положение. Ток к электродвигателю каретки от сети или передвижной электростанции мощностью 50 кВт подаётся по кабелю, подвешенному вдоль балки моста.

На поворотной балке размещены кабина с пультом управления всеми механизмами, а также пульт для управления установкой во время перебазирования её на другую площадку. В этом случае мачта предварительно укладывается вдоль моста, а гусеничные тележки с помощью гидроцилиндров разворачивают на 90, т. е. параллельно продольной оси балки моста. Копер можно также перевозить сваеустановщиком или другим тягачом.

Рабочее оборудование копра – дизель-молот или вибропогружатель.

Сваеустановщик С-735 (рис. 8) представляет собой оборудованный механизмами захвата трактор типа С-100ГП с бульдозером Д-494.

Рис. 8 – Сваеустановщик С-735

Основными частями сваеустановщика являются: неподвижная часть захвата 1, подвижная часть захвата 2, сменная конструкция которой зависит от сечения сваи – квадратного или круглого, гидроцилиндр захвата 3, с помощью которого свая, уложенная подвижной частью захватом на неподвижную, переводится из горизонтального положения в вертикальное, выдвижная рама 4, неподвижная рама 5, кабина машиниста с приборами управления и трактор 7.

Совместная работа мостовой установки и сваеустановщика освобождает сваебойный агрегат от операций по подтягиванию сваи и установки её в вертикальное положение. Благодаря этому производительность мостовой установки достигает 25-30 свай в смену.

Технические характеристики мостовой установки С-736 и свае-установщика С-735 приведены в табл. 17.

Таблица 17. Технические характеристики копра С-736 и сваеустановщика С-735

Показатели

Мостовой С-736

Сваеустановщик С-735

Габаритные размеры в рабочем положении, м:

7,8

19

13,2

5,6

3

4

Ширина колеи моста, м:

  • в рабочем положении;

  • в транспортном.

1,8

5 – 3

Мощность электродвигателей, кВт

40

Масса копра без погружателей, т

27

17

Максимальная длина погружаемой сваи, м

9

9

Копры (простые без поворотной платформы), перемещаемые по рельсовому пути, применяют для забивки свай длиной от 6 до 17,5 м. К этой группе относят копры С-532, С-427, С-428, С-429 и СГЬ46, имеющие рабочий орган дизель-молот или паровоздушный молот. Электродвигатели копров присоединяют к сети переменного тока напряжением 220 в.

Все эти копры, за исключением С-532, не имеют самоходного устройства и перемещаются с помощью лебёдок, устанавливаемых вне платформы копра. Один конец каната лебёдки крепится к анкеру.

Технические характеристики полууниверсальных поворотных копров на рельсовом ходу приведены в табл. 18.

Таблица 18. Характеристики поворотных копров на рельсовом ходу

Параметры

Марка копра

С-427

С-428

С-429

С-532

Грузоподъёмность, т

2

4

1,5

9,5

Рабочий наклон мачты:

1:6

1:6

1:8

1:3

Выдвижение мачты, см

100

Мощность электродвигателей, кВт

7

10

10

15,6

Высота копра, м

12

14,4

18

23,4

Масса копра без противовеса, т

1,98

2,97

4,9

11,8

Максимальная длина погружаемой сваи, м

8

10

13

17,5

Копер С-532, предназначенный для забивки тяжёлых железобетонных свай длиной от 10 до 17 мсечением 4040 см, оборудован дизель-молотом С-330 или С-859.

Основными частями копра (рис. 9) являются: платформа 1, установленная на катках для передвижения по рельсовому пути 7; рама 2, выдвигаемая вперёд на 1 м для забивки свай, расположенных в два ряда, мачта 3 с головкой, имеющей консоль с блоками для канатов, монтажная стойка с подкосом 4, механизм изменения наклона мачты 5 (вперёд и назад), лебёдка с электродвигателем 6. Для контроля наклона мачты на платформе копра неподвижно закреплён указатель наклона и шкала, укреплённая на мачте (рис. 9, б). Цифры на шкале, расположенные выше нуля, соответствуют наклону мачты назад, а ниже нуля – для замера наклона её вперёд. Устойчивость копра обеспечивается растяжками и противовесом – грузом до 10 т.

Рис. 9 – Копер без поворотной платформы С-532:

а– схема копра;б– указатель наклона мачты копра С-532 и приборы для контроля наклона мачты:1– корпус;2– рукоять арретира;3– ось с шарикоподшипниками4;

5 – доска; 6 и 14 – шкалы; 7 и 13 – указатели наклона мачты, 8 – поводок,

9– арретир;10и15– грузы;11и12– рычаги

Этим копром можно забивать вертикальные и наклонные сваи. Направление их обеспечивается двумя каретками. Для погружения свай ниже основания копра имеется выдвижная секция мачты длинной 4 м.

Самоходные копровые агрегаты могут быть смонтированы на базе экскаваторов и оснащены навесной или подвесной копровой мачтой. Этими агрегатами можно погружать с одной стоянки несколько свай, поэтому применять их целесообразно при кустовом и двухрядном расположении свай. Мачты этих агрегатов решетчатые и трубчатые; их можно скреплять со стрелой крана жёстко на 3-4 мниже головки её или шарнирно подвешивать к верхней части стрелы.

Навесные мачты позволяют погружать сваи на вылетах от оси вращения крана-экскаватора до 6 м. Агрегатами с подвесными мачтами можно погружать сваи на вылетах до 8-10 м, но с опиранием низа мачты на грунт. Телескопическая распорка служит для приведения мачты в вертикальное положение и придаёт ей жёсткость. При работе на неровной местности агрегаты с подвесной копровой мачтой не обеспечивают точности погружения сваи.

В некоторых копровых агрегатах, смонтированных на базе кранов-экскаваторов, мачта присоединена к стреле крана при помощи двухшарнирной подвески, позволяющей поворачивать мачту в любом направлении и устанавливать в вертикальное положение. Недостатком такого крепления является ограничение полезной высоты мачты и соответственно уменьшение длины погружаемых свай.

На рис. 10 показана схема копрового агрегата на базе крана-экскаватора Э-1003 или Э-1004, позволяющего погружать железобетонные сваи длиной до 12-14 м.

В агрегатах, смонтированных на базе экскаваторов прямой лопаты Э-652А и других, навесные мачты крепят жёстко к стреле (после снятия рукояти). Агрегат С-860, смонтированный на базе экскаватора Э-625А (рис. 11), оснащён устройством для изменения положения копровой мачты и поперечных осей для установки сваи в строго вертикальное положение.

Возможность поворота платформы агрегата с мачтой на 360° вокруг горизонтальной оси позволяет забить с одной стоянки несколько свай. В качестве сваепогружателей можно применять дизель-молот, паровоздушный молот и вибрационные машины.

На базе экскаватора Э-10011А создан копровый агрегат СП-50 и на базе экскаватора ЭО-6143 – агрегат СП-51, предназначенные для погружения железобетонных свай сечением 3535 см. длиной 12 м (агрегатом СП-50) и 16 м(агрегатом СП-51). Эти агрегаты имеют механизмы управления мачтой, позволяющие придавать мачте наклон вперёд – назад, вправо – влево и выдвигать раму для изменения вылета мачты агрегата СП-50 на 1,05 м, а у С-51 – на 1,2 м.

Самоходные копровые агрегаты на базе гусеничных стреловых кранов МКГ-20 и МКГ-25 предназначены для забивки железобетонных свай длиной до 16 м и весом до 5 т.

Рис. 10 – Копровый самоходный агрегат на базе крана-экскаватора Э-1003 (Э-1004) с навесной мачтой:

1– стрела крана-экскаватора;2– мачта копра;3– головка с блоками;

4– полиспаст;5– канат для подъёма молота;6– канат для подтаскивания и подъёма сваи;

7– стреловой канат для удержания стрелы в необходимом положении;

8– дизель-молот;9– наголовник;10– телескопическая распорка.

Рис. 11 – Копровый самоходный агрегат С-860 на базе экскаватора

Э-652А с навесной мачтой:

1– мачта;2– направляющие;3– блок для каната;4, 5– гидроцилиндры для наклона мачты и поворота её вокруг оси на 22,5;6– крановая стрела с шарнирной опорой

Технические характеристики копровых полноповоротных агрегатов на базе экскаваторов и на гусеничном ходу приведены в табл. 20.

Копры на базе тракторов и трубоукладчиков применяют для погружения наклонных и вертикальных свай длиной 6-8 ми сечением 3030 см (имеются модели для забивки свай длиной до 16 м). По месту расположения навесных мачт различают агрегаты с мачтой, расположенной в хвостовой части трактора, и с мачтой, укреплённой с боку трактора. Копры оборудованы дизель-молотами и большинство их имеет специальные механизмы для изменения углов наклона мачты и выдвижения её вперёд. К агрегатам с мачтой, расположенной в хвостовой части трактора, относят копры С-533А и С-870.

Самоходные копровые агрегаты на пневмоколесном ходу могут быть на базе автомобильных стреловых кранов. К ним относят агрегаты С-678 и на базе автомобилей КрАЗ-257, Урал-375, а также агрегаты УСА и УКГА.

Агрегат С-678, смонтированный на базе автомобиля МАЗ-200, предназначен для забивки железобетонных свай сечением до – 3030 сми длиной 8 ми шпунта. Применяют его на рассредоточенных объектах (рис. 12). Установка может быть использована на неровной местности, так как мачта в этом случае с помощью гидроцилиндров приводится в строго вертикальное положение.

Рис. 12 – Копровый самоходный агрегат С-678 на базе автомобиля МАЗ-200:

а– в рабочем положении;б– в транспортном;1– автомобиль;2– мачта;

3–лебёдка;4– дизель-молот;5– два гидроцилиндра для изменения наклона мачты в двух взаимно перпендикулярных направлениях;6– канат для подтаскивания сваи;

7– домкраты (для обеспечения устойчивости агрегата)

Копровый агрегат на базе автомобиля КрАЗ-257 имеет стрелу, расположенную в задней части шасси автомобиля, к которой прикреплена мачта. С помощью гидроцилиндров можно наклонять мачту во взаимно перпендикулярных направлениях, а также переводить её в вертикальное положение.

Агрегат УСА на базе автомобильного крана К-104 или К-162 имеет навесную мачту, которая в верхней части прикреплена шарнирно к стреле крана, а внизу соединена телескопической распоркой с поворотной рамой базовой машины. Вылет от оси вращения до оси погружения сваи равен 4,85 м. Рабочий наклон мачты в сторону крана и от него составляет 1:4. С одной стоянки можно забивать 4-6 вертикальных или наклонных свай.

Агрегат УКГА на базе автокрана К-52 (К-67) с навесной мачтой оснащён трубчатым дизель-молотом с ударной частью 600 кг. Конструкция агрегата аналогична с УСА. Вылет мачты от оси вращения платформы до оси погруженной сваи – 5 м. Технические характеристики копровых агрегатов на базе автомобилей и автокранов приведены в табл. 19.

Таблица 19. Характеристика копровых агрегатов на базе автомобилей и автокранов

Параметры

Показатели копровых агрегатов

Автомобильные агрегаты

Агрегаты на базе автомобильных стреловых

кранов

С-678

На базе КрАЗ-257

СА-8

УСА

УКТА

Базовая машина

МАЗ-200

КрАЗ-257

Урал-375

КрАЗ-257К

К-104

К-162

К-52

К-67

Длина сваи, м

8

9

8

12

7

Сечение сваи, см

3030

3030

3033

3030

3030

Высота копровой мачты, м

10 – 12

10 – 12

13

14,4

11,9

Производительность, шт/смену

12 – 15

12 – 15

18 – 22

10 – 12

10 – 12

Рис. 13 – Сваебойные копровые установки:

а– рельсовая универсальная;б– на экскаваторе;в– на автомобиле;

1 – копровая мачта; 2 – рельсовый путь; 3 – свая; 4 – головка с блоками;

5 – ходовая тележка; 6 – поворотная платформа; 7 – молот; 8 – базовая машина;

9 – распорка; 10 – механизмы наклона стрелы и подъёма сваи

Рис. 14 – Забивка свай под промышленным здание копром на траверсной тележке.

а– фрагмент свайного поля;1– подготовка к забивке;2– в процессе забивке;

3– молот;4– свая;5– подошва котлована, вариант использования траверсной тележки с бровки котлована;б– установка в транспортном положении

Рис. 15 – Забивка свай с бровки выемки; использование вибропогружателя:

а– копровые мачты, навешанные в качестве сменного оборудования на строительные машины (экскаваторы, краны и пр.).

Забивка с бровки выемки: б– использование вибропогружателя;1– закрепление сваи к вибропогружателю;2– этап установки свай в исходное положение;3– погружение сваи;

в– принципиальная схема вибропогружателя;г– принципиальная схема вибромолота

Таблица 20. Техническая характеристика копрового оборудования на базе экскаватора

Наименование характеристик

Марка экскаватора

Э-652Б

Э-10011Д

Э-1252Б

Э-1254

Э-1258

  1. Высота копровой установки, м

14

20,5

19,5-21

  1. Длина погружаемой сваи, м

8-10

12

16

16-20

  1. Масса молота, т

4,5

5

4,6

6

  1. Вылет мачты, м

6,2

6-8

5,6-6,1

4,75

  1. Скорость подъёма молота и сваи, м/мин

23,4

23

23

23

  1. Скорость

передвижения копра, м/мин

20-40

10-30

9-23

0,9-1,1

Таблица 21. Технические характеристики навесных копров на базе экскаваторов

Наименование характеристики

Мачта с жёстким креплением

Мачта с шарнирным креплением

Э-652

Э-1004

С-860

СП-50

СП-50С

КН-12

Э-1252

  1. Грузоподъёмность, т

10

15

10

10(11)

15

14

  1. Максимальная длина погружаемой сваи, м

10

14

8

12

16

12

  1. Наибольшие наклоны мачты, град

вперёд

7

7

7

5

назад

15

18,5

18,5

15

влево-вправо

5

5

1,5

5

4. Угол поворота мачты вокруг оси, град

360

5. Максимальное изменение вылета мачты, м

0,5

1,05

1,2

1,05

6.Базовая машина

Э-652

Э-1004

Э-652

(А, Б)

Э-10011

ЭО511АС

ЭО-6113

Э-10011

Таблица 22. Техническая характеристика полноповоротных копров для забивки вертикальных свай (полууниверсальное исполнение)

Наименование характеристик

КП-8

КП-12М

КП-20

  1. Максимальная длина забиваемой сваи, м

8

12

20

  1. Максимальная масса забиваемой сваи, т

1,8

3,7

8

  1. Мощность электродвигателя грузовой лебёдки, кВт.

11

16

30

  1. Число грузовых лебёдок

2

2

2

  1. Скорость поворота платформы, 1/мин

0,6

0,75

0,75

  1. Скорость передвижения копра, м/мин

17,5

21

17,5

  1. Грузоподъёмность монтажной лебёдки, т

5

5

  1. Масса сваебойного механизма, т

3,2

4,25

8

  1. Масса копра без противовеса и молота, т

13,5

22

32,5

Таблица23. Техническая характеристика навесных копров на базе тракторов

Наименование характеристик

СП-67

СП-49К

(СП-49А)

СП-28А

С-878С

(С-878К)

КН-4

КО-16

  1. Грузоподъёмность, т

8,5

11

5,4

7

0,7

16

  1. Максимальная длина погружаемой сваи

10

12(10)

8

8

4

16

  1. Наибольшие наклоны мачты, град

10

10

5

15 (13)

7

5

18

18

5

18

20

20

7

7

5

7

7

3

  1. Рабочий наклон

1:3

1:3

1:16

1:3

1:8

1:3

1:4

1:4

1:16

1:4

1:4

1:4

1:8

1:8

1:16

1:8

1:8

1:8

  1. Максимальное изменение вылета мачты, м

0,4

0,4

0,4

0,4 (0,7)

0,5

0,4

  1. Базовая машина

Т-100БГ

Т-130БГ

Т-100М

Т-100МТС

Т-40А

Т-130БГ

Таблица 24. Техническая характеристика полноповоротных копров на рельсовом ходу для забивки вертикальных и наклонных свай (универсальное исполнение)

Наименование характеристик

СП-33А

(С-995А)

СП-30А

(С-908А)

СП-69

СП-39

СП-55

  1. Максимальная длина забиваемой сваи, м

12

16

16

20

25

  1. Грузоподъёмность, т

10

14

16

20

30

  1. Грузоподъёмность на подъёме свай, т

4

7

8

9

13

  1. Угол поворота платформы, град

360

  1. Наибольшие наклоны мачты, град

7

8

2

  1. Рабочие наклоны мачты

1:8

1:3

1:30

  1. Изменение вылета мачты, м

1,2

1,35

  1. Вылет от оси вращения до оси погружения

6,25

9

  1. Ширина колеи копра, м

4

9

  1. Суммарная мощность электродвигателей, кВт

47,4

46

114,6

60

60

  1. Скорость, м/мин

19,5…23,8

20…24

20

6,5…8

6,5…8

10

20…24

20

9,8…12

9,8…12

  • передвижения копра по рельсам.

10

10

10

3…10

3

  1. Масса копра без молота и противовеса, т

23

25

49

45

60

Таблица 25. Техническая характеристика копров на базе трактора и автомобиля

Наименование характеристик

С-878

КН-4

КО-8

АО-16

СП-67

СП-49А

  1. Грузоподъёмность, т

7

0,7

7,5

16

11

11

  1. Длина забиваемой

сваи, м

8

4

8

16

10

12

  1. Базовая машина

Т-100МГС

Т-40А

КрАЗ-257К

Т130ВГ-1

Т130ВГ-1

Т130ВГ-1

  1. Тип дизель молота

С-268

С-996

ДМ-240

С-268

С-995

С-1047

С-1048

С-268

С-996

С-330

С-1047

  1. Наклон мачты, град

13

7

5

5

10

10

20

20

20

20

20

20

7

7

7

3

7

7

  1. Масса копрового оборудования без дизель-молота и базовой машины, т

7,1

1,26

6,3

15,3

7,9

9,14

Таблица 26. Техническая характеристика копров на базе тракторов и автомобилей

Наименование характеристик

СП-33А

СП-30А

СП-46

СП-56

  1. Полная высота копра, м

20,4

24,4

23,4

28,7

  1. Максимальная длина погружаемой сваи, м

12

16

16

20

  1. Угол поворота платформы, град

360

360

360

  1. Грузоподъёмность копра, т

10

14

14

20

  1. Вылет мачты копра, м

6,2

6,2

9

  1. Скорость, м/мин

10

20…24

30

6,5…8

10

20…24

30

9

10

10

3

3…10

  1. Мощность электродвигателя, кВт

26,8

46

51

60

Таблица 27. Техническая характеристика копров для свайных работ

Тип

марка

СП-55

СП-56

СП-33А

СП-33А

СП-46

СП-49

СП-28А

рельсовый

копровое оборудование

на тракторе

Наименование показателей

универсальный

с неповоротной платформой

Т-100МЗБГП (Т-130Г-1)

Т-130Г-1

  1. Полная высота (от головки рельса), м

37

29

24,4

24,2

24,2

18

13

  1. Полезная высота (длина забиваемой сваи), м

25

20

16

12

16

12

8

  1. Грузоподъёмность, т

30

20

14

10

14

11

5,5

  1. Рабочие наклоны мачты:

1:8

1:8

1:8

1:8

1:8

1:8

50 во все стороны

1:3

1:3

1:3

1:3

1:3

1:3

  1. Наибольшая величина изменения вылета мачты, м

1,35

1,35

1,2

1,2

1,2

0,7

  1. Угол поворота платформы, град

360

360

360

360

  1. Ширина направляющих для молота, мм

625-5

625-5

360

360

360-5

360

360-5

  1. Колея, мм

6000

6000

4500

4500

5500

  1. Масса копра (без погру-жателя, противовеса и монт. средств), т

60,5

54,3

28,0

25,0

20,0

9,3

4,5

Источник

Забивание сваи копровой установкой.

Разновидности копровых установок, технические характеристики

ГОСТ 31546-2012

МКС 91.220

Дата введения 2014-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 24 мая 2012 г. N 41)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. N 1065-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31546-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2014 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 51602-2000

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на копры, предназначенные для навески на них свайных погружателей при проведении работ в промышленном и гражданском строительстве.

Требования 4.3, 4.4, 5.1.3, 5.1.4, 5.2.1, 5.3 и раздела 6 являются обязательными, остальные требования — рекомендуемыми.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 27251-87 (ИСО 5004-81) Машины землеройные. Метод испытаний по определению времени перемещения рабочих органов

ГОСТ 27253-87 (ИСО 6012-82) Машины землеройные. Приборы для обслуживания

ГОСТ 27256-87 (ИСО 7128-83) Машины землеройные. Методы определения размеров машин с рабочим оборудованием

ГОСТ 27518-87 Диагностирование изделий. Общие требования

ГОСТ 27718-88 (ИСО 4510-2-86) Машины землеройные. Инструмент для технического обслуживания. Часть 2. Ремонтный инструмент. Механические съемники

ГОСТ 27922-88 (ИСО 6016-82) Машины землеройные. Методы измерения масс машин в целом, рабочего оборудования и составных частей

ГОСТ 28983-91 (ИСО 4510-1-87) Машины землеройные. Инструмент для технического обслуживания. Часть 1. Инструмент для ухода и регулировки

ГОСТ 29292-92 (ИСО 9533-89) Машины землеройные. Бортовые звуковые сигнализаторы переднего и заднего хода. Методы акустических испытаний

ГОСТ 30067-93 Экскаваторы одноковшовые универсальные полноповоротные. Общие технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Определения

3.1 В настоящем стандарте применяют термины по нормативным документам* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50906-96**.

** На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 31551-2012, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

4 Типы и основные параметры

4.1 Копры подразделяют на типы:

4.1.1 по конструкции ходовой части:

— К — колесные,

— Г — гусеничные,

— Р — рельсовые;

4.1.2 по наличию поворотной платформы:

1 — с поворотной платформой,

0 — без поворотной платформы;

4.1.3 по наличию изменения вылета мачты:

1 — с изменением вылета,

0 — без изменения вылета;

4.1.4 по наличию наклона мачты:

1 — с изменением наклона,

0 — без изменения наклона.

4.2 Высоту мачты копра выбирают исходя из длины погружаемых свай и высоты навешиваемого на копер свайного погружателя с наголовником. При этом длину свай рекомендуется выбирать из следующего ряда чисел: 4; 6; 8; 10; 12; 14; 16; 20; 24 м.

Допустимые отклонения ±5.

4.3 В нормативных документах на копры конкретных моделей устанавливают следующие показатели:

— наибольшую грузоподъемность, в т.ч.:

на канате подъема погружателя,

на канате подъема сваи;

— максимальное сечение забиваемых свай;

— максимальную длину забиваемых свай;

— максимальную массу забиваемых свай;

— ширину направляющих мачты;

— угол поворота платформы (при наличии);

— диапазон вылета мачты (при наличии);

— диапазон углов наклона мачты (при наличии);

— максимальную частоту вращения поворотной платформы;

— кратность полиспаста подъема молота;

— кратность полиспаста подъема сваи;

— максимальную скорость подъема молота и сваи;

— максимально допустимую скорость ветра при работе копра;

— максимально допустимый уклон стройплощадки;

— максимальную массу молота с наголовником;

— массу копра без молота;

— габаритные размеры в рабочем положении;

— габаритные размеры в транспортном положении;

— колею (ширину гусеничного хода);

— максимальное удельное давление на грунт (кроме рельсовых копров);

— уровень звука на рабочих местах обслуживающего персонала;

— концентрацию вредных веществ (пыли, оксидов азота, оксида углерода и углеводородов) в рабочей зоне;

— параметры вибрации на рабочих местах и органах управления;

— 80%-ный ресурс до первого капитального ремонта или до списания (полный ресурс) и критерии предельного состояния.

4.4 Копры конкретных моделей, разработанные после введения в действие настоящего стандарта, должны иметь следующую структуру обозначения (индексацию):

Пример условного обозначения копра на гусеничном ходу для забивки свай длиной до 14 м, с поворотной платформой, без изменения вылета и наклона мачты, второй модели:

КоГ-14-1.0.

0-02 — ГОСТ 31546-2012

5 Технические требования

5.1 Характеристики

5.1.1 Копры следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий и рабочих чертежей на копры конкретных моделей, утвержденных в установленном порядке.

5.1.2 Климатическое исполнение и категория размещения копров — по ГОСТ 15150 по согласованию с заказчиком.

5.1.3 Конструкция копров должна обеспечивать:

— навеску молотов и свай, соответствующих технической характеристике копра;

— фиксацию погружателя в нижнем положении и передвижение с ним по стройплощадке;

— свободный доступ к местам смазки, регулировки и контроля состояния секций мачты и их соединений;

— возможность использования средств технического диагностирования для оценки технического состояния копра в целом и его составных частей в соответствии с требованиями ГОСТ 27518.

5.1.4 В кабине копра на видном месте должна быть прикреплена табличка с указанием предельной массы молота и сваи, а также запрещения эксплуатации копра без контргруза (при его наличии).

5.1.5 Копры рекомендуется оборудовать устройством для учета наработки в моточасах.

5.1.6 Окраску копров следует осуществлять в соответствии со схемой окраски для копра конкретной модели по классу VI ГОСТ 9.032 и группе условий эксплуатации VI по ГОСТ 9.104.

5.2 Комплектность

5.2.1 Комплект поставки копра должен включать:

— копер;

— приспособления для монтажа и демонтажа копра, специальный инструмент (при необходимости) и запасные части согласно ведомости ЗИП;

— эксплуатационную документацию на копер по ГОСТ 2.601: руководство по эксплуатации, ведомость ЗИП и формуляр;

— сертификат соответствия (для машин, прошедших обязательную сертификацию);

— эксплуатационную документацию на базовую машину (при использовании таковой).

5.2.2 Комплект поставки копра по согласованию с заказчиком может быть дополнен:

— ремонтной документацией по ГОСТ 2.602;

— перечнем быстроизнашивающихся деталей.

5.3 Маркировка

5.3.1 На каждом копре согласно чертежу должна быть прикреплена маркировочная табличка по ГОСТ 12969, содержащая следующие данные:

— наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

— индекс копра;

— заводской номер копра;

— год выпуска;

— обозначение нормативного документа, по которому изготавливают копер;

— надпись с указанием страны-изготовителя, например "Сделано в России".

5.3.2 На каждое грузовое место должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192.

5.4 Упаковка и консервация

5.4.1 Требования к упаковке и консервации копров, запасных частей и инструмента должны быть установлены в нормативном документе на копры конкретных моделей в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014.

6 Требования эргономики, безопасности и охраны окружающей среды

6.1 Конструкция копра должна соответствовать требованиям, установленным в национальных стандартах государств*, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50906-96.

6.2 Конструкция копра должна обеспечивать его устойчивость и работоспособность на площадках с уплотненным грунтом при уклоне 3°.

Критерием устойчивости является визуально определяемое отсутствие отрыва от грунта или рельса наиболее удаленного катка гусеницы (колеса) копра от текущего ребра опрокидывания копра.

6.3 Копры должны быть оборудованы:

— звуковой сигнализацией передвижения, слышимость которой должна соответствовать требованиям ГОСТ 29292;

— осветительными приборами, обеспечивающими в темное время суток освещенность в направлении передвижения на расстоянии не менее 5 м от копра — не менее 10 лк;

— прибором, включающим звуковой сигнал оповещения о приближении мачты копра к находящимся под напряжением проводам электрической сети или линий электропередачи (для копров на колесном ходу);

— ограничителем скорости вращения платформы;

— устройством, регулирующим плавность разгона и торможения барабанов лебедок и поворотной платформы;

— устройством для снижения уровня радиопомех, установленного национальными стандартами государств*, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта (при необходимости).
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51318.12-99**.

** На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 51318.12-2012. — Примечание изготовителя базы данных.

6.4 Элементы металлоконструкции копра (стрела, секции мачты и др.) должны иметь проушины для монтажа и демонтажа.

6.5 Все разъемные соединения должны иметь специальные устройства для стопорения, исключающие их самопроизвольное разъединение.

6.6 Применяемые канаты должны соответствовать действующему на них нормативному документу. Применение канатов, не предусмотренных нормативным документом, а также изношенных, не допускается.

6.7 Конструкция заправочных емкостей для топлива и гидравлических жидкостей должна исключать загрязнение окружающей среды при заправке.

7 Правила приемки

7.1 Для проверки качества изготовления копров серийного производства проводят приемо-сдаточные, сертификационные обязательные, а также сертификационные добровольные или периодические испытания.

Объем приемо-сдаточных испытаний устанавливают на копры конкретных моделей. Сертификационные испытания проводят в порядке, установленном национальными органами по стандартизации государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.

7.2 Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый копер.

7.3 При приемо-сдаточных испытаниях проводят:

— визуальный контроль;

— опробование копра на холостом ходу.

7.4 Сертификационным испытаниям подвергают копры, прошедшие приемо-сдаточные испытания и полностью укомплектованные.

7.5 При добровольных сертификационных или периодических испытаниях проверяют показатели и характеристики копра, перечисленные в 4.3 (кроме показателей надежности), а также все требования раздела 6. При этом проводят:

— визуальный контроль;

— опробование копра на холостом ходу;

— ходовые испытания;

— статические и динамические испытания.

8 Методы испытаний

8.1 Требования к средствам испытаний

8.1.1 Перечень средств измерений, испытательного оборудования и материалов, необходимых для проведения испытаний, приводят в методике испытаний.

8.1.2 Стандартизованные средства измерений должны быть поверены в соответствии с требованиями, установленными в нормативных документах* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта; нестандартизованные — аттестованы по нормативным документам** государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.
_______________
* На территории Российской Федерации действует правило ПР 50.2.006-94.
** На территории Российской Федерации действует правило ПР 50.2.009-94***.

*** Документ утратил силу на основании приказа Минпромторга России от 30 ноября 2009 года N 1081. Действуют Порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, Порядок выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, Требования к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения. — Примечание изготовителя базы данных.

8.1.3 Погрешности средств измерений не должны быть более:

±0,3% — линейных размеров до 10000 мм;

±0,5% — линейных размеров св.10000 мм;

±0,02 рад (1°) — угловых величин;

±2,5% — массы;

±1% — времени;

±1 °С — температуры;

±2% — площади поверхности;

±2% — усилия до 1000 Н;

±2,5% — усилий св.1000 Н;

±5% — скорости движения.

8.2 Подготовка к испытаниям

8.2.1 С копром, предъявляемым к испытаниям, представляют комплект документации:

— программу и методику испытаний;

— эксплуатационную документацию по ГОСТ 2.601;

— нормативный документ на серийно выпускаемый копер;

— акт приемо-сдаточных испытаний и протокол предшествующих сертификационных испытаний (для сертификационных испытаний);

— комплект рабочих чертежей серийного производства.

8.3 Проведение испытаний

8.3.1 Визуальный контроль копра и его основных частей проводят без снятия и разборки агрегатов. При этом проверяют:

— комплектность копра, в том числе сопроводительной документации;

— отсутствие видимых повреждений агрегатов и деталей, некачественного выполнения покрытий, сварных швов и крепежных соединений;

— наличие необходимых пломб, маркировки, надписей и табличек;

— состояние уплотнений, отсутствие утечек масла и других эксплуатационных жидкостей;

— заправку топливом, эксплуатационными жидкостями и смазочными материалами в необходимых количествах;

— качество сборки узлов и агрегатов, удобство и безопасность монтажа и демонтажа для обслуживающего персонала.

8.3.2 Опробование копра на холостом ходу при работающем двигателе проводят путем последовательного включения всех механизмов. При этом проверяют:

— исправность механизмов;

— правильность и надежность включения и выключения механизмов;

— правильность регулирования (без заеданий) сборочных единиц и механизмов;

— возможность совмещения операций: одновременной работы лебедок подъема молота и сваи и горизонтального перемещения копра с одновременным поворотом платформы;

— правильность регулирования тормозов лебедок.

8.3.3 Ходовые испытания проводят на 10-метровом маршруте при вертикальном положении мачты, опущенном молоте, положении стрелы вдоль продольной оси копра и уклоне стройплощадки не менее 3° для проверки: работоспособности ходовой части; устойчивости копра при передвижении; исправности приборов безопасности.

8.3.4 Грузоподъемность, устойчивость и работоспособность копра проверяют при статических и динамических испытаниях.

8.3.4.1 Статические испытания проводят на стройплощадке с уклоном не менее 3° под нагрузкой, превышающей максимальную грузоподъемность копра на 25%, при положении стрелы, повернутой на 90° относительно продольной оси копра.

Для проверки прочности механизмов подъема сваи и подъема молота груз, превышающий номинальную грузоподъемность лебедки на 25%, поднимают на соответствующей грузовой обойме на высоту 100-200 мм над опорной поверхностью и выдерживают в течение 10 мин. За указанный промежуток времени груз не должен опуститься на опорную поверхность.

8.3.4.2 Динамические испытания осуществляют трехкратным раздельным и совместным подъемами и опусканиями двух грузов общей массой, на 10% превышающей номинальную грузоподъемность копра, при повороте платформы на 360°, при положении стрелы вдоль продольной оси копра и под 90° к ней, на стройплощадке под уклоном не менее 3°. Масса груза, поднимаемого на грузовой обойме молота, — 3/5, на грузовой обойме сваи — 2/5 общей массы двух грузов. Расположение груза на грузовой обойме молота должно быть выше груза на грузовой обойме сваи, и его подъем следует проводить в направляющих мачты копра.

При динамических испытаниях проводят также трехкратный подъем на высоту 1 м свайной лебедкой груза массой, на 10% превышающей номинальную грузоподъемность грузовой обоймы сваи.

8.3.4.3 Копер считается выдержавшим статические и динамические испытания при отсутствии видимых разрушений металлоконструкций, сварных швов и остаточных деформаций его элементов при штатной работе всех механизмов и устойчивости копра.

При обнаружении во время испытаний каких-либо дефектов последние должны быть устранены, после чего испытания, вызвавшие появление этого дефекта, должны быть повторены.

8.4 Геометрические показатели проверяют в соответствии с ГОСТ 27256.

8.5 Проверку массы копра и его составных частей проводят в соответствии с ГОСТ 27922.

8.6 Скорости подъема и опускания, а также частоту вращения проверяют по ГОСТ 27251.

8.7 Ресурс проверяют при работе в условиях эксплуатации.

8.8 Удельное давление на грунт гусеничных копров проверяют в соответствии с ГОСТ 30067 (приложение Д).

8.9 Конструктивные параметры и наличие необходимых комплектующих изделий проверяют по конструкторской документации, нормативному документу на копры конкретных моделей, а также визуально.

8.10 Контроль лакокрасочных покрытий проводят по эталонным образцам, а также визуально оценивают отсутствие дефектов, не допустимых по ГОСТ 9.032. Внешний вид металлических и неметаллических неорганических покрытий проверяют по ГОСТ 9.302.

8.11 Проверка требований эргономики, безопасности и охраны окружающей среды — в соответствии с нормативными документами* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50906-96.

8.12 Проверку слышимости звуковой сигнализации при передвижении копра проводят в соответствии с ГОСТ 29292.

8.13 Проверку освещенности рабочей зоны собственными источниками света проводят по отраслевой документации.

9 Транспортирование и хранение

9.1 Группа условий хранения и транспортирования копра 7 (Ж1) по ГОСТ 15150.

9.2 Транспортирование осуществляют любым видом транспорта в соответствии с действующими правилами.

9.3 Мачту, разобранную на секции, головку мачты, распорку и лестницу транспортируют без упаковки.

9.4 Съемные детали и сборочные единицы транспортируют упакованными в деревянные ящики, соответствующие ГОСТ 2991.

9.5 Базовую машину транспортируют в соответствии с нормативным документом на нее.

10 Указания по эксплуатации

10.1 Копры эксплуатируют в соответствии с эксплуатационной документацией на копры конкретных моделей и требованиями по нормативным документам* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта. В эксплуатационной документации должен быть приведен перечень инструментов и приборов для обслуживания копра по ГОСТ 28983 и ГОСТ 27253, а также перечень приспособлений для ремонта по ГОСТ 27718.
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50906-96.

11 Гарантии изготовителя

11.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие копра требованиям настоящего стандарта и технических условий на конкретные модели при соблюдении условий монтажа, эксплуатации, транспортирования и хранения.

11.2 Гарантийный срок эксплуатации копра не менее 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию или не менее 18 месяцев со дня отгрузки потребителю, но в пределах моторесурса, установленного в нормативном документе на копры конкретных моделей.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание

М.: Стандартинформ, 2013

Источник

Забивание сваи копровой установкой.

ГОСТ 31546-2012 Копры для свайных работ. Общие технические условия

Копры и самоходные копровые установки, классификация, устройство, технические характеристики, достоинства и недостатки, область применения в строительстве

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒

Свайные молоты, вибропогружатели, вибромолоты и другие погружателисвай являются сменным оборудованием копров и самоходных (на базе самоходных машин) копровых установок, предназначенных для подтаскивания и установки сваи под требуемым углом наклона в заданной точке погружения, для установки свае-яогружателя на сваю, направления сваепогружателя и сваи при погружении, а также перемещения копрового агрегата в зоне производства работ.

Основными параметрами копров и копровых установок являются: грузоподъемность ,(наибольшая суммарная масса подвешенной сваи, наголовника и сваепогружателя); высота мачты (расстояние от опорной плоскости копра до оси верхнего грузового блока); выпет мачты , (расстояние от оси вращения поворотной платформы копра до вертикальной оси погружаемой сваи); продольный установочный наклон мачты (угол между продольной осью мачты и вертикалью в продольной плоскости симметрии копра); поперечный установочный наклон (угол между, продольной осью мачты и вертикалью в поперечной плоскости симметрии копра); колея ходового устройства копра; общая масса копра с противовесом и т. п.

Копрывыполняются передвижными на рельсовом ходовом устройстве и безрельсовыми и разделяются на:

универсальные— имеющие на полноповоротной платформе оборудование для погружения свай с изменяемым вылетом, продольным и поперечным рабочим наклоном копровой мачты для погружения вертикальных и наклонных свай;

полууниверсальныеимеющие на поворотной платформе оборудование для погружения вертикальных свай или обеспечивающие только рабочий наклон копровой мачты для погружения наклонных свай;

простыедля погружения вертикальных свай, не имеющие механизмов поворота платформы, изменения вылета и рабочего наклона копровой мачты.

Мачты копров составлены из нескольких унифицированных секций, что позволяет при необходимости менять их длину.

В строительстве применяют универсальные и полууниверсальные рельсовые копры с электрическим и электрогидравлическим приводом, передвигающиеся по специально устроенному рельсовому пути. В их конструкциях используются сборочные единицы и механизмы строительных башенных кранов.

Рельсовые копры мостового типа (рис. 9, а),способные с большой точностью погружать железобетонные сваи длиной 8…12 м, применяют дня выполнения массовых сосредоточенных объемов свайных работ при устройстве сборных фундаментов и ростверков, а также при возведении зданий и сооружений на слабых и водонасыщенных грунтах.

Составными частями таких копров является самоходный металлический мост 3, передвигающийся по рельсам 4; уложенным с двух сторон вдоль продольной оси котлована, и самоходная копровая тележка или рельсовый копер 1 со сваепогру-жателем 2, перемещающиеся по мосту вдоль поперечных рядов осей сваи. Таким образом обеспечивается возможность погружения свай в любой точке свайного поля, перекрываемого мостом. Индивидуальные электрические приводы механизмов передвижения моста и копровой тележки включены в единую координатно-шаговую систе­му автоматического наведения сваи в точку погружения с программным или полуавтоматическим управлением, что обеспечивает высокое качество производства свайных работу.

На рис. 9, б показан универсальный копер, базой которого являются стандартные ходовые тележки 6 башенного крана. На поворотной платформе 7 смонтированы ферма — параллелограмм 8 сгидравлическими механизмами 9 управления копровой мачтой 5, лебедки для подтаскивания сваи, подъема-опускания молота 2 и сваи, подъема-опускания копровой мачты при монтаже и демонтаже. Поворотная платформа опирается на раму ходового устройства через опорно-поворотный круг. Лебедки, механизмы передвижения копра и вращения поворотной платформы имеют электрический привод. Гидроцилиндры изменения вылета и рабочих наклонов копровой мачты приводятся в действие от одной насосной станции. Копры, смонтированные на поворотных платформах башенных кранов, применяют для погружения железобетонных свай длиной 12…25 м. Параллелограммно-шарнирная система связей опорных конструкций и копровой мачты обеспечивает значительный вылет мачты (более 6 м), что позволяет обслуживать при одноразовом линейном перемещении копра большую площадь свайного поля.

На рис. 9, в показан рельсовый копер на базе крана для нулевого цикла, предназначенный для забивки свай длиной 8…12 м. Копровая мачта 14 подвешена к стреле 13 крана и опирается в рабочем положении на пяту 11. Нижняя часть мачты соединена с поворотной платформой крана телескопической распоркой 12, позволяющей изменять угол наклона мачты и сваи 10. Копер перемещается по рельсам, уложенным вдоль продольной оси котлована.

Самоходные копровые установки представляют собой навесное и сменное копровое оборудование, смонтированное на гусеничных тракторах, экскаваторах и грузовых автомобилях. Такие установки обладают энергетической автономностью, полной механизацией вспомогательных операций, достаточными мобильностью и маневренностью, высокими технико-экономическими показателями.

Наибольшее распространение в строительстве получили универсальные и полууниверсальные навесные копровые установки, базирующиеся на тракторах класса 10…15. Их используют для погружения свай длиной до 8…12 м при возведении фундаментов в крупнопанельном и каркасно-панель-ном домостроении, кирпичных зданий гражданского и промышленного назначения. Копровое оборудование навешивается сбоку или сзади базовой машины.

На рис 10, а показала тракторная установка с фронтальной (задней) навеской копрового оборудования для погружения свай длиной до 8 м. Установка состоит из трактора 9, двухсекционной мачты 5 с направляющими для дизель-молота 4, поворотной рамы 2, гидросистемы выравнивания мачты, гидрополиспастов подъема молота и сваи, устройства для установки сваи и гидропривода. Поворотная рама 2, несущая копровую мачту 5, нижним концом опирается на шарниры кронштейнов, прикрепленных к трактору.

Рама вместе с мачтой может поворачиваться вокруг этих шарниров вперед и назад на 5° с помощью двух гидроцилиндров 7, которые используются также для перевода мачты в транспортное (горизонтальное) положение. Кроме того, копровая мачта может перемещаться по раме вправо-влево вдоль продольной оси машины с помощью гидроцилиндра поперечного выравнивания мачты, установленного на раме (на рис. 10 не показан). Такая подвижность копровой мачты позволяет быстро и точно устанавливать сваю под нужным углом в заданной точке погружения, а при отклонении сваи от заданного направления в процессе погружения производить совмещение продольных осей молота и сваи за счет наклона мачты. Подъем молота и сваи производится раздельно с помощью двух канатных гидрополиспастов, подвижные обоймы которых соединены со штоками гидроцилиндров 8.

Схема запасовки канатов полиспастов подъема молота и сваи показана на рис. 10, б. Установка сваи под молот осуществляется с помощью стрелки 3, выдвигаемой гидроцшшндром 6 вперед и убираемой между направляющими мачты при забивке сваи. Гидроцилиндры копрового оборудования обслуживаются гидросистемой базовой машины.

В самоходной установке на базе экскаватора10 (рис. 10, в) сменная копровая стрела 12, несущая дизель-молот 4, навешивается на решетчатую крановую стрелу 11 и соединяется с поворотной платформой экскаватора телескопической распоркой 13. При забивке свай копровая стрела устанавливается в вертикальное положение и обеспечивает погружение свай на вылетах от оси вращения экскаватора до 4…6 м. Подъем и опускание дизель-молота осуществляется грузовой лебедкой экскаватора через двукратный полиспаст (рис. 10, г). Длина копровых стрел 10…25 м, с их помощью погружают сваи длиной 7…20 м.

Гидравлический копер (рис. 11) базируется на гидравлическом экскаваторе 13 пятой размерной группы, на котором вместо экскавационного оборудования смонтирована решетчатая стрела 7 с гидроцилиндрами 12 подъема и опускания.

На стрелу навешена копровая мачта 8 с оголовком 11, и нижней опорой 1. Установка мачты в заданное положение обеспечивается гидроцилиндром 14.

На копровой мачте смонтированы: грузовая лебедка 9, крюковая подвеска 10, лебедка 5 перемещения гидромолота 6, шнековый бур 3 с приводом 4 для бурения лидерных скважин под сваи 2 в прочных и мерзлых грунтах.

По сравнению с рассмотренными выше навесными копрами с дизель-молотами гидравлические копры имеют более высокие производительность, маневренность, транспортабельность и безопасность работы.


⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒


Дата добавления: 2016-09-03; просмотров: 1431 | Нарушение авторских прав


Рекомендуемый контект:


Похожая информация:

  1. a. Способ искусственного замораживания при строительстве тоннелей
  2. III. Дела, рассматриваемые комиссиями по делам несовершеннолетних. Меры воздействия и порядок их применения
  3. III. Промежуточная гипоталамическая область
  4. III. Технические рекомендации
  5. IV.3. Методические принципы применения упражнений развивающего характера
  6. Quot;Звезда Смерти", область № 20, жилой блок № 19, каюта № 24556
  7. RVSM- достоинства и недостатки
  8. Автоклавная обработка изделий, наиболее рациональные области применения, конструкции автоклавов, рациональные режимы ТО (привести схемы, графики)
  9. Автомобильные краны, классификация, характеристики, область применения
  10. Агротехнические требования к операции
  11. Анализ разных видов рекламы товаров и услуг:достоинства и недостатки.Повышение эффективности рекламы товаров и услуг
  12. Башенные строительные краны, классификация, индексация, характеристики, область применения


Поиск на сайте:


Источник
Комментировать
0
16 823 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит