КамАЗ-5308 относится к легкому классу. Данный автомобиль используется для междугородных и пригородных перевозок разнообразных типов груза. Модель выдерживает осевую нагрузку до 10000 кг. Сам грузовик можно эксплуатировать с общей массой в 14000 кг. КамАЗ-5308 готов выдерживать даже сравнительно большие перегрузки, потому его применяют для транспортировки крупных партий грузов.
Главной конструктивной особенностью модели считается низкорамное шасси, имеющее погрузочную высоту в 910 мм. Показатель удалось улучшить за счет использования низкопрофильных шин с диаметров 19,5 дюйма, сокращения высоты профиля рамы и уникальной конструкции подвески. Благодаря грузоподъемному борту и малой погрузочной высоте рамы удалось снизить длительность погрузочно-разгрузочных работ, что увеличило производительность машины. Дополнительно кузов автомобиля может оснащаться тентом.
Семейство КамАЗ-5308 включает:
- автомобили-фургоны с колесной базой шесть на два и четыре на два;
- автомобильное шасси, предназначенное для установки специальных надстроек разнообразного типа (для дорожных, строительных, коммунальных предприятий) с колесной базой шесть на два и четыре на два;
- бортовые тягачи с колесной базой шесть на два и четыре на два.
КамАЗ-5308 используется для выполнения следующих задач:
- местные перевозки в границах населенных пунктов на дистанцию до 1000 км;
- региональные, пригородные и междугородние перевозки;
- перевозки промышленных грузов на средние дистанции;
- перевозки ремонтных, строительных грузов и объектов коммунального назначения.
Грузовик ввиду своих небольших размеров является очень маневренным. Им легко управлять на небольших и узких территориях и в плотном потоке машин. Также модель обладает современным экстерьером и рестайлинговой кабиной.
Базовый КамАЗ-5308 представляет собой тягач, оборудованный бортовой платформой. С его появлением Камский завод смог навязать борьбу иностранным моделям в сегменте небольших грузовиков. Главным преимуществом автомобиля стала небольшая стоимость, подкрепленная хорошим качеством и ремонтопригодностью.
Технические характеристики
КамАЗ-5308 имеет грузоподъемность в 8200 кг. Полная масса автомобиля составляет 15000 кг, снаряженная – 6650 кг. Нагрузка на задний мост составляет 10000 кг, на переднюю – 5000 кг.
Тягач может буксировать прицеп массой до 13000 кг и разгоняться до 115 км/час.
Габаритные характеристики модели:
- длина – 9540 мм;
- ширина – 2045 мм;
- высота – 2570 мм.
Расход Топлива
На 100 км пути при движении по трассе и скорости 60 км/час КамАЗ-5308 расходует около 28 л горючего. Топливный бак автомобиля вмещает до 350 л, что обеспечивает длительное время эксплуатации без дозаправки.
Двигатель
КамАЗ-5308 может комплектоваться одним из трех вариантов агрегата:
- CUMMINS 6ISВe 245;
- CUMMINS 6ISВe 285;
- CUMMINS 6ISВe 300.
Данные 6-цилиндровые дизельные рядные агрегаты с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом имеют рабочий объем в 6,7 л. Силовые установки различаются показателями мощности и максимального крутящего момента. Мощность и крутящий момент CUMMINS 6ISВe 245 составляют 180 кВт (245 л.с.) и 850 Нм, CUMMINS 6ISВe 285 – 209 кВт (285 л.с.) и 950 Нм, CUMMINS 6ISВe 300 – 220 кВт (300 л.с.) и 1100 Нм соответственно.
Другие параметры двигателей также схожи.
Фото
Устройство
КамАЗ-5308 оснащается механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000. В топовые версии устанавливается 9-ступенчатая КП ZF 9S1310. Данный элемент имеет телескопический механический привод и диафрагменное, сухое, фрикционное однодисковое сцепление модели F&S MF-430 или MF-395. Гидравлический привод управления снабжен пневматическим усилителем.
Двигатель автомобиля дополнительно комплектуется муфтой отключения вентилятора, обеспечивающей сокращение расхода топлива и оптимальный тепловой режим. Для сокращения попадания пыли в рабочие органы в системе питания установлен воздушный фильтр. Глушитель позволяет снизить уровень шума при выпуске отработавших газов.
Рама КамАЗ-5308 относится к лестничному типу и состоит из лонжеронов постоянного сечения швеллерного типа с высотой профиля в 240 мм, что сокращает погрузочную высоту. Лонжероны выполнены со специальной перфорационной сеткой. Буксирная поперечина, литые интегрированные кронштейны и передний противоподкатный брус расположены в передней части рамы.
Передняя подвеска установлена на параболических малолистовых рессорах, характеризующихся небольшим пониженным внутренним трением. Здесь же находятся стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы.
На автомобили с колесной формулой четыре на два монтируется задняя пневматическая 2-балонная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, на машины с колесной формулой шесть на два – задняя пневматическая 4-балонная подвеска.
Передняя ось представляет собой цельнокованую балку двутаврового сечения. Колеса с низкопрофильными бескамерными шинами позволяют снизить погрузочную высоту автомобиля.
В рулевой механизм КамАЗ-5308 встроен гидроусилитель, облегчающий выполнение поворотов.
Автомобиль оснащается пневматической двухконтурной тормозной системой с ABS. Дисковый тормозной механизм ведущего моста имеет две плавающие колодки. Аналогичный вид имеет и передний тормозной механизм. Стояночный тормоз оборудован пневматическим приводом.
КамАЗ-5308 комплектуется металлической 2-местной кабиной, находящейся над силовой установкой. Благодаря низкому расположению высадка и посадка осуществляются предельно просто. Для автомобиля доступны два вида кабин улучшенного дизайна: увеличенная со спальным местом и одиночная.
Для грузовика предлагается значительное количество надстроек и съемных платформ, существенно увеличивающих его универсальность.
Собственники модели КамАЗ-5308 характеризуют ее как надежный и производительный автомобиль, проблемы в работе которого возникают крайне редко.
Цена нового и б/у
Стоимость автомобиля КамАЗ-5308 без пробега начинается от 2,4 миллионов рублей.
Б/у варианты являются более доступными. Так, модель 2011-2012-го года можно приобрести за 1,6-1,8 миллиона рублей.
Аренда грузовика данной модификации на рынке пользуется небольшой популярностью. Стоимость часа на КамАЗ-5308 обойдется примерно в 900 рублей.
Аналоги
Основным конкурентом КамАЗ-5308 на отечественном рынке считается ЗИЛ-5301 «Бычок».
Авто советы мастеров по ремонту и обслуживанию автомобиля novosti-avto.info
Фургон Камаз 5308 2013 г.в.
Бортовой автомобиль КАМАЗ-5308
Автофургон КАМАЗ-5308
|
Технические характеристики |
Автомобиль легкой транспортной группы КАМАЗ-5308, предназначен для пригородных и междугородных перевозок различных видов грузов по дорогам с осевой нагрузкой до 10 тонн. Автомобиль может эксплуатировать с прицепом полной массой до 14 тонн при необходимости перевозок более крупных партий грузов.
Основной конструктивной особенностью автомобиля является низкорамное шасси с погрузочной высотой рамы от опорной поверхности 910 мм, за счет применения низкопрофильных шин с посадочным диаметром 19,5″, оригинальной конструкции подвески и уменьшенной высоты профиля рамы. Низкая погрузочная высота рамы и применение грузоподъемного борта позволяют сократить время погрузочно-разгрузочных работ и увеличить производительность автомобиля.
В состав семейства транспортных автомобилей легкой группы КАМАЗ — 5308 входят следующие автомобили:
- Бортовые тягачи типа 4х2, 6х2;
- Автомобили-фургоны типа 4х2, 6х2;
- Автомобильные шасси, для спецнадстроек различного назначения в т.ч. для коммунальных и дорожно- строительных предприятий, типа 4х2, 6х2.
К основным видам перевозок, осуществляемых автомобилями транспортного семейства, можно отнести следующие:
- местные (в пределах населенных пунктов на расстояния между городами до 1000 км);
- региональные между городами и пригородные перевозки;
- интенсивные промышленных грузов на средние расстояния;
- перевозки строительных и ремонтных грузов, и грузов коммунального назначения.
Базовый автомобиль семейства — это маневренный автомобиль- тягач с бортовой платформой, типа 4×2, грузоподъемностью 8,2т, с погрузочной высотой грузовой платформы не более 1000 мм, средним расходом топлива 25 л/100 км, мощностью двигателя 245 л.с., 285 л.с. и 300 л.с.(Евро-4) с объемом грузовой платформы около 55 м3 ,предназначен для осуществления региональных и пригородных перевозок средних и больших партий груза.
Базовый автомобиль — тягач предназначен, в основном, для использования в составе автопоезда полной массой 28 т., с объемом грузовой платформы автопоезда более 110 м3 и средним расходом топлива, в составе автопоезда -28 л/100 км
Рис. 1. Автомобиль КАМАЗ-5308, Автовоз на базе шасси КАМАЗ-5308
Двухосные автомобили легкой транспортной группы
Трехосные шасси легкой транспортной группы
Рис. 2. Модельный ряд КАМАЗ-5308, КАМАЗ-53082
Описание а/м КАМАЗ-5308, КАМАЗ-53082: двигатель Cummins мощностью от 245 л.с.до 300 л.с.Е-3, Е-4, передние и задние тормоза дисковые, шины и колеса импортные 19.5″, полная масса 15 тн. (20 тн.- а/м КАМАЗ-53082), мост гипоидный, пневматическая задняя подвеска, коробка передач 9S1310 cцепление FS 430 ГУР ZF 8098.
В таблице 1 приведены основные технические характеристики автомобиля КАМАЗ-5308.
Таблица 1. Основные технические характеристики автомобиля КАМАЗ-5308
Модель | 5308 Бортовой тягач |
5308 Седельный тягач |
5308 Шасси |
Параметры | |||
Грузоподъемность, кг | 8200 | 9600 | 9500 |
Снаряженная масса, кг | 6650 | 5250 | 5350 |
Полная масса, кг | 15000 | 15000 | 15000 |
Полная масса буксируемого прицепа/полуприцепа, кг | 13000 | 29500 | |
Двигатель | CUMMINS ISBe 245 — 300, EURO-3,4 | ||
Число и расположение цилиндров | R6 | ||
Рабочий объем двигателя, л | 6,7 | ||
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 179 — 220 (230 — 300) | ||
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м | 850 — 1100 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 115 | ||
Контрольный расход топлива, л/100 км, при V=60 км/ч | 23 | ||
Размерность шин | 285/70R19,5 |
Таблица 2. Основные технические характеристики автомобиля КАМАЗ-53082
№ п/п | Параметры | КАМАЗ-53082 | КАМАЗ-53082 |
1. | Тип транспортного средства | Шасси | Бортовой тягач |
2. | Колесная формула> | 6х2 | 6х2 |
3. | Снаряженная масса, кг. | 5850 | 7150 |
4. | Грузоподъемность, кг. | 14000 | 12700 |
5. | Полная масса, кг. | 20000 | 20000 |
6. | Полная масса буксируемого прицепа, кг. | 14000 | 14000 |
7. | Полная масса автопоезда, кг. | 34000 | 34000 |
8. | Модель (тип) двигателя | CUMMINS ISBe 285 / 300 |
CUMMINS ISBe 285 / 300 |
9. | Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) | 209(285)/ 221(300) | 209(285)/ 221(300) |
10 | Максимальный крутящий момент двигателя, Нм (кГс м) | 970(99)/ 1100(112) | 970(99)/ 1100(112) |
Ниже приведена таблица состава автомобиля КАМАЗ-5308 по агрегатам.
Таблица 3. Состав автомобиля по агрегатам
Агрегаты, узлы, системы | 5308 | |
Количество на автомобиль |
Обозначение | |
Двигатель | 1 | CUMMINS 6ISВe 245; 6ISВe 285; 6ISBe4 300 |
Коробка передач | 1 | ZF 6S1000, 9S-1310 OD |
Сцепление | 1 | F&S 395, 430 |
Радиатор | 1 | 54115-1301010 |
Эл.магнитная муфта с вентилятором | 1 | Borg Warner |
Охладитель наддувочного воздуха | 1 | ОАО <ШААЗ> |
Воздушный фильтр | 1 | FRG 130113 Donaldson |
Передняя ось | 1 | 53205 |
Колеса | 7 | 7,50х19,5 |
Шины | 7 | 285/70R19,5 |
ГУР | 1 | ZF 8098 |
Комплект пневмоаппаратов | 1 | WABCO |
Комплект электрооборудования | 1 | ОАО <КАМАЗ> |
Платформа | 1 | КАМАЗ, Автомастер |
Комплект АБС | 1 | KNORR, WABCO, <ЭКРАН> |
Дисковый тормоз | 4 | НALDEX |
Крыло | 2 | <Петропласт> |
Рессора передняя | 2 | ЧМЗ, Чусовой |
Рессора пневматическая задняя | 2 | ООО НПО <Ростар> |
Кабина со спальным местом в сборе | 1 | ОАО <КАМАЗ> |
Задний мост | 1 | NBAC-43085-30 (Китай) |
Амортизатор | 4 | ГЗАА, Гродно> |
Боковое ограждение | 1 | ОАО <КАМАЗ>> |
Панель приборов с установкой | 1 | ООО <ИКАР.ЛТД> |
Обивка дверей | 1 | ООО <Автотехник> |
Облицовка передняя | 1 | ООО <Автодизайн>, ООО <РИАТ> |
Оперенье крыльев нижняя | 1 | ООО <Автодизайн> , ООО <РИАТ> |
Бампер ( пластик ) с установкой | 1 | ООО <Автодизайн> , ООО <РИАТ> |
Фургон изотермический | 1 | |
Гидравлический борт | 1 |
Конструктивные особенности автомобилей КАМАЗ-5308
Разработке конструкции предшествовали поисковые работы по изучению характеристик и показателей автомобилей средней грузоподъемности полной массой 14-22 тонн ведущих автомобилестроительных фирм мира. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию семейства транспортных автомобилей <КАМАЗ> начались в 2006 г.
Перед конструкторской службой завода при разработке конструкции базовых моделей автомобиля поставлены следующие задачи:
- совершенство конструкции, характеризуемое высокими динамическими и эксплуатационными показателями, топливной экономичностью, выполнением современных требований по экологии;
- высокий уровень активной и пассивной безопасности с обеспечением устойчивости, управляемости и тормозных характеристик;
- высокие показатели надежности, в частности долговечность, а также коррозийная стойкость кабины и оперения;
- максимально возможная унификация с серийно выпускаемыми автомобилями <КамАЗ>.
Рис. 3. Ведущий мост с гипоидной главной передачей
1. Силовой агрегат
На автомобиле предусмотрена установка трех вариантов дизельного, шестицилиндрового рядного двигателя CUMMINS 6 ISВe 245 и 6ISВe 285 (ЕВРО-3), 6ISВe 300 (ЕВРО-4) рабочим объемом 6,7 л. с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха. Максимальная мощность двигателя 180 кВт (245 л.с.); 209 кВт (285 л.с.) и 220 кВт (300 л.с.) соответственно, максимальный крутящий момент 850 Нм, 950 Нм и 1100 Нм.
Коробка передач — механическая, шестиступенчатая, модели ZF 6S1000 или девятиступенчатая 9S1310. Привод коробки передач — механический, телескопический. Сцепление — фрикционное, диафрагменное, сухое, однодисковое, нажимного типа модели F&S MF-395 или 430(для кп.9S1310). Привод управления гидравлический с пневматическим усилителем. На двигателе установлена муфта отключения вентилятора, что обеспечивает оптимальный тепловой режим двигателя и снижение расхода топлива. В системе питания применен воздушный фильтр. Для уменьшения уровня шума выпуска отработавших газов установлен глушитель. В дальнейшем предполагается установка автоматической коробки передач AsMid и двигателя экологического класса Евро-4 — 6ISBe4 300 с системой нейтрализации.
Рис. 4. Рядные шестицилиндровые двигатели с турбонадувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, мощностью соответственно 245 и 300 л.с.
Требования по токсичности уровня EURO-4 и EURO-5:
Рис. 5. Система выпуска и нейтрализации отработавших газов — глушитель с каталитическим нейтрализатором, бак для мочевины, дозирующее устройство, заслонка вспомогательного тормоза.
Рис. 6. Коробки передач — механические 9-ти ступенчатые с полуавтоматическим и автоматическим управлением.
2. Система питания топливом.
Топливный бак объемом 350 л.
3. Рама
Рамы лестничного типа из лонжеронов постоянного швеллерного сечения высотой профиля 240 мм, что позволяет уменьшить погрузочную высоту шасси. Лонжероны рамы выполнены с перфорационной сеткой. В передней части рам литые интегрированные кронштейны, совмещающие функции кронштейнов передних рессор и ГУР, буксирная поперечииа, передний противоподкатный брус.
4. Подвеска
Передняя подвеска на параболических малолистовых рессорах с пониженным внутренним трением с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задние подвески со стабилизатором поперечной устойчивости.
- пневматические двухбаллонные для автомобилей 4х2;
- пневматические четырехбаллонные для автомобилей 6х2.
Рис. 7. Подвески.
5. Передняя ось
Передняя цельнокованая балка, двутаврового сечения.
Передняя ось, под осевую нагрузку 5 т., с дисковыми тормозами. Для снижения погрузочной высоты на автомобилях устанавливаются колеса с бескамерными низкопрофильными шинами размерностью 285/70R19,5, а также шины размерностью 285/70 R22,5 для других комплектаций в качестве опции.
Рис. 8. Передняя ось.
6. Ведущий мост
Ведущий мост одноступенчатый с гипоидной главной передачей собственного производства или вариант с покупными мостами с вариантами передаточных отношений 3,91 и 4,3 .
Рис. 9. Ведущий мост.
7. Колеса
Стальные дисковые 7,50х19,5″ с креплением по ISO. Шины бескамерные 285/70R19,5.
8. Рулевое управление
С гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм. Рабочая пара механизма типа винт — шариковая гайка.
9. Тормозная система
Тормозная система — пневматическая, двухконтурная с АБС. Тормозной механизм ведущего моста дисковый с двумя плавающими колодками. Передний тормозной механизм также дисковый. Стояночная тормозная система с пневматическим приводом энергоаккумуляторов на заднюю ось.
10. Электрооборудование
Система электрооборудования выполнена по однопроводной схеме, с корпусом <массой> соединены минусовые выводы источников тока. Номинальное напряжение в системе — 24 В.
11. Кабина
Двухместная, металлическая, расположена над двигателем. Низкое расположение кабины обеспечивает удобную посадку и высадку. Кабина со спальным местом.
Кабина улучшенного дизайна будет предлагаться в 2-х вариантах: одиночная и со спальным местом. В 2013 году планируется переход на новую кабину (со спальным местом и без спального места).
Рис. 10. Дизайн кабины рестайлинг
Фургоны и съемные платформы для автомобилей КАМАЗ-5308 и КАМАЗ-53082 будут изготавливаться в специализированных предприятиях, по согласованным протоколам применения шасси.
Экологические свойства товара и технологического процесса его изготовления
Поскольку производство автомобилей КАМАЗ-5308, 53082 не предусматривает существенной замены оборудования, то освоение мощностей не приведет к повышению ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
Установка на автомобили семейства КАМАЗ-5308, 53082 двигателей CUMMINS отвечающих экологическим нормам Евро-4 и позволит снизить уровень загрязнения и вредного воздействия на окружающую среду.
камаз 55111 краткий обзор
КАМАЗ 5308 (4×2) фургон
Шасси KAMAZ-5308-48 (A5)
Заказать
Стандарт: Евро 5. Колёсная формула: 4×2
Технические характеристики
- Весовые параметры и нагрузки
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 9295 Допустимая масса прицепа, кг 13000 Полная масса а/м, кг 15000 нагрузка на задний мост, кг 10000 нагрузка на переднюю ось, кг 5000 Полная масса автопоезда, кг 28000 Снаряженная масса шасси, кг 5630 нагрузка на задний мост, кг 2000 нагрузка на переднюю ось, кг . 3630 - Двигатель
Модель двигателя Cummins ISB6.7E5 300 Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1087 (111) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300 Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 215 (292) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500 Рабочий объем, л 6,7 Расположение и число цилиндров рядное, 6 Степень сжатия 17,3 Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха - Коробка передач
Модель КП ZF 9S1310 Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 Тип механическая, 9-тиступенчатая Управление механическое, дистанционное - Главная передача
Передаточное отношение 3,91 Тип гипоидная - Кабина
Исполнение со спальным местом Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей - Колеса и шины
Размер обода 7,5-19,5 Тип колес дисковые Шины 285/70 R19,5 - Система выпуска и нейтрализации
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35 Тип глушитель, совмещенный с нейтрализатором - Система питания
Вместимость топливного бака, л 350 - Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем Тип диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MF 395 - Тормоза
Размерность, дюймов 19,5″ Тип дисковые (передние и задние) - Характеристики а/м полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м 11 Максимальная скорость, не менее, км/ч 100 Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25 (14°) - Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190 Генератор, В/Вт 28/2000 Напряжение, B 24 - Дополнительно
Дополнительное оборудование тягово-сцепное устройство (ТСУ)
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.