Грузоподъемность «Хендай-Портер» (950 кг) позволяет отнести этот грузовик к небольшой коммерческой технике. Модель от корейских производителей ориентирована на городские перевозки. Компактные габариты и неплохая маневренность делают автомобиль оптимально приспособленным к движению в плотном дорожном потоке. Грузовик сочетает в себе удобство легкового транспортного средства и высокую динамику. Дополняются указанные преимущества приемлемой ценой, высоким качеством сборки и функциональностью, что делает авто популярным на мировом и отечественном рынке. Рассмотрим характеристики, особенности этого транспорта и его предназначение.
История создания
Первое поколение грузовика «Хендай-Портер», грузоподъемность и характеристики которого указаны далее, вышло еще в 1977 году. Модификация известна под наименованием HD-1000, разработана в двух вариантах (грузовом исполнении и в качестве микроавтобуса). Свое настоящее наименование машина получила несколькими годами позже. Изначально технику выпускали по лицензии японской фирмы «Мицубиси», практически в точности копируя L-300-Delica-Truck. Первая генерация перестала серийно выходить в 1981 году.
Осенью 1986 года был презентован «Хендай-Портер 2». Грузоподъемность, внешность и параметры в точности повторяли аналогичные показатели японского «собрата». В 1993 году вышли вариации с парной и удлиненной кабиной. Основными моторами для указанных машин выступал дизельный двигатель 4D-56 объемом 2,5 литра и мотор с четырьмя цилиндрами типа «Циклон» D4-BX. Производство этой серии продолжалось до 1995 года.
Третья генерация
Дебют третьего поколения рассматриваемого авто состоялся в 1996 году. Грузовик заметно преобразился, потеряв сходство с японским «товарищем» с которого проектировался. Транспортное средство оснастили панелью приборов от «Хендай Грац», рулевой колонкой от «Сонаты» 1991 года. Дополнили оригинальный экстерьер большие круглые световые элементы, усиленный бампер и объемная кабина. На рынке представлено несколько версий: фургон с тремя или четырьмя дверьми, а также грузовик на две и четыре двери.
Параметры и грузоподъемность «Хендай-Портер» этой генерации, наряду с приемлемой ценой, сделали машину популярной на российском рынке. Она была в продаже даже после выхода следующей серии. В 2005-м на комбинате фирмы ТагАЗ наладили производство рассматриваемых автомобилей. Модификация была названа в 2006 году «лучшим коммерческим авто в России».
Четвертое поколение
В этом исполнении «Хендай-Портер», грузоподъемность и технические характеристики остались без изменений, однако автомобиль преобразился внешне. Круглые одиночные фары заменили блочными аналогами. Кузовные линии стали плавней, добавив машине изящества. В плане дизайнерского оформления транспортное средство могло реально конкурировать с европейскими аналогами.
Четвертое поколение выпускалось не только в Корее, но и в Малайзии, Пакистане, Бразилии. Указанная модификация получила индекс Н-10. Технику укомплектовали турбинными дизельными моторами объемом 2,4 литра, мощность которых составила 123/126/133 лошадиных силы. В линейке предусмотрены версии с одинарной и парной кабиной. На отечественном рынке данная генерация появилась в 2013 году. Грузовик идеально подходит для транспортировки небольших партий грузов в городской и пригородной зоне, отличается удобством в плане проведения погрузочно-разгрузочных манипуляций, а также экономичностью и маневренностью.
Грузоподъемность и технические характеристики «Хендай-Портер 2»
Ниже приведены основные параметры рассматриваемого авто:
- длина/ширина/высота — 4,75/1,69/1,93 м, с тентом высота составляет 2,42 м;
- база колес — 2,43 м;
- клиренс — 18,5 см;
- колея передняя/задняя — 1,45/1,38 м;
- габаритные размеры цельнометаллического кузова — 2,78/1,6/0,35 м;
- аналогичные параметры бортовой тентованной платформы — 2,78/1,66, 1,7 м;
- вес снаряженный — 1,66 т;
- грузоподъемность — 0,95 т;
- предельная скорость — 160 км/ч;
- набор скорости до 100 км — 16,3 с;
- усредненный расход горючего — 10,2 л/100 км;
- вместимость топливного резервуара — 60 л.
Конструкционные особенности
Указанный грузовик имеет высокое качество сборки, в его основе лежит рамная усиленная конструкция. Грузоподъемность «Хендай-Портер 1» составляет в бортовом исполнении 1,25 тонны, компоновка машины предусматривает просторную трехместную кабину, размещенную над силовым агрегатом, и многосекционное шасси на металлической раме. Из рабочего места водителя имеется доступ к двигателю. Удобство выгрузки и погрузки товара упрощается, благодаря низкой высоте рабочей платформы.
Конфигурация и размеры «Хендай-Портер» оптимально подходят для городских перемещений. В кабине при работе мотора тихо, что говорит о хорошем уровне шумовой изоляции. После поворота ключа зажигания шофер слышит только приятное «урчание» и минимальную вибрацию. Легкая и быстрая машина ориентирована на частые маневры, уверенно их выполняет, обладая прекрасной управляемостью. Максимальная загрузка на манере движения практически не сказывается, а компактность дает ощущение нахождения в легковом автомобиле.
Ходовая часть
Довольно высокий показатель грузоподъемности «Хендай-Портер» во многом зависит от надежной подвески авто. Спереди — независимый узел, сзади — рессорный блок зависимого типа. Телескопы-амортизаторы и стабилизирующие элементы обеспечивают устойчивость машины, дополнительно нивелируют повышенные вибрации. Узел подвески гарантирует высокую комфортность передвижения на отечественных дорогах.
Рулевая конструкция автомобиля выполнена в конфигурации «рейка-шестерня». В штатной комплектации идет гидравлический усилитель. Тормоза представляют собой двухконтурную гидравлическую систему, оснащенную вакуумным усилителем и диагональным контурным разделением. На передних колесах — вентилируемые диски, сзади — тормоза барабанного типа. Опциально заказчик может заказать установку системы АБС. На российский рынок машина поставляется с пятирежимной механической коробкой передач, отличающейся плавным и четким переключением.
Интерьер
Салон грузовика также не оставит владельца равнодушным. В штатной комплектации предусмотрены электрические стеклоподъемники, ниша для инструментов и «мелочи», пара «запасок». В кабину могут поместиться три человека, хотя среднее сидение чаще используют в качестве столика. Отделка внутренней части идентична качественным легковым автомобилям. Кресло шофера регулируется в продольной плоскости и по наклону.
Безопасность и комфорт обеспечивается боковой поддержкой кресел, которые обиты добротным материалом. Кажущийся бюджетным пластик приятен на ощупь и не дребезжит. Приборы оптимально сочетаются на панели, размещены удобно для водителя. Температурный контроль выполняется при помощи переключателей-ползунков. Оригинальной идеей конструкторов стало оборудование топливного бака замком.
Силовой агрегат
Сколько грузоподъемность «Хендай-Портер», указано выше. Далее рассмотрим подробнее «сердце» этого авто, приводящее его в движение. Модификации для отечественного рынка оборудуются дизельным турбинным мотором. Версия D-4-BF имеет верхнее расположение распределительного вала, восемь клапанов, электронный ТНВД (насос высокого давления). Агрегат соответствует экологическому стандарту «Евро-3». Мотор изготовлен на базе «Мицубиси» 4D-56.
Характеристики базового варианта:
- объем рабочий (л) — 2,47;
- показатель мощности (л.с) — 80;
- предельный крутящий момент (Нм) — 200;
- число цилиндров — четыре рядно расположенные элемента.
Указанный двигатель отличается отличными тяговыми параметрами, приемистостью и экономичностью.
Ремонт «Хендай-Портер»
Несмотря на все свои плюсы, указанный автомобиль имеет несколько объективных недостатков. Починка грузовика чаще всего требуется по этим причинам:
- аккумулятор открытой конфигурации постоянно загрязняется, что приводит к быстрому окислению контактов;
- завышенный центр тяжести (особенно у фургонов) может спровоцировать завал авто на бок;
- нарушение работы системы отопления.
В любом случае сложностей у отечественных потребителей в плане ремонта не возникает, благодаря унификации некоторых запчастей, достойному развитию дилерских и сервисных центров. Правда, стоимость оригинальных деталей довольно высока.
Мнение владельцев
Пользователи отмечают удобную посадку, погрузку, а также компактные размеры «Хендай-Портер», что дает возможность без проблем передвигаться по центральным улицам крупных городов. К преимуществам владельцы относят высокое качество сборки, экономичность, высокий показатель маневренности. К недостаткам причисляют плохую устойчивость авто при боковом ветре и сложную внутреннюю конструкцию, с проблематичным доступом к двигателю.
Стоит отметить, что для управления данным транспортным средством достаточно удостоверения категории «В». Цена нового автомобиля стартует от 950 тысяч рублей, поддержанных моделей — от 165 до 750 тыс. рублей, в зависимости от модификации, оснащения и года выпуска.
В завершение
«Хендай-Портер» — качественная достойная машина для городских перевозок. Авто отличается экономичным потреблением горючего, маневренностью, тяговитостью, хорошей управляемостью. Внутренне оснащение также на достойном уровне, а высокий дорожный просвет с компактными габаритами существенно облегчают парковку.
Источник
Хендай портер главный недостаток
Источник2
Рекомендум Hyundai HD35City — наследник легендарного Porter
|
Решили купить грузовик, оформить лизинг или воспользоваться услугой Трейд-ин? Напишите нам!
Автомобили в наличии Характеристики шасси Характеристики фургона
Грузовики Hyundai Porter 2 (аналог Kia Bongo 3) стали полноценной заменой Hyundai Porter. На российском рынке грузовик Hyundai Porter 2 (Хендэ Портер 2) заменит надежного и хорошо зарекомендовавшего себя, но уже устаревшего Portera .
Грузовик Hyundai Porter 2 — неприхотлив в обслуживании, прост в управлении, не требует особых навыков управления грузовыми автомобилями (водительские права категории В), отличается маленьким расходом топлива — 10л на 100 км.
На автомобиле разрешен въезд в центр города. Фургон объемом порядка 9 кубических метров вмещает 4-5 паллет.
Автомобили в наличии
Технические характеристики Hyundai Porter 2
|
|
Описание КФГ ( Кузова фургона грузового)
Характеристики | Значение |
Габаритные размеры: LxBxH (мм): | 6190 х 2 200 х 2 200 |
Наружная отделка: | Плакированный металл белого цвета |
Внутренняя отделка: | Плакированный металл белого цвета |
Покрытие пола: | Фанера сетчатая |
Фурнитура: | Оцинкованная штангового типа |
Наверх
450 Источник
Плюсы и минусы хендай портер 1
Источник3
Созданная во второй половине XХ века компания Hyundai Motor Company начала выпуск автомобилей в 1974 году, а через три года выпустила в серию легкий коммерческий грузовичок Hyundai Porter.
За 38 лет, в течение которых выпускается этот грузовик, машина постоянно дорабатывалась.
Первое поколение продержалось до 1986 года. С 1996 года и по сей день выпускается третье поколение этого автомобиля в разных модификациях.
С середины двухтысячных годов «Хендай Портер» собирается в России на заводе ТагАЗ.
Описание модели
«Хендай Портер» первого поколения имел геометрические размеры в миллиметрах — 4 750х1 690х1 930 (высота кабины без тента).
По сути, это параметры внедорожника «Тойота Лэнд Крузер». И тем не менее, имея грузоподъемность почти 1 000 кг, он вполне справлялся с задачами грузоперевозки по сложным городским маршрутам.
Автовладельцы полюбили его именно за хорошие грузовые и маневренные качества при небольших габаритах.
Экстерьер кабины, который не имел никаких особых примет и очертаний, на самом деле создавал наилучшие для этой конструкции аэродинамические свойства. Это, конечно же, сказалось на разгонных характеристиках и ходовых качествах машины.
Грузовик с дизельным ДВС в 2,5 литра и мощностью 80 лошадиных сил имел максимальную скорость 160 км/ч.
Как менялись рабочие параметры кузова машины
Первые модификации выходили с кузовом в виде бортовой платформы и с тентом. Высота машины с тентом составляла 2 420 мм.
Клиренс в 185 мм позволял проехать по дорогам любого качества, что делало эту машину интересной для сельских жителей.
Колесная база в 2 430 мм и колея в 1 455 мм обеспечивали устойчивость автомобиля. Этому же способствовали и большие колеса R14.
Бортовой кузов вмещал до десяти кубических метров груза. Причем бортовая платформа изготавливалась из металла, она была долговечной, и за ней легче было ухаживать.
Кабина, агрегаты и кузов базировались на жесткой раме, имеющей много секций. Рама изготавливалась из прочного стального профиля.
Кабина машины расположена над двигателем, впереди нет выступающего капота, что позволяет водителю полностью контролировать дорожную ситуацию в передней полусфере.
Металлическая конструкция имеет антикоррозийное покрытие, что значительно продлевает срок ее службы. Передний бампер не выступает за габариты кабины и покрашен в цвет кузова.
Круглые фары на капоте и противотуманки на бампере расположены симметрично. Поворотники находятся отдельно от передних фар.
Начиная с первого поколения, грузовик комплектовался хорошо продуманной подвеской, которую дополнительно оборудовали стабилизаторами поперечной устойчивости. СПУ ставили как на передней, так и на задней подвеске.
Для повышения грузоподъемности и устойчивости машины задняя подвеска сделана зависимой, рессорной, с гидравлическими амортизаторами.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые, в то время как задние — барабанные. Тормозная система гидравлическая двухконтурная.
Внутри кабина оборудована на уровне салона легкового автомобиля.
Руль закреплен на полунаклонной стойке панели управления. Пластик достаточно хорошего качества.
Приборы не обременяют панель и легко читаются. Сиденье водителя с хорошей боковой поддержкой, регулируемое. Полумягкое сиденье для двух пассажиров легко поднимается, фиксируется упором и открывает доступ к силовому агрегату.
В процессе модернизации «Хендай Портер» первого поколения стали выпускать в комплектациях:
- борт с тентом;
- борт, оборудованный манипулятором или подъемником.
Также стали устанавливать вместо бортовой платформы:
- промтоварный фургон;
- изотермический фургон;
- фургон для перевозки хлеба.
Производились и различные специальные автомобили для аварийных служб.
Сравнение Хендай Портер 2 (H100) с моделью 1-го поколения
Легкий городской грузовичок «Хендай Портер» постоянно совершенствовался дизайнерами компании, и в 2012 году появилась новая модификация этого автомобиля, которая получила название Hyundai Porter II.
В первую очередь изменились размеры машины. Увеличились длина — 5 120 мм и ширина — 1 740 мм. Изменился внешний вид кабины.
Новый бампер с противотуманками стал более выразительным. Блок-фары вместо одиноких круглых придали машине современный стильный вид. Для удобства работы с бортовой платформой оборудована боковая подножка.
Сверху на кабину устанавливается спойлер для уменьшения сопротивления в комплектации «фургон».
Электростеклоподъемники и кондиционер теперь входят в комплектацию этого автомобиля.
Среднее сиденье можно повернуть и превратить в столик.
Тормозная система оборудуется ABS, что повышает устойчивость и управляемость машины.
К двум уже имеющимся двигателям добавлен еще один шестнадцатиклапанный с мощностью 150 л. с. С таким движком становится посильным груз в 1,5 тонны.
Комплектация этого автомобиля сегодня возможна в вариациях от грузовика до спецмашины с гидроподъемником.
Hyundai Porter II продается по цене от 900 000 до 1 600 000 рублей в зависимости от комплектации и технических характеристик.
Автомобиль стали активно выпускать в комплектации «шасси». Это делается для того, чтобы была возможность устанавливать различные кузова со спецоборудованием и фургоны разного назначения.
Большое внимание было уделено модернизации кабины. Появились такие варианты, как шестиместная кабина и трехместная со спальником. Причем грузоподъемность осталась прежней.
Большая площадь триплекса и широкие боковые стекла обеспечивают хорошую обзорность во время движения, а внешние боковые зеркала с электроприводом и обогревом позволяют контролировать обстановку сзади автомобиля, особенно при обгоне или маневрах с включенным задним ходом.
Кабина в новом исполнении стала более комфортной:
- колонку рулевого управления можно регулировать по наклону;
- улучшено качество сидений, и теперь в них можно проводить больше времени без потери работоспособности, важной опцией является подогрев сиденья;
- на приборной панели появился тахометр;
- для удобства водителя имеется двухсекционный бардачок и отсек под разную мелочь;
- такая опция, как центральный замок, является большим преимуществом для машины;
- с целью безопасности на водительском сиденье установлены трехточечные ремни с преднатяжителем;
- в базовой комплектации устанавливается заводская магнитола с CD;
- тканевая обивка в салоне, включая потолок, создает хороший микроклимат.
Улучшения коснулись и других систем автомобиля. Например, на машине стоят задние двускатные колеса, а в базовом комплекте — обязательные два запасных колеса.
Установлен усилитель сцепления. Доработана тормозная система. Педаль тормоза имеет короткий ход. Имеется система регулирования тормозных усилий.
На машине, помимо базового восьмидесятисильного движка, стали устанавливать четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом в 126 л. с. и крутящим моментом 255 Нм.
В отличие от грузовиков первого поколения, на которых устанавливались только пятиступенчатые МКПП, на обновленных автомобилях стали монтировать также четырехступенчатые коробки-автомат.
За подержанные машины этого класса с пробегом от 100 тысяч километров на рынке просят порядка 350 000 рублей. Машины с пробегом в 100-200 км предлагаются от 700 тысяч рублей.
Расход топлива
Поскольку этот автомобиль предназначался для активного функционирования в городской среде, создатели позаботились об экономии топлива даже в этих сложных условиях.
Этому способствовали технические характеристики машины: комплектация авто, обтекаемые формы и экономичные двигатели.
Автомобили с ДВС 2,5 D MT показывают расход по городу 12,6 л бензина на 100 км, на трассе – 8,0 л/100 км, при езде в смешанном режиме – 10,3 л/100 км.
Машины, оснащенные дизелем 2,5 CRDi MT, в городском режиме расходуют 13,2 л/100 км, на трассе — 9,0 л/100 км и в смешанном режиме расход составляет 11,1 л/100 км.
Для грузового автомобиля с двигателем мощностью больше 100 л. с. это хорошие показатели.
Виды фургонов
Сегодня на базе этого шасси выпускаются различные виды фургонов с хорошими техническими характеристиками. Наиболее популярные, по отзывам потребителей, – промтоварный и изотермический.
Изготавливаются эти модификации по специальному заказу и могут устанавливаться с разными вариантами кабины и как со стандартной колесной базой, так и на удлиненном шасси.
Грузоподъемность этих машин также может быть разной — от 1,0 до 1,5 тонн.
- Фургон промтоварный. Предназначен для герметичного хранения грузов, перевозимых с его помощью, и недопущения попадания внутрь пыли, грязи и воды.
Представляет собой балочный каркас, обшитый щитами, снаружи вся конструкция покрыта металлическим листом.
- Фургон изотермический. Основу такого фургона, предназначенного для сохранения постоянной температуры в кузове, составляет утеплитель — пенопласт или пенополистирол.
Для создания единой конструкции он может быть соединен металлическим каркасом или обшит листовым железом. Внешняя часть обшивается плакировочным металлом, а внутренности — пищевой нержавейкой, безвредной для продуктов.
Если такой фургон предназначается для перевозки замороженных продуктов, то устанавливаются специальные морозильники, выпускающиеся для подобных нужд. В этом случае фургон будет называться рефрижератором.
Важно! Любая разновидность фургонов может комплектоваться по дополнительной заявке гидробортом с грузоподъемностью в одну тонну.
Рассмотрим более подробно технические характеристики Хендай Портер 2 2014 года выпуска:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
РассказатьПоделитьсяПодписаться