Камаз 53228: технические характеристики

Камаз 53228: технические характеристики

Камаз 53228: технические характеристики

КамАЗ 53228 – крупнотоннажное шасси с 3 осями (колесная формула 6 на 6). Внешне модель не выделяется на фоне других продуктов Камского автозавода и имеет классический дизайн. В зависимости от типа используемого оборудования техника может применяться для различных хозяйственных целей, включая дальние перевозки. Индивидуальные особенности и ведущий передний мост позволяют использовать автомобиль в местах, где другие машины работать не в состоянии. По характеристикам относительной мощности и проходимости соревноваться с моделью не может ни одна другая техника.

КамАЗ 53228 был создан в 1989 году специалистами автозавода, расположенного в Набережных Челнах. Изначально шасси предназначалось для грузовиков-топливозаправщиков производителя «Астейс» (совместное англо-советское предприятие, появившееся в 1989 году). Данная компания выпускала специализированную технику и бронированные машины.

На рынке КамАЗ 53228 появился только в начале 1990-х годов. В 1993-1994 годах модель была доступна исключительно в формате бортового автомобиля. С 1995 года КамАЗ 53228 выпускался только как шасси. В данном формате модель предлагалась до 2009 года.

Модификации

  •  КамАЗ 53228-1912-15  – длина рамы 5215 мм;
  •  КамАЗ 53228-1960-15 – длина рамы 6100 мм;
  •  КамАЗ 53228-1963-15 – длина рамы 5565 мм;
  •  КамАЗ 53228-1960-15 – длина рамы 6700 мм;
  •  КамАЗ 53228-1910-15  – длина рамы 5215 мм.

Шасси КамАЗ 53228 применяется для сборки различной спецтехники:

  •  бетономешалок;
  •  пожарных составов;
  •  бортовых версий;
  •  машин с КМУ. На КамАЗ 53228 устанавливаются 2 типа КМУ: тросовые и гидравлические. В первом   случае крюки движутся при помощи тросов, что удобно для поднятия груза из-под земли.   Гидравлические КМУ применяются для транспортировки грузов на большие дистанции.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  •  длина (стандартная/средняя/увеличенная) – 7415/8300/8900 мм;
  •  высота – 3310 мм;
  •  колесная база (стандартная/средняя/увеличенная) – 3340/3690/4100 мм;
  •  длина переднего свеса – 1420 мм;
  •  длина заднего свеса – 1320 мм;
  •  габаритный радиус поворота – 11300 мм.

Весовые показатели и нагрузки (базовая версия):

  •  снаряженная масса – 8320 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось – 4185 кг;
  •  нагрузка на заднюю часть – 4135 кг;
  •  полная масса – 24500 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось – 600 кг;
  •  нагрузка на заднюю часть – 18500 кг;
  •  предельная масса надстройки с грузом – 16030 кг.

Грузоподъемность автомобиля составляет 16030, 16070 и 15650 кг в зависимости от длины колесной базы.

Максимальная скорость – 80 км/час, угол преодолеваемого подъема – 31%.

Размер базовых шин – 11.00 R20 (300 R508).

Двигатель

На все модификации КамАЗ 53228 устанавливается V-образный дизельный агрегат КамАЗ 740.31-240 с охлаждением воздушной массы на промежуточном этапе и турбонаддувом. Двигатель прекрасно проявляет себя в суровых российских условиях и отличается большим ресурсом работы. Для мотора увеличены интервалы обслуживания (смена масла – каждые 16000 км).

Характеристики агрегата КамАЗ 740.31-240:

  •  рабочий объем – 10,8 л;
  •  номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  •  степень сжатия – 16,5;
  •  число цилиндров – 8;
  •  диаметр цилиндра – 120 мм.

Средний расход горючего – 35 л/100 км (загородный цикл – 31/100 км, в смешанном цикле – 40 л/100 км).

На КамАЗ 53228 устанавливаются различные топливные баки следующего объема:

  •  210 л и 210/350 л;
  •  170 л и 170/125 л.

Устройство

КамАЗ 53228 представляет собой шасси с колесной формулой 6 на 6, обеспечивающей высокую проходимость. Усиленные лонжероны и стальная рама позволяют выдерживать повышенные нагрузки. Для автомобиля выбрана рессорная подвеска в передней и задней области. Для передней подвески применяются листовые рессоры с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска является балансирной. Она оборудована полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами, имеющими подвижные места крепления. На шасси устанавливаются колеса с покрышками с дорожным рисунком, мосты сзади оснащаются сдвоенными колесами.

Единственный доступный для КамАЗ 53228 двигатель функционирует совместно с 10-ступенчатой механической трансмиссией, имеющей механическое дистанционное управление (рычаг). Соединение МКПП с мотором обеспечивается при помощи фрикционного двухдискового сцепления сухого типа с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем. Также техника оборудована 2-скоростной раздаточной коробкой, имеющей пневматическое управление и блокируемый межосевой дифференциал. Главная передача имеет передаточное отношение 6,53/5,94/7,22.

При наличии гидроманипулятора на боковую часть КПП устанавливается редуктор отбора мощности, обеспечивающий работу насосной станции. На автомобиле используется гидравлический распределитель с золотниковыми клапанами (необходим для управления устройством погрузки).

В тормозной системе используются барабанные устройства с диаметром 400 мм и пневматическим приводом. Ширина тормозных накладок составляет 140 мм, общая площадь – 6300 кв.см.

Кабина КамАЗ 53228 устанавливается в передней части рамы над агрегатом. Для модели доступно несколько вариантов кабин: с низкой или высокой крышей, со спальным местом или без спального места. Благодаря этому сфера использования автомобиля расширяется. Кабина оборудована раздельным креслом для водителя и пассажиров. Водительское кресло имеет несколько регулировок. Внутри также присутствует отопительная и вентиляционная системы.

В зависимости от комплектации КамАЗ 53228 может оснащаться:

  •  запасным колесом;
  •  генератором мощностью 2000 Вт;
  •  коробкой отбора мощности;
  •  топливными баками различного объема;
  •  2 аккумуляторами по 190 Ач.

Цена нового и б/у

Производство шасси КамАЗ 53228 завершено. Автомобили на базе данной модели без пробега предлагаются по цене от 2,7-2,9 миллионов рублей.

Цены на б/у версии:

  •  2005-2007 года – 0,95-1,2 миллиона рублей;
  •  2011-2013 года – 1,35-1,8 миллиона рублей.

Аналоги

Авто советы мастеров по ремонту и обслуживанию автомобиля novosti-avto.info

Источник

Переделанный камаз 4310 под камаз 53228 своими руками

КамАЗ-53228. Двигатель и расход топлива. Трансмиссия, тормоза и электроснабжение

Анализ технических характеристик КамАЗа 53228

Содержание

КамАЗ 53228 — самый известный отечественный бренд грузового автомобиля. Технические характеристики позволили привозить в 80-годы победы на ралли Париж – Дакар. Неутомимый труженик наматывает километры по стране, а в Европу дальнобойными рейсами уже не ходок: экологические характеристики выхлопа едва дотягивают до Euro-2.

Легендарный советский автомобиль КамАЗ

Каждый третий грузовик на дорогах постсоветского пространства выпущен в Татарстане производственным объединением «КамАЗ». Автомобили экспортируются в 80 стран мира. КамАЗ-53228 не снят с производства по сей день.

На базе шасси автомобиля КамАЗ, помимо примелькавшихся самосвалов и бортовых грузовиков, работают автокраны, миксеры-бетоносмесители, спецтехника различных направлений, военная техника. Управление облегчает гидропривод с пневмоусилителем.

Полноприводное шасси КамАЗ-53228 с 6 ведущими колёсами даже в условиях города при смене покрытия грунт–шоссе выводит грузовик с вездеходным шасси в форварды:

  • Стоимость шасси КамАЗ-53228 выпуска 2018 г. грузоподъёмностью 16 т, 10,8 м3 – 2,67–2,89 млн р.
  • Бортовой седельный с краном-манипулятором – 5,275 млн р.
  • Нетребовательность к качеству дизтоплива.
  • Расход топлива – 28–35 л на 100 км пробега при различных режимах.
  • Предельный угол преодоления подъёма достигает 300.
  • Установка кабины под запрос: высота потолка, наличие спального места.
  • Колёсная база представлена в 3 вариантах – длина варьируется с 3,34 м до 4,1 м.

При собственной массе автомобиля КамАЗ 53228 в снаряжённом состоянии 8,28–8,7 т, принимается груз в 16 т. Распределение нагрузки на задний и передний мосты идёт в пропорции 3:1. Задняя тележка при полной загрузке принимает 18,5 т, передняя ось – 6 т.

КамАЗ-53228 технические характеристики грузового автомобиля

Собственное производство комплектующих, в том числе двигателей, даёт возможность вести независимую экономическую политику. Дизельные двигатели 6 модификаций поставляются родственным предприятиям:

  • Производителям автобусов на базе автомобиля КамАЗ-53228.
  • На трактора сельскохозяйственного и промышленного назначения.
  • Силовые и энергетические установки.

Габаритные размеры КамАЗ-53228

Параметры 8-цилиндрового дизельного двигателя 740.31-240

Силовой агрегат КамАЗ-53228 находится под кабиной, обладает характеристиками:

  • Мощность паспортная силового агрегата – 175 кВт.
  • Стоимость укомплектованного двигателя – 695 тыс. р.
  • Оборотистость коленчатого вала – 2200 в мин.
  • Турбонаддув, с промежуточным охлаждением поступающего воздуха.
  • Ø гильзы цилиндра – 120 мм.
  • Ход поршня линейный – 120 мм.
  • Литраж рабочего объёма – 10,86 см3.
  • Затраты горючего на выработку 1 кВт – 207 г.
  • Давление впрыска топливного насоса БОШ – 22,5 МПа.
  • Расход масла на угар – 0,2%.
  • Регулярная смена масла через 16 000 км.
  • Охлаждение двигателя — жидкостное.
  • Расход воздуха – 1,46 т в час.
  • Образование выхлопных газов – 1,49 т в час.
  • Температура выхлопа – 4000С.
  • Ремкомплект поставляет ОАО КамАЗ.

Коробка перемены передач (КПП)

КПП десятиступенчатая механическая, без делителя. Управление дистанционное, механическое. Нововведения и улучшения:

  • Усиление по высоте зубьев шлицов первичного вала, муфты и каретки синхронизатора.
  • Посадка шестерён промежуточного вала без шпонок.
  • Замковое соединение шлицов каретки синхронизатора признано недолговечным.
  • Увеличена несущая способность зубчатых венцов.

Раздаточная коробка КамАЗ установлена в задней части КПП. Функции: отключение или синхронизация карданов, передающих усилие двигателя на задний и передний мосты, превращение автомобиля в вездеход на бездорожье и крутых подъёмах.

Сцепление

Модернизированная версия конструктивного исполнения сцепления устанавливается на 9 моделей автомобилей КамАЗ. Увеличился ресурс использования, передача крутящего момента увеличена до 83 N. m.

Двухдисковое сухое фрикционное сцепление КамАЗ-53228 снабжено гидравлическим приводом с пневмоусилением и следящим устройством. Установлены фрикционные накладки Ø 350 мм наружные и Ø 200 мм — внутренние.

Свободный ход муфты выключения сцепления КамАЗ-53228

Электрооборудование и система тормозов

Электропитание автомобиля обеспечивают генератор на 28 В с интегральным регулятором напряжения и встроенным выпрямительным блоком мощностью 800 Вт. Есть 2 кислотных аккумулятора по 190 А ч напряжением 12 В.

Тормозная система автомобиля КамАЗ-53228

Автомобили марки КамАЗ-53228 оснащаются 4 независимыми тормозными системами:

  • Рабочая двухконтурная пневматическая, устанавливается на 6 колёсах; системы передней оси и задней тележки разделены.
  • Резервная – дублирует основную при выходе из строя.
  • Стояночная.
  • Вспомогательная – моторный тормоз-замедлитель.

Видео по теме: Обзор КамАЗа 53228

Источник

БурятоКамаз 65111 готов!

Анализ технических характеристик КамАЗа 53228

Автомобиль-шасси КАМАЗ 53228 (6×6)Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса а/м, кг *8280
— нагрузка на передний мост, кг *4160
— нагрузка на заднюю тележку, кг *4120
Допустимая масса надстройки с грузом, кг *16070
Полная масса а/м, кг 24500
— нагрузка на передний мост, кг 6000
— нагрузка на заднюю тележку, кг 18500
Двигатель:
Модель 740.31-240 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100–1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Электрооборудование:
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление:
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Система питания:
Вместимость топливных баков, л *** 210 или 350+210
Коробка передач:
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Раздаточная коробка:
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа:
— первая передача (низшая) 1,692
— вторая передача (высшая) 0,917
Главная передача:
Передаточное отношение *** 6,53 или 5,94 или 7,22
Тормоза:
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колеса и шины:
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,5–20 (190–508)
Размер шин 11.00 R20 (300 R508)
Кабина:
Тип расположенная над двигателем,*** с высокой или низкой крышей
Исполнение без спального места
Характеристика а/м полной массой 24500 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,3

*** в зависимости от комплектации

Шасси КАМАЗ 53228

Полноприводное шасси с двухскатной ошиновкой КамАЗ 53228 предназначено для монтажа различных надстроек спецтехники — лесовозы, автокраны, сортиментовозы автоцистерны и др. Автомобиль-шасси КАМАЗ 53228 имеет высокую проходимость сочетающуюся с надежностью, неприхотливостью и высокой грузоподъемностью. КАМАЗ — 53228 не имеет конкурентов в России и будет Вашим лучшим выбором при покупке подвижного состава.

Грузовое полноприводное шасси КАМАЗ 53228 логичное продолжение шасси 53229. Благодаря переднему ведущему мосту расширился круг применения данного шасси. Теперь шасси КАМАЗ 53228 с успехом применяется для производства спецтехники повышенной проходимости для использования в труднопроходимых местах, условиях Сибири и крайнего севера. На шасси 53228 осуществляется монтаж различных надстроек — мусоровозов, сортиментовозов, пожарных автомобилей, автокранов, автоцистерн и т.д. Шасси КАМАЗ 53228 обладает высокой проходимостью повышенной надежностью, неприхотливостью, простотой и высокой грузоподъемностью.

Различные комплектации автомобиля КАМАЗ 53228

Комплектация автомобиля КамАЗ — 53228-1061-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1062-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 170 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ, КОМ МП27

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1090-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210+350 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ, з.брус без.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1912-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, КОМ МП37

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1965-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1910-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1960-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, МОБ

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228- 1962-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ, КОМ 53213

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1963-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., г/под.к, РК 65111, ДЗК, МОБ, упр.КОМ, выхл.вв., защ.кож.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1990-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210+350 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ, КОМ леб., з.брус без.

Источник
Комментировать
0
6 643 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит