Китайские грузовики, обзор самосвалов

Китайские грузовики, обзор самосвалов

Китайские грузовики, обзор самосвалов

Возможно, для основной массы автолюбителей это покажется странным, но именно тяжелые самосвалы производства КНР обратили взор российского потребителя на активно развивающийся китайский автопром.

Появление на российском рынке
Конкурентные преимущества
Техника HOWO
Самосвалы Shaanxi
Beifang Benchi
Самосвалы Foton
Грузовики DongFeng
Китайские грузовики JAC
Китайские самосвалы FAW

Именно тяжелые самосвалы из поднебесной в 2004-2005 годах применялись для строительства на участке «Чита-Хабаровск» федеральной трассы «Амур».

Не смотря на тяжелейшие климатические условия и практически круглосуточный режим работы, китайские самосвалы отлично справлялись с работой в отличие от техники советско-российского производства, которая доставляла подрядчикам массу проблем.

Появление в России

Еще одной причиной в пользу выбора китайских самосвалов стало банальное отсутствие в дальневосточном регионе отечественной техники отвечающей современным требованиям. Проблема была решена достаточно оперативно, благо граница Китая находится совсем рядом, и все разнообразие китайского рынка тяжёлых машин было легко доступно.

Первые крупные поставки китайской техники шли для строительства федеральной трассы

Именно таким образом, Shaanxi, Howo и другие компании из поднебесной поставили в Россию свои первые грузовики. Спустя непродолжительное время, российский рынок самосвалов стал активно наполняться техникой Foton, Dong Feng, JAC, FAW и CAMC.

Стоит отметить, что с объемным наплывом техники, также появились и некоторые проблемы. Производителей, как и ассортимента техники в Китае очень много, и неискушенный российский покупатель нередко сталкивался с проблемой выбора. Не остались в стороне и мошеннические схемы, по которым в страну завозились уже не новые, восстановленные или дефектные машины. Как правило, оформив сделку с российской компанией-закупщиком, подставная контора исчезала и предъявлять требования было некому, отчего репутация китайской техники на первых порах в значительной степени пострадала.

Нередко, «серые» самосвалы имели слабые рамы, потому что для их изготовления использовали дешевый металл, который не мог выдерживать возлагаемых на него нагрузок, перепадов температур, воздействия коррозии и т.д. Но время идет и все меняется, уже сегодня, можно сказать, рынок грузовой техники производства Китая нормализуется и принимает цивилизованные очертания. Наконец-то в России появились официальные представительства, которые отвечают за качество импортируемой техники, сервис и предоставление дилерских услуг.

Надо отметить, что не вся китайская техника получила такое распростронение, как самосвалы. С чем же связан такой эффект и почему не прижились бортовые машины или тягачи? По мнению дилеров и собственно тех, кто эксплуатирует спецтехнику, основная причина столь высокой популярности китайских самосвалов имеет российские корни, а именно, это недостаток отечественных машин.

Продажи средних и тяжелых грузовиков в России 2012г выросли до 138000 штук.

Связано это с тем, что последние 10-12 лет строительный рынок развивался очень активно и отечественные производители спецтехники не смогли в должной мере вовремя сориентироваться.

В свою очередь, китайские производители смогли предложить заказчикам очень интересные условия. Например, они обязывались осуществлять поставку техники в течение 20 дней после заказа, против 2 месяцев у российского производителя.

Немаловажен и тот факт, что китайские самосвалы дешевле (в среднем на 200000 рублей) их российских, и белорусских аналогов. Но на одних самосвалах поставщики не остановились и уже сегодня в Россию активно поставляются тягачи, грузовые машины с манипулятором, стали появляться бортовые машины с крано-манипулятором производства Zoomlion.

Бытует мнение, что большинство китайской техники между собой, похоже. Действительно, что касается гаммы двигателей, то практически все они идентичны. На всех машинах установлены шестицилиндровые дизеля объемом 9,7 литров, оснащенные топливной аппаратурой Bosch, что в совокупности с новыми блоками управления двигателем и системой выпуска, позволяет данной технике отвечать экологическим нормам ЕВРО-3 и 4.

Среди сходств, также нужно отметить 9-ступенчатую МКПП, производства Fuller, которая устанавливается, практически, на все китайские самосвалы. На этом и заканчиваются сходства, во всем остальном, как и у других производителей, китайские имеют серьезные отличия. И в цене и в качестве.

Все решает рынок

На сегодняшний день явным лидером на рынке китайских самосвалов является компания Howo. В некоторой степени это закономерно, так как именно данная компания первой зашла на наш рынок. Естественно первенство, не единственное чем берет их продукция, а вот доступная цена, перед которой пасуют даже КАМАЗа, значительный аргумент. Также очень популярны, особенно на территории Сибири марки Nord Benz и Shaanxi, правда их стоимость несколько превосходит цены предлагаемые Howo.

Тут стоит отдельно выделить автотехнику производства компании Dong Feng. Дешевой ее не назовешь, даже визуального осмотра будет достаточно, чтобы заметить довольно высокий уровень качества. Поэтому, все заявления, о якобы качественной и при этом очень дешевой китайской технике, естественно являются не более чем заявлениями. Рыночные законы везде одинаковы и никто их не отменял, дорогое всегда будет качественнее дешевого.

Введение в России утилизационного сбора резко увеличило импорт китайских грузовиков

Качественная китайская техника зачастую выпускается теми производителями, которые уже имели опыт выпуска лицензионной техники либо покупают право на ее производство, и полностью копируют целый модельный ряд крупного производителя. Наиболее ярким представителем этой ниши, являеться компания Beifang Benchi, которая поставляет на экспорт машины под более громким известным названием Nord Benz. Ничего не напоминает ? Да, данная техника является аналогом той, что выпускает немецкий концерн Mercedes-Benz.

Конечно, это не аналоги современной техники немецкого гиганта, т.к. лицензия была приобретена достаточно давно, но тем не менее ее продолжают успешно собирать в Китае, несколько модернизировав основные узлы и агрегаты.

Конечно утверждение о том, что китайский самосвал за 1,5 миллиона рублей имеет качество немецкой машины, мягко говоря, не соответствует действительности. Встречается определенное количество недоработок, но в целом несколько лет эксплуатации на российских дорогах серьезных нареканий не выявили. А если таковые и есть, то нередко это связано с нарушением технологии эксплуатации.

Например, довольно часто можно увидеть, что самосвал, имеющий «по паспорту» грузоподъемность 25 тонн на три оси, перевозит все 30, т.к. кузов на 18 кубометров легко вмещает такой объем.

Что касается отношения китайцев к российскому рынку, то за последнее время, оно претерпело значительные изменения. Гораздо серьезнее и с большим внимания стали относиться наши соседи к замечаниям и проблемам по эксплуатации, т.к. Россия является уникальным местом для обкатки. Уже можно заметить, как на машинах, которые поставляются в Россию, появляться дополнительные агрегаты, которые учитывают климатические условия, а именно: дополнительный обогрев салона и кузова, установка предпускового подогревателя.

Некоторые производители устанавливают гидрофобные фильтры и системы отопления топливного бака и каналов, для предотвращения замерзания дизельного топлива. Впрочем, уже и такого набора дополнительных функций вполне хватает, для комфортной работы в условиях жесткой зимы.

Самосвалы HOWO

Самосвалы компании HOWO, являются достаточно передовой и самостоятельно разработанной техникой. Среди одноклассников, данные самосвалы отличаются хорошей эргономикой, достаточно взвешенной сбалансированностью по основным характеристикам и неплохой компоновкой. Не лишним будет отметить, что на краш-тестах проведенных в Китае, данные самосвалы получили отличные оценки, особенно по лобовому столкновению.

Карьерный самосвал HOWO

Что же касается комфорта при работе, то его в значительной мере обеспечивают 4-опорная пневмоподвеска плавающего типа. Реализована подвеска кабины, которая позволяет в немалой степени компенсировать тряску, передаваемую на кабину. Рулевая имеет приятный внешний вид, мягкая на ощупь и может регулироваться как по вертикали, так и по наклону.

Модификации самосвалов Howo с мощностью двигателя 290 л.с. идут в базе с кондиционером с функциями отапливающего устройства. На еще более дорогих модификациях, возможна установка климат-контроля. Приятной неожиданностью для покупателя станет наличие достаточно большого спального места, рассчитанного на человека вполне европейского роста. А за шумовой комфорт отвечает отличная звукозоляция, качество исполнения которой сравнимо с передовыми европейскими аналогами.

В самосвалах HOWO установлена стандартная приборная панель, отражающая основные показатели, такие как температура охлаждающей жидкости, средний и текущий расход топлива, корректность работы электрооборудования, топливной системы, уровень рабочего давления в системе пневмоподвесок. Все эти данные выводятся на большой, жидкокристаллический дисплей.

Панель самосвала HOWO ZZ3317

Для удобства эксплуатации самосвалы HOWO оборудованы системой самодиагностики, которая работает полностью автоматически. Немаловажен и тот факт, что в последних версиях самосвалов, все больше внимание уделяют и комфортной посадке водителя. Так, на всех машинах появились новые ортопедические кресла с подогревом, которые можно тонко настроить под себя. Удобство в управлении такой крупной техникой обеспечивают большие зеркала, оснащенные подогревом и электроприводом.

Самосвалы 7-й серии имеют гамму двигателей от 266 до 420 л.с.. Для внутреннего рынка, производитель выпускает технику, которая отвечает нормам ЕВРО 2. На экспорт, после замены некоторых ключевых комплектующих, идет уже техника отвечающая стандартам ЕВРО 3 и со средним расходом, который колеблется в пределах 30 литров на 100 км. На всех машинах, в топливной системе установлены отделители воды, что позволяет безопасно использовать технику, даже если топливо низкого качества и с примесями.

Эргономика самосвалов HOWO серии A7 выполнена на достаточно высоком уровне

Как говорилось ранее, большинство самосвалов HOWO комплектуется 9-ступенчатой коробкой передач, но возможны модификации, на которые устанавливаются 8-ми и 6-ступенчатые КПП производства того же Fuller или же всемирно известных ZF. Все коробки работают четко, передачи не «выбивает». Ручка КПП маленькая и удобная в использовании. По специальному заказу, самосвалы HOWO могут комплектоваться автоматической коробкой передач производства США.

Китайские самосвалы Shaanxi

Производство по выпуску техники Shaanxi, нельзя назвать большим, учитывая масштабы других китайских марок. В качестве основы для производства своих самосвалов компания выбрала платформу MANа модельного ряда F2000. Чисто внешне отличие Shaanxi от MANа незначительное и заключается лишь в разной форме решеток радиатора, у первого она прямоугольная, у второго же в виде трапеции.

В качестве силового агрегата используется стандартный 6-цилиндровый, объемом 10 литров турбодизельный двигатель, выполненный для внутреннего рынка в соответствии с требованиями по экологии ЕВРО 2 и являющийся полным аналогом двигателя немецкого производства от STEYR MOTORS GmbH. На экспорт поставляется модифицированная техника, отвечающая более высоким экологическим требованиям. Как и остальные производители, Shaanxi устанавливает на свои машины проверенную временем топливную систему Bosch.

Основа грузовиков SHAANXI — немецкий MAN F2000

Устанавливаемая турбина, производства компании Schwitzer (более известной как ККК). Также агрегат снабжается фильтрами произведенными по технологиям FleetGuard. Устанавливаемая КПП – стандартная, производства компании Fuller, имеет 9 ступеней и делитель. Сцепление с пневмоусилителем поставляется из Германии, производства SACHS. Элементы рулевого управления, полностью из компонентов производства ZF.

Все самосвалы достаточно экономичны. Снабжены усиленной подвеской, системой ABS, системами подогрева для работы в условиях низких температур (отопление салона, электрофакельный подогрев топлива и предпусковой подогреватель двигателя).

Кабина полностью скопирована с MAN F2000, оснащена такой же звукоизоляцией, плавающей пневматической подвеской и даже отдельной подвеской водительского кресла.

Компания SHAANXI была основана в 1968 году, как производитель грузовой техники для китайской армии.

Несущая рама создана путем одинарного прессования «швеллера» (двойной вложенный металлопрофиль). Кузов самосвала может вмещать 19 кубометров груза.

Салон Самосвал Shaanxi Shacman

Стандартная комплектация самосвала Shaanxi предполагает наличие кондиционера, магнитолы, люка и одиночное спальное место.

Начиная с 2008 года, компания Shaanxi осуществляет экспорт своей техники, которая идет уже под брендом SHACMAN.

Кроме ребрендинга, компания также приняла значительные усилия по улучшению качества своей продукции, в том числе была доработана кабина, установлен отопитель, а также изменению подвергся кузов и все электрооборудование.

Самосвалы Beifang Benchi

Техника выпускаемая компанией Beifang Benchi является совместным детищем FIRMAKO и DaimlerChrysler. Название предприятия переводится как «Северный Бенц». Еще в 1988 году, данным предприятием была приобретена лицензия на выпуск грузовиков модельного ряда Mercedes SK. Однако, только спустя восемь лет, когда в Европе данные модели были уже сняты с производства, появились первые аналоги этих машин, сделанные в Китае.

Уже в 2003 году действие договора закончилось и компания перешла на разработку, и выпуск машин из комплектующих собственного производства. В итоге на рынке появилась компания Baotou North-Benz (Beifang-Benchi) Heavy-duty Trucks Co. По экстерьеру самосвалы Beifang Benchi нельзя назвать приглядным, даже на фоне конкурентов. Внешне, это угловатая кабина, с незатейливым бампером, больше похожим на кусок рельсы, широкая решетка радиатора, вот собственно и все, что можно сказать о дизайнах эих машин.

Как говорится, модным дизайном и не пахнет, тем не менее, именно грузовики этой марки, являются одними из самых популярных во всем Китае. Имея в качестве основы Mercedes, компания приложила немало усилий, чтобы довести свою продукцию до приемлемого соотношения «цена-качество», а также полностью обеспечила себя производством собственных деталей.

Кабина Beifang Benchi имеет два места. Внутри все выглядит достаточно приятно. Кресла эргономичны и имеют широкий диапазон настроек. Сидения имеют отдельную пневмоподвеску. Руль можно регулировать по вертикали и по наклону. Пластик выглядит не дорого, но добротно. Места достаточно. Основную часть пространства занимает печка. Центральная панель управления имеет множество стандартных кнопок, а также три специальные кнопки, которые управляют блокировкой центрального и межосевого дифференциалов.

В качестве силового агрегата устанавливаемого на самосвалы Beifang Benchi используют 6-цилиндровый турбодизель (WD615), построенный на основе дизеля производства Steyr. Пр объеме в 9,7 литра, данный агрегат выдает 280 л.с. и 1460 НМ крутящего момента. Высокий крутящий момент позволяет довольно резво разгоняться даже на груженой машине, однако ее максимальная скорость ограничена 80 км/ч. На подъемах с плохим или скользким покрытием здорово помогает блокировка межосевого дифференциала.

Оставив за бортом дизайн, Beifang Benchi сосредоточились на качестве своих грузовиков

КПП устанавливается механическая, 9-ступенчатая, произведена по договору с компанией ZF. По лицензии этой же компании выпускается и рулевое управление. Вся топливная аппаратура, по древней китайской традиции, производства Bosch, турбина произведена компанией Schwitzer(ККК), установлены фильтры Fleet Guard.

Самосвалы Foton

Foton (Beiqi Futian Motor Co., Ltd) – государственная компания, которая была образована в 1996 году посредством слияния более сотни других, более мелких производств и на сегодняшний день, является головной автомобильной компанией в Китае и имеет исключительную репутацию.

Китайский самосвал Foton

Уже с 1998 года, компания Foton Motors придерживается политики соблюдения международных стандартов качества «ISO 9001″, основанной на немецкой системе по контролю над качеством «VDA 6.0″

Компания давно заняла свою нишу и сегодня активно выпускает самосвалы AUMAN.

Самосвалы выпускаются в самой тяжелой из трех основных модификаций, которые разнятся по грузоподъемности, а именно: легкие (от 4 до 7 тонн), средние (от 16 до 18 тонн) и тяжелые (от 18 до 35 тонн).

Серия грузовой техники AUMAN появилась в 2002 году, уже в 2004 она получила награду, как лучший коммерческий автомобиль с наилучшими показателями по безопасности. Технологически AUMAN, практически идентичен технике от Shaanxi. Установлен такой же «штаеровский»10-цилиндровый дизель (WD 615.46), на механической 9-ступенчатой КПП и с мощностью 290 л.с.

Компания Foton уже много лет занимает 1-е место в КНР по производству тяжелых грузовиков

Все самосвалы Foton оборудованы системой антиблокировки колес (ABS) и функцией «горного тормоза». Кабина такая же, как у самосвалов Shaanxi. Объем кузова самосвалов серии AUMAN средний и составляет 15,5 кубометров.

Самосвалы производства DongFeng

Автомобильная компания DongFeng одна из самых старых в Китае, ведь свою деятельность они начали еще в 1969 году и по сегодняшний день являются одним из ведущих производств в автомобильной промышленности страны. Деятельность компании тесно связана с американской фирмой Cummins, двигатели которой уже хорошо знакомы в России. Результатом их сотрудничества стало создание нового конструкторского бюро и предприятия Dongfeng Cummins Engine.

Dong Feng выпустили свой первый грузовик в 1975 году для армии Китая

Именно новообразованное предприятие разрабатывает силовые агрегаты для седельных тягачей и самосвалов. Уже сегодня на самосвалах DongFeng устанавливаются двигателя из новой линейки: С300 20, L340 20, L375 20. Основание всех модификаций самосвалов – одинаковое, колесная база 6×4, тягово-сцепное устройство, кузов объемом 16 кубометров, предпусковой нагреватель двигателя, автономное отопление салона, климат-контроль, спальное место и т.д.

Однако на этом схожести заканчиваются. Самосвалы, на которые устанавливается двигатель Cummins C 300 – 20 имеет мощность 300 л.с. с центральным расположением гидроцилиндра. Более мощные модификации, соответственно L 340-20 и L 375-20 имеют сдвинутое вперед расположение гидроцилиндра. Соответственно мощность данных модификаций составляет 340 и 375 л.с.

Топливная система производства компании Bosch. Что касается турбины и фильтра, то они полностью разработаны и произведены в Китае. Традиционно устанавливается 9-ступенчатая механическая коробка передач производства Fuller, которая является аналогом RT-11509C.

Тормозная система и рулевое управление являются разработками компании DongFeng, однако в них четко заметны решения, разработанные сторонними, более именитыми производителями.

Самосвалы JAC

Jiangtiuat Automobile Co, Ltd (JAC) – известная китайская автомобильная компания основанная в 1991 году. По сути, являлась одним из первопроходцев на мировой рынок грузовой техники. Идеология компании заключается в том, чтобы создавать машины для всего мира, используя при этом мировой опыт, т.е. выбирая самое лучшее для своей техники.

Самосвалы производства JAC имеют схожие черты сразу с двумя машинами. Если смотреть в анфас, то можно найти явные очертания Scania Griffin. Если взглянуть сбоку, то перед нами будет практически точная копия Hyundai.

Такое же сходство и внутри. Под левую ногу оборудована подставка (так называемая «dead pedal»), регулирующиеся анатомические сидения, панель приборов, оборудованный «спальник». Руль можно регулировать, как по высоте, так и по наклону. К сожалению, у отечественного производителя таких удобств не встретишь до сих пор.

Одним из важнейших плюсов самосвалов JAC есть отличная обзорность, которая стала возможна не в последнюю очередь благодаря большим зеркалам заднего вида.

В базовой комплектации отсутствуют электрорегулировки и электрообогрев, зато подъемники стекол имеют электропривод. Отдельного рассмотрения стоит рама данных самосвалов. Она представляет собой двойной швеллер, состоящий из двух 5 и 8 миллиметровых, вставленных один в другой. Очевидно, таким способом разработчики постарались усилить прочность конструкции.

В качестве силового агрегата на самосвал устанавливается аналог двигателя Steyr, 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом объемом 9,7 литра. Трехосный самосвал рассчитан на грузоподъемность в 20 тонн.

Все самосвалы JAC в 2012 году прошли сертификацию в России

По желанию заказчика, машину могут укомплектовать электрогидравлическим приводом для опрокидывания кабины, электрообогревом и электроприводом зеркал, автономым отоплением, центральным замоком, креслами с пневмоподвеской и т.д.

Самосвалы FAW

FAW (First Automobile Works) – является первой автмобильной корпорацией, основанной еще 15 июля 1953 года. Именно это событие, можно считать, и положило начало автомобильной промышленности Китая.

Сегодня в собственности FAW находится более 30 компаний, а также 16 компаний находящихся под управлением дочерних структур.

Тяжелый самосвал FAW J6

Для рынка самосвалов, FAW выпускает модель CA 3252 (который кстати собирается и в Украине). Данный самосвал имеет грузоподъемность 18 тонн и кузов объемом 18 кубометров.

FAW CA 3252 оснащается 6-цилиндровым турбодизелем мощностью 310 л.с. Практически все детали и агрегаты для этой модели, поставляются из Европы и США.

Так, например, производством блока цилиндров занимается австрийская компания AVL, турбина также имеет австрийское происхождение и производится компанией Holset, топливная система стандартная, производства Bosch, элементы тормозной системы и коробка передач производятся в США, а изготовлением поршней занимается известная немецкая компания Mahle.

Источник

Китайские грузовики — убийцы

Самосвалы из Китая заваевывают рынок

Автор: Сергей ЩетькоКатегория: Рейтинги » ТранспортОбновлено: 13-06-2018

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

В трудовой деятельности общества огромную роль играют грузовые автомобили. В ряде отраслей приоритетом пользуются саморазгружающиеся машины. Они становятся незаменимыми помощниками при строительстве, в сельском хозяйстве, в добыче полезных ископаемых и т. д. В каждом случае руководители предприятий подбирают самосвалы с набором определенных свойств. Одним требуется максимальная грузоподъемность, другие ценят в грузовиках мобильность, а кто-то ориентируется только на свои финансовые возможности. Сегодня на российском рынке представлена техника со всего мира. Потребителю предлагаются дорожные машины, карьерные (внедорожные) самосвалы, техника для подземных работ. Чаще всего внимание привлекают модели универсального плана, которые способны перевозить разные грузы, как по асфальтированным трассам, так и по бездорожью. Чтобы подобрать подходящий автомобиль, эксперты рекомендуют учесть несколько факторов.

  1. Рачительные хозяева всегда хотят получить хорошую технику за минимальную сумму денег. Сегодня наряду с популярными российскими и белорусскими самосвалами успешно трудятся машины из Поднебесной. По некоторым показателям китайские грузовики уже выглядят предпочтительнее нашей техники.
  2. Но важно не только дешево купить грузовик, его придется еще обслуживать. Наличие запчастей, экономичность двигателя, неприхотливость к российским условиям, ремонтопригодность – это те моменты, которые могут оказать решающее влияние при покупке.
  3. Современные руководители не забывают и об удобстве работы водителя. Чтобы выдержать полную смену на самосвале, в кабине должны быть создан оптимальный микроклимат. Только в этом случае будет минимальное количество больничных листов.

В наш обзор попали лучшие самосвалы, которые уверенно колесят по дорогам России. При отборе претендентов учитывались следующие критерии:

  • надежность и неприхотливость;
  • универсальность;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы потребителей.

ТОП-5 лучших самосвалов

5 Volvo FMX

Комфорт и удобство
Страна: Швеция
Средняя цена: 8 500 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Прекрасно адаптирован к российским дорогам и климату шведский самосвал Volvo FMX. Этот крупнотоннажный автомобиль предназначен для перевалки больших объемов груза (до 35 т) как по асфальтированным трассам, так и по бездорожью. Грузовик построен на лонжеронной раме с колесной компоновкой 8х4. Под кабиной спрятано мощное «сердце» самосвала (420 л. с.) в виде рядного дизельного двигателя с турбонаддувом и электронной системой впрыска. Журналисты интернет-портала «Колеса» протестировали шведский самосвал, назвав его незаурядной личностью. Техника полностью соответствует всем заявленным требованиям и годится для эксплуатации в российских условиях.

Водители, пересевшие с отечественных самосвалов на Volvo FMX, отмечают небывалый уровень комфорта, удобства и уюта. Машина прекрасно управляется, не боится плохих дорог. Только цена у этого грузовика очень высокая.

4 МАЗ 5550

Лучшая цена
Страна: Беларусь
Средняя цена: 3 083 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Самым доступным самосвалом в нашем обзоре стал грузовик из Беларуси МАЗ 5550. Эта машина создана для перевозки грузов по относительно хорошим дорогам. Привод на заднюю ось вряд ли справится с серьезным бездорожьем, тем более, если машина везет 10-12 т песка или угля. Зато производитель предлагает потребителю широкую линейку силовых агрегатов. Все 6-цилиндровые модели созданы на Ярославском моторном заводе. Они просты и неприхотливы, максимальная мощность достигает 310 л. с. Модификация МАЗ-5550V3 комплектуется рядной немецкой четверкой MAN D0834LFL65. При мощности 220 л. с. мотор отличается тяговитостью и экономичностью.

Владельцы самосвалов МАЗ 5550 в отзывах лестно высказываются относительно доступности авто и хорошего кузова. Из недостатков водители отмечают неэффективный свет фар. Прежде чем начинать работать на самосвале, стоит подтянуть все соединения.

3 HOWO 6×6

Выгодное сочетание цены и качества
Страна: Китай
Средняя цена: 3 800 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Китайские самосвалы HOWO 6×6 прекрасно зарекомендовали себя в нашей стране. Производителю удалось сделать современный грузовик, в котором сочетается крепость конструкции, надежная начинка, хорошие технические характеристики и приемлемая цена. Машина имеет колесную формулу 6х6, что позволяет преодолевать российское бездорожье. Для водителя созданы комфортные условия в кабине, есть даже одно спальное место для отдыха. Техника оснащена прямоугольным кузовом объемом 18 куб. м, а грузоподъемность авто составляет 25 т. Самосвал приводится в действие рядным дизельным двигателем объемом 9,7 л. Его мощность достигает отметки 340 л. с. Даже в базовой комплектации машина имеет кондиционер, АБС, электростеклоподъемники, ГУР, аудиосистему.

В отзывах российские водители восхищаются уровнем комфорта, хорошим спальником и надежностью недорогого китайского самосвала. К минусам стоит отнести отсутствие запчастей.

2 КАМАЗ 65115

Надежность и неприхотливость
Страна: Россия
Средняя цена: 3 988 400 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Отечественный крупнотоннажный самосвал КАМАЗ 65115 хорошо известен в России. Не так давно модель подверглась рестайлингу, что положительно отразилось на внешности и технических параметрах. Российские грузовики ценятся за надежность и неприхотливость, с ними не возникает проблем при обслуживании и ремонте. Модель укомплектована экономичным дизельным двигателем Cummins 6ISBe, который обладает мощностью 300 л. с. После обновления снаряженная масса грузовика уменьшилась до 10 т, а грузоподъемность возросла до 15 т. Машина работает на старой платформе с колесной формулой 6х4. Техника отлично себя зарекомендовала в сложных условиях эксплуатации, она не боится перегруза (до 17-18 т).

Профессиональные водители в отзывах лестно высказываются о надежности и неприхотливости самосвала КАМАЗ 65115. Перед началом эксплуатации механики советуют проверить смазку в ходовой части, подтянуть болты и гайки в ответственных узлах.

1 Scania G440

Современный универсальный самосвал
Страна: Швеция
Средняя цена: 6 500 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Полноприводной самосвал Scania G440 с колесной формулой 6х6 разработан для перевозки широкой линейки грузов по разным дорогам. Машина отличается универсальностью, что позволяет применять ее в разных сферах производства. Шведский грузовик отлично чувствует себя на строительных площадках, в промышленном секторе, в сельскохозяйственных предприятиях и как карьерный самосвал. Техника комплектуется стальной кабиной, внутри которой созданы комфортные условия для работы шофера. Грузоподъемность самосвала ограничена величиной 25 т, а объем кузова составляет 16 куб. м. Приводится в действие грузовик рядным дизельным мотором с турбонаддувом мощностью 440 л. с.

Водители, поработавшие на Scania G440, в отзывах отмечают универсальность самосвала. Очень тяговитый мотор в сочетании с полным приводом позволяют уверенно двигаться в условиях бездорожья. Похвалы заслуживает и уютная кабина с добротной отделкой.

к началу рейтинга

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник

Китайские грузовики. FAW 8X4 CA3310P4K2T4 (1ое видео)

Китайские самосвалы. Особенности и преимущества

Foton

 

 

 

 

 

 

FAW

Baw

Dongfeng

 

FotonПоднебесная давно уже радует автолюбителей своими не только сравнительно не дорогими легковыми автомобилями, но и китайской спецтехникой, которая так же стоит в разы меньше, по сравнению с европейскими грузовиками.

Foton (Фотон)


Самым часто встречающимся на российских дорогах грузовиком считается грузовой автомобиль марки Фотон. Компания, которая производит такую спецтехнику — государственная и называется Beigi Foton Daimler. Фирма достаточно молода и ее основание приходится на конец лета 1996 года. Foton плотно сотрудничает с немецкими автомобильными компаниями, а значит, часть запчастей, применяемых при сборке, поступает именно из этой страны.

Модельный ряд Фотон (Foton):

  • Foton Auman. В эту категорию входят самосвалы, бетономешалки, тягачи, бортовые грузовики и многое другое. Производители предусмотрели в машинах все для повышенной безопасности и максимального комфорта. Мощные двигатели «Камменс» в 420 л.с. позволяют развивать большую скорость до 100 км/час.
  • Foton 1069 – дизельный двигатель, грузоподъемность до 4 тонн, колесная база 3800, задние ведущие колеса.
  • Foton 1039 — дизельный двигатель марки ISUZU с 77 л.с., с ведущими задними колесами, а так же способен развивать скорость до 110 км в час.
  • Foton 1093 – обладает средней грузоподъемностью до 7 тонн, расстоянием между осями колес в 4, 3 м, оснащен дизельным двигателем, с мощностью до 101кВт.
  • Foton 1049 – способен везти до 3 тонн груза, с двумя задними видовыми колесами, оснащен механической коробкой передач с пятью скоростям, вместительной кабиной для трех человек.
  • Foton Ollin отличается наличием передних и задних барабанных тормозов, при этом усилилась тормозная система за счет вакуума, повысилась маневренность автомобиля. Грузоподъемность до 3,5 тонн.
  • Foton Aumark состоит из запчастей европейских производителей, а именно германского двигателя, который позволяет экономить до 20% бензина и увеличивать мощность до 40%. Все китайские грузовики группы Aumark оснащены передними и задними барабанными тормозами. Особенностью такой конструкции считается более мощный тормозной насос. А высокая маневренность грузовика достигается за счет разработки, которая устанавливается в грузовиках Mercedes-Benz.

Когда-то кузов грузовиков марки Фотон напоминал чем-то кабину японских автомобилей марки Isuzu, но со временем они обрели облик европейских тяжеловесов марки Mercedes. Связано это с тем, что после подписания договора о сотрудничестве с европейскими производителями, главные узлы поставляются именно из Европы. А именно: компания Daimler поставляет автомобильные мосты, Cummins – дизельные и бензиновые двигатели, ZF – систему управления, Eaton – коробки передач, Sachs – амортизаторы и подвески.

SHAANHI (Шанкси)


SHAANHI Heavy duty automobile считается одним из самых крупных производителей китайской спецтехники. Более 90% тяжелой техники для армии Китая поставляется именно этой компанией. Автомобильная фирма плотно сотрудничает с немецкими производителями фирмы «Man».

Ежегодно китайская фирма выпускает до 70 000 тяжелой спецтехники. Кроме основного производства тяжеловесов, фирма обеспечивает запчастями более полвины поднебесной. Производство радиаторов, бензиновых и дизельных баков, карданная передача – ежегодно поставляется на рынки Китая более чем на сумму в 63 млн. долларов. В 2006 году были побиты рекорды, когда была реализована продукция свыше чем на один миллиард рублей.

Самыми распространенными встречаются типы марки Шанкси ф2000 (Shaanxi F2000) и Шанкси ф3000 (Shaanxi F3000).

Шанкси ф2000 (Shaanxi F2000)

Впервые самосвалы подобной марки были выпущены в 2006 году. Параллельно с ф3000 с была произведена модификация более чем на 30 пунктов. Но уже в 2012 было разработано новое поколение ф2000, отличающееся своим весом (значительно снизилась масса грузовика), экономией топлива (благодаря немецким разработкам дизельных двигателей стало возможным экономить на топливе более чем на 10%), надежностью и новым внешним видом.

Основное предназначение такой спецтехники – перевозить сыпучий материал, как по ровной, так и неровной поверхностях. Грузовик оснащен гидроподъемником, как впереди, так и в середине, а в задней части расположен борт.

Основные характеристики

Кабина в грузовике цельнометаллическая, утепленная, с подогревом, предназначена именно для сильных морозов, идеально подходит для суровой зимы, двухместная, с большим спальным местом. Выпуск такого корпуса стал возможен благодаря подписанному в 2004 году договору с немецкими производителями фирмы «Man» и производится исключительно по немецким технологиям.

Что касается «сердца грузовика», то двигатель дизельный, шестицилиндровый, мощностью от 336 л.с., с охлаждением с помощью жидкостей. Всю систему двигателя регулирует контроль электронного прибора THBD Bosch. Коробка передач собственного производства.

Тормозная система тяжеловесов базируется на двухконтурном приводе с разделением контуров на переднюю ось и заднюю тележку. Помимо этого существует регулятор тормозов и АБС. А барабанные тормозные системы присутствуют на всех колесах.

Шанкси ф3000 (Shaanxi F3000)

Модель Shaanxi F3000 стала образцом фирмы ShacMan. Вся модель строится на сочетании запчастей немецкой компании Man, производителей из Соединенных Штатов Америки Cummins, Weichai, Fast и других.

Основные характеристики Shaanxi F3000

Дизельный двигатель с 336 л. с., способен развивать скорость до 86 км в час. Отличается повышенной мощностью аккумулятора. Что касается кабины, то она предназначена для двух человек, используется система подогрева. Тип подъема — вертикальный.

Shacman

ShacMan SX3256

Огромная площадь завода в 56 000 м2, позволяет при производстве грузовика применять передовые технологии от немецких производителей, а для сварки использовать оборудование шведкой фирмы ABB. Для электродуговой сварки используют роботов, весь процесс которых регулируется Центральной системой управления. Внутренняя отделка кабины полностью соответствует технологиям, применяемым в немецкой фирме AFT для легковых автомобилей.

Во время покраски, китайские производители так же считают нужным использовать немецкую технологию сушки. При производстве грузовиков поднебесная использует по минимуму затрат электроэнергии, пользуется системой теплоутилизации: утилизирует отработанный газ, что в значительной степени оказывает наименьшее влияние на окружающую среду. Такая технология применяется только на этом производстве и пока это единственная фирма, для которой экологическое состояние страны стоит не на последнем месте.

Основные характеристики ShacMan SX3256:

  • 6-ти цилиндровый рядный вертикальный дизельный двигатель с 1900 л. с.;
  • механическая коробка передач 12+2;
  • способность развивать скорость до 85 км. ч., с расходом топлива на 100 км – 38 литров;
  • кабина – литой металл, с боковыми дверями и двумя местами для сидения, имеется одно спальное место.

ShacMan SX 3316

Самосвал Шакман 3316 используется для транспортировки сыпучих грузов и применяется в строительстве и сельском хозяйстве. Эта модель так же использовалась с применением технологий, позаимствованных у опытных европейских производителей.

Основные характеристики ShacMan SX 3316:

  • шестицилиндровый дизельный двигатель с мощностью с 375 л. с. с жидкостной системой охлаждения;
  • колесная база – 8, с четырьмя ведущими;
  • грузоподъемность 31 тонна;
  • механическая коробка передач 12+2;
  • кабина – цельнометаллическая, с подогревом. Имеется две боковые двери, два сидения и большое спальное место. Так же установлена система вентиляции.

HOWO (Хово )


Еще одна фирма, занимающаяся сборкой самосвалов, грузовиков, тягочей и другой спецтехники считается фирма Sinotruck, которая уже который год не выходит из десятки крупнейших производителей поднебесной. Выпускаемая продукция разделяется на несколько марок, но прижились у нас в России только Хово.

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2001 году. Вся система производства китайской спецтехники базируется на новом оборудовании, и новейшей системой управления, с применением передовых технологий.

Производятся грузовики Хово с применением современных методик. Вся система изготовления находится под контролем компьютерной системы. Так же она контролирует покраску и сварку кузова. Главное чего добиваются производители фирмы Sinotruck – это расширить пути поставок по всему миру и создать конкурентно способную спецтехнику. На сегодняшний день выпускается более 10 000 единиц спецтехники и отправляется за рубеж.

Хово а7 (HOWO A7)

Создается по совершенно новым технологиям, аналогов которых нет во всем Китае, что позволяет представить новый стандарт для китайской автомобильной промышленности.

Основные характеристики HOWO A7:

  • отличительной чертой является обновленная кабина, дизайн которой разрабатывался итальянцами;
  • цельная металлическая кабина, сварку которой обеспечивают роботы;
  • по заверению производителей Хова а7, на сегодняшний день дизельный двигатель является самым совершенным среди всех предложенных на автомобильном рынке Китая;
  • мощность двигателя достигает 460л.с.;
  • по своему составу, дизельный двигатель экономичен в плане расхода топлива, а капитальный ремонт требуется только после пробега в 1 млн. км;
  • электронное управление коробкой передач позволяет самому выбрать в каких режимах совершать поездку: либо в автоматической, либо в механической;
  • новое немецкое сцепление;
  • так же грузовик оснащен передними грузовыми тормозами. Пока на сегодняшний день это единственный грузовик фирмы, с подобным размещением тормозов на передних колесах.

Хово Синотрак (Howo Sinotruk)

Модельный ряд Хово Синатрук представлен серией тяжелой техники. Что отличает эту спецтехнику от других:

  • в сердце автомобилей находится дизельный двигатель Евро-2 или Евро-3;
  • мощность двигателя до 410 л. с.;
  • в основе корпус находится стальная рама, сварку которой обеспечивает робот;
  • на передней части кабины расположена поворотная подножка, которая специально разработана для удобства протирания лобового стекла снаружи;
  • на этих кабинах первыми стали использовать противоподкатные устройства и стабилизатор устойчивости кабины, что придает большую безопасность при движении;
  • модель оснащена плавающей пневматической подвеской, которая способна выступать в качестве амортизатора при движении;
  • сидения имеют амортизирующую подушку в районе поясницы, что позволит чувствовать себя комфортно при поездке;
  • систематическая система управления способна самостоятельно контролировать систему подогрева, и осуществлять проверку состояния автомобиля при движении;
  • наличие двух на выбор алюминиевых топливных баков: 300 и 400 литровых, которые выбираются зависимости от расстояния грузовых перевозок.

Китайское государство рекомендует отдельные модели спецтехники марки Хово для использования. Производители предусмотрели как правостороннее, так и левостороннее управление грузовиками, кому как удобнее.

FAW (Фав)


Так же широкую популярность в России получили грузовики фирмы Фав. Наиболее часто встречается модель Фав 1041, представляющая собой средних размеров грузовик, впервые сошедший с конвейера в 2008 году.

Основные характеристики FAW 1041 (Фав 1041):

  • изготавливается он в трех моделях: классический, с удлиненным кузовом и с кабиной, в которой расположено спальное место;
  • что касается кузова, то его можно встретить с тремя модификациями: с термическим фургоном, тентовым кузовом и бортовой плотформой;
  • обладая весом до 3,5 тонн, для его управления требуются права категории «В» и, к тому же он не имеет ограничений для поездки по городу;
  • классический вариант марки Фав включает в себя: AB, ГУР, систему отопления кабины, наличие радио и разъема для USB;
  • дизельный двигатель с 3.2 литром;
  • механическая коробка передач с пятью ступенями;

Грузовик подобной модели способен перевозить небольшие грузы как внутри города, так и за его пределы в близлежащие районы.

Baw

Еще одним аналогом марки бортового грузовика Хово может выступать спецтехника марки Baw, одной из самых старейших автомобильных китайских концернов, а именно Baw Fenix.

Характерные особенности Baw Fenix:

  • из-за своей малой массы тела, автомобилю разрешен въезд в центр города;
  • дизельный двигатель, с рабочим объемом в 3 168 м3, соответствует нормам двигателей Евро 3;
  • мощность двигателя до 120 л.с.;
  • механическая коробка передач с пятью скоростями.

Китайские производители предусмотрели особенности российских дорог и в 2011 году произвели реконструкцию заднего моста и снабдили надежным редуктором.

Dongfeng (Донг Фенг)


Автомобильный холдинг Донг Фенг является производителем тяжелых грузовиков как для Китая, так и для внешнего потребления.
Китайский самосвал Донг Фен был впервые выпущен в 2007 году, с двумя типами двигателей в 300 и 375 л. с. и в настоящий момент предназначается для строительства и ремонта дорог, а так же для сельского хозяйства. Максимальная скорость – 80 км в час. Двигатель – дизельный с турбонаддувом, подходит под стандарт Евро III.

JMC


Еще одна китайская фирма JMC, достаточно распространила свою технику по России, что бы и ее упомянуть в числе лидеров китайской автоиндустрии.

Выпускаются модели грузовиков, грузоподъемностью от 1 тонны до 3 тонн. Большинство китайских грузовиков выпускались в нескольких видах. Производители этой фирмы не отошли от традиции и тоже выпустили автомобили с тремя модификациями: бортовой вариант, тентовое покрытие кузова и изотермический фургон.

Все грузовики достаточно компактны, но не смотря на это, обладают мощным двигателем в 85л.с. и способны развивать скорость до 100 км. ч. Двигатель — японского производства и предназначен для дизельного топлива. Так же для модели характерна механическая коробка передач с пятью скоростями.

Китайские грузовики и спецтехника: отзывы и рейтинг

По отзывам пользователей китайских грузовиков имеются свои плюсы и минусы. Отечественная спецтехника уступает по качеству китайской, но японская и европейская автоиндустрия намного впереди поднебесной. Часто недовольства водителей касаются: плохой электрической системой, частым выходом из строя двигателя, и невозможностью быстро найти необходимую, оригинальную запчасть при поломке автомобиля.

Для того, чтобы ознакомиться более подробно с отзывами, выберите интересующую вас модель и перейдите по ссылке на ее подробный обзор.

  • Понравилось? Поделись с другими:
  • ↑ Наверх
Источник
Комментировать
0
1 670 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит