Камаз 54115: технические характеристики, обзор кабины

Камаз 54115: технические характеристики, обзор кабины

Камаз 54115: технические характеристики, обзор кабины

КамАЗ-54115 – седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Модель получила ряд конструктивных особенностей, существенно повысивших ее грузоподъемность. В сравнении с модификацией КамАЗ-5410 автомобиль имел иное расположение элементов позади кабины (бак, воздушный фильтр, ресиверы, запасное колесо и другие).

Грузовик относился к бескапотному типу. Его выпуск продолжался с 2000-го по 2011-ый года.

КамАЗ-54115 представлял собой классический седельный тягач. На отечественном рынке модель распространилась очень быстро и вскоре появилась и в других государствах. Усовершенствованная и модернизированная версия применялась в качестве перевозочной техники и могла эксплуатироваться в различных климатических зонах. Автомобиль выполнял задачи в районах крайнего Севера, в пустыне, тропиках и на высокогорье.

Содержание

Назначение

На роль базового тягача КамАЗ-54115 с его техническими характеристиками подходил идеально. Причем модель могла использоваться сразу с несколькими полуприцепами, включая бортовые элементы и цистерны. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляла 20000 кг.

Техника функционировала с разными прицепами, но наибольшее распространение получили два типа комплектации:

  1. прицеп общего назначения, представляющий бортовое колесное приспособление, применяемое для транспортировки штучных грузов с определенными габаритами и массой (коробки с крупой, вещами, бытовой химией, фруктами, бутылками и схожими товарами);
  2. полуприцепы для транспортировки опасных грузов, оборудованные специальными проблесковыми маячками.

В кабине КамАЗ-54115 появилось спальное место, потому автомобиль позволял осуществлять перевозки на дальние расстояния. Колесная формула шесть на четыре обеспечивала хорошую проходимость и устойчивость. Модель отличалась надежностью и прекрасно показала себя в процессе эксплуатации.

Автомобиль предлагался в нескольких исполнениях. Главные отличия заключались в размере топливного бака (350 или 250 л) и типе прицепов, взаимодействующих с техникой. Базовый вариант комплектовался классической выхлопной системой, незащищенной электрикой и малым топливным баком.

У других исполнений могли быть следующие отличия:

  • бронированный топливный бак;
  • модернизированная выхлопная система с иным расположением переднего бампера, дополненного искрогасителем;
  • проблесковый маячок на крыше;
  • экранированная электросистема.

Наибольшую популярность получили следующие модификации модели:

  1. классический вариант КамАЗ-54115-010;
  2. КамАЗ-54115-010-13;
  3. КамАЗ-54115-011-13.

Технические характеристики

Двигатель

«Сердце» КамАЗ-54115 – передовой дизельный двигатель модели «КАМАЗ 740.31-240» с функцией турбонаддува. V-образный 8-цилиндровый 4-тактный мотор имеет промежуточное охлаждение воздуха. Силовая установка отвечает требованиям стандарта «Евро-2». Агрегат обеспечивает отменные мощностные показатели и позволяет автомобилю перевозить грузы повышенной массы.

Расход Топлива

В зависимости от модификации КамАЗ-54115 комплектуется двумя типами топливных баков: на 250 л и на 350 л. Средний показатель расхода топлива модели составляет 35,5 л/100 км.

Коробка передач

На машину устанавливается улучшенная КП-15 с делителем, работающая на 10 передачах. Это увеличило способность к маневрированию и управляемость техники.

Весовые характеристики КамАЗ-54115:

  • снаряженная масса – 7400 кг;
  • полная масса полуприцепа – 26850 кг;
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 34400 кг.

Тормозная система

Тормозная система работает от пневмопривода, в ее состав входят барабанные тормоза диаметром 400 мм, устанавливаемые на все колеса, и система ABS.

Шасси

Рама КамАЗ-54115 усилена парой лонжеронов постоянного сечения, они соединены между собой поперечными балками. Все соединения на заклепках. Передняя ось на зависимой подвеске и паре полуэллиптических рессор, задняя – рессорно-балансирная.

Устройство

КамАЗ-54115 комплектуется 10-ступенчатой механической коробкой передач «КП-15» с делителем. Модернизированная КП в купе с новыми решениями, примененными в модели, обеспечивают ей повышенную маневренность в сравнении с другими тяжеловесными грузовиками. Легкость в управлении и надежность особенно ценятся опытными водителями.

Разработчики создавали модель в соответствии с требованиями передовых стандартов. В результате получился надежный и качественный грузовик с минимальными затратами на обслуживание и эксплуатацию.

Отдельное внимание следует уделить кабине данного транспорта. Одним из главных нововведений стало появление спального места повышенной комфортности. Оно позволило выполнять длительные перевозки на значительные дистанции. В процессе транспортировки груза водитель получил возможность остановить машину и поспать или отдохнуть. Относительно конструкции платформы кабина имеет переднее расположение и устанавливается над двигателем. Другой особенностью элемента стала увеличенная высота крыши.

В целом, кабина КамАЗ-54115 напоминает кабины, устанавливаемые на продукты, выпускаемые Камским автозаводом в настоящее время. Внутри ее располагаются три места, предназначенные для водителя и двух пассажиров. Отдельно выделено спальное отделение. Также следует отметить весьма удобное анатомическое кресло водителя. Для пассажиров поездка будет менее комфортной, поскольку им придется сидеть на стандартных креслах. Практически не отличается от других модификаций и салон тягача. Обстановка здесь почти «спартанская», а эргономика максимального комфорта в работе водителя не обеспечивает. Дополнительные проблемы создает постоянный шум двигателя, проявляющийся и у предшественников данной модели. Просидеть несколько часов за рулем КамАЗ-54115 будет серьезным испытанием.

Автомобиль имеет весьма разумный показатель расхода топлива, что важно для перевозок на дальние дистанции. Для модели с полуприцепом характерны все свойства полноценного седельного тягача. Многочисленные усовершенствования КамАЗ-54115 сделали соотношение параметров скорости и грузоподъемности для данной модели оптимальным. Эти преимущества позволили автомобилю завоевать популярность в своем сегменте.

КамАЗ-54115 был более совершенным с технической точки зрения. Машина стала меньше весить за счет применения облегченных материалов в конструкции, что сказалось на множестве показателей. При этом автомобиль сохранил прежнюю прочность конструкции.

Габариты модели:

  • длина – 6155 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3110 мм;
  • колесная база – 4160 мм.

Задняя колея грузовика равняется 1890 мм, передняя – 2050 мм. Модель имеет дорожный просвет в 290 мм. Минимальный радиус поворота составляет 9000 мм.

При довольно большой массе КамАЗ-54115 отличается хорошими динамическими показателями. Автомобиль разгоняется до 90 км/час и преодолевает подъем с углом в 18%.

Конструкция кабины

Особого внимания заслуживает внутренняя часть кабины. После проведенной модернизации появилось спальное место, в результате чего поездки на дальние расстояния стали более комфортными. В процессе езды водитель получил возможность в любое время остановиться и отдохнуть. Отсутствие капота, широкое лобовое стекло и высокая крыша открывают полный обзор и снижают риск возможного столкновения с другими участниками движения. Высокая посадка водителя также облегчает управление.

Кабина автомобиля КамАЗа-54115 похожа на те, что производятся в настоящее время. Внутри эргономично установлены 3 сиденья. Водительское кресло отличается повышенной комфортабельностью и имеет анатомическую форму. Удобный руль с гидроусилителем облегчает управление и позволяет снизить нагрузку на руки водителя.

Несмотря на некоторый минимализм, кабина достаточна удобна. Система подачи теплого воздуха позволяет быстро нагреть салон даже в холодное время года. Возможность взять пассажиров особенно актуальна для тех, кому предстоит дальний путь.

Кабина водителя

Кабина получила несколько усовершенствований. Теперь ее высота увеличилась, а в салоне разместилось полноценное спальное место. Это обеспечивает удобство при транспортировке грузов на большие расстояния. Моторный отсек находится под салоном КамАЗ-54115. Внутри размещены три кресла, из них водительское более комфортно, чем пассажирские, что снижает усталость при работе.

Качество звукоизоляции стало лучше, но в кабине по-прежнему достаточно шумно. От предшественника машине досталось расположение элементов панели приборов, рычага КПП и основных агрегатов.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо работает от червячной передачи с гидроусилителем.

Модификации

На основе базовой модели производилось 4 модификации.

КамАЗ-54115-010. Основное назначение – перевозка полуприцепов со стандартными грузами для строительства, ремонта дорог, уборочных работ и т. п.

КамАЗ-54115-911. Предназначен для транспортировки опасных грузов. Особенности конструкции модели:

  • усиленная защита бака с топливом;
  • уникальная выхлопная система, расположенная в передней части автомобиля;
  • экранирование электросистемы;
  • наличие сигнальных маячков сверху кабины.

Оранжевая окраска кабины обеспечивает дополнительную безопасность благодаря привлечению повышенного внимания со стороны других участников транспортного движения.

КамАЗ-54115-010-13. Модель отличается повышенной силовой тягой для перевозки особо тяжеловесных грузов. Соответствует ЕВРО-1.

КамАЗ-54115-15. Оснащен мощным двигателем с 240 л. с., отвечающим требованиям ЕВРО-2.

Годы выпуска КамАЗ-54115 – 2000–2012. В настоящее время модель не производится.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов. Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину. Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.

Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.

2019-02-13

Александр Стёпченко

Источник

КАМАЗ 54115 тягач
камаз 54115: технические характеристики, обзор кабины

Седельный тягач КамАЗ-54115

КамАЗ-54115 – седельный тягач с колесной конфигурацией «6×4», предназначением которого является транспортировка грузов в составе автопоезда (с использованием различных полуприцепов) по любым категориям дорог.

Грузовик, представляющий собой модернизированный вариант модели с индексом «5410», поступил в серийное производство в 2000 году, после чего продолжал свой «жизненный цикл» до 2012-го, когда окончательно и покинул конвейер.

КамАЗу «54115» положена металлическая двухдверная кабина с трехместной компоновкой и спальной «полкой».

В длину, высоту и ширину автомобиль насчитывает 6155 мм, 3150 мм и 2500 мм (без учета внешних зеркал) соответственно, а расстояние между передним и средним мостами у него достигает 2840 мм (еще 1320 мм приходится на базу задней тележки). Просвет под «брюхом» у тягача не превышает 280 мм.

Снаряженная масса тягача КамАЗ-54115 составляет 7 400 кг, а за собой он способен тянуть полуприцеп весом 26 840 кг (но давление на седельно-сцепное устройство должно укладываться в 12 000 кг). Тем самым грузовик может работать в составе автопоезда предельной массой до 34400 кг.

В движение КамАЗ-54115 приводится дизельной V-образной «восьмеркой» КамАЗ-740.13-260 рабочим объемом 10.85 литров с турбокомпрессором, жидкостным охлаждением и технологией прямого «питания», которая выдает 240 лошадиных сил (176 кВт) при 2200 об/минуту и 932 Нм крутящего момента при 1100-1500 об/минуту.
Вскладчину с двигателем устанавливаются 10-ступенчатая механическая коробка передач, сухое двухдисковое сцепление и ведущие колеса задней тележки.

Паспортный расход топлива у камского седельного тягача в летний период времени заявлен на уровне 23.8 литров на каждые 100 км пробега, а в зимний – 26.2 литра.

Максимально автомобиль может разогнаться до скорости не менее 90 км/ч.

Базой КамАЗа 54115 является клепаная рама, усиленная двумя лонжеронами постоянного сечения, которые сопряжены между собой поперечными балками. Передний мост грузовика снабжен зависимой подвеской на двух полуэллиптических рессорах, а задняя тележка оборудована конструкцией рессорно-балансирной конфигурации.
Седельный тягач «вооружен» тормозным комплексом с пневматическим приводом, 400-миллиметровыми барабанными устройствами на всех осях и антиблокировочной системой (ABS). Рулевое управление автомобиля представлено механизмом «червячного» вида, в который встроен гидравлический усилитель.

На российском вторичном рынке цены на КамАЗ-54115 в 2017 году стартуют с отметки ~400 тысяч рублей (хотя наиболее «свежие» экземпляры стоят ощутимо дороже).

Этот седельный тягач пользуется спросом у перевозчиков благодаря: надежной и выносливой конструкции, доступности запчастей, высокой ремонтопригодности, отличной приспособленности к плохим условиям эксплуатации, хорошей проходимости и т.д.
Что касается недостатков автомобиля, то среди них чаще всего фигурируют: полное отсутствие комфорта, низкая коррозийная стойкость кабины и повышенное потребление «солярки».

Отзывы

Источник

камаз 65115
камаз 54115: технические характеристики, обзор кабины

КамАЗ-54115 седельный тягач

Модификации КамАЗ 54115

КамАЗ 54115 10.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 90
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 10850
Мощность, л.с. / оборотах 240/2200
Момент, Н·м / оборотах 932/1100-1500
Расход комби, л на 100 км 35.0
Тип коробки передач Механическая, 10 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники КамАЗ 54115 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев КамАЗ 54115

КамАЗ 54115, 2007 г

Купил КамАЗ 54115 в 2007-м году, а ездить стал только год спустя, когда приобрел полуприцеп. Первый рейс сделал в Челябинск, живу в Екатеринбурге (до покупки «татарина» ездил на таких машинах еще в детстве, поэтому толком о его комфорте ничего не знал). В Челябинск шел груженый тонн 10, очень удивился подскакиванию задка. Обратно в Екатеринбург ехал пустым, ребята — это конец, я хотел выпрыгнуть на ходу и чтобы этот татарский конь летел в кювет и там взорвался. Сложно представить, сколько мужиков угробило свои позвоночники на этих машинах. Но деваться было некуда, нужно было отрабатывать небольшие долги. На тот период мозги бродили, руки жаждали творческой работы и вот я узнал, что на этот «костотряс» можно поставить пневмоподвеску. Отлично, процесс пошел, хотя нет, пополз. А почему — потому что завод, который на КамАЗ ее поставляет, сначала готов был сделать ее напрямую, потом нет, только через ОАО КамАЗ, а это на 20 тыс. руб. дороже. И вот я еду на «Жигулях» с прицепом в Набережные Челны, душа поет. Город понравился, а вот авторынок – нет, из 100 киосков в 97 контрафактные детали. Потом только узнал, где можно купить оригинал. Ну вот, все детали в сборе. Мою КамАЗ 54115, разбираю, срезаю старые детали, привариваю новые. Собираю, на все 2 недели ушло, так теперь в рейс — небо и земля.

Теперь новый план — пневмоподвеска на кабину и так вперед. Подушки от «Ивеко». Самое сложное — сочинить стабилизатор. Что еще, а вот маленький объем и мощность, и тосол бежит из всех щелей. Так, берем коленвал модели 740.65-длиноход (хорошо на мне нагрел лапки знакомый из Челнов этих колен тогда не было в наличии только через завод) поршневую евро 3, масляный насос евро 3, прокладки Чебоксары, турбины Чехия, гаситель колебаний на привод ТНВД, а то достало шестерни коленвала менять. Радиатор алюминий (достало тосол доливать). Все купленное лежало, ждало своего часа и он настал. Так что теперь — главные пары от КамАЗ 4308, перед — число 4.01. Результат — 1500 оборотов и скорость 80. На озеро с женой ездил без прицепа под 100, максималка 125, по трассе КамАЗ 54115 не трясет, а плывет. Ребята, почему это не делает завод, ведь детали почти все с КамАЗа. Зуд в руках успокоился, можно продавать, а продать хотелось, чтоб человек оценил.

   Достоинства: широкий выбор деталей для доработок. Крепкая рама, мосты и коробка. Блокировки на мостах.

   Недостатки: «сопливый» мотор. Медный радиатор. Отсутствие комфорта. Стартер. Большие сроки при заказе запчастей, которых нет в наличии. Тосол с завода сразу менять. Сателлиты. Круглый расширительный бачок. ЛКП. Крепления бака усиливать нужно.

  Владимир, Екатеринбург

 

Обои рабочего стола КамАЗ 54115

 

 

1024×768

 

1280×1024

Обои КамАЗ 54115

 

Видео КамАЗ 54115 — тест драйвы

 

Источник
Комментировать
0
6 136 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит