Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

 

Как ПРАВИЛЬНО! выгнать воздух из системы охлаждения!


  1. Как ПРАВИЛЬНО! выгнать воздух из системы охлаждения!

    Прошу сразу не пинать в поиск.Почитал и не до конца понял как правильно это сделать.
    Предистория:(В прошлых темах)
    """У меня на трассе температура поднимается выше середины,почти возле отметки.Вентиляторы не справляются.радиатор чистый,новый.термостат разбирал — вроде рабочий.воздуха в системе нет.Вот патрубки легко продавливаютя и нижний патрубок не всегда горячий.Может давление в системе слабое?Помпа не справляется? В городе такое редко наблюдаю.(только на длинных участка,когда скорость больше 80).Печь моя работает на оценку отлично зимой и летом (хоть и грешат на сингапурцев).Верхний патрубок мягкий.В расширительном бачке тоже дела идут хорошо.Жира расширяется и поднимается.Крышка есть оригинал и дубль.Со всеми пробовал.Проблема не исчезла.К сканеру подключали на заведенной.Погазовали.Вентиляторы включаются оба как положено.Датчик показывает изменения температуры пропроционально нагреву патрубка.Врядли он гонит.А теперь и в городе такое часто бывает.Задолбался ездить с печкой)))"""".

    Короче пришли к мнению что начнем с замены термоса.Вчера термос поменял.Жижа обратно не вся зашла.Погазовал,погонял — долил.С утра опять долил.Ну все равно проблема осталась.Где-то остался воздух видимо.Не пойму где.Печка дует горячим.Радиатор не пузырит.Термостат открывается(нижний патрубок становится горячим при нагреве)
    Все патрубки продавил,прожал.
    Еще есть мнение что может воздух скапливаться в газовом редукторе.(машина на газу).Он установлен немного выше радиатора и закольцован антифризом для прогрева.
    Короче как правильно выгнать воздух из системы в такой ситуации?

    Sunny 1.5/2000Сингапур. QG15 FB15.Газ-Бензин
    "" Готовь Sunny летом ""


  2. Sunny 1.5/2000Сингапур. QG15 FB15.Газ-Бензин
    "" Готовь Sunny летом ""

    В расширительный бачек доливал 2 раза уже.Больше не уходит жижа.Но грется продолжает.Поеду сегодня на горку.


  3. Мне на СТО антифриз меняли, сразу как машину купил. Заполнили они всю систему новым антифризом, потом вроде шланги под капотом от печки скинули (не помню оба или только один), завели мотор и печку наполняк. Сначала жидкость с пузырями шла, а как без них стала, так сразу шланг надели на место. Точно не помню, но вроде при этом еще перед на подъемнике приподнимали, типа машина на горке стоит. В результате этих манипуляций никакого воздуха в системе не оказалось, езжу уже 2,5 года, все ОК и зимой и летом


  4. Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    5

    А прокладка между блоком и головой в поряде? На горячую хорошо заводится?






  5. Sunny 1.5/2000Сингапур. QG15 FB15.Газ-Бензин
    "" Готовь Sunny летом ""

    Короче задрал морду вчера.Просто погазовать и долить — мало.Двиг заглушил — все патрубки прожал,особенно нижний и подольше.Завел,погазовал и одновременно прожал нижний патрубок.(кстати помпа точно исправна.сосет так что патрубок сплющивает когда газуешь).Заглушил.Долил.И еще разок так же все сделал.Вроде стало все в поряде.Стрелка чуть ниже середины.Если начинается негрев — стрелка поднимается ровно до середины.Включаются вентиляторы и стрелка возвращается обратно.Вроде так и должно быть.Сегодня собираюсь на Алтай поехать(ДР свой отметить) вот и проверю основательно.Спасибо всем кто откликнулся.

  6. 11.06.2009 07:57#10

  7. 11.06.2009 09:13#11

    Sunny 1.5/2000Сингапур. QG15 FB15.Газ-Бензин
    "" Готовь Sunny летом ""

    А как ты определил что именно там образовался пузырь?Печка дует горячим?Патрубки печки горячие?

  8. 11.06.2009 17:52#12

  9. 14.06.2009 21:08#13

  10. 15.06.2009 06:12#14

  11. 15.06.2009 09:27#15

  12. 16.06.2009 09:43#16

    САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ СТРАВИТЬ ВОЗДУХ. ОТКРЫТЬ КРЫШКУ РАДИАТОРА И ПОД НЕЕ ПОДЛОЖИТЬ СКРЕПКУ И ЗАКРУТИТЬ ПРОБКУ.

  13. 16.06.2009 13:40#17

  14. 17.06.2009 07:55#18

    Sunny 1.5/2000Сингапур. QG15 FB15.Газ-Бензин
    "" Готовь Sunny летом ""

    Перед поездкой на Алтай еще пару раз грелась в городе и на трассе раз 5 поднималась температура.Опять погазовал,патрубок нижний прожал — перестала грется.Уже проехал 700 км — полет нормальный.

  15. 07.07.2009 08:12#19

    Sunny 1.5/2000Сингапур. QG15 FB15.Газ-Бензин
    "" Готовь Sunny летом ""

    Короче полет нормальным оказался не особо долго.Проблема эта вылезла опять.Сново двиг греется и на трассе и в городе.Такое чувство что не хватает сил помпе.Уже неоднократно задирал морду,газовал,прожимал и т.д.Заводится нормально,не пузырит.Антифриз чистый.Вентиляторы работают исправно.Радиатор тоже новый ставил зимой.Термос новый поставил.Термос открывается правильно.Крышка радиатора новая.Двиг чистый.Даже антифриз отвел от газового редуктора,кот установлен чуть выше радиатора(в плоскости).Думал что в нем образовалась воздушная пробка.Выехал на трассу.первые минут 20 было все в норме.Потом стрелка поползла вверх.Стоит только включить печку на полный обогрев — стрелка падает в нормальное положение секунд за 20.Можно даже ехать с выключенной печкой,но с установленной температурой на максимум.Поток приточного воздуха через печку нагреваясь сам дует горячим воздухом.Этого отвода тепла хватает чтобы двиг не перегревался.Короче задолбался я ездить с печкой. Вот и говорю Такое чувство что не хватает сил помпе.Совсем немного.Такое может быть вообще?Может крыльчатка помпы износилась?Больне не на чего грешить,наверно.
    У кого-нибудь есть какие-нибудь мнения по этому поводу?

  16. 07.07.2009 09:39#20

Источник

как вытравить воздух с системы охлаждения TOYOTA CELICA и подобных авто

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Герметичный объем любого сосуда имеет ограничение по объему. В автомобильной системе охлаждения должно присутствовать только охлаждающая жидкость (тосол, антифриз, некоторые используют воду). Поэтому наличие воздуха в охлаждающей системе недопустимо, потому как это останавливает полностью или нарушает циркуляцию в системе.

Содержание статьи:

    1. Образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.
    2. Признаки воздушной пробки в системе охлаждения.
    3. Причины воздушной пробки в системе охлаждения.
    4. Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.
    5. Защита от образования воздушной пробки в системе охлаждения.

 

Образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Казалось бы, образование воздушной пробки в охлаждающей системе ДВС — это такая простая проблема, но наличие его серьезно сказывается на текущей и будущей работе мотора. Многие водители сталкивались с такими явлениями, как кипение антифриза, тосола и воды, выходом из строя различных датчиков, бурлением — все это говорит о том, что в каналах системы есть воздух, что стопорит циркуляцию. Также, бывает, что после запуска мотора автомобиль не нагревается. При появлении первых признаков воздуха в системе охлаждения двигателя требуется быстрое устранение причин.

 

 

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Определить наличие воздуха в хладильной системе двигателя можно путем самостоятельного проведения диагностики и устранить причины. Диагностику проводим по вышеперечисленным признакам.

Признаки:

  1. Проверка системы на герметичность. Хомуты со временем ослабевают, окисляются или полностью обрываются. У шланг тоже есть амортизация, со временем лопаются, трескаются, то жара, то холод постепенно разрушают резину.
  2. Неполадки с термостатом. При очень быстром нагреве двигателя после запуска, то есть включился уже вентилятор охлаждения, а датчик температуры показывает, что вот-вот загонит стрелку в красную шкалу, то это говорит о неработающем термостате или наличие воздуха в патрубке нагнетания помпы. В этом случае, термостатный клапан будет находиться в закрытом положении, ОЖ будет двигаться по малому кругу. Может быть и обратное явление. Двигатель после запуска очень долго греется. Это означает, что клапан термостата открыт на полную или в термостате есть воздушная пробка. Во всех случаях, придется выгонять воздух из охлаждающей системы двигателя.

