Камаз 4350: технические характеристики, расход, схема

Камаз 4350: технические характеристики, расход, схема

Камаз 4350: технические характеристики, расход, схема

Автомобиль КамАЗ-43501-ВДВ (4×4) был сконструирован в 2003 году. Машина грузоподъёмностью 3,8 т должна была в войсках заменить устаревший и снятый с производства ГАЗ-66, стоящий на вооружении более 40 лет. От базовой модели КамАЗ-4350 эта модификация отличается прежде всего компактностью, для чего у неё укорочена база (3670 мм), уменьшены размер шин, длина рамы и высота кабины, ниже опущена бортовая платформа с надколёсными нишами.

В 2006 году стало известно, что для оснащения ВДВ предполагалось выбрать или ГАЗ-3308 «Садко» в специсполнении, либо КамАЗ-43501, также, естественно, в специсполнении (базовая машина — не десантная). Конструкция КамАЗ-43501 была максимально облегчена и адаптирована для десантирования.

При копровых испытаниях на военном полигоне (грузовики сбрасывались с копра под разным углом с высоты 6-8 м — машины должны были приземляется с парашютом без какого-либо демпфирования) у «Садко» не выдержала рама. Заводу было рекомендовано автомашину доработать, но ГАЗ, однако, этого не сделал, поэтому в итоге выбор был сделан в пользу КамАЗа, хотя в СВ на тот момент гораздо шире распространен был именно «Садко». Две же машины КамАЗ-43501 успешно прошли полный цикл копровых испытаний.

В течение 2007 года в рамках программы государственных лётных испытаний на модернизированной парашютной системе с платформой П-7М (разработчик и производитель средств десантирования — завод «Универсал») было осуществлено 3 сброса грузового автомобиля КамАЗ-43501 в специсполнении из самолета Ил-76. Сначала с высоты 500 м, а затем с нескольких километров, когда автомобиль попадает в полосу разреженного воздуха, из-за чего у него возрастают нагрузки в различных полостях. Для КамАЗ-43501 авиадесантирование обернулось лишь одной проблемой: каждый раз у него раздувало переднюю панель кабины. В результате пришлось немного изменить конструкцию этой панели, перекрыв доступ воздуха под неё, и проблема оказалась решена.

После всего цикла испытаний автомобиль многоцелевой КамАЗ-43501-0000399-02 (КамАЗ-43501-ВДВ) был принят на снабжение ВДВ. На 2008 год к закупке планировалось 100 машин, на 2009 — 54 и 2010 — 18. На март 2013 года, с момента принятия на снабжение, закупки данного автомобиля превысили 730 единиц.

 Основные тактико-технические
характеристики автомобиля
КамАЗ-4350
опытный
КамАЗ-4350* КамАЗ-43501-ВДВ*
Колёсная формула 4×4.1
Габаритные размеры, мм
– длина
– ширина
– высота
7950
2500
3110
7960
2550
3290
6395
2500
3000
Габаритные размеры платформы, мм
– длина
– ширина
– высота
4890
2420
750
4890
2470
750
3795
2220
500
Весовые параметры и нагрузки, кг:
   снаряженная масса 7900 7700 7100
   грузоподъёмность 4000 3000
   полная масса 11700 11900 10300
   распределение полной массы по осям н/д 5300/6600 5200/5100
   полная масса прицепа 5000
Двигатель:
   модель КамАЗ-740.11-240 (Евро-1) КамАЗ-740.31-240 (Евро-2) КамАЗ-740.11-240 (Евро-1)
   тип V8, дизельный
   рабочий объём, л³ 10,85
   максимальная мощность, кВт/л.с. (об/мин) 176/240 (2200)
   макс. крутящий момент, Нм/кГс•м (об/мин) 834/85 (1400±200) 931/95 (1400±100) 814/83 (1400±100)
Коробка передач
   модель КамАЗ-144 КамАЗ-154 КамАЗ-142
   число ступеней вперед/назад 5/1 10/1 5/1
Максимальная скорость, км/ч 100 90
Запас хода, км 1100 1000 1200
Преодолеваемые препятствия:
   брод, м 1,75 1,65
   ров, м н/д 0,6 0,55
   подъём, град. 31 н/д
 н/д — нет данных
 * по источнику [7]
Источник

Обзор КАМАЗ 4350 (KAMAZ 4350)

КамАЗ 4350

КамАЗ 4350 представляет собой полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 4 на 4. Разработка техники для перевозки 30-40 человек и возможностью эксплуатации в различных условиях началась еще в 1970-х годах. Однако появления линейки «Мустанг» пришлось ждать почти 30 лет. Первым ее представителем стал КамАЗ 4326, который не в полной мере отвечал требованиям армии, потому вскоре его заменили другими моделями с лучшей маневренностью и проходимостью.

Конструкторы Камского автозавода параллельно разрабатывали сразу 3 машины линейки «Мустанг»: КамАЗ 4350 (4 на 4), КамАЗ 5350 (6 на 6) и КамАЗ 6350 (8 на 8). Данные автомобили отличались исключительно количеством осей и обладали высокой степенью унификации (до 85%).

Первые опытные экземпляры были представлены в 1990 году, их испытания стартовали через год и оказались весьма успешными. На Камском автозаводе готовились к открытию серийного производства КамАЗ 4350, но тут случился масштабный пожар, который заставил приостановить доработку моделей. Новую партию машин для испытаний собрали лишь в 1995 году. При этом за 5 лет конструкцию автомобиля заметно переделали. Так, было модернизировано шасси и разработана новая 10-ступенчатая МКПП.

Серийный выпуск КамАЗ 4350 стартовал в 2001 году. В 2007 году линейка двигателей автомобиля обновилась (модель стала комплектоваться агрегатом КамАЗ-740.31-240). В настоящее время производство техники продолжается. Большая часть выпущенных КамАЗ 4350 предназначается для использования в военных целях.

Содержание

История создания и сферы применения

Разработку многоцелевой модели серии «Мустанг» специалисты Камского автомобильного завода начали в период существования СССР (в 1987-ом году).

Согласно заданным условиям, новый грузовик должен был стойко переносить условия высокогорья и работать на высоте до 4000 м над уровнем моря.

Помимо стандартной грузовой платформы, на него предполагалось устанавливать системы оперативно-тактического назначения и специальные надстройки.

Чтобы сократить затраты на разработку автомобиля, конструкторы Камского автозавода решили максимально унифицировать узлы и детали новинки. В итоге уровень унификации для модели КамАЗ 5350 составил 85%.

Первые прототипы интересного грузовика были представлены в начале 90-х годов. Опытную партию завод собрал в 1995-ом году, показав ее на Нижегородской выставке.

Модель содержала все передовые технические решения того времени (зависимые рессорные подвески, построенные на полуэллиптических рессорах, ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами, гидроусилитель руля и раздаточную коробку с демультипликатором).

КамАЗ 5350 первым в линейке бренда получил систему блокировки межколесных дифференциалов на задний мост, что существенно повысило его проходимость.

Для обеспечения высокой скорости в условиях бездорожья конструкторы «наградили» модель диапазонной гидропередачей, включающей классическую механическую коробку передач и гидротрансформатор. Однако серийный выпуск модификаций с данной трансмиссией начать так и не удалось. Возможности автомобиля существенно повышала и лебедка с высоким тяговым усилием.

В настоящее время производство модели КамАЗ 5350 продолжается. При этом линейка продуктов серии «Мустанг» постоянно пополняется.

Так, в 2004-ом году Камский автозавод представил два седельных тягача, версию с укороченной бортовой платформой, грузовик с 15-тонной грузоподъемностью и длиннобазый грузовик, построенные на базе автомобиля КамАЗ 5350.

Также шасси используются для ряда других моделей: КамАЗ 53502, КамАЗ 53503, КамАЗ 53504. Некоторые из них нашли применение как гражданские тягачи с повышенными техническими характеристиками.

При этом основным преимуществом модели является надежность и проходимость. КамАЗ 5350 уверенно проезжает неровности, имеющие на пересеченной местности, ухабы и кочки и отличается высокой маневренностью. За счет высоких технических характеристик модель остается востребованной и в настоящее время.

Технические характеристики

 

Двигатель

Все модели семейства «Мустангов» укомплектовываются «родными» двигателями. Восстановленный после пожара завод, в полном объеме обеспечивает своей продукцией и потребности КамАЗа, и запросы других автозаводов.

К моменту, когда автомобили были приняты на вооружение армии РФ, в их комплектацию входили несколько усовершенствованные силовые установки 740.30-260.

Основные параметры двигателей схожи — четырехтактный дизель с наддувом при помощи пары турбокомпрессоров, каждый из которых обслуживал свой ряд цилиндров. Мощность мотора 260 л.с., объем цилиндров — 10,85 л. Позднее мощностные параметры двигателя улучшили путем увеличения давления наддува и применения топливной аппаратуры импортного производства.

В то же время модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед своей предшественницей.

Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента (с 932 до 1079Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала.

По оценкам специалистов и отзывам армейских заказчиков двигатель КамЗА-5350 обеспечивает соблюдение требований технического задания для этих грузовиков.

Расход Топлива

На 100 км пути автомобиль в среднем расходует порядка 27 л горючего (показатель разнится с учетом типа местности и времени года). КамАЗ 5350 комплектуется основным топливным и дополнительным топливным баком объемами в 170 и 125 л соответственно. Запас хода составляет свыше 1000 км.

Коробка передач

Производитель устанавливает два типа трансмиссий. Это может быть импортная коробка передач ZF на 16 ступеней с делителем и мультипликатором либо отечественная КамАЗовская 161-й модели на 10 скоростей.

Обе КПП переключаются механически и имеют однодисковое сухое сцепление. Дополнительно грузовик КамАЗ-6350 (тягач в данном исполнении не выпускается) оснащается раздаточной коробкой и усиленным карданным валом.

Подвеска

Перевозка личного состава – одна из перечня задач, стоящих перед армейскими грузовыми автомобилями – может порой превратиться в многокилометровый марш по не самым хорошим дорогам. Подвеска автомобиля призвана обеспечить более или менее комфортные условия передвижения. Она способствует гашению и смягчению колебаний, вызванных неровностями на трассе.

Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.

Ходовая часть

Спереди на грузовике используется зависимая рессорная подвеска. Сзади – балансирная, на полуэллиптических рессорах. Колесная формула грузовика – 8 х 8.

На всех мостах установлены двухступенчатые редукторы с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала. Также водитель может менять давление шин из салона.

Дифференциал блокируется тоже из кабины. А вот отключить часть привода нельзя.

Все колеса работают синхронно, из-за чего возрастает расход топлива. А ведь часто от полигона до армейской части путь пролегает через обычную асфальтированную дорогу.

Но продолжим рассматривать ходовую часть. На грузовике КамАЗ-6350 «Мустанг» есть как межосевая, так и межколесная блокировка. Машина построена на рамной конструкции. Рулевой редуктор оснащен гидравлическим усилителем. Такая схема управления практикуется на КамАЗах еще с ранних моделей.

Тормозные системы

Данный автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они, при наличие общих элементов, при необходимости, могут работать независимо друг от друга:

  • рабочая – классический вариант тормозной системы, которая служит для уменьшения скорости и остановки автомобиля;
  • стояночная, знакомая любому автомобилисту, как ручной тормоз или «ручник»;
  • запасная, которой необходимо воспользоваться для замедления движения и остановки в случае выхода из строя рабочей системы;
  • вспомогательная, главным элементом которой является газодинамический тормозной механизм. Включенный ГДТМ перекрывает подачу топлива и двигатель глохнет.

Автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации и контроля, которая предусматривает звуковое и световое извещение при нарушениях в работе тормозных систем.

Платформа и варианты оснащения

Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах.

Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП).

Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.

На сегодняшний день на вооружении Российской армии находится более 50000 автомобилей семейства «Мустангов».

Было бы странным использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава.

Да и заказчики, определяя боевые особенности автомобиля, заостряли внимание на важности его применения и в сугубо военных целях, т.е. как шасси для отдельных видов вооружения и спецоборудования.

На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.

Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением.

Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.

В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.

Колеса

На автомобиле установлены военные шины 21-го диаметра. Ширина колес – 425 миллиметров, высота профиля – 85 процентов от общей ширины. Отличительная черта колес военного КамАЗа – это не только большой профиль и мощный грязевой протектор, но и возможность дистанционной подкачки шин. Эта система состоит из:

  • Пневмоприводов.
  • Штуцеров.
  • Кранов запора воздуха (по одному на каждом колесе).
  • Органов управления.

В самих колесах встроены головки с манжетами для подачи воздуха под давлением. Он попадает в шины из ресивера. В цапфе мостов встроен уплотнительный механизм, через который воздух проникает по каналу полуоси в камеру. Управляется эта система из кабины непосредственно водителем. Регулировку можно осуществлять на ходу.

Орган управления находится в нижней левой части панели приборов. На шкале есть регулятор пониженного и нормального давления. Чтобы изменить параметр, достаточно переключить регулятор в соответствующее положение.

Точное давление воздуха в шинах определяется манометром, который тоже вынесен на панель приборов. При пересечении болотистой местности производитель рекомендует стравливать давление до одной атмосферы.

На песчаных барханах данный параметр составляет 1,96 атмосферы.

Устройство

КамАЗ 5350 стал улучшенным продолжением модели КамАЗ 4310 с некоторыми изменениями. Отличия проявились во внешнем виде, форме кабины и кузова. Также более современная модель получила иной рисунок металлического профиля по кузову. Грузовик обзавелся новыми покрышками, отличающимися по размеру.

Традиционные очертания, свойственные всем продуктам Камского автозавода, модель КамАЗ 5350 сохранила. Производитель предложил грузовик в нескольких вариантах цвета: от хаки до ярко-оранжевого.

Первый использовался преимущественно для военных целей и являлся частью маскировки. Шасси КамАЗ 5350 использовалось в различных направлениях, потому тип платформы и кузова разнился.

На базе данной модели выпускали цистерны, бортовые грузовики, автокраны и самосвалы.

КамАЗ 5350 укомплектован механической 10-ступенчатой коробкой передач КамАЗ-154 с передним делителем. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод переднего моста неотключаемый постоянный. Автомобиль получил дифференциал, блокируемый на задних мостах.

Кабина техники рассчитана на трех человек вместе с водителем. Она достаточно комфортабельна и дополнительно оборудована специальной спальной полкой. Имеются места, предназначенные для установки военного снаряжения и спецоборудования. При наличии откидных скамеек КамАЗ 5350 может вместить до 39 человек.

При этом основное направление использования модели – военное. Неслучайно КамАЗ 5350 до сих пор состоит на вооружении в армии. Опционально кабина грузовика оснащается броней класса 5А, что позволяет защитить внутренность кабины и экипаж от выстрелов автомата АКМ с патронами калибра 7,62 мм. Техника отлично себя чувствует на пересеченной местности.

Размеры и грузоподъемность

Длина КамАЗ-5350 составляет 7960 мм, а ширина и высота достигают 2550 и 3290 мм соответственно. Уже в стандартном исполнении автомобиль получил клиренс в 390 мм, а внешний радиус разворота составляет 11300 мм.

Масса грузовика в снаряженном состоянии достигает 9800 кг, а полная масса равняется 15850 кг. Допустимая масса прицепа, который способен отбуксировать КамАЗ-5350, составляет 12 тонн.

При этом автомобиль можно похвалить за грузоподъемность, которая достигает впечатляющих 6 тонн. Однако если машину использовать в составе автопоезда, в этом случае общая масса грузовика вместе с грузом может достигать 27850 кг.

Не смотря такие большие объемы, максимальная скорость у КамАЗ-5350 составляет 100 км/час.

Габариты грузовой платформы тоже весьма впечатляют. Так, ее длина составляет 7960 мм, а ширина и высота – 2470 и 730 мм соответственно.

Примечательно, что КамАЗ-5350 обладает поистине универсальными способностями на бездорожье. Этой машине подвластны подъемы углом до 30 градусов, а максимальная глубина преодолеваемого брода может достигать 1750 мм. Более того, техника не боится раскисшей грязи и глубоких колей, а способна переехать ров глубиной до 600 мм.

Кабина

Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный).

Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами.

На крыше имеется круглый люк, из которого возможно вести наблюдение и огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.

Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации состоит из следующих частей:

  1. Общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Здесь указан температурный режим работы транспорта (-45…+40°С), требования, предъявляемые к прицепному устройству, климатические условия, в которых техника будет работать без сбоев.
  2. Краткое описание всех систем. Здесь представлены все основные характеристики двигателя, трансмиссии, рамы, седельно-сцепного устройства, подвески, рулевого управления, систем тормозной и регулирования уровня давления в шинах, электрического оборудования и т. д.
  3. Эксплуатация КамАЗа в теплый и холодный сезон. В этом разделе прописано, что нужно делать, чтобы техника работала без сбоев и зимой, и летом.
  4. Порядок и периодичность проведения технического обслуживания. В этом разделе указан порядок действий во время ТО, через сколько километров нужно проводить ТО1 и ТО2, а также есть список инструментов, которые понадобятся для осуществления данных работ.
  5. Возможные неисправности. Здесь представлен список небольших поломок и пути их устранения.
  6. Условия хранения транспортного средства, — какие требования предъявляются к помещению, в котором будет стоять транспорт.

О проходимости

Ранее мы говорили о системе подкачки шин из кабины. Что это дает? Мало кто знает, но это очень важный параметр при пересечении болотистой или песчаной местности. Ярко выраженного протектора и высокого клиренса недостаточно, чтобы машина уверенно преодолевала бездорожье.

Для большей площади контакта требуется удалить часть воздуха из шин. Только так можно обеспечить автомобилю эффективную проходимость, с чем КамАЗ-6350 «Мустанг» отлично справляется. Вдобавок здесь есть блокировки на пневматическом приводе, раздаточная коробка и полный привод.

Отзывы говорят, что широкопрофильные шины и правильно сконструированное шасси делают из этого грузовика настоящий вездеход.

При почти 10-метровой длине максимальный угол подъема машины составляет 31 градус. Глубина преодолеваемого брода составляет до 174 сантиметров, а рва – 140. Максимальный угол преодоления косогора – 20 градусов.

Преимущества

Главный плюс полноприводного КамАЗа – это его проходимость. Машина способна проехать там, где иная застрянет по зеркала в болоте. При этом грузовик может транспортировать за собой артиллерию. Несмотря на длинные размеры, эта машина удивляет прохождением косогоров.

Также в машине реализован минимум электроники. Ломаться здесь, по сути, нечему. А отремонтировать автомобиль можно практически в полевых условиях. Даже с пробитым колесом эта машина продолжает свой путь.

Компрессор способен поддерживать давление в шинах даже после нескольких прострелов из автомата.

Грузовик способен заводиться в самый лютый мороз (несмотря на то, что это дизель) и не перегревается в жару. Кстати, подобным свойством обладают и многие гражданские модели КамАЗов. Очень много моделей техники используется на Крайнем Севере.

Недостатки

Пожалуй, главный минус этой машины – отсутствие комфорта передвижения. Этой особенностью обладают все военные грузовики. Машина очень жестко ведет себя на неровностях, а по трассе отчетливо слышен гул мотора и покрышек. Еще один минус КамАЗа – это высокий расход топлива. Нередко этот показатель уходил за 40 литров, поскольку машина используется в очень жестких условиях.

Отзывы

Summary

Article Name

КамАЗ 4350 технические характеристики и устройство, двигатель и расход топлива, размеры

2019-07-06

Александр Стёпченко

Источник

КамАЗ 5490 через 400 000 км. ВСЯ ПРАВДА БЕЗ ПРИКРАС. Эксплуатация

Полноприводный КамАЗ 4350 Мустанг

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

ВВЕДЕНИЕ

Автомобили КАМАЗ мод. 4350, 43501, 5350, 53501, 53504, 6350, 63501 и 6450 – многоцелевого назначения с колесной формулой соответственно 4×4, 6×6 и 8×8 (рис. 1-1… 1-19) предназначены для перевозки личного состава и различных грузов, буксировки прицепных систем, монтажа вооружения и военной техники в согласованном объеме, а также для монтажа унифицированных кузовов-контейнеров типа «К» и «КМ» и специализированных кузовов. Автомобили и шасси в составе транспортного средства могут эксплуатироваться по всем видам дорог и местности.

Автомобили, изготавливаемые в исполнении «У» по ГОСТ 15150, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 50°С, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 С. Автомобили сохраняют работоспособность в любое время суток и года при запыленности воздуха до 1,5 г/м3, скорости ветра до 20 м/с, при интенсивности дождя до 180 мм/ч в течение 5 минут и может эксплуатироваться в горных районах, расположенных на высоте до 4000 м над уровнем моря, с преодолением перевалов до 4655 м, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.

Рис. 1-7. Автомобиль-тягач КАМАЗ-4350. Габаритные размеры.

Рис. 1-8. Автомобиль-тягач КАМАЗ-43501. Габаритные размеры для автомобиля с шинами КАМА-1260 (КАМА-430).

Рис. 1-9. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-43501. Габаритные размеры для автомобиля с шинами КАМА-1260 (КАМА-430).

Рис. 1-10. Автомобиль-тягач КАМАЗ-5350. Габаритные размеры.

Рис. 1-11. Автомобиль-тягач КАМАЗ-53501. Габаритные размеры.

Рис. 1-12. Автомобиль-тягач КАМАЗ-53501. Габаритные размерьте платформой 6112×2470).

Рис. 1-13. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-53501. Габаритные размеры.

Рис. 1-14. Автомобиль-тягач седельный КАМАЗ-53504. Габаритные размеры

Рис. 1-15. Автомобиль-тягач КАМАЗ-6350. Габаритные размеры.

Рис. 1-16. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-6350. Габаритные размеры.

Рис. 1-17. Автомобиль-тягач КАМАЗ-63501. Габаритные размеры

Рис. 1-18. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-63501. Габаритные размеры.

Рис. 1-19. Автомобиль-тягач седельный КАМАЗ-6450. Габаритные размеры

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. Пуск двигателя через розетку внешнего пуска, расположенную на левом крыле кабины, допускается от аккумуляторных батарей емкостью, не превышающей 190 А.ч, или других источников электрической энергии с напряжением, не превышающем 24 В при силе тока 0 А и 18,3 В при силе тока 1000 А.

2. Движение автомобиля нужно начинать после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 70°С.

3. В экстренных случаях допускается начинать движение при меньших температурах охлаждающей жидкости (плюс 40°С) и двигаться на низших передачах с постепенным увеличением нагрузки на двигатель до достижения нормального температурного режима.

4. Переключать передачи в раздаточной коробке необходимо после полной остановки автомобиля. Наличие съемного с раздаточной коробки механизма блокировки передач требует от водителей особой осторожности при ремонтных работах: трогание автомобиля с места при снятом корпусе блокировки категорически запрещается, так как при этом одновременно включаются две передачи в раздаточной коробке, что приводит к ее разрушению. Для исключения таких случаев болты крепления механизма блокировки заблокированы.

5. Для устранения самопроизвольного выключения высшей передачи в раздаточной коробке при отсутствии сжатого воздуха в ресиверах движение нужно осуществлять на низшей передаче, т. е. при положении I рукоятки крана управления раздаточной коробкой.

6. При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя следует остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

7. Нужно следить за показаниями индикатора засоренности воздухоочистителя; при срабатывании индикатора надо провести техническое обслуживание воздухоочистителя.

8. Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока цилиндров под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и особенно перед установкой головок цилиндров.

9. При стоянке автомобиля необходимо отключить аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку дистанционного выключателя батарей. Кнопку надо нажимать кратковременно (не более 2 с).

10. Нельзя отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

11. При проведении электросварочных работ на автомобиле аккумуляторные батареи должны быть отключены дистанционным выключателем и сняты провода с выводов «+» и Ш генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

12. Нужно следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя; при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости надо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

13. Нельзя блокировать межосевой дифференциал в момент буксования колес, а также при движении по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам.

14. Не разрешается движение автомобиля при включенной блокировке межколесного дифференциала на сухой твердой дороге и на повороте в связи с возможной перегрузкой полуосей и их скручиванием. Включение блокировки необходимо производить после остановки автомобиля или при медленном прямолинейном движении.

15. При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.

16. При выводе автомобиля из колеи запрещается двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с.

17. При появлении в дорожных условиях неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, можно кратковременно использовать воду в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены неисправности.

18. При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически нужно промывать поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого следует поднять кабину и направить струю воды на радиатор со стороны двигателя. Надо избегать прямого попадания воды на генератор.

19. Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам при давлении в шинах ниже 450в20 кПа (4,5вО,2 кгс/см2) не допускается.

20. Для обеспечения работоспособности системы термодинамической осушки воздуха надо не допускать загрязнения поверхности трубок радиатора водоотделителя и не укрывать его утеплителем.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в его конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем руководстве.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Не разрешается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

2. Следует помнить, что охлаждающая жидкость TOCOЛ, применяемая в системе охлаждения двигателя, и жидкость «Нева», используемая в механизме привода сцепления, ядовиты; обращаться с ними надо осторожно во избежание отравления при попадании внутрь организма.

3. Необходимо содержать в чистоте и исправности двигатель и предпусковой подогреватель, так как замасливание картера двигателя и течь топлива могут явиться причиной пожара.

4. Открывать пробку расширительного бачка перегретого двигателя следует осторожно во избежание ожога рук паром.

5. Нельзя разбирать на автомобиле пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер во избежание несчастных случаев. Разборку нужно производить в мастерской, используя специальные приспособления.

6. Нельзя работать под автомобилем, если он поднят домкратом без подставки.

7. Перед подъемом кабины автомобиль должен быть заторможен стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение, двери кабины закрыты.

При работе под поднятой кабиной положение ограничителя надо зафиксировать стопорной шпилькой.

При опускании кабины следует убедиться в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазу опорной балки.

8. Перед началом движения необходимо убедиться, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты.

9. Нельзя эксплуатировать прицеп с неподсоединенными, а также неисправными тормозной и электрической системами.

10. При работе с лебедкой нельзя стоять перед перемещаемым грузом или под ним, а также вблизи натянутого троса. Не допускаются перегибы и узлы на тросе.

При протягивании троса через дорогу надо выставить охрану и поставить знаки запрещения проезда.

11. При опускании запасного колеса нельзя находиться в зоне действия откидного кронштейна держателя.

12. При торможении вспомогательной тормозной системой нельзя переключать передачи в коробке передач.

13. Не следует выключать двигатель при движении накатом, так как при этом выключаются компрессор пневмопривода тормозной системы и рулевой гидроусилитель.

14. Не допускается эксплуатация буксирного крюка, имеющего зев диаметром 48-49,9 мм, со сцепной петлей, изготовленной из прутка диаметром более 43,9 мм.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА «МУСТАНГ»

Модель автомобиля

4350

43501

5350

53501

53504

6350

63501

6450

Колесная формула

4×4

6×6

8×8

Масса снаряженного автомобиля, т

7,6*

7,9**

7,65*

7,95**

9,0*

9,65**

9,75*

10 35****

10,4*****

8,95

11,9*

12,40**

11,9*

12,55**

11,25

Масса перевозимого груза, т

4,1*

3,8**

3,0*

2,7**

6,65*

6,0**

10,6*

10,0****

10,0*****

10,0

10,5*

10,0**

14,65*

14,0**

10,0

Полная масса автомобиля, т

11,9

10,85

15,85

20,55

19,15

22,6

26,75

21,45

Полная масса автопоезда, т

-при движении по аэродрому

16,9

18,9***

15,85

17,85***

23,85

27,85***

28.55

32,55***

50.55

32,25

34,6

37,6***

38.75

41,75**

76.75

37,55

Снаряженная масса шасси, т

6,7

6,6

8,3

8,55

10,5

10,6

Максимально допустимая масса надстройки с грузом, т

5,0

4,1

7,35

12,0

12,0

16,0

Распределение нагрузки на дорогу снаряженного автомобиля т:

через шины переднего моста (мостов)

через шины задней тележки (моста)

4,72**

3,18**

4,6**

3,35**

4,65**

5,0**

4,8

5,55

5,05

3,9

7,55**

4,85**

7,75*

4,8**

7,55

3,7

Распределение нагрузки на дорогу автомобиля полной массой, т:

через шины переднего моста (мостов)

через шины задней тележки (моста)

5,3

6,6

5,05**

5,8**

5,25

10,6

5,55

15,0

5,6

13,55

10,1

12,5

11,05

15,7

8,62

12,83

Полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа), т

– при движении по аэродрому

5,0

7,0***

5,0

7,0***

8,0

12,0***

8,0

12,0***

30,0

23,0

12,0

15,0***

12,0

15,0***

50,0

26,0

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)

176

(240)

176

(240)

191

(260)

191

(260)

191

(260)

265

(360)

265

(360)

265

(360)

Максимальная скорость, км/ч

– автомобиля, не менее

– автопоезда, не менее

100

80

90

80

100

80

95

80

100

80

95

90

95

80

100

80

Контрольный расход топлива автомобилем при скорости:

40 км/ч, л/100 км

60 км/ч, л/100 км

22

26

19,5

23

24

27

27

31

24

31

30

37

33

37

27

33

Периодичность ТО, тыс. км

15

Наибольший угол преодолеваемого подъема, град.

– автомобилем

– автопоездом

31

20

Угол поперечной статической устойчивости автомобиля полной массы на стенде, град

33

Глубина преодолеваемого брода

– без подготовки

– с предварительной подготовкой продолжительностью не более 10 мин, м,

 

1,5

1,75

Наибольшая высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем, м

0,55

Максимальная ширина рва, преодолеваемого автомобилем, м

0,6

1,4

Дорожный просвет, мм

385

Объем топливных баков, л

125+170 125+170 125+170 125+170 210+351

125+250 125+250 125+250

Примечания:

* Автомобиль минимальной комплектации: без лебедки и предпускового подогревателя, платформа без каркаса и без тента, кабина без спального места.

** Автомобиль максимальной комплектации: с лебедкой (автомобиль 4350 без лебедки), с предпусковым подогревателем; платформа со скамейками и тентом; кабина со спальным местом.

*** При эксплуатации автомобиля с прицепом по улучшенным грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием

**** Автомобиль максимальной комплектации: с лебедкой, с предпусковым подогревателем; платформа с размерами 5430×2470 мм; со скамейками и тентом; кабина со спальным местом; два топливных бака емкостью 125 л и 170 л.

***** Автомобиль максимальной комплектации: с лебедкой, с предпусковым подогревателем; платформа с размерами 6112×2470 мм; без скамеек, с каркасом и тентом; кабина со спальным местом; два топливных бака емкостью 210 л и 350 л.

1. Весовые параметры указаны для автомобилей максимальной комплектации: с лебедкой и предпусковым подогревателем двигателя; платформа с тентом и скамейками; кабина со спальным местом.

2. В снаряженную массу автомобиля (шасси) входят массы:

а) неснаряженного автомобиля (шасси) с жидкостями и смазками в узлах и агрегатах;

б) инструмента, принадлежностей и индивидуального комплекта запасных частей;

в) топлива, масла и охлаждающей жидкости для двигателя.

3 В полную массу автомобиля (шасси) входят массы:

а) снаряженного автомобиля (шасси);

б) перевозимого груза или надстройки с грузом;

в) экипажа из двух человек (100 кг х 2).

4 В полную массу автопоезда входят:

а) полная масса автомобиля

б) полная масса буксируемого прицепа.

5 Масса дополнительного оборудования и снаряжения входит в грузоподъемность.

6 Масса установки лебедки с червячным редуктором и управлением – 300 кг.

МАРКИРОВКА

Маркировка автомобиля КАМАЗ проводится по ГОСТ Р51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка».

1. На правой боковине кабины в проеме двери устанавливается заводская табличка автомобиля (рис. 1-20 или 1-21), содержащая:

– товарный знак завода-изготовителя;

– идентификационный номер:

хтс– код завода-изготовителя;

– а – индекс транспортного средства (условный код модели автомобиля), состоящий из шести знаков, на месте шестого знака – вариант исполнения транспортного средства;

– b – код года выпуска (1 знак);

– с – порядковый номер автомобиля (7 знаков).

Табличка содержит также:

-k- знак соответствия (1 знак);

– n – номер «одобрения типа», маркируемого транспортного средства;

– m* – максимально допустимая (полная) масса автомобиля;

– m1*- максимально допустимая (полная) масса автопоезда;

– P1*- максимально допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;

– Р2*- максимально допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;

– Р3*- максимально допустимая масса, приходящаяся на третью ось;

– Р4*- максимально допустимая масса, приходящаяся на четвертую ось;

– У – максимально допустимая нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (для седельных тягачей);

– d – порядковый номер двигателя (7 знаков);

– е – модель двигателя;

– f – мощность двигателя нетто (полезная);

* – Указанные параметры на шасси не маркируются.

Рис. 1-20. Табличка заводская автомобиля.

Рис. 1-21. Табличка заводская автомобиля для экспорта.

2. На правом лонжероне рамы в задней части (по ходу движения) в одну строку наносится идентификационный номер. В начале и конце строки нанесены ограничительные знаки.

3. Двигатель имеет свою информационную табличку, которая устанавливается на специально обработанной площадке с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Маркировка, содержащая код года изготовления (1 знак) и порядковый номер двигателя (7 знаков), наносится ударным способом с левой стороны двигателя, между стяжными болтами первой и второй коренных опор двигателя.

Табличка (рис. 1-22) содержит:

– товарный знак завода-изготовителя;

– модель двигателя;

– дополнительные данные в различных сочетаниях в зависимости от модели двигателя:

– модель ТНВД;

Рис. 1-22. Табличка информационная двигателя.

– А,Б, В – номера правил ЕЭКООН с поправками;

– Г, Д, Е – номера официальных утверждений или сертификатов соответствия по ГОСТ Р;

Источник
Комментировать
0
725 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector