КамАЗ-43255: самосвал для города
С развитием городского строительства встал вопрос об автомобиле, который бы смог доставлять строительные грузы по городу. Машина должна соответствовать всем нормам безопасности и экологичности, быть маневренной и иметь достаточную грузоподъемность. Таким грузовиком стал КамАЗ-43255, разработанный и запущенный в серию в 2007 году.

Самосвал КАМАЗ 43255
КамАЗ-43255 представляет собой двухосный, бескапотный грузовик с передним расположением двигателя и колесной формулой четыре на два. Кроме самосвала на улицах городов можно встретить бортовую версию этой модели, также на основе шасси производятся другая коммунальная техника с надстроенными манипуляторами.
Автомобиль комплектуется стандартной кабиной, разработанной еще во второй половине 70-х годов. Если внешний вид кабины практически не поменялся, то в салоне произошли определенные изменения. Здесь, после рестайлинга в 2010 году, появилась новая трехсекционная панель с антибликовым покрытием, были установлены современные сидения на пневмоподвеске, позаботился производитель о наличии качественного обогревателя. По словам водителей, даже при сорока пяти градусном морозе в кабине достаточно тепло и комфортно. Спальное место в салоне не предусмотрено, так как самосвал используется для перевозки грузов на небольшие расстояния.
Стоимость нового КамАЗ-43255 в самой простой комплектации стартует с 2 700 000 рублей. На рынке подержанной техники грузовик 2012 – 2014 года выпуска можно приобрести по цене в 1,5-1,8 миллиона рублей, модели 2007-2010 года стоят меньше миллиона.
Описание и технические характеристики КамАЗ-43255
Габариты и грузоподъемность
- Длина грузовика: 6030 миллиметров;
- Ширина: 2 500 мм;
- Высота: 2 920 мм;
- Максимальный радиус разворота: 7,5 метра;
- Полная масса снаряженного самосвала: 6 900 килограмм;
- Предельная грузоподъемность: 7 750 кг;
- Полная масса: 14,8 тонны;
- Преодолеваемый склон: 25%;
- Максимальная скорость на асфальтированном шоссе: 95 км/ч.
Двигатель и расход топлива
В зависимости от года выпуска и модификации КамАЗ-43255 может приводиться в движение одним из четырех силовых агрегатов:
- Cummins 4 ISBe 185;
- Cummins 6 ISBe 210;
- Cummins 6 ISBe 245;
- Cummins ISBe6.7 E5 250.
Cummins 4 ISBe 185. Наиболее слабый мотор в этой линейке. Четырехцилиндровый двигатель оснащен системой турбонаддува, технологией нейтрализации отработанных газов, он оборудован механизмом прямого впрыска топлива. Этот турбодизель имеет рядное расположение цилиндров, рабочий объем в 4,5 литра и развивает мощность в 177 лошадиных сил. По экологическим характеристикам Cummins 4 ISBe 185 соответствует стандартам Евро 3.
Cummins 6 ISBe 210. Рядный шестицилиндровый турбодизель с рабочим объемом 6,7 литра и номинальной мощностью в 210 лошадиных сил. Двигатель оборудован системой турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, экологический стандарт – Евро 3.
Cummins 6 ISBe 245, Cummins ISBe6.7 E5 250. Эти силовые агрегаты стали устанавливать только в последние годы, они соответствует стандартам Евро 4 и Евро 5 и развивают номинальную мощность в 242 и 250 лошадиных сил, соответственно, при рабочем объеме в 6,7 литра.

Cummins ISBe6.7
По общему мнению, КамАЗ-43255 является одной из самых экономичных моделей Камского автозавода. Летом автомобиль расходует около 22,5 литра топлива на 100 км пути, зимой этот показатель может увеличиваться на две-три литры горючего. Грузовик оснащается топливным баком, емкостью 210 литров.
Трансмиссия, тормоза и электропитание
Автомобиль оборудуется двумя видами шестиступенчатых механических коробок передач: ZF 6S700 и ZF 6S1000. Обе трансмиссии обеспечивают хорошую динамику разгона, что очень важно при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Сама коробка представляет из себя шестиступенчатый редуктор, все передние скорости включаются через синхронизатор, задняя при помощи зубчатой муфты. Все автомобили КамАЗ-43255 оснащены однодисковым диафрагменным сцеплением вытяжного типа, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Диаметр ведомого диска – 362 миллиметра.
За основу тормозной системы взяты барабанные механизмы, установленные на всех колесах самосвала. Диаметр тормозных барабанов – 400 миллиметров, ширина тормозных колодок равна 140 мм. Кроме основных тормозов, КамАЗ-43255 оснащен стояночной и резервной тормозными системами.
Для питания электрических и электронных систем на автомобиле установлены два 12-вольтовых аккумулятора, емкостью по 190 А/ч. Также производитель позаботился о наличии регулятора напряжения и 28-вольтового генератора на 2 кВт.
Подробные технические и эксплуатационные характеристики, а также полное описание всех систем КамАЗ-43255, можно найти здесь:
Грузоподъемность автомобиля, кг | 7750 |
Полная масса а/м, кг | 14800 |
нагрузка на задний мост, кг | 9500 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 5300 |
Снаряженная масса, кг | 6900 |
нагрузка на задний мост, кг | 3450 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 3450 |
Модель двигателя | Cummins ISBe6.7 E5 250 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 937 (96) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 178 (250) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Степень сжатия | 17,3 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 6S700 |
Передаточные числа на передачах | 1-6,02/ 2-3,32/ 3- 2,07/ 4- 1,4/ 5- 1,00/ 6- 0,79/ ЗХ — 5,58 |
Тип | механическая, 6-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточное отношение | 6,53 |
Размер обода | 7,5-20 или 7,5-22,5 или 8,25-22,5 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Шины | 10.00 R20 или 11.00 R22,5 |
Направление разгрузки | назад |
Объем платформы, куб. м | 6 |
сечение | овальное |
Угол подъема платформы, град | 55 |
Вместимость топливного бака, л | 210 |
Диаметр ведомого диска, мм | 362 |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 7,5 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 95 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25(14°) |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Напряжение, B | 24 |
Видео обзор КамАЗ-43255 youtube
Отзыв клиента после трех месяцев эксплуатации КамАЗ-43255:
Бункеровоз КамАЗ-43255:
Самосвал с трехсторонней разгрузкой на базе шасси КамАЗ-43255:
Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43255
Сергей Силуанов, 37 лет, Алтайский Край:
На КамАЗ-43255 сел в прошлом году. К тому времени у него уже было 60 тысяч пробега. Машина хорошо управляется, в кабине мне комфортно, очень качественный автономный отопитель – всегда тепло, по городу мощности двигателя хватает, динамика неплохая. Но нужно признать – эта машина для асфальтированных дорог: чуть съедешь на проселок и двигателя не хватает, и проходимость никакая.
Автосамосвалы КАМАЗ 6520 Евро-4
КАМАЗ 43255
КамАЗ-43255 — двухосный самосвал, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ) на базе бортового КамАЗ-43253.
Технические характеристики[править | править код]
- Колёсная формула — 4х2
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряжённая масса а/м, кг — 7150
- Грузоподъёмность а/м, кг — 7000
- Полная масса, кг — 14300
- Двигатель
- Коробка передач
- Тип — механическая, пятиступенчатая
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
- Исполнение — без спального места
- Колёса и шины
- Тип колёс — дисковые
- Тип шин — пневматические, камерные
- Размер шин — 10.00 R20 (280 R508)
- Самосвальная платформа
- Объём платформы, м³ — 6,0
- Угол подъёма платформы, град — 55
- Направление разгрузки — назад
- Общие характеристики
- Максимальная скорость, км/ч — 95
- Угол преодол. подъёма, не менее, % — 25
- Внешний габаритный радиус поворота, м — нет данных
Изображения[править | править код]
Ссылки[править | править код]
ОБЗОР НА КАМАЗ 6520 СЕЛЬХОЗНИК 3-Х СТОРОННЕЙ РАЗГРУЗКИ!
KAMAZ-43255-69 (G5)
КамАЗ 43255 – модель двухосного самосвала, выпуск которого был организован Камским автомобильным заводом. Предназначение данного вида техники – транспортировка грузов навалочного и сыпучего типа. Автомобиль может передвигаться по трассам, рассчитанным на проезд транспортных средств с осевой нагрузкой, не превышающей десяти тонн.
Содержание
Технические характеристики
Автомобиль — самосвал КАМАЗ-43255-А3 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.
Кабина цельнометаллическая, трехместная, откидывающаяся вперед, расположена над двигателем, имеет шумо- и термоизоляцию, без спального места.
Платформа — металлическая, сварная, коробчатого типа, с защитным козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой, имеет задний открывающийся борт, без обогрева, оснащается влагозащитным тентом.
Автомобиль снабжен гидравлическим механизмом подъема и опускания платформы. Управление механизмом электропневматическое, дистанционное из кабины водителя.
Гидроцилиндр телескопический, трехступенчатый.
Распределение нагрузки от полной массы через шины, кгВнутренние размеры платформы, ммБазовое шассиДвигатель
Масса перевозимого груза, кг | 7000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 7150 |
Полная масса автомобиля, кг | 14300 |
— передней оси | 5200 |
— задней оси | 9100 |
Колея передних/задних колес, мм | 2041/1890 |
Объем платформы, м3 | 6 |
— длина | 3765 |
— ширина | 2395 |
— высота | 700 |
Направление разгрузки | назад |
Время подъема груж. платформы, не более, с | 30 |
Время опускания платформы после разгрузки, не более, с | 40 |
Угол опрокидывания платформы, градус | 50 |
Максимальная скорость движения, не менее, км/ч | 90 |
Модель | КАМАЗ-43253-А3 |
Колесная формула | 4×2 |
Модель | Cummins 6ISBe210 или Cummins 6ISDe210 |
Рабочий объем, см3 | 6700 |
Максимальная мощность, кВт | 150 |
Двигатель
Линейка двигателей, доступных для КамАЗ 43255, представлена 3 моделями:
- Cummins 4 ISBe 185;
- Cummins 6 ISBe 210;
- Cummins 6 ISBe 245.
Дизельная силовая установка Cummins 4 ISBe 185 выбрана в качестве «младшей». Агрегат имеет функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, турбонаддув, систему нейтрализации ОГ и механизм прямого впрыска горючего. Специальная конструкция обеспечивает соответствие нормам Евро-3. Агрегатируется данный двигатель с трансмиссией ZF 6S700.
Характеристики Cummins 4 ISBe 185:
- рабочий объем – 4,5 л;
- номинальная мощность – 130 (177) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 636 Нм;
- число цилиндров – 4 (рядное расположение).
Двигатель Cummins 6 ISBe 210 имеет промежуточное охлаждение воздуха и турбонаддув. Установка соответствует экологическому классу Евро-3.
Характеристики агрегата Cummins 6 ISBe 210:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 155 (210) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 773 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение).
Дизель Cummins 6 ISBe 245 отвечает требованиям Евро-4. Функционирует данный мотор совместно с МКПП ZF 6S1000.
Характеристики мотора Cummins 6 ISBe 245:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 242 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 925 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение).
Сравнительно недавно Камский автозавод начал выпуск КамАЗ 43255 с новым дизелем Cummins ISBe6.7 E5 250, соответствующим нормам Евро-5. Агрегат имеет следующие характеристики:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 178 (250) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 937 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение).
Средний расход топлива в летний период – 22 л/100 км, зимой – 24,5 л/100 км. Емкость базового топливного бака – 210 л.
Двигатель КамАЗ 43255 изолирован специальным кожухом и передовым шумопоглощающим материалом, дополнительно его закрывает кабина. За счет этого уровень шума в процессе эксплуатации остается минимальным.
Система торможения
У автомобилей КАМАЗ 43255 комплект барабанных тормозов, работающих на пневмоприводе, остался неизменным:
- диаметр барабанов – 40 см;
- ширина колодок – 140 см;
- общая площадь тормозных накладок – 6,3 кв. дм.
Шасси оснащено спереди и сзади рессорными подвесками.
КамАЗ 43255 — вид сзади
Устройство
Современный КамАЗ 43255 базируется на классической платформе с колесной схемой 4 на 2 и рессорной подвеской в передней и задней части. Прочная конструкция позволяет автомобилю без труда справляться с предельными нагрузками. Техника ведет себя довольно мягко при полной загрузке и жестко при снаряженной массе. Особенности конструкции (низкое расположение центра тяжести перевозимого груза), стабилизаторы поперечной стойкости и антиблокировочная система обеспечивают повышенную устойчивость.
Основу тормозной системы составляют барабанные механизмы с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм. Суммарная площадь тормозных накладок – 6300 кв.см, ширина колодок – 140 мм.
КамАЗ 43255 предлагается с несколькими вариантами трансмиссий:
- 6-ступенчатой механической КПП ZF 6S700 с механическим дистанционным управлением. Коробка передач отличается надежностью и может работать совместно с любыми моторами;
- 5-ступенчатой механической КПП КамАЗ 141 с 3-ходовым устройством переключения и синхронизаторами. Агрегатируется исключительно с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Нм.
Трансмиссию дополняет диафрагменное однодисковое сцепление вытяжного типа.
На базовые версии КамАЗ 43255 устанавливается классическая кабина, дизайн которой практически не менялся с середины 1970-х годов (высота кабины увеличилась, ветровое стекло стало цельным). Небольшой размер кабины позволяет добраться до салона достаточно быстро. Если дизайн автомобиля изменился несильно, то салон заметно преобразился. Приборная панель оформлена в новом стиле и обделана травмобезопасным пластиком. На антресоли присутствуют управление отопителем, полки и бардачок. Сама панель повернута к водителю для удобства управления. Выключатели установлены рядом с водителем на выступе, рычаг переключения КП располагается у водительского кресла вертикально. КамАЗ 43255 оснащается эффективным отопителем, позволяющим без проблем путешествовать в условиях суровых зим. При этом работает устройство почти бесшумно. При необходимости кабину можно поднять на угол 55 градусов посредством гидравлического механизма.
КамАЗ 43255 комплектуется бортовой платформой и гидравлической системой от компании НефАЗ. Кузов имеет односторонний задний тип разгрузки и овальное сечение. Для дополнительной защиты груза от внешней среды автомобиль может оборудоваться пологом.
В базовом оснащении модели имеет регулируемую рулевую колонку, водительское кресло с пневмоподвеской, 3-щеточный стеклоочиститель, отопитель салона, панель с антибликовым покрытием, гидроусилитель руля и 2 аккумулятора. Опционально доступны кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев водительского кресла и CD-магнитола.
Габаритные размеры:
- длина – 6030 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2920 мм;
- коленная база – 3500 мм;
- внешний радиус поворота – 7500 мм.
Автомобиль оснащается платформой, имеющей овальное сечение контуров и заднюю разгрузку. Объем кузова составляет 6 кубометров, угол подъема – 55 градусов.
Весовые характеристики:
- снаряженная масса – 6900 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 3450 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 3450 кг;
- полная масса – 14800 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 9500 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 5300 кг;
- грузоподъемность – 7750 кг.
Предельная скорость самосвала достигает 95 км/час для дорог с твердым покрытием. Автомобиль может преодолевать подъемы с углом до 25%.
Размерность шин – 10.00 R20 (280 R508).
Платформа
Кузов самосвала КАМАЗ 43255
Платформа грузового самосвала овального сечения имеет объем в 6 куб. м и осуществляет подъем под углом в 55 градусов. При этом выгрузка производится назад. Габариты обновленного автомобиля таковы: высота – 2,92 м по козырьку кузова и 2,75 — по кабине, ширина – 2,5 м (если не брать во внимание зеркала).
Действия по подъему и опусканию платформы производятся с помощью электропневматики и управляются из кабины машиниста-оператора. Пространство между платформой и кабиной прикрывается защитным козырьком.
На шасси установлены бездисковые колеса с камерными пневматическими шинами 10.00 R20. Параметры обода находятся в пределах 7,5-20. Колесная база шасси КАМАЗ 43255 после модернизации не изменилась, но за счет укорочения переднего свеса сократилась габаритная длина на 60 мм.
Кабина
Над двигателем размещена кабина с высокой крышей, не оборудованная спальным местом. Салон зимой отапливаемый, в некоторых моделях предусмотрен подогрев сиденья водителя. Кресло оснащено пневмоподвеской и системой регулировки положения. Приборная панель покрыта антибликовым составом, что обеспечивает комфортные условия работы.
Рабочее место водителя КамАЗ 43255
Модификации
Наиболее распространенные версии КамАЗ 43255:
- КамАЗ 43255-6010-28(R4) – модификация с агрегатом Cummins 6 ISBe 245 (экологический класс – Евро-4), коробкой передач ZF 6S1000 и баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-010-96(А3) – вариация с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-6010-99(H3) – версия с двигателем Cummins 6 ISBe 185, коробкой передач ZF6, рестайлинговой кабиной и топливным баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-010-96(А3) – модель с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и топливным баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-69 (G5) – одна из последних версий самосвала с агрегатом Cummins ISBe6.7 E5 250 (Евро-5).
Плюсы и минусы
Среди основных достоинств новой модели – легкость управления, маневренность самосвала и эргономика рабочего места водителя. Все это в значительной степени увеличивает эффективность грузового транспортного средства. Нельзя не обратить внимание и на его стоимость, которая в разы ниже иностранных аналогов.
Если говорить о минусах этой модели, то можно отметить низкую проходимость по мягким грунтам, бездорожью, а также слабую динамику разгона.
2019-06-15
Александр Стёпченко
Источник