траншейных цепных экскаваторов ЭТЦ, ЭЦУ, БГМ
Подобрать запчасть за 5 минут
Навесное оборудование экскаватора ЭТЦ-1609
Грунторез (бара) для МТЗ
Грунторезы — устройство и назначение. Как выбрать и купить грунторез
Содержание
Учитывая универсальность трактора МТЗ 82 в выполнении множества технологических операций, в системе управления присутствует масса рычагов, педалей, рукояток привода включения не только органов управляющих движением машины, но и приводными устройствами отбора мощности, гидравлической системой, системой освещения и сигнализации, а также дополнительными рычагами включения отдельных узлов машины за пределами кабины. Для непрофессионала наличие множества рукояток и педалей в кабине машины вызывает недоумение и растерянность.

Рабочее место водителя МТЗ 82
Для более понятного освещения назначения органов управления трактора их можно разделить на несколько групп:
- Органы управления движением трактора и подачей топлива
- Рычаги включения режимов работы ВОМ и переключения скорости их вращения
- Рычаги переключения гидравлики и силового позиционного регулятора
- Дополнительные органы управления работой трансмиссии
- Органы управления электрической частью трактора
- Рычаги включения отдельных узлов
Органы управления движением
Как у всех машин с колёсными шасси направление движения осуществляется рулевым колесом, которое регулируется углом наклона. Включение передач осуществляется педалью выключения муфты сцепления 38 с левой стороны пола кабины и рычага переключения передач 39 размещённого по правую сторону относительно места водителя. В старых модификациях МТЗ 80(82) кулиса переключения размещалась по центру пола кабины. Трактор оснащён двухступенчатым редуктором с прямозубыми скользящими шестернями. КПП имеет 9 скоростей вперёд и две назад, при дополнительном включении понижающего редуктора количество передач удваивается до 18 вперёд и 4 назад.

Размещение рычагов управления
Включение понижающего редуктора осуществляют рычагом 32, расположенным у основания панели управления по центру. Переключение осуществляют продольным движением рычага также при выключенном сцеплении. Передвижением рычага вперёд включается замедленный режим работы редуктора.
Педали тормозов находятся с правой стороны в виде двух сблокированных педалей 36.35 управления левого и правого тормоза. Также у правой стенки кабины размещён самофиксирующий рычаг 42 стояночного тормоза с кнопкой отключения фиксации положения.
Изменение подачи топлива осуществляется двумя органами: педаль «газа» 34 размещена с правой стороны возле педалей тормозов, которую используют в транспортном режиме; ручной рычаг фиксированной подачи топлива 44 расположен у правой стенки кабины или в старой модификации с левой стороны панели, его используют при необходимости установки стабильных оборотов дизеля, выполняя технологические операции. Крайнее переднее положение — максимальная подача топлива, крайнее заднее положение – минимальная подача топлива.

Размещение рычагов в Мтз 82
Рычаги управления ВОМ

Поводок переключения скорости ВОМ на МТЗ 80(82)
Рычаг включения заднего вала отбора мощности 46 находится у правой стенки кабины. Опущенное положение рычага соответствует выключенному ВОМ, поднятое соответственно — включает задний ВОМ. Рычаг переключения режимов работы заднего ВОМ 55 или, который называют — «рычаг управления кулачковой муфтой», находится у основания сидения. Переключение осуществляют при заглушённом двигателе поперечным перемещением рычага относительно оси движения трактора. Среднее положение рычага является нейтральным, крайнее правое положение соответствует независимому режиму работы, крайне левое синхронному режиму. Скорость вращения заднего ВОМ переключаются поводком 58 (на отдельном рисунке), расположенным нижней стенке картера промежуточной части трансмиссии вене кабины. Одно крайнее положение соответствует скорости в независимом режиме 540 об/мин, второе крайнее положение 1000 об/мин. Выбранное положение фиксируется затяжкой контрольной гайки поводка. В тракторах, оборудованных боковым ВОМ поводок включения выведен на поле кабины с левой стороны.
Рычаги гидравлики и силового регулятора
Три рукоятки переключения золотников распределителя 27,28,29 размещены по правую сторону панели управления у лобового стекла трактора. Каждый рычаг имеет четыре позиции. Постоянно рычаги находятся в нейтральном положении, при котором рабочая жидкость, поданная насосом к золотникам пропускается в сливную полость, а рабочие полости гидроцилиндров заперты золотником и находятся в зафиксированном положении. Передвижение рычага вверх соответствует команде «Подъём» — золотник открывает поступление масла в полости гидроцилиндров для подъёма. Первая нижняя позиция соответствует команде «Опускание». Вторая крайняя позиция соответствует «Плавающему» режиму работы гидравлики. Крайний правый рычаг 29 стандартно распределителя управляет гидроцилиндром задней навески, два свободных предназначены для подключения дополнительного оборудования агрегатируемого с трактором. На тракторах оборудованных гидравлическим увеличителем сцепного веса трактора ГСВ рукоятка его управления выводился дополнительно к трём рычагам распределителя гидравлики.
По правую сторону сидения на одной панели с рукояткой ручной подачи топлива находится фиксатор положения рукоятки 43 силового регулятора и рычаг самого регулятора 45. Крайнее заднее положение рычага силового регулятора – «подъём агрегатируемого орудия» при подъёме рукоятку удерживают рукой. После подъёма рукоятку отпускают — она перемещается и фиксируется в положении «транспортная нейтраль». Промежуточное положение вперёд от «транспортной нейтрали» — «зона регулирования». Крайнее переднее положение – «принудительное опускание». После завершения опускания рукоятка самостоятельно устанавливается в начале зоны регулирования. Маховик крана переключения позиционного регулятора 52 находится под креслом водителя и имеет три позиции: правая позиция – «позиционное регулирование»; левая – «силовое регулирование»; средняя – «выключено». Маховичком 53 настраивают скорость коррекции силового регулятора. У основания водительского сидения ближе к правой стороне расположен поводок 40 управления фиксацией навески в транспортном положении.
Органы управления трансмиссией
Кроме рычагов переключения скорости движения и педали отключения сцепления, к дополнительным органам управления трансмиссии относятся:
- рукоятка включения ПВМ 41 у МТЗ 82, которая расположена по правую сторону сидения
- в случае с комплектацией в рулевом управлении с ГОРУ для краткосрочного принудительного блокирования дифференциала заднего моста на поле кабины расположена педаль 5 включения блокировки
- в комплектации трактора с ГУР для управления блокировкой заднего моста предусмотрена рукоятка включения 3 автоматическим режимом работы, установленная на панели управления трактором
Рукоятка автоблокировки имеет два фиксирующихся положения: крайнее положение — «блокировка выключена»; среднее положение — «автоматический режим блокировки включён». Крайнее положение по часовой стрелке «принудительная блокировка» при отпускании выключается под действием пружины.
Если трактор оборудован редуктором-ходоуменьшителем тяга включения выведена на поле кабины с левой стороны, в то же место, куда выводится поводок включения в случае установки редуктора бокового ВОМ.

Размещение рычагов на МТЗ 80 старого образца
Органы управления отдельными узлами трактора
Для включения в работу компрессора трактора на его корпусе размещён маховик со стрелкой. При указании стрелки на маховике « вперёд» — соответствует выключенному, «назад» — включённому положению. Включение осуществляется при заглушённом двигателе либо на минимальных оборотах дизеля.

Маховик включения компрессора МТЗ 80(82)
Включение гидравлического насоса гидросистемы осуществляется поводком находящейся с правой стороны трактора в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии. Положение поводка вверх соответствует включённому, вниз – выключенному положению.

Включение насоса гидравлики трактора МТЗ 80
Управление шторкой радиатора двигателя осуществляется рукояткой 4, размещённой в кабине на панели управления с левой стороны.
С левой стороны трактора при установленном пусковом двигателе размещёна рукоятка включения муфты бендекса для ввода в зацепление с маховиком дизеля. Этот рычаг может быть для удобства выведен тягой в кабину водителя.
Управление освещением, световой сигнализацией и электрозапуском двигателя
Включение электрического питания машины осуществляется кнопкой «массы» 47, находящийся с правой стороны у спинки кресла водителя. Тумблер 31 включения стартера для запуска основного или пускового двигателя находится на панели управления справа от руля и имеет три положения: первое — по часовой стрелке, включает питание пульта управления; второе — даёт питание на стартер, поворот тумблера против часовой стрелки включает питание радиоприёмника.
Под рулевым колесом с левой стороны установлен переключать световых сигналов поворотов.
Тумблеры на горизонтальной плоскости панели управления с левой стороны руля слева направо:
- кнопка 9 аварийной сигнализации
- переключатель света 8 с двумя положениями 1- подсветка приборов и габаритны, 2-дополнительное включение фар
- переключатель 7 стеклоомывателя
- включатель 6 электрофакельного подогревателя двигателя
Рукоятки на вертикальной плоскости панели управления с лева на право:
- рукоятка 2 управления краном отопителя кабины
- рукоятка 1 аварийной остановки дизеля ( при необходимости экстренно заглушить двигатель рукоятка вытаскивается на себя перекрывая подачу топлива)
- рукоятка 37 фиксации наклона рулевой колонки
Верхняя панель у потолка кабина оснащена тумблерами слева направо:
- тумблер 21 переднего стеклоочистителя
- тумблер 22 включения вентилятора отопителя
- тумблер 23 задних рабочих фар
- тумблер 24 передних рабочих фар
- тумблер 24а включения знака «Автопоезд»
Рабочая панель управления трактора оснащена датчиками и сигнализирующими лампами для осуществления контроля функционирования двигателя и работы систем машины.
Учитывая количество органов управления трактора МТЗ 82 (80) совершенно очевидно, что для полноценного использования и применения трактора водитель должен иметь соответствующую профессиональную подготовку не только в устройстве трактора и его управлении, но и соответствующий уровень практических навыков и квалификации в агрегатировании с различными устройствами и машинами. Только профессионализм и специальная подготовка водителя могут гарантировать безопасное, успешное и эффективное использование трактора.
- Рукоятка позиционного регулятора
- Кран позиционного регулятора
Грунторез АТГ1 01 на МТЗ82 1
Траншеекопатель навесной для тракторов и мотоблоков МТЗ: обзор популярных моделей
АО «Копейский машиностроительный завод» изготавливает навесное оборудование для земляных работ, совместимое с универсальными моделями тракторов МТЗ 82 и МТЗ 1221, – грунторезы 2086.31 и 2086.51.
Баровые установки АО «Копейский машзавод» используются для:
- создания траншей при прокладке коммуникаций
- рыхления грунтов всех категорий, в том числе – мерзлых и твердых (IV категория, абразивность почвы — до 10 мг) — для подготовки к дальнейшим работам
- прорезки дорожного покрытия
- пиления льда
Каждый грунторез АО «Копейский машзавод» отличается надежностью и долговечностью и ориентирован на работу в сложных условиях — в районах вечной мерзлоты.
Также на базе трактора МТЗ-82 разработана новая модель агрегата траншейного с реверсом АТР, которая предназначена для работ на грунтах I – III категорий с абразивностью не более 10 мг.
Надежность
Производство деталей, сборочных единиц и баровых машин в целом ведется в тех же цехах, что и комбайнов для угле- и соледобывающей промышленности. К технике для подземных работ предъявляются повышенные требования по прочности конструкции и долговечности. Результат применения данного подхода при производстве навесного оборудования АО «Копейский машзавод» — превосходные технические характеристики грунторезов на гусеничном ходу.
В производстве баровых машин используются в основном кованые и термообработанные заготовки – корпуса резцов, кулаки, звезды, шестерни и валы редуктора. Корпуса редукторов – литые. Материал для заготовок — легированные стали, специально подобранные с учетом двадцатилетнего опыта эксплуатации.
Долговечность режущей цепи обеспечивается за счет использования качественных износостойких материалов и высокой точности изготовления. Зазоры между кулаками и в соединении кулак-звезда минимальны.
Качество обслуживания
Срок поставки грунтореза при наличии на складе — 3-4 дня. Если необходимого оборудования нет на складе, поставка осуществляется в течение 45-60 дней по предоплате.
При необходимости специалисты АО «Копейский машзавод» проводят монтаж навесного оборудования на Ваш трактор. Срок монтажа – не более 3 рабочих дней.
Мы изготавливаем все необходимые комплектующие для грунторезов и агрегатов траншейных:
- цепи режущие
- резцы
- звезды шнековые, ведущие и ведомые
- головка бара
- гидроцилиндр
Быстрое гарантийное обслуживание и поставка комплектующих осуществляются благодаря наличию собственного производства.
Гарантия
На грунторезы и агрегаты траншейные АО «Копейский машзавод» действует гарантия 6 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, но не более 9 месяцев со дня приобретения.
Грунторез 2086.31
Грунторез 2086.31 – баровая установка, используемая для работ с грунтами разных классов. Это оборудование предназначено для широкого применения в любых видах строительства. Оно незаменимо при прокладке транспортных путей, в работах по городскому благоустройству, в сельском хозяйстве. Благодаря своим техническим параметрам, грунторез 2086.31 подходит для прорезки щелей в грунтах повышенной твёрдости – ширина отверстия может составлять до 140 мм. Его можно использовать для почв до IV категории с абразивностью до 10 мг.
Применение описанного выше оборудования актуально в следующих случаях:
- строительство коммуникаций – быстрая прорезка траншей для газо- и нефтепроводов, водопроводов, канализационных систем и других инженерных сетей;
- прокладка электросиловых кабелей, монтаж линий связи и т.д.;
- работа с известковыми и песчаными породами;
- прорезка щелей в мёрзлых грунтах, их разрыхление и разработка.
Баровая установка 2086.31 также используется при планировочных работах. Это универсальное оборудование подходит для строительства различного типа. Оно применимо вместе с траншейным экскаватором производства АО «Копейский машиностроительный завод». Совместная эксплуатация такого оборудования позволяет выполнять работы любой сложности.
Помимо базовой цепи, установка также может комплектоваться цепями, способными прорезать щели толщиной 270 мм и 400 мм. Это модели 2086.01.02.050-01 и 2086.01.02.050 соответственно. Используются на грунтах до II категории, то есть подходят для работ с глинистыми, песчаными, торфяными почвами и т.д. Абразивность почвы при этом должна составлять не более 10 мг. Замена цепей займёт приблизительно час, а сам процесс переустановки не требует каких-либо дополнительных ремонтных работ.
Грунторез 2086.51
При необходимости прореза щелей в грунтах разных классов, чья ширина должна составлять до 280 мм, а глубина – 1,6 метра, рекомендуется к использованию грунторез 2086.51. Данная баровая установка представляет собой современное и надёжное оборудование, которое оптимально подходит для строительных и проектировочных работ даже в экстремальных условиях. В частности, эта модель грунтореза применима для:
- прокладки электросетей;
- строительства трубопроводов;
- обустройства других видов инженерных коммуникаций;
- разработки грунтов повышенной твёрдости, в том числе мёрзлых. Их абразивность должна составлять не более 10 мг (это также касается модели 2086.31).
Баровая машина 2086.51 может использоваться вместе с грунторезом нашего производства. Такое оборудование способно разрыхлять почвы до IV класса твёрдости. Это делает его незаменимым при строительных и сельскохозяйственных работах на территориях с сильно промёрзлым грунтом, а также при разработке различных пород.
Для навесной установки 2086.51 применяется нарезная цепь модели 2086.51.01.300, принадлежащая к аллигаторному типу. Оборудование не предусматривает установку цепей других моделей. Также грунторез предполагает использование зачистного башмака, при помощи которого выравнивается дно траншеи.
Описанная баровая установка – экономичная и эффективная машина с отличными техническими характеристиками. Её эксплуатация позволяет уменьшить затраты на строительство и выполнить предполагаемый объем работ за более короткие сроки. С помощью этого оборудования выполняются работы по прорезке траншей и рытью котлованов, в том числе в условиях постоянно промёрзлых грунтов. Грунторез 2086.51 рекомендуется к установке на трактор МТЗ-1221. Также он может быть использован с тракторами МТЗ-82.1.