Проверить термостат своими руками легко, надо сделать следующие действия:

  • запустить двигатель;
  • через пару минут потрогать на ощупь патрубки радиатора (верхний должен быть сначала теплым, потом холодным, нижний должен быть холодным);
  • при достижении уровня температуры двигателя до рабочей, 80-90 градусов, должен открыться термостат и нижний патрубок должен нагреваться.

Проверить работоспособность также легко. Определяется по уровню шума (использовать датчик шума и определить уровень в децибеллах (Дб) не стоит), по звуку уже ощущается как работает насос. Также проверяется вибрация насоса. Возможно, полетел подшипник помпы.

Основная подсказка о том, что появился воздух в системе охлаждения двигателя в печке. Если двигатель горячий, а печка дует холодный воздух, то, значит есть воздушная пробка.

 

Причины, почему появляется воздух в системе охлаждения

Воздух в системе появляется по причине неполадок, действий или бездействий со стороны водителя. Выделяют следующие причины:

  1. Нарушена герметичность системы. Это может быть не затянутый хомут, штуцер, трещины в шлангах.
  2. Были выполнены работы по замене или доливке охлаждающей жидкости. Это, как правило, самая распространенная причина попадания воздуха, потому что не все знаю, что заливать надо тонкой струей. Если заливать толстой струей, образуется воронка, которая завихренивает воздух.
  3. Вышел из рабочего состояния воздушный клапан. Этот клапан расположен в крышке бочка для жидкости охлаждения. При естественном нагревании или установив и запустив автономный предпусковой подогреватель двигателя, увеличивается объем жидкости, повышается давление в бачке и воздух лишний должен выводиться через клапан в крышке. Это также, распространенная причина. Это первое, где надо искать причины завоздушивания каналов охлаждения. Стоит эта крышка 100 рублей на современные автомобили Ваз. Кто меняет его, когда уже перепроверил все причины, даже после замены головки ГБЦ оказывалось, что причина была именно в нерабочей крышке.
  4. Неполадки в помпе (насосе). В помпе могут быть неисправны сальники и фибры, из-за чего идет подсос воздуха.
  5. Идет утечка через болт в радиаторе охлаждения (есть не на всех моделях). Если есть утечка тосола, антифриза или воды, то утраченный объем заполняется воздухом.
  6. Сгоревшая прокладка головки блока цилиндров. Если двигатель уже был перегрет, то, есть вероятность сгорания прокладки ГБЦ. При сгорании ее, происходит выброс жидкости охлаждения либо в картер, либо в выхлопную систему. Бурление и кипение начинается, когда объем охлаждающей жидкости (ОЖ) уменьшился, и вся пустота заполнилась воздухом. В этом случае потребуется ремонт замене прокладки головки, для этого надо знать какие виды прокладок ГБЦ бывают.

В случае, если ОЖ попадает в картер двигателя, то это легко проверить щупом уровня масла, уровень будет больше положенного. Если в качестве ОЖ используется вода, то моторное масло станет белое. Бывает воздух попадает в тормозную систему, в этом случает система также нуждается в прокачке воздуха. А для этого надо знать схему, с какого колеса начинать и что конкретно делать по прокачке тормозов с АБС и как прокачать тормоза без АБС. В случае, если вся ТЖ вытекла или хотите произвести ее замену, то в такой работе также есть свои нюансы. В частности, надо знать какие ТЖ можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Процесс удаление воздушной пробки на автомобилях практически одинаков, будь то Калина, Приора, Гранта, Хрэй, Веста, Ваз 211(0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Ауди 80-100, Бмв Е39, Пежо, Шевроле Круз, Шкода, Мазда, Мицубиси Лансер, Сузуки Гранд Витара, Нива, Уаз, Фольксваген, Форд, Рено Дастер, на китайских Лифан и, даже на автомобилях премиум классах. 

Удалять воздушную пробку из системы охлаждения можно несколькими вариантами:

Вариант №1:

  1. Демонтировать пластиковый кожух с ДВС. Для чего требуется отвинтить крышку горловины для залива масла. Убрать накладку. После того, как сняли кожух, надо закрыть горловину, чтобы избежать попадания различного рода предметов.
  2. Найти патрубки, которые обеспечивают нагрев дроссельного узла.
  3. Снять один любой патрубок.
  4. Открутить крышку расширительного бачка.
  5. Накрыть горлышко чистым куском тряпки или плотно подсоединить шланг и подуть в него.

Благодаря такому способу происходит стравливание воздуха и общей системы. Дуть надо пока из отсоединенного патрубка не польется жидкость. Затем, сразу надеть шланг на место.

 

Вариант №2:

  1. Запустить мотор и дать поработать около 15 минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Отсоединить любой патрубок на узле дросселя.
  4. Крышку бачка не трогаем, она должна быть закрыта.
  5. Ждать пока жидкость охлаждения не начнет выливаться.
  6. Посадить патрубок на место и плотно зажать хомутом.

Для использования этого варианта, желательно надеть плотные резиновые перчатки и спецовку, потому что температура жидкость около 90 градусов.

 

Вариант №3:

  1. Установить автомобиль на крутом подъеме передком вверх (чем круче, тем лучше).
  2. Поставить ручной тормоз.
  3. Подложить под колеса противооткаты (башмаки).
  4. Открутить пробки с расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  5. Минут 15 автомобиль должен работать при такой установке.
  6. Тосол будет постепенно спускаться в систему, а воздух выходить.
  7. Доливать тосол и газовать.
  8. Когда пузыри кончатся, значит весь воздух вышел.

 

Защита от образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Во всех делах связанных с неполадками и последующим ремонтом легче всего предотвратить появление поломок, в данном случае, надо не допустить появление воздушной пробки. Желательно научиться устранять простые поломки и выполнять профилактические работы своими руками, тогда не придется обращаться в автосервис.

Одной из главных профилактических мер по образования воздушной пробки является не доведение до кипения охлаждающей жидкости (не перегревать мотор). Если залит антифриз, то он выдерживает большую температуру, чем тосол, и тем более, чем вода. Когда закипает ОЖ, образуется пар, который образует продавливается до самых труднодоступных уголков системы зажигания. В таких случаях появляются некоторые виды поломок.

 

 

Источник

Как прокачать печку на ВАЗ-2109 и выгнать воздушную пробку из радиатора отопителя ВАЗ 2108-21099

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя: на что обратить внимание

Во время эксплуатации автомобиля в системе охлаждения двигателя может возникнуть воздушная пробка.

Воздушная пробка может возникнуть по следующим причинам:

  • неправильная замена тосола, то есть заливка производится сильной струёй так, что воздух не успевает выходить из системы охлаждения,
  • воздух проникает в систему охлаждения через неплотности в местах соединений резиновых трубок со штуцерами и патрубками,
  • в случае неисправности клапана пробки расширительного бачка,
  • нарушена герметичность помпы,
  • незаметной течи радиатора,
  • возникшего в процессе эксплуатации дефекта прокладки блока цилиндров.

Признаки возникновения.

О возникшей в системе охлаждения двигателя автомобиля воздушной пробки можно судить по следующим признакам:

  • постоянный и сильный перегрев двигателя,
  • не работает печка.

Простой способ, как избавиться от воздушной пробки.

Существует несколько способов, однако я расскажу о самом доступном способе, который под силу любому водителю.

Необходимо поставить машину на крутой пригорок так, чтобы верхняя крышка радиатора охлаждения оказалась в самой верхней точке всей системы охлаждения двигателя.

Если поблизости нет таких горок, то надо двумя домкратами поднять на нужную высоту переднюю часть автомобиля.

Снять крышку радиатора, а также пробку расширительного бачка, а затем завести двигатель.

По мере нагрева двигателя тосол или антифриз будут уходить внутрь системы охлаждения. Когда уровень в расширительном бачке начнёт снижаться необходимо сразу же доливать охлаждающую жидкость. Очень важно не пропустить момент ухода тосола (антифриза) из расширительного бачка.

Как только перестанут выходить пузырьки воздуха, прекратить доливку охлаждающей жидкости.

Итог.

Необходимо почаще осматривать подкапотное пространство на предмет утечек жидкостей и вовремя производить техническое обслуживание автомобиля. Это предотвратит появление воздушных пробок в системе охлаждения двигателя.

Ставьте лайк (палец кверху) и подписывайтесь на канал "НовАвто". На канале каждый день выходят в свет интересные статьи.

Читайте:

Как доехать, если в дороге потёк радиатор.

Источник
Комментировать
0
363 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит