Описание модели КамАЗ-43114 (43114)

КАМАЗ-43114
Масса в снаряженном состоянии, кг: 9030
Грузоподъемность, кг: 6000
Максимальная скорость, км/ч: 90
Запас хода по топливу, км: 1000
Марка двигателя КАМАЗ-7403.10
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 191 (260)
Габаритные размеры, мм:
длина: 8000
ширина: 2500
высота по тенту: 3200
База, мм: 3340+1320
Дорожный просвет, мм: 385
Минимальный радиус поворота, м: 10,5
Глубина преодолеваемого брода, м: 1,75
Авиатранспортабельность: АН-124, АН-22, ИЛ-76
КАМАЗ-43118
Масса в снаряженном состоянии, кг: 10400
Грузоподъемность, кг: 10000
Максимальная скорость, км/ч: 90
Запас хода по топливу, км: 1600
Марка двигателя КАМАЗ-7403.10
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 191 (260)
Габаритные размеры, мм
длина: 8835
ширина: 2500
высота по тенту: 3550
База, мм: 3690+1320
Дорожный просвет, мм: 385
Минимальный радиус поворота, м: 11,5
Глубина преодолеваемого брода, м: 1,75
Авиатранспортабельность: АН-124, АН-22, ИЛ-76
КАМАЗ-4326
Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ
Трехосный тягач КамАЗ-43114
На базе автомобиля КамАЗ-43101 с учётом опыта, накопленного в ходе боевых действий в Афганистане и других «горячих точках», а также результатов испытаний и исследований, проведённых в лабораториях и на полигонах, конструкторами Камского автозавода по заказу МОСССР к 1991 году были разработаны армейские трехосный грузовик КамАЗ-43114 грузоподъёмностью 6 т, его «гражданский» 7-тонный вариант КамАЗ-43115 и двухосный — КамАЗ-4326 грузоподъёмностью 4 т.
КамАЗ-43114 получил более мощный двигатель КамАЗ-7403 с наддувом мощностью 260 л.с. (позднее — КамАЗ-740.13-260), а также межколёсную блокировку и широкопрофильные шины.
В связи с развалом СССР, первая промышленная партия КамАЗ-43114 для испытаний в армейских условиях была выпущена по заказу МОРФ только в 1995 году, с 1996 года начался их серийный выпуск. В том же году по заказу Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ камскими инженерами на базе автомобиля КамАЗ-43114 был разработан внедорожник многоцелевого назначения КамАЗ-43118 (6×6).
С 2008 года автомобили семейства КамАЗ-43114 поэтапно снимаются с производства. Основным шасси, на котором начинают устанавливать спецтехнику, становится КамАЗ-5350 (6×6) из семейства «Мустанг».
Весовые параметры и нагрузки | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снаряженная масса а/м, кг | 9200 | ||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 4500 | ||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 4700 | ||||||||||||||||||
Грузоподъемность а/м, кг | 6000 | ||||||||||||||||||
Полная масса а/м, кг | 15350 | ||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 4950 | ||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 10400 | ||||||||||||||||||
Полная масса прицепа, кг | 12000 (для бездорожья 7500) | ||||||||||||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 27350 (для бездорожья 22850) | ||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||
Модель | 740.31-240 | ||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 165 (225) | ||||||||||||||||||
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 176 (240) | ||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 | ||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 912 (93) | ||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100:1500 | ||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | ||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 10,85 | ||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 | ||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,5 | ||||||||||||||||||
Система питания | |||||||||||||||||||
Вместимость топливных баков, л | 170+125 | ||||||||||||||||||
Электрооборудование | |||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | ||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||||||||||||||||
Сцепление | |||||||||||||||||||
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое | ||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||||||||||||||||
Коробка передач | |||||||||||||||||||
Тип | механическая, десятиступенчатая | ||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах | |||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Раздаточная коробка | |||||||||||||||||||
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | ||||||||||||||||||
Управление | пневматическое | ||||||||||||||||||
Передаточные числа | |||||||||||||||||||
— первая передача (низшая) | 1,692 | ||||||||||||||||||
— вторая передача (высшая) | 0,917 | ||||||||||||||||||
Главная передача | |||||||||||||||||||
Передаточное отношение | 6,53 | ||||||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||||||
Привод | пневматический | ||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | ||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | ||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 | ||||||||||||||||||
Колеса и шины | |||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | ||||||||||||||||||
Тип шин | пневматические, с регулированием давления | ||||||||||||||||||
Размер обода | 12,2-20,9 (310-533) | ||||||||||||||||||
Размер шин | 425/85 R21 (1260×425-533Р) | ||||||||||||||||||
Кабина | |||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей | ||||||||||||||||||
Исполнение* | без спального места или со спальным местом | ||||||||||||||||||
Платформа | |||||||||||||||||||
Платформа | бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом | ||||||||||||||||||
Внутренние размеры, мм | 4800×2320 | ||||||||||||||||||
Высота бортов, мм | 500 | ||||||||||||||||||
Характеристика а/м полной массой 15350 кг | |||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | ||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 31 | ||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота а/м, м | 11,3 | ||||||||||||||||||
Дополнительное оборудование* | |||||||||||||||||||
— лебедка. | |||||||||||||||||||
* В зависимости от комплектации. |
тест КАМАЗа на 970 л.с.!!! Берегите позвоночник…
КамАЗ-43114 – вездеход с турбонаддувом
КамАЗ-43114 является той самой машиной, которая многократно принимала участие во всемирно знаменитых гонках по бездорожью «Ралли Дакар». Конечно, нужно отметить, что не как гоночный грузовик, а в качестве автомобиля технического и материального сопровождения… Но и этот факт о многом говорит и многое значит. КамАЗ-43114 покорил не только пустыни Африки и Южной Америки, разделив триумф команды «КамАЗ-Мастер». Этот грузовик – ещё и геолог, нефтяник, газовик… И, конечно же, солдат.
Место КамАЗ-43114 в модельном ряду предприятия, его «предок» и «потомок»
Ведь изначально КамАЗ-43114 имел именно армейское происхождение. Данная полноприводная трёхосная модификация грузовика повышенной проходимости была разработана конструкторским бюро завода на основе КамАЗа-43101, непосредственно перед «лихими девяностыми» и всеобщим развалом экономики. В связи с этим наладить её серийное производство получилось только в 1996-ом году, только благодаря взятому у Министерства Обороны РФ заказу. А гражданские варианты данного КамАЗа, в том числе и те, что с увеличенными кабинами и со спальными местами, были запущены в производство уже гораздо позднее.

Впоследствии КамАЗ-43114 стал выпускаться с интегрированными в бампер фарами
Кроме Российских Вооружённых сил, эти вездеходные, надежные и довольно мощные машины, применимые и в самых суровых условиях эксплуатации, получили распространение, прежде всего, в нефте- и газодобывающих отраслях нашей страны. И, соответственно – в регионах Сибири, Дальнего Востока и Русского Севера. В десятых годах производство КамАЗа-43114 постепенно сворачивается, и модель вскоре будет выводиться из ассортимента предприятия. Поскольку на смену данной машине выходит на рынок похожий, но более современный грузовик КамАЗ-5350.
Модификации КамАЗ-43114 и их габаритные размеры
Весь спектр модификаций автомобиля КамАЗ-43114 выполнен на основе единой платформы 6х6. Между осями передней и задней колёсная база составляет 3,34 метра, а расстояние между задними осями равно 1,32 метра. Размер свеса передней части автомашины равен 1,42 метра. Каждая из модификаций комплектуется двигателем марки КамАЗ-740.31-240 (ТурбоДизель, Евро2).

Бортовой КамАЗ-43114
С военной модификацией автомашины всё очевидно: она представляет собой бортовой грузовик, тентованный; либо шасси для установки специального оборудования и кунгов. Гражданской модификации тоже существует два варианта: это бортовой грузовик; либо шасси с большим спектром применения (можно ставить автомобильную цистерну, фургон, вахтовый автобус, гидроподъёмник, кран-манипулятор, автопоезд, и т.д.) Бортовая версия и универсальное шасси различаются своими габаритами: 7,73 метра в длину – у бортовой версии; и 7,63 метра – у шасси.

Вахтовый автобус на шасси КамАЗ-43114 доставит бригаду в любое место и в любую непогоду
Прочие цифровые выражения габаритных размеров автомашин КамАЗ-43114 таковы:
- Ширина: 2,5 метра;
- Высота: 3,375 метра;
- Клиренс: 365 мм.
- Погрузочная высота: 1535 мм.
- Размеры грузовой платформы (Д х Ш х В): 4,8 х 2,32 х 0,5 метра.
— (это оформление блока в CSS)
О весовых параметрах и нагрузках КамАЗа-43114
- Снаряженная масса шасси: 7,67 тонн;
- Величина нагрузки на передний мост: 4,3тонн;
- Размер нагрузки на заднюю тележку: 3,37 тонн;
- Допустимый вес надстройки, вместе с грузом: 7,6 тонн;
- Полная масса машины, вместе с надстройкой: 15,42 тонн;
- Величина нагрузки на передний мост: 5,49 тонн;
- Размер полной нагрузки на заднюю тележку: 9,93 тонн;
- Полная масса прицепа: 7,5 тонн (12 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием);
- Полная масса автопоезда: 22,92 тонн (27,42 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием)
О технических особенностях данной модели
В техническом отношении, модель КамАЗ-43114 является классическим представителем славного семейства грузовиков Камского автомобильного завода, с ярко выраженными внедорожными показателями «в придачу».

Кран-манипулятор на шасси на шасси КамАЗ-43114
Двигатель КамАЗ-43114
Дизельный мотор, которым оснащаются КамАЗы-43114, является хорошо известным и многократно проверенным – достаточно простым, надёжным и неприхотливым силовым агрегатом марки КамАЗ-740.31-240. Данный мотор отличается немалой эффективностью, солидным запасом моторесурса, отличными показателями ремонтопригодности и долговечности. Он представляет собою V-образный восьмицилиндровый дизель, оснащённый системой турбонаддува, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Некоторые показатели двигателя КамАЗ-740.31-240 в цифрах
- Рабочий объём 740-го дизеля – 10,85 литров;
- Номинальная мощность – 240 лошадиных сил, иначе 176 кВт.
- Максимальный полезный крутящий момент – 912 Нм (93 кгсм);
- при частоте вращения коленвала – 1100–1500 оборотов в минуту;
- Диаметр цилиндра и ход поршня – 120/120 мм;
- Степень сжатия – 16,5;
- Вместимость топливных баков – 170 и +125 литров. Возможны ещё варианты: один бак на 210 литров, и даже 2 бака 210+210 литров.
- Показатель штатного расхода солярки – 35-36 литров на 100км.
КамАЗ-43114 обладает солидным запасом хода. В первом варианте (с двумя топливными баками на 170 и 125 литров) он составляет порядка 930-ти километров.
740-й мотор устанавливается в комплекте с экраном шумовой изоляции, оснащается системой предпускового подогрева.
Трансмиссия, ходовая часть
Дизель этот работает в связке с десяти-ступенчатой КамАЗовской коробкой передач 152-й либо 154-й модели, с системами блокировки межосевого дифференциала и пневмоуправляемыми раздаточными механизмами. Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, блокируемым. Привод передних колёс является постоянным, неотключаемым. Привод задних мостов – последовательным, проходным.
Грузовики КамАЗ-43114 комплектуются фрикционным, сухим, двухдисковым сцеплением типа КамАЗ-6522; оснащённым гидравлическим приводом с пневмоусилителем.
На КамАЗах-43114 используются тормоза с пневматическим приводом, при этом диаметр каждого тормозного барабана составляет 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, а суммарная площадь тормозных накладок – 6300 см2.

Буровая установка на базе КамАЗ-43114
Колёса установлены с размером обода – 12,2-20,9 (310-533); размером шин – 425/85 R21 (1260х425х533P). Шины пневматические, с регулированием показателей внутреннего давления. КамАЗ-43114 способен преодолевать броды в полтора метра глубиной.
Электрическая схема грузовика КамАЗ-43114 включает в себя, в первую очередь, 2 аккумулятора по 12 Вольт / 190Ампер-часов каждый, а также 28-ми Вольтовый генератор 2000 Ватт. Показатель напряжения внутренней электросети составляет 24 Вольта.

Реактивные установки залпового огня на шасси КамАЗ-43114
Максимальная скорость автомобиля, установленная производителем, составляет 90 километров в час. Угол преодолеваемого подъёма составляет не менее 31 градуса. Радиус поворота (внешний габаритный) установлен в пределах 11,3 метра. В случае необходимости, автомашина может быть укомплектована лебёдкой с коробкой отбора мощности, а также коробкой отбора мощности для привода агрегатов спецнадстроек.
Кабина грузовика КамАЗ-43114
Кабина, как и на всех прочих КамАЗах, расположена над двигателем. На КамАЗе-43114 она является более высокой как по своему расположению, так и по внутреннему пространству. Кабина трёхместная, оснащённая ДЗК и гидроподъёмом. В гражданских модификациях есть версии автомобиля с удлиннённой, оснащённой спальным местом кабиной.

Спартанская обстановка кабины армейского КамАЗа
Опыт эксплуатации, отзывы о машине
Отзывы владельцев этих «КамАЗ»овских грузовиков, а также тем, кому довелось на них трудиться, можно обобщить следующим образом. Во-первых, КамАЗ-43114 – машины в высшей степени надёжные, дизели в них стоят не капризные и безотказные (если за ними присматривать как полагается, конечно). Автомашина безусловно обеспечивает уверенную показатель проходимости практически в любых сезонных, климатических и природных условиях. В случае необходимости, есть возможность задействовать сразу все три блокировки, подключить суммарную силу трёх мостов – и вперед!
Хорошее управление по любым видам дорожных и внедорожных покрытий обеспечивается благодаря автоматической подкачке колёс. Обзорность из кабины просто превосходная, сидящие в кабине находятся высоко и видят всё вокруг, как вблизи, так и в отдалении, замечательно. Печка – просто зверь, усилитель руля всегда работает безупречно.
В оценке недостатков КамАЗов-43114 тоже все проявляют единодушие. Это полное отсутствие комфортности, чуткая к неровностям кабина на жёстких амортизаторах. В такой кабине на протяжении длительной поездки устаёшь, возникает ощущение, что «всю душу вытрясло». Хотя, с другой стороны, ведь это изначально автомобиль для войны и для труда в суровых климатических условиях, а не для приятных поездок с комфортом.
КамАЗ-43114: стоимость нового и на вторичном рынке
Цена нового шасси КамАЗ-43114 находится в пределах 2-х миллионов рублей (предложения на рынке колеблются от 1,98 до 2,07 миллионов рублей). Бортовой автомобиль КамАЗ-43114 обойдётся, в зависимости от комплектации, в 2,2-2,5 миллионов рублей. Что касается предложений на вторичном рынке, то и в них нет недостатка. Практически в любом регионе России есть возможность найти подержанные КамАЗы данной марки.
Диапазон цен самый широкий. От 400 тысяч рублей за б/у-шный бортовой грузовик начала двухтысячных годов выпуска до 1,4 миллиона – за новый вездеход, снятый с воинского хранения. Или 1,5-1,7 миллионов – за подержанную автомашину, выполняющую роль «курицы, несущей золотые яйца» (имеются в виду автомобили, на шасси которых установлены востребованные в аренду виды спецтехники – буровые установки, краны-манипуляторы, ямобуры и т.п.)
В целом, модель КамАЗ-43114 за годы своего существования убедительно доказала свою жизнеспособность и продолжает быть весьма нужной востребованной в специфических сферах народного хозяйства, а в ряде регионов – и практически незаменимой. Можно не сомневаться, что этим брутальным и выносливым грузовикам в России и странах СНГ предстоит ещё долгая жизнь, как говорится, полная новых свершений.