Камаз 43114: технические характеристики, двигатель, фото

Камаз 43114: технические характеристики, двигатель, фото

Камаз 43114: технические характеристики, двигатель, фото

камаз 43114: технические характеристики, двигатель, фото

Описание модели КамАЗ-43114 (43114)

Автомобиль КАМАЗ-43114 предназначен для перевозки пасажиров, различных грузов и буксировки прицепов по всем видам дорог и местности. Выпускается с конца 80-х гг.

 

КАМАЗ-43114

Масса в снаряженном состоянии, кг: 9030
Грузоподъемность, кг: 6000
Максимальная скорость, км/ч: 90
Запас хода по топливу, км: 1000

Марка двигателя КАМАЗ-7403.10
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 191 (260)

Габаритные размеры, мм:
длина: 8000
ширина: 2500
высота по тенту: 3200
База, мм: 3340+1320
Дорожный просвет, мм: 385
Минимальный радиус поворота, м: 10,5
Глубина преодолеваемого брода, м: 1,75

Авиатранспортабельность: АН-124, АН-22, ИЛ-76

КАМАЗ-43118

Масса в снаряженном состоянии, кг: 10400
Грузоподъемность, кг: 10000
Максимальная скорость, км/ч: 90
Запас хода по топливу, км: 1600
Марка двигателя КАМАЗ-7403.10
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 191 (260)

Габаритные размеры, мм
длина: 8835
ширина: 2500
высота по тенту: 3550
База, мм: 3690+1320
Дорожный просвет, мм: 385
Минимальный радиус поворота, м: 11,5
Глубина преодолеваемого брода, м: 1,75

Авиатранспортабельность: АН-124, АН-22, ИЛ-76

КАМАЗ-4326

Источник

Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ
камаз 43114: технические характеристики, двигатель, фото

Трехосный тягач КамАЗ-43114

На базе автомобиля КамАЗ-43101 с учётом опыта, накопленного в ходе боевых действий в Афганистане и других «горячих точках», а также результатов испытаний и исследований, проведённых в лабораториях и на полигонах, конструкторами Камского автозавода по заказу МОСССР к 1991 году были разработаны армейские трехосный грузовик КамАЗ-43114 грузоподъёмностью 6 т, его «гражданский» 7-тонный вариант КамАЗ-43115 и двухосный — КамАЗ-4326 грузоподъёмностью 4 т.

КамАЗ-43114 получил более мощный двигатель КамАЗ-7403 с наддувом мощностью 260 л.с. (позднее — КамАЗ-740.13-260), а также межколёсную блокировку и широкопрофильные шины.

В связи с развалом СССР, первая промышленная партия КамАЗ-43114 для испытаний в армейских условиях была выпущена по заказу МОРФ только в 1995 году, с 1996 года начался их серийный выпуск. В том же году по заказу Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ камскими инженерами на базе автомобиля КамАЗ-43114 был разработан внедорожник многоцелевого назначения КамАЗ-43118 (6×6).

С 2008 года автомобили семейства КамАЗ-43114 поэтапно снимаются с производства. Основным шасси, на котором начинают устанавливать спецтехнику, становится КамАЗ-5350 (6×6) из семейства «Мустанг».

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг 9200
— нагрузка на переднюю ось, кг 4500
— нагрузка на заднюю тележку, кг 4700
Грузоподъемность а/м, кг 6000
Полная масса а/м, кг 15350
— нагрузка на переднюю ось, кг 4950
— нагрузка на заднюю тележку, кг 10400
Полная масса прицепа, кг 12000 (для бездорожья 7500)
Полная масса автопоезда, кг 27350 (для бездорожья 22850)
Двигатель
Модель 740.31-240
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100:1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Система питания
Вместимость топливных баков, л 170+125
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
Раздаточная коробка
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа
— первая передача (низшая) 1,692
— вторая передача (высшая) 0,917
Главная передача
Передаточное отношение 6,53
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин 425/85 R21 (1260×425-533Р)
Кабина
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение* без спального места или со спальным местом
Платформа
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм 4800×2320
Высота бортов, мм 500
Характеристика а/м полной массой 15350 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота а/м, м 11,3
Дополнительное оборудование*
— лебедка.
* В зависимости от комплектации.
Источник

тест КАМАЗа на 970 л.с.!!! Берегите позвоночник…
камаз 43114: технические характеристики, двигатель, фото

КамАЗ-43114 – вездеход с турбонаддувом

КамАЗ-43114 является той самой машиной, которая многократно принимала участие во всемирно знаменитых гонках по бездорожью «Ралли Дакар». Конечно, нужно отметить, что не как гоночный грузовик, а в качестве автомобиля технического и материального сопровождения… Но и этот факт о многом говорит и многое значит. КамАЗ-43114 покорил не только пустыни Африки и Южной Америки, разделив триумф команды «КамАЗ-Мастер». Этот грузовик – ещё и геолог, нефтяник, газовик… И, конечно же, солдат.

Место КамАЗ-43114 в модельном ряду предприятия, его «предок» и «потомок»

Ведь изначально КамАЗ-43114 имел именно армейское происхождение. Данная полноприводная трёхосная модификация грузовика повышенной проходимости была разработана конструкторским бюро завода на основе КамАЗа-43101, непосредственно перед «лихими девяностыми» и всеобщим развалом экономики. В связи с этим наладить её серийное производство получилось только в 1996-ом году, только благодаря взятому у Министерства Обороны РФ заказу. А гражданские варианты данного КамАЗа, в том числе и те, что с увеличенными кабинами и со спальными местами, были запущены в производство уже гораздо позднее.

Впоследствии КамАЗ-43114 стал выпускаться с интегрированными в бампер фарами

Кроме Российских Вооружённых сил, эти вездеходные, надежные и довольно мощные машины, применимые и в самых суровых условиях эксплуатации, получили распространение, прежде всего, в нефте- и газодобывающих отраслях нашей страны. И, соответственно – в регионах Сибири, Дальнего Востока и Русского Севера. В десятых годах производство КамАЗа-43114 постепенно сворачивается, и модель вскоре будет выводиться из ассортимента предприятия. Поскольку на смену данной машине выходит на рынок похожий, но более современный грузовик КамАЗ-5350.

Модификации КамАЗ-43114 и их габаритные размеры

Весь спектр модификаций автомобиля КамАЗ-43114 выполнен на основе единой платформы 6х6. Между осями передней и задней колёсная база составляет 3,34 метра, а расстояние между задними осями равно 1,32 метра. Размер свеса передней части автомашины равен 1,42 метра. Каждая из модификаций комплектуется двигателем марки КамАЗ-740.31-240 (ТурбоДизель, Евро2).

Бортовой КамАЗ-43114

С военной модификацией автомашины всё очевидно: она представляет собой бортовой грузовик, тентованный; либо шасси для установки специального оборудования и кунгов. Гражданской модификации тоже существует два варианта: это бортовой грузовик; либо шасси с большим спектром применения (можно ставить автомобильную цистерну, фургон, вахтовый автобус, гидроподъёмник, кран-манипулятор, автопоезд, и т.д.) Бортовая версия и универсальное шасси  различаются своими габаритами: 7,73 метра в длину – у бортовой версии; и 7,63 метра – у шасси.

Вахтовый автобус на шасси КамАЗ-43114 доставит бригаду в любое место и в любую непогоду

Прочие цифровые выражения габаритных размеров автомашин КамАЗ-43114 таковы:

  • Ширина: 2,5 метра;
  • Высота: 3,375 метра;
  • Клиренс: 365 мм.
  • Погрузочная высота: 1535 мм.
  • Размеры грузовой платформы (Д х Ш х В): 4,8 х 2,32 х 0,5 метра.

— (это оформление блока в CSS)

Грузовая платформа в классическом своём варианте – бортовая, со стальными откидными бортами. В зависимости от варианта комплектации и от конкретной необходимости она может быть оборудована каркасом и тентом, боковыми скамейками и т.п. оборудованием. Высота бортов – 50 сантиметров.

О весовых параметрах и нагрузках КамАЗа-43114

  • Снаряженная масса шасси: 7,67 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 4,3тонн;
  • Размер нагрузки на заднюю тележку: 3,37 тонн;
  • Допустимый вес надстройки, вместе с грузом: 7,6 тонн;
  • Полная масса машины, вместе с надстройкой: 15,42 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 5,49 тонн;
  • Размер полной нагрузки на заднюю тележку: 9,93 тонн;
  • Полная масса прицепа: 7,5 тонн (12 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием);
  • Полная масса автопоезда: 22,92 тонн (27,42 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием)

О технических особенностях данной модели

В техническом отношении, модель КамАЗ-43114 является классическим представителем славного семейства грузовиков Камского автомобильного завода, с ярко выраженными внедорожными показателями «в придачу».

Кран-манипулятор на шасси на шасси КамАЗ-43114

Двигатель КамАЗ-43114

Дизельный мотор, которым оснащаются КамАЗы-43114, является хорошо известным и многократно проверенным – достаточно простым, надёжным и неприхотливым силовым агрегатом марки КамАЗ-740.31-240. Данный мотор отличается немалой эффективностью, солидным запасом моторесурса, отличными показателями ремонтопригодности и долговечности. Он представляет собою V-образный восьмицилиндровый дизель, оснащённый системой турбонаддува, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Некоторые показатели двигателя  КамАЗ-740.31-240 в цифрах

  • Рабочий объём 740-го дизеля – 10,85 литров;
  • Номинальная мощность – 240 лошадиных сил, иначе 176 кВт.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 912 Нм (93 кгсм);
  • при частоте вращения коленвала – 1100–1500 оборотов в минуту;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 120/120 мм;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Вместимость топливных баков – 170 и +125 литров. Возможны ещё варианты: один бак на 210 литров, и даже 2 бака 210+210 литров.
  • Показатель штатного расхода солярки – 35-36 литров на 100км.

КамАЗ-43114 обладает солидным запасом хода. В первом варианте (с двумя топливными баками на 170 и 125 литров) он составляет порядка 930-ти километров.

740-й мотор устанавливается в комплекте с экраном шумовой изоляции, оснащается системой предпускового подогрева.

Трансмиссия, ходовая часть

Дизель этот работает в связке с десяти-ступенчатой КамАЗовской коробкой передач 152-й либо 154-й модели, с системами блокировки межосевого дифференциала и пневмоуправляемыми раздаточными механизмами. Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, блокируемым. Привод передних колёс является постоянным, неотключаемым. Привод задних мостов – последовательным, проходным.

Грузовики КамАЗ-43114 комплектуются фрикционным, сухим, двухдисковым сцеплением типа КамАЗ-6522; оснащённым  гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

На КамАЗах-43114 используются тормоза с пневматическим приводом, при этом диаметр каждого тормозного барабана составляет 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, а суммарная площадь тормозных накладок – 6300 см2.

Буровая установка на базе КамАЗ-43114

Колёса установлены с размером обода – 12,2-20,9 (310-533); размером шин –  425/85 R21 (1260х425х533P). Шины пневматические, с регулированием показателей внутреннего давления. КамАЗ-43114 способен преодолевать броды в полтора метра глубиной.

Электрическая схема грузовика КамАЗ-43114 включает в себя, в первую очередь, 2 аккумулятора по 12 Вольт / 190Ампер-часов каждый, а также 28-ми Вольтовый генератор 2000 Ватт. Показатель напряжения внутренней электросети составляет 24 Вольта.

Реактивные установки залпового огня на шасси КамАЗ-43114

Максимальная скорость автомобиля, установленная производителем, составляет 90 километров в час. Угол преодолеваемого подъёма составляет не менее 31 градуса. Радиус поворота (внешний габаритный) установлен в пределах 11,3 метра. В случае необходимости, автомашина может быть укомплектована лебёдкой с коробкой отбора мощности, а также коробкой отбора мощности для привода агрегатов спецнадстроек.

Кабина грузовика КамАЗ-43114

Кабина, как и на всех прочих КамАЗах, расположена над двигателем. На КамАЗе-43114 она является более высокой как по своему расположению, так и по внутреннему пространству. Кабина трёхместная, оснащённая ДЗК и гидроподъёмом. В гражданских модификациях есть версии автомобиля с удлиннённой, оснащённой спальным местом кабиной.

Спартанская обстановка кабины армейского КамАЗа

Опыт эксплуатации, отзывы о машине

Отзывы владельцев этих «КамАЗ»овских грузовиков, а также тем, кому довелось на них трудиться, можно обобщить следующим образом. Во-первых, КамАЗ-43114 – машины в высшей степени надёжные, дизели в них стоят не капризные и безотказные (если за ними присматривать как полагается, конечно). Автомашина безусловно обеспечивает уверенную показатель проходимости практически в любых сезонных, климатических и природных условиях. В случае необходимости, есть возможность задействовать сразу все три блокировки, подключить суммарную силу трёх мостов – и вперед!

Хорошее управление по любым видам дорожных и внедорожных покрытий обеспечивается благодаря автоматической подкачке колёс. Обзорность из кабины просто превосходная, сидящие в кабине находятся высоко и видят всё вокруг, как вблизи, так и в отдалении, замечательно. Печка – просто зверь, усилитель руля всегда работает безупречно.

В оценке недостатков КамАЗов-43114 тоже все проявляют единодушие. Это полное отсутствие комфортности, чуткая к неровностям кабина на жёстких амортизаторах. В такой кабине на протяжении длительной поездки устаёшь, возникает ощущение, что «всю душу вытрясло». Хотя, с другой стороны, ведь это изначально автомобиль для войны и для труда в суровых климатических условиях, а не для приятных поездок с комфортом.

КамАЗ-43114: стоимость нового и на вторичном рынке

Цена нового шасси КамАЗ-43114 находится в пределах 2-х миллионов рублей (предложения на рынке колеблются от 1,98 до 2,07 миллионов рублей). Бортовой автомобиль КамАЗ-43114 обойдётся, в зависимости от комплектации, в 2,2-2,5 миллионов рублей. Что касается предложений на вторичном рынке, то и в них нет недостатка. Практически в любом регионе России есть возможность найти подержанные КамАЗы данной марки.

Диапазон цен самый широкий. От 400 тысяч рублей за б/у-шный бортовой грузовик начала двухтысячных годов выпуска до 1,4 миллиона – за новый вездеход, снятый с воинского хранения. Или 1,5-1,7 миллионов – за подержанную автомашину, выполняющую роль «курицы, несущей золотые яйца» (имеются в виду автомобили, на шасси которых установлены востребованные в аренду виды спецтехники – буровые установки, краны-манипуляторы, ямобуры и т.п.)

В целом, модель КамАЗ-43114 за годы своего существования убедительно доказала свою жизнеспособность и продолжает быть весьма нужной востребованной в специфических сферах народного хозяйства, а в ряде регионов – и практически незаменимой. Можно не сомневаться, что этим брутальным и выносливым грузовикам в России и странах СНГ предстоит ещё долгая жизнь, как говорится, полная новых свершений.

Штатной грузоподъёмностью бортового грузовика и универсального шасси КамАЗа-43114 считается, по данным производителя, 6-8 тонн. Если автомашина используется в качестве тягача автопоезда, то она может буксировать до 27 с половиной тонн груза. Общий объём «штатного» кузова, которым оснащается бортовая модификация, составляет 17,6 кубических метров.
Источник
Комментировать
0
1 061 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